Хлопки при запуске двигателя мотоблока

Хлопки при запуске двигателя мотоблока Мотоблоки

Autoclub38 › блог › хлопки в двигателе? мы расскажем почему стреляет в глушитель

Хлопки при запуске двигателя мотоблока

Наверное, многие из вас однажды слышали странные звуки похожие на выстрелы, которые доносились из выхлопной трубы какого-нибудь автомобиля. Возможно, для многих это будет открытием, однако стреляет не глушитель, он всего лишь является резонатором, то есть проще говоря — «колонкой для динамика».

В этой статье мы поговорим о том, что такое хлопки в глушителе, откуда они берутся и, что делать, когда стреляет в глушитель.

Почему стреляет в глушитель?

В карбюраторных ДВС виновниками хлопков и выстрелов чаще всего является: карбюратор, ГРМ или система зажигания. «Стреляет в глушитель» не всегда сильно, это могут быть и менее ощутимые хлопки. Кроме того, хлопки в глушителе могут появляться в абсолютно разных ситуациях и режимах работы двигателя, например – во время разгона, на холостых оборотах или при сбросе газа. Нередко или правильнее было бы сказать чаще всего «выстрелы» сопровождаются повышенным выделением дыма из выхлопной.

Если коротко, то причина хлопков и выстрелов заключается в избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Громкость и интенсивность хлопков зависит от того, насколько обогащенной будет топливная смесь. Если стреляет в глушитель, то, как правило, присутствуют и другие неприятности, такие как: потеря мощности, плавающие холостые обороты, кроме всего увеличивается расход топлива.

Поиски причин должны начаться с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Проржавевший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, в итоге вы будете слышать что-то похожее на хлопки.

Второй причиной может стать повышенный уровень топлива в поплавочной камере «карба».

Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора может быть неисправным.

Нередко причина кроется в нарушении герметичности поплавка или, проще говоря, в пробитом поплавке.

Забит канал или воздушный жиклер системы холостого хода.

Нарушения в работе экономайзера могут стать причиной выстрелов и хлопков из выхлопной.

Нарушения в работе топливного насоса.

Другие причины, по которым выхлопная стреляет

Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.

Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше.

Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.

Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит «микровзрыв».

Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе. Промедлив или «закрыв на это глаза», вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто.

И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.

Карбюратор к45. как он работает?

Dm_Dark , 11 -1,5 ММ

Оживлю пожалуй тему, вобщем есть древний агрос, порядковый номер 5053, зимой в -20 заводился и ездил на 92 бензине, этой весной поменял масла в ДВС и КПП, завёл уже на 80 бензине как положено, поездил у меня он минут 5 вырубил, через какое то время решил снова запустить съездить на поле, проехал он у меня метров 100 и заглох, далее уже никогда не заводится до настоящего времени.

Я ему и свечу поменял, была какая то ngk вся чёрная, поставил то что было в гараже а11, и глушак снимал, и карб снимал внутри во всех полостях оказались мелкие песчинки ржавчины. Как будто из бака туда попадали. Поставил обратно, когда завожу с закрытой заслонкой брызгает очень много бензина из жиклера холостого хода и бывает заливает свечу, бывает вообще 0 реакции а бывает что заводится на пару секунд но потом глохнет, если воздушную заслонка открыть то тоже бывает не реагирует бывает заводится и частенько с хлопками и белым дымком из под воздушного фильтра, искра есть, бензин что 80 что 92 ни с одним не хочет работать.

Кроме кусочков ржавчины все части карбюратора в довольно неплохом состоянии, никакие винты не регулировал, ведь работало все, правда заводился и работал он только если изначально подать газку если на минимуме то почти сразу глох, что с ним такое может быть, это похоже на карбюратор или дело не в нем?

У кого есть опыт замены резинки на запорном клапане (игле) в поплавковой камере? В нашем Засранске родного не найти, чем можно заменить?

Купите любую иглу с колечком. От мотоциклов такие бывают, не знаю еще от чего есть подобные. И замените одно колечко. Иглу менять не нужно, чужая может не подойти.

alldn написал: Купите любую иглу с колечком. От мотоциклов такие бывают, не знаю еще от чего есть подобные. И замените одно колечко. Иглу менять не нужно, чужая может не подойти.

alldn , Где найти такое колечко бензостойкое? От чего подходит?

Serje написал: alldn, Где найти такое колечко бензостойкое? От чего подходит?

Serje ,В автомагазине запчастей спросите.

шонси , это карбюратор к-45р и у него вроде на два регулировочных болта больше. Есть ли разница в связи с этим в уровне топлива с чистым к-45?

Доброго времени суток. Имеется карбюратор К-45. Нужна регулировка, да и тема этого карбюратора раскрыта ее полностью. Изучая форум понял только одно-карбюратор нужно менять на японский, любой другой, даже на китайский. Но! Имеется второй мотоблок с таким же карбюратором и работает без проблем.

Итак, с чего начать регулировку? Уровень топлива. По одним источникам 11мм /- 1,5, по другим 12мм /- 1,5 от уровня топлива до плоскости корпуса. Есть второй способ, найденный на сайте promotobloki-от верхней плоскости поплавка до плоскости корпуса, но к сожалению не указан зазор.

Далее сам процесс регулировки: снимаем корпус поплавковой камеры, ставим на банку и подключаем самотёком топливо. И тут вроде как засада получается-регулируя уровень до 11мм поплавок упирается одним краем в рычаг и его переклинивает на трубке, а усики рычага остаются свободными, т.е. поплавок до них не доходит, уже упершись в рычаг.

Подскажите, может есть иной способ регулировки и достаточно будет вывести расстояние от верхней плоскости поплавка до плоскости корпуса? Или через топливную трубку замерить уровень? Опять же чем? Есть ещё два нюанса: топливный жиклер хх имеет два отверстия-одно поперечное и одно тонкое продольное от края до поперечного.

Как должно располагаться поперечное отверстие? Ближе к воздушному каналу хх или эмульсионному каналу хх? Потому как канал в месте нахождения данного жиклера меняет угол. (Скажем так, нужно ли соблюсти соосность с каким либо из данных каналов, в т.ч. по высоте?)

Ведь не зря данный жиклер маркирован после регулировки. Ну и ещё один вопрос: в главной системе есть две трубки. Тонкая, что сверху зажимаемая вышеозначенным жиклером и более толстая, в которую вставляется тонкая. Так вот, более толстая имеет судя по всему, (не снимал, но на боковой поверхности если приглядеться видно), три тоненьких отверстия.

И ещё вопрос по регулировке-максимальные обороты ловим на границе обеднения смеси или на границе обогащения? Т.е. закручивание болт, обогащаем, обороты поднялись, крутим дальше-держатся, затем уже смесь совсем богатая и обороты начинают падать. Где ловим максимальные обороты? На границе более бедной и на 1/4 закручиваем? Или ловим одну из границ и затем уже ловим минимальные?

MiDiYi написал: Уровень топлива. По одним источникам 11мм /- 1,5, по другим 12мм /- 1,5 от уровня топлива до плоскости корпуса.

У моего карбюратора износилась резинка на игольчатом клапане и он стал клинить, перекрывая поступление топлива. Так вот, после разборки карбюратора увидел, что уровень топлива вообще не регулируется, т.е. язычок латунной пластины никуда не упирается.

Карбюратор работал нормально, единственный ньюанс, что при заводке что холодного двигателя, что горячего, обязательно нужно перекрывать воздушную заслонку. Движок заводиться с первого раза (максимум со второго), даже после зимнего периода бездействия.

Особые указания по эксплуатации

8.1. Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично-подсое­диненным воздушным фильтром. Подсос неочищенного воздуха в карбюра­тор не допускается.

8.2. Топливо, поступающее в карбюратор должно быть очищено от механических примесей.

8.3. При установке карбюратора на двигателе и при сборке его после очистки и промывки крепежные гайки, болты и винты необхо­димо затягивать равномерно, во избежание изгибов и коробления флан­цев. Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.

8.4. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка карбюратора растворителями во избежание растворения деталей из СКУ-6 и резиновых колец на винтах не допускается.

8.5. Карбюратор и его детали после промывки должны быть продуты сжатым воздухом или просушены. Протирать детали обтирочными концами не допускается.

8.6. Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и т.п.) категорически запрещается.

8.7. Проверку уровня топлива производить линейкой при демонти­рованной пробке 35 и присоединенном штуцере с прозрачной трубкой, имеющей внутренний диаметр не менее 6 мм. Регулировка уровня топ­лива производится подгибкой рычага 8 .

Клапаны и толкатели Коленвалы и шатуны Поршни, кольца, скобы Прокладки и сальники Свечи зажигания Стартеры и запускные канаты»}; if (arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdatePageTitle(arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.

UpdateWindowTitle(arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.NAV_CHAIN) BX.ajax.UpdatePageNavChain(arAjaxPageData.NAV_CHAIN); }); (function (w, d, nv, ls) { var lwait = function (w, on, trf, dly, ma, orf, osf) {var pfx = «ctawait», sfx = «_completed»;if (!w) {var ci = clearInterval, si = setInterval, st = setTimeout, cmld = function() {if (!w) { w = true;if ((w && (w.timer))) { ci(w.timer);w = NULL;}orf(w);}};if (!w || !osf) {if (trf(w)){cmld();} else {if (!w) {w = {timer: si(function () {if (trf(w) || ma 0 && !!cnt && cnt.get ? cnt.

get(«clientId») : NULL;} catch (e) {console.warn(«Unable to get clientId, Error: » e.message);}ct(w, d, «script», clId, n);}, function (f) {w[o](function () {f(w[o]);})});} else {ct(w, d, «script», NULL, n);}}; var cid = function () {try {var m1 = d.cookie.match(«(?:^|;)s_ga=([^;])»);if (!(m1 && m1.length > 1)) return NULL;

var m2 = decodeURIComponent(m1).match(/(d .d )$/);if (!(m2 && m2.length > 1)) return NULL;return m2} catch (err) {}}(); if (cid === NULL && !!w.GoogleAnalyticsObject) { if (w.GoogleAnalyticsObject == «ga_ckpr») w.ct_ga = «ga»; else w.ct_ga = w.

GoogleAnalyticsObject; if (typeof Promise !== «undefined» && Promise.toString().indexOf(«») !== -1) { new Promise(function (resolve) {var db, on = function () {resolve(true)}, off = function () {resolve(false)}, tryls = function tryls() {try {ls && ls.length ? off() : (ls.x = 1, ls.

removeItem(«x»), off());} catch (e) {nv.cookieEnabled ? on() : off();}}; w.webkitRequestFileSystem ? webkitRequestFileSystem(0, 0, off, on) : «MozAppearance» in d.documentElement.style ? (db = indexedDB.open(«test»), db.onerror = on, db.onsuccess = off) : /constructor/i.test(w.HTMLElement) ? tryls() : !w.

indexedDB && (w.PointerEvent || w.MSPointerEvent) ? on() : off();}).then(function (pm) { if (pm) {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 2);} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 3);}})} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 4);} } else {ct(w, d, «script», cid, 1);}}) (window, document, navigator, localStorage);

var jsControl = new JCTitleSearch2({ //»WAIT_IMAGE»: «/bitrix/themes/.default/images/wait.gif», «AJAX_PAGE» : «/products/karbyurator_k45_dlya_dvigatelya_dm_1k/», «CONTAINER_ID»: «title-search», «INPUT_ID»: «title-search-input», «MIN_QUERY_LEN»: 2 });

function jsPriceFormat(_number){ BX.Currency.setCurrencyFormat(«RUB», {«CURRENCY»:»RUB»,»LID»:»ru»,»FORMAT_STRING»:»# руб.»,»FULL_NAME»:»Рубль»,»DEC_POINT»:».»,»THOUSANDS_SEP»:» «,»DECIMALS»:»0″,»THOUSANDS_VARIANT»:»S»,»HIDE_ZERO»:»Y»,»CREATED_BY»:»»,»DATE_CREATE»:

»2021-12-28 10:45:07″,»MODIFIED_BY»:»11″,»TIMESTAMP_X»:»2021-09-05 14:51:00″}); return BX.Currency.currencyFormat(_number, «RUB», true); } var arBasketAspro = {«BASKET»:,»DELAY»:,»SUBSCRIBE»:,»NOT_AVAILABLE»:,»COMPARE»:}; $(document).ready(function()

Взял тут на свою голову шабашку: ремонт мотоблока урал… Не люблю эти моторы, как и родные пермские с Невы. Любой китайский аналог хонды GX в разы надежнее проще и ремонтопригоднее. Ну да ладно, как говорится: беги да пищи. И вот в процессе ремонта после того как вроде все победил ни как не могу завести мотор.

Пыхнет раз и все, аж плече заболело от дерганий. Искра слона убьет, отрегулирована. Клапана также проверены и отрегулированы, карб почищен. Понимаю, что дело в последнем (опыта достаточно). А в нем на первый взгляд все ОК. Но вот третий регулировочный винт в канале, где идет воздух не давал мне покоя. Информации в инете практически ноль, основное я нашел здесь, поэтому и сливаю остальное сюда. Может кому пригодится.

Диаметр смесительной камеры — 25 мм Диаметр диффузора — 20 мм Пропускная способность топливного жиклера — 150 мл/мин Диапазон температур окружающего воздуха, при которых осуществляется запуск двигателя и обеспечивается устойчивая работа на всех эксплуатационных режимах от -20°С до 50°С

Инструкция по установке и эксплуатации карбюратора

1. Установка карбюраторов на двигатель.

Установить карбюратор на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежании деформации фланца.

Присоединить к карбюратору воздушный фильтр, тягу регулятора оборотов и топливный шланг.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.

После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

Закрыть воздушную заслонку, повернув рычаг управления 1 до упора в сторону воздушного фильтра.

Приоткрыть дроссельную заслонку 2 на 1/8 – 1/4 от полного хода.

Если температура окружающего воздуха 5° С или ниже, дополнительно нажать на утопитель поплавка 3 и держать до появления топлива из дренажного отверстия.

После пуска приоткрыть воздушную заслонку на угол, при котором обеспечивается устойчивая работа двигателя на режиме прогрева, а затем открыть ее полностью.

3. Регулировка карбюратора на двигателе.

Предварительная регулировка карбюраторов выполнена заводом-изготовителем.

Регулировка карбюратора должна производится в случае нарушения эксплуатационных показателей: затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, большой расход топлива, неустойчивая работа двигателя под нагрузкой.

Перед началом регулировки карбюратора необходимо проверить техническое состояние двигателя. Контроль качества регулировки карбюратора должен производиться на прогретом двигателе.

Регулировку карбюраторов после ремонта (разборки) производить следующим образом:

  • винт качества 4, до запуска двигателя, отвернуть на 1,5 – 2 оборота от полностью завернутого
  • на работающем прогретом двигателе установить винтом упора 5 минимально устойчивые обороты холостого хода.
  • медленно отворачивая или заворачивая винт качества 4, добиться максимального увеличения оборотов.
  • вновь снизить обороты двигателя, отворачивая винт упора 5.
  • перевести двигатель в режим холостого хода на регуляторе.

Если в процессе набора оборотов двигатель работает неустойчиво или останавливается, завернуть винт качества 4 на 1/4 – 1/2 оборота и вновь отрегулировать винтом упора 5 минимально устойчивые обороты.Качество регулировки проверяется «открытием — закрытием» дроссельной заслонки: если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, необходимо обеднить смесь, отворачивая винт качества 4 на 1/8 –1/4 оборота; если двигатель глохнет при открытии дросселя, необходимо обогатить смесь, заворачивая винт 4 на 1/8 – 1/4 оборота.

4. Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром.

Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.

Детали карбюратора необходимо промывать только топливом.

Промывка растворителем во избежание повреждения эластичной шайбы и резиновых уплотнительных колец не допускается.

После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

При установке карбюратора на двигатель и при сборке его после очистки и промывки, крепеж необходимо затягивать равномерно, во избежание изгибов и деформации фланцев.

Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.

Усилие затяжки не должно превышать величины, необходимой для полного сжатия стопорной пружинной шайбы.

5. Обслуживание карбюратора после длительных перерывов в эксплуатации.

  • Снять карбюратор с двигателя, очистить наружную поверхность волосяной щеткой или кистью с применением топлива.
  • Отсоединить поплавковую камеру 6 и штуцер топливоподводящий 7, промыть топливный фильтр 8 и отсоединенные детали в чистом топливе.
  • Продуть сжатым воздухом и высушить детали.
  • Собрать карбюратор и установить на двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока . Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

Ремонт карбюратора мотоблока крот

Карбюратор мотоблока Крот произведен еще в советские времена. Несмотря на то, что советская промышленность славилась своим высоким уровнем исполнения и надежности, все-таки данный карбюратор имел несколько изъянов. Чтобы в них разобраться, сначала надо произвести его полный разбор на составляющие:

  • Снимаем крышку, откручивая болт на ней. Под ней мы обнаруживаем прокладку из бензостойкого материала, а также пружину, которую необходимо вытащить.
  • Вынимаем заслонку, находящуюся там же, под крышкой.
  • С обратной стороны находится поплавковая камера, которую также нужно открутить. Снимаем прокладку.
  • Затем необходимо снять поплавок, вынув шпильку из соответствующего отверстия. Под поплавком находит специальная иголка, которую тоже нужно вынуть. На ней мы обнаруживаем маленькую резинку, которую ни в коем случае нельзя терять, поэтому крайне аккуратно проводим все манипуляции.
  • Откручиваем штуцер, под которым располагается бензиновый фильтр.
  • Затем необходимо снять жиклер. После этого нам надо вытащить абсолютно все «внутренности», находящиеся в корпусе карбюратора.

Подобная разборка необходима, ведь мы получаем доступ к внутреннему содержимому, которое и считается наиболее проблемным.

Хлопки при запуске двигателя мотоблока
Разборка

Иными словами, мы крутит этот винт, а смесь не меняется, остается постоянно неизменной.

Чтобы это изменить, нужно произвести определенный ремонт карбюратора, находящегося внутри мотоблока Крот. Основной причиной проблем с регулировкой смеси, является одно обстоятельство. Дело в том, что внутри карбюратора находится специальный канал, который проходит до трубки, расположенной в центре карбюратора.

В этой трубе, по идее, должно быть сквозное отверстие, соединяющее этот самый канал. Проблема заключается в том, что на некоторых заводских агрегатах эту трубу ставят косо, что приводит к тому, что канал и отверстие на трубе не совпадают.

Бывают случаи, что на трубе данное отверстие и вовсе отсутствует, либо оно недостаточного диаметра. Чтобы произвести ремонт, нам необходимо выполнить несколько последовательных действий:

Откручиваем оба регулировочных винта Обращаем внимание на то, что винты обладают разной конусностью – у винта качества смеси этот конус больше. Чтобы вытащить трубу, находящуюся внутри, нам надо немного нагреть ту её часть, которая находится снаружи

Для этого можно использовать небольшой огонь на газовой плите, либо нагреть при помощи обычной зажигалки. Греем до тех пор, пока может удерживать корпус в руках После этого, засовываем шпильку в отверстие, где находился болт крепления крышки. При помощи молотка осторожно бьем по вставленной шпильки до тех пор, пока труба не выскочит. Как показывает практика, отверстие просверлено только с одной стороны трубы, т.е. оно не сквозное

Нам нужно с другой стороны данной трубки сделать симметричное отверстие, либо доработать то, которое есть. Если второе отверстие есть, но оно меньшего диаметра, чем первое, то нам нужно его немного доточить. Для этого используем обычный круглый надфиль, растачиваем края отверстия.

Затем устанавливаем трубку на прежнее место. Это нужно производить таким образом, чтобы сквозное отверстие на ней и отверстие на канале в точности совпадали. Перед тем, как вставлять трубку на место, нужно снова немного нагреть корпус карбюратора, чтобы она вошла без проблем на свое место.

Вставляем трубку на место и при помощи той же шпильки, которой мы выталкивали трубу, вставляем ее на место. Стучим несильно, чтобы труба не ушла далеко внутрь – с обратной стороны мы должны видеть отверстие, находящееся чуть выше сквозного, которое и должно совпадать с каналом.

Надо следить, чтобы отверстие было строго по центру. Берем плотную проволоку и вставляем ее в отверстие канала. Если все сделано правильно, то проволока должна свободно проходить дальше, через сквозное отверстие на трубе, и выходить из него в продолжение канала карбюратора.

Вот и весь процесс необходимых изменений в конструкции карбюратора. Благодаря им, регулировочный винт полностью выполняет свои обязанности по изменению качества, что от него, собственно, и требовалось.

Сцепление мотоблока мтз 09н

Первый опыт эксплуатации — 2021

Радость покупки уменьшилась, как только весной начал эксплуатировать мотоблок на приусадебном участке. Возникло много вопросов к мотоблоку и прилагаемым агрегатам. Некоторые вопросы решал сразу, некоторые – подправив агротехнику, а некоторые – творческой доработкой мотоблока и его агрегатов.

Таким образом, мотоблок реально оказался для меня конструкторским набором для серьёзной творческой проработки и технического усовершенствования. В результате проделанной работы я получил мотоблок, на котором работаю с удовольствием, без больших напряжений и всегда остаюсь довольным результатом своей работы. Но обо всём по порядку.

Нижние салазки

Когда работаешь с плугом или окучником и в конце борозды разворачиваешься, то приходится удерживать балансировку мотоблока, что бы он не цеплял рабочим органом за землю и не зарывался в землю подрамником подножки. Это очень неудобно, особенно при переезде поперёк борозд.

Этот маленький недостаток устранил просто: приварил к подрамнику подножки две лыжи, сделанные из металлических пластин размером 3мм х 70мм х 300мм, у которые спереди и сзади подогнул вверх заход по 40мм. Приваривал так: мотоблок установил на ровную твёрдую поверхность (на бетонную дорожку), подложил под подрамник подножки сделанные две лыжи и приварил по месту с добавлением усиливающих элементов.

На фотографии видно, что спереди к лыже и подрамнику подножки приварена поперёчная штанга со штырём. Штырь служит для навески груза противовеса в некоторых случаях, а поперёчная штанга – бампером, защищающая переднюю решётку вентилятора охлаждения двигателя от повреждения.

После установки нижних салазок получил:

— мотоблок, даже с заведённым двигателем, можно спокойно наклонять вперёд и опускать на салазки не опасаясь за последствия;

— мотоблок можно перегонять вперёд или задним ходом по любому покрытию, даже по пахоте, подняв ручки управления до упора вверх и опустив на салазки. Мотоблок устойчиво двигается, не зарывается и не повреждается.

Штанга управления

Ручки управления (в техническом описании обозначены как рычаги рулевой штанги) в мотоблоке «Беларус»-09Н такие же, как и в других мотоблоках. И, надо сказать, очень неудобные. Поэтому пришлось всё принципиально поменять. После нескольких пробных вариантов сделал и установил перемещающуюся штангу управления.

Штанга управления позволяет:

— уверенно управлять мотоблоком. Это не какие-то торчащие две ручки. Берясь за штангу управления, чувствуешь полную власть над мотоблоком;

— во время пахоты, когда колёса попадают на свежий навоз или в глубокую поперечную борозду, возникает необходимость чуть-чуть подтолкнуть мотоблок. В данном случае это легко сделать, подтолкнув корпусом тела в штангу управления;

— во время движения с полуприцепом, при резком торможении или при спуске с крутой горки штанга управления служит надёжным упором для рук, предотвращая соскальзывание водителя с сиденья на мотоблок.

Возможность перемещения штанги управления дополнительно дает:

— больше места для навески любых агрегатов. В этом случае штанга управления отодвигается на нужное расстояние;

— при пахоте и бороновании штангу управления максимально отодвигаю назад. В этом случае уменьшается нагрузка на руки в 1,4 раза и работа облегчается настолько, что и спина не мокрая, и работа в удовольствие.

Конструкция перемещающейся штанги управления видна на снимке.

Штатные ручки управления я укоротил до длины 420мм. К ним приварил посредством пластин две направляющие ¾ дюймовые трубки длиной 90мм. Держатели штанги представляют собой две ½ дюймовые трубы длиной 630мм, у которых один конец сплюснут и в нём просверлено отверстие диаметром 8мм.

По всей длине держателей штанги с шагом 100мм насверлил сквозные отверстия для фиксации болтами в направляющих втулках. Сама штанга представляет ½ дюймовую трубу длиной 530мм, у которой с торцов вставлены и зафиксированы сварочными заклёпками две заглушки с нарезанной по оси резьбой М8 для крепления к держателям.

На штангу установил два самодельных рычага управления, по краям надел две резиновые накладки, которые стояли на штатных ручках управления. Штанга управления может вращаться вокруг своей оси в пределах 90 0 на болтах крепления. Этот угол поворота определяет приваренный упор.

Это даёт возможность при пахоте поднимать вверх и опускать вниз штангу управления, не выворачивая рук. Другими словами: не руки выворачиваются под рычаги управления, а рычаги управления поворачиваются под руки. Что бы оценить всю прелесть этой переделки попробуйте на не переделанном мотоблоке поднять рычаги рулевой штанги вверх и в таком положении выжмите рычаг сцепления. Это сделать очень сложно. А при пахоте это надо делать на разворотах постоянно.

Рычаги управления

Эксплуатация мотоблока показала, что функция блокировки дифференциала очень нужная вещь и пользоваться ей нужно довольно часто:

— при пахоте на неровном, с ухабами участке;

— при пахоте участка, удобрённого свежим навозом, или пахоте паров;

— при переездах поперёк борозд; — при бороновании большой бороной;

— при транспортировке гружёного полуприцепа по пересечённой местности;

— при работе с бульдозерным отвалом и т.д.

Во всех этих случаях блокировку дифференциала необходимо либо эпизодически включать, либо эпизодически выключать. Пользоваться штатной ручкой блокировки дифференциала, установленной на пульте рулевой штанги, крайне неудобно: приходится каждый раз останавливаться, тянуться к ней и тянуть её на себя или отталкивать от себя, искать момент её срабатывания, поворачивая мотоблок.

Рычаг выключения сцепления сделал сам из подручного металла. Его отличительная особенность: он имеет в два раза больший ход по тросику. Это устранило проблему регулировки сцепления на холодном мотоблоке, когда либо выжатое сцепление — ведёт, либо отпущенное — пробуксовывает.

Рычаг выключения блокировки дифференциала сделал такой же как и рычаг выключения сцепления: рычаг нажат – блокировка дифференциала выключена, рычаг отпущен – блокировка дифференциала включена. Обычно, при транспортировке полуприцепа по хорошим дорогам блокировка дифференциала должна быть выключена, то есть рычаг должен быть нажат.

Мотоблок беларус-09н — отзывы, замечания и предложения

Бел-09Н Спасибо,а цена розничная на сегодня?Прайс постоянно обновляется.Неделю назад был в магазине-цены те же ,что и в прайсе

Ясно. Никто из участников этого форума владельцев мотоблока МТЗ, Белорус-09 не воспользовался этим рацпредложением и не переделывал свою заводскую сцепку. Еще одно рацпредложение на странице 73

lismodest написал : диски сцепления отжымает короткий шток д 0,5 см. . я взял 0,3см.отпилил от сверла такого же диаметра иэтим кусочком удлинил этот шток.Те-перь никакого шума при переключении передач нет

. Может это прошло апробацию? Где можно почитать отзывы,проделавших это. В каком месте необходимо вставлять эти 3мм?

Марош написал : Еще одно рацпредложение на странице 73

Мое каГбе написано там ниже. Возможно конечно снять двигатель и закрутить больше винт что то и изменит но пробовать ради попробовать нет ни времени ни желания. Сейчас вот просмотрел эту самую цепочку комплектующих что толкают крышку корзины сцепления и вижу что удлинение самого штока будет правельнее чем крутить винт на крышке.

NAP,а такую картиночку двигателя KIPOR KG280 можно? Я свой разобрал,а собрать правильно сложней будет.Если есть выложи пожалуйста.

hutorjanin написал : NAP,а такую картиночку двигателя KIPOR KG280 можно? Я свой разобрал,а собрать правильно сложней будет.Если есть выложи пожалуйста.

Это картинка со 72 странички выкладывал Бел. И это картинка брюшины МТЗ а не двигателя. Она у всех мотоблоков одинакова.

Я понимаю,что это не двигатель,но может кто подскажет ,где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

hutorjanin написал : где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

Банально, но, Гуглу вопрос задавал?

NAP написал : Мое каГбе написано там ниже. Возможно конечно снять двигатель и закрутить больше винт что то и изменит но пробовать ради попробовать нет ни времени ни желания. Сейчас вот просмотрел эту самую цепочку комплектующих что толкают крышку корзины сцепления и вижу что удлинение самого штока будет правельнее чем крутить винт на крышке.

Толлько сейчас заметил,что на картинке 6(шесть) дисков сцепления.

Pavel003 написал : Банально, но, Гуглу вопрос задавал?

И Гуглу,иЯндексу, остался только старик Хоттабыч.

hutorjanin написал : И Гуглу,иЯндексу, остался только старик Хоттабыч.

Тогда я могу только посочувствовать, прячут значит производители устройство Кипора. Попробуй спросить про Хонду, про Хонду я что то видел, но меня это не интересовало, не записал. Хонда и Кипор могут быть близнецами.

hutorjanin написал : где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

Только каталог. И manual .

Pavel003 написал : Попробуй спросить про Хонду, про Хонду я что то видел

По Honda программка

hutorjanin написал : Я понимаю,что это не двигатель,но может кто подскажет ,где найти мануал по ремонту двигателя KIPOR KG280?

Почитайте тему Двигатели НОNDA серии GX. Или на луноходах.нет.Там есть полная разборка и сборка с хорошими фото.

Марош написал : Ясно. Никто из участников этого форума владельцев мотоблока МТЗ, Белорус-09 не воспользовался этим рацпредложением и не переделывал свою заводскую сцепку. Еще одно рацпредложение на странице 73. Может это прошло апробацию? Где можно почитать отзывы,проделавших это. В каком месте необходимо вставлять эти 3мм?

Я вставлял в разрыв штока сцепления эти 3мм.Ход увеличился. У меня стоит теперь 5 ДИСКОВ и я забыл про рычание при переключении и микронах при регулировке. Да и весь сезон сцепление не трогал.

kazik написал : Я вставлял в разрыв штока сцепления эти 3мм. Ход увеличился.

если увеличивать длину толкателя и не изменять длину хода троса, то откуда взяться увеличению хода конструкции в целом? чего-то я не понимаю

UmWW написал : если увеличивать длину толкателя и не изменять длину хода троса, то откуда взяться увеличению хода конструкции в целом? чего-то я не понимаю

Мысль здесь 100% есть. Вы присмотритесь при выжатом рычаге сцепления возможна даже деформация самого рычага сто на ВОМ. У меня такое заметно так как стоит рычаг стальной от ИЖа. Всегда говорил что такое подозрение что упорный подшипник упирается в радиальный и дальше хода нет. Глухо. так как если бы работали пружины то рычаг на ВОМ подпружинивался. Но с увеличением хода штока могут быть 2 минуса Выскакивать сальник Выскакивать сами диски с корзины.

NAP написал : . возможна даже деформация самого рычага .

именно сегодня малость его правил (был искривлен) и развернул в обратную сторону (место установки спец-гайки немного деформировалось).

NAP написал : . с увеличением хода штока могут быть 2 минуса Выскакивать сальник Выскакивать сами диски с корзины.

получается замкнутый круг. увеличение длины толкателя не может дать увеличения хода, а увеличение хода толкателя (путем установки др. рычага и пр.) может (. ) привести (а может и не привести) к указанным нежелательным последствиям.

» > А какое назначение шайбы регулировочной 3? И как ими пользоваться?

Марош написал : . назначение шайбы регулировочной 3 .

по моему с ее помощью убирается зазор между валом 4 и штоком 2. скорее всего это заводская регулировка, применяемая при сборке МБ и пользоваться ею во время эксплуатации не придется.

UmWW написал : именно сегодня малость его правил (был искривлен) и развернул в обратную сторону (место установки спец-гайки немного деформировалось).

получается замкнутый круг. увеличение длины толкателя не может дать увеличения хода, а увеличение хода толкателя (путем установки др. рычага и пр.) может (. ) привести (а может и не привести) к указанным нежелательным последствиям.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector