Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит

Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит Мотоблоки
Содержание
  1. «нева» мб-2:
  2. Виды ремней для мотоблоков нева
  3. Двигатель
  4. Замена изношенных деталей на мотоблоке мб-1
  5. Замена ремня на мотоблоке нева мб-2
  6. Значение ремня привода в конструкции культиваторов «нева»
  7. Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «нева»?
  8. Как продлить сроки эксплуатации ремней?
  9. Модификации мотоблока
  10. Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать правильно?
  11. Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать своими руками?
  12. Натяжка ремня мотоблока нева: алгоритм действий
  13. Неисправности двигателя
  14. Обслуживание приводных ремней
  15. Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «нева»
  16. Особенности ремней для мотоблоков нева
  17. Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе
  18. Размеры ремней для мотоблока нева
  19. Размеры ремней на мотоблоки нева
  20. Регулировка карбюратора
  21. Регулировка механизма сцепления
  22. Редуктор
  23. Рекомендации по эксплуатации
  24. Ремни на мотоблоки нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка
  25. Технические параметры разных модификаций
  26. Типы ремней для мотоблоков нева
  27. Шкив: характеристика и свойства
  28. Ремень привода для нева, ока (мб) и мобил к — пахарь (мкм-3). купить. читать отзывы, смотреть цены и видео.

«нева» мб-2:

  1. отсоединяем щиток и кожух;
  2. обязательно изымаем пружину, обеспечивающую натяжку;
  3. откручиваем винтовые крепежи и отворачиваем ограничители, которые держат ремень на моторном шкиву. Прежде, чем переходить к следующему шагу, необходимо убедиться, что ручьи двигательного вала и редуктора находятся в одной плоскости. Согласно инструментальным измерениям, неплоскостность между ними не должна переходить за предел 0,01 см;
  4. в случае необходимости настраиваем шкивы. Самый легкий способ это осуществить – передвигать мотор в продольной плоскости;
  5. регулируем натяжительный шкив дополнением или удалением элемента, расположенного между диском и кронштейном;
  6. инсталлируем исправный ремень к мотоблоку «Нева» МБ-2, начиная с редукторной части.

Дельнейшая сборка клиноременного механизма производится в последовательности, обратной процессу разбора. Важным моментом, который часто упускают пользователи, является нарушения в величине диапазона между защитным кожухом и ременной оснасткой. Согласно технической документации, он должен быть на уровне 2-3 мм.

Имеет значение так же другой факт. Если на мотоблоке установлено 2 ремня, но износился лишь один из них, замене подлежат оба привода. Если этого не сделать, новый только установленный корд будет испытывать нагрузки больше, чем старый, и износится раньше положенного срока.

Виды ремней для мотоблоков нева

Базовые устройства самых популярных сельхозагрегатов марки Нева включает сразу два рабочих вала – коленчатый и распределительный. Для работы каждого из них в заводской конструкции моделей предусмотрены ремни, которые по способу передачи крутящего момента делятся на обычную и цепную передачи.

Для поддержания функции цепной системы на мотоблоке МБ-1 и МБ-2 предусмотрены заводские звездочки. За непрерывную работу обычной передачи в устройстве этих сельхозагрегатов отвечает фрикционная сила.

Используемые в заводской конструкции мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 ремни различаются между собой по следующим факторам:

  • расположение ремней – в зависимости от этого выделяются элементы для приводной части, а также для переднего и заднего хода ;
  • форма поперечного сечения – по этому фактору в продаже встречается клиновой , округлый, зубчатый и плоский ремни;
  • тип расположения ремня и вала между собой – по этому критерию различаются угловые, полуперекрестные элементы, а также открытая передача;
  • материал изготовления – чаще всего производителем техники используются детали из усиленной лески, покрытой плотной технической резиной и дополнительным покрытием, защищающим леску от износа;
  • толщина – в зависимости от этого фактора на рынке встречаются ремни, которые делятся между собой по диаметру внутренней и внешней окружности.

Как выбратьремень к мотоблоку Нева?Чтобы правильно выбрать ремень привода для популярных модификаций мотоблоков Нева, необходимо строго соблюдать указания, описанные производителем в руководстве. Существует несколько важных моментов, которые нужно изучить перед покупкой элементов:

  • длина приводных ремней – может меняться в зависимости от предназначения и места установки элементов в общей конструкции мотоблока;
  • бренд-производитель – опытные пользователи советуют отдавать предпочтение продукции, разработанной известными марками. Покупать детали неизвестных брендов не рекомендуется в связи с их ненадежностью и низкой стойкостью к износу;
  • стоимость – важно выбирать оригинальные элементы. Цена на них может быть в несколько раз выше низкокачественных копий, однако это окупится в виде повышенной надежности и долговечности фирменных деталей;
  • маркировка – чтобы не допустить ошибки при выборе нового ремня, нужно заранее изучить номер элемента, который был установлен на мотоблок.

При выборе приводных элементов не нужно пытаться сравнить уровень натяжения старых и новых ремней. Это не принесет результата, а в некоторых случаях подтолкнет пользователя к покупке слишком длинной детали.

Двигатель

Двигатель Robin Subaru EX 21 Двигатель Mitsubishi, 6 л.с Двигатель Lianlong LL-160F

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан .

Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Замена изношенных деталей на мотоблоке мб-1

На старой модели мотоблока для движения передним и задним ходом установлены два ремня. Для их замены делают следующее:

  • сельхозтехнику очищают от грязи;
  • открутив крепежные болты снимают защитный кожух;
  • ослабляют винты крепления направляющей пластины, ее сдвигают вверх;
  • отжав рукой вниз натяжной ролик снимают изношенные детали. Если требуется замена ремня заднего хода на мотоблок МБ-1, предварительно снимают переднего хода;
  • взамен изношенных устанавливают новые детали;
  • направляющую пластину устанавливают на место, затягивают винты;
  • устанавливают защитные кожухи на место;
  • проверяют как ремень движется по шкивам, окончательно затягивают болты и гайки крепления защитного кожуха.

На заметку!

Категорически запрещается прикладывать излишние усилия для затягивания винтов крепления направляющей пластины, так как это может привести к выламыванию резьбы и разрушению корпуса двигателя аппарата.

Замена ремня на мотоблоке нева мб-2

На новых мотоблоках передача крутящего момента осуществляется с помощью одного ремня. Для его замены делают следующее:

  • очищают механизм от грязи и грунта;
  • откручивают крепежные болты, снимают защитные кожухи;
  • ослабляют крепление натяжного ролика;
  • убирают кронштейн;
  • снимают изношенную деталь;
  • устанавливают новый ремень. Сначала его надевают на вал двигателя, потом на шкив редуктора;
  • устанавливают кронштейн на место;
  • перемещая кронштейн вверх-вниз регулируют натяжение ремня;
  • устанавливают на место защитные кожухи;
  • вращением шкива проверяют легкость хода ремня, отсутствие перекосов;
  • окончательно затягивают болты крепления кронштейна и кожухов.

Значение ремня привода в конструкции культиваторов «нева»

Устройство современных мотоблоков «Нева» достаточно простое: есть сварная рама (несущая часть), в которой локализован мотор, обороты с которого передаются на другие компоненты через валы. Ходовая часть обычно представлена 2мя небольшими колесами. Управление всеми механизмами происходит через комбинированные рычаги, расположенные на рукоятях прибора.

Любой мотоблок «Нева» содержит 2 разновидности валов:

  • коленчатый;
  • распределительный.

Задача приводного механизма – передать обороты с коленвала на распределительный узел.

В зависимости от того, что выполняет роль ремня, привод бывает:

  • цепным – представлен шарнирной цепью, соединяющей ведущую и ведомую звездочку, между которыми передается тяговый потенциал;
  • ременным – передает мощность за счет фрикционных сил.

Первые менее прихотливы в уходе, не требуют натяжения и при своей компактности выдают хорошие производительные данные. Ременные своей ценой и простотой компенсируют быстрый износ и значительные габаритные размеры.

При изобилии модификаций, выпущенных под маркировкой «Нева», все они относятся к группе оборудования с ременным приводом. Немаловажным преимуществом этих культиваторов является верхняя компоновка вала-распределителя, которая способствует более эффективному охлаждению, а значит и меньшему износу самих ремней.

Как подобрать размеры ремней на мотоблоки «нева»?

Чтобы обеспечить хорошую натяжку и длительный срок службы не только всей приводной передачи, но и трансмиссии, размер ремня должен быть точно подобран под конкретную модель мотоблока «Нева». Слишком длинные ремни, как и чересчур короткие быстро износятся и создадут дополнительную нагрузку на редуктор или мотор.

Разобраться с этой проблемой несложно, имея под рукой подробную таблицу с размерами, представленную ниже.

Для наиболее популярных моделей «Нева» понадобятся:

  • приводный ремень типа А-1180 – только для МБ-2;
  • 2 ремня заднего и переднего хода — Z(0)-1400 и А-1213 – для МБ-1.

Народные умельцы научились на такие мотоблоки ставить ремни и автомобильного типа: АVX 13 × 1175, ЯМЗ-8401 с БелАЗа, ЯМЗ-238АК, ЯМЗ-8401 и даже с комбайнов марки «Дон». Эксперты советуют, чтобы размер выбранного ремня, даже если он не оригинальный или не тот, который рекомендует производитель, не отклонялся от допустимого значения более 0,5-1 %.

Кроме выше изложенного, перед покупкой необходимо внешне проверять ремень: на нем не должно быть дефектов, царапин, торчащих волокон, изгибов, которые могут навредить культиватору в процессе работы. Качественным считается тот ремень, на котором сохраняется четкий заводской рисунок и который не растягивается руками.

Как продлить сроки эксплуатации ремней?

Существует несколько правил, соблюдение которых поможет увеличить рабочий ресурс приводных элементов. Их перечень включает:

  • использование сельхозагрегатов марки Нева строго по предназначению – не допускается эксплуатация техники средней мощности для вспашки больших участков с целинными грунтами;
  • исключение любых ударов техники о посторонние твердые предметы – в противном случае оператор рискует повредить шкивы и ремни, установленные на них;
  • соблюдение правильного порядка при запуске мотоблоков Нева – их двигателям нужно давать время, достаточного для прогрева. В противном случае холодные ремни будут работать под повышенными нагрузками, что значительно ускорит их износ;
  • своевременная очистка приводных элементов и пространства под ними – в противном случае влага и грязь будут постепенно разрушать эластичную оболочку ремней;
  • использование для замены только ремней, выбранных в соответствии с таблицей их размеров – неподходящие приводные элементы нарушат работу шкивов и двигателя;
  • контроль за состоянием и уровнем смазки шкивов – ролики без достаточного количества масла будут работать «всухую», из-за чего износ ремня увеличится в несколько раз;
  • последовательное переключение скоростей – если «перепрыгивать» между передачами во время эксплуатации мотоблоков Нева, то это приведет к разрыву или перекосу ремня.

Как продлить сроки эксплуатации ремней
Во время работы на участке производитель мотоблоков Нева МБ-1 и МБ-2 советует делать небольшие перерывы, которые позволят немного остыть разогретому двигателю и ремням, установленным в конструкцию техники.

Модификации мотоблока

МБ-1 имеет 8 модификаций, которые отличаются мощностью двигателя, объемом бака и другими техническими характеристиками. А именно:

  1. МБ-1 Д1 М10 имеет мотор Lifan 168F-2A с мощностью 6,5 л.с. и объемом бака в 3,6 л.
  2. МБ-1 Д2 М13 – двигатель американского происхождения Robin Subaru EX-17 обеспечивает возможность развивать скорость до 9 км/ч.
  3. МБ-1 Д2 М9 – мотор для этой модели – HONDA GX200 с мощностью 6,5 л.с.
  4. МБ-1 Д2 М14 – мощность мотора Robin Subaru EX-21 (7 л.с.) отлично подходит для перевозки грузов.
  5. МБ-1 Д2 М16 и МБ-1 Д2 М17 – разница между двумя модификациями заключается в типе двигателя – Lifan 177F и Lifan 177FD, соответственно.
  6. МБ-1 Д2 М18 оснащен улучшенной моделью мотора Robin Subaru EX 27 PREMIUM, мощность которого составляет 9 л.с.
  7. МБ-1 Д1 М19 уступает в мощности предыдущей модификации, однако сочетается с прицепами, тележками и прочим оборудованием.

Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать правильно?

Сразу после замены должна быть выполнена обязательная регулировка ремня на мотоблоке Нева.

Чтобы правильно сделать это, оператору потребуется:

  1. Внимательно осмотреть действующие шкивы и убедиться в том, что на них не осталось мусора или следов коррозии. Если они есть, значит это потребуется исправить;
  2. Отвернуть крепежные гайки специальным ключом – это даст оператору возможность освободить штатную моторную часть мотоблока и свободно передвигать двигатель в его продольной плоскости;
  3. Установить ключ на 19 на резьбу, предусмотренную на поверхности встроенного регулировочного винта;
  4. Приблизить или отодвинуть двигатель мотоблока так, как это нужно для натяжения используемого приводного элемента;
  5. Медленно натянуть ремень на мотоблоке Нева. При этом главное – не перетянуть его, иначе он потеряет свои рабочие параметры;
  6. Осмотреть ремень и убедиться в том, что в нем нет перекосов – в противном случае элемент будет слетать с поверхности шкива или клинить;
  7. Повернуть регулировочный винт в обратную сторону, неподвижно закрепив ремень в конструкции сельхозагрегата;
  8. Вкрутить ранее вывернутые крепежные гайки.

Натяжка ремня мотоблока Нева
Во время регулировки натяжения ремня на мотоблоках МБ-1 и МБ-2 важно следить не только за тем, чтобы он не был перетянут.
Слишком низкий уровень натяжения также может стать причиной многочисленных проблем:

  • повышение вибрации на одну из сторон мотоблока – это не только ухудшит качество обработки земли, но и постепенно выведет технику из строя;
  • увеличение объемов выхлопных газов при работе силового агрегата на холостом ходу;
  • постоянная пробуксовка колес даже при передвижении по ровной асфальтированной поверхности – это увеличит износ шин и снизит производительность мотоблока Нева;
  • появление сизого налета на поверхности встроенных шкивов, что может стать причиной их поломки.

Натяжка ремня мотоблока Нева – как сделать правильно
Важно помнить, что после замены ремня нужно провести его обкатку. Для этого потребуется завести мотоблок и дать ему время поработать без нагрузок. После этого давление на конструкцию можно постепенно увеличивать.

Натяжка ремня мотоблока нева – как сделать своими руками?

Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит
В конструкции мотоблока Нева МБ-1 и МБ-2 расположение ремней немного отличается. Следовательно, алгоритм установки на обе модели также будет иметь определенные отличия. Чтобы натянуть ремень на мотоблоке Нева МБ-1, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. В первую очередь из клиноременного механизма необходимо извлечь кожух;
  2. Затем аккуратно снимите со шкива заднюю планку;
  3. При помощи ключа ослабьте подпружиненный ролик;
  4. Демонтируйте старый ремень и натяните новый элемент;
  5. После этого установите все ранее демонтированные запчасти мотоблока.

Натяжка ремня мотоблока нева: алгоритм действий

Для мотоблока Нева МБ-2 и МБ-1 характерно различное расположение ремней. Потому и схема установки деталей будет отличаться.Натягивание ремня на модели МБ-1 выполняется определённым образом:

  1. Первоначально из клиноременного механизма извлекается кожух;
  2. Со шкива осторожно снимают заднюю планку;
  3. Ключом ослабляется подпружиненный ролик;
  4. Демонтируется старый элемент и можно ставить новый;
  5. Устанавливаются заранее демонтированные запчасти агрегата.

Стоит рассмотреть, как провести замену ремня для агрегатов модельного ряда МБ-1:

  1. Изымается щиток и кожух клиноременной системы;
  2. Ослабляется болт шкива и снимается ремень заднего хода;
  3. Ослабляются болты, которые крепят кронштейн;
  4. Изымается приводной ремень переднего хода;
  5. Устанавливаются и натягиваются новые элементы, всё закрепляется и предварительно снятые детали возвращаются на место.

Регулировка ремня на мотоблоке Нева МБ-2 производится следующим образом:

  1. Извлекается кожух;
  2. Винт ослабляет натяжение штатного ремня;
  3. Отодвигаются все винты, удерживающие кронштейн на корпусе агрегата;
  4. Вытаскивается старая деталь и выполняется настройка шкивов;
  5. Перед тем, как ставить ремень, места между элементами тщательно протираются, шланги продуваются;
  6. Устанавливается новый ремень. Один конец соединён с валом редуктора, другой – со шкивом, находящимся в моторе;
  7. Конструкцию можно полностью восстановить.

Больше подробностей о том, как натянуть ремень на мотоблоке Нева, стоит узнать из предложенного видео.

В основном натягивают новый элемент при поломке мотоблока. Намного реже выполняется замена заранее для предотвращения неисправностей во время работы агрегата. В любом случае нужно выполнять работы по замене ремня аккуратно, поскольку при чрезмерной натяжке его обрыв неминуем.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).

Обслуживание приводных ремней

Клиновой ремень – основная деталь сцепления мотоблока. Срок службы его зависит от того, для каких работ используется сельхозтехника. Как правило, если МБ применяется как движитель для тележки, косилки или привод для мельницы или строгальной приставки, резинотехнические детали механизма сцепления могут служить несколько лет.

Для долгой бесперебойной эксплуатации механизма сцепления необходимо делать следующее:

  • при заправке масла и бензина в двигатель сельхозмашины не допускается попадание технических жидкостей на резиновые детали механизма. Продукты нефтехимии разрушают резиновую поверхность, ремни быстро изнашиваются;
  • нельзя одновременно нажимать на рычаги движения переднего и заднего хода. При одновременном нажатии происходит натяжение и заклинивание обоих ремней, мотоблок выходит из строя;
  • нельзя эксплуатировать сельхозтехнику с трещинами на поверхности деталей. Во время работы куски резины могут вылететь и травмировать работающего на мотоблоке;
  • не допускается установка запасных частей другого размера или профиля. Короткий ремень быстро сгорит от сильного натяжения и прижима к валу двигателя, длинный будет проскальзывать и аппарат не сможет работать. Установка детали меньшего профиля укорачивает срок службы механизма сцепления. Больший профиль для установки и работы потребует снятия защитных кожухов, что может привести к травматизму;
  • сцепление должно быть правильно отрегулировано. Сильное натяжение ремня быстро выводит его из строя, при слабом двигатель будет развивать излишнюю мощность, которая просто не дойдет до деталей трансмиссии.

Клиновые ремни – важная часть механизма мотоблока. От их состояния зависит работа механизма. Самостоятельная замена приводного ремня потребует распространенный набор инструментов и вполне по силам огороднику. Регулярный осмотр, уход и своевременная замена предохранит технику от поломок.

Особенности и разновидности приводных ремней мотоблоков «нева»

Особенности ремней привода на мотоблоки «Нева»:

  • функционально заменяют трансмиссию и сцепление;
  • обеспечивают легкий запуск устройства путем разъединения моторной части и редуктора в момент перехода на другой скоростной режим;
  • менять мощность плавно и без рывков.

Ремни на мотоблок «Нева» различаются по:

  • в приводной части – между шкивами «мотор-редуктор»;
  • заднего хода;
  • передней передачи.
  • форме поперечного сечения на:
  • клиновые;
  • округлые;
  • плоские;
  • зубчатые;
  • типу взаимного расположения вала и ремня:
  • отрытой передачи;
  • полу- и перекрестной;
  • угловые;
  • материалу исполнения – обычно это усиленная леска (корд), покрытая вулканизированной резиной и особым защитным напылением;
  • размеру – во внимание принимается расчетная, по внутреннему и по внешнему диаметру длина

На модификациях МБ-1 и МБ-2 обычно устанавливаются трапециевидные (клиновидные) ремни, которые отличаются высоким КПД и лучшей передаточной способностью.

Особенности ремней для мотоблоков нева

Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит
Модельный ряд мототехники достаточно широк. Соответственно, подбираемый ремень к мотоблоку Нева должен подходить к модели используемой сельскохозяйственной техники.
На мотоблоке МБ-1 и МБ-2 зачастую установлена клиноременная передача. Именно благодаря клиновой передаче агрегат способен двигаться вперёд и назад. Если клиноременной механизм машины выходит из строя, мотоблок не сможет нормально функционировать.

У мотоблоках МБ-1 есть переднего и заднего хода передачи. Модели МБ-2 двигаются лишь вперёд. Из-за такого различия не могут быть использованы одинаковые ремни.

Ремень привода подобрать несложно, если обращать внимание на следующие нюансы:

  • подбираемый тип должен подходить под модель техники;
  • габариты ремня;
  • стадия натяжения детали;
  • тип клиноременной передачи.

Если просмотреть вышеописанные данные, можно правильно подобрать ремень под конкретную модель мотоблока.

Устанавливаемые на технику виды ремней:

  1. Клиновые;
  2. Детали переднего хода;
  3. Элементы задней передачи.

Чтобы упростить процесс выбора, стоит использовать таблицу. В ней указываются соответствия между ремнями и моделями техники.

Правила ухода и эксплуатации шкива на двигателе

Для долгой и стабильной эксплуатации ведущего шкива следует помнить некоторые правила по его уходу и пользованию:

  • не забывайте регулярно очищать защитные кожухи шкива от инородных частиц, пыли и грязи. Это убережет деталь от попадания загрязнений внутрь;
  • контролируйте крепление шкива на оси двигателя. При малейшем ослаблении крепежа при вибрации деталь будет шататься, что приведет к серьезным поломкам и износу вала;
  • при появлении серьезных сколов, трещин и царапин на поверхности детали – не затягивайте с ее заменой. Ведь поломка шкива в процессе работы может иметь довольно серьезные последствия;
  • оберегайте мотоблок от попадания на него избыточной влаги, не храните его в условиях сырости. Это может привести к сильной коррозии и, соответственно, к поломке шкива.

Размеры ремней для мотоблока нева

При подборе соответствующего расходного материала немаловажно определить номер установленного на модель мотоблока Нева ремня. Для этого следует провести следующие рекомендованные мероприятия:

  • старый расходный элемент демонтируется с мотоблока посредством специального инструмента и технологии;
  • далее устройство проверяется на наличие присутствующих цифр (обычно на внешней поверхности присутствуют значения);
  • как правило, используемый номер ремня на мотоблок марки Нева имеет белый, синий или оранжевый цвет;
  • если эти цифры отсутствуют из-за длительной эксплуатации спецтехники, то замеряется расстояние между вращающимися элементами;
  • далее следует при помощи специальной таблицы (таблица со значениями размещена на сайте производителя) определить размер;
  • также при необходимости нужный параметр можно уточнить у продавца, так как в магазинах эти данные также присутствуют;
  • после приобретается такая же модель, которая свободно будет монтироваться на вращающиеся механизмы.

ремень_замена
Не забудьте подобрать нужный размер ремня
Рекомендуется после приобретения нового расходного элемента переписать с его поверхности номер, чтобы впоследствии не искать значения заново. Стоимость этого элемента достаточно высокая, из-за чего следует точно владеть информацией.

Важно! Только после того, как будет подобрана соответствующая модель для приводного механизма, можно приступить к замене устройства (при использовании устройства иного размера имеется риск повредить не только конструктивную целостность расходного элемента, но также можно нарушить работу приводных механизмов).

Размеры ремней на мотоблоки нева

Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит
Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит
Во время подбора приводных ремней нужно особое внимание уделить их размерам. Для определения нужной детали можно использовать предоставленную таблицу.Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит

Предварительно стоит замерять расстояние от шкивов к роликам, к ним будет монтироваться новый элемент. Это позволит подобрать более точные габариты ремня.

Регулировка карбюратора

Клапаны карбюратора мотоблока нуждаются в периодической регулировке. Нарушение нормы расстояния между клапанами вызывает изменение периодичности стадий газораспределения, как следствие, двигатель не дотягивает до заявленной мощности. Если зазор большой, появляются шумы, деформируются сами клапаны.

Как только при работе мотоблока появился любой посторонний шум в двигателе, следует отрегулировать карбюратор. Для регулировки требуется отвертка, ключ и лезвие (ведь норма зазора клапана составляет от 0,1 мм до 0, 15 мм).

На мотоблоках МБ-1Д используеться карбюратор модели ДМ 1.08.100 мембранного типа. Внешний.вид карбюратора ДИ1.08.100 приведен на рисунке ниже:

1 — винт полного газа; 2 — винт малого газа; 3 — рычаг воздушной заслонки; 4 — винт минимальных оборотов; 5 — фланец; 6 — дозирующее устройство; 7 — патрубок; 8 — прилив: 9 — шпилька; 10 — гайка; 11 — входной штуцер; 12 — кнопка.

Регулировка выполняется так:

  • отверткой откручивается гайка клапана,
  • вставляется лезвие и выполняется закручивание гайки.
  • Как только процесс окончен, кожух карбюратора становится на место.

Высококачественный приводной ремень (ремень агрегатов) для мотоблока гарантирует долгосрочное использование устройства для возделывания посевных площадей. Исходя из интенсивности эксплуатации и ресурса техники, необходимо подобрать соответствующий ремень агрегата.

Регулировка механизма сцепления

После замены деталей сельхозтехнике требуется регулировка механизма сцепления. Для этого делают следующее:

  • рычаг скорости на редукторе устанавливают в нейтральное положение;
  • заводят двигатель сельхозмашины;
  • нажимают на рычаг сцепления до момента, как вращение вала двигателя начнет передаваться на ведомое колесо редуктора. Регулировку проводят нажимая на тот рычаг, замену ремня которого проводили;
  • смотрят на каком расстоянии находится конец рычага от ручки руля. Для обеспечения максимального передаваемого усилия движение колеса должно начинаться, когда конец рычага на 1-1.5 см не доходит до руля;
  • если ремень ослаблен, из механизма регулировки тяги сцепления исключают несколько звеньев цепочки, если слишком сильно натянут, то длину цепи стоит увеличить.

Редуктор

Владельцы мотоблоков «Ока», как и любой другой техники, иногда сталкиваются с неисправностями в работе. В том числе и в работе редуктора.

  • на выходном валу течет масло: возможно, износилась манжета полуоси (поможет замена манжеты);
  • заклинил редуктор (одна из причин — обрыв цепи; ее надо поменять);
  • не получается переключить передачи (следует разобрать редуктор и заменить поломанные запчасти);
  • нарушился механизм разобщения полуосей (поможет регулировка натяжения троса управления полуосями).

На рисунке ниже представлена схема редуктора мотоблока в разрезе

При нарушении нормальной работы сальников, а именно при протекании масла, сальники следует снять, осмотреть на предмет трещин, износа. При необходимости заменить.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы комплектующие для мотоблока Каскад изнашивались меньше, им пользуются аккуратно. Опытные дачники советуют:

  • проверять мини-трактор при покупке на наличие дефектов;
  • внимательно читать прилагаемую инструкцию, чтобы правильно использовать и хранить технику;
  • не загибать и не растягивать детали;
  • не держать устройство в условиях повышенной влажности;
  • перед использованием иногда проверять шкив, избавлять его от царапин, сколов, трещин;
  • покупать комплектующие только в надежных магазинах, выбирая детали, предназначенные для конкретной модели и произведенные фирмой-производителем агромашины;
  • при изнашивании одного из ремней менять сразу передний и задний, чтобы состояние их было одинаковым.

Если работа на участке предстоит несложная, рекомендуют ослабить детали. Это продлит срок службы мотоблока.

Ремни на мотоблоки нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка

Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит
Как известно, мотоблоки могут быть двух типов. Первые из них работают на цепной, а вторые – на ременной передаче. Во втором случае ременная передача используется для передачи крутящего момента от мотора на навесное оборудование мотоблока, а также играет роль сцепления и трансмиссии. Предлагаем рассмотреть принципы установки ремней на мотоблок Нева, а также методы их регулировки своими руками.

Технические параметры разных модификаций

Мотоблоки всех производителей, будь то мототехника «Нева», «Урал» с двигателем УМЗ-5В или Hyundai T-500, «Евро-5» и многие другие производятся почти по одной и той же схеме. Только в отдельных эпизодах мы говорим о разной мощности и имеющихся функциях.

В модельной линии «Каскад» акцент сделан на применение ременной передачи.

Хозяин техники должен в точном соответствии с техническими условиями компании-производителя подбирать ремни для мототехники. Малейшее отклонение от предписанных требований спровоцирует быстрое изнашивание механических элементов. В сущности, схожие условия выставляются к агрегатам «Зубр».

Следует упомянуть и агрегат «Крот», у которого ременная передача применяется этой же модели А-710, А-750, где длина 710-750 мм, ширина 13 мм, а процедура их замены аналогична «Каскаду».

Мотоблоки наделены высокой мощностью, что накладывает конкретные ограничения на допустимые типы ремней агрегатов. Настойчиво рекомендуют уделить основное внимание продукции с маркировкой А-1180. В случае прихода внепланового либо планового проведения ремонта приобретается гибкий элемент ременной передачи с похожими параметрами.

Мотоблоки китайского производства характеризуются очень большой свободой при выборе ремня.

Ремни агрегатов для мототехники, как и для навесного оснащения, к примеру, ременной помпы, выбираются с учетом лишь одного условия: длина и прочность изделия не может разниться на /-1,5% с прототипом. В таком случае использование аналогов не спровоцирует повторный выход из строя.

Типы ремней для мотоблоков нева

Клиноременная передача мотоблока. Ремни на мотоблоки Нева: типы, размеры, самостоятельная натяжка. Длительное хранение мотоблока Фаворит
Существует три вида ремней, которые устанавливаются на мотоблоки. К ним относиться:

  • Клиновые ремни;
  • Элементы переднего хода;
  • Ремни заднего хода.

Для того чтобы безошибочно выбрать ремень привода для агрегатов марки Нева, лучше всего воспользоваться таблицей, в которой указано соответствие элементов к определенной модели мотоблока.

Данная таблица подскажет, как выбрать ремень к мотоблоку Нева, исходя из модификации сельскохозяйственного агрегата.

Шкив: характеристика и свойства

Шкивы существуют абсолютно разных размеров и изготавливаются из многих видов материалов. Крепятся они к основному валу электродвигателя. Если собираетесь купить деталь, то обращайте внимание на размер установочного места. Можно приобрести новый ремень и выбирать шкив на мотоблок четко по параметрам.

Для изготовления данного механизма применяется в основном алюминий, чугун или же дюраль. Используют именно это сырье, потому что они обладают отличным уровнем прочности и являются устойчивыми к механическим повреждениям. Также в магазинах можно увидеть шкивы для мотоблоков из фанеры, пластика или же текстолита.

Основное отличие шкивов для редуктора мотоблока заключается в количестве ручейков. При применении рычага для управления ремень можно перекидывать с одного ручейка на второй. Это позволяет регулировать скорость движения, что создает особое удобство во время обработки почвы. В сельском хозяйстве обычно применяют двухручейные или же трехручейные детали для мотоблоков.

А также агрегат делится на категории по типу редуктора: есть шкив ведомый для мотоблока, а есть ведущий. Для различных устройств необходимы различные размеры механизмов. Для того чтобы произвести установку оборудования навесного, подойдет шкив 19 мм для мотоблока, для более тяжелых агрегатов необходимы детали с диаметром 135 мм.

Ремень привода для нева, ока (мб) и мобил к — пахарь (мкм-3). купить. читать отзывы, смотреть цены и видео.

  • Удлинители оси 220х25 мм.

    Данные: длина 29 см, ступица 25 мм, 1,9 кг, для Caiman, Hyundai, Pubert.

    В наличии

  • КАДВИ Сцепка усиленная для мотоблока

    Данные: для установки навески — плуг, окучник, картофеле выкапывателя.

    В наличии

  • КАДВИ Плуг без сцепки усиленный

    Данные: для Нева МБ-2, 23, ОКА МБ-1, УГРА, Салют, Агат, Caiman

    В наличии

  • КАДВИ Окучник однорядный усиленный

    Данные: для Нева МБ-2, МБ-23, ОКА МБ-1, УГРА, Салют, Агат, Caiman и другие

    В наличии

  • Шплинт — стопор фрез, колес для мотоблока, культиватора

    Данные: совместим с НЕВА МБ, ОКА МБ, Салют, Пахарь Lander МКМ-3, УГРА, КАСКАД, Фаворит.

    В наличии

  • Шкворень для мотоблока

    Данные: совместим с почти всеми мотоблоками и культиваторами

    В наличии

  • Ремень привода для мотоблока Салют, Агат.

    Данные: Размеры под любую модификацию Салют и Агат.

    В наличии

  • Удлинители оси 190х30 мм.

    Данные: длина 190 мм, ступица 30 мм, 1,9 кг, для НЕВА, ОКА, УГРА, Целина

    В наличии

  • Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий

    Adblock
    detector