Как установить вариатор от скутера на двигатель от мотоблока

Как установить вариатор от скутера на двигатель от мотоблока Мотоблоки
Содержание
  1. Re: вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см
  2. Авто мото самоделки
  3. Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см
  4. Вариатор для станка своими руками
  5. Двигатель
  6. Изготовление полевого опрыскивателя
  7. Инструменты
  8. Информация о движители
  9. Как установить вариатор от скутера на двигатель от мотоблока
  10. Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками
  11. Мастерим сами
  12. Отвал для мотоблока
  13. Переделка в вездеход и крепление прицепа
  14. Подходим к вопросу выбора двигателя серьезно
  15. Портал о стройке
  16. Применение
  17. Принцип работы
  18. Приспособления для копания
  19. Приспособления для уборки снега и сена
  20. Ремонт вариаторной коробки
  21. Сельскохозяйственное оборудование и устройства
  22. Система агрегатирования
  23. Система управления
  24. Трансмиссия
  25. Улучшение характеристик двигателя
  26. Уменьшение шума от агрегата
  27. Усовершенствование ходовой части
  28. Установка вариатора на двигатель от мотоблока
  29. Устройство мотоблока
  30. Чаво или faq
  31. Этапы

Re: вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение АндрОв » Вт фев 15, 2021 7:11 pm

Имею такой же двигатель на 6,5 л.с. с редуктором. Тоже не нравится, что ограничено регулировка в одну передачу, согласен не совсем удобно.

Но хотелось бы понять большая ли разница между вариатором ( передаточное максимально будет 1:3 не более) и редуктором ( передаточное у данного редуктора 1:2).

Получается выигрываешь в том что мягче будет трогаться, но в максималке потеряешь. Или я что-то невкуриваю. Хотелось бы услышать про результат испытаний и что поменялось, и как ощущения.

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Вариатор вместо редуктора на китайский мотор 200 куб см

Сообщение 65467373 » Пн янв 31, 2021 10:33 pm

Вариатор для станка своими руками

Если вам требуется постоянно работать за станком, то частое изменение скоростей приводит к износу агрегата и имеет дополнительный недостаток, что заключается в регулярной остановке прибора. В качестве альтернативного варианта можно использовать самодельный вариатор для станка.

Его можно изготовить из дерева собственноручно, без существенных затрат времени и денег. Конусы вариатора делают из твердой древесины, при этом для их изготовления необязательно пользоваться токарным станком, вы можете выпилить их с помощью лобзика под углом, равным углу наклона конуса.

Если вы будете собирать конус из дисков, то их потом требуется обязательно склеить или прибить гвоздями. Готовые конусы садят глубоко на стержни из металла, при этом прикрепляют их шурупами. Чтобы ремень на станке перемещался равномерно, потребуются роликовые направляющие. Ролики можно взять из мебельной фурнитуры, но, если их нет, можно использовать обыкновенные подшипники.

Двигатель

В агрегатах используются как двухтактные, так и четырёхтактные моторы. Они оборудуются устройствами, автоматически регулирующими частоту вращения, что упрощает работу оператора. Мощность двигателей лёгких мотоблоков и мотокультиваторов составляет до 5 л. с., а у тяжёлых (собственно мотоблоков) — до 10 л. с. Двигатели большей мощности используются редко.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Информация о движители

Если вы задумались над изготовлением мотособаки, то важно решить вопрос о том, как будут изготавливаться гусеницы. Здесь рассматривается пример, который предусматривает применение транспортерной ленты.

мотобуксировщик технические характеристики
В качестве ширины выступает параметр, равный 220 миллиметрам. Траки для мотособаки выполняются из ровных брезентовых реек, их длина должна оказаться равна 1260 миллиметрам. Для того чтобы обеспечить усиление траков, следует применить металлические гребни, которые в процессе сборки устанавливаются на бруски. Крепление составляющих гусеницы производится с помощью болтов, выбирать необходимо те, что обладают резьбой М6.

Как установить вариатор от скутера на двигатель от мотоблока

. Володь!,проконсультируй- из-за травмы левой руки не могу выжимать рычаг сцепления ,что сделать, чтобы мопед ездил без сцепления: какой вариатор или полуавтомат приобретать вместо КПП, за ранее спасибо.

У меня на f168 стоит вариатор от скутера 125 — 150кубов

За место ориента купил бы вариатор форвард и ни чего ни переделывал бы

Орион говно редкостное. 3 варика истер на мотособаке.

Ремень узкий. На максимальный диаметр не выйдет. Скорости не будет.

Автор и так это сказал, нахера об этом писать?

Можно ли вариатор от 50 кубов скутера установить? Чёт все про 125 и 150 говорят и говорят, скорость не нужна, хочу тихоход собрать. Есть просто аж три штуки от 50. Вроде только в диаметре разница.

Здравствуйте, получилось сделать вариатор? Я с 50 тоже сделал на гоу карт, но он с места даже под своим весом тронуться не может, сцепление раскаляется, с вывешеными колёсами всё отлично

@Владимир Долбежев спасибо. Да у меня ещё и через редуктор скутера будет стоять и после него редуктор мотороллера. А между редуктором скутера и мотороллера цепь, там уже звёздами маленько скорость подберу. Гусеницы от бурана подарили, вот фантазия разыгралась.

Там скорость не нужна. Ротор для снега собираю гидравлический, а мотор от скутера не попрет, вот хотелось бы и нш 10 на двигатель повесить и движение через вариатор. Мотор хонда 9 л.с. Чёт в голове вроде получается, а вот вариатор загвоздка была. Теперь можно строить.

Можно и от 50 кубового. Но 125 рудиусом больше поэтому тяга с низов больше. Если у 125 куб. ведомый 150мм а ведущий 30мм = 150 / 30 = 5 это передаточное отношение. а у 50 ведомый 100 = 100 / 30 = 3,33. Для меня это маловато. И к тому-же колодки сцепления у 125 массивнее гораздо, зацепление более раннее.

Источник

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности.

Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Мастерим сами

Существует несколько мотоблоков различной
мощности
, разного функционального назначения и степени сложности изготовления, предложенных изобретателями и фермерами. Некоторые из них не просто дешевле, но и лучше промышленных.

Одной из самых известных конструкций самодельного мотоблока является устройство Валентина Архипова. Это многофункциональный мотоблок, предназначенный не только для вспашки и боронования, но и для посадки, окучивания, сбора урожая и подбора ботвы.

Данный агрегат является самоходной двухколесной машиной, оборудованной двигателем от мотороллера Вятка Электрон. Этот выбор основан на том, что у мотора имеется принудительная система воздушного охлаждения цилиндра. Кроме того, такой двигатель может работать при больших нагрузках на очень малых скоростях.

Самостоятельно необходимо изготовить путём сварки из труб раму в форме буквы П и выточить колесную ось на токарном станке. Ещё необходимо изготовить три шарнира для двух регулирующих и основной тяги. Они служат соединяющими элементами между мотоблоком, рулевым управлением и плугом.

К раме агрегата приварена стальная труба, завершаемая осью, которая требуется для натяжения тросов, соединённых с коробкой передач. Натяжение осуществляется с помощью коромысла, а ручкой переключения передач является отрезок приваренной стальной трубы.

Преимуществом
данного мотоблока является шарнирное соединение, что позволяет изменять направление движения при производстве работ, не вынимая плуг из борозды. Кроме того, ось расположена под небольшим углом в направлении движения. Это предотвращает увод агрегата при вспашке в сторону. Кроме того, при работе этим мотоблоком глубина вспашки регулируется автоматически, путем изменения по отношению к борозде угла плуга.

Мотоблок оборудован полевой доской, выступающей как подъемная сила при зарывании плуга. Если лемех выходит на поверхность земли, то сразу у него увеличивается угол атаки, и он снова погружается в почву на требуемую глубину.

Сборка мотоблока начинают с ходового вала. К нему прикрепляется корпус с подшипниками, приваривается звездочка и монтируются обгонные муфты, заменяющие дифференциал. Затем конструкция оборудуется рамой и колесами. На установленную раму устанавливается телескопическая тяга, руль и плуг.

Мотоблок имеет специальные колеса, которые имеют лучшее сцепление с грунтом, чем резиновые. Металлические колеса не забиваются почвой и при давлении на грунт они не уплотняют, а разрыхляют его. Соединение рамы блока с подвеской двигателя и рамой мотороллера осуществляется двумя дугообразными трубами. Топливный бак размещается между ними.

Двигатель обустраивается с помощью кронштейна, завершенного 150 мм стальной осью. Кронштейн, как консоль, приваривают к П-образной раме. Затем на ось подвешивают мотор. Всю конструкцию присоединяют к дугообразным трубкам рамы. После этого монтируется вторичный вал, протягиваются тросы управления и натягиваются цепи. Мотоблок готов.

Другие орудия крепятся на мотоблок также как плуг — двумя болтами. Но кронштейны культиватора, граблей и бороны повернуты относительно вертикали, для компенсации угла наклона плуга. Мотоблок может использоваться для уборки снега, при этом он дополнительно оснащается небольшим бульдозерным ножом. А если поставить звездочку, а также валик с щеткой, то можно подметать улицу.

Конструирование и монтаж мотоблока самостоятельно — достаточно трудоемкое занятие, требующее достаточно хороших знаний в этой области. В интернете существуют детальные чертежи и ролики, позволяющие осуществить подбор деталей и сборку самому.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману.

Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Переделка в вездеход и крепление прицепа

Если же регион отличается не только суровой зимой, но еще влажными глинистыми почвами и болотистой местностью, то более разумно будет осуществить усовершенствование мотоблока в вездеход. Это позволит работать с агрегатом при любой погоде и на любой почве.

Чтобы такая модернизация была осуществлена успешно, необходимо учесть несколько важных рекомендаций.Основой такого усовершенствования является специальный каркас не с двумя, а с четырьмя колесами. Именно 4 мощных колеса позволят агрегату передвигаться без больших усилий.

Сам корпус мотоблока крепится к такому колесному основанию путем обыкновенной сварки. Только сваривать детали следует тщательно и в нескольких местах, чтобы потом в процессе работы ничего не отваливалось. Такая простая переделка позволяет получить супер-мотоблок, который внешне чем-то будет напоминать небольшой квадроцикл или даже мини-трактор.

Наиболее частым способом модернизации старых мотоблоков является крепление к ним прицепов. Это достаточно удобная вещь. Ведь прицеп дает возможность использовать агрегат не только в качестве машины для уборки снега, сена или для обработки почвы, но еще и в качестве отдельного транспортного средства для перевозки средних и крупных грузов.

Такая модернизация мотоблока подразумевает крепление к нему прицепа. Делается это методом достаточно жесткой сцепки. Во время работы крайне важно соблюдать центр тяжести. Ведь минимальное неправильное его смещение приведет к тому, что груз в прицепе возить будет просто невозможно, так как агрегат все время будет вместе с прицепом переворачиваться.

Подходим к вопросу выбора двигателя серьезно

Самодельный мотобуксировщик предусматривает наличие качественного двигателя. Необходимо выбрать правильно его характеристики. Мастер должен подумать о количестве тактов мотора. Предпочтительнее использовать двухтактную разновидность, которая обладают внушительными размерами и весом по сравнению с четырехтактным. А вот что касается силовых характеристик, они остаются почти на одном и том же уровне.

Портал о стройке

Все больше огородников на сегодняшний день задаются вопросом: как произвести тюнинг мотоблока своими руками? Ведь если обращаться к специалистам в этом деле, это может повлечь большие финансовые затраты. В конечном счете переделка мотоблока может обойтись даже значительно дороже покупки нового агрегата.

Но есть несколько доступных вариантов, которые позволяют осуществить тюнинг мотоблока своими руками с минимальными затратами средств и времени.

Применение

Мотокультиваторы и колесные мотоблоки используются для
вспашки
и окучивания на участках малой и средней величины, в садах, теплицах и цветниках; для скашивания травы, внесения удобрений, прополки сорняков, уборки снега; как привод для других орудий, машин и генерирования энергии; для перевозки небольших грузов на малые расстояния (при использовании прицепа).

При этом сверхлёгкие и лёгкие мотоблоки комплектуются, как правило, только фрезой и пропольником, а окучником только в отдельных случаях.

Средние мотоблоки имеют съёмные колёса и комплектуются достаточно большим выбором орудий (фреза, плуг, борона, окучник, косилка), а также полуприцепом с грузоподъемностью до 500 кг.


Тяжёлые устройства оборудованы несменными колёсами. В комплект входят:

  • плуг и фреза;
  • устройства, подключаемые к приводу;
  • культиватор;
  • грабли;
  • борона;
  • косилка;
  • снегоочиститель;
  • бульдозерный отвал;
  • помпа;
  • мощный полуприцеп.

Принцип работы

С помощью
двигателя
создаётся усилие, которое приводит в движение мотоблок и передаётся на сельскохозяйственные орудия.

У мотокультиватора главный механизм — это почвофреза. Она используется для вспашки, уничтожения сорняков, внесения в грунт удобрения. Причём чем шире почвофреза, тем меньше тратится сил и времени на обработку участка.

Для более тяжёлых мотоблоков можно использовать много типов навесного оборудования, что значительно расширяет функции устройства. К дополнительному оборудованию или модификациям мотоблоков относятся:

  • культиватор;
  • плуг;
  • окучник;
  • прицеп;
  • снегоуборщик;
  • электрогенератор;
  • косилка;
  • транспортер;
  • помпа и другие.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

Приспособления для уборки снега и сена

В мотоблоке можно дополнительно сделать приспособление для подборки сена. Это особенно удобно для больших фермерских хозяйств. Ведь при ограниченных средствах купить специальную машину для этой цели практически нереально.

Для этого понадобятся старые трубы и пластина. В целом все будет напоминать чем-то большие грабли. Соединяются детали при помощи сварочного аппарата. Необходимо закрепить на мощной толстой пластине штыри и трубы так, чтобы внешне это напоминало грабли. Трубы лучше всего использовать металлические тонкие. Чем они легче и прочнее, тем лучше.

Ремонт вариаторной коробки

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Сельскохозяйственное оборудование и устройства

Сельхозтехника — очень важные инструменты на даче, без которых не обходится ни один хозяин. Сельхозтехника на сегодняшний день стоит немало, а тратить много денег на вещь, которой пользуются редко, но при этом без нее не обходятся, не очень хочется. Одним из самых востребованных приспособлений является тачка, ее можно сделать из подручных средств, сэкономив этим самым много денег. Для ее изготовления вам нужны:

  • колесо, желательно из резины;
  • фанера;
  • 2 уголка;
  • деревянный брусок, длиной 3 м;
  • гайки и ось из болта.

Методика изготовления данного инструмента для дачи очень проста и будет понятна даже начинающему мастеру, здесь главное — все четко отмерить, потому что если делать на глаз, то получится криво. Чертежи тачки прилагаются (изображение 4).

Не менее востребованный инструмент для дачного участка, который в зимнее время поможет избавиться от снега, то есть лопату, можно тоже сделать из фанеры. Вам понадобится:

  • фанера 10-12 мм в толщину;
  • деревянный черенок;
  • гвозди;
  • стальная пластина шириной 4-6 см.

Фанера послужит в качестве ковша лопаты, а брус позволит удерживать черенок. Металлом кромкуют переднюю и заднюю часть фанеры — будущий ковш.

Для обработки огорода нередко требуются и грабли. Для их изготовления вам понадобится деревянный брусок 35 на 35 мм. Длину ручки можно крекировать на свое усмотрение, но слишком длинную не рекомендуется изготавливать, так как тяжело будет ею пользоваться.

Кроме бруска и ручки, вам нужно изготовить минимум 4 металлических зубца. Метал нужно брать прочный, чтобы он во время работы не прогибался к земле. Можно использовать метал из старой лопаты, нарезать зубцы с помощью болгарки. Зубцы выравнивают с помощью молотка и просверливают отверстия под шурупы. Потом конструкцию скрепляют.

Видео об изготовлении тележки своими руками:

Система агрегатирования

Важный элемент, предназначенный для сопряжения мотоблока с сельскохозяйственными орудиями. Мотокультиваторы оборудованы для установки орудий на ведущую ось, а у мотоблоков они крепятся на специальный кронштейн. Кроме того, у многих изделий имеются устройства отбора мощности, с помощью которых приводятся в действие активные рабочие органы навесных орудий.

Система управления

Для удобства практически все органы управления выведены на ручки или рулевые штанги мотоблока. На самих узлах блоков расположены: включение отбора мощности, регулирование заслонки карбюратора На левой ручке расположено управление муфтой сцепления, а «газ» расположен на правой. Лёгкие мотоблоки и мотокультиваторы тормозами не оснащаются. На тяжелых — управление тормозами выводится на правую ручку.

Трансмиссия


Это устройство ставится на мотоблоки в различных вариантах технических решений. Наиболее часто встречаются такие трансмиссии:

  • Зубчатая — стандартная тракторная трансмиссия. В ней имеются только передачи зубчатого типа с реверсом и несколькими ступенями. Муфта сцепления управляется отдельно. Коленчатый вал расположен перпендикулярно ведущей оси в горизонтальной плоскости. Для отбора мощности имеется вал.
  • Зубчато-червячная. Состоит из верхнего зубчатого редуктора и нижнего червячного. Имеет вертикальное расположение коленчатого вала. Снабжена автоматической центробежной муфтой сцепления. Для отбора мощности имеет шкив или вал. Эта передача очень компактна. Применяется на легких мотоблоках и мотокультиваторах.
  • Ременно-зубчато-цепная. Вал редуктора вращается с помощью ременной передачи, служащей также сцеплением. Агротехнический просвет увеличивается за счёт цепной передачи. Коленчатый вал размещён горизонтально, параллельно ведущей оси. Ведущий шкив оснащён дополнительным ручьём для отбора мощности. Ременная передача может служить вариатором и реверсом. Зубчатая часть редуктора бывает как одноступенчатой, так и двухступенчатой.
  • Гидрообъёмная — это новый и более дорогостоящий тип трансмиссии, который позволяет производить плавную регулировку тягового усилия и скорости мотоблока. Очень легка в управлении.

Улучшение характеристик двигателя

Как увеличить скорость мотоблока? В этом плане ничего кардинально изменить не получится, так как все дело в работе двигателя. Чтобы улучшить его характеристики, необходимо как можно чаще смазывать основные части двигателя. Но главное — своевременно менять масло. Если этого не делать, то двигатель (а вместе с ним и мотоблок) быстро выйдет из строя.

В том случае, если часто приходится работать на морозе или сильной жаре, особое внимание следует уделять свечам. От их качества во многом зависит скорость и общая эффективность работы двигателя. Чтобы мотоблок за час вспахивал больше почвы, следует заменить старые свечи на новые более качественные. Это даст возможность заводить агрегат быстрее, защитит машину от перегрева или промерзания.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства.

Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Установка вариатора на двигатель от мотоблока

Показать панель управления

Устройство мотоблока


Мотоблок состоит из бензинового двигателя или электродвигателя, системы управления, трансмиссии, системы агрегатирования и ходовой части.

Чаво или faq

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector