Какой окучник для мотоблока лучше — Морской флот

Какой окучник для мотоблока лучше - Морской флот Мотоблоки

Все запчасти на мотоблоки находятся в основной категории: «запчасти к мотоблокам».

В этой категории есть четыре подгруппы:

  1. Двигатели в сборе
  2. Запчасти по группам
  3. Модели
  4. Навесное оборудование

Рассмотрим по порядку.

В категории «двигатели в сборе» находятся двигатели на всех мотоблоки, которые есть в наличии. Самые часто спрашиваемые двигатели – дизельные на модели 178 и 186. Они соответствуют японским двигателям Yanmar L70 и Yanmar L100.

В разделе «Запчасти по группам» находятся универсальные запчасти на мотоблоки, а также в эту категорию попали запчасти на бензогенераторы, мотоопрыскиватели, мотопомпы, мототракторы.

В разделе «Модели» — абсолютно все запчасти на мотоблоки, распределенные по модели двигателя.

И в категории «Навесное оборудование» находятся дополнения для мотоблоков и запчасти на них: сцепки, колеса, разнообразные сажалки, грабли, адаптеры, переходники, опрыскиватели и т.д.

Основная масса самых разных производителей мотоблоков, устанавливает на них одинаковые двигатели и другие запчасти на мотоблоки.

Поэтому, важно определить название вашего мотоблока и его модель, чтобы понять какие универсальные запчасти подходят для него.

Из производителей можно выделить таких: Agromehanica, Claus, Forte, Grasshoper, Grunfeld, Iron Angel, Kama, Kipor, Parma, Patriot Garden, Sadko, Samson, Weima, Zubr, Zirka, Аврора, Беларус, Булат, Витязь, Добрыня, Заря, Кентавр, Нева, Протон, Салют, Фаворит.

Все эти поставщики устанавливают аналогичные двигатели на различные свои модели.

Полную таблицу соответствий производителей, описания двигателей и моделей мотоблоков вы можете получить в рассылке.

Просто подпишитесь в форму (введите свои имя и email) и я вам отправлю письмо с соответствием запчастей на мотоблоки различных фирмам.

В данное время можно выделить 6 видов мотоблоков (а, следовательно, и запчастей на них):

  • 168й двигатель 6,5лс
  • 170й двигатель 4лс
  • 177/188й двигатель 9лс/13лс
  • 178/186й двигатель 6лс/9лс
  • 175/180й двигатель 7лс/9лс
  • 190/195й двигатель 10лс/12лс

Эти шесть типов двигателей устанавливаются всеми вышеперечисленными фирмами (производителями) на свои мотоблоки.

Поэтому запчасти на мотоблоки можно подобрать на 80% мотоблоков в Украине.

2 как сделать окучник для мотоблока своими руками?

Окучник своими руками можно сделать, используя довольно простые конструкции. В этом нет ничего сложного. Чтобы создать традиционный нерегулируемый окучник нужно из металла толщиной 2 миллиметра по шаблону вырезать половинки изделия.

Чертеж плуга-окучника для мотоблока

Далее эти части изогнуть до совпадения радиусов, после этого сварить за 3 прохода. Швы обрабатываются болгаркой. В конечном итоге должен получиться ровный слой металла.

Дисковый окучиватель своими руками также можно изготовить. Для этого необходимо выбрать тип крыльев. Лемехи отвалы, или диски — это стальные листы толщиной 1,5 — 2 миллиметра, у которых отогнуты нижние кромки.

Главное, чтобы диски были симметричные. Иначе тогда конструкцию будет вести в сторону, что значительно затруднит работу. Для создания агрегата можно использовать лемехи, которые служили в качестве сеялки .

Устанавливать лемехи нужно под углом, выдерживая между нижними точками расстояние, которое соответствует ширине колесной колеи, равной ширине междурядий.

Для соединения элементов между собой, применяется болтовое соединение или сварка. Диски соединяются с помощью регулируемых переходников.

Кроме диска, основными частями инструмента выступают: винтовые талрепы, стойки и Т — образный поводок. Талрепы нужны чтобы регулировать вертикальную ось поворота диска. Самодельный окучник крепится к мотоблоку своими руками при помощи балки с крыльями.

Окучник дисковый ручной изготавливается на основе чертежа, при этом очень важно предусматривать соотношение конструкции крепления и размеров. Инструмент можно изготовить двумя способами: с переменной шириной захвата крыльев и фиксированной. При первом способе обустройства расстояние между дисками можно изменять благодаря симметричной перестановки стоек

При первом способе обустройства расстояние между дисками можно изменять благодаря симметричной перестановки стоек

Инструмент можно изготовить двумя способами: с переменной шириной захвата крыльев и фиксированной. При первом способе обустройства расстояние между дисками можно изменять благодаря симметричной перестановки стоек.

Чтобы облегчить работу с инструментом необходимо обустройство подшипников скольжения. Повысить надежность изделия можно установить подшипники, а не втулки скольжения.

Окучивание картофеля окучником к минитрактору

Применение дискового окучника для мотоблока своими руками облегчит работу и поможет повысить урожайность.

Чтобы прикрепить самодельный окучник к мотоблоку используется кронштейн к сцепке без грядиля. К кронштейну крепится поводок агрегата при помощи стопора и болтов с шайбами. Внутрь квадратной трубы вставляют штопор и плотно прижимают к наружной поверхности.

После этого окучиватель для мотоблока своими руками готов к работе. Тягу мотоблока можно увеличить, работая на первой передаче. Если колеса пробуксовывают в процессе окучивания их необходимо спарить.

Окучник для минитрактора устанавливается, чтобы окучивать свой картофель. Чтобы инструмент был действительно эффективен, необходимо картофель высаживать правильными рядами, расстояния между растениями должно иметь равные значения.

Для того чтобы обработать сельскохозяйственные культуры механизированным способом используется высокопроизводительный окучник для трактора. Его основное назначение — это междурядная обработка картофеля от сорняка и окучивание клубней для повышения урожайности.

Caiman 340 pro

В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.

На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.

Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора.

Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д.

Достоинства:

  • удобное управление;
  • большая мощность;
  • продумана каждая деталь.

Недостатки:

  • дорогой, высокая стоимость;
  • сложно найти запчасти.

Стоимость от 300 000 ₽.

Виды аккумуляторов для дизельных и бензиновых мотоблоков

Аккумулятор для мотоблока

Аккумулятор для мотоблока играет очень важную роль. Если он у вас совершенно новый, то вы можете быть уверены в корректной работе техники, а также в том, что все ключевые элементы в мотоблоке будут в исправном состоянии. Если же батарея старая, то это может самым негативным образом сказаться на обмотке ротора. Если возникнет короткое замыкание или перегрев, генератор вероятнее всего выйдет из строя, а ремонт будет стоить очень дорого.

Из всего вышесказанного необходимо сделать вывод, что аккумулятор на мотоблок нужно выбирать не только подходящий под ваш мотоблок, но и отдавать предпочтение качественным изделиям.

Виды аккумуляторов

Батареи различаются по мощности. Практически для всей мототехники подходят АКБ с мощностью в 12 вольт. Этой мощности будет достаточно для небольшого земельного участка. Для более тяжелых и профессиональных мотоблоков изделие должно иметь не менее 18 вольт.

Совсем недавно компания «САТ» представила полимерный аккумулятор с напряжением в 38 вольт. Производительность здесь просто поражает — до 15 соток в час. Конечно, такой агрегат нецелесообразно покупать для дачи или совсем небольшого огорода.

Батареи бывают таких видов:

  • свинцовые. Большая часть АКБ на мотоблок, как и на другую технику, изготавливаются из свинца;
  • полимерные. Они стоят гораздо дороже, хоть и служат на порядок дольше. Но есть здесь и сложность — полимерные батареи заряжаются с помощью специального контроллера. Это приспособление к тому же не дает упасть напряжению до критического уровня, если аккумулятор приходит в негодность;
  • никелевые. Неоднозначные приборы. На них плохо воздействуют высокие температуры, а постоянные вибрации могут даже разрушать их.

Как видно, полимерные — самые надежные и долговечные, но дорогостоящие. Свинцовые — золотая середина. Если позволяет конструкция аккумулятора из свинца, то вы можете поменять блоки пластин и отрегулировать степень плотности электролита. Такой агрегат может даже выдержать до 120 перезарядок, что есть очень хорошим показателем.

Еще одна важная характеристика аккумуляторов для мотоблока — емкость, измеряющаяся в Амперах в час. Стандартная емкость — 35 Ампер в час. Если вы будете знать, сколько потребляет ваша электросеть, то сможете высчитать время, которое он будет работать без подзарядки.

Емкость батареи будет зависеть от таких факторов:

  1. От того, сколько блоков, пластин будет установлено внутри АКБ;
  2. От вида самой батареи. Если это полимерная, то емкость ее будет больше;
  3. От количество зарядов и разрядов;
  4. От температуры окружающей среды. Как известно, при низких температурах емкость аккумулятора снижается практически в 1,5 раза.

Стоит также помнить о том, что в мотоблоке со временем начинают изнашиваться комплектующие, поэтому потреблять энергии он будет больше. Также расход топлива будет зависеть и от вида работы. Если вы будете перевозить грузы на мотоблоке, то расход будет самым маленьким, а культивирование и вспашка земли потребуют большего потребления.

Самыми распространенными аккумуляторами для мотоблоков являются 6DM18. Где 6 — это количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, 18 Ампер в час — емкость батареи. АКБ 6ДМ18 отлично подходит для мотоблока «Зубр».

Давайте рассмотрим двигатели на мотоблоки по порядку.

Двигатель 168FB является аналогом модели Honda GX200 на 6,5 л.с.  

Двигатель 170F (это форсированный 168й движок) мощность 7 л.с.

По устройству эти двигатели очень похожи, отличаются только диаметром поршня и мощностью, поэтому подробно я рассматриваю только один — 168FB. 

Технические характеристики двигателя 168FB :

Рабочий объем: 196 см3

Диаметр и Ход поршня: 68х54 мм

Максимальная мощность: 4.8 (6.5) кВт (лс)

Номинальная мощность: 4.3 (5.8) кВт (лс)

Максимальный крутящий момент: 13.2 НМ/2500об/мин

Минимальный расход: 360 г/кВт/ч

Вес: 15 кг

Размер: 400x330x355 мм

Тип двигателя: 4-х тактный, 1-цилиндровый двигатель с верхнеклапанным механизмом

Система охлаждения: воздушная

Система зажигания: транзисторно-магнитное зажигание

Вращение коленвала: против часовой стрелки

168FB это 4-тактный двигатель с наклоненным цилиндром (что уменьшает его габаритные размеры) и верхним расположением клапанов. По сложности ремонта и стоимости запчастей, а также по стоимости самого двигателя 168FB имеет очень хорошие показатели.

Двигатель стоит намного дешевле его японского аналога (Honda GX200), а запчасти на мотоблок – в десять дешевле аналогичного Бриггса или Субару. Сам ремонт мотоблока с двигателем 168 / 170 не является чем-то сверхсложным. И самое главное – все запчасти есть в наличии в магазине ОсаМото.

Основа двигателя – корпус из алюминиевого сплава, в который запрессована гильза. Система смазки – разбрызгиванием. Внизу – коленвал и распредвал, посредством толкателей через коромысла приводит в движение клапаны. На распредвале установлен механизм инерционного декомпрессора для облегчения пуска двигателя.

Также внутри двигателя, в нижней части, закреплен контактный датчик уровня масла. С обратной стороны двигателя установлен маховик и система зажигания (весь блок зажигания в одном корпусе, герметично залит компаундом). Отдельно надо сказать о воздушных фильтрах – они бывают нескольких типов, но для работ с высокой запыленностью (культивирование) обязательно должен применяться фильтр с масляной ванной.

Дизельный двигатель с воздушным охлаждением R170 F, мощностью 4,0 л.с. устанавливается на мотоблоки Zirka SH 41, Кентавр 3040 Д, Аврора 41 и другие аналогичные модели.

Расход топлива небольшой и колеблется в пределах 0,5 — 0,8 л/час.

Характеристики

Производитель

Китай

Тип

Одноцилиндровый вертикальный четырехтактный с активным воздушным охлаждением

Диаметр цилиндра

70 мм

Ход поршня

70 мм

Объем двигателя

196 куб см

Скорость вращения коленчатого вала

2600 об/мин

Номинальная выходная мощность

2,94 кВт / 3,98 л.с.

Максимальная выходная мощность

3,23 кВт / 4,3 л.с.

Охлаждение

Воздушное, крыльчатка

Система смазки

Центробежное смазывание (распыление — разбрызгивание)

Старт двигателя

Ручной, Z-образная рукоятка

Угол опережения впрыска топлива

20°~24° до верхней мертвой точки

Открывающее давление инжектора (МПа)

13,2 0,5

Степень сжатия

20,5~22

Расход топлива при номинальной выходной мощности (г/кВт⋅ч)

≤289,7

Потребление масла при номинальной выходной мощности (г/кВт⋅ч)

≤ 4,76

Вес

44 кг.

Направление вращения коленчатого вала (вид с торца маховика)

Против часовой стрелки

Емкость бака для дизельного топлива

4,5 л

Объем смазочного масла, полный

1,2 л.

Максимальный наклон двигателя при работе

20°

Открытие впускного клапана

16° до верхней мертвой точки

Закрытие впускного клапана

36° после нижней мертвой точки

Открытие выхлопного клапана

52° до нижней мертвой точки

Закрытие выхлопного клапана

14°после нижней мертвой точки

Зазор впускного клапана (холодный двигатель)

0,1~0,2 мм

Зазор выпускного клапана (холодный двигатель)

0,1~0,2 мм

Китайский бензиновый двигатель DBS 177 F (аналог Хонда GX-270) это силовой агрегат профессионального уровня.

DBS 177 F — одноцилиндровый четырехтактный мотор с горизонтальным расположением коленчатого вала, рабочим объемом цилиндра в 270 куб. см. и мощностью 9 л.с. Такая конструкция обеспечивает высокий уровень КПД и отличную производительность двигателя.

Газораспределительная система с верхним расположением клапанов гарантирует качественное заполнение цилиндра топливной смесью и умеренный расход топлива. Выходной вал имеет увеличенный диаметр — 25 миллиметров, что позволяет ему легко переносить высокие нагрузки. А высокоэффективная система принудительного воздушного охлаждения обеспечивает стабильную работу мотора.

Мотор 177 F оборудован эффективной системой зажигания, которая позволяет ему стабильно работать в любых условиях. Запуск мотора производится при помощи пускового шнура и эта процедура не отнимает много времени и по силам даже подростку.

Расход топлива в оптимальных условиях составляет 374 г/кВт*ч. Учитывая, что емкость топливного бачка составляет 6 литров, не трудно посчитать, что даже при максимальной нагрузке двигатель способен проработать более 3 часов без перерыва на одной заправке. В качестве топлива агрегат потребляет бензин АИ-92 или 95.

Двигатель DBS 177 F обладает массой в 27 килограммов, это довольно тяжелая модель, потому его целесообразно использовать только на крупных и тяжелых мотоблоках, миниэлектростанциях большой мощности, мотопомпах и прочей подобной технике. Также его можно установить на мотоблоки, мотокультиваторы, строительное оборудование (вибротрамбовки, швонарезчики, бетономешалки).

Данный двигатель сочетает в себе высокую производительность, мощность, долговечность с привлекательной ценой и отличной совместимостью с множеством моделей минитехники.

Характеристики

Максим. мощность двигателя

9 л.с при 4000 об./мин

Система охлаждения

воздушная, принудительная

Система зажигания

транзисторное магнето

Система запуска

ручной стартер

Тип масла в картере

SAE 10W-30

Объем масла в картере

1,1 л

Тип топлива

бензин Аи 92, 95

Объем топливного бака

6 л

Расход топлива

1,1 л/час

Уровень шума

80 дБ

Объем двигателя

270 см3

Габариты

380х430х410 мм

Вес

27,0 кг

178F — это одноцилиндровый четырехтактный китайский дизельный двигатель с воздушным охлаждением и горизонтальным расположением коленвала.

178F это универсальный двигатель, который может применяться как в бытовых, так и профессиональных работах.

Технические характеристики двигателя KM 178 FS позволяют использовать его на мотоблоках, мотопомпах, генераторах и других подобных устройствах.

Дизельный двигатель KM 178 FS очень мощный, надежный, экономичный и выносливый мотор.

Характеристики

Марка двигателя

KM178FS

Тип двигателя

Одноцилиндровый, воздушного охлаждения, четырехтактный, прямого впрыска, РЕДУКТОР

Диаметр на ход поршня, мм

78х62

Объем

296 см.куб.

Степень сжатия

20

Мощность/частота вращения, кВт/об/мин

3,68(5,03)/1500 4,0(5,44)/1800

Минимальная устойчивая скорость, об/мин

1300

Тип масляной системы

Смазка под давлением

Система запуска

ручной

Направление вращения (относительно маховика)

Против часовой стрелки

Тип топлива

дизельное

Объем топливного бака

3.5 л

Расход топлива, (г/кВт ч)/об/мин

276,1/1500 285,6/1800

Рекомендуемое масло AE10W30, дизельное

Объем маслянной системы

1.1

Габариты (ДхШхВ), мм

385х420х450

Масса (сухая), кг

40

Дизельный двигатель 186F обладает повышенным моторесурсом и применяется на разных видах минитехники: мотоблоках, мотокультиваторах, мотопомпах, миниэлектростанциях.

Оборудован данный дизельный двигатель активным воздушным охлаждением, что позволяет работать с ним продолжительное время.

Двигатель 186 F очень экономичен — расход дизельного топлива составляет порядка 600 грамм на час работы. Отличные тяговые показатели на низких оборотах — мотоблоки с такими дизельными двигателями отлично справляются с любыми сельскохозяйственными работами.

К примеру: данная модель дизельного двигателя установлена на мотоблоках Кентавр 2090Д, Zirka 2092D, Аврора 135, Заря 135 и др.

При заказе двигателя, обратите внимание на тип коленчатого вала — он может быть в двух исполнениях: под шпонку, и под шлиц.

Характеристики

Тип двигателя

четырехтактный дизельный двигатель, с активным воздушным охлаждением

Чугунная гильза цилиндра

Рабочий объем

406 см. куб.

Диаметр цилиндра ход поршня

86х70 мм.

Номинальная мощность при 3600 об/мин

9,0 л.с.

Объем масляного картера

1,65 л.

Объем топливного бака

5,5 л.

Направление вращения коленчатого вала

по часовой стрелке

Система запуска

ручной стартер

Длина

500 мм.

Ширина

470 мм.

Высота

530 мм.

Сухой вес

53 кг.

R175 — это одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением и горизонтальным расположением коленвала.

Запуск двигателя производится с помощью ручного кривого стартера и декомпрессора.

Данный тип двигателя агрегатируется на мотоблоки Zirka SH61, Zirka LX1090D, Кентавр 1070Д, Аврора 81Д, Заря SH 61, Патриот SH61. Также возможна установка на специально адаптированные под данный дизельный двигатель мотопомпы, насосы, генераторы и др.

Характеристики

Двигатель:

R175AN четырехтактный, одноцилиндровый

Номинальная мощность (кВт/л.с.):

4,5/8,0

Рабочий объем (см3):

353

Топливо:

Дизельное

Электростартер

Да

Расход топлива (л/ч):

1,3

Топливный бак (л):

5,0

Охлаждение:

водяное

Система запуска:

ручная

Давление при впрыске топлива

14,2 мПа

Среднее рабочее давление

588 мПа

Тип топливного насоса

наклонный, щелевой

Система смазки

шестеренчатый насос смазка разбрызгиванием.

Емкость топливного бака

4 л.

Емкость радиатора

1,4 л.

Масса двигателя

65 кг.

Кентавр ДД 180 ВЭ — это одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением и горизонтальным расположением коленвала и мощностью 8 л.с.

Двигатель оборудован фарой. Запуск двигателя осуществляется как с помощью ручного кривого стартера и декомпрессора, так и при помощи электростартера, который входит в стандартную комплектацию.

Данный тип двигателя можно установить на мотоблоки Кентавр 1080Д Также возможна установка на специально адаптированные под данный дизельный двигатель мотопомпы, насосы, генераторы и др.

Дизельный двигатель Кентавр ДД 180 ВЭ очень мощный, надежный, экономичный и выносливый мотор.

Характеристики

Тип двигателя

горизонтальный четырехтактный с водяным принудительным охлаждением

Количество цилиндров

1

Номинальная мощность, кВт (л.с,)

5,92 (8)

Расход топлива

287 г/кВт*ч

Диаметр гильзы/ход поршня

80х80 мм

Номинальные обороты коленвала

2600 об/мин

Конструкционная масса

75,0 кг

R190AN — это одноцилиндровый четырехтактный китайский дизельный двигатель с водяным охлаждением и горизонтальным расположением коленвала.

Запуск двигателя для мотоблоков осуществляется с помощью ручного кривого стартера и декомпрессора.

Данный тип двигателя можно установить на мотоблоки Zirka LX1080D, Zirka LX1090D, Аврора 81Д, Заря SH 101. Также возможна установка на специально адаптированные под данный дизельный двигатель мотопомпы, насосы, генераторы и др.

Дизельный двигатель R 190 AN очень мощный, надежный, экономичный и выносливый мотор.

Характеристики

Тип

четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением

Объем двигателя

573 куб .см.

Диаметр цилиндра

90 мм.

Ход поршня

90 мм.

Максимальная мощность

11 л.с.

Номинальная мощность

9,5 л.с.

Обороты

2300 об./мин.

Система охлаждения

водяное

Направление вращения маховика

против часовой стрелки

Смазка

шестеренчатый насос с системой разбрызгивания

Запуск двигателя

ручной стартер (Z — образная рукоятка)

Давление впрыска

12753 кПа (130 кгф/см2)

Угол опережения впрыска топлива

16 ± 2

Зазор впускного клапана (холодный двигатель)

0.25 ± 0.05 мм.

Зазор выпускного клапана (холодный двигатель)

0.30 ± 0.05 мм.

Вес

96 кг.

Габаритные размеры двигателя 190N, мм

740х400х560

S195N — это одноцилиндровый четырехтактный китайский дизельный двигатель с водяным охлаждением и горизонтальным расположением цилиндра.

Запуск двигателя осуществляется с помощью ручного кривого стартера и декомпрессора.

Данный тип двигателя можно установить на мотоблоки Zirka LX1080D, Zirka LX1090D, Аврора 81Д, Заря SH 101. Также возможна установка на специально адаптированные под данный дизельный двигатель мотопомпы, насосы, генераторы и др.

Дизельный двигатель S195N очень мощный, надежный, экономичный и выносливый мотор.

Характеристики

Двигатель

S195N

Тип двигателя

Одноцилиндровый горизонтальной водяным охлаждением 4-тактный

Диаметр * Ход поршня

95X115mm

Объем

815 куб.см.

Степень сжатия

20

Частота вращения двигателя

2200 об/мин

Система сгорания

прямым впрыском

Номинальная выходная мощность

9.7 кВт (13.2 л.с.) / при 2000 об/мин

Система запуска

Ручной стартер

Удельный расход топлива

≤ 244.8 г / кВт * ч

Расход охлаждающей системы

выпаривание или радиатор

Система смазки

давление впрыска

Габаритные размеры

930x440x760 мм (с лампой)

Вес

160 кг

На этом пока все, остаемся на связи.

Земельные работы

Естественно, основными функциями мотоблока являются земельные работы, а конкретнее -вспашка, боронование, окучивание, нарезание рядов и т.д.:

  • Вспашка. Пашут землю с помощью плуга, который навешивают на агрегат, причем мощные модели способны поднимать целину. Эта функция особенно пригодится начинающим садоводам и огородникам, которым надо сначала довести землю до нормального состояния, чтобы потом на ней что-то посадить. Мотоблок, в отличие от мотокультиватора, поднимает глубинные слои почвы, перелопачивая и перемешивая грунт, и тем самым насыщает землю кислородом, делает ее более воздушной. В такой почве и уровень влажности, и циркуляция воздуха намного лучше, чем в перекопанной под лопату.
  • Боронование. Боронование проводят отдельной насадкой с зубьями. Цель этой работы – разрушить корку на поверхности почвы, которая образуется в результате высыхания верхней части почвы под солнцем. Из-за корки нарушается доступ кислорода к корневой системе огородных культур, и не сохраняется в почве влага. К тому же с помощью боронования эффективно удаляются сорняки.
  • Окучивание. Для хозяев, которые высаживают на дачах картофель (сотки 4-5), мотоблок окажется полезным как окучник. Специальная насадка поможет приподнять борозды, чтобы дать клубням возможность лучше вентилироваться, и избавит их от излишней влаги. Окучивание полезно и клубнике, особенно если она выращивается в низине, где повышенная влага вызывает поражение ягод серой гнилью.
  • Копка и посадка огородных культур.С помощью таких насадок как картофелесажалка и картофелевыкапыватель мотоблок облегчит вам посадку и уборку «второго хлеба». В объем бункера входит примерно три ведра посадочного картофеля, засыпать который может либо сам пахарь, либо его помощник. Для посадки семян, зубчиков чеснока и лука используется сеялка.

Значительно упростить применение мотоблока можно с помощью адаптера. О том как сделать его самостоятельно, читайте в материале:

Боронование проводят, пока картофель еще едва показался на поверхности земли, чтобы помочь ему пробиться через подсохший верхний слой почвы

Картофелесажатели вмещают в себя разное количество посадочного материала, но наиболее распространен вариант, в который засыпают около 3 ведер

Сеялкой удобно садить под осень зерновые культуры, которыми обычно удобряют почву и избавляют ее от сорняков. Весной зеленые ростки запахиваются

Как выбрать?

В огромном ассортименте современных мотокультиваторов запросто можно «потеряться». Чтобы подобрать оптимальную модель, важно обращать внимание на ряд важных критериев и особенностей.

  • Прежде чем отправляться за покупкой мотокультиватора, следует сразу же определиться, как именно вы будете им пользоваться. Если вы планируете трудиться на просторном участке с капризным грунтом, то желательно покупать мощную и тяжеловесную мототехнику. Если же поле для работы имеет скромные габариты, почва там податливая, да и пахать много вы не планируете, то можно использовать и технику попроще – легкие и сверхлегкие устройства вполне подойдут. Их можно использовать для прополки междурядий и рыхления верхнего земельного слоя.
  • Обязательно уделите должное внимание качеству сборки культиватора. Совсем неважно, сколько он стоит и к какой категории относится, — абсолютно любую модель важно осмотреть на предмет плохо закрепленных и ненадежных деталей. Если таковые были вами замечены, то от покупки лучше отказаться: плохо собранная техника не выдержит больших нагрузок и быстро выйдет из строя.
  • Если вам нужна многофункциональная модель, то стоит подобрать культиватор с навесным оборудованием. Сегодня очень популярны машины с плугом. Работать с этими вариантами удобнее и проще, потому что они одновременно выполняют сразу несколько задач. Но стоимость их может быть выше.
  • Покупайте только брендовую технику. Мотокультиваторы от известных брендов стоят дороже, но быстро окупают себя. Они служат дольше, являются надежными и износостойкими. Кроме того, с ними всегда идет гарантия от производителя. Покупать дешевую технику от малоизвестных и непонятных фирм не рекомендуется: прослужат эти экземпляры недолго, починить их будет трудно (иногда и невозможно), а со своей основной задачей они могут не справляться.
  • Покупать указанную мототехнику рекомендуется только в проверенных и специализированных торговых точках (можно в фирменных монобрендовых магазинах).

Выбирая ту или иную модель мотокультиватора, помните о том, что для маленького участка нет смысла покупать высокомощный тяжелый агрегат с множеством дополнительных функций — вы просто переплатите за технику, которая вам по большому счету будет не нужна.

Лучше всего приобрести устройство попроще и полегче: оно легко справится со своей задачей, но не отнимет лишних денежных средств.

Как нужно ухаживать за аккумулятором?

Устройство никелевого аккумулятораДля того чтобы сохранить эксплуатационный ресурс аккумулятора для мотоблока на максимально возможное время, следует придерживаться простых правил. Например, батарею ни в коем случае не следует хранить при температуре ниже 10 градусов по Цельсию. Плотность электролита при этом снижается, что влечет за собой ускоренный износ свинцовых пластин. Это касается и полимеров, и никелевых питающих элементов.Для того чтобы сохранить эксплуатационный ресурс аккумулятора для мотоблока на максимально возможное время, следует придерживаться простых правил. Например, батарею ни в коем случае не следует хранить при температуре ниже 10 градусов по Цельсию. Плотность электролита при этом снижается, что влечет за собой ускоренный износ свинцовых пластин. Это касается и полимеров, и никелевых питающих элементов.

Ко всему прочему зарядку батарей следует проводить при минимальной силе тока. Многие производители в погоне за техническими показателями комплектуют свою технику сверхмощными зарядными устройствами. С их помощью действительно можно произвести зарядку буквально за 1-2 часа, но вместе с этим ускоряется износ самого аккумулятора.

Например, если зарядка выполняется устройством с выходной силой тока на 0,5 Ампера, то даже после 200 циклов зарядки/разрядки его емкость останется такой, как и при покупке. Если сила тока будет порядка 10 Ампер, то после 20-30 циклов емкость кардинально снизится. Особенно это относится к тем батареям, которые выдают 12 Вольт.

https://www.youtube.com/watch?v=zfbkxa5BjQM

В общем, при покупке аккумулятора следует обращать внимание на: тип батареи, емкость элемента, напряжение, габаритный размер, эксплуатационный ресурс. Последнее, по большей части, зависит уже от покупателя и условий, при которых будет эксплуатироваться мотоблок.

Как сделать окучник для мотоблока своими руками

Иногда огородники не могут себе позволить купить дорогие агрегаты для обработки своих грядок, а приобретать более дешевые варианты не всегда так выгодно, как может показаться на первый взгляд. Бюджетные модели имеют металл тоньше, соответственно изнашиваются они значительно быстрее. И уже через короткий период времени приходится задумываться о том, как устранить эти дефекты.

В связи с этим нередко хозяева огородов мастерят окучники для своих мотоблоков самостоятельно. Первым делом необходимо подобрать лист металла оптимальной толщины. Лучше всего использовать материал толщиной около 2,5 мм.

При использовании более толстого металла изделие получится слишком тяжелым и работать с ним будет неудобно. А при слишком тонком листе металла будет риск деформации окучника.

окучник для мотоблока

Листерная модель

Этот самодельный окучник для мотоблока интересен тем, что в жёстком, не раздвижном варианте его сделать легко. Вот фото такого окучника:

Листерный окучник
Листерный окучник

Листерный окучник

Для того, чтобы это сделать, надо мало времени и материала. Вырезать из 2-х миллиметровой стали заготовку по чертежу, определённой конфигурации. Заточим будущую нижнюю кромку. Согнём посередине. Как согнуть? Через закреплённую трубу. Завершить сгиб, пробивая переднюю кромку молотком.

Изнутри спереди окучника привариваем стойку с просверленными несколькими отверстиями, чтобы можно было регулировать глубину (выше, ниже) погружения в почву окучника. К стойке прикручиваем болтами штангу, идущую к мотоблоку. Крепим штангу к мотоблоку.

Та же листерная модель, выполненная в раздвижном варианте:

Раздвижной листерный окучник
Раздвижной листерный окучник

Окучник лежит низом вверх, Поэтому видно его устройство. Видимо, окучник заводской. Можно точно такой же сделать вручную. Вместо поперечины, соединяющей крылья намертво, тут используется три элемента соединения: посередине, приваренная впереди, штанга с отверстиями; две поперечины от крыльев, сходящиеся внахлест на срединную штангу. Место соединения укрепляется болтиком с гайкой.

Косые поперечины присоединяются к крыльям при помощи приваренной проушины, поэтому поперечины могут быть подвижны. Переставляя болтик ближе или дальше по штанге, можно регулировать ширину крыльев. Всё остальное у раздвижного листерного окучника, делается так же, как и у нераздвижного. Конечно, раздвижной лучше. Получается, можно регулировать не только глубину, а ещё ширину окучивания.

Листерный

Какой окучник для мотоблока лучше

Конструкция этого приспособления состоит из двух разветвлённых, присоединённых и зафиксированных между собой листов железа. При работе окучник должен поднимать почву с ровной поверхности наверх, преодолевая при этом сопротивление грунта и создавая необходимый гребень.

Конец приспособления заострённой формы должен опускаться ниже поверхности почвы на заранее заданную глубину. Он взрыхляет почву и поднимает её, а для направления грунта к основанию растения служат направляющие плоскости, которые и создают развал грунта на обе стороны.

Какой окучник для мотоблока лучше

Приспособление с переменной шириной захвата

Такое устройство является наиболее удобным, поскольку имеет механизм регулировки, обеспечивающий удобное и быстрое изменение положения крыльев. Именно благодаря такому конструктивному решению окучник можно легко подстроить под различные размеры грядок.

Один неприятный недостаток у такого механизма связан с тем, что при проведении процесса рыхления крылья раздвигают землю в разные стороны, а вот не очень большое количество её падает обратно в борозду. Но, несмотря на это неудобство, такая модель окучника более популярна у многих земледельцев.

Мобил к мкм-3

Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.

Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

https://www.youtube.com/watch?v=qEbDvWEWccc

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора.

Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

Достоинства:

  • продумана каждая деталь;
  • соответствует ГОСТу;
  • большой выбор устанавливаемых двигателей.

Недостатки:

  • маленький вес;
  • большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 50 000 ₽.

Модели среднего класса

К популярным моделям среднего класса можно отнести Hammer Rt-50A, который пользуется бешеным спросом у современных дачников. Этот надежный и практичный культиватор рассчитан на использование на участках до 600 кв. м. В нем присутствует производительный, практически бесшумный четырехтактный движок. Мощность агрегата составляет 5 л. с. Кроме того, Hammer Rt-50A славится своей маневренностью.

Очень популярен сегодня немецкий мощный культиватор Stihl.

Особенно востребован агрегат HB 685. Он имеет хороший двигатель в 2,9 кВт. Подходит для обработки больших и тяжелых почв. Производителен за счет богатой укомплектованности.

К лучшим агрегатам средней категории также можно отнести такие модели, как:

  • «Ока МБ1Д1М10» с движком Lifan мощностью в 6,5 л. с., воздушным охлаждением, гарантией работы даже на топливе низкого качества;
  • Zubr JR-Q12E – мощный агрегат с 4-тактным двигателем в 12 л. с., работающем на дизеле, водяным охлаждением и высоким клиренсом;
  • Sturm GK8360 – модель с ручным стартом, 4-тактным движком в 3,6 л. с., воздушным охлаждением;
  • Elitech КБ 4У – немецкий культиватор с двигателем мощностью в 2 кВт, хорошими техническими характеристиками и демократичной стоимостью;
  • «Нева МК-70-Б5.0 RS» – культиватор универсальной конструкции из России с весом 44 кг и бензиновым движком в 5 л. с.;
  • «Агат» («Салют») – оснащен движком Lifan 6,5 л. с., воздушным охлаждением, регулируемым рулем, несколькими скоростями, ременным сцеплением;
  • Weima – в ассортименте этого крупного китайского производителя имеются небольшие, но производительные мотокультиваторы, такие как WM400 с бензиновыми моторами;
  • Kraton GS-4,0-580 – средний агрегат с 4-тактным бензиновым движком, червячным приводом и фрикционным сцеплением.

Простая модель дискового окучника к мотоблоку

Для изготовления инструмента необходимо подобрать тип крыльев. Диски, или лемехи отвалы, представляют собой стальные листы толщиной 1,5-2 мм, имеющие отогнутые нижние кромки.

При обустройстве конструкции можно использовать лемехи, снятые с отслужившей свой срок сеялки.

Лемехи устанавливают под углом, выдерживая расстояние между нижними точками, соответствующее ширине колесной колеи, равное ширине междурядий

Соединяют элементы между собой, используя болтовое соединение или посредством сварки. Сами диски соединяют при помощи регулируемых переходников. Помимо дисков, основными элементами инструмента выступают: Т-образный поводок, винтовые талрепы и стойки.

При изготовлении и сборке деталей на основе чертежа важно предусмотреть соотношение размеров и конструкцию крепления. Возможно два варианта изготовления инструмента: с фиксированной или переменной шириной захвата крыльев

https://www.youtube.com/watch?v=M2yBs4B4KBM

При втором способе обустройства расстояние между дисками можно будет изменять путем симметричной перестановки стоек.

Основные элементы сборки: 1 – обрабатываемый ряд, 2 – диск, 3 – кулак, 4 – Т-образный кронштейн, 5 – стойка, 6 – стальной скребок, 7 – балка моста, 8 – стопорный болт, 9 – рукоятка-грядиль

Для облегчения работы с инструментом нужно предусмотреть обустройство подшипников скольжения. Установив подшипники, а не втулки скольжения, можно повысить надежность изделия.

В процессе сборки конструкции для крепления инструмента к мотоблоку задействуют кронштейн сцепки без грядиля. Для этого к кронштейну прикрепляют с помощью стопора и болтов с плоскими шайбами поводок окучника. Стопор вставляют внутрь квадратной трубы и плотно прижимают к ее наружной поверхности.

Сам кронштейн сцепки при помощи болтов поворачивают, а поводок размещают вдоль продольной оси мотоблока

Агрегат готов к работе. Работая на первой передаче, за счет снижения поступательной скорости можно увеличить тягу мотоблока. Если в процессе окучивания колеса пробуксовывают, их необходимо спарить.

Редуктор

На мотоблоках можно встретить такие редукторы, как:

  • цепной;
  • шестеренчатый;
  • шестеренчато-цепной.

Дополнительная информация – на мотоблоках прежних лет выпуска устанавливались редукторы, состоящие из червячного механизма и шестерни. Такая конструкция отличалась высоким коэффициентом полезного действия, но не выдерживала высоких нагрузок. Так, например, даже работа с окучником или легким плугом приводила механизм редуктора к перегреву и выходу из строя. В настоящее время мотоблоки с червячным редуктором практически не встречаются.

Цепной редуктор. Цепной редуктор представляет собой надежную и в то же время простую конструкцию, состоящую из цепи и набора шестерен. Используется он в легких и средних мотоблоках с двигателями небольшой и средней мощности. Легка в обслуживании, отличается простотой в ремонте.

ВАЖНО! Со временем цепь может растягиваться и ее необходимо своевременно менять. В том случае, если корпус редуктора неразборный, то меняют весь узел.

Шестеренчатый редуктор. Шестеренчатый редуктор считается самым надежным и неприхотливым в эксплуатации. Он способен работать на любом грунте, причем в самых экстремальных условиях. Устанавливают шестеренчатые редукторы на тяжелых мотоблоках с ВОМ, работающих с тяжелым навесным оборудованием. Практически вечный редуктор, главное вовремя менять масло.

Один из основных недостатков шестеренчатых редукторов – высокий уровень шума и его стоимость.

Шестеренчато-цепной редуктор. Самый распространенный редуктор. Шестеренчато-цепной редуктор встречается только на мотоблоках отечественного производства. Выпускаются односкоростной, двухскоростной и более. Конструкция обеспечивает высокую эластичность при работе (идеальные обороты выходного вала 80-120)  и отличается малым уровнем вибраций. Очень высокий ресурс и надежность редуктора. Конструктивно он наиболее сложен и не способен выдерживать большие нагрузки.  Разработка этого редуктора была вызвана необходимостью увеличения количества передач переднего (до 8)
и заднего (до 4) хода.

ВАЖНО! Основной недостаток этого редуктора – необходимость проведения технического обслуживания в строгом соответствии с требованиями предприятия-изготовителя. Их нарушение чревато поломкой деталей редуктора (обрыв или растяжение цепи, поломка шестерен) с последующим дорогим ремонтом.Перейти к рейтингу

Скаут 15de

Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD». А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора.

СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.

Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3 1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке.

Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • большой вес.

Недостатки:

  • не подходит для маленьких участков;
  • сильная вибрация.

Стоимость мотоблоков СКАУТ начинается от 89 900 ₽.

Советы по эксплуатации оборудования

Какой окучник для мотоблока лучше

Все настройки изготовленного самостоятельно приспособления проводятся опытным путём. Для этого желательно сначала пройтись по обычному участку почвы и отрегулировать оптимальное значение углов и глубины вхождения в грунт рабочих поверхностей окучника.

https://www.youtube.com/watch?v=QiRSpZpp19Q

А также не менее важным является определение оптимальной скорости работы агрегата. Правильно выбранный темп работы положительно сказывается на качестве окучивания, ведь на высокой скорости приспособление будет в основном разбрасывать грунт в разные стороны, при этом ухудшая процесс образования борозд.

Какой окучник для мотоблока лучше

Обслуживание картошки вручную считается трудоёмкой и долгой работой. Поэтому применение мотоблока со специальным оборудованием навесного типа приобретает всё большую популярность среди огородников.

Изготовить навесное оборудование, нисколько не уступающее промышленным аналогам, можно самостоятельно, с помощью незначительных материальных вложений.

Картофель основное блюдо во всех регионах РФ, что требует массового выращивания корнеплода. Картошка нуждается в регулярном уходе, для чего при промышленном производстве используют окучиватели. Однако для малых и средних ферм также существует решение, заменяющее ручной труд – окучники для картофеля к мотоблоку позволяют быстро обработать большие площади земельного участка.

Отзывы владельцев

Перед покупкой товара люди пользуются интернетом и различными форумами, на которых владельцы окучников говорят своё мнения об их работе.

Нам удалось собрать некоторые из них:

alt

Игорь пишет:

«Долго думал над тем, какой купить. Пролистав несколько дней интернет страницы, и сравнив характеристики, решил, что для меня идеальным вариантом будет двухрядный окучник. Он позволяет сэкономить время и не ходить по огороду дважды. Здоровье пока позволяет это делать. А те, кто говорят, что можно повредить грядки таким окучником, садите их просто ровно и всё будет хорошо»

alt

А вот что говорит Павел:

«Думал я купить окучник. Ведь мой мотоблок Нева стоит уже давно и для меня он лучший друг при проведении различных работ. Посмотрев на его конструкцию, я задумался. А может сделать его самому? Благо металлолома всякого у меня дома было много. Путём поиска в гугле нашёл чертежи и инструкции как изготовить окучник в домашних условиях. Весь процесс его изготовления занял около недели, и то не спеша) И вот успешно пользуюсь уже второй год.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по применению и использованию этого вида навесного оборудования.

Если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока в комплекте с каким либо вышеописанным навесным оборудованием к нему, вы так же можете оставить отзыв о своем опыте эксплуатации этого агрегата, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой теме ниже в комментариях.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector