Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов — NZIZN.RU

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU Мотоблоки
Содержание
  1. Описание мотоблока
  2. Основные поломки
  3. Возможные поломки
  4. Глохнет
  5. Делаем своими руками
  6. Детальная настройка углеводов
  7. Замена масла и топлива
  8. Запуск и обкатка
  9. Инструкции по эксплуатации и обслуживанию
  10. Как регулировать скорость?
  11. Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
  12. Комбинированный редуктор
  13. Конструкция и принцип работы устройства
  14. Краткий обзор модификаций. как расшифровать заводские индексы
  15. Масло и топливо
  16. Модельный ряд
  17. Навесное оборудование
  18. Настройки карбюратора кмб-5
  19. Настройки карбюратора. пошаговая инструкция
  20. Особенности работы
  21. Первый пуск и обкатка
  22. Проблемы с карбюратором
  23. Проблемы с прохождением топлива
  24. Проверка состояния свечи
  25. Регулировка карбюратора к-60
  26. Регулировка карбюратора типа к-45
  27. Сделай сам
  28. Технические параметры
  29. Технические характеристики
  30. Установка ремней
  31. Устранение неисправностей
  32. Устройство регулировки карбюратора и ступени
  33. Отзывы владельцев

Описание мотоблока

Прежде чем выяснить, как осуществляется ремонт редуктора мотоблока Каскад, следует ознакомиться с подобным агрегатом более подробно. Он представляет собой разновидность сельскохозяйственной техники, которая отлично подходит для обработки небольших участков земли.

Производителем модели представляется акционерное общество Редуктор-ПМ, основным направлением деятельности которого является разработка и изготовление трансмиссий и редукторов для вертолетной техники. Мотоблок Каскад отличается простотой в эксплуатации, позволяющей успешно использовать его без длительной предварительной подготовки.

Модель имеет небольшие габариты и малый вес, что позволяет упростить её транспортировку и использование. При этом рабочие характеристики изделия делают его подходящим для выполнения сложных задач, что сделало Каскад одной из самых востребованных моделей.

Существующие модификации мотоблока отличаются между собой типом силового агрегата, предусмотренного конструкцией. Среди доступных вариантов целесообразно упомянуть:

  • Briggs&Stratton американского производства;
  • Robin-Subaru, изготовленный в Японии;
  • Honda одноименного японского производителя;
  • ДМ-66, производимый в РФ;
  • ДМ-68 российского производства.

Модификации отличаются между собой номером модели, что позволяет быстро определить установленную разновидность двигателя. Изделия с силовыми агрегатами иностранного производства выпускаются под серийным номером МБ-61, а отечественные аналоги обозначаются как МБ-6.

Наибольшее распространение получил мотоблок с отечественным мотором, что обусловлено его более доступной стоимостью.

Основные поломки

Мотоблоки Каскад завоевали огромную популярность благодаря большому количеству совместимого навесного оборудования и легкой ремонтопригодности. Можно без проблем произвести настройку и ремонт практически всех частей оборудования.

Самая популярная причина выхода из строя деталей является их естественный износ. Для того, чтобы мотоблок прослужил долгое время, необходимо производить настройку и регулярные плановые технические осмотры.

К основным неисправностям относятся:

  • Проблемы со свечами зажигания (отошел контакт, изменился зазор, окислились)
  • Нехватка масла (нужно проверять его уровень перед каждым выездом);
  • Износилась прокладка на цилиндре;
  • В топливную систему попали грязь и мусор (поэтому бензин не поступает в карбюратор);
  • Изменилось натяжение цепи или ремня на шкиве (вследствие этого изменяется крутящий момент).

Давайте рассмотрим более подробно основные поломки и пути их ремонта.

  • Трансмиссия сильно греется во время работы

Основные причины такого поведения – изношенность подшипников трение, недостаток трансмиссионного масла или его низкое качество. Первым делом следует попробовать заменить масло в трансмиссии на новое. Если это не помогло, то разобрать трансмиссию и посмотреть на состояние подшипников. Скорее всего, какой-то из них вышел из строя.

  • Мотоблок работает не равномерно

Если двигатель работает стабильно, а Каскад то пробуксовывает, то вырывается, посмотрите на состояние протектора на колесах. Скорее всего, он стерся. Не допускается работать на слишком изношенных шинах. Если с протекторами все в порядке, причина может быть в разном давлении в колесах. И из-за этого мотоблок будет постоянно вести в одну сторону и вести себя некорректно.

  • Мотоблок Каскад вибрирует во время работы

Такой нюанс возникает при неверном подсоединении навески или ее не полной фиксации. Перед началом эксплуатации всегда следует проверять болтовые соединения и надежность их фиксации.

  • Двигатель запускается с трудом

Здесь проблем может быть сразу несколько:

  1. Изначально проведите визуальный осмотр на предмет повреждения;
  2. Если все хорошо посмотрите, есть ли бензин в бензобаке (его должно быть больше половины и хорошего качества);
  3. Если мотоблок стоит на наклонной плоскости, то установите его на ровную поверхность;
  4. Проверьте всю топливную систему, и идет ли подача горючего по всей линии;
  5. Осмотрите систему зажигания, и идет ли подача искры;
  6. Проверьте работу карбюратора и попробуйте откорректировать топливную смесь.

Возможные поломки

Согласно заявлениям производителя, он гарантирует стабильную работу устройства на протяжении 5 лет при условии соблюдения правил эксплуатации и своевременного обслуживания агрегата. При этом гарантийный срок составляет значительно меньше — 2 года, на протяжении которых владелец может обратиться в сервисный центр для устранения неисправностей.

К числу самых распространенных проблем, с которыми владельцы Каскада сталкиваются чаще всего, целесообразно отнести:

  • двигатель не запускается;
  • система зажигания не работает должным образом;
  • нестабильная работа двигателя;
  • изменение цвета выхлопа на черный;
  • мотоблок не осуществляет движение.

Довольно популярной проблемой представляется расслоения ремня, используемого для переключения передач. Подобную поломку невозможно устранить регулировкой, поскольку испорченный элемент потребует немедленной замены.

Глохнет

Данная поломка, скорее всего, происходит из-за засорения топливной системы. Бензин просто не доходит до камеры сгорания. Для устранения поломки нужно проверить все трубки топливной системы на предмет засора. Также имеет смысл заменить топливный фильтр.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU
Своими силами можно проводить ремонт мотоблока «Каскад»

Делаем своими руками

Как сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовительные мероприятия. На данном этапе подбирается корпус для будущего механизма, заготавливаются металлические трубы, подшипники, шестерни, стальной лист и винты.
  2. Изготавливают валы. Основным материалом выступает круглый прокат закаленной стали. С использованием станков заготовки протачивают, добиваясь точного размера, а также проделывают канавки. Валы передают крутящий момент, а радиальные подшипники удерживают их.
  3. Устанавливают цепи и звездочки. Этот материал лучше приобрести в магазине.
  4. После сборки корпуса ходоуменьшителя проводят его испытание. В случае возникновения каких-либо посторонних звуков и скрипов, работу приостанавливают и исправляют нарушения.

Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций.

Детальная настройка углеводов

Карбюратор мотоблока «Каскад» К-60 несколько отличается от карбюраторов других моделей. Он состоит из нескольких важных элементов:

  1. Воздушная труба;
  2. Укрытие жилья;
  3. Погружное устройство;
  4. Реактивная;
  5. Винт блокировки дроссельной заслонки;
  6. Рычаг дроссельной заслонки;
  7. Фланец карбюратора;
  8. Винт для регулировки состава топлива на холостом ходу;
  9. Впуск топлива с фильтром;
  10. Поплавковая камера;
  11. Рычаг дроссельной заслонки;
  12. Пробка для слива остатков топлива;
  13. Пружинный демпфирующий винт;
  14. Рычаг дроссельной заслонки

Изучив карбюраторное устройство, его будет намного легче отрегулировать. Для этого выполните следующий алгоритм:

  • Сначала нужно удалить весь бензин из поплавковой камеры;
  • Затем откройте воздушные фитинги, чтобы войти в карбюратор;
  • Затем установите дроссельный клапан так, чтобы между его основанием и воздуховодом образовался зазор 2 мм;
  • Затем затяните регулировочные винты топлива;
  • Отвинтите винты на 1 оборот детали;
  • Прогрейте двигатель на 3 минуты;
  • Начните медленно отвинчивать винты, пока скорость двигателя не уменьшится;
  • Затем также медленно затяните винты.

Выполненные процедуры помогут стабилизировать двигатель и устранить «перебои» в его скорости. Во время работы необходимо регулярно проверять инструкцию по эксплуатации мотоблока. чтобы вы не ошиблись.

Чтобы двигатель не рыдал сразу после регулировки, осторожно ослабьте и затяните винты. Если вы попытаетесь быстро выкрутить винты, это увеличит нагрузку на весь двигатель во время первых нескольких запусков мотоблока после установки карбюратора.

Замена масла и топлива

Обязательно нужно знать, сколько масла в редукторе мотоблока «Каскад». В новый редуктор заливается 2 л. В дальнейшем при замене масла будет уходить до 1,5 л, так как часть масла будет оставаться в системе. Менять масло нужно каждые 50 часов работы. Тип масла выбирается исходя из климатических условий и времени года.

К примеру, летом используется масло повышенной вязкости. Не нужно заливать в систему дешёвое масло – оно быстро теряет свою вязкость, что приведет к поломкам редуктора и двигателя. В двигатель нужно заливать масло марок М-5з/10Г1, М-6з/10В, М-6з/12Г1. А в редуктор авиационное МС-20, ГОСТ 21743-76.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU
Необходимо соблюдать ряд правил, чтобы устройство прослужило долго

Запуск и обкатка

Если сборка была выполнена согласно инструкции, проблем с запуском двигателя мотоблока возникать не должно. При неудачном старте двигателя, следует осмотреть свечу: если она мокрая, неполадки связаны с системой зажигания, а если сухая — с карбюратором. Обкатка является важным этапом, влияющим на срок службы изделия. Она предполагает выполнение ряда правил:

  • прогревать двигатель перед выполнение работ, дав ему поработать на холостых оборотах;
  • не нагружать силовой агрегат;
  • все работы должны осуществляться на 1-ой скорости.

Подобные правила необходимо соблюдать на протяжении 30 моточасов, после чего потребуется проверить соединения в двигателе и смежных узлах, а также заменить моторное масло.

Инструкции по эксплуатации и обслуживанию

Мотоблоки Каскад представлены в широком спектре различных модификаций. Благодаря этому они находят применение на сельскохозяйственных участках различных размеров. При правильной эксплуатации мотоблоки Каскад смогут прослужить на протяжении длительного периода времени. Однако необходимо знать, как правильно обслуживать и ремонтировать эти машины.

Если Вы приобрели мотоблок Каскад, то перед началом эксплуатации следует изучить инструкцию по эксплуатации.

При покупке этой машины с завода в стандартной комплектации она обязательно должна быть, если Вы приобрели с рук, то попросите у старого владельца предоставить руководство по эксплуатации к мотоблоку Каскад. Однако это книжечка, которой иногда свойственно теряться. Сейчас в интернете можно найти электронную версию инструкции.

Вот несколько фактов, которые обязательно следует знать тем, у кого есть это оборудование.

Как регулировать скорость?

Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.

Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:

  • замена колес на большие по диаметру;
  • замена пары шестеренок редуктора.

Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.

Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза.

Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.

Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.

Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).

Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса.

Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника.

Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.

Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.

Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины.

Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?

На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата.

Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.

Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).

Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.

Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.

Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.

Комбинированный редуктор

Редукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья.

При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода.

Конструкция и принцип работы устройства

Устройство мотоблока «Каскад» отличается от подобных механизмов возможностью менять межколёсное пространство. Также на нём можно менять высоту ручек управления, что делает агрегат удобнее при работе с различным навесным оборудованием. «Каскад» весит 107 кг, имеет крепкую раму, на которой установлены все узлы агрегата. Колёса пневматические, что делает ход мягче.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU
Мотоблок «Каскад» имеет пневматические колеса

Краткий обзор модификаций. как расшифровать заводские индексы

За годы производства ОАО «Редуктор-ПМ» вывело на рынок такое количество модификаций мотоблока «Каскад», что, на первый взгляд, кажется, что их слишком много и в них можно запутаться. Однако это не так. На самом деле, всё просто. Нужно только «прочитать» буквенные и цифровые обозначения в заводских индексах данных мотоблоков.

МБ6 – модель с отечественным двигателем («ДМ66» или «ДМ68»). МБ61 – модель с двигателем иностранного производства («Briggs&Stratton» или «Honda»).

01 – рулевое управление штанговое. 02 – поворотная рулевая колонка, позволяющая регулировать положение руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

В редукторе серии 04 выходной вал редуктора установлен на игольчатых подшипниках. В редукторах серий 05, 06, 07 выходной вал редуктора установлен на шариковых подшипниках.

Также редукторы серий 05 и 06 обеспечивают пониженную скорость на первой передаче, что даёт ряд преимуществ, например, при работе с косилкой и снегоуборщиком позволяет более качественно косить траву и убирать снег.

В редукторах серии 06, 07 также применён механизм разобщения выходных валов, что облегчает управление мотоблоком при поворотах, повышает его маневренность при использовании в качестве транспортного средства и при культивации почвы.

Базовые варианты, на основе которых сделаны все модификации мотоблоков «Каскад»:

  • Мотоблок «Каскад МБ 6-84» – с двигателем «ДМ-66» 6 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 6-82» – с двигателем «ДМ-68», 6 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,3 литра. Масса: 103 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ 61-122» – с двигателем «Briggs&StrattonINTEKI/C», 6,5 лошадиных сил, и усиленной трансмиссией. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-22/01» – с двигателем «Honda GX200», 6,5 лошадиных сил, и усиленным редуктором. Объём бензобака: 3,6 литра. Масса: 94,5 кг.
  • Мотоблок «Каскад МБ61-104» – с двигателем «Briggs&Stratton VanguardOHV», 6,5 лошадиных сил, и стандартной трансмиссией. Объём бензобака: 4,5 литра. Масса: 96,5 кг.

Каждая из модификаций мотоблока «Каскад» обеспечивает стандартную глубину обработки почвы до 26 сантиметров. Ширина обработки во время движения мотоблока составляет 45, 60 или 95 сантиметров.

Масло и топливо

Каждый владелец должен знать, с каким маслом и топливом работает его мотоблок Каскад.

В независимости от того, какой мотор у Вас стоит (российского производства или китайский Лифан) необходимо использовать только высококачественное чистое топливо АИ-92 или АИ-95. Не допускается применять старый или грязный бензин. Он может засорить топливную систему.

Забор топлива из бензобака происходит не со дна бака, а чуть выше. Это не допускает попадание грязи и пыли далее в карбюратор, а она просто оседает на дно.

Замена масла в двигателе мотоблока Каскад:

Согласно инструкции по применению рекомендуется использовать советские масла по ГОСТ. Однако время СССР уже прошло, и сейчас можно найти более качественные моторные масла импортного производства с улучшенными характеристиками. В летнее время можно применять из серии 15W-40, а в зимний период полусинтетические 10W-40.

Масло следует менять спустя каждые 20 часов работы мотоблока Каскад.

С трансмиссией похожая ситуация. Завод-производитель рекомендует использовать советские ТАП-15в или ТАД-17и. Однако вместо них можно применять 75W-90 или 80W-90.

Для замены масла в трансмиссии наклоните мотоблок назад и вытяните пробку. Перед этим подставив емкость для слива. Отработка наносит большой вред почве, поэтому нельзя выливать ее туда.

Рычаги управления смазываются Литолом или Солидолом.

Модельный ряд

Модельный ряд мотоблока «Каскад» состоит из различных модификаций, отличающихся типом двигателя и, соответственно, техническими характеристиками устройства. Так, например, мотоблок «Каскад МБ 1» имеет 8 лошадиных сил, только одну скорость назад, способен вспахать полосу земли до 1050 мм на глубину 150-300 мм.

В последние несколько лет были разработаны следующие модификации:

  1. МБ6-06 – мотоблок «Каскад МБ 6» получил мощный редуктор с дополнительным набором скоростей и разблокировкой колес, но имеет стандартную рулевую колонку.
  2. МБ6-08 – отличается повышенной скоростью до 10 км/час. Модель является самой популярной в своей нише.
  3. МБ61-12 – скорость данной модели ещё выше предшественника – до 12 км/час, при этом модель легче стандартной на 11 кг. Стоят такие моноблоки до 40000 рублей.
  4. МБ61-21 – данная модель укомплектована двигателем Robin-Subaru EX-21 с объемом цилиндра 211 см3. Расход топлива при этом не превышает стандарта – 1,6 и 1,8 л/час.
  5. МБ61-22 – модель снаряжена двигателем Honda GX-200 со стандартными для данных мотоблоков техническими характеристиками.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU
Из различных модификаций состоит модельный ряд мотоблока «Каскад»

Дополнительные функции мотоблока очень разнообразные и помогают человеку производить самые разные работы на поле и во дворе в течение года.

Подвесное оборудование на мотоблок:

  • плуг;
  • окучники;
  • картофелесажалка;
  • картофелевыкапываетль;
  • косилка.

К специальному оборудованию относятся:

  • фреза, позволяющая глубже вспахать сухую, степную почву;
  • ходоуменьшитель;
  • сцепка;
  • адаптер.

Зимой на мотоблок можно крепить снегоочиститель, отвал. Для работ зимой колёса заменяются гусеничными модулями. Они снижают коэффициент скольжения и придают мотоблоку устойчивость.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU
Очень разнообразные дополнительные функции мотоблока

Настройки карбюратора кмб-5

Карбюратор на мотоблок Каскад КМБ-5 регулируется в соответствии с инструкциями по следующей схеме:

  • Запустить мотоблок и прогреть двигатель не менее 5 минут;
  • Откручиваем винты максимальной и минимальной подачи газа до упора;
  • Поверните каждый винт на 1,5 оборота назад;
  • Установить рычаги переключения передач для минимального перемещения;
  • Дроссель регулирует обороты двигателя до минимума;
  • Когда двигатель работает, отрегулируйте скорость холостого хода, медленно отвинчивая газовый винт;
  • Выключите двигатель, затем перезапустите, убедитесь, что он стабилен.

При регулировке карбюратора все этапы должны быть проверены с инструкциями, это устранит ошибки. В результате выполненных операций двигатель должен работать в стабильном режиме и бесшумно.

Энергосистема КМБ-5 настраивается с началом нагрева перед началом работы на земле.

Настройки карбюратора. пошаговая инструкция

Установить один из важнейших элементов мотоблока не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Все, что вам нужно сделать, это тщательно продумать работу и действовать в соответствии со следующей процедурой:

  • Сначала нужно прогреть двигатель;
  • Через 5 минут необходимо затянуть винты минимального и максимального газа до упора;
  • Затем нужно открутить те же винты не более чем на 1,5 оборота;
  • После этого рычаг переключения передач устанавливается в положение минимального хода. Двигатель должен работать на протяжении всей операции;
  • Наконец, выключите двигатель и включите его снова. вы сразу заметите изменение в виде бесшумной и непрерывной работы двигателя.

Эти процедуры должны выполняться с мотоблоком Каскад перед каждым сезоном. Ослабление болтов обогащает топливо кислородом, что очень важно для стабильной работы двигателя.

Чтобы проверить правильность процедур, необходимо рассмотреть свечи зажигания. Никакие свечи или остатки топлива не должны появляться на свечах в саду после полного дня.

Особенности работы

Отличительной характеристикой представленного агрегата является расположение всех управляющих систем на руле (кроме рычага передач). Это облегчает процесс — не отрываясь от работы, пользователь может управлять функциями оборудования.

Сама же рулевая стойка регулируется по высоте роста владельца.

Центр тяжести устройства расположен достаточно низко, чтобы проводить управление, не прилагая усилий.

Предусмотрены дополнительные детали, приспособления, обеспечивающие многофункциональность агрегата «Каскад» (мотоблок). Инструкция говорит о возможности обрабатывать даже целину.

Наличие тележки позволит транспортировать инструменты, емкости до места работы.

Современные требования, выдвигаемые к работе представленного оборудования, выполняются в полной мере. Их подтверждает сертификат качества ISO 9002.

Первый пуск и обкатка

От правильного начала применения зависит успешное использование мотоблока в дальнейшем. И важным этапом является обкатка.

Это первые часы работы нового устройства. Таким образом детали притираются друг к другу и четко входят в пазы, поэтому не допускается сильно нагружать устройство в это время. Наибольшая нагрузка должна быть в половину от максимальной мощности. В противном случае детали могут выйти из строя еще до начала полноценной эксплуатации.

Если Вы первый владелец мотоблока Каскад, то залейте масло в картер! В заводской комплектации его нет. И если забыть его залить, то будет чрезмерное трение, и детали снова-таки выйдут из строя.

Поскольку мотоблоки Каскад являются представителями профессионального семейства, то при его покупке владелец рассчитывает на его долгую работу и помощь в проведении сельскохозяйственных работ, и не стоит забывать про обкатку перед пуском.

Проблемы с карбюратором

Карбюратор мотоблока может быть загрязнен, во многих случаях может быть неправильно выполнена его регулировка. Если так вышло, то такой узел снимается и чистится, выполняется его регулировка, что должно быть предусмотрено правилами:

  1. Может возникнуть и иная проблема, которая выражается в том, что воздух в карбюратор проходит в неполном объеме. Это может получиться по причине засорения воздушного фильтра, в конечном итоге топливная смесь выходит переобогащенной. В процессе использования вы должны делать периодическую очистку специального фильтра, чтобы исключить возникновение таких проблем. Однако если применение оборудования выполняется при очень пыльных условиях, то может понадобиться и более частая очистка.
  2. Вы должны подумать, в каком состоянии ваш воздушный фильтр. В зависимости от материала в основании, необходимо избавить деталь от грязи одним из действенных способов. Если карбюратор устройства стал получать воздух в маленьком количестве, то может понадобиться очистка бумажного фильтра, что делается легким постукиванием или продуванием.
  3. При наличии поролонового фильтра можно промыть его, а потом полностью просушить. Сетчатый фильтр очищается пылесосом. У таких деталей есть свой срок использования, как только он будет выработан, узел нужно будет поменять.

Вот вы и узнали, как выполнить ремонт мотоблока «Каскад».

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Неисправности, которые могут возникнуть в мотоблоке Каскад, можно разделить на несколько основных категорий, одними из них являются:

  1. Различные неполадки с мотором.
  2. Неисправности в других узлах и механизмах мотоблока.

Если у вас имеется мотоблок Каскад, тогда при использовании этого оборудования у вас с течением определенного промежутка по времени могут появиться проблемы с мотором. Мотоблок Каскад инструкция по ремонту, дает прекрасную возможность для владельца этой техники, произвести ремонт возникших неисправностей максимально быстро и правильно с учетом всех имеющихся рекомендаций от производителя.

Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU
Не забывайте следить за состоянием своей техники

Проблемы с прохождением топлива

О том, что топливо попадает в цилиндр мотора, может указывать состояние свечи. Ее необходимо проверить, выкручивая из крышки цилиндра, заранее присоединив провод. Если свеча сухая, то это значит, что топливо не попадает в цилиндр. Если же вам удалось узнать, что оно проходит в карбюратор, то основной причиной отказа двигателя от запуска может выступить засоренность сетки фильтра устройства.

Иногда к серьезным проблемам приводит забивание жиклеров. При соблюдении всех условий инструкция по починке мотоблока предусматривает возможность съема карбюратора, разборки и очищения детали. Эти манипуляции можно выполнить, не посещая мастера.

Проверка состояния свечи

Рекомендация по ремонту агрегата, которая вами должна быть изучена перед проведением работ, поможет вам осознать, как выполнить осмотр состояния свечи. Если она мокрая, то бензин проходит в цилиндр. Отказ от запуска может быть из-за избытка специальной смеси.

Перед этой манипуляцией мастер должен закрыть подачу топлива. Свеча может оказаться засорена нагаром, при этом ее чистят при помощи маленькой шкурки и бензина. Главное — это проанализировать, какую величину будет иметь зазор между электродами.

Регулировка карбюратора к-60

К-60, карбюратор для мотоблока Cascade, аналогичен устройству и принципу действия других моделей.

Настройка также напоминает алгоритм настройки следующих устройств:

  • Освободить поплавковую камеру от остатков бензина;
  • Открыть воздухозаборник к устройству;
  • Установите дроссель в 2 мм от воздуховода;
  • Затем затяните регулировочные винты топлива до упора;
  • Поверните винты на 1/2 оборота;
  • Запустить двигатель и прогреть 3-5 минут;
  • Откручиваем винты до минимальной частоты вращения блока двигателя;
  • В конце этой операции регулировочные винты снова затягиваются.

Выполненные этапы регулировки предназначены для стабилизации карбюратора. Устройство должно быть настроено в соответствии с инструкциями.

Чтобы настройка не оказалась бессмысленной, следует плавно отрегулировать подачу топлива, избегая резкой нагрузки на двигатель после регулировки карбюратора.

Регулировка карбюратора типа к-45

Настройка устройства на каскад типа К-45 осуществляется по аналогии с другими моделями:

  • После подготовки агрегата к регулировке уменьшите обороты двигателя с помощью винта, фиксирующего винт;
  • Когда двигатель работает на холостом ходу, установите максимальную скорость с помощью винта топливной смеси;
  • После завершения операции измените частоту вращения двигателя, повернув винт в обратном направлении на четверть указанного положения;

Настройка блока питания системы обеспечит стабильную бесперебойную работу системы питания.

При управлении силовым агрегатом имейте в виду, что карбюратор является его важной частью. Возможность самостоятельной настройки продукта всегда будет поддерживать мини-оборудование в рабочем состоянии.

Сделай сам

Если невозможно приобрести готовый шкив, профессиональные мастера советуют изготовить этот предмет самостоятельно.

Для изготовления замочного шкива в домашних условиях требуется токарный станок и металлические заготовки. За помощью вы можете обратиться к токарному станку, где профессиональный токарный станок наверняка поможет вам вырезать нужную вам деталь.

Если получить металлическую заготовку невозможно, специалисты советуют использовать кусок фанеры.

Необходимые инструменты:

  • электрический лобзик;
  • резак;
  • компас;
  • электродрель.

Этапы производства:

  • покупка необходимой заготовки;
  • рисование круга нужного диаметра;
  • сверление центрального отверстия;
  • Пила круг с помощью лобзика строго по намеченной линии с межстрочным интервалом 20-25 мм;
  • шлифование полученной заготовки тонкой наждачной бумагой;
  • резка канавки ремня фрезером нужного размера;
  • монтаж готовых изделий в мотоблоке;
  • устранение всех дефектов и неточностей.

Эта фанерная деталь имеет короткий срок годности и требует постоянного осмотра и замены при необходимости.

Вы можете устанавливать домашние детали только на блоки, не относящиеся к блокам, где эта манипуляция предоставляется разработчиками.

Специалисты рекомендуют изготавливать самодельный шкив только в крайних случаях и, по возможности, немедленно заменять деталь, изготовленную в промышленных условиях, специальным оборудованием.

Чтобы продлить срок службы моторного агрегата, специалисты рекомендуют знать и применять его Некоторые основные правила по уходу за шкивами:

  • регулярный осмотр и очистка защитного чехла от камней, частиц пыли, земли и другого мусора;
  • Постоянно проверять надежность крепления заготовки к оси для предотвращения износа резьбы;
  • соблюдение всех правил и норм эксплуатации электрооборудования;
  • выравнивание по уровню лазера;
  • осмотр устройства на предмет механических повреждений, а также на наличие трещин и царапин.

Чтобы предотвратить развитие коррозионных процессов после эксплуатации, необходимо размещать моторный блок в сухом и проветриваемом помещении, защищенном от различных осадков.

Чтобы снять шкив и исправить ход стартера, сначала необходимо уменьшить ход, уменьшить скорость, а затем полностью остановить устройство.

Перед началом плановых работ необходимо проверить работу всех элементов моторного блока, чтобы избежать неприятных ситуаций, которые могут сломать весь блок.

Специалисты рекомендуют регулярно проводить комплексную проверку всего аппарата, что неизбежно повлияет на срок службы всех деталей, включая шкивы.

Основные направления комплексного технического осмотра:

  • регулярная уборка всех рабочих узлов;
  • проверка воздушных фильтров;
  • регулярная замена деформированных деталей;
  • проверить свечи зажигания;
  • замена масла;
  • смазка деталей системы управления;
  • регулировка сцепления;
  • смена глушителя;
  • регулировка натяжения ремня

Мотоблок. это универсальное устройство, которое используют не только фермеры, но и обычные жители, которые имеют личные зоны. Это устройство является универсальным устройством, которое позволяет убирать снег, скашивать траву и газоны, перевозить товары, качать воду и чистить улицы.

Чтобы выполнять различные виды работ, просто измените приложение. Этот процесс занимает короткое время и имеет простую технологию. Стабильная работа устройства обеспечивает большое количество различных деталей. Одним из важнейших элементов мотоблока является шкив.

О том, как заменить зубчатый шкив и передний крюк на блоке двигателя «Нева» Смотрите MB-2 в видео ниже.

Технические параметры

Характеристики мотоблока «Каскад» можно отнести к международным, так как все стандарты соблюдены:

  1. Двигатель мотоблока «Каскад» развивает мощь в 7 или 8 л. с., все зависит от модели. В устройстве подобного типа, устанавливается несколько видов движков – ДМ-68, ДМ-66 и двигатели японского производства – «Хонда Gx-200». Мощность двигателя позволяет не только использовать задний ход мотоблока «Каскад», но и иметь даже 2 задние скорости.
  2. Карбюратор. Воздушная смесь в двигатель готовится в обычном бензиновом карбюраторе, производимом на том же заводе, что и весь агрегат.

    Как Уменьшить Скорость Мотоблока При помощи Шкивов - NZIZN.RU

  3. Редуктор и коробка передач. Редуктор мотоблока «Каскад» цепной, но требует к себе повышенного внимания, так как даже простая нехватка масла может привести к серьёзной поломке. Коробка передач 4-х ступенчатая, две скорости вперёд, две назад.
  4. Сцепление мотоблока сухое, осуществляется тросом. Состоит из оси, вилки, полумуфты сцепления рычага и самого троса. Используется для подключения трансмиссии.
  5. Ремни. Размер ремней на мотоблок «Каскад» зависит от их предназначения, А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а обратного хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.
  6. Цепи. Длина цепи, типа ПР-12,7-18,2, составляет 34 звена. Устанавливается на редуктор мотоблока.
  7. Зажигание. Зажигание мотоблока «Каскад» электронное. В него входит катушка, свеча и провода. Для нормальной работы устройства зажигание должно быть выставлено правильно, в соответствии с инструкцией.
  8. Расход топлива. Агрегат потребляет примерно 1,6 или 1,8 л/час. Зависит это от типа мотора и режима использования.

Технические характеристики

Рабочие показатели агрегата напрямую зависят от типа двигателя, предусмотренного его конструкцией. Поскольку наибольшее распространение получили модификации с отечественными моторами, технические параметры мотоблока Каскад следует изучить на их примере.

Ключевыми параметрами моделей серии МБ-6 являются:

  • тип силового агрегата — 4-х тактный, карбюраторного типа с воздушной системой охлаждения;
  • число цилиндров — 1, диаметром 7,6 см;
  • объем/мощность двигателя — 317,4 см3/6 л.с.;
  • колесная схема — 2х2;
  • тип сцепления — клиноременная передача;
  • число передач — 2 вперед, 2 назад;
  • масса — 103 кг;
  • расход топлива — 2л/ч;
  • объем бака — 4,5 л
  • габариты (ДхШхВ) — 1,5х0,6х1,15 м;
  • захват — 0,93 м.

Важно помнить о том, что подобного рода оборудование может использоваться при температуре не ниже -5 и не выше 35 градусов. Это несколько ограничивает применение устройства в холодное время года.

Силовые агрегаты зарубежных производителей отличаются большей мощностью и экономичностью, а также способностью стабильно работать даже в экстремальных условиях. Их очевидным недостатком можно считать высокую стоимость, а также затратность в обслуживании.

Установка ремней

Установка любых комплектующих на агроустройство – работа нетрудоемкая.

Перед тем как самостоятельно осуществить замену ремней на мотоблоке Каскад, лучше всего прочитать инструкцию.

Для того чтобы сэкономить время и нервы, а также совершить правильную замену данной комплектующей, лучше всего воспользоваться нашими советами и сделать все по порядку.

  1. Поставить нейтральную передачу и выключить мотор устройства.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять защитный кожух.
  4. Снять ремни, которые планируется заменить. Помните, что советуется менять одновременно все элементы. Именно поэтому при монтаже ремней заднего хода на мотоблоке Каскад установите и для переднего хода.
  5. Поставить новые комплектующие. Для этого необходимо снять шкив. Затем меняемая деталь натягивается на редукторный шкив. После чего устанавливается шкив двигателя.
  6. Проверьте, правильно ли расположены ремни на мотоблоке Каскад.
  7. Поставьте обратно протекционный кожух.

Ремни на мотоблоке
Соблюдайте технику безопасности при замене ремней на мотоблоке
Вот собственно и все, комплектующие установлены, а устройство готово к использованию.

Устранение неисправностей

Следует помнить о том, что инструкция по ремонту пригодится только в том случае, если гарантийный срок полностью закончился. Попытка самостоятельного ремонта и нарушение целостности пломб приведет к прекращению предоставления гарантии и значительным затратам на устранение поломки.

Выполняя ремонтные работы самостоятельно, потребуется придерживаться инструкции, поставляемой с агрегатом. Алгоритм действий зависит от типа поломки, однако его можно разделить на несколько основных этапов:

  • поломки топливной системы. Проверить засоры в пробке бака и устранить их, продуть жиклеры, промыть бак бензином;
  • неисправность зажигания. Заменить свечу либо её наконечник, проверить зазор между статором и маховиком, при необходимости отрегулировать его;
  • прочистить фильтрующие элементы.

После выполнения подобных манипуляций агрегат чаще всего возвращается в работоспособное состояние. При наличии необходимых знаний и квалификации можно пробовать настроить карбюратор, однако это сложная задача, неправильное выполнение которой может привести к серьезным поломкам.

Устройство регулировки карбюратора и ступени

Схема устройства для карбюраторов любого типа имеет общий принцип и похожие узлы и детали:

  • Патрубок, воздухозаборный канал;
  • Корпус узла;
  • Тонущий поплавок;
  • Калиброванное дозирующее отверстие (форсунка);
  • Винт регулировки положения дроссельной заслонки;
  • Винт управления топливной смесью;
  • Форсунка топливного ресивера с фильтром;
  • Поплавковая камера для поддержания уровня топлива;
  • Рычаг привода дроссельной заслонки;
  • Отверстие для слива топливной смеси.

Владелец мотоблока, зная устройство карбюратора, может произвести собственную настройку, что увеличит его срок службы.

Регулировка карбюратора на каскаде должна проводиться при первых признаках нестабильной работы. Регулировка механизма производится с началом весенних работ или в конце сезона.

Тюнинг карбюратора имеет некоторые особенности. Основным условием является прогрев двигателя, поэтому здесь используется следующая последовательность действий:

  • Поверните оба газовых винта до упора, затем поверните их в противоположном направлении на 1,5 оборота;
  • Запустить двигатель и прогреть 10 минут;
  • Не выключая двигатель, установите рычаг управления на минимальную скорость;
  • Установите минимальную скорость холостого хода, чтобы двигатель работал плавно. Это делается с помощью регулировочного винта дроссельной заслонки;
  • Повернуть двигатель в режиме холостого хода до максимума с помощью винта на холостом ходу;
  • Снизить скорость холостого хода двигателя до минимума с помощью винта остановки дросселя;
  • Поочередно отображать обороты холостого хода, по крайней мере, и максимум, пока двигатель не начнет работать непрерывно
  • Закрепить рычаг управления двигателем в положении «газ»;
  • В случае перерывов слегка затянуть максимальный газовый винт, макс. 2,5 оборота;

Если все операции регулировки выполнены правильно, двигатель будет работать непрерывно, равномерно и бесшумно.

Еще одним индикатором правильной регулировки карбюратора является свеча зажигания. Никаких следов сажи и топлива не было обнаружено на этих элементах мотоблока после долгой и напряженной работы.

Существует индивидуальная установка для каждого типа карбюраторов.

Отзывы владельцев

Николай, г. Ростов: «Пользуюсь мотоблоком «Каскад» уже 5 лет, отзывы только положительные, замечаний нет. Он и пашет, и возит грузы на сцепке. Мощность мотора вполне устраивает. Для культивации есть специальные насадки. Несмотря на то, что инструкция по эксплуатации мотоблока «Каскад» сообщает, что его допустимая скорость 10 км/час, «гоняю» на нём до 15 км/час».

Александр, г. Калуга: «Цена мотоблока «Каскад» вполне подъёмная – в среднем 30000 рублей, если покупать прямо у производителя. Хотя есть модели и по мощнее, но и дороже – до 45 000 рублей. Но он того стоит, очень быстро окупаются затраты на покупку мотоблока данной серии. Радует, что производство мотоблоков налажено в нашей стране, ведь это залог качества».

Пётр, г. Тула: «Купил «Каскад МБ6-06-05-02» почти 7 лет назад. В первый год сломался пластмассовый бензобак, как оказалось, установленный именно на этой модели. К недостаткам также можно отнести его слишком большую мощность, для выкапывания картофеля, он его просто режет».

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector