Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками: инструкция и чертежи

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками: инструкция и чертежи Мотоблоки

Изготавливаем ось и колеса

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция.

Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта. Далее берем металлическую полосу толщиной 1.

5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем. Можно использовать уголки для удобства сваривания плоскостей металла. У нас получится колесо с шириной «протектора» 4 см, что полностью удовлетворит требованиям фермера.

Это самый простой этап. Берем подходящий по диаметру металлический прут (как правило, это 14 мм), продеваем его в наши «колеса», чтобы он выходил из диска на 1-2 сантиметра. С внутренней стороны навариваем стопорное кольцо, снаружи – сверлим стопорное отверстие под шплинт.

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Самодельные грабли для мотоблока будут относительно тяжелые, поэтому нельзя пренебрегать косыми усилениями между осью и элементами конструкции. Если их не установить, то будет постоянный риск просадки оси под собственным весом. Роль усиления хорошо будет играть металлический квадрат 15 мм.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось.

У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении. Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.

Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы.

Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение. В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет.

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Изготовление других навесных конструкций

Мотоблок можно оснастить самыми разными полезными приспособлениями – плугом, граблями, всевозможными лопатами, косилками, лыжами, щетками. Желание, понятные схемы и описание работ помогут повторить магазинные аналоги навесных элементов и даже улучшить их, т. к. они будут соответствовать индивидуальным требованиям и условиям.

Так, для обработки земли необходим плуг, способный одолеть целину, поросшую травой, влажный или лежалый грунт. Для его изготовления потребуется стальная пластина толщиной около 5 мм. При помощи вальцов пластину сгибают в цилиндр. Края затачивают болгаркой.

По такому же принципу легко сделать насадку, формирующую борозды. Хорошо, если есть стойки от культиватора. Их можно присоединить к уголку или изготовить две стойки из подручных материалов. Для этого из металлического листа толщиной 1,5-2 мм вырезаются пластины.

Размер пластин должен соответствовать глубине и ширине борозды. Крепятся они при помощи болтов к стойкам конструкции. Использовать такую насадку можно для закапывания. Стоит лишь придать пластинам требуемую форму. Они должны быть в виде диска или круга, расположенными под определенным углом. Сверху такие пластины располагаются ближе, чем внизу. За счёт этого диски, вращаясь, раскрывают полости наружу.

Навеска к мотоблоку для сбора клюквы содержит самоходную платформу на гусеничном ходу. На поворотной раме платформы закрепляется заборник. Изготавливается он в виде короба с загнутыми параллельными зубьями. Двигаясь, устройство при помощи тяги из вентилятора захватывает ягоды в короб. Вентилятор работает от двигателя. В коробе устанавливаются винтообразные спирали.

Сорванная клюква тяжелее мусора, поэтому падает на дно ёмкости. Листочки, мелкие соринки, которые попадают вместе с клюквой, вместе с потоком воздуха от вентилятора удаляются через отверстие.

Щетка для мотоблока используется для уборки территории не только от листьев, но и от неглубокого снега. Простота, эффективность и универсальность использования – очевидные достоинства этого навесного элемента. К мотоблоку вертикально крепят вал для щетки.

Длина щетины – 40-50 см, иначе она скоро начнет подминаться и заламываться. Восстановить свойства щетины не получится, только навесить новые диски. Скорость движения мотоблока с навесной щеткой колеблется в диапазоне 2-5 км/час в зависимости от мощности двигателя агрегата.

О том, как сделать плуг к мотоблоку своими руками, смотрите в следующем видео.

Важно Технические характеристики и варианты комплектаций автобуса МАЗ-103

Всем известна поговорка о том, что короля играет свита. Без сопровождения толпы вельмож, советников и грозной стражи любой монарх покажется вам обычным человеком. Точно так же без дополнения в виде навесного оборудования самый дорогой мотоблок – бесполезный кусок металла.

О разновидностях навески для данного вида техники и их возможностях мы поговорим в этой статье.

Как правильно подобрать катушку освещения

Часто при использовании двигателей Lifan в технике и домашнем хозяйстве возникает необходимость подключения различных электроприборов. Многие умельцы пытаются использовать дополнительно установленные генераторы. Но это дорого и не всегда удобно. Приходится придумывать сложные конструкции, приспосабливать системы шкивов и ремней.

Что сильно усложняет весь механизм, а главное, теряется надежность всей системы. Отличным выходом из этой ситуации является встроенный в двигатель генератор (маховик с магнитами плюс катушка освещения). Компания Lifan предлагает своим покупателям несколько вариантов подобных генераторов.

Стандартная катушка у Lifan — это катушка на 0,6 Ампер (12В) для стандартного одноцилиндрового мотора и на 3 Ампера (12В) для стандартного двухцилиндрового мотора. Ввиду того, что их мощность слишком мала для подключения сторонних потребителей, такие катушки достаточны только для старта двигателя и его работы.

Если же вы хотите подключить к двигателю дополнительные полезные потребители (например лампы освещения, заряд батареи, приемник, навигатор, и т. д.), то для этих целей необходимо использовать более мощные катушки.

Минимальной по мощности для одноцилиндрового мотора в таком случае будет катушка на 3 Ампера, через нее можно подключить лампу до 40 Вт. Далее, если Вам необходимы более мощные потребители, то катушка будет уже на 5 Ампер или на 7 Ампер. К ним также можно напрямую подключить лампы, например галогеновые, так как ток не слишком велик, и реле-регулятор в данном случае в цепи необязателен.

Суммарная мощность подключаемых приборов при использовании катушки на 5 Ампер возрастает до 60 Ватт, катушки на 7 Ампер возрастает уже до 84 Ватт. (Как найти мощность «Р» при известных нам силе тока «I» и напряжении «U» наверняка все хорошо помнят из школьного курса физики.

Однако в случае, если появляется необходимость заряжать установленный на технике аккумулятор, то на выходе Вам уже потребуется постоянное напряжение (DC). Одних вышеперечисленных катушек будет уже недостаточно. Тогда Вам в электрической цепи дополнительно понадобится установить реле-регулятор (или выпрямитель).

Так же как и в случае, если у Вас используются уже более мощные катушки на 18 Ампер либо на 20 Ампер, а их как правило ставят на 188F (13 л.с.) или 190F (15 л.с.) одноцилиндровые моторы, либо двухцилиндровые 2V77 (17л.с.), 2V78 (21л.с.), тогда вам для стабильной работы приборов понадобится дополнительно к катушке, использовать реле-регулятор напряжения.

В случае с катушками мощнее 7 Ампер — всегда. Компания Lifan для этого производит, например, вот такое реле-регулятор (18 Ампер) , либо вот такое реле-регулятор (20 Ампер) . Однако, подобные мощные катушки и соответствующие маховики (плюс реле-регулятор ) как запчасти поставляются в очень ограниченных количествах.

Делает это Lifan сознательно. Основной причиной такого положения является то, что клиентские переделки (по типу «сделай сам») не покрываются гарантией завода-изготовителя. На нашем сайте своим клиентам мы предлагаем подобные «прокаченные» двигатели исключительно оригинальной заводской сборки и конструкции.

Как сделать грабли для мотоблока – финальные этапы

Основной каркас конструкции практически готов, теперь остается сделать планку граблей, наварить на нее пружины и прикрепить все к тяге. Для планки вам понадобится металлическая труба диаметром 30 мм. Если она слишком длинная, отрезаем ее, нам нужно только 1,5 м, это и будет ширина рабочего захвата агрегата.

Для соединения верхней планки привариваем горизонтально к стойкам две трубки длиной 10-15 см и диаметром 40 мм, после чего продеваем сквозь них планку (верхнюю ось граблей). Таким образом, вы получаете цельную конструкцию, где верхняя труба свободно проворачивается вокруг своей оси.

Грабли для мотоблока

Чтобы предотвратить ее скольжение и прочно зафиксировать в одном положении, с обеих сторон от крепежных трубок диаметром 40 мм устанавливаем стопорные кольца или обычные штифты. Теперь вернемся к тяге. Для чтобы она вошла в общую конструкцию, привариваем посередине верхней планки металлический уголок длиной 15 см. К его верхнему концу крепим тягу, а другой конец закрепляем чуть дальше середины дышла.

Осталось наварить пружины и протестировать технику. Вы можете приобрести уже готовые пружины в магазине. Однако можно обойтись подручными материалами и найти в гараже нержавеющую проволоку толщиной 5-6 мм, выгнуть из нее нужное количество дугообразных элементов.

На грабли такого рабочего захвата вам понадобится примерно 20 м проволоки. Привариваем проволочные дуги к уголкам или вставляем их в просверленные отверстия, которые следует делать четко под диаметр пружин, чтобы они плотно сидели и не выскальзывали при работе.

Грабли для мотоблока собраны. Тщательно смазываем все движущиеся части конструкции Солидолом, Литолом или другой смазкой, чтобы предотвратить сильное трение и обеспечить хорошую подвижность механизма. Особое внимание уделяйте верхней оси в местах крепления С-образных дуг и колесам.

Как сделать грабли для мотоблока своими руками?

Изготовляют грабли к мотоблоку, следуя несложной схеме. Начинать нужно с оси и колёс, которые выступают базой для удерживания всех элементов конструкции. Отдельные детали конструкции можно приобрести, но их вполне возможно изготовить самостоятельно из подручных материалов.

Схема создания граблей:

  1. Колесо. Можно воспользоваться диском земляной сеялки, даже неисправным. Выбивается подшипник, который помешает плотному прилеганию диска. Размеры металлической планки: 1,7 метра в длину, 4 сантиметра в ширину, 2 миллиметра толщиной. Полоска обкручивается и приваривается вокруг диска. Полученное изделие должно быть четырёхсантиметровым в ширину;
  2. Ось. Металлический прут (оптимальный диаметр 1,4 сантиметра) вставляется в колёса, остаются выступающие в один-два сантиметра края. Во внутренней части стопорное кольцо, в наружной отверстие под шплинт. Для его создания понадобиться сверло с диаметров 3,2 миллиметра. Шплинтом может быть стержень электрода сварки;
  3. Усиление конструкции. Для удобства использования устройства на расстоянии 10 сантиметров от колёс размещаются две пластины. Они привариваются к оси сварочным аппаратом. Размеры планок: 10 сантиметров в длину, 3 сантиметра в ширину, 2 миллиметра в толщину. Из-за немалой массы конструкции может понадобиться дополнительное усиление, предотвращающее просадку. В качестве усиливающего элемента может подойти квадрат 15 миллиметров;
  4. Дышло и стойки. Косые опоры привариваются сваркой. Используются квадраты с габаритами 25*25 миллиметров. Приваренные опоры должны быть на одном уровне, их можно подгонять болгаркой. Дышло закрепляется между приваренными опорами. Дышло – труба с толстыми стенками с длиной 150 сантиметров. Она должна выдерживать большой уровень нагрузки;
  5. Зацеп дышла. Максимально удобной при эксплуатации будет С-образная форма зацепа дышла. Используется шести миллиметровая нержавеющая проволока;
  6. Планка граблей. Закрепляется планка на тяге. Нужно, чтобы при работе устройство поднималось и опускалось, настраивалось усилие на грунт. Понадобиться полутораметровая труба для рабочего захвата устройства. К стойкам привариваются две трубки (длина 15 сантиметров, диаметр 4 сантиметра), в которые вставляется ось. Труба должна свободно крутиться. Крепятся грабли на стопорные кольца на трубках.
  7. Приваривается «ухо» с пятнадцатисантиметровой трубы. Наверху приваривается тяга, один край касается середины дышла. Нажимая на ручку, грабли опускаются и поднимаются (это так называемый режим ожидания).

На финальном этапе все трущиеся элементы смазываются маслом и грабли готовы к тестированию. Готовая конструкция подходит для мотоблоков Нева, Кентавр, Зубр. Закрепляется самодельное навесное оборудование на «родных» переходниках. Это универсальное устройство, которое может устанавливаться на разные агрегаты.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не у всех мотоблоков Нева, Зубр, Кентавр и прочих в комплектацию входит фара. Поэтому владельцы, которые хотят делать на них свет, сами решают, как им поступить: купить заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неисправной техники, например, мопеда, нетяжёлого мотоцикла либо изготовить бюджетный вариант своими руками или сделать самодельный свет.

Если вы решили, что на вашем агрегате будет стоять фара, изготовленная вашими собственными руками, то для этой цели вполне сгодится корпус от сгоревшей «экономки». Так же потребуется запастись небольшим куском электрического провода, тумблером (переключателем) или простым выключателем.

Подключается фара на сельхозагрегат очень просто:

  • Сначала закрепляется тумблер (включатель). Его размещают в наиболее удобном и достаточно надёжном месте, например, на рулевой штанге мотоблока рядом с рычагом переключения передач.
  • Затем фиксируется фара. Сделать это можно в специально отведённом месте, предусмотренном производителем (обычно, такое «место» находится перед двигателем) или на рулевой колонке. Когда впереди двигателя ставится стационарная фара, то она быстро загрязняется, а свет от неё распространяется только по низу. Для такого варианта лучше использовать подвижный в нескольких плоскостях светильник, тогда можно самому направлять в нужную сторону свет.
  • Далее протягивается провод. Удобнее это сделать от ближайшего источника питания, например, 12-вольтовой контрольной лампы давления масла, расположенной на рулевой колонке мотоблока.
  • Провод, проведённый от источника питания, соединяется с переключателем, а от него протягивается шнур к месту, где находится фара. Все провода аккуратно приматываются к рулевой штанге изоляционной лентой или закрепляются при помощи специальных зажимов.

Для освещения своего сельхозагрегата можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше освещение сделать на 5 Вт светодиодных источниках света с маленьким углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, светить ярко и далеко.

Как видите, сделать на мотоблок фару своими руками абсолютно не сложно. А работать она сможет не хуже «автобазарной» и освещать вам путь, когда будете по тёмной дороге возвращаться домой.

Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Как и любое дополнительное оборудование, готовые ходоуменьшители для мотоблока можно купить. Но зачем лишний раз тратить деньги на то, что не так сложно собрать своими руками?

Для сборки самодельного ходоуменьшителя Вам понадобятся:

  • болгарка;
  • сверло;
  • измерительные приспособления (линейка, рулетка, штангенциркуль);
  • подшипники фланцевого направления;
  • лист металла толщиной 5 мм;
  • гайки и шайбы;
  • шкив;
  • корпус от генератора;
  • роторный вал;
  • коническая шестерня.


На чертеже выше представлена общая схема ходоуменьшителя, присоединенного к редуктору. Сам процесс сборки выглядит следующим образом.

Выбираем корпус для будущего ходоуменьшителя (рационально подобрать запчасти от мотоцикла или другой техники).

  1. В соответствии с диаметром редуктора вырезаем оболочки подшипников для приводного вала шестерни.
  2. Фланель должна быть с обратной стороны редуктора. Обратите на это внимание, подбирая подшипники.
  3. К ведомому валу крепим шестерни.
  4. Подключаем ходоуменьшитель к механизму передачи и к валу роторного генератора.
  5. Прикрепляем гайками и шайбами шкив к ведомому валу.

В конечном итоге должно выйти вот такое приспособление:
Уменьшитель хода для мотоблока своими руками

Теперь можно смело использовать ходоуменьшитель на Вашем мотоблоке. Чтобы он дольше прослужил, не забывайте очищать деталь от пыли и грязи, смазывать ее солидолом примерно раз в 3 месяца.

Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу самодельного ходоуменьшителя для мотоблока Нева МБ-1:

Каким образом изготовить ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?

Высокая цена отдельных приспособлений подвигает крестьян к созданию понижающих редукторов собственными силами. На первый взгляд, осуществить это будет довольно сложно. Тем не менее если приложить усилия, то можно создать высококачественное устройство, которое позволит понизить скорость мототехники.

Прежде чем приступить к изготовлению понижающего редуктора стоит сделать свой выбор: какой вид приспособления вы будете создавать. Кроме того, очень важно подобрать отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей — от этого будет зависеть вращательный момент и скорость выходного вала.

В дополнение ко всему необходимо определиться с весом и габаритами будущего понижающего редуктора. Непременно проштудируйте чертежи, которые нацелят вас на правильную последовательность действий в процессе сборки приспособления.

При самостоятельном изготовлении желательно остановить свой выбор на цепном ходоуменьшителе для мотоблока. Он характеризуется высокой долговечностью, а запчасти к нему можно отыскать почти повсеместно. Чтобы смонтировать понижающее устройство для мототехники, необходимо заблаговременно купить следующие запчасти:

  • валы – первичный и вторичный;
  • набор звёздочек, имеющих нужное для работы отношение количества оборотов вторичного вала к количеству оборотов первичного вала;
  • подшипники, типоразмер которых предназначен под диаметры осей и валов;
  • цепи, благодаря которым будет сообщаться вращательный момент;
  • угловой профиль – он требуется для создания каркаса и фиксации всего устройства;
  • корпус – можно приобрести уже готовый либо сделать своими силами;
  • листовое железо, толщиной 5 миллиметров.

Процедура сборки уменьшающего ход редуктора для мототехники происходит следующим образом.

  • Прежде всего поставьте ведущие звёздочки на первичный вал. При этом можно практиковать шпоночное либо фланцевое соединение. Если конструкция будет крупногабаритной, то элементы можно зафиксировать с помощью точечной сварки. В процессе монтирования наблюдайте, чтобы звёздочки не перегревались, поскольку это грозит им деформацией.
  • Дальше из 2 полуосей составьте первичный вал. Встречные фланцы поставьте на его торцах.
  • Промеж фланцев зафиксируйте ведомую звёздочку, затем посредством болтов свяжите полуоси и звёздочку. Если не желаете оснащать конструкцию болтовыми соединениями, то можно сделать целостный вал, на котором необходимо сделать шпоночный паз для установки шпонки. Несовершенство подобного соединения состоит в том, что под действием сил осей, звёздочка имеет возможность провернуться в любом из 2 направлений.
  • Корпус для уменьшителя хода можно изготовить собственноручно, а можно применить готовую фабричную конструкцию, в которой уже имеются посадочные места под сальниковую набивку и подшипники вала.
  • В полость корпуса инсталлируйте шариковые подшипники закрытого типа. В основном они обладают цилиндрической конфигурацией и устанавливаются «внатяжку».
  • Поставьте и зафиксируйте первичный вал промеж подшипниковых эксцентриковых подушек – это даст возможность настраивать вал в его гнёздах посадки. При этом корректировочная граница должна равняться 15 от нормально натянутой цепи устройства.
  • Под конец в понижающий редуктор поставьте специализированную прокладку.

Созданный подобным способом самодельный понижающий редуктор по качествам и производительности почти не уступает своим промышленным прототипам. Им можно оснащать мототехнику «Нева» и иные сельскохозяйственные машины российского и иностранного изготовления.

Изготовив ходоуменьшитель, его необходимо подвергнуть испытанию. Для этого его необходимо подсоединить к сцепке мотоблока, а также поставить колёса для агрегата. Если всё сделано согласно правилам, то колёса будут вращаться медленно; при этом сам агрегат должен прижиматься к поверхности земли.

От зажигания

Подключение фар через катушку зажигания — наиболее простой способ создания освещения. Система не потребует электрогенератора и батареи для включения в работу. Но если мотор будет находиться в отключенном состоянии, он не позволит загореться фонарю, работающему от катушки.

Инструкция позволит быстро сделать свет на технике, даже при нулевых познаниях в электричестве. Приведённые способы создания освещения применимы ко всем моделям мотоблоков от любых производителей.

Разновидности ходоуменьшителей для мототехники

Уменьшители хода для мототехники могут обладать различной структурой и принципом работы. Следовательно, любой из подобных механизмов имеет различные параметры, преимущества и несовершенства.

По таким показателям имеющиеся на рынке понижающие редукторы для мототехники подразделяются на несколько видов.

  • Шестерёнчатые понижающие редукторы – данное оборудование имеет особенно прочную конструкцию. Сталь, из которой производятся шестерни, покрывается специализированными защитными средствами, что значительно увеличивает устойчивость и удлиняет период использования редукторов. Из числа недостатков подобного типа устройств необходимо сделать акцент на высокой цене.
  • Червячные понижающие редукторы – подобными приспособлениями укомплектовывается мототехника с моторами, оснащёнными вертикальными валами. Червячный ходоуменьшитель для агрегата предназначается главным образом для перепахивания прежде возделываемого грунта. Использование червячного понижающего редуктора на невозделанных землях ведёт к его неизбежному выходу из строя.
  • Цепные ходоуменьшители – оборудование подобного вида располагает продолжительным рабочим ресурсом и доступной ценой. Оболочка приспособления может быть разборной и неразборной. Первый образец много практичнее, поскольку при выходе из строя агрегата с разборной оболочкой его можно в любом случае отремонтировать собственными силами.
  • Комбинированные (шестерёнчато-цепные) ходоуменьшители – приспособления подобного вида являются наиболее подходящим решением для оборудования тракторов. Они характеризуются низкой ценой, обладают продолжительным функциональным ресурсом и прекрасно выдерживают высокие нагрузки.

Любой понижающий редуктор по-своему ведёт себя в различных условиях использования. Об этом необходимо не забывать, подбирая определённое приспособление для мототехники.

Своими руками

Почти все хозяева мотоблоков прибегают к использованию фар от советского легкового транспорта в роли осветительного оборудования. Это один из самых простых способов решения проблемы.

Но не забывайте, что такой свет не будет достаточно ярким, да и вряд ли порадует вас длительным сроком службы.

Поэтому лучшим вариантом считается самостоятельное изготовление такого электрооборудования. Вам не потребуется приобретение дорогих исходников и техники. Всё что нужно – та же фара от советского автомобиля. Вы замените только внутреннюю часть.

Итак, для начала с фары снимается наружное стекло и прочие элементы, закреплённые пластиковыми зажимами. Следующим шагом нужно сделать муляж корпуса осветительного прибора. Его делают из гипса. Жидкий гипс заливается в основание осветительного приспособления и равномерно распределяется по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью обсохнет, затем слепок нужно осторожно вытащить.

Обратите внимание, что специалисты не рекомендуют искусственное сушение, поэтому лучше дождаться естественного затвердевания гипса.

На данный шаблон нужно нанести стекловолокно в три слоя. Между слоями обязательно наносите эпоксидную смолу. Она недорогая, на рынке её цена колеблется в районе 400 рублей.

После всех проведенных действий ваша заготовка должна полежать при комнатной температуре в герметично закрытой ёмкости, без проникновения воздуха. Дождитесь, пока муляж окончательно высохнет. Далее вам нужно будет отшлифовать изделие, чтобы на нём не было никаких неровностей.

Теперь идёт самый важный шаг – нужно сделать стекло. Для этого надо нагреть духовой шкаф до температуры 180-200 С. Заранее купите нетолстые рейки и сделайте их них подставку. На изготовление такой конструкции потребуется около 10 реек. Затем закрепите на нём стекловолокно.

Периодически открывайте духовку и проверяйте изделие. Как только оно начнёт деформироваться, можно доставать и наносить на материал, который приготовили несколькими шагами выше. Всё это опять отправляется в герметичную ёмкость с плотно прилегающей крышкой. Дожидайтесь полного затвердевания.

Полученная фара тщательно шлифуется. В этих целях можно использовать даже наждачную бумагу. Далее обрабатываем поверхность растворителем и дожидаемся высыхания. Следующим шагом надо установить лампу накаливания с буферным газом. Одна галогеновая лампа в России стоит около 700 рублей. Вместо неё можно использовать светодиодную ленту в качестве более бюджетной замены.

Не следует сразу устанавливать осветительный прибор. Предварительно его нужно несколько раз проверить на замыкания, и только после этого фару можно закрепить на мотоблок. Для её установки не используйте подвесную конструкцию. Такой источник света должен быть закреплён как минимум в четырёх местах.

Технические и эксплутационные характеристики проекта

ПоказательЕдиница измеренияВеличина
Тип механизманавесные грабли-ворошилка зубьевого типа на одноосный мотоблок 8-13 л. с.
Силовая установкамотоблок
Рабочие элементылезвия садовых вил
Ширина полосы ворошениям1,4
ПроизводительностьГа/чне установлена
Предельный вескг50

Толстостенная стальная труба диаметром 25 мм и длиной 1,4 м – базовая деталь ворошилки.

У 6 садовых 3 зубьевых вил обрезаются трубчатые элементы крепления к черенку. Заготовки равномерно распределяются по длине базовой трубы и привариваются к ней сваркой.

Опорные башмаки (могут быть заменены на колеса) выгибаются из стальной полосы и через узел, обеспечивающий изменение высоты установки и фиксацию, крепятся к базовой трубе.

Для качания в пределах 10° ворошилки относительно мотоблока на конце трубы большего диаметра сверлится сквозное отверстие под шплинт, на другой трубе формируются прорези для шплинта.

Пальцы вил и опорные башмаки

Конструкция предельно упрощена, домашние умельцы могут её критиковать, дорабатывать и улучшать. Самодельные сеноворошилка, косилка для мотоблока значительно упрощают технологию заготовки сена, сокращают временные затраты.

Для механизации тяжелого ручного труда на приусадебных участках, в личных хозяйствах и агрофермах, на дачах, разработано множество полезных машин и механизмов для выполнения самых разнообразных работ: вспашка грунта, посев сельхозкультур и высадка рассады, стрижка и кошение травы, заготовка сена, облагораживание газонов, перевозка урожая.

Опытные и рачительные владельцы давно пришли к выводу: вместо того, чтобы приобретать для каждого вида работ специальное оборудование, намного целесообразнее использовать в качестве тяговой силы мотоблок или мотокультиватор в агрегации с различными дополнительными приспособлениями.

Ведь устанавливая на мотоблок различные насадки, как на кухонный комбайн, можно выполнить практически весь комплекс сельхозработ, при этом сэкономив значительную сумму. Согласитесь, приобрести целый парк спецтехники, зачастую дорогостоящей, не каждому хозяину под силу.

Давайте разберемся, с каким навесным оборудованием оптимально агрегатируются мотоблоки для покоса травы и заготовки сена: косилки, газонокосилки, грабли, сеноворошилки, различные пресс-подборщики, сеноподборщики, триммеры и т.д. И для какого вида садово-парковых и сельхозработ наиболее подходящим является тот или иной тип оборудования – стрижка газонов, заготовка сена, укладка травы в валки, кошение сорных трав и измельчение.

Электрическая схема подключения генератора

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками: инструкция и чертежи
При выполнении установки и подключения генератора нужно помнить, что неправильное соединение электрической схемы станет причиной короткого замыкания в обмотке генератора. Чтобы не допустить этого, подключать устройство необходимо строго согласно указаниям в алгоритме ниже:

  1. Подключайте генератор к электронному блоку сельскохозяйственного агрегата посредством двух проводов. Сам блок оборудован 4 проводками, 2 из которых имеют синий цвет – именно к ним подсоедините преобразователь энергии;
  2. После этого у вас останется черный и красный провод. Первых из них подсоедините к массе двигателя мотоблока;
  3. Красный провод отвечает за выход преобразованного напряжения, которое требуется для обеспечения питанием всех электрических приборов мотоблока без аккумулятора – фар освещения и звукового сигнала. Если генератор устанавливается на мотоблок с аккумулятором, то преобразованная энергия подается на батарею и электрический стартера агрегата. Более подробно о подключении генератора на мотоблок расскажет видео.

Подсоединенный таким образом генератор работает по довольно простой схеме:

Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками: инструкция и чертежи
Установленный на мотоблок генератор образует электрическую энергию, после чего она поступает на имеющийся в электрическом блоке выпрямитель. В блоке находится регулятор тока и уравнитель напряжения, призванные защищать электрическую систему от перепадов напряжения и контролировать количество выработанной энергии.

При запуске мотоблока его двигатель передает крутящий момент на ротор посредством ремня. Во время этого генератор начинает вырабатывать нужное количество энергии и подавать ее на электрический блок. Из-за того, что при запуске мотора было потрачено определенное количество энергии аккумулятора, все имеющиеся на мотоблоке электрические приборы будут получать энергии именно с блока.

Как только аккумулятор агрегата зарядится, он снова станет основным источником питания электроприборов мотоблока. Если аккумулятор снова разрядиться, питание будет поступать уже от электрического блока. Данный процесс повторяется постоянно до тех пор, пока работает мотоблок.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector