Как снять мотор с трактора мтз 80

Как снять мотор с трактора мтз 80 Мотоблоки

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как снять мотор с трактора мтз 80

11. Техника безопасности и приложения

11. Техника безопасности и приложения
11.1. Техника безопасности.
11.2. Приложение. Комплект универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
11.2.1. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (начало): Балки (большая, малая), гайки, ключ-трещётка, силовой винт.
11.2.2. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Вороток, рукоятка, стойки, удлинитель, палец удлинителя, сменные упоры, держатель клиньев, сменные клинья.
11.2.3. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Палец сменных захватов, сменные захваты, ударник, направляющая, ручка, переходники, плита, винт, сменные тяги.

Содержание
  1. Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.
  2. Страхование груза
  3. С Новым 2023 годом!
  4. Аренда микроавтобуса на 7мест
  5. Что нужно снять с МТЗ 82 при ремонте, а что не стоит?
  6. Как снять кабину с МТЗ 82
  7. Как снять двигатель с МТЗ 82
  8. Как правильно снять двигатель с МТЗ 82
  9. Как снять коробку с МТЗ 82 в домашних условиях
  10. Как снять ТНВД с МТЗ 82 старого и нового образца
  11. Как снять стакан с бортовой МТЗ 82
  12. Как снять бортовой редуктор МТЗ 82 с переднего моста
  13. Как снять гильзу с бортовой МТЗ 82
  14. Как снять полуось с МТЗ 82
  15. Как снять ВОМ МТЗ 82
  16. Как снять компрессор с МТЗ 82
  17. Как снять насос НШ с МТЗ 82
  18. Устройство и схема двигателя МТЗ
  19. Инструкция по ремонту основных рабочих узлов тракторов МТЗ Беларус
  20. Модели двигателей для тракторов МТЗ
  21. Д-240
  22. Д-242
  23. Д-243
  24. Д-244
  25. Модель Д-245
  26. Капитальный ремонт двигателя
  27. Головки
  28. Наиболее частые поломки моделей
  29. Рулевая колонка
  30. Ремонт тракторных агрегатов марки Беларус МТЗ 82 в ремонтных боксах
  31. Ремонт двигателя МТЗ 82
  32. Ремонт других важных узлов Беларус МТЗ 82
  33. Ремонт трактора Беларус МТЗ 82
  34. Как понять, что требуется ремонт трактора МТЗ 82
  35. Полевой ремонт Беларус МТЗ 82
Про мотоблоки:  Навесное оборудование для мотоблока - скидки |

Разборка на агрегаты. Раскатка для снятия дизеля и снятие дизеля.

При снятии дизеля откатывают на стенде переднюю полураму. Неподвижную подставку-домкрат стенда в этом случае устанавливают под корпус сцепления, а подвижные — под лонжероны полурамы и под переднюю ось или передний ведущий мост. После этого, вращая винты домкратов, вывешивают переднюю часть трактора до отрыва колес от пола и выполняют операции по отсоединению электропроводов и трубопроводов (рис. 1.14—1.19), рулевого вала и полурамы. Затем откатывают полураму.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.14. Отсоединение электропроводов и трубопроводов:
а — вид справа; б — вид слева.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.15. Отсоединение электропроводов, трубопроводов и рулевого вала (вид сверху).

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.16. Отсоединение электропроводов от реле-регулятора и звукового сигнала:
1 — реле-регулятор; 2 — звуковой сигнал.

При установке на тракторе генератора марки 464.3701 (с февраля 1988г.) реле-регулятор не применяется.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.17. Отсоединение трубопроводов от ГУРа:
1 — гидроусилитель руля; 2 — масляный радиатор.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.18. Отсоединение электромагнитного реле стартера:
1 — реле; 2 — болты.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.19. Отсоединение ресивера.

Для снятия с трактора дизель отсоединяют от передней полурамы и зачаливают (рис. 1.20—1.22).

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.20. Отсоединение дизеля:
а — вид справа; б — вид снизу.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.21. Откатка передней полурамы дизеля:
а — вид слева; б — вид справа;
1 — передняя полурама; 2 — приспособление для разъединения полурам; 3 — корпус сцепления; 4 — неподвижная подставка.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Рис. 1.22. Зачаливание дизеля:
а — вид справа; б — вид слева;
1 — рым-болт; 2 — тросовая схватка.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Страхование груза

Как снять мотор с трактора мтз 80

С Новым 2023 годом!

Как снять мотор с трактора мтз 80

Аренда микроавтобуса на 7мест

  • Как снять кабину с МТЗ 82
  • Как снять двигатель с МТЗ 82
  • Как снять стакан с бортовой МТЗ 82
  • Как снять гильзу с бортовой МТЗ 82
  • Как снять полуось с МТЗ 82
  • Как снять ВОМ МТЗ 82
  • Как снять компрессор с МТЗ 82
  • Как снять насос НШ с МТЗ 82

В процессе эксплуатации и обслуживания трактора МТЗ 82 возникает необходимость снять то или иное оборудование для смазки, очистки, замены износившихся элементов. И далеко не все запчасти снимаются с трактора легко: до некоторых узлов достать довольно сложно, доступ к ним не интуитивный. Как снять с МТЗ 82 кабину, ТНВД и форсунки, бортовую, двигатель, коробку, ВОМ, топливную аппаратуру, пускач или компрессор? Рассмотрим далее в деталях, как снять с трактора то или иное оборудование, в какой последовательности выполнять работы, как проще всего снять самые проблемные запчасти.

Что нужно снять с МТЗ 82 при ремонте, а что не стоит?

При плановом техническом обслуживании, текущем и капитальном ремонте работы обычно сводятся к следующему: снять с МТЗ 82 износившиеся расходники и поврежденные детали и установить вместо них новые или восстановленные. Поэтому необходимость демонтажа возникает достаточно часто.

Тем не менее снимать механизмы и агрегаты без явной необходимости не стоит. Детали прирабатываются друг к другу, и необоснованное снятие приведет к сокращению срока эксплуатации.

Любой демонтаж сокращает срок эксплуатации механизмов и оборудования трактора, поэтому объективно оцените, насколько нужно снять с МТЗ 82 ту или иную деталь. Возможно, обслуживание можно провести без снятия.

Основная идея следующая:

Как снять мотор с трактора мтз 80

У тракторов МТЗ 82 оборудование и механизмы смонтированы на полурамном остове. Поэтому процесс того, как снять с МТЗ 82 агрегаты, будет состоять из двух ключевых манипуляций:

Учитывая вес агрегатов, чтобы снять их с МТЗ 82, понадобятся грузоподъемные устройства. Это могут быть ручные или электрические тали, кран-балки, специальные схватки и т.д.

Конструкция трактора Беларус 82 такова, что большую часть механизмов и оборудования можно снять без дополнительного демонтажа сопряженных деталей. Но для того, чтобы снять некоторые агрегаты, понадобится предварительная разборка. Разберемся подробнее.

Как снять кабину с МТЗ 82

Перед тем, как снять кабину с МТЗ 82, необходимо провести подготовительную работу. На этом этапе отсоединяется от кабины все оборудование, которое только можно отсоединить. Рекомендуем придерживаться следующей последовательности работ:

Как снять мотор с трактора мтз 80

Следующий шаг в том, как снять кабину с МТЗ 82, заключается в отсоединении электрического оборудования, а именно:

Также необходимо отсоединить электропровода, питающие:

Следующий шаг – снять пол кабины МТЗ 82, предварительно освободив его от всего оборудования. Нужно убрать:

Далее нужно открутить все болты, гайки и прочие крепежи.

Крепления располагаются как изнутри кабины МТЗ 82, так и снизу. Необходимо отвернуть все крепежи перед тем, как снять пол кабины.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Далее отсоединяется и снимается блок с рычагом управления позиционным регулятором. Модуль снимается в сборе.

Как снять мотор с трактора мтз 80

На следующем этапе отсоединяются клеммы и «масса», после чего можно снять батарею.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Отсоединение «массы» от кабины

Если вы проделали все перечисленные выше шаги, то отсоединили все оборудование, крепежи и провода, поэтому теперь можно снять с МТЗ 82 саму кабину.

Как именно снять кабину с МТЗ 82?

Габариты ее значительные: 1,4х1,6х1,7 м, а масса составляет около 220 кг.

Понятно, что снять ее в ручную одному невозможно. Для демонтажа потребуется дополнительное оборудование.

Самый простой способ, как снять кабину с МТЗ 82, − использовать балочный кран, таль или грузоподъемную спецтехнику с КМУ или подвесным крюком.

Некоторые фермеры для того, чтобы снять кабину с МТЗ 82 в домашних условиях вручную, используют самодельные полозья, по которым конструкция просто соскальзывает на землю. Пример подобной технологии демонтажа представлен в видео.

https://youtube.com/watch?v=QiryrbYBDTE%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Из минусов такого демонтажа можно отметить высокую вероятность повреждения кабины, поскольку она бесконтрольно съезжает на землю. Но если непременно нужно снять кабину вручную без использования грузоподъемного оборудования, то можно рассмотреть такой вариант.

Если вы решили снять кабину с МТЗ 82, обязательно соблюдайте технику безопасности. В некоторых рекомендациях кабину сначала поднимают грузоподъемным устройством и лишь затем отсоединяют провода, пока конструкция подвешена в воздухе. Так делать категорически нельзя, поскольку есть риск падения кабины. Все демонтажные работы по отсоединению крепежей, болтов, проводов и снятию педалей и рычагов должны быть выполнены до непосредственного подъема кабины.

Лучше потратить немного больше времени на подготовительную работу, но снять кабину с МТЗ безопасно.

Как снять двигатель с МТЗ 82

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82? Движок с трактора снимается для дефектовки и ремонта целиком, без разборки. Чтобы снять двигатель с МТЗ 82, трактор раскатывается, т.е. разделяется рама, к которой крепятся основные рабочие агрегаты, в том числе и мотор. Для раскатки трактора используется специальный стенд или раскаточные тележки – они поддерживают части машины, которые блоками откатываются в стороны, чтобы открыть доступ к силовому агрегату.

На практике же многие фермеры выполняют переборку и ремонт мотора самостоятельно, поэтому для них важной задачей становится выбор альтернативы ремонтным стендам или раскатным тележкам. Можно ли раскатать трактор и снять двигатель с МТЗ 82 в домашних условиях без применения специализированного оборудования? Конечно, и далее мы рассмотрим основные способы.

Как правильно снять двигатель с МТЗ 82

Как снять мотор с трактора мтз 80

Схема раскатки трактора МТЗ 82

До момента непосредственной раскатки трактора и демонтажа силовой установки нужно провести подготовительную работу. Она предполагает снятие и отсоединение всех шлангов, проводов и механизмов, которые могут повредиться при раскатке. Последовательность действий следующая:

Все краны баков перед раскаткой нужно перекрыть. Шланги и трубки после отсоединения нужно закрепить так, чтобы концы находились выше уровня баков, чтобы из них не потекли техжидкости.

https://youtube.com/watch?v=zlDWCmJgloc%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Откатить брус, передний мост и лонжероны вместе, единым блоком. Чтобы откатить передний мост и брус, нужно сначала снять радиатор, иначе он может повредиться. Под переднюю часть трактора нужно подвезти раскаточную тележку – ее можно сделать самостоятельно из рамы, сваренной из металлического уголка или швеллера, и пары колес.

Следующий шаг в том, как правильно снять двигатель с МТЗ 82, − надежно закрепить мотор на крюке, тросе или любом другом подъемном устройстве. Часто для этих целей используют второй трактор с куном и даже двухсотлитровую бочку.

Варианты раскатки для трактора МТЗ 82, которые можно сделать своими руками, представлены в галерее.

После этого открутить болты крепления мотора и снять двигатель с МТЗ 82. Предварительно его нужно подвесить на крюке, тали или другом грузоподъемном устройства. Ни в коем случае нельзя отсоединять висящий мотор.

https://youtube.com/watch?v=fID-5Bu5rcQ%3Ffeature%3Doembed%26wmode%3Dopaque

Как снять коробку с МТЗ 82 в домашних условиях

Снять коробку с МТЗ 82 возможно двумя способами – с демонтажем кабины и не снимая кабины. Рассмотрим каждый способ и решим, какой больше подходит для ремонта КПП в домашних условиях.

Сначала надо снять кабину трактора МТЗ 82, как это сделать, мы писали выше. Далее выполняются следующие действия:

После этого можно переходить непосредственно к переборке КПП, дефектовке и ремонту.

Несмотря на то, что в большинстве руководств по эксплуатации и ремонту указывается первый способ, снять коробку с МТЗ 82 не снимая кабины можно. Причем сделать это, возможно, будет даже проще, поскольку можно обойтись раскаточными тележками и не использовать грузоподъемное оборудование.

Вот пошаговое руководство, как снять коробку с МТЗ не снимая кабины:

Как снять мотор с трактора мтз 80

После этого трактор готов к раскатке. Под переднюю и заднюю части подставляются упоры/тележки/рамки, и часть с кабиной откатывается в сторону. Таким образом можно снять коробку с МТЗ 82 не снимая кабину, когда нет возможности использовать кран или таль. При выполнении ремонта в домашних условиях второй способ будет более удобным.

Как снять ТНВД с МТЗ 82 старого и нового образца

Перед тем, как снять топливную аппаратуру с трактора Беларус 82, нужно снять форсунки. Они просто откручиваются гаечным ключом.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Также для удобства стоит отсоединить или хотя бы ослабить топливные трубки. Чтобы не перепутать шланги при установке, сразу кладите их в нужной очередности. Далее нужно перекрыть кран на топливном баке. После этого откручиваются обратка и шланг, идущий к фильтру.

Чтобы топливо с фильтра не выливалось, надо поднять отсоединенные шланги выше бака топливной аппаратуры.

Следующий шаг – отсоединение педали акселератора.

После проведенных подготовительных работ нужно открутить четыре гайки, держащие корпус топливного насоса и после этого снять ТНВД с МТЗ 82.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Чтобы снять ТНВД с МТЗ 82 нового образца, нужно дополнительно снять крышку для регулировки начала впрыска топлива и под ней открутить три гайки на шпильках.

Как снять стакан с бортовой МТЗ 82

Чтобы снять стакан с бортовой МТЗ 82, сначала демонтируют колесо и редуктор конечной передачи в сборе.

Как снять мотор с трактора мтз 80

На схеме цифрами отмечены: 1 – колесо, 2 – крепежные болты, 3 – редуктор.

Далее нужно открутить два болта, которые фиксируют радиальный подшипник. После этого надо снять ведомую шестерню и выпрессовать фланец колеса. Стаканы манжеты и наружной обоймы выпрессовывают, используя два монтажных болта.

Как снять бортовой редуктор МТЗ 82 с переднего моста

Демонтаж бортового редуктора производят в сборе. Для этого надо сначала приподнять домкратом ту сторону переднего моста, с которой производится ремонт, и снять колесо. После этого откручивают болты крепления фланцев стаканов шкворневой трубы и гильзы, которыми они фиксируются к корпусу верхней конической передачи. Выпрессовать шкворень с гильзы в корпусе колесного редуктора.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как снять гильзу с бортовой МТЗ 82

Снять гильзу с бортовой трактора Беларус 82 не так просто – обычно эту работу проводят в заводских условиях с использованием специального пресса и температуры. В теории можно выколотить гильзу при помощи кувалды или молотка. Бить ими, конечно же, нужно через деревяшку. Но даже в этом случае есть риск появления трещин в бортовой.

Можно попытаться высвободить гильзу в домашних условиях без выколачивания. Для этого из обычного автомобильного домкрата изготавливают съемное устройство. На домкрат наваривается несколько шайб, как на рисунке ниже. Один блок шайб при помощи двух сухарей упирается в стакан, а второй блок используется для прокручивания. Используя такой нехитрый съемник, можно снять гильзу с бортовой МТЗ 82 без молотка, кувалды и даже без нагрева.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как снять полуось с МТЗ 82

Чтобы снять полуось с МТЗ 82, надо выполнить следующие действия:

После приложения усилия снять полуось с МТЗ 82 будет легко – она должна легко вынуться.

Как снять ВОМ МТЗ 82

Чтобы снять вал отбора мощность с МТЗ 82, понадобится:

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как снять компрессор с МТЗ 82

Как снять мотор с трактора мтз 80

Чтобы снять компрессор с двигателя трактора МТЗ 82, нужно отсоединить все шланги (всасывающий, нагнетательный и масляный). После этого нужно отвинтить три гайки и крепежные болты.

Как снять насос НШ с МТЗ 82

Чтобы снять НШ с МТЗ 82, нужно снять верхнюю трубку от насоса, отсоединить нижний шланг, отвернуть болты на корпусе насоса. После этого нужно открутить планку генератора, возможно, потребуется и его демонтаж, чтобы было удобнее добраться до креплений насоса. Следующим шагом уже можно снять сам насос с трактора.

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров. За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности. Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Устройство и схема двигателя МТЗ

Двигатель МТЗ — мощное устройство, от которого зависит работоспособность сельхозтехники. При горении смеси в замкнутом пространстве камеры тепловая энергия превращается в механическую, поэтому агрегат относят к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива используют дизель. Процесс трансформации основан на увеличении объема газообразных веществ при нагреве.

При воздействии инерционных сил и усилий газового давления поршень двигается и вращает коленчатый вал. Через трансмиссионную систему вращающий момент от коленвала передается на ведущую пару ходовой части. Цилиндр очищается и выпускает отработанные продукты, затем заполняется новой порцией топливно-воздушной смеси.

В тракторах МТЗ-80 большинство ДВС 4-тактные. Цикл работы совершается за 4 хода поршня — расстояния от одного крайнего положения (верхнего) до другого (нижнего). Процесс происходит в 4 такта:

Тракторы «Беларусь» оснащены 4х-цилиндровыми дизельными двигателями, состоящих из четырёх рабочих цилиндров, соединенных в общий коленвал. Разница угла положения шатунных шеек коленчатого вала 1 и 4 цилиндров и двух средних цилиндров равна 180 градусов относительно плоскости вращения. Таким образом, когда поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке, положение 2 и 3 цилиндров находится, в нижней мертвой точке вращения, соответственно.

Рабочую схему 4-цилиндровых моторов можно представить так: 1-3-4-2.

Двигатель на МТЗ-80 включает 3 узла:

Вспомогательные сборочные узлы:

Запуск ДВС производится электростартером или пусковым карбюраторным бензиновым устройством с номинальной тягой 10 л. с. При наличии пускового устройства в наименование двигателя входит индекс «Л». Некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем для лучшего старта в зимний период.

Инструкция по ремонту основных рабочих узлов тракторов МТЗ Беларус

Разбирать узлы и отдельные механизмы при ремонте МТЗ-80 рекомендуется только при необходимости. Нарушается притирка деталей, что сокращает срок их службы. После разборки и сборки изнашивание узлов ускоряется. Конструкция тракторов позволяет менять узлы без демонтажа укрупненных механизмов. Новые детали ставят, если интенсивный износ предыдущих элементов нарушает функционирование узла и ведет к его разрушению.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

Д-240

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

Как снять мотор с трактора мтз 80

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Д-242

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

Д-243

Как снять мотор с трактора мтз 80

Д-244

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

Как снять мотор с трактора мтз 80

К конструктивным особенностям относят:

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель в комплекте демонтируют с трактора для замены или ремонта. При обследовании выявляют трещины в цилиндровом блоке, стучащие звуки двух видов подшипников, просвет между вкладышем и валом, превышающий допустимые пределы. Ремонт делают с текущими исправлениями или с капитальной заменой. Вид реставрации зависит от исследования состояния поршней, цилиндровых пальцев, использованных гильз, вкладышей и прокладок шатуна. Порядок работ:

Различие в толщине шейки и отверстии шарика не должно быть больше 0,3 мм.

Головки

В головке цилиндрового блока возникают дефекты поверхности разъема или износ внутренностей фасок и мест посадки клапанов, втулок. В соединениях клапанов выявляются трещины, а в местах посадки стаканов или уплотнителей форсунок прослеживается нагар.

Изменение формы тарелок клапана видно без съема головки по выпиранию. В тракторе МТЗ-82 поворачивают коленный вал до раскрытия отверстия клапана для определения износа кулачков рабочего вала. Недостаточное перемещение клапана требует замены распредвала.

При увеличении смещения головки от плоскости, при разрывах в седле или искривлении тарелки сверх допуска меняют головку. Прогар, стирание раковин на фасках убирают шлифованием контрольных поверхностей. Направляющую цангу меняют при расслабленной посадке из-за выработки, другую подгоняют с учетом диаметра снаружи и запрессовывают прочно в головку. Тарелки седла протирают к клапану с применением пасты, состоящей из масла и микропорошка.

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное , придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.

Рулевая колонка

Расшатывание руля во время работы мотора говорит о выработке узлов механизма, тяг, пальцев, увеличении промежутков в сцеплении. Ремонт рулевого управления МТЗ начинается с проверки состояния. Затем делают:

Как снять мотор с трактора мтз 80

Если сила на ободе баранки после измерения оказывается больше 40-50 Н, то нужна регулировка гидроусилителя. Для этого выполняют следующие действия:

Внезапные рывки при развороте трактора МТЗ-80 свидетельствуют о слабом крепеже золотника и колебании колесных направляющих.

Неисправность гидроусилителя возникает при истирании зубчатой планки, нарушении целостности предохранительного клапана, выработке плунжеров, стирании золотников, гильз. Для оценки работы, замены деталей демонтируют и рассортировывают по элементам гидроусилитель руля МТЗ. Тестирование делают на испытательном оборудовании для настройки рабочих параметров после сборки отремонтированного ГУРа. Чтобы снять узел, выполняют действия в таком порядке:

Ремонт тракторных агрегатов марки Беларус МТЗ 82 в ремонтных боксах

Трактор очищают от пыли, земли, грязи. Проводят экспертизу технического состояния — осматривают, ощупывают, простукивают узлы и детали. Определяют остаточный рабочий ресурс силовой установки, который поможет сделать заключение о частичной или полной замене комплектующих.

Ремонтные работы должны выполняться при устойчивом положении трактора с отключенным двигателем. Под колеса подкладывают колодки, предотвращающие движение. Принимают меры против случайного запуска мотора — перекрывают подачу топлива, переводят в нейтральное положение рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя, отключают провод высокого напряжения, сняв его со свечи пускателя. Это предотвратит аварийные ситуации.

Ремонт двигателя МТЗ 82

Подозрительные стуки подшипников, трещины на блоке цилиндров, ухудшение состояния шеек коленвала означают, что требуется отремонтировать дизель. Процесс начинают с цилиндропоршневой группы. Производят обмер поршней, пальцев, гильз, вкладышей. Выполняют перешлифовку элементов до последующего ремонтного размера (Р2, Р3) или дополнительного (Д1, Д2, Д3). Продолжают далее разбор двигателя: снимают головки с цилиндров, извлекают поршни, определяют, надо ли менять вкладыши подшипников.

Если движок не запускается, значит, не исправен топливный насос или в систему подачи топлива попал воздух. Устраняют воздушные пробки в топливопроводной системе, фильтрах, головке насоса. Производят регулировки. Демонтируют форсунки, настраивают их на нужное давление впрыска: 17,8–18,5 МПа. При падении мощности мотора регулируют тягу управления. При задымлении прочищают воздуховод.

Замеряют компрессию пускового двигателя, выявляют причины пробуксовки или раннего отключения, регулируют механизмы включения и передачи. Устраняют засоры воздухоочистителя. Проверяют свечи зажигания, производят регулировки карбюратора и регулятора частоты вращения. Проверяют давление в пневмосистеме, находят места утечек воздуха. Устраняют проблемы с водяным насосом.

Ремонт других важных узлов Беларус МТЗ 82

Рулевое управление включает регулировку предохранительного клапана, устранение трения между деталями рулевой колонки или редуктора, ремонт промежуточной опоры МТЗ 82 и ведущего переднего моста.

При осмотре КПП меняют изношенные детали, проверяют уровень масла в трансмиссии, меняют датчик блокировки запуска двигателя. Систему электрооборудования обследуют, убедившись в отключении выключателя массы, проверяют генератор, реле блокировки, стартер, крепление проводов.

При неполадках сцепления производят регулировку свободного хода педали, заменяют ведомые диски, нажимные пружины, манжеты заднего уплотнения коленчатого вала. Торцевое биение накладок не должно превышать 0,8 мм на радиусе 165 мм. Ремонт гидросистемы задней подвески включает проверку распределителя, насоса, силового цилиндра, герметичности гидроусилителя.

Производят ремонт заднего моста, тормозов, механизма блокировки дифференциала, вала отбора мощностей (ВОМ). Регулируют ход тормозной педали, при необходимости меняют пружину, фрикционные диски.

После завершения ремонтных работ и сборки агрегатов производят обкатку трактора, чтобы приработать сопряженные детали, отрегулировать механизмы. Если были допущены отклонения от технических условий, сразу проявятся дефекты, которые нужно устранить до начала интенсивной эксплуатации машины.

Ремонт трактора Беларус МТЗ 82

Причины выхода тракторов из строя:

Как снять мотор с трактора мтз 80

Как понять, что требуется ремонт трактора МТЗ 82

Легко продлить безремонтный период и отодвинуть капремонт, если часто производить осмотр техники, смазывать механизмы, менять фильтры и изношенные детали.

Опытные механизаторы способны оценить состояние своего трактора по внешним признакам:

Точную диагностику проводят с помощью контрольно-измерительных приборов. Без сложной разборки можно провести осмотр/регулировку гидросистемы, снять центробежный маслоочиститель и воздухоочиститель, стартер, компрессор, раздаточную коробку, вал отбора мощностей. Но для устранения большинства серьезных поломок Беларус МТЗ 82 требуется частичная или полная разборка отдельных агрегатов.

Не стоит самостоятельно разбирать узлы из любопытства. Сборочные единицы последовательно снимают, чтобы выявить причины неисправности только тогда, когда без разборки нельзя обойтись. После каждой небрежно выполненной разборки/ сборки скорость изнашивания деталей возрастает, срок службы агрегата резко снижается, потому что нарушена приработка деталей. В скором будущем это повлечет за собой большие расходы — стоимость ремонта трактора МТЗ 82 будет намного выше.

Полевой ремонт Беларус МТЗ 82

Незначительные поломки механизатор может сам устранить прямо в поле.

Что можно сделать в полевых условиях:

Тракторист может устранить неполадки, не требующие ответственной многоступенчатой разборки узлов. Сложный текущий или капитальный ремонт трактора (МТЗ) Беларус 82 должны выполнять профессиональные автослесари.

Как снять мотор с трактора мтз 80

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий