Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока — CTLN.RU

Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU Мотоблоки
Содержание
  1. Что делать при низкой компрессии двигателя?
  2. Почему нужно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе
  3. Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?
  4. Что понимают под компрессией?
  5. Замер компрессии
  6. Что такое компрессия в дизельном двигателе
  7. Что такое компрессия двигателя?
  8. Описание признаков снижения компрессии
  9. Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?
  10. Алгоритм замера давления в цилиндрах
  11. Двигатель. briggs & stratton. 6,5л вопрос о компрессии
  12. Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?
  13. Значение компрессии дизельных двигателей
  14. Измерение компрессии двигателя
  15. Как замерять давление в цилиндрах
  16. Неисправности в двигателе мотоблока, пробуем определить самостоятельно
  17. Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя
  18. Определение нормы компрессии дизеля
  19. Оптимальное давление в цилиндрах
  20. Опять мотоблоки. компрессия, свечи
  21. Порядок выполнения замеров
  22. Причины, вызывающие понижение давления в цилиндрах
  23. Способы устранения проблем
  24. Типичные неисправности двигателя мотоблока | новости и статьи о сельском хозяйстве

Что делать при низкой компрессии двигателя?

В жизни многих автолюбителей приходит момент, когда они сталкиваются с неуввязками низкой компрессии мотора. Давление в цилиндрах ДВС может понижаться по последующим причинам:

— севшие в канавки поршня поршневые кольца — самая частая причина понижения компрессии;

— возникновение нагара из-за износа маслосъемных колпачков.

При перечисленных причинах обычно происходит понижение компрессии в каком-то одном цилиндре, и полный ремонт мотора не требуется. В этих случаях довольно подмены деталей и очистки камеры сгорания от нагара.

При понижении компрессии сразу во всех цилиндрах, вероятнее всего, нарушена плотность камеры сгорания и требуется регулировка зазоров и газораспределительного механизма (ГРМ), что может повлечь за собой полный ремонт мотора.

В дизельных движках в большинстве случаев предпосылкой понижения компрессии выступает износ зеркала цилиндров. При всем этом изношенная внутренняя поверхность цилиндра наращивает зазор меж ним и поршнем, и выходит так, что нужное для зажигания консистенции солярки и воздуха давление сделать нереально.

Время от времени неисправности посторониих деталей могут повлечь за собой понижение давления в цилиндрах, к примеру, нехорошее распыление горючего из-за неисправности форсунки. В любом случае, своевременная подмена либо ремонт испорченных деталей и агрегатов уберет задачи низкой компрессии мотора, и его мощность опять вырастет.

Почему нужно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Компрессия дизельного мотора является главным показателем его исправности. Компрессией именуют наибольшее значение давления, создаваемого в цилиндре, при нахождении поршня в ВМТ (верхней мертвой точке). Конструктивные особенности дизельных движков таковы, что мельчайшее отклонение компрессии от нормы приводит к сбоям в работе агрегата.

Заниженный показатель давления тянет за собой полный отказ в работе цилиндра. При появлении сбоев либо запуске дизеля и в работающем моторе нужно создавать кропотливую проверку компрессии. Диагностика давления делается согласно аннотации, приложенной к устройству.

Технические свойства движков внутреннего сгорания содержат информацию о конструктивном параметре — степени сжатия, который является неизменной величиной. Степень сжатия дизельного мотора представлена в виде соотношения объемов цилиндра при расположении поршня в НМТ (нижней мертвой точке) и в ВМТ соответственно.

Найти степень сжатия можно методом деления величины объема цилиндра на объем камеры сгорания. Итог, приобретенный после деления, показывает во сколько раз миниатюризируется объем топливовоздушной консистенции при перемещении поршня из нижней точки в ВМТ.

Основной чертой работы дизеля является конкретно компрессия в цилиндрах, так как только при достижении рабочего давления определенного значения температура сжатого воздуха увеличивается и происходит воспламенение топливовоздушной консистенции.

Что такое компрессия двигателя и чем ее измерить?

Компрессия в цилиндрах — является величиной наибольшего давления в цилиндре, которое создается в верхней мертвой точке (ВМТ) поршня.

Измеряется в величинах мер давления:

— она же физическая атмосфера (атм.) равна 360 мм. рт.ст.,

— техно атмосфера (1 атм. = 1 кгс/кв.см),

В автомеханике нынешнего денька давление принято определять в атмосферах и микропаскалях – Мпа.

Компрессия – величина физическая, это – давление. Ее нельзя путать, со степенью сжатия – это величина математическая, отношение объема камеры сгорания при нахождении поршня в ВМТ к общему объему цилиндра. Степень сжатия, в отличии от компрессии, измеряется дробью 1:12, 1:20 и т. д.

Для чего делать застыл компрессии в движке? Для диагностики, она является косвенным указателем на препядствия в движке и измеряется особыми устройствами, которые у мотористов так и именуются – компрессометрами.

Какие бывают комперссометры?

Механические приборы для измерения компрессии, в свою очередь, бывают прижимающими и ввертываемыми. Это, обычно, специально проградуированный манометр с жестким наконечником либо гибким шлангом высочайшего давления. Прижимается к свечному отверстию либо ввертывается по свечной резьбе заместо свечки.

Электрические — это мотор-тестеры, они изменяют не столько давление в самом цилиндре, сколько колебания значений электрического тока стартера в момент холостой прокрутки мотора. Таким электрическим устройством можно сразу измерить компрессию всех цилиндров без выворачивания свеч, а заодно снять и огромное количество других характеристик.

Российские механические компрессометры достаточно ординарны, а завезенные из других стран являются реальными наборами с комплектами переходников-адаптеров для измерений компрессии в движке хоть какой марки и модификации автомобиля хоть какого мирового производителя.

Что понимают под компрессией?

Одна из главных черт мотора, приведенная в аннотации по эксплуатации автомобиля, – степень сжатия. Это безразмерный коэффициент, показывающий, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением. Рассчитывается так: объем 1-го цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на величину хода поршня.

Степень сжатия малосведущие автовладельцы путают с компрессией – реальным давлением, создаваемым поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200–300 об/мин). Черта изменяется по мере износа деталей и измеряется в таких единицах:

Замер компрессии

  • Атм (атмосфера);
  • кгс/см 2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
  • МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
  • Бар = 0,99 Атм.

Чтоб выявить неисправность основных частей мотора, необходимо померить компрессию во всех цилиндрах и сравнить приобретенные значения с хорошей величиной. Почему в процессе использования мотора компрессия понижается:

  • Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров истираются, зазор меж ними возрастает. Когда коленвал вертится стартером, поршень не успевает «накачать» давление в камере сгорания – часть воздуха уходит через щели в картер.
  • Тарелки клапанов равномерно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы.
  • «Подвисший» клапан или стопроцентно прогоревший поршень не позволяет сделать давление в цилиндре.
  • Царапинки и забияки на цилиндрах также ведут к утечкам газов.

Обозначенные процессы аналогично протекают во время работы мотора: горючее не догорает, газы попадают в картер, а масло – в камеру сжигания. Другими словами, величина компрессии отражает реальную картину снутри мотора.

Что такое компрессия в дизельном двигателе

Компрессия – это показатель давления в цилиндре, которое создаётся поршнем в наибольшей высшей (мёртвой) точке такта. В технической литературе принято использовать аббревиатуру ВМТ (высшая мёртвая точка). Величина измеряется в кг/см² и находится в зависимости от 2-ух главных причин:

  • Нарушение плотности камеры сгорания: происходит утечка воздуха, давление в системе падает. Изношенность клапанов, узлов цилиндропоршневой группы, или некорректная регулировка газораспределительного механизма приводит к понижению компрессии.
  • Состояние коленчатого вала и скорость его вращения: утрата размеренных оборотов приводит к термическим потерям при сжатии воздуха поршнем. Показатель степени сжатия становится ниже нормы, что впрямую оказывает влияние на энергию, которая появляется в итоге образования рабочих газов при сгорании топливной консистенции в цилиндрах.

Резвый износ устройств ЦПГ (цилиндропоршневой группы) находится в зависимости от свойства смазочных материалов, интенсивности нагрузок в период эксплуатации, количества прохладных пусков при минусовой температуре воздуха и часов работы на наибольших оборотах.

Неправильная регулировка клапанной системы содействует образованию нагара на стенах камеры сгорания, гильзах цилиндров, коксованию поршневых и маслосъёмных колец. В итоге недостающего давления топливная смесь сгорает не стопроцентно, смешивается с остатками масла, оставляя продукты гари, сажи на узлах ЦПГ. 1-ый признак изношенности в таком случае– дымный выброс и падение мощности мотора.

Во время пуска и срабатывания стартера коленчатый вал в дизельном агрегате крутится со скоростью 200-300 об/мин: чем выше вращающий момент- тем выше компрессия. Если давление в камере сгорания будет ниже 16 атмосфер- то дизель завести обыденным методом с ключа становится неосуществимым. Теплоотдачи вызывают уменьшение показателя степени сжатия и нарушению регулировки фаз газораспределения.

Принципиально! Длительная эксплуатация дизельного агрегата с неправильной работой газораспределительного механизма приводит к выходу из строя всего блока цилиндров. Прямо до заклинивания поршней без способности восстановления и полгого ремонта.

Что такое компрессия двигателя?

Посреди автолюбителей компрессия считается диагностическим фактором, который позволяет оценить работоспособность мотора машины и состояние поршневой группы. Показатель компрессии — это значение давления в цилиндрах авто, которое делает поршень в собственной высочайшей точке, при окончании такта сжатия. Единицами для измерения компрессии мотора служат атмосфера, бар, кг/см2 и МПа.

Высочайшая компрессия в цилиндрах защищает картер от лишнего попадания газов, таким макаром, все газы направляются на совершение полезной работы. При всем этом сокращается расход горючего и масла, соответственно, увеличивается мощность мотора и его КПД. При низкой компрессии мощность ДВС падает, усугубляется динамика тс и вырастает расход ГСМ.

Не очень бывалые обладатели авто время от времени путают понятие «компрессия» с понятием «степень сжатия», но, по сути, это различные вещи. Степенью сжатия именуют отношение объема цилиндра мотора к объему камеры сгорания. Степень сжатия, в отличие от компрессии, является постоянной величиной и указана производителем в документации.

Компрессия же с течением времени меняет свое значение из-за постепенного износа составляющих поршневой группы и уменьшения, вследствие этого, давления в цилиндре. Компрессия в движке авто находится в зависимости от степени сжатия, эта связь значений выведена в рассчитанных коэффициентах для каждого типа ДВС.

Описание признаков снижения компрессии

В процессе использования дизеля компрессия склонна к понижению вследствие постепенного износа его деталей и узлов. Величина давления показывает состояние частей, входящих в состав дизельного мотора.

Задачи, возникающие из-за пониженной компрессии, имеют последующие признаки:

  • Появление проблем при запуске мотора.
  • Нехорошее зажигание.
  • Скачки в работе движка, плавают обороты.
  • Троение дизеля, вызванное отказом 1-го либо нескольких цилиндров.
  • Гулкая работа мотора вследствие формирования и следующих микровзрывов лишних топливных испарений в силовом агрегате.
  • Понижение мощности дизеля.
  • Возрастание давления в охлаждающей системе.
  • Возникновение потоков масла снаружи мотора.
  • Повышение расхода дизтоплива практически вдвое.
  • Нагрев агрегата.
  • Возникновение голубого дыма, выходящего из выхлопной трубы при запуске мотора.

Появление хотя бы 1-го из перечисленных признаков вызывает необходимость проверки давления сжатого воздуха в цилиндрах.

Уровень проверяемого показателя давления опосредованно информирует о высоте температуры сжатого воздуха, вследствие чего становится ясно, может быть ли запустить двигатель. Повышение температуры сжатого воздуха до необходимого уровня возможно только при обеспечении достаточного давления в цилиндрах.

Что делать, если слишком низкая компрессия в двигателе?

Основной предпосылкой утраты компрессии является, понятно, утрата плотности. Но где конкретно произошла разгерметизация? Проверить это можно последующим образом.

В «подозрительный» цилиндр выливают 50 мл моторного масла и опять замеряют компрессию. Вероятны два варианта. Если компрессия осталась таковой же низкой, то воздух выходит кое-где сверху, в камере сгорания, и это могут быть или негерметичная дроссельная заслонка, или прогоревший клапан, или пробой прокладки головки блока цилиндров.

А то и все совместно. Если же компрессия значительно поднялась, как следует предпосылкой являются «залёгшие» поршневые кольца. И если разница меж заводской компрессией и имеющейся превосходит хотя бы 20-25%, то переборка — неизбежна. Другими словами — полный ремонт мотора.

Как повысить компрессию в движке? Помогают ли присадки в движок для увеличения компрессии? Не всегда, но — помогают. И до того как начать серьезную затрату средств на дорогостоящий ремонт, таковой возможностью стоит пользоваться. Но если итог окажется нулевым, то вашему автомобилю ровная дорога на 100.

Верная, а главное профилактическая диагностика систем и узлов мотора — залог его безаварийной работы. За компрессией в цилиндрах мотора необходимо временами смотреть. Точно также — как и за всеми другими системами, агрегатами и узлами мотора и всего автомобиля.

Провести грамотную профессиональную диагностику, выявить предпосылки падения той же компрессии в движке смогут только мастера, тем паче, если у вас не старый карбюраторный автомобиль, а современная иномарка.

Воспользуйтесь формой понизу, чтобы отыскать профильные 100 вблизи и записаться на сервис в хоть какое комфортное вам время.

Алгоритм замера давления в цилиндрах

Проверять компрессию необходимо после тщательного прогрева движка. При проведении замеров давления в поршнях используется прибор под названием компрессометр, имеющий специальную шкалу манометра для вывода информации и резьбу, рассчитанную на вкручивание вместо свечей накаливания или форсунок.

Последовательность действий состоит в выполнении следующих операций:

  • Снятие свечи накаливания или форсунки с одного из цилиндров.
  • Установка измерительного прибора на место снятой свечи или форсунки.
  • Проворачивание коленчатого вала при помощи стартера.
  • Фиксирование полученного результата.
  • Замер давления в остальных цилиндрах производится подобными действиями.
  • Сверка полученных результатов.
  • Добавление 50 мл масла в каждый поршень при помощи медицинского шприца.
  • Прокручивание мотора при снятых свечах при помощи стартера.
  • Новый замер компрессии.
  • Возрастание данного показателя свидетельствует о проблемах, возникших в поршневой группе.
  • Если давление осталось неизменным, то необходимо производить ремонт и регулировку в клапанном механизме.

Для получения реальных результатов при проведении контрольных замеров необходимо обеспечить необходимое количество оборотов коленчатого вала, равное 200–250 оборотов в минуту.

Двигатель. briggs & stratton. 6,5л вопрос о компрессии

здравствуйте!у меня возник такой вопрос ,какая компрессия должна быть у моего двигла .Я замерил получилось 0,4мPa.Масло подливал в цилиндр -компрессия поднилась на 0,05мРа. Вопрос стоит ли лесть в двигатель.Проблема с заводом в мороз 20 с.

Не знаю как по цифрам, но если у двигателя есть проблемы с компрессией, то он обычно трудно заводится когда горячий.

На горячую как раз проблем нет,а на холодную с 15 раза заводится.У меня раньше при заводе(при проворачиванием тросом) был звук типа свиста ,сейчас его нет. Может это дикомпрессор?И он снижает давление?Cтоит ли он таком двигателе?Прошу кто знает обьяснить мне.

шуми написал :
Может это дикомпрессор?И он снижает давление?Cтоит ли он таком двигателе?Прошу кто знает обьяснить мне.

Не исключив работу декомпрессора Вы никогда не узнаете истинных значений компрессии, а он сейчас есть практически на всех двигателях с ручным стартером. Если на горячую двигатель запускается нормально, с компрессией наверняка все нормально. При запуске на холодную, скорее всего чудит карб (если бензин нормальный конечно). Смотрите воздушную заслонку, если она есть, праймер и все соединения карба чтоб подсоса воздуха не было.

Хотелось бы узнать, где находится дикомпрессор и как он выглядит. Хочу исключить его влияние на компрессию. А все соединения карба герметичны и проверены. Тем более мотор стоит в квартире, в тепле и хотелось бы разобраться с вопросом до конца.

шуми написал :
здравствуйте!у меня возник такой вопрос ,какая компрессия должна быть у моего двигла .Я замерил получилось 0,4мPa.Масло подливал в цилиндр -компрессия поднилась на 0,05мРа. Вопрос стоит ли лесть в двигатель.Проблема с заводом в мороз 20 с.

Вязкость масла какая?

У Вас эл. стартер? Если его нет, то компрессию не замерить.

шуми написал :
где находится дикомпрессор и как он выглядит. Хочу исключить его влияние на компрессию.

Внутри, к сожалению. Это некая железка на распредвалу в районе кулачка выпускного клапана. Пока обороты маленькие, она его ещё раз приоткрывает перед самым моментом зажигания, когда компрессия самая большая. Когда движок закрутился, её убирает за счёт центробежной силы и клапан открывается только в своё время.

Как отключить : снимаем крышку клапанной коробки и смотрим, как проще «отключить» выпускной клапан. Можно свернуть на сторону коромысло, можно нарушить зазор, чтобы клапан перестал открываться. Ну, и меряем. Только без масла в цилиндре — стартёр можно разломать. Там компрессия 10 — фиг свернёшь стартёром, а с маслом в цилиндре — вообще.

Источник

Замер компрессии в двигателе вашего автомобиля: как это сделать?

Застыл компрессии мотора механическим компрессометром проводится по последующему методу. Следует выкрутить все свечки из цилиндров и вхолостую провернуть коленчатый вал мотора, попеременно измеряя компрессию в каждом цилиндре:

— лучше, чтоб двигатель был прогретым, хотя это и не критично;

— подача горючего должна быть совершенно точно отключена;

— если прокрутка мотора осуществляется стартером, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена, а стартер соотвественно – исправным;

— также двигатель можно проворачивать вручную заводной ручкой (если она есть) или подходящим ключом за храповик; прокрутка руками за шестерни, ремень либо цепь механизма ГРМ корректных результатов замера компрессии – не даст.

На проф автосервисе компрессию определяют с открытой и с закрытой дроссельной заслонкой, а разница показаний может косвенно указывать на некие недостатки в работе мотора. При закрытой заслонке в цилиндры будет поступать меньше воздуха, и компрессия будет низкой — около 0,6-0,8 МПа. При открытой заслонке картина будет другая — предпосылки изъянов мотора можно найти по прилагаемой таблице понизу статьи.

В любом случае следует учесть не только лишь динамику нарастания давления, да и наибольшие значения компрессии. А главное — в любом случае результаты замеров компрессии в цилиндрах являются величинами расчетными, относительными, и опираться следует конкретно на разницу давления в различных цилиндрах.

Значение компрессии дизельных двигателей

Показатель компрессии в дизельном ДВС существенно выше, чем в бензиновых движках, потому что зажигание горючей консистенции в дизельных устройствах происходит от сжатия сильным давлением, а не от искры свечки. Горючее греется до температуры воспламенения при давлении приблизительно 35 кг/см2.

Естественно, окончательный показатель давления, достаточного для воспламенения солярки, находится в зависимости от неких критерий вроде температуры среды либо состояния самого мотора. Но можно сделать тривиальный вывод, что при снижении компрессии вследствие износа поршней становится все сложнее завести машину с дизелем.

Спецы высчитали значение компрессии дизельного мотора, достаточное для его пуска в критериях разной наружной температуры:

— 40 — двигатель заводится при температуре до.35;

— 36 — автомобиль заведется при.30 градусах;

— 32 — заводится после долгой стоянки при температуре.25;

— 28 — горючее воспламенится после долгой стоянки при.15;

— 25 — ДВС заводится без заморочек в теплой среде и после долгой стоянки при.15;

— 22-23 — не остывший двигатель заводится сходу, долгая стоянка вероятна только в гараже при плюсовой температуре;

— меньше 18 — не заведется при всех критериях даже нагретый ДВС.

Приведенная градация будет достоверной при запуске исправных движков, в автомобилях со всеми работающими системами. При наличии дефектов приведенные характеристики могут не соответствовать реальности.

Значение компрессии в дизельном движке неких моделей автомобилей приведены ниже:

АвтомобильКомпрессия кг/см2
Камаз ЕВРО-029-35
Камаз ЕВРО-129-35
Камаз ЕВРО-229-35
Камаз ЕВРО-332-37
Камаз ЕВРО-432-39
ЯМЗ 23633-38
ЯМЗ 236 Турбо33-38
ЯМЗ 23833-38
ЯМЗ 238 Турбо33-38
ЯМЗ 24033-38
ЯМЗ 240 Турбо33-38
Д240-245(МТЗ80-82)24-32
MAN F90/200030-38

Измерение компрессии двигателя

На показатель компрессии очень оказывают влияние техническое состояние мотора и условия, в каких проводятся замеры, потому измерение компрессии проводят всегда в схожем режиме, одним и этим же методом. Обычно замеры проводятся в последующих критериях:

— нагретый до рабочей температуры движок;

— отключенные от катушек низковольтные провода;

Сам процесс измерения компрессии делается с помощью компрессометра и свечного ключа. Компрессометр вставляется в отверстие от вывернутой свечки сразу с пуском мотора на холостом ходу и удерживается, пока показания на шкале не не станут расти. Такие манипуляции проводятся со всеми цилиндрами мотора.

Приобретенные при измерении компрессии данные обычно отличаются от цифр, заявленных производителем авто в технической документации. Расхождение в значениях разъясняется износом поршневой группы, который появляется при постоянной эксплуатации тс. С повышением износа деталей компрессия в цилиндрах мотора миниатюризируется.

Естественно, при маленьком отклонении от заявленных производителем цифр, обладатель автомобиля может продолжать им воспользоваться, не ремонтируя поршневую группу, расхождение до 10% считается допустимым. При увеличении разрыва значений комплектующие ДВС числятся очень изношенными.

Как замерять давление в цилиндрах

Снятие характеристик компрессии делают с помощью специального устройства – компрессометра. Компрессометр работает по принципу манометра: переходник с конструкцией наконечника форсунки либо свечки накаливания предназначен для установки в головку блока цилиндров и имеет запорный клапан, который препятствует потере давления во время измерений.

Внимание! Компрессометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см² – в неприятном случае результаты замеров не будут соответствовать нормам.

Перед измерением дизельный движок прогревают на наибольших оборотах до рабочей температуры масла, инспектируют работу стартера и состояние заряда аккумуляторной батареи в 100%. Каждый цилиндр замеряют по отдельности.

  • из головки блока выкрутить свечу накаливания либо форсунку (зависимо от типа дизельного агрегата);
  • штуцер переходника компрессометра вставляют на место свечки (форсунки), убедившись в плотности штатного соединения;
  • включают зажигание, не запуская движок до поворота стартера – первичный оборот коленчатого вала (скорость вращения должна быть более 200 об/мин);
  • снимают итог замера (в верхней мёртвой точке хода цилиндра);
  • замеряют компрессию в других цилиндрах схожим образом;
  • сверяют характеристики компрессии всех цилиндров;
  • дальше в каждый цилиндр впрыскивают около 50 мл масла;
  • коленчатый вал проворачивают как раз стартером со снятыми форсунками (свечками);
  • устанавливают форсунки на места и проводят новые замеры на каждом цилиндре вновь;
  • сверяют разницу показаний с первым замером.

При сверке обращают свое внимание на расхождение показателя компрессии каждого цилиндра: малая погрешность не должна превосходить 1 кгс/см². Равные величины замеров свидетельствуют об схожем износе узлов и устройств цилиндропоршневой группы.

Если результаты второго измерения превосходят допустимую норму погрешности, то означает система негерметична. Вероятные предпосылки нарушений в таком случае: нарушения зазоров клапанов (недостатки), износ поршневых колец, утечка в корпусе головки блока цилиндров (прогар), поломка чашечки поршня. При обнаруженной недостаточной компрессии мотора диагностируют и устанавливают причину неисправности.

Неисправности в двигателе мотоблока, пробуем определить самостоятельно

Прошла весна, пахотные работы прошли и вы заметили, что ваш металлический конь немного захромал под конец пахоты. А впереди окучивание, если есть оборудование, а то и копка картофеля и многое другое. Давайте посмотрим, стоит ли поднимать панику или справитесь сами.

Частично о ремонтах мотоблока и культиватора было сказано в статье «Наиболее частые поломки в мотоблоке и культиваторе и как их устранить самому» .

Обычно двигатель на мотоблоках бывает четырёхтактным, с воздушным охлаждением, поэтому описываю такой вариант.

Он имеет систему подачи топлива, в которой приготавливается рабочая смесь. Система состоит из топливного бака, топливного шланга, карбюратора и рабочего шланга.

Есть система смазки, система раскрутки коленчатого вала (стартёр). Кстати, есть модели, у которых стартеры, работающие от аккумулятора, то есть электрические стартёры, есть модели, имеющие и электрический и ручной стартёр.

Система охлаждения работает при помощи крыльчатки, которая гонит воздух на двигатель. Система зажигания – ну она дает постоянную искру на свече. Там работает маховик с башмаком, которые преобразуют силу, выработанную в магнето в электрическую, которая подается на свечу обеспечивая проскакивание искры, которая и воспламеняет ту саму рабочую смесь.

Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя

Зависимо от мощности агрегата, типа конструкции его камеры сгорания и системы впрыска, норма компрессии может быть разной. Ее нужно находить в техническом описании каждой определенной марки. Ниже указаны стандартные характеристики соотношения температуры пуска и компрессии, при котором вероятен запуск дизельного мотора хоть какого типа:

  • Наименее 18 кг/см² – пуск мотора неосуществим даже с принудительным обогревом системы;
  • 22-24 кг/см² – запуск вероятен лишь на жарком агрегате, после падения температуры ниже 0° С гарантирован отказ пуска со стартера;
  • 24-26 кг/см² – запускается при температуре воздуха – 10° С;
  • 26-28 кг/см² – наибольшая температура пуска – 15° С;
  • 28-32 кг/см² – вероятен прохладный запуск до – 25° С;
  • 32-36 кг/см² – вероятен прохладный запуск до – 30° С;
  • 36-40 кг/см² – вероятен прохладный запуск до – 40° С.

Эти нормы компрессии используют только при исправности всех других систем, отвечающих за работу мотора: подача горючего (топливный насос высочайшего давления), 100% заряд аккумуляторной батареи, исправные узлы ГРМ. Современные типы дизелей с раздельной камерой сгорания и системой впрыска топливной консистенции «Common Rail» имеют наилучшие результаты: на каждый показатель компрессии в среднем будет плюс 5 температурных значений.

Определение нормы компрессии дизеля

Автовладельцы часто задаются вопросом, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Норма давления сжатого воздуха в цилиндрах дизеля более высокая в сравнении с бензиновыми моторами. Запуск дизельного движка происходит при достижении давления более 22 кг/см3.

Сжатие воздушно-топливной смеси приводит к интенсивному нагреву воздуха свыше 300 ˚С и вспышке впрыснутого дизельного топлива. Наиболее предпочтительным для успешного воспламенения топлива является значение компрессии 20-32 кг/см3.

Уменьшение поршневого давления приводит к снижению температуры сжатого воздуха в камерах сгорания, что является помехой для воспламенения дизтоплива и запуска двигателя особенно в зимнее время.

Владельцам современных автомобилей с дизельным двигателем необходимо обладать информацией о величине давления, при котором холодный мотор заведется при низкой температуре в окружающей среде:

  • меньше 28 кг/см3 — дизель заведется только при морозе, слабее чем минус 15˚С;
  • от 20 до 30 кг/см3 — до минус 20˚С;
  • более 32 кг/см3 — минус 25˚С;
  • 36 кг/см3 — до минус 30˚С;
  • 37–40 кг/см3 — минус 35˚С.

Данные приведены в расчете на то, что все системы автомобиля, участвующие в запуске мотора, находятся в отличном состоянии.

Оптимальное давление в цилиндрах

Чтоб найти момент критичной изношенности цилиндропоршневой группы, необходимо знать, какая норма компрессии считается удовлетворительной. Тут выслеживается связь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление появляется в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

Сейчас встречается 3 разновидности моторов с разными параметрами:

  • старенькые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
  • современные движки на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
  • дизели с величиной сжатия 16–24.

Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, потому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.

Рациональные значения давления в цилиндрах разных силовых агрегатов получены на основании неоднократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет заморочек со стартером, компрессия в движке должна быть последующей:

  • На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. 1-ый показатель – мало допустимый, при каком автомобиль способен завестись.
  • Среднее давление в цилиндрах инжекторного агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
  • В старенькых карбюраторных движках ВАЗ и других марок малый порог составляет 1 МПа либо 10 Бар. Агрегат в превосходном состоянии должен показать итог 13 Бар.

Примечание. Если проанализировать данные замеров, то можно выявить последующую закономерность: наилучшее давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

Опять мотоблоки. компрессия, свечи

Какая компрессия должна быть у двигателей воздушного охлаждения применяемых на мотоблоках, культиваторах, бензопилах? Есть у кого такая информация?
Можно ли использовать обыкновенные автомобильные свечи для мотокультиваторов (блоков и т.д.)?
Несмотря но то, что они внешне ничем не отличаются от автомобильных, работают они при других температурах. Ваше мнение или знание Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU
Вы готовите статью для журнала? Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU

и не знаете материал ?

Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RUКакая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU
Раскрыв рот покупаешь не задав вопрос почему. А когда возникают проблемы пытаешься их решить.
Как правило приходится их решать самому. Купил культиватор Bolens 5060. Вещь неплохая спору нет, но стали возникать некоторые вопросы по работе двигателя. я в магазин где полупал. Гордые продавцы-КОНСУЛЬТАНТЫ услышав о проблемах сразу сдуваются и начинают блеять что-то о представителе фирмы. Последний услышав о проблемах техники фирмы которую он представляет гордо заявляет, что он ремонтирует только технику, которую продает сам и встает в позу НаполеонаКакая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU

Вот и приходится задавать разные нелепые вопроса народу

Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU

Hunter написал :
Какая компрессия должна быть у двигателей воздушного охлаждения применяемых на мотоблоках, культиваторах, бензопилах?

Разная, в зависимости от типа и модели двигателя. IMHO на двухтактных компрессия не очень высокая, палец удерживает легко.

Hunter написал :
Можно ли использовать обыкновенные автомобильные свечи

Обычных автомобильных свечей не бывает. Если интересует совместимость, берешь родную свечу, читаешь надпись на изоляторе, по справочнику или на сайте фирмы-производителя определяешь основные параметры — длину резьбовой части, параметры резьбы, калильное число.

Hunter написал :
Купил культиватор Bolens 5060

К сожалению, техника незнакомая.

Таблица взаимозаменяемости свечей зажигания

BOSCH Champion NGK Marelli Beru Flash Point
W9A, W9AC L90, L9J B5HS CW4N 14-8A FP10
W8A, W8AC L88A, L89 B5HS CW5N 14-8A, 14-7AU FP11
W7A, W7AC L85, L86 B6HS CW6N 14-7A, 14-AU FP12
W5A, W4A2 L5, L82, L82C B6HS, B7HS CW7N, CW8N 14-5A, 14Z-4AU FP13
W4A1, W4AC L78, L78C B8HS CW9N 14-4A1, 14Z-3AU FP14
W8B, W8BC, W7B, W7BC L97Y, L87YC BP6HS CW6NP 14-8B, 14-7B FP5
WR8B, WR8BC, WR7B, WR7BC RL87Y, RL87YC BPR6HS CW6NPR 14R-7B, 14R-7BU FP5R
W7B, W7BC, W6B, W6BC L82Y, L82YC BP6HS, BP7HC CW7NP 14-6B, 14-6BU FP6
W5B, W5BC L81Y, L81YC CW8NP 14-5B, 14-5BU FP15
W8D, W8DC, W7D, W7DC N10Y, N10YC, N9Y, N9YC BP6ES CW7LP 14-8D, 14-7D FP2
WR8D, WR8DC, WR7D, WR7DC RN9Y, RN9YC BPR6ES CW7LRP 14R-7D, 14R-7DU FP2R
W7D, W7DC, W6D, W6DC N7Y, N7YC, N8Y, N8YC BP6ES, BP7ES CW8LP, CW78LP 14-7D, 14-6D FP3
WR7DCX RN9Y, RN9YC BPR6ES-11 CW7LPR 14R-7D, 14R-7DU
W6D, W6DC, W5D, W5DC N6Y, N64Y, N6YC BP7ES, BP8ES CW89LP 14-5D, 14-5DU FP21
WR6D, WR6DC, WR5D, WR5DC RN6Y, RN6YC BPR8ES CW89LPR 14R-5D, 14R-5DU FP21R
H6D, H6DC BN9Y, BN9YC, BN7Y, BN7YC BP6EFS TW78LP 14K-6D, 14K-6DU FP8
HR6D, HR6DC RBN9YC, RBN7YC BPR6EFS TW78LRP 14KR-6D, 14KR-6DU FP8R
H5D, H5DC BN6Y BPR8RFS 14K-5D FP9
HR6BC RBL9Y, RBL7Y BPR7FS TW6NPR 14KR-6B, 14KR-6BU FP33R
FR9DC RC12YC BCPR6ES 14FR-8DU FP38R
FR7DC RC9YC BCPR6ES 7LCR 14FR-7DU FP39R
FR6DC RC7YC BCPR7ES 7LCR 14FR-6DU FP40R

Источник

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию мотора, нужно обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. По другому вы получите заниженные характеристики и возьметесь за ремонт агрегата заместо продолжения диагностики и поиска других обстоятельств.

Существует несколько методов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и на сто процентов открытым дросселем. Практика указывает, что более четкие результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно аннотации:

  • Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей воды до 70 °С.
  • Снимите высоковольтные провода и выкрутите все свечки, на дизеле – форсунки.
  • Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответственный разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив подходящий предохранитель.
  • Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль акселератора, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  • Снимите показания и повторите операцию на других цилиндрах.

Если вы не желаете касаться электроники, то форсунки двигателя внутреннего сгорания сможете не отключать, на точность показаний это не воздействует, но при диагностике в масляный картер попадет маленькое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается при помощи рычага отсечки.

По результатам измерений делаются последующие выводы:

  • Если характеристики замеров отличаются менее, чем на 1 Бар и близки к хорошим, поршневая группа и клапаны исправны.
  • Та же ситуация, но характеристики близки к наименьшему порогу. Ресурс агрегата фактически исчерпан, можно ездить далее и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  • Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже других, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – означает, неисправна поршневая группа, так как масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – повинет прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать полный ремонт. Тест с добавлением масла проводить никчемно – двигатель все равно необходимо разбирать.

Причины, вызывающие понижение давления в цилиндрах

Если в результате проверки выяснилось, что компрессия в дизельном двигателе занижена, то чтобы ее повысить, необходимо произвести комплексную проверку и выяснить причины, вызвавшие этот дефект. Причинами низкого давления в цилиндрах дизельного мотора являются следующие факторы:

  • неисправности поршня;
  • залегание компрессионных колец;
  • задиры и сколы на стенках цилиндров;
  • трещины в блоке цилиндров;
  • отказ прокладки блока цилиндров, появление неровностей на прилегающей поверхности;
  • нарушение герметичности корпуса двигателя, образование трещин;
  • возникновение слоев нагара внутри силового агрегата вследствие использования топлива плохого качества;
  • отказ клапанов в следствие прогорания или неправильной настройки.

Показатель компрессии находится в прямой зависимости от степени изношенности деталей, входящих в поршневую группу, от клапанов и зазоров, отвечающих за температуру сжатого воздуха, установленных при их регулировке.

При выявленных дефектах в поршне или компрессионных кольцах нужно ремонтировать всю поршневую группу. Чтобы увеличить давление при выявлении задиров на цилиндрах, необходимо произвести шлифовку стенок или замену всего блока цилиндров.

Изношенные и прогоревшие клапаны нуждаются в замене и последующей настройке. Неверная регулировка клапанов является причиной неравномерной компрессии в цилиндрах.

Проведение комплексной проверки дизельных моторов является обязательным мероприятием для предупреждения окончательного отказа мотора.

Состояние всех элементов двигателя влияет на уровень компрессии. Снижение этого показателя говорит о сильном износе механизмов силового агрегата. При проведении комплексной диагностики всегда измеряется уровень давления сжатого воздуха в цилиндрах дизельных моторов.

Способы устранения проблем

При обнаружении пониженной компрессии проводят полную проверку всех систем. Современные способы диагностики при помощи специального сканера «G‑Scan» позволяют установить причину поломки с точностью до определенного узла на базе анализа данных топливной консистенции, значений компрессии и разных показаний датчиков.

Бортовая компьютерная диагностика обеспечит четкое определение нарушения, которое можно пропустить при зрительном осмотре. К примеру, в процессе недостаточной подачи топливной консистенции в цилиндр из-за нарушения зазора какого-нибудь клапана, блок-контроллер на основании показаний кислородного датчика регулирует дополнительный впрыск на определенный цилиндр, отдавая команду на исполнительное устройство.

Причина понижения давления может быть из-за малозначительной утечки воздуха, когда для исправления довольно обычной регулировки либо подмены прокладки. В случае серьёзного износа принципиальных устройств ЦПГ будет нужно полный ремонт мотора.

Типичные неисправности двигателя мотоблока | новости и статьи о сельском хозяйстве

С каждым годом все большее количество владельцев земельных участков приобретают себе мотоблок. Но в процессе работы они могут столкнутся с поломкой своего незаменимого помощника. Мы расскажем Вам, как определить и посоветуем, как отремонтировать ту или иную неисправность. Большинство из них возникают при работе в режиме повышенных нагрузок, что приводит к износу запчастей. Износ запчастей также возможен из-за плохой смазки, а также может быть последствием неправильного хранения.
Хотим напомнить, что своевременное обслуживание мотоблока, соблюдение правил эксплуатации и хранения, являются залогом надежной и долгосрочной работы техники. В большинстве случаев причиной отказа работы мотоблока являются перебои в работе двигателя. Двигатель не хочет заводиться, работает нестабильно и с перебоями, снизилась его мощность, мотоблок во время работы сильно дымит.
Процесс запуска бензинового и дизельного двигателей отличаются и определение причины их неисправности, нужно проводить по-разному.

Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU
Если Вы владеете бензиновым мотоблоком, и он отказывается заводится, этому может служить множество факторов. Бензиновые двигателя типа Forte f200g, имеют датчик уровня масла, предотвращающий запуск без нужного уровня масла в картере. Поэтому, если Вы приобрели мотоблок с таким двигателем – сразу же проверьте уровень масла. Проверьте топливную систему, наличие топлива в бензобаке (помните, что у двухтактных двигателей используется смесь масла и бензина), подается ли топливо в двигатель. Для этого выкрутите свечу зажигания. Сухая свеча говорит о том, что топливо не поступает в камеру сгорания, в этом случае проверьте открыт ли топливный кран, чистоту топливного фильтра и топливопровода. Убедившись, что горючее поступает в карбюратор, а двигатель не заводится, проверьте работоспособность и состояние карбюратора, прочистите его и настройте. Мокрая свеча говорит о том, что карбюратор не отрегулирован и заливает цилиндр топливом. Также это может быть следствием отсутствия искры на свече зажигания. В этом случае, проверьте её работоспособность (почистите и выставьте зазор между электродом и контактом, он должен составлять 0,8мм). Проверьте контакт в свечной люльке, состояние брони провода и магнето. Отрегулируйте зажигание.

Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU
Во время запуска дизельный двигатель не дымит – значит отсутствует подача топлива. Проверьте топливо в бензобаке, открыт ли краник топливопровода, состояние топливного фильтра, работоспособность топливного насоса, и состояние топливной форсунки (распыляет топливо или нет). Проверьте компрессию двигателя. Если при закрытом декомпрессоре вы можете без усилия прокрутить заводную ручку – это означает, что компрессия недостаточная. Для восстановления компрессии, необходимо провести ремонт клапанов или ЦПГ. В таком случае, лучше обратится к специалистам. Причиной отказа запуска двигателя, также может послужить загрязненный воздушный фильтр. Также, стоит проверить правильно ли работают органы управления мотоблоком.

Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU
Зачастую, такая проблема как нестабильная работа двигателя мотоблока, возникает после длительного хранения (зимовки) или после рабочего сезона, когда мотоблок подвергался нагрузкам, возможно даже чрезмерным. Нестабильную работу бензинового двигателя может вызвать: засорившийся карбюратор или воздушный фильтр, закоксованость глушителя, износ цилиндропоршневой группы. При возникновении подобной неисправности, начните с малого – проверьте состояние воздушного фильтра, если вы видите, что он загрязнен – замените его. Если после этого ситуация не изменилась, измеряйте компрессию в цилиндре с помощью компрессометра (нормальная компрессия равна 12-10атм., критическая – ниже 8 атм.). При низкой компрессии необходимо заменить ЦПГ. Проверив компрессию и, убедившись, что ее показатели в норме, уделите внимание карбюратору.
У дизельных двигателей перебои в работе может вызвать плохое топливо, нестабильная работа топливного насоса и форсунки, засоренность топливного фильтра, перегрев двигателя, износ поршневых колец и поршня.

Какая компрессия должна быть в двигателе мотоблока - CTLN.RU
Такое явление, как неправильная топливовоздушная смесь, приводит к потере мощности двигателя. На состав смеси может повлиять забитый воздушный фильтр, в следствии чего количество воздуха поступаещего в карбюратор снизится и смесь получится обогащенная бензином. Большое количество топлива приведет к плохому горению в цилиндре, двигатель потеряет мощность и заглохнет. Обедненная топливовоздушная смесь приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь влечет за собой значительное падение мощности и износ ЦПГ. Обедненную смесь можно определить по светло-серому нагару на электроде свечи зажигания. Сбой в системе зажигания и износ цилиндропоршневой группы также могут послужить причиной слабой тяги двигателя.
Как видите, большинство неисправностей двигателей пользователь может легко устранить самостоятельно. Что касается серьезных поломок – стоит передать технику специалистам, которые имеют опыт и неоднократно решали подобные проблемы. Помните, что всегда легче практиковать правильный уход за техникой, чем прилагать усилия для ее ремонта!

0

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector