Как сделать свет на мотоблоке МТЗ? — Техника и спецтехника в подробностях

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ? - Техника и спецтехника в подробностях Мотоблоки
Содержание
  1. Варианты освещения для техники любого класса
  2. Возможные неисправности и их устранение
  3. Генератор на мотоблок: как сделать? установка
  4. Дисковый плуг: алгоритм действий
  5. Для мотоблоков с ременной передачей
  6. Для тяжелых мотоблоков
  7. Как сделать свет без генератора
  8. Как сделать свет на мотоблок мтз-09
  9. Как сделать свет на мотоблоке мтз — спецтехника
  10. Как сделать свет на мотоблоке мтз 09н?
  11. Как сделать свет от генератора
  12. Как сделать фару на мотоблок своими руками
  13. Лучшие ответы
  14. Необходимые инструменты для работы
  15. Освещение на мотоблок
  16. От зажигания
  17. -ответ
  18. Ответы знатоков
  19. Подключение освещения к мотоблоку — видео, схемы, советы
  20. Самоделки до мотоблока
  21. Самостоятельное изготовление генератора
  22. Свет без батареи и генератора
  23. Свет на мотоблоке своими руками: инструкция как сделать
  24. Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление
  25. Фото мотоблоков своими руками
  26. Электрическая схема
  27. Электрическая схема подключения генератора

Варианты освещения для техники любого класса

Хотя производители создают мотоблоки без освещения, они дополнительно продают готовые комплекты света на собственные изделия. В таком случае вопросов о подключении и качестве работы систем не возникает. Если заниматься самостоятельной разработкой освещения, могут возникнуть трудности.

Поэтому необходимо заранее продумать ряд шагов:

  • используемая электрическая схема;
  • способ электропитания фары;
  • правильный выбор света.

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ? - Техника и спецтехника в подробностях
Освещение на мотоблок можно сделать самому

Возможные неисправности и их устранение

Даже если в конструкции мотоблока установлен качественный генератор, в том числе сделанный своими руками, он периодически требует ремонта. При обнаружении серьезных неисправностей рекомендуется обращаться к специалистам, однако простые поломки вполне возможно устранить самостоятельно. Чаще всего наблюдается:

  • перегрев элемента;
  • короткое замыкание из-за попадания влаги;
  • перепады напряжения и прочие сбои в работе.

Если изделие начало существенно нагреваться, скорее всего проблема кроется в неисправности конденсатора, который потребуется заменить на аналог большей емкости для восстановления работоспособного состояния прибора.

Короткое замыкания из-за влаги — серьезная проблема, которая потребуется проведения тщательной дефектовки и замены перегоревших элементов после просыхания. Перепады напряжения и сбои в работе чаще всего требуют замены щеток, после чего генератор начинает функционировать корректно.

Генератор на мотоблок: как сделать? установка

Генератор на мотоблок – важная деталь агрегата. Он превращает механическую энергию в электрическую.  Установка генератора на мотоблок осуществляется для зарядки аккумулятора и питания фар.

При установке генератора важно сделать правильный выбор, ведь мощность прибора, который работает, должна быть выше установленной нагрузки. А это значит, что при работе всего оборудования на агрегате, генератор обязан работать без перепадов напряжения.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Для мотоблоков с ременной передачей

Особенностью техники с ременной передачей является отсутствие генератора. Поэтому владелец спецтехники должен самостоятельно установить электрооборудование с помощью слесарного инструмента и дополнительных запчастей. Их можно снять с автомобиля или другой техники.

Главное при установке – заменить шкив генератора на тот, что соответствует ременной передаче мотоблока. Для большего удобства электрооборудование крепят сзади, после чего проверяют его работоспособность и подключают освещение.

Отсутствие генератора является особенностью техники с ременной передачей

Для тяжелых мотоблоков

В тяжелых мотоблоках не используют генераторы и ременную передачу, поэтому для источника света применяют аккумуляторные батареи.

Рекомендуют устанавливать аккумуляторы от мотоциклов, поскольку они обладают достаточной мощностью, небольшими габаритами и весом.

Единственный недостаток – необходимо самостоятельно изготовить и закрепить крепление для аккумулятора. Для этого подойдет железный профиль или уголки, сваренные в единую конструкцию. А для большей надежности изделие обрабатывают мягким материалом, после чего крепят батарею.

Как сделать свет без генератора

Свет на своей моторизированной технике вы можете сделать и без применения электрогенератора — с помощью светодиодной лампы и 12-вольтового аккумулятора. Для этой цели вполне сгодится автомобильная аккумуляторная батарея и не обязательно новая. Так же подойдёт гелевый аккумулятор, взятый от электроскутера или электровелосипеда или его можно найти на мотороллере.

Основная ваша задача – выбрать правильное место на своём агрегате, где будет стоять АКБ. Обычно батарея имеет небольшие размеры, поэтому её лучше установить на участке рамы между двигателем и КПП. Итак, когда определились с местоположением аккумулятора, можно приступить к его установке:

  • Подготовьте крепление из стального уголка под размеры, соответствующие АКБ;
  • Расположите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно прикрепите болтами в четырёх точках;
  • Поместите в крепление аккумуляторную батарею и закрепите её при помощи двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Протяните электрический провод от аккумулятора к выключателю, а оттуда — к электрооборудованию (у нас – это фара). Все места подсоединения проводов зафиксируйте пайкой и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Обычно фара, работающая от АКБ, даёт равномерный и интенсивный свет. Ёмкости аккумулятора хватает на несколько часов работы, но будьте готовы к тому, что вам придётся периодически его заряжать от источника, в котором есть электрическая энергия.

Как сделать свет на мотоблок мтз-09

Мотоблок МТЗ-09, как и многие другие (к примеру, Нева, Зубр, Агат) не оснащен фарой для работы в вечернее и ночное время. При необходимости освещение можно сделать и установить своими руками.

Систему освещения можно купить в магазине электротоваров или у поставщиков сельхоз-оборудования в готовом виде. Туда входят: непосредственно сама фара, катушка освещения на мотоблок, все необходимые провода. Второй вариант – приобрести на разборке фару от старого мотоцикла или мопеда.

Чтобы сделать фару для мотоблока МТЗ-09, МТЗ-09н или любого другого самостоятельно, понадобятся:

  • электрический провод;
  • светодиодная или галогенная лампочка (оптимальная мощность – 5 Вт с минимальным углом рассеивания света);
  • корпус от неисправной энергосберегающей диодной лампы, или от небольшой велосипедной фары;
  • бытовой выключатель или тумблер.

Для подключения освещения к мотоблоку можно использовать алгоритмы, предложенные выше: через аккумулятор без генератора, или используя штатный генератор.

Установлен ли на вашем мотоблоке свет?

Как сделать свет на мотоблоке мтз — спецтехника

На рынке сельхозтехники представлено большое количество мотоблоков различного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту проблему можно решить с помощью несложных манипуляций по модернизации.

Как сделать свет на мотоблоке мтз 09н?

» Прочее »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Подходит ли Бензиновый мотоблок МТЗ БЕЛАРУС 09Н для вспашки целины? Частный дом.

Как сделать свет от генератора

Самый простой способ сделать освещение на мотоблок – это использовать его «родной» электрогенератор. Некоторые производители мототехники предусматривают такую возможность и потому ставят устройства для вырабатывания электрической энергии с некоторым запасом мощности.

Подключить свет от штатного электрогенератора довольно просто:

  • Электрогенерирующее устройство соединяют проводом с включателем, закреплённым на рулевой колонке;
  • От включателя разводят проводку на электрооборудование (в нашем случае — это фара);
  • Провода помещают в гофру, которая будет защищать их от механического воздействия и не позволять им болтаться и мешать вам во время выполнения работ на мотоблоке.

Когда у генератора достаточно мощности, то фара светит ярко и стабильно, при нехватке мощности свет затухает на низких оборотах. В таком случае генератор меняют на тракторный (например, взятый от трактора МТЗ) или поставить автомобильный.

Отлично для этой цели подходит электрогенерирующее устройство от «Запорожца». Оборудование компактное и поэтому легко помещается в пространстве между двигателем и коробкой передач. Предварительно под генератор вам потребуется сделать крепёж. Наварите дополнительные металлические рейки на раму и к ним прикрепите хомут — он будет скреплять устройство и надёжно его фиксировать на раме.

Как подключить электрогенератор к своему мотоагрегату, ниже представлена электрсхема:

Автомобильный электрогенератор, новый или старый, имеет достаточный запас мощности и его хватит для обеспечения стабильного освещения на вашем мотоблоке или снегоуборщике. С его помощью так же можно решить и ряд иных проблем, связанных с подключением электрооборудования.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками или сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте,  предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.

Лучшие ответы

У него 9 лошадиных сил весит 176 кг так что потянет и еще как

Сам убедишься, если потянет то подходит, если не потянет значит не подходит

За такие деньги, он сам пахать должен, без твоей помощи….

Необходимые инструменты для работы

Перед началом работ необходимо подготовить все материалы, включая проводку, фару, гофру, а также собрать набор инструментов:

  • паяльник;
  • отвертки и гаечные ключи;
  • кусачки и канцелярский нож;
  • изоленту и термоусадочную трубку;
  • электрическую дрель и крепежные материалы.

Освещение на мотоблок

Несмотря на богатую комплектацию современных мотоблоков, далеко не каждый из них оборудован такой полезной опцией, как осветительные приборы. К счастью, решить эту проблему достаточно просто, если поставить фару на мотоблок своими руками. Тем более что для этого не потребуется иметь специальные навыки и большой опыт.

От зажигания

Альтернативный вариант света на мотоблок своими руками без генератора – подключение к контактам зажигания. Каждый раз после старта двигателя будет появляться питание и светиться установленная фара. Главный недостаток – невозможность выключить оборудование, пока не заглохнет мотоблок.

Рассматривая варианты того, как поставить фару на мотоблок от зажигания, думают об удобстве использования освещения. Необходимо продумать дополнительные элементы, которые позволят отключать свет при стоянках независимо от состояния техники.

Подключение к контактам зажигания – альтернативный вариант света на мотоблок

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

А какой мотоблок? И зачем там генератор?Чтоб был свет? Можно приделать генератор от Минска, Восхода или скутера, но он крепится на коленвал и его надо как то примудрить.

Можно поставить автомобильный и соединить с коленвалом ремнем но к нему нужен аккумулятор для начального возбуждения а ещё даже при отключенных потребителях генератор будет отбирать довольно заметную часть мощности мотоблока для обмотки возбуждения.

Можно взять менее мощный генератор, от мотоцикла Днепр или Урал, там на валу шестеренка, вместо неё поставить шкив и соединить ремнем. Ещё можно поставить тумблер и отключать обмотку возбуждения когда не пользуетесь светом.

Если мотоблок с водяным охлаждением, то понятно зачем генератор, а если с воздушным… Какой генератор установить узнайте у специалистов: agrosad m /catalog/motobloki Дадут точную консультацию.

причём тут потеря мощности? Мало-ставь Хонду 14 л. с.

Хочу восстановить микродвиг Темп-1. Там не было поршня. Решил слепить свой из куска трубы.

Двигатель «дизелит» — перетянуты клапана?сальники со смещенным воротничкомЗамена ремня ГРМ и его составных частейПри снятой коробке и включении нейтрали колеса не крутятсябольшой ли ток на болтах стартеракогда врубаю заднюю передачу педаль тормоза плохо нажимаетсякак выставить зажигание на MAN L 2000 D 0824 после ремонта тнвдне срабатывает возбуждение стартера;полураздельная камера сгорания;

Стал цеплять маятник за штаны (ваз 2106) после заменыНе идёт зарядка пока ненагрееться до зелёной полосы;«коксует один цилиндр ««хотел заменить ведомою звезду грм на чуть побольше чтоб двигатель (ваз-2106) плавнее работал, как думаете?»произошло смещение вмт — колена-распредвала относительно друг другаёмкость электролита аккумулятораВ каком месте разбирать двигатель, если он стучит и где разбирать, если он подстукивает ?

Не крутит ключ в замке зажиганияшаг цепи на 3 звена кароче;маховик задрался и сцепление вместе повело.Не работает уровнь силы воздуха;Смазал всё как надо, детали, шрузы, дисковые тормоза, сами диски;на высоких оборотах дает перебои в поршнях Шестигранные болты; появляется провал в ходе педали газа; крутящий момент = 9500 оборотов в минуту.; провод возбуждения щеток на генератор; электролита в аккумуляторе в правом цылиндре нету; поплавок в баке не залипает; как отрегулировать люфт на гидроусилителе руля; дизель густеет на морозе;

» Момент запала искры на свечке по отношению к моменту подачи смеси в цилиндр; Как снять звёздочку в головке цилиндра; диаметр размер от центра диска и до болта; перебрал поршень; недовключение выключателя массы; Посадочное место под болт; жиклёр плотно сидит в клапане; изменить цвет моргания поворотника;

Пропускает воздух болт крепления крышки головки; цилиндр не совподает с зажиганием; ХОЧУ ПОДНЯТЬ ПОСАДКУ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС; Дизельный бензин; Как сделоть так чтоб турбина раньше сробатывала; какой трос ГРМ в двигателе ;мощьностью 900 кубов; намалых градусах обдувает горячим;

Горчица в гур ?;процесс пуска судового дизеля с двухкамерным карбюратором ;имульсия гонит воду в поддон; Перестал гореть индикатор масла аккумулятора; тонирование авто в постороннем месте; разница в детонации ;через сколько км меняется сервисный ремень; как заправить центральную смазку MAN;

Сцепление идет на двух целиндрах; цикл работы цилиндров; Первый цилиндр завис; Технологический автомобиль с тракторными номерами; тянет акумулятр при рабочем состоянии; пластмассовый вентиль на карбе; ход колен вала имеет значение к ходу поршня; течет ручник;

Можно, но зачем такой слабый? Поставьте более мощный: agrosad m /product/dvigatelj_kentavr_dvs_420be Можно сэкономить и поставить без электростартера.

Здесь вопрос скорее в деньгах. Если есть возможность — лучше поставить по-мощнее. Конечно 6,5 л. с. справится, но здесь скорее должен ответить сам владелец мотоблока исходя из того, как его будет использовать. Мы выбрали на 13 л. с. на видео — подтверждение: как производили замену s youtu.be/SwIe2QjDccMПолезно ознакомиться перед заменой, чтобы представлять, с чем предстоит столкнуться.

Подключение освещения к мотоблоку — видео, схемы, советы

На рынке сельхозтехники представлено большое количество мотоблоков различного типа. Но не все модели имеют штатное освещение. Эту проблему можно решить с помощью несложных манипуляций по модернизации.

Самоделки до мотоблока

Определите мощность ДВС. Помните: ДВС с воздушным охлаждением перегреваются от длительной работы, им необходима и принудительная вентиляция. Поэтому отложите ДВС от бензопил, даже от «Урала 2Т Электрон» с 5 лошадиными силами (л.с).

Продуктивнее ДВС от мотоциклов марки «Планета» – одно- и двухцилиндровые (16-22 л.с). Подойдут и советские мотороллеры группы «Вятка» (прототип итальянской «Веспы»), а также «Тула» и ее прототипы, в том числе, грузовой «Муравей». Их мощность – от 5,5 до 8-11 л.с. Такие мотоциклы и мотороллеры еще стоят в гаражах и сараях, их можно за бесценок купить по объявлениям.

Продолжим подробные инструкции, как сделать мотоблок. Тем, кто имеет земельный участок в 20-50 соток предложим изготовить мотоблок с ДВС одноцилиндрового мотоцикла Иж-49 или двухцилиндрового К-700, или первых выпусков «Уралов».

Техническая ценность «Иж-49» – в стальной головке двигателя, а не алюминиевой. Несмотря на мощность в 11,5 л.с, этот «Иж» даст фору в тяговой силе преемнику – «Иж-Планета П-5» с его двадцатью «лошадьми».

В селах еще сегодня им без переделок пашут огороды. А на прицепах возят до полутора-двух тонн сена. Они тихоходные, поэтому не греются.

Что необходимо для сборки:

  • «донор», с которого снимаются некоторые запчасти;
  • чертежи (из Интернета или паспорта заводского мотоблока);
  • сварочный, желательно и мини-токарный агрегат (есть школьного типа);
  • набор инструментов.

Самостоятельное изготовление генератора

Вместо того чтобы купить генератор, многие фермеры предпочитают собирать его своими руками. Подобный подход позволяет существенно сэкономить, однако требует наличия необходимых материалов, инструментов и навыков. Конструкция изделия предполагает наличие следующих элементов:

  • металлический корпус;
  • шкив — используется для передачи механической энергии;
  • статор и ротор;
  • щеточный узел, а также регулятор напряжения.

Сам процесс изготовления детали не отличается сложностью и предусматривает выполнение следующего алгоритма действий:

  1. Установить электрический двигатель на мотоблок, изготовив прочный каркас, который закрепляется на раме агрегата. Мотор должен располагаться параллельно основному двигателю устройства.
  2. Закрепить 2 шкива, один из которых должен быть установлен на штатном двигателе, а второй на электрическом. Размеры деталей должны соответствовать рекомендациям производителя моторов.
  3. Подключить устройства, используя специальную схему.

Модель генератора
Изготовить генератор на мотоблок можно самостоятельно

Принцип работы подобного элемента предполагает, что электродвигатель, установленный в ходе сборки, будет генерировать значительно больше энергии за счет более быстрого вращения. Подбирая шкивы, следует помнить, что их размер может быть больше рекомендуемого на 10-15%.

Свет без батареи и генератора

Решая, как сделать фару для своего мотоблока, большинство принимает самые сложные в техническом исполнении решения. Сделать свет можно просто, быстро и недорого, если воспользоваться фонарями для велосипеда.

Велосипедные фонари имеют такие преимущества:

  • нет необходимости в прокладке проводов;
  • минимум финансовых вложений при высокой эффективности;
  • надежность при любых погодных условиях;
  • наличие собственного зарядного устройства для портативных аккумуляторов;
  • возможность крепления на рулевой колонке на кронштейны, которые идут в комплекте;
  • быстрота снятия для использования в ручном режиме или для зарядки.

Приобретать стоит два велосипедных фонаря. Один целесообразно использовать для дальнего света, второй — для освещения непосредственно перед агрегатом.

  • Нужны ли права на мотоблок
  • Трактор волгарь
  • Конструктивные особенности передних и задних адаптеров для мотоблоков
  • Ремонт редуктора и других важных рабочих узлов мотоблока Нева
  • Лучшие российские и китайские мотоблоки с валом отбора мощности

Свет на мотоблоке своими руками: инструкция как сделать

Многие производители мотоблоков производят технику, рассчитанную на эксплуатацию в дневное время суток, поэтому осветительные элементы не предусмотрены. Чтобы справиться с проблемой, владельцы самостоятельно устанавливают освещение, продлевая срок эксплуатации электротехники.

Фара к мотоблоку – самостоятельное изготовление

Многие владельцы мотоблоков используют для установки на свои агрегаты фары от отечественных и импортных автомобилей. Такой способ наиболее простой, однако следует помнить, что старая фара на мотоблок не будет излучать достаточно яркий свет и прослужит не более нескольких месяцев.

Гораздо лучше изготовить освещение для сельскохозяйственной машины своими руками. Для этого не потребуется покупать дорогостоящие материалы и оборудование. Вам понадобится все та же старая фара, начинку которой в дальнейшем вы замените новыми деталями.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Снимите из старой фары имеющуюся стеклянную поверхность и другие элементы, которые крепятся к основанию при помощи пластиковых клипс;
  2. Далее на основе каркаса фары сделайте гипсовый слепок. С этой целью пока еще жидкий материал залейте внутрь основания фары по всему его периметру. После окончательного высыхания гипсовой массы ее нужно аккуратно изъять;
  3. Нанесите на слепок 3 слоя стеклоткани. Между каждым из ярусов должен быть слой эпоксидной смолы. Заготовку поместите в условия вакуума и подождите не менее суток – за это время слепок полностью застынет. После этого выровняйте заготовку так, чтобы на ней не осталось даже малейших сколов;
  4. Начните изготовление стекла для самодельной фары. Для этого предварительно разогрейте духовку до 190 °C, сделайте подставку из 8 скрепленных между собой реек и зафиксируйте в ней лист из стеклоткани. Перед тем, как поставить форму в духовку, не забудьте снять из материала защитную пленку, иначе она покроется частицами пыли;
  5. Как только материал провиснет в подставке, вытащите его из духовки и нанесите на сделанную ранее заготовку. Изделие нужно поместить и держать в условиях полного вакуума, пока оно не затвердеет.

Изготовленную фару после затвердевания потребуется тщательно зашлифовать, обезжирить и высушить. Далее внутрь нее помещаются 1–2 галогеновые лампы или светодиодная лента. Установка фары на мотоблок выполняется после тщательной проверки осветительного прибора. Чтобы поставить фару на мотоблок, обязательно используйте надежную раму и не менее 4 крепежей.

Фото мотоблоков своими руками

Ступица на мотоблок ‒ это основная составная часть при эксплуатации подобной техники. Она предназначена для крепления на мотоблок навесного оборудования, предназначенного для выполнения агрономических манипуляций.

С помощью ступицы можно присоединить такое оборудование, как пневматические колеса.

Существует два типа ступиц:

  • обыкновенная;
  • ступица с дифференциалом.

Принято считать, что дифференциальная ступица – универсальная для всех типов мотоблоков. Она дает возможность упростить маневры техники и подходит как для телеги, так и для мотоблока. Дифференциальная ступица состоит из фиксатора и нескольких подшипников.

Для выполнения маневра поворота необходимо всего лишь разблокировать необходимый фиксатор. Ступица с подшипниками используется для телеги мотоблока и является универсальной для всей мотоблочной агротехники.

При использовании ступицы с дифференциалом вы упростите жизнь себе и улучшите функциональность мотоблока, тем самым продлите его работоспособность.

Мотоблоки с колесами стандартно укомплектованы данными элементами, но не совсем удобно каждый раз снимать их при необходимости присоединения навесного оборудования. Поэтому логично обзавестись еще одной парой. Это сэкономит ваше время и позволит уменьшить снашивание основных элементов. Ниже вы можете ознакомиться со схемой, как ступицы для мотоблока сделать своими руками.

Электрическая схема

Схема подключения фары достаточно простая и состоит всего из трех основных элементов:

  • источника питания, включая зажигание, генератор или аккумулятор;
  • коммутатор питания – простая кнопка, которая разрывает и включает цепь электрического питания для лампы;
  • патрон для лампы, к которому присоединяют провода от источника питания через коммутатор.

Как сделать свет на мотоблоке МТЗ? - Техника и спецтехника в подробностях
Достаточно простая схема подключения фары на мотоблок
Для большей надежности все провода помещают в специальную гофру. Материал защищает электропроводку от повреждений и позволяет закрепить оборудование таким образом, чтобы оно не мешало использовать мотоблок.

Электрическая схема подключения генератора

Установка генератора на мотоблок своими руками
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

  1. Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
  2. После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
  3. Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.

Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:

Электрическая схема подключения генератора на мотоблок
Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.

При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока.

Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector