Какую модель мотокультиватора Крот лучше выбрать: важные отличия, обзор модельного ряда, их плюсы и минусы

Какую модель мотокультиватора Крот лучше выбрать: важные отличия, обзор модельного ряда, их плюсы и минусы Мотоблоки

Основные отличия

Технику для выполнения сельскохозяйственных работ нужно выбирать с большой тщательностью и вниманием. Механические и электрические агрегаты для обработки земли дорого стоят. Не каждый огородник готов выложить деньги за вещь, которая окажется ему ненужной. Ради этого стоит хорошо знать, чем отличается мотоблок от культиватора.

Внешне оба агрегата похожи друг на друга. Они предназначены для предпосевной и уборочной обработки земли. Но у них есть большие отличия. Мотокультиватор рыхлит землю. Эта операция нужна перед посадкой будущего урожая. Мотоблок делает эти же работы, но еще может почистить территорию от снега зимой, перевезти разные грузы, расколоть дрова. В этом заключается главное отличие мотоблока от мотокультиватора.

Мотокультиватор может выпускаться с бензиновым или электрическим двигателем. Он представляет много удобств при обработке небольших территорий. Мотоблок комплектуется только бензиновым или дизельным мотором. Он передвигается на собственных колесах с грунтозацепами.

Чем же еще отличается мотоблок от культиватора, рассмотрим основные критерии:

  1. Мощность двигателя мотокультиватора меньше, чем мотор мотоблока. Бензиновые культиваторы оборудуются двигателями мощностью 1-6 л.с., электрокультиваторы – до 2,5 кВт, а на бензиновые и дизельные мотоблоки производители устанавливают двигатели на 6-13 л.с. Возможности мотоблоков позволяют обрабатывать твердую землю на поверхностях с возможным опрокидыванием других машин. К тому же, если перед машиной стоит непростая задача – вспашка целины, даже самый мощный мотокультиватор с ней не справится.
  2. Мотоблоки гораздо тяжелее. Их вес варьируется от 70 до 300 кг, тогда как масса культиваторов – от 15 до 80 кг. Вес тяжелых агрегатов создает хорошее сцепление с почвой.
  3. В производительности по основным рабочим параметрам выигрывают мотоблоки:
    • площадь обработки культиватора – от 1 до 20 соток, тогда как мотоблоки тяжелого класса справляются с участками до 3 Га;
    • ширина обработки у электро- и мотокультиваторов варьируется в диапазоне 15-90 см, а у некоторых мотоблоков этот показатель может достигать 130 см;
    • рабочая скорость мотоблоков выше по умолчанию, так как они самоходные, оборудованы большими колесами и КПП до 8 передач.
  4. Обслуживание такой сложной сельхозтехники, как мотоблок, требует гораздо больше времени и навыков пользователя, а ремонт и замена запчастей обойдется на порядок дороже. Также стоит отметить, что расход топлива у мотокультиваторов намного ниже, чем у мотоблоков.
  5. Стоимость мотоблоков выше стоимости культиваторов. Покупать их стоит для работы на больших земельных участках. Основные различия между машинами на этом заканчиваются.

Мотоблок является хорошим помощником фермера. Он выполняет главные работы, отличающиеся тяжестью. К ним относятся:

  • вспашка почвы;
  • культивирование;
  • боронование участка;
  • окучивание культур;
  • нарезка борозд;
  • посадка сельхозкультур;
  • уборка урожая.

Мотоблоку подвластна работа на площадях 3-4 га. Это помогает сберечь свое здоровье. В чем разница агрегатов, теперь понятно.

Что выбрать: культиватор или мотоблок

Многие спрашивают, что выбрать для работы в собственном огороде — культиватор или мотоблок. Культиватор — это небольшой агрегат, отличающийся от мотоблока малым весом и простотой управления. Его малые размеры позволяют обрабатывать небольшие участки с мягкой почвой.

Размер участка в соткахМощность двигателя в л. с.
до 153,5
до 604,0
до 1005,0
до 2006,0
до 5009,0

Большое распространение имеют агрегаты весом до 80 кг и мощностью до 6,5 л. с.

Следующий критерий выбора — название фирмы, производящей изделие. Надежностью отличается немецкая, английская и итальянская техника. Дешевая продукция принадлежит отечественным фирмам и производителям из Китая. Качество агрегатов немного ниже европейских марок.

Есть и компромиссные варианты для дачи: модель отечественная, но с японским двигателем. Для обслуживания оборудования нужны сервисные центры. Для перевозки грузов требуется техника с несколькими передачами. Следует обратить внимание на комплект поставки. Чем он богаче, тем лучше.

Культиваторы бывают двух видов: пропашные и паровые. Последние предназначены для предпосевной обработки почвы. Пропашные обрабатывают засеянную землю. Все они состоят из рамы и орудий для работы. К ним относятся: фрезы, диски, лапы, опорные и ходовые колеса, узлы регулировки глубины и ширины обработки.

Необходимо рассмотреть, что лучше работает в огороде — мотоблок или культиватор. Для любого из них нужно подготовить площадь: убрать инородные предметы, удалить животных и маленьких детей. Популярные культиваторы, имеющие положительные отзывы:

  • Электрокультиватор Hammer flex EC1500. Его стоимость — 8999 руб.
  • DAEWOO DAT2500E с электрическим двигателем. Стоит он 21990 руб.
  • Mantis Electro. Мотор работает на электричестве. Цена — 37880 руб.
  • GreenWorks GTL9526. Электрический. Стоит 7990 руб.

Популярные фирмы производители минитракторов (мотоблоков) и культиваторов:

  • Carver (Америка);
  • Калибр (Россия);
  • Элитек;
  • Нева (Россия);
  • Хундай (Корея);
  • Pubert (Франция).

Хорошо себя зарекомендовали:

  • культиватор Husqvarna TF-334;
  • мотоблок Ставмаш МК-900;
  • культиватор Hyundai T700;
  • мотокультиватор марки Кама 651.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что лучше купить для дачи, огорода или большого аграрного участка:

  • Если планируется покупка «помощника» для обработки небольшого огорода, дачи с теплицами или оранжереей площадью 3-5 соток, подойдет легкий или сверхлегкий мобильный электрокультиватор. В маленьких закрытых пространствах очень важным критерием является отсутствие выхлопных газов. Такой агрегат будет удобен в использовании людям пожилого возраста.
  • Для дачи или загородного огорода, площадь которого не превышает восьми соток, идеальным вариантом станет культиватор с бензиновым двигателем.
  • Для среднего участка на 10-20 соток можно выбрать как мощный культиватор, так и мотоблок среднего класса. Тут при подборе агрегата следует учесть следующие особенности: тип почвы вашего участка, виды планируемых работ и бюджет.
  • Аграрный участок от 20 соток до 1 Га лучше всего обрабатывать при помощи среднего или тяжелого мотоблока с большими пневматическими колесами и коробкой переключения передач на 6-8 скоростей. Сделайте выбор в пользу последнего, если будет необходимо производить вспашку целины.
  • Если Вы являетесь владельцем фермерского хозяйства с полем площадью более 1 Га, потребуется многофункциональный сверхмощный мотоблок или мини-трактор.

Выбрав удобный для себя агрегат, можно приобрести качественную технику в выполнении сельскохозяйственных работ на участке.

Помогла ли вам прочитанная информация сделать выбор между культиватором и мотоблоком?

Двигатели мотоблоков «крот» и «крот-2»

Классический двигатель «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным охлаждением.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических сантиметров. Мощность – 2,6 лошадиных сил, или 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах в минуту). Запуск двигателя – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Последние модели мотокультиватора «Крот-2» комплектуются более мощными 4-х тактными двигателями китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее расположение клапанов и поршневую с чугунной гильзой. Рабочий объём такого двигателя – 198 кубических сантиметров.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» такой же, как на двигателях «Ш-50» или «Ш-52» популярных советских мопедов «Рига», «Верховина» или «Карпаты»: марки «К-60В». Кстати, в конструкции двигателя «Крота» было использовано большое количество и других деталей от советских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не только двигатель, но и карбюратор другой – марки «К41К».

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Конструкция, особенности, принцип работы

мотокультиватор «Крот»Мотокультиваторы марки «Крот» успешно выпускаются отечественным производителем свыше тридцати лет, и за годы своего выпуска, завоевали широкую популярность.

Первые агрегаты появились на рынке еще в конце восьмидесятых, и с тех пор, бренд развивался, используя новые технологии и уникальные инженерные решения.

Современный «Крот» — это сочетание высокого качества, продуманной технологии, вариации выбора моделей и приемлемой цены.

Современные модели «Крот» способны справиться со следующими рабочими задачами:

Стоит отметить, что современные модели оснащены достаточно мощным, четырехтактным двигателем, обеспечивающим отличную работу в течение длительного времени.

Каждая модель имеет свои отличительные черты, исходя из которых, покупатель делает свой выбор, но в базовую комплектацию, входит следующее:

Конструкция базовой комплектации «Крота» представлена топливным баком, электронной системы зажигания, карбюратор, воздушный фильтр, стартер и движок. А теперь давайте остановимся подробнее на изучении модельного ряда бренда «Крот».

Особенности и возможности мотокультиваторов

Целевая задача обычного культиватора и его моторизованного аналога — рыхление почвы. Сопутствующие функции агрегата:

  • уничтожение сорной растительности;
  • перемешивание вносимых в почву удобрений;
  • размельчение земляных комьев;
  • окучивание.

Рабочий механизм мотокультиватора представляет собой вращающуюся за счет мотора многосекционную фрезу 350-700 мм габаритов. При помощи съемных секций размер фрезы можно регулировать, чтобы было удобно использовать инструмент на грядках различной ширины.

Современный рынок предлагает покупателям электрические и бензиновые мотокультиваторы. Наиболее популярны бензиновые модели, поскольку отличаются мобильностью.

Мотокультиваторы подразделяются следующие категории.

  1. Сверхлегкие весом до 15 кг и силовой отдачей до 1.5-2 л.с. Агрегаты комплектуются минимальным количеством насадок. Подходят для обработки небольших огородных площадей (5-6 соток). Цена моделей в среднем около 15 000 рублей.
  2. Легкие моторизованные культиваторы весом до 40 кг и отдачей мотора от 2 до 4. 5 л.с. Площадь обработки до 12 соток. Стоимость варьируется от 15000 до 30000 рублей.
  3. Средние по весу и мощности агрегаты (до 60 кг, 4.5-6 л.с. соответственно). Им подвластна обработка площадей до 50 соток. Средняя стоимость моделей в диапазоне 30000-50000 рублей.
  4. Тяжелая моторизованная техника для культивации может весить до 100 кг и выдавать силовую отдачу более 6 л.с. Позволяет обрабатывать большие площади. Поддерживается большее количество насадок и приспособлений. Приобрести агрегат можно от 50000 рублей.

Особенности мотоблоков

Мотоблок — это трактор, комбайн, работающий на собственном участке земли. Большая мощность таких машин позволяет устанавливать на них различное навесное оборудование. С его помощью убирают снег и мусор, перевозят грузы. Также сажают картофель и убирают его вместе с другими корнеплодами.

Лучше при выборе агрегата прислушаться к отзывам покупателей.

Для обработки больших земельных площадей требуются мощные машины. Все они оснащены валом отбора мощности. На участках с плохой почвой нужно использовать агрегаты более тяжелые. Для увеличения веса продаются утяжелители колес. Среди особенностей изделия — ширина, которую блок захватывает при работе. В комплект поставки входят фрезы, которые могут устанавливаться и демонтироваться. Это позволяет изменять ширину захвата.

Бензин сегодня стоит дорого. Рекомендуется приобретать для участков с малой площадью бензиновые машины. На больших площадях лучше справляются с работой дизельные агрегаты. К недостаткам дизельного двигателя следует отнести большое количество шума и сложности, связанные с замерзанием дизельного топлива в морозы.

Для обработки дачных и фермерских участков продаются разные навесные орудия. Они предназначены для обработки почвы, для уборки территории, для полива, для перемещения грузов, для посадки и уборки сельскохозяйственных культур.

Отличия мотоблоков и культиваторов

Сводные данные сравнительного анализа мотоблоков и культиваторов вы найдете в таблице ниже.

КультиваторыМотоблоки
Вес20−60 кгОт 70 кг
Мощность3−6 л.с.7−12 л.с.
РамаХарактеристики жесткости зависят от мощности моделиУсиленная массивная рама из прочных металлических сплавов
Коробка передачЕсть только одна передача и опция выбора направления вращения фрезМинимальный набор коробки: 2 передних и 1 задняя передача
Вал отбора мощностиНетЕсть
КолесаОбычные, но есть и дорогие модели с пневмоколесамиПрактически все варианты оснащены пневмоколесами
Функция фрезерованияГлавный способ обработки грунтаВходит в число применяемых способов обработки почвы
Работа с окучникамиСпособны на это только утяжеленные агрегаты, но даже они справятся только с легкими почвамиСпособны работать с двойными окучниками
Работа с плугомНетМогут работать с плугом на разных типах почв
Совместимость с картофелекопателемНетДа
Работа с активным навесным оборудованием (косилка, снегоуборщик и т. п.)НетДа, если модель оборудована валом отбора мощности
Транспортные работыМожно переоборудовать, но в этом нет резонаМогут исполнить роль транспорта

Популярные модели культиваторов и мотоблоков

Подобной техники в магазинах продается много. Чтобы знать, какие модели самые популярные сегодня, познакомимся с некоторыми из них. Легкие мотоблоки оснащаются двигателем мощностью до 5 л. с. Для работы с плугом такая техника не годится. Она предназначена для работы на небольшом участке.

Большой вес (300 кг), размеры и стоимость (свыше 100 тыс. рублей) не добавляют популярности агрегату. Наши огородники приобретают чаще всего другую технику, среди которой:

  • Нева МБ-1Б-6,ОФС. Потребители пользуются этим агрегатом давно. У него не возникают проблемы с трансмиссией. Запчасти продаются в магазинах. Замена их не вызывает затруднений. Двигатель работает на бензине, его мощность 6 л. с. Цена изделия — около 46 тыс. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что после 300 часов тяжелой работы мощность не падает. Машина маневренная, работает как в огороде, так и на перевозке грузов. Модель оснащена фарами и трехступенчатой трансмиссией.
  • Агат ХМД-6.5, вес — 85 кг. Дизельный двигатель развивает мощность 6,5 л. с. Переключение передач производится с рукоятки. Преимущества модели: хорошая тяга, наличие пониженной передачи. Недостатки: ручной запуск, мало выполняемых функций. Стоимость — 30 тыс.
  • Беларус 09Н-01. Аппарат широко распространен среди огородников. Выпуск налажен в 1991 году. Многолетний опыт эксплуатации позволил избавиться от всех недочетов. Бензиновый двигатель оснащен трансмиссией с двумя задними и четырьмя передними передачами. Имеется блокируемый дифференциал и вал отбора мощности. Машина надежная, мощная, с хорошим КПД и сборкой высокого качества. Стоит она около 80 тыс.

К мотоблокам можно приобретать дополнительное навесное оборудование для выполнения различных работ: плуги, фрезы, окучники, картофелесажалки, сеялки, измельчители мусора, прицепы, косилки, сеноворошители и другие устройства.

Технические особенности мотоблока «крот» на разных работах

• На предпосевной обработке почвы:Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».• На прополке сорняков:Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

• На окучивании картошки:

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).

• На выкапывании картошки:

Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).

• На покосе травы:

Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.

• На перекачивании воды:

Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.

• На транспортировке грузов:

При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Тип редуктора

Редуктор — это узел, передающий крутящий момент в коробке передач. Тип редуктора влияет на долговечность агрегата, на уровень шумов при работе, на плавность изменения скоростей. В общем, это — важный узел.

Редуктора на мотоблоках и мотокультиваторах бывают:

  • Червячный редуктор. Распространен на одноступенчатых коробках передач, которыми оснащаются легкие культиваторы. Червячная передача малошумная, отличается плавной работой и низким уровнем шумов, высоким КПД. Недостаток — недолговечность.
  • Цепной редуктор. Ставится на легкие и средние мотоблоки и средние/тяжелые мотокультиваторы. На оси двигателя имеется ведущая звездочка, на рабочем валу — ведомая. Соединяются они цепью. Изменяя передаточное число, меняют усилие на рабочей оснастке, благодаря чему можно подбирать требуемое для каждой работы усилие. Цепной редуктор может быть разборным и неразборным. В разборном можно заменять изношенные части (звездочки). Неразборный заменяется целиком. Недостаток цепного редуктора — высокий уровень шумов. Цепной редуктор шумный, но легко ремонтируется

    Мотоблок или мотокультиватор: что выбрать и в чем разница

  • Шестеренчатый редуктор. Состоит из набора комбинируемых шестеренок. Такие редуктора стоят на средних и тяжелых мотоблоках, на культиваторах их не найти. Самая надежная коробка передач, рассчитанная на большие нагрузки, но и самая дорогая. В бюджетных моделях ее не найти. Из недостатков — дорогое обслуживание.

Шестеренчатый редуктор — самый надежный

Собственно, выбор на самом деле небольшой. Культиваторы в основном, оборудованы червячными редукторами. Только на некоторых, более дорогих тяжелых ставят цепные. Легкие и средние мотоблоки (даже бюджетные тяжелые) оснащены цепными редукторами и только на дорогих тяжелых стоят шестеренчатые передачи.

Отзывы владельцев о мотоблоках «крот» и «крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Лучшие модели по отзывам

Перечень составлен на основе отзывов владельцев. В рейтинг попали мотоблоки разных классов, но оценка у них не ниже «4» баллов из пяти.

  • CAIMAN VARIO 70S TWK . Мотоблок легкого класса, оснащен бензиновым двигателем Subaru-Robin на 7 лошадиных сил. Глубина обработки — до 32 см. Отмечается надежность и устойчивость агрегата, возможность использования для вспашки целины, перевозки грузов. Сборка французская, цена — около 1000$.
  • КаДви Ока МБ-1Д1М10. Средний мотоблок с двигателем Lifan 168F-2A на 6 лошадиных сил. Механическая коробка передач, 2 скорости вперед, 2 назад. Цепной редуктор с ременной передачей. Отмечается хорошая работа на целине, но туговато переключаются скорости, отмечено подтекание масла. По отзывам — 4. Цена — 470$. Мотоблок КаДви Ока МБ-1Д1М10 имеет хорошие отзывы

    Мотоблок или мотокультиватор: что выбрать и в чем разница

  • Нева МБ-23Б-8.0. Мотоблок среднего класса. Бензиновый двигатель Briggs and Stratton на 8 лошадиных сил. Механическая коробка передач, 4 скорости вперед, 2 назад, шестеренчатый редуктор. Из недостатков указана тугое переключение передач и отсутствие электростартера. В остальном работа нормальная. Цена — 880$.
  • Салют 100-6,5. Легкий класс, двигатель Lifan 168F-2B на 6,53 лошадиных силы. Механическая коробка с двумя скоростями движения вперед и одной- назад. В отзывах отмечается хорошая «тяговитость», легкий старт, уверенная маневренность. Цена 500$.

Это далеко не все мотоблоки и мотокультиваторы. Только те, которые попались на глаза, и которые имели хорошие отзывы.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector