Большинство владельцев снегоходной техники рано или поздно задумываются над приобретением буксируемого устройства. Санки для снегохода являются не роскошью, а необходимостью, поскольку на сам трак можно поместить не так уж много груза.
- Описание, технические характеристики
- Материалы
- Размеры
- Разновидности
- Волокуши
- Грузовые
- Пассажирские
- Изготовления своими руками
- Необходимые материалы
- Все про сани для снегоходов
- Производители
- Особенности
- Инструкция по изготовлению
- Подготовка
- Размеры и чертежи
- Инструменты и материалы
- Виды самодельных снегоходов
- Гусеничный ход
- Колесный ход
- Особенности конструкции саней для снегохода
- Выбор саней для снегохода
- Советы по выбору
- Виды и принцип их работы
- Самодельные
- Материалы изготовления
- Пластиковые
- Надувные
- Как сделать сани для снегохода своими руками?
- Конструкция
- Рекомендации
- Рекомендации по эксплуатации
Описание, технические характеристики
Сани, они же нарты, для снегохода позволяют перевозить грузы на довольно большие расстояния по глубокому и рыхлому снегу. Большинство современных утилитарных и туристических лыжно-гусеничных вездеходов имеют сцепное устройство, которое позволяет подсоединять прицеп. Все санки оборудованы универсальным креплением, которое подходит как для снегоходов, так и для мотособак.
Прицепные сани удобно использовать:
Большой популярностью сани пользуются у любителей зимней рыбалки и охотников. В них можно положить необходимые снасти, инструменты или дополнительную канистру с бензином. Существует несколько видов нарт для мотовездеходов, каждый из которых имеет свои технические характеристики и конструкцию. Также в интернете можно найти множество чертежей и схем для изготовления корыта своими руками.
Толщина пластиковой стенки – 5-10 мм в зависимости от модели. Соответственно малогабаритные санки имеют меньшую толщину пластика, чем более серьезные модели.
Пассажирские прицепные снегоходные конструкции имеют более сложное устройство. Помимо габаритов, здесь учитывают такие параметры, как:
Также в прогулочных санях важную роль играет количество посадочных мест. Обычно их число варьируется от 2 до 10.
Передвигаться по глубокому снегу на одном снегоходе с небольшим грузом может всего пара человек, при этом не испытывая особого комфорта от леденящего потока встречного воздуха, пронизывающего зимнего ветра или снега, хорошо, если не мокрого. Отчасти, исключить эти неудобства могут сани для снегохода. Тем, кому требуется перевезти людей в тёплой кабине, подойдут пассажирские сани, а для доставки груза, конечно же, грузовые.
Чтобы не тратить деньги на оба варианта, а потом ещё и думать, где хранить эти лыжные прицепы, которые занимают гораздо больше места, чем традиционные волокуши, можно заказать многофункциональные – грузопассажирские сани Snowcruiser. Это универсальный прицеп для снегохода и квадроцикла, который возможно использовать для транспортировки людей и грузов не только по снегу зимой, но и в любой другой сезон, если лыжи заменить на колёса.
Кабина отечественных саней Snowcruiser, изготавливаемая из морозоустойчивого и ударопрочного пластика, обладает идеальной развесовкой, помогающей снизить нагрузку на гусеницу снегохода, а салон, отделанный мягким непромокаемым материалом, подогревается автономным дизельным отопителем. Независимая, регулируемая подвеска с амортизаторами выпускается в двух модификациях – с дополнительными пружинами и без них.
В зависимости от материального благосостояния и личных вкусовых предпочтений, можно выбрать три основных модели саней с кабиной любого цвета: «Standart», «Luxe» и «Expedition» – каждая из которых имеет свою стандартную комплектацию. Внедорожный прицеп рассчитан на перевозку, двух взрослых людей или одного взрослого человека и двух детей, что удобно, если вы любите ловить рыбу, охотиться или путешествовать особенно с ночёвкой.
Заменив лыжи на колёса, что сделать своими руками можно очень быстро и просто, например, в гараже или на небольшой площадке около загородного дома, сани легко превращаются в комфортабельный прицеп для квадроцикла или минивездехода, колёсного или гусеничного. В таком прицепе с кабиной вы сможете взять на рыбалку свою семью или друзей охотников, а также дополнительное снаряжение, амуницию, снасти, провизию и любой другой груз.
Пластиковые сани для снегохода с подвеской для прогулочной езды или модель многоцелевого прицепа, оборудованная усиленной подвеской, которая рассчитана на длительные поездки с максимальной загрузкой по пересечённой местности, вслед за внедорожным транспортным средством преодолевают любые препятствия. Комфорт во время движения по бездорожью, в том числе по глубокому снегу, пассажирам обеспечит идеальная развесовка кабины.
В задней части саней Snowcruiser оборудован внешний багажник с крышкой объёмом 100 л, в котором без ущерба для удобства пассажиров можно перевозить всё самое необходимое для рыбалки, охоты или отдыха. Посадочные места в закрытой кабине оснащены регулируемыми ремнями безопасности. Для любителей подлёдного лова в полу саней предусмотрен люк. Благодаря такому простому решению, можно рыбачить не покидая тёплого салона.
Компактные размеры саней ничуть не умаляет их достоинств. Лёгкий и манёвренный внедорожный прицеп на лыжах или на колёсах послушно следует за тягачом, уверенно преодолевая неровности и препятствия. Грузовые или пассажирские сани со стандартной подвеской рассчитаны на нагрузку в 250 кг, а усиленные амортизаторы с регулируемой жёсткостью, используемые в модификации Expedition, позволяют увеличить грузоподъёмность прицепа до 380 кг.
Основа трёх моделей – удобная пластиковая, обтекаемая, закрытая кабина с дышлом и усиленными металлическими лыжами с коньком. У всех трёх версий есть шаровое сцепное устройство, панорамное остекление крыши и рундук в носовой части. Цена каждой модификации включает защитный чехол для хранения саней в гараже. В остальном, каждая модель имеет свою комплектацию и особенности, ознакомиться с которыми можно, запросив прайс у наших сотрудников.
Как правило, подобная продукция изготавливаются на заказ. Поэтому, чтобы приобрести сани для снегохода, производитель рекомендует сделать заявку заранее, внеся предоплату в размере 50% от цены заказа. Не стоит забывать и о дополнительных расходах на доставку прицепа в ваш регион, стоимость которой зависит от внутренних тарифов той транспортной компании, которой вы отдадите предпочтение. Услуги грузоперевозок оплачиваются по факту.
Грузоподъёмность
250 (380) кг
Тип сцепки
под шар (ø 50 мм)
Размеры кузова
2370 × 1250 × 1150 мм
Вылет дышла
860 мм
Ширина лыжи
150 мм × 2 шт. – лыжи250 мм × 2 шт. – накладки
Корпус
пластиковый, с багажником
Лыжи
металлические, усиленные, с коньком
Размеры
3230 × 1250 × 1520 мм
Упаковка
5.2 м³ (2.7 м max размер), 150 кг
Производство
Сделано в России
Сани для перевозки леса
Длина 4500 мм, ширина 1000 мм. Грузоподъемность 300 кг. Уникально низкая стоимость для лесовозных саней.
Идеальная развесовка по осям лесовозного прицепа поможет сэкономить топливо.
Продаются в разобранном виде: размеры самого длинного места – лыжи – 1920 х 170 мм – 4шт , самого габаритного места – дышло передних саней – 1020 х 920 мм.
Вес, кг 100
Ширина, мм 1000
Высота, мм 800
Длина, мм 4500
Грузоподъемность, кг 300Сани для перевозки леса
Длина 4500 мм, ширина 1000 мм. Грузоподъемность 300 кг. Уникально низкая стоимость для лесовозных саней.
Идеальная развесовка по осям лесовозного прицепа поможет сэкономить топливо.
аграрий 2 написал(а):
провели тест-драйв , 175 км. выдержала, было все и река,и поля , и тайга .но лучше всего получился стол
А груз был? Кроме термоса?
груз за кадром балансир дергает
Здравствуйте! Хочется услышать мнение реальных пользователей о санях ПГА-2500 от РМ. Пару раз натыкался на негативные отзывы об этих санях, но в чем конкретно проблема, не раскрывается.
Есть необходимость перевозки сруба на зимовье.
Путь перевозки 55 км, из них по путику по летней дороге 10 км и 45 км по реке.
Бревен всего 48 шт. по 5 м, средним диаметром 25 см. Сруб сухой, отстоял год.
Саней под перевозку нет.
Только начал изучать вопрос и на ум приходит применить профлист с одним козелком и дышлом, и грузить по 3-5 бревен за раз.
Может с количеством загнул и больше 3-х не увезти?
Может кто сталкивался с такой задачей, и уже конструктив изобретал?
Сталкивался, но перевозка была меньших бревен и в пределах деревни. Брал просто гладкий лист жести, в передней части привязывал поперек бревно, длиной по ширине листа, передняя часть листа огибала это бревно и получался сравнительно гладкий загиб, чтобы нормально скользил лист с грузом. Потом клал бревна и на пониженной тихонько вез. Лежало 5 или шесть бревнышек длиной по 3м плюс сверху какое-то количество чурбаков.
путь не близкий много не грузи вдруг перегружать придется
а вобще где-то в теме или соседней была конструкция таких саней
Возил как раз 5-ти метровые, 16-18 в диаметре.
Бураном таскал примерно 2.5 км. Изначально по 3 шт. затем цеплял 5шт.
Волокушка маленькая была , без заднего борта. Стропой обвязывал и цеплял за приваренную петлю на переднем борте волокуши.
А если такую вещь замутить, только на лыжах.
С двадцать пятой секунды https://vimeo.com/7567137
Вещь отличная, ток у неё цена (с учётом нынешнего «зелёного») тоже наверное запредельная
Пора заниматься импортозамещением
Вообще странные конечно наблюдения. Вроде как и не поспоришь, раз такие выводы сделал, но по-моему пена практически всегда идет легче нарт, особенно под грузом. Особенно про «нагребают».. Хотя конечно пены и санки у всех разные..
не знаю,что такое пена
.сравнивал с корытом магазинным.чёрное такое.ростпласт.
сани идут уже по плотному мокрому снегу с провалами в слуд.там чем меньше площадь соприкосновения,тем лучше.имхо.
Добрый день.
Как вариант, бюджетный консольный, есть риски повреждения 5-ти метрового бревна сруба в чашу, при рубке в лапу нет.
Владимир.
Пена — на местной фене — волокуша.)) Мы об одном и том же.)
Я не знаю роспласт или нет видел такие корыта черные российские. Есть у них глюк — косячная формовка. Носовая приподнятая часть круто переходит в днище. Там даже как бы угол такой сглаженный вырисовывается. И вот этим местом по целику валик снега перед собой толкают.
Тяжелые на ход. Не самое лучшее изобретение человечества.)
Вот то что получилось,пока не испытывал.сам сомневаюсь.как испытаю результат сообщу :
300 км,нагрузка,как и говорил,без фанатизма,ВСЕ прекрасно
я их просто не замечал,причем дорога вездеходная убитопересеченная.Но одна доработка нажна,подпилить сабачку на крюке пару мм,не мог ззатолкать,ездил «так»-один раз отцепились
Сан Саныч, а подробней санки отфотай
Доброго времени суток!!! Сан Саныч,а не подскажешь крепление лыж как устроино?к чему крепятся накладки?
Материалы
Корпус саней-волокуш производится из высокопрочного пластика, устойчивого к морозу.
Пассажирские прицепы обычно изготавливаются из качественного пластичного материала или фанеры. Корпус соединяется с металлическими полозьями.
Что касается третьего варианта прицепа (грузового), то его корпус может быть выполнен из пластика, а также он бывает и деревянным.
Сани-волокуши могут быть и надувными. Эта разновидность неудобна тем, что их приходится каждый раз накачивать перед эксплуатацией. К тому же они не особо долговечны по той причине, что могут повредиться о торосы или элементы снаряжения.
Железные сани отличаются высокой грузоподъемностью, однако они жесткие и тяжелые, что в некоторых случаях бывает неудобно.
Размеры
Длина простых саней обычно не достигает 2-х метров. Однако существуют более длинные варианты, которые используются для транспортировки леса.
А также удлиненная конструкция встречается в более дорогих моделях, которые предназначены для размещения нескольких человек. Например, длина мобильных саней «Ванек» достигает 3-х метров.
Разновидности
Такое прицепное устройство, как сани, бывает нескольких видов. Ниже представлено краткое описание этих нарт.
Волокуши
Этот вариант является самым простым. Из достоинств такого атрибута можно выделить следующие позиции:
Однако такой прицеп имеет один весомый недостаток: передняя часть конструкции со временем получает критические повреждения. Стоимость таких нарт значительно ниже, чем тех, речь о которых пойдет далее.
Делать собственными руками такое устройство нецелесообразно.
Грузовые
Нужно заметить, что эта категория продукции делится еще на два вида по назначению:
Такие сани отлично справятся с буксировкой сломанного снегохода, могут применяться, как грузовоз. Часто применяются как лесовозные прицепы, то есть используются для перевозки бревен.
Бывает так, что производители предусматривают для грузовых вариантов нечто похожее на боксы, которые устанавливаются на площадку саней. Высокая грузоподъемность и маневренность обеспечиваются благодаря широким размерам каркаса и типом применяемых полозьев.
Если платформа будет располагаться высоко над снежным покровом, то тогда груз намокать не будет. Но перебор в этом параметре тоже недопустим, поскольку сани на поворотах могут перевернуться.
Пассажирские
Эти прицепы изготавливаются для перевозки людей, зачастую –самостоятельно, например, любителями зимней рыбалки. Такой агрегат включает в себя корпус, выполненный из фанеры или пластика, обычно установленный на полозья. Внутри может располагаться обогреватель, а также лампы и сиденья. Но у данной конструкции значительный вес, поэтому необходимо предусмотреть для него снегоход достаточной мощности.
Отдельно стоит отметить аэросани. Это те же сани, только с пропеллером. Впервые такой агрегат был применен в 1915 году. Он использовался в качестве транспорта и средства связи. Сейчас это транспортное средство используется для передвижения по снегу и по льду. Скорость его бывает разной и варьируется от 25 до 140 км/ч.
Обычно аэросани снабжены шасси, которые состоят из 3-4-х лыж.
Среди пассажирских саней можно выделить разновидности, которые классифицируются по назначению:
Жилые и полужилые сани являются крытыми, то есть они предусматривают в своей конструкции укрытие, позволяющее находиться внутри саней одному человеку или нескольким людям. Некоторые типоразмеры саней впечатляют – в таких оборудованных «помещениях» люди могут стоять в полный рост.
Изготовления своими руками
Прежде чем приступить к работе, следует определиться с габаритами и назначением будущего изделия. Самый простой вариант самодельных саней – со сварным каркасом из пластиковых или металлических труб. Конструкция второго типа более жесткая и прочная, но имеет достаточно большой вес.
Необходимые материалы
Для сооружения простых грузовых саней понадобятся следующие материалы:
Слабое место таких санок – пластиковые лыжи. Со временем они трескаются и стираются из-за ударов о камни и корни деревьев, поэтому периодически их придется менять.
Для работы понадобятся следующие инструменты:
Также могут понадобиться кисти для покраски корпуса и каркаса. Это позволит защитить конструкцию от коррозии и прочих мелких повреждений. Для того чтобы закрыть трещины и тем самым утеплить санки, некоторые владельцы используют монтажную пену.
Конструкция самодельных саней включает:
Места для спайки на рисунке указаны цифрой 4.
Не обязательно покупать материалы строго по списку. Часто владельцы снегоходной техники подбирают детали для будущего прицепа среди подручных средств. Саму процедуру сборки условно можно разделить на следующие этапы:
Это приблизительный план изготовления прицепных снегоходных нарт. Далее каждый владелец декорирует, добавляет элементы на свой вкус и в зависимости от того, для каких целей планирует использовать транспорт. Самодельные конструкции тем хороши, что их можно постепенно улучшать, добавляя новые элементы.
Все про сани для снегоходов
Все люди без исключения любят отдыхать, в том числе и в зимнее время года. Довольно часто для этого требуется транспорт, например, снегоход.
Однако любители отдыха зачастую берут с собой различные вещи или компаньонов, которых необходимо каким-то образом взять с собой. Для этого используются сани.
Производители
Среди огромного выбора саней стоит остановиться на лучших вариантах, чьи характеристики в значительной мере понравились потребителям. Ниже представлен рейтинг самых качественных саней.
Сани-воклуши Otter. Производитель из США дал четко понять, кто на рынке лидер.
Этот атрибут предназначен для транспортировки любых грузов и имеет следующие показатели:
Стоит отметить, что американский производитель по просьбе покупателя может усовершенствовать конструкцию и дополнительно установить дышло с амортизатором, которое оснащено сцепным кронштейном.
Дополнительным плюсом можно считать и тот факт, что бренд Otter продумал конструкцию саней специально для любителей рыбалки. Для них по желанию на сани могут быть установлены рыбацкие домики.
«Полимерлист» Safari. Волокуши от этого производителя также полюбились потребителям. Конструкция саней используется в качестве прицепа к снегоходу. Габариты прицепа впечатляют – 2400х870х400 мм. Столько свободного места вполне достаточно, чтобы перевезти огромное количество поклажи. Площадь скольжения довольно большая, поэтому обеспечивается требуемая устойчивость и маневренность прицепа. Пластик устойчив к низким температурам, а черный цвет не выгорает на солнечных лучах. Благодаря улучшенной обвязке обеспечивается прочность и надежность прицепа.
По желанию покупателя продавец может снабдить прицеп капотом, который будет защищать от снега и порывистого ветра. Покупатели по достоинству оценили этот товар. Им понравились маневренность, устойчивость и надежность прицепа. Единственный недостаток, по их мнению, – ценовой показатель, который несколько завышен.
«Вьюга». Это грузопассажирский прицеп. Корпус этого агрегата выполнен из стеклопластика. Внутри корпуса имеется сиденье с откидной спинкой для двух пассажиров. На сиденье предусмотрена подушка. В том случае, когда понадобится грузовое место, спинка складывается, образуя пустое пространство для перевозки груза. Передняя часть корпуса оснащена козырьком, выполненным из поликарбоната. Сверху прицеп накрывается тентом из кордуры, который натягивается на алюминиевые дуги и при помощи липучек и кнопки крепится к козырьку. Тент снабжен застежками-молниями и вентиляционными клапанами. Стоит отметить, что на нем имеются окна.
Корпус и стальная рама жестко скреплены. Передняя часть рамы снабжена дышлом с демпферами и рымом, при помощи которого сани и снегоход скрепляются.
Подвеска имеет лыжи (4 штуки). Благодаря балансировке обеспечивается плавный ход конструкции по неровной местности или ледяной поверхности. Для движения по льду производитель предусмотрел стальной конек на каждой лыже.
Kettu. Финские сани-волокуши довольно быстро полюбились покупателям из РФ. Финны делают сани согласно технологии бесшовного литья. Материал – полиэтилен, который отличается упругостью и легкостью. При этом пластик сохраняет свои свойства при -45 градусах Цельсия. Если не давать саням сверх обычной нагрузки, то их можно эксплуатировать и при более низких температурных показателях.
Сани Snowcoach. Эти прицепы канадского производства закрытые и изготавливаются из ударопрочного полиэтилена. Из поликарбоната выполнено остекление кабины, благодаря чему пассажиры останутся довольны открывающимся пейзажам. В конструкции саней предусмотрена подвеска с пружинными механизмами и амортизаторами. Благодаря совокупности дополнительных элементов начало езды и торможение становятся менее ощутимыми.
Что касается комплектации, то сани Snowcoach имеют боковые отражатели и тормозные огни. Для безопасности пассажиров при езде производитель предусмотрел ремни безопасности.
По желанию покупателя сани могут быть укомплектованы мягкими накладками на сиденья и чехлами.
Особенности
Приобретая такой атрибут, как сани для снегоходной техники, необходимо понимать, какими они могут быть и для чего предназначены. Например, сани-волокуши довольно компактны и применяются для утилитарных целей, также могут использоваться для досуга. Часто используются в горных экспедициях. Бывают однотонными и цветными.
В настоящее время они удобны для применения в следующих целях:
Инструкция по изготовлению
Как мы уже отмечали выше, для наших санок нужны пластиковые трубы. Они необходимы для полозьев, учитывая то, что полозья должны быть плоскими, а трубы круглые, то для начала их следует нагреть, чтобы они выпрямились. Нагревают либо специальным нагревателем или строительным феном, но с последним очень аккуратно и внимательно следя за нагревом. В противном случае можно испортить трубу.
После нагрева будущие полозья помещают на ровное место под гнет до их полного остывания. И только после этого размечают переднюю сторону и загибают её под углом 30 градусов. Из профильной металлической трубы сваривают прочное каркасное основание, на которое в дальнейшем ставят полозья. Спереди наших санок устанавливают дышло, усиливают его стальным листом, ставят в него втулку. Затем закрепляют настил из фанеры, проваривают и проверяют соединение в местах сварки на прочность.
Учитывая то, что мы делаем сани для снегохода своими руками, многие технические решения не всегда удается реализовать. Из мотоколяски выйдут отличные сани, стоит только ее поставить на полозья. Правда, такая конструкция подойдет только для мощных снегоходов, так как ее вес все же значителен.
Можно также по принципу саней сделать своими руками тележку с колесами для вездехода или квадроцикла.
Это устройство представляет собой легкую, зачастую деревянную конструкцию, по типу похожую на нарты. Хотя нарты обычно используются для собачьих или оленьих упряжек, для снежной машины их тоже легко модернизировать. Волокуши ценятся за небольшие массу и размеры, простотой в действии и скоростью, с которой волокуши можно загрузить и выгрузить. Корпус у них не обмерзает. Впрочем, у этого оборудования есть большой недочет – из-за своих конструктивных особенностей перед подвержен деформации. Покупной вариант представлен в виде пластикового корыта на полозьях.
Пассажирские снегоходные санки мало чем отличаются от грузовых. Только базовая конструкция грузовых санок делается из крепкого основания, лыж и невысокой платформы, а пассажирские модели рассчитаны на одного-двух человек. В России даже в специализированных магазинах их найти очень трудно. Для использования таких конструкции снегоход должен быть очень мощным, типа моделей Yamaha, «Буран», «Ярмак», «Русская Механика», «Викинг», «Стелс» и других машин.
Для увеличения комфорта пассажиров конструкция санок может быть дополнена амортизаторами. Корпус изготовлен по типу кабинки, в котором также дополнительно присутствуют осветительные и обогревающие элементы. Сама кабинка создается из фанерного листа, пластикового листа или других аналогичных материалов. Для лыж используют как канализационные ПВХ-трубы, так и тонкие ПНД-трубы, но в таком случае для создания полозьев нужно использовать несколько труб на каждую лыжину.
Подготовка
До начала создания нашей зимней конструкции нужно определиться, из какого материала она должна быть. В качестве исходного материала отлично подойдет дерево, если вы хотите сделать санки по типу нарт или полностью из пластика либо металлические с пластиковыми деталями. Самодельных моделей можно собрать очень много. Санки, благодаря своим конструктивным решениям, предмет очень универсальный, их можно легко прикрепить ко всем моделям снегоходов. Для оптимального подбора моделей санок учитывайте такие факторы.
Лучшим вариантом будет изготовление саней на стальном каркасе, так они будут долговечнее, чем пластмассовые. Главным недостатком такого оборудования считают вес, впрочем, это окупается значительным запасом прочности и большим сроком эксплуатации.
В таких устройствах необходимо будет менять пластиковые салазки по мере их износа, но не реже одного раза в три года.
Размеры и чертежи
Прежде чем готовить ваш шедевр, необходимо сделать его проект, в котором нужно конструктивно решить, каких размеров будут сани. Мы приготовили примерный чертеж саней, который в дальнейшем будем описывать. Как вы видите, габариты конструкции в длину составляют чуть больше двух метров, в высоту изделие составляет 98,5 см, ширина в передней части 75 см, а в задней части она сужается до 74 см. Чертёж очень подробно расписан по высоте всех деталей. Чертежи можно найти в интернете, но лучше придумать самим на основе ваших технических соображений и расчетов.
Инструменты и материалы
Для выполнения саней для снегохода самостоятельно необходимо запастись такими материалами:
Сани для снегохода делают из любых подручных материалов, не только специально для этого приобретенных. Мастеровые люди могут сделать санки из мотоциклетной коляски или нарты из дерева, а некоторые умельцы делают санки даже из бочек.
Виды самодельных снегоходов
Существует два основных вида самодельных снегоходов – но колесном и гусеничном ходу. Оба типа являются универсальными и подходят для эксплуатации в теплое время года в качестве болотоходов.
Гусеничный ход
Самостоятельно изготовить транспорт на гусеничном ходу достаточно сложно. Вращение механизма происходит за счет главного двигателя. Саму ленту делают из полипропиленовых труб или берут готовую от «Бурана», поскольку она лучше всего подходит по ширине и стоит дешевле прочих.
Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.
Такие траки характеризуются хорошей проходимостью, высокой степенью надежности и устойчивостью практически на любой трассе. Для вращения механизма используют мотоциклетную цепь.
Колесный ход
Если вы живете в регионе, где снег выпадает нечасто и сохраняется ненадолго, то целесообразно выбрать вездеход с колесным ходом. Чтобы его сделать, понадобится небольшой прицеп для мотоблока и колеса. Дополнительно можно установить специальные цепи – они позволят избежать пробуксовки техники на рыхлом снегу.
Соорудить колеса можно двумя способами:
В обоих случаях колеса предварительно спускают, а после завершения процедуры снова накачивают.
Особенности конструкции саней для снегохода
Каждый тип снегоходных нарт имеет свои особенности в конструкции. В передней части саней-волокуш производители иногда устанавливают отбойник от снега.
Пластиковая крышка позволяет защитить груз во время перевозки на большие расстояния. Обычно она не идет в комплекте, но многие модели позволяют ее установить.
Грузовые прицепы для снегоходного транспорта имеют более сложное устройство. В их конструкции производители применяют:
Эти факторы позволяет добиться хорошей устойчивости к большим нагрузкам.
Самыми сложными в плане конструкции являются сани для перевозки пассажиров. Обычно они включают три основных элемента:
Чтобы добиться наибольшей устойчивости транспортного средства, производители устанавливают лыжи на большом расстоянии. В качестве настила выступает закрытая кабина или складной тент.
Выбор саней для снегохода
В магазинах специальной техники можно найти сани любой конструкции и назначения. Подбирать нарты следует исходя из того, как планируется их использовать:
Также важную роль играет мощность двигателя снегохода. Так, для мотособаки лучше выбрать сани волокуши, а трак со средними характеристиками наподобие Рыси, Бурана или Тайги вполне может потянуть небольшие грузовые. Пассажирские нарты лучше выбирать, если имеется в наличие кубатурный снегоход.
Прежде чем брать тот или иной вид прицепа, следует определиться с габаритами груза, который планируется перевозить. Грузовые нарты не подходят для перевозки людей
Советы по выбору
Для того чтобы выбрать сани для снегохода, необходимо придерживаться советов, которые дают профессионалы. Первое, на что стоит обратить внимание при покупке, это назначение. Необходимо определиться, с какой техникой будут использоваться сани. Мотособаки требуют легкой конструкции, а снегоходы могут тащить и тяжелый прицеп.
Второй момент – это материал. Самый ходовой и практичный – полиэтилен. Но не стоит брать дешевых «китайцев», поскольку они отличаются плохим качеством (слишком тонкие) и со временем быстро сотрутся.
Далее – это то, какой груз будет перемещаться в этих санях, ведь практически каждое зимнее хобби подразумевает дополнительное снаряжение.
Размеры. Этот показатель особенно важен, если требуется перевозить какой-либо груз. Помимо длины и ширины, необходимо обратить внимание и на глубину. Размер бортов также играет огромную роль в процессе эксплуатации. Например, широкие варианты обеспечивают устойчивость конструкции, однако могут помешать передвижению в той местности, где придется передвигаться по тропам.
Стоит отметить, что снежный покров не всегда равномерный, поэтому прицеп будет постоянно изнашиваться.
Чтобы учесть этот момент, производители улучшают качество пластика, достигая уровня максимальной износостойкости, а также устанавливают полозья или специальные накладки.
Полозья. Эти элементы саней хорошо себя показали при передвижении по льду. Однако глубокий снег для них является непреодолимой проблемой, особенно это касается тех случаев, когда в санях имеется дополнительный груз.
Отсутствие повреждений. На приобретаемом прицепе не должно быть таких дефектов, как сколы, трещины или царапины.
А также потенциальному покупателю стоит обратить внимание на дополнительные аксессуары. Ими могут быть, например, стропы для фиксации предметов, отбойники, чехол или крыша. Однако стоит заметить, что это повлечет за собой некоторую дополнительную финансовую нагрузку на покупателя.
Виды и принцип их работы
Прежде чем покупать корыто на снегоход и сделать должный выбор, следует узнать, какие виды существуют. Все прицепные сани можно условно разделить на три группы:
Отдельно выделяют самодельные устройства. Они отличаются между собой материалами изготовления, принципами работы.
Этот тип снегоходных нарт является самым распространенным среди владельцев снегоходного транспорта. Обычно их изготавливают из прочного пластика, устойчивого к воздействию низких температур. Такие прицепы стоят дешевле грузовых и пассажирских, поэтому их чаще всего выбирают для хозяйственных работ и поездок на рыбалку. На вопрос, как подобрать для снегохода сани волокуши, профессионалы советуют ориентироваться по размерам трака и мощности двигатель, а также на цель использования.
Но такие нарты имеют один существенный минус – передняя часть со временем приходит в негодность, поскольку постоянно получает мелкие повреждения. Несмотря на это, пластиковые сани волокуши для снегохода пользуются большой популярностью у рыбаков и охотников благодаря невысокой стоимости и хорошей вместимости.
Сани для снегохода предназначенные для перевозки людей имеют достаточно большой вес, поэтому для их транспортировки не подходят траки со слабым двигателем. Обычно они имеют теплую кабину. Их используют на горнолыжных курортах, для зимнего кемпинга и рыбалки. Некоторые модели могут вместить от 2 до 10 человек. Корпус прицепа металлический или пластиковый, установлен на полозья. Различают несколько видов прицепов для туризма:
Часто сверху конструкцию закрывают складным тентом или крышей. Внутри можно установить сидение, лампу, а также дополнительно утеплить. Высота некоторых пассажирских снегоходных прицепов позволяет находящемуся внутри человеку выпрямиться в полный рост. Для транспортировки таких саней требуется достаточно мощная техника. Этот вид саней прицепов самый дорогой, стоимость некоторых изделий может достигать порядка 300-400 тыс. рублей.
Этот тип санок специально адаптирован для перевозки грузов, в том числе и достаточно тяжелых. В некоторых грузовых корытах перевозят различную технику, нередко используют в качестве лесовозов.
Особенности грузовых саней:
В отличие от волокуш, такие санки имеют более плавный ход, поскольку их полозья изготавливают из пластика. Это позволяет предотвратить налипание снега, как на железных лыжах.
Самодельные
Отдельного внимания заслуживают самодельные санки. В интернете можно найти чертежи с перечнем необходимых материалов и пошаговыми фото. В качестве материла каркаса берут пластиковые или металлические трубы, а для облицовки – фанеру или поликарбонат. Лыжи или полозья также изготавливают из металла, а вот волокуши делать самостоятельно нецелесообразно.
Материалы изготовления
Корпус снегоходных прицепов типа «волокуша» изготавливают из прочного морозостойкого пластика. Иногда для облицовки пассажирских берут фанеру, которую комбинируют с металлическими полозьями. В некоторых современных прогулочных санях закрытого типа используют поликарбонат. Корпус грузовых саней производят из прочного толстого пластика или фанеры.
Железные сани характеризуются высокой грузоподъемностью, но они много весят, поэтому для их транспортировки необходим мощный трак.
Пластиковые
Этот тип снегоходного прицепа напоминает большой продолговатый таз с толстыми стенками. Такие волокуши достаточно скользкие, но ими сложно управлять на высокой скорости. Больше всего этот тип транспорта подходит для маленьких снегоходов или мотобуксировщиков.
Пластик применяется в нартах всех типов – в одних из него выполнен весь корпус, а в других – отдельные элементы (кабина, лыжи). Пластмассовые полозья скользят лучше металлических, на них не налипает снег, но они менее прочные.
Надувные
Главной особенностью таких саней – их можно использовать как зимой, так и летом. Благодаря плавучести, на них можно кататься по воде. Подходят для буксировки негабаритных грузов:
Для крепления к транспорту применяется плетеный трос с металлическими кольцами. В собранном состоянии представляют тубус диаметром около 20 см и высотой – 90-110 см. Подготовка к эксплуатации занимает от 3 до 30 минут в зависимости от имеющихся в наличие вспомогательных средств для накачки.
В конструкцию надувных саней входят два опорных баллона с полозьями, которые соединены между собой небольшой палубой. В качестве основного материала производители берут ПВХ высокой прочности. В случае загрязнения его достаточно просто оттирать от грязи.
Такие санки лучше всего подходят для спасательных операций на льду. Благодаря плавучести, с их помощью можно переправляться через полынью.
Как сделать сани для снегохода своими руками?
Многие невольно задумаются – зачем нужны сани для снегохода, ведь обычно они оборудованы специальным кофром. На самом же деле, габаритный и тяжелый груз лучше всего везти в санях. Конечно же, можно их просто купить, но интереснее сделать самостоятельно. И вот тут возникает вопрос, а можно ли сделать сани своими руками? Что для этого надо, из каких материалов лучше всего их сделать?
Конструкция
На передней части конструкции саней-волокуш может находиться отбойник от снега – это зависит от модификации изделия. А также по желанию покупателя сани снабжаются пластиковой крышкой, что довольно удобно при перевозке различных грузов.
Грузовые изделия имеют другую конструкцию – она намного сложнее, чем у волокуш, но проще, чем у версии для пассажиров. Обычно они состоят из таких элементов, как каркас, полозья и настил. Нужно заметить, что устойчивость такой конструкции намного лучше, чем у волокуш. Это достигается тем, что лыжи у этих саней располагаются на значительном расстоянии друг от друга.
Рекомендации
Оптимальным типом самодельных санок для постоянного использования будут являться грузовые модели, и для увеличения рационального использования конструкции такого основания его оснащают перилами и делают закрытый бокс. Остов при этом надежно укрыт от любых неблагоприятных условий. К подбору материалов для саней-самоделок надо тщательно подходить, от них и комплектующих зависит срок эксплуатации вашего изделия. Необходимо помнить, что сани используются зимой, следовательно, должны быть устойчивыми к низким температурам. Также надо учитывать, что конструкция в ходе эксплуатации подвергается ударам о выступающие корни деревьев или небольшие камни, а значит, обязана иметь ударопрочную поверхность.
Если вы мечтаете создать пассажирскую модель саней, то в приоритете должна быть безопасность, и касается это не только подбора материалов и комплектующих к ним, но и всех сварных узлов и деталей. Так как скорость перевозки на снегоходе может быть значительной, а препятствия быть незаметными, то необходимо оснастить сани дополнительными элементами для надежной перевозки. Сделать сани самостоятельно гораздо дешевле, чем покупать.
Не существует санок, которые были бы идеальными для всех ситуаций, и мы бы посоветовали вам несколько различных моделей, которые будут полезны для разных ситуаций.
При моделировании конструкции необходимо в первую очередь ориентироваться на мощность вашего снегохода, а потом уже на весовые характеристики саней, так как при слабой мощности снегоход может не вывезти тяжелые сани. Полозья лучше всего делать с дополнительной системой жесткости, расстояние от днища саней до самих полозьев должно составлять не менее 10 см. Таким образом, ваша конструкция не будет касаться днищем снега, а широкие полозья позволят спокойно проехать даже по свежевыпавшему рыхлому снегу.
Не забудьте о направляющих для ваших полозьев, ведь они помогают маневрировать при езде. Санки с плоскими полозьями при высокой скорости без направляющих смогут опрокинуться при неудачном повороте. Сани, изготовленные своими руками, при должном подходе к выбору материалов и творческому процессу станут отличным помощником и прослужат не один год.
О том, как сделать сани для снегохода, смотрите в следующем видео.
Рекомендации по эксплуатации
В процессе эксплуатации не стоит пренебрегать таким элементом, как чехол. Он поможет не только скрыться от сильного ветра, но и способен натолкнуть владельца саней на использование его в других целях. Например, можно использовать его в качестве настила для обеденного стола. А также чехол поможет владельцу в транспортировке саней.
Поскольку днище прицепа (в частности, саней-волокуш) со временем протирается, то любители активного отдыха придумали усилить его при помощи накладок – труб.
В этом случае люди используют обычные водопроводные трубы, диаметр которых около 32 мм, крепят их при помощи болтов с потайной шляпкой и усиливают широкой шайбой.
А также на сани-волокоши можно приспособить откидное сиденье. Оно должно повторять контур саней и в случае необходимости легко ложиться на дно, чтобы не мешать погрузке вещей.
Для получения дополнительного пространства можно использовать вторые сани. Для этого с задней стороны первых необходимо соорудить дышло, к которому они и будут присоединяться.
О том, как сделать сани для снегохода своими руками, смотрите в следующем видео.