Колеса для культиватора: особенности опорных колес. Как их ставить и снимать? Как выбрать колеса на междурядный культиватор

Колеса для культиватора: особенности опорных колес. Как их ставить и снимать? Как выбрать колеса на междурядный культиватор Мотоблоки

Для увеличения срока службы колес мотоблока или снегоуборщика необходимо:

— при установке шин с направленным рисунком протектора ставить их в соответствии с маркировкой в виде стрелки на боковине покрышки. Стрелка указывает направление вращения, которое обеспечит наилучшее сцепление с грунтом и максимальное тяговое усилие.

— поддерживайте в допустимом диапазоне давление в шинах. Сниженное давление приводит к повреждению камер, снижению сцепления с грунтом, увеличенному расходу топлива, износу покрышки и перегрузке агрегата.

— мотоблок не тяжелый трактор, поэтому снижение давления в шине не приводит к лучшей проходимости и уменьшению пробуксовки.

— после выполнения работы очищайте протектор колеса от налипшей земли, застрявших камешков и посторонних предметов.

У каждого автомобилиста рано или поздно возникает вопрос: как правильно разбортировать колесо. Этот вопрос может быть вызван самыми разными причинами. Можно, конечно, обратиться в автомастерскую, где за умеренную плату разбортируют колесо. Там сделают это быстро и правильно, ведь это их профессия. Если же Вы хотите разбортировать колесо самостоятельно, то рекомендации и инструкцию найдете в этой статье.

С помощью чего можно разбортировать колесо.

Способов разбортировки колес, на самом деле, предостаточно. Не обязательно обращаться в шиномонтаж. Для разбортировки понадобятся лишь примитивные инструменты, которые у всех есть в гараже. Для откручивания колеса особых инструментов не понадобится. Для спуска камеры и других действий — тоже.

Из понадобившихся инструментов можно перечислить: гаечные ключи, домкрат, монтажные лопатки. Некоторые водители придумывают свои способы разботировки колес. Эти способы бывают действенными. Есть способ, которым пользуются много-много автомобилистов.

Для разбортировки колеса таким способом нужен металлический уголок, молоток. Уголок обязательно должен быть закруглен. Это нужно для того, чтобы не порвать камеру. Уголок нужно вбить в щель между покрышкой и ободом, тем самым, отлепив покрышку от обода колеса. Так нужно делать по всей окружности, чтобы отлепить покрышку полностью.

Разбортировка проходит с помощью тех же самых приспособлений. Этот способ нельзя назвать совершенным, но для использования вполне пригоден. В шиномонтажах есть специальное устройство, созданное для разбортировки колес. Но мы сейчас говорим об экстренных ситуациях или тех, где нет такого приспособления.

Как правильно разбортировать колесо.

Для успешной разбортировки колеса, для начала, нужно колесо снять. Для удобства можно положить его на табурет. После этого надо спустить камеру колеса. Затем необходимо прожать места соприкосновения покрышки и обода. Делать это нужно очень аккуратно.

Делается это для того, чтобы отделить шину от обода. Иногда покрышка прилипает к ободу. В таких случаях можно использовать домкрат. Теперь начинается самый ответственный момент – сама разбортировка. Нужно взять 2 монтажные лопатки (желательно потупее).

Начинать лучше всего с места, противоположного размещению золотника на колесе. С повышенной аккуратностью, пытаясь не задеть камеру, постепенно производится разбортировка. Шаг за шагом нужно вытаскивать покрышку до тех пор, пока вся сторона покрышки не будет снаружи.

Теперь можно вытащить камеру. Разбортировка окончена. Сбор колеса производится в обратном порядке. Советы по разбортировке можно прочитать ниже. Бескамерное колесо при проколе разбортировывать не требуется. В аварийных случаях используются специальные герметики, с помощью которых можно на определенное время починить прокол.

Советы профессионалов.

Бывалые водители повидали всяких проблем с автомобилями. Они наверняка знают все о том, как правильно разбортировать колесо. Вот некоторые из их советов:

1) При сборке колеса не стоит пренебрегать размерами камер, покрышек, дисков. Это убережет от многих проблем, таких как разрыв камеры.

2) При смене одного из колес, нельзя ставить другой тип покрышки. То есть если все колеса зимние, то нельзя ставить летние, и наоборот. Разные типы колес использовать крайне нежелательно и опасно.

3) При установке новых покрышек нужно использовать только новые камеры. Это придаст дополнительную надежность движения.

4) Нужно стараться не допускать попадание песка, грязи под покрышку при установке.

5) Отделить покрышку от обода можно с помощью домкрата.

Использовать при этом удобнее всего массу машины, которая не может являться маленькой. Частые ошибки. Разбортировка пригождается не часто. Делается это чаще всего для смены летнего комплекта покрышек на зимний комплект. Или наоборот. Еще важно разбортировать колесо при проколе камеры.

Кстати, можно сразу сказать, что при проколе гвоздем, не нужно сразу доставать его из колеса. Гвоздь отлично держит воздух. Таким образом, можно добраться до гаража. Тем самым, произвести разбортировку и все необходимые действия в более удобных условиях.

Ошибка при разбортировке: разбортировка отверткой. Таким способом не получится разбортировать колесо, кроме того, можно проколоть камеру. Покупка новой камеры – удовольствие не из дешевых. Прокол бескамерного колеса нельзя чинить обычным способом. Вывод: самые распространенные инструменты для разбортировки: монтажные лопатки, домкрат, гаечные ключи. Чтобы произвести разбортировку правильно, нужно руководствоваться правилами, советами профессионалов.

Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин. В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками.

Изготовление колёс для мотоблока своими руками

Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.

Простые рекомендации по изготовлению:

  • в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
  • шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
  • самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
  • оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.

Алгоритм работы:

  1. На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
  2. Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
  3. На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
  4. На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.

Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.

Изготовления самодельных грунтозацепов

Иногда пневмоколеса могут проскальзывать (мягкая земля, жижа после дождя, наледь) и ваша работа может пойти насмарку. Для лучшего сцепления с почвой необходимы надежные устройства. Это обычные грунтозацепы.

Рисунок 1. Колеса от «жигулей» на культиваторе.

Можно, конечно купить их в магазине, но не всем хочется тратить деньги на то, что легко сделать самому, причем, из «бросовых» материалов. Тем более, что требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:

  • Масса 20-30 кг.
  • Вгрызание в грунт.

Есть много вариантов колес с грунтозацепами, выполненных своими руками. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами выступают:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Для выполнения первого варианта вам понадобятся полосы металла (толщина около 5 мм) и диски от автомашины. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут в качестве оптимального варианта диски от «жигулей». Рисунок 1.

Рисунок 2. Самодельные грунтозацепы к культиватору.

Метод изготовления зацепов грунта очень простой:

  • нарезают болгаркой полосы, чтобы их длина была примерно в полтора раза больше ширины дисков;
  • их изгибают в тисках под углом так, чтобы они вставлялись между двумя бортами диска;
  • распределяют полосы равномерно и приваривают на места;
  • укрепляют получившиеся грунтозацепы на оси.

Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают и вырезают что-то наподобие большой звездочки велосипеда или храповика от часов. Далее части получившихся лучей отгибают и к ним приваривают пластины металла. Рисунок 2.

Как выбрать колеса для мотоблока?

На мотоблок «НЕВА» устанавливаются колеса с пневматическими шинами. Данный тип отлично подходит для езды по пересеченной местности, а также для передвижения по заснеженной или разбитой дороге.

В числе преимуществ данных изделий можно отметить отличное сцепление с дорожной поверхностью, хорошие амортизационные свойства, всесезонное применение. Пневматическая шина не сдувается под тяжестью мотоблока.

Особый рисунок протектора способствует автоматическому очищению от грязи.

Колеса 4,50х10 для мотоблока «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» в зависимости от модификации выпускаются с колесами различного диаметра. Допустимые к установке типы шин перечислены в руководстве по эксплуатации к изделию, а также представлены в таблице.

Таблица размеров колес и применяемости

 Вид колес   Высота   Ширина   Диаметр                                           Описание                                               Для мотоблоков 
4,00х8 4 дюйма (102 мм)    4 дюйма (102 мм) 8 дюймов (203 мм) С камерой, сборное, левое и правое, одно — с отверстием под сосок МБ Компакт, МБ1 МультиАГРО
4,00х10 4 дюйма (102 мм) 4 дюйма (102 мм) 10 дюймов (254 мм) С камерой, сборное, левое и правое, одно — с отверстием под сосок МБ2, МБ23, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО
4,5х10 4,5 дюйма (114 мм)    4,5 дюйма  (114 мм) 10 дюймов (254 мм)    С камерой, сборное, левое и правое, одно — с отверстием под сосок МБ2,  МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО
16х6,50-8          — 6,5 дюймов (165 мм) 8 дюймов (203 мм) С диском, без камеры МБ2КС, МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО, МБ23 МультиАГРО
16,5х6-8          — 6,0 дюймов (152 мм) 8 дюймов (203 мм) С диском, без камеры МБ2КС, МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО,МБ23 МультиАГРО
 6,5-8 Е15          — 6,5 дюймов (165 мм) 8 дюймов (203 мм) С диском, без камеры МБ2КС, МБ2, МБ23, МБ1 МультиАГРО, МБ2 МультиАГРО,МБ23 МультиАГРО

Колесо с камерой пользователь может поставить на мотоблок сам. Это обычная процедура, которую достаточно просто сделать. Для установки же бескамерной покрышки необходимо будет обратиться в шиномонтаж.

Купить колеса на мотоблок, а также навесное оборудование можно в торговых точках дилеров в регионах, а также в нашем фирменном торгово-выставочном центре.

Рекомендованная розничная цена оборудования представлена на нашем сайте.

Отметим, что малая сельхозтехника используется на пневматических колесах только при выполнении хозяйственных работ (езда на телеге, уборка территории, кошение травы). В случае обработки почвы на мотоблок должны быть поставлены стальные грунтозацепы, так как они обеспечивают лучшее сцепление с грунтовой поверхностью, тем самым увеличивая тяговые возможности мототехники.

Некоторые пользователи пренебрегают этим правилом, устанавливая на мотоблок колеса от автомобиля, что приводит к поломке техники. И это неудивительно, так как в случае установки автомобильных колес во время работы значительно возрастает нагрузка на редуктор. Отметим, что данная причина поломки не попадает под категорию гарантийных случаев.

Поэтому данная самодельная установка принесет больше проблем, чем пользы. 

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.

Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Комплекты для перемещения техники на колесах с фрезами

Комплект представляет собой пару соединенных на одной оси фрез и колес. Колеса позволяют легко перевозить мотоблок или мотокультиватор к обрабатываемому участку. Затем они быстро снимаются, позволяя мотоблоку (мотокультиватору) работать на фрезах.

По завершению работы колеса надеваются вновь, и пользователь, включив первую передачу, без труда перемещает технику с установленными фрезами в нужное место. Установка достаточно проста и занимает несколько минут. Комплект для мотокультиваторов включает в себя колесо типа 4,0х8 (2 шт.), переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.).

В мотоблочном варианте — переходник на колесо (2 шт.), стопор (4 шт.). 

Выпускаются следующие виды изделий: • комплект для перемещения мотокультиваторов МК80Р и МК200 на колесах с фрезами (005.68.1110); • комплект для перемещения мотоблок МБ Компакт на колесах с фрезами (005.68.1110-01); • комплект для перемещения мотоблоков «НЕВА» на колесах с фрезами (005.68.1110-02);

Стоимость комплекта колес для перемещения мотокультиваторов на фрезах Вы можете узнать у наших региональных дилеров, а также в торгово-выставочном комплексе «Мототехника НЕВА». Наш магазин располагается рядом с заводом в Санкт-Петербурге.

Комплекты транспортных колес

Комплект подходит для установки на мотоблок «НЕВА» при работе с таким навесным оборудованием, как снегоуборщик, лопата-отвал, телега. Дополнительные колеса снижают пробуксовку мотоблока, тем самым увеличивая его тяговое усилие. Благодаря этому техника выполняет работу эффективнее и быстрее. В состав комплекта входит колесо в сборе (2 шт.), валики колесной спарки (2 шт.), 4 стопора.

Выпускаются следующие виды изделий:

Купить комплект дополнительных транспортных колес можно в торгово-выставочном центре «Мотототехника НЕВА», а также у наших региональных торговых представителей. Обратите внимание, что цены на изделия могут отличаться в зависимости от региона. Колеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиваторКолеса для мотоблока Нева, как поставить железные колеса на мотокультиваторКолеса для культиватора: особенности опорных колес. Как их ставить и снимать? Как выбрать колеса на междурядный культиватор

Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.

Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.

Критерии выбора

Любое садовое оборудование выпускается в нескольких вариациях. Ходовая часть для мотоблока не стала исключением из этого правила. Если ознакомиться с ассортиментом любого магазина, который занимается продажей запчастей для мотоблоков, можно увидеть, что существует три разновидности колёс:

  • Пневматические. Такие изделия имеют резиновую покрышку и камеру.
  • Резиновые. Монолитная конструкция, которая состоит из обода и прочной резины.
  • Грунтозацепы. Металлические элементы, нацеленные на повышение проходимости техники.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации техники. Например, для обработки глинистого участка или влажной почвы, рекомендуется использовать грунтозацепы.колесо

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, не покажет хорошей производительности в сложных условиях. Кроме того, следует акцентировать внимание на радиусе колеса и рисунке протектора.

Колёсные пары относятся к категории быстросменного оборудования, поэтому имеет смысл приобрести две разновидности ходовой части. Например, грунтозацепы и пневматические колёса. Это позволит работать техникой при разных погодных условиях.

Какие колеса можно поставить на мотоблок? Здесь многое зависит от целевого применения техники. Если агрегат нужен для посадочных и уборочных работ, можно остановиться на пневматических колёсах.

Для первичной обработки целины и почвы с повышенным содержанием камней, лучше использовать литые колёса. Они практически не получают механических повреждений ввиду отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы обладают повышенным весом, поэтому устанавливаются на средние и тяжёлые мотоблоки.

Грунтозацепы не только повышают проходимость техники, но и увеличивают её производительность. Зубья входят в почву, что создаёт дополнительное усилие для продвижения агрегата в заданном направлении.

Такие элементы используются в основном для пахотных работ на больших участках земли. Пользоваться грунтозацепами на небольшом приусадебном участке нецелесообразно.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Номинальное давление воздуха

обычно указывается в инструкции по эксплуатации агрегата, а так же на боковине покрышки. Для большинства мотоблоков давление устанавливают в диапазоне от 1,6 до 2,0 Бар. Для снегоуборщиков от 1,6 до 1,8 Бар.

На мотоблоки Нева, Салют, Ока, Каскад, Луч, Целина, МБ-1 заводы производители рекомендуют давление в камерах в летнее время – 1,8 Бар (с увеличением при нагрузке до 2 Бар), в зимнее время – 1,7 Бар (под нагрузкой до 1,9 Бар). Здесь надо пояснить, что нагрузкой считается выполнение с/х операций, а без нагрузки – транспортировка и езда с прицепом.

Лично у меня был опыт работы на спущенном колесе, давление составляло порядка 1 Бар. После вспашки 3 соток земли сосок (ниппель) благополучно провернулся и оторвался от камеры. Так же после покупки снегоуборщика и первого дня эксплуатации заметил, что ниппеля косо торчат из отверстий диска – в магазине накачали колеса чуть-чуть и если вовремя не заметил этого – ждет замена камер. Поэтому нужно поглядывать на положение ниппеля, оно сразу покажет на проворачивание камеры.

Кстати, если кому пригодится: вернуть немного повернувшийся ниппель в нормальное положение можно спустив давление в камере полностью и придерживая одной рукой ниппель, чтобы не улез, второй рукой, плотно зажав камеру через покрышку, повернуть ее в сторону наклона ниппеля.

После выравнивания держим ниппель и накачиваем колесо.

Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.

Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.

Достоинства бескамерной резины:

  1. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
  2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
  3. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.

Недостатки бескамерных шин:

  1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
  2. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
  3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.

В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше- образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой.

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.мотоблок

Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Подробности и нюансы

Важно понимать, что сошник, устанавливаемый на мотоблоки и мотокультиваторы, не способен выполнять ту же работу, что и аналогичные устройства на «больших» тракторах. Бессмысленно ждать от них:

  • подрезки;

  • рыхления земли;

  • формирования канавок.

Есть только две доступные функции: регулировка глубины и темпа обработки земли, а также дополнительная опорная точка при хранении. Оттого могут встречаться различные наименования этой детали:

  • упор-ограничитель;

  • регулятор вспашки по глубине;

  • шпора (в линейках ряда европейских фирм).

Сошники, ставящиеся на отдельные модели мотоблоков (культиваторов), могут иметь всего 2 регулировочных положения. Есть даже такие, у которых заглубление острого конца не регулируется. Пример — фирменный сошник Caiman Eco Max 50S C2. Зато возможно изменение скорости перемещения культиватора путем манипуляций с ручками. К сведению: на мощных культиваторах и мотоблоках сошник обязательно должен свободно перемещаться вправо и влево.

Правильная организация работы при использовании сошника такова:

  • нажатие рукояток;

  • остановка культиватора;

  • ожидание, пока будет разрыхлена земля вокруг фрез;

  • повторение на следующем участке.

Когда планируется распашка целины, обычно заглубление фрез делают сравнительно небольшим, чтобы оценить результат. Лишь после обработки пробной доли участка можно сказать, нужно ли менять глубину или нет. Если мотор при сокращении глубины обработки начинает разгоняться, приходится заглублять сошник чуть больше.

О том, что такое сошники для мотоблока и как правильно их установить, смотрите в видео ниже.

Полезная и простая переделка своими руками автомобильные колеса на мотоблок

Став счастливым обладателем легкого мотоблока с двигателем 6,5 л.с. первый сезон для каждого будет испытанием, все плюсы и минусы заводского исполнения будут на лицо, чтобы понять это не нужно большого опыта. Истина познается в деле.

автор фото Галкин А

Речь пойдет о колесах — в комплекте идут чаще всего камерные шины «елочка» на легких дисках 8го либо 10го диаметра. Данные колеса на деле слабоваты — недостаточный вес, легкость считаю недостатком. Требуется установка дополнительных грузов.

Ширина покрышки узкая, проходимость низкая — мотоблок по сырой поверхности буксует и зарывается. Для поездки на большие расстояния за пределы ваших огородов стоит запастись терпением — скорость низковата.

Производство шин Китай — хватит на один, два полноценных сезона, данные покрышки лопаются по боковой части при больших нагрузках, при этом сам протектор остается неизменным. Проще говоря «дубовая» резина на продажу…

автор фото Галкин А

Как альтернативу можно использовать автомобильные диски, колеса. Диаметр выбираем по принципу — то что есть в гараже))) Плюсом будет наличие хорошего грязевого протектора. Чем выше и уже будет ваше колесо, тем удобнее будет управлять мотоблоком, ход станет мягче. Клиренс увеличится — в этом будет огромный плюс.

Сам процесс переделки не займет много времени. Наличие спец инструмента не требуется.

Поэтапно: откручиваем от родных заводских колес ступицы — обычно это болты и гайки (12-13)

автор фото Галкин А

Далее закрепляем их с помощью более прочных болтов и гаек под ключ на 17 к диску от авто, предварительно рассверлив в ступицах отверстия поболее. Диски подбираем по количеству отверстий на ваших ступицах (4-5)

автор фото Галкин Аавтор фото Галкин А

Проверяем свободно ли вставляется шплинт для фиксации ступицы через удлинитель. Колея станет шире, проверяем не задевают ли новые колеса за детали и части мотоблока, в данном случае крылья

автор фото Галкин А

Отличные утяжелители — грузы получатся из старых тормозных дисков

автор фото Галкин А

Отверстия в них есть, для радости глаз можно и цвет придать в красках вашего мотоблока

автор фото Галкин А

Устанавливаем их при необходимости перевезти тяжелый груз, либо для земляных работ по вспашке и окучиванию. На данных колесах мотоблок с легкостью справляется с поставленными задачами, опыт первого же сезона показывает — данной переделке быть!

автор фото Галкин А

Все гениальное просто! Эх если бы еще протектор как на тракторе… но эта уже следующая тема для разговора в будущих статьях. К слову рынок предлагает шины с тракторным рисунком большего диаметра — R12,13,14,15. Ценник соответственно высокий, стоит оно того или нет решать вам. Удачных вам переделок, легкого активного отдыха на ваших фазендах. Мотоблок вам в помощь )

автор фото Галкин Аавтор фото Галкин А

Разборка камерного колеса

Чтобы самому разобрать колесо с камерой потребуются следующие инструменты:

  • 2 монтажки;
  • отвертка;
  • стальной уголок;
  • молоток.

Диск с шиной должен быть снят с автомобиля. Выполняется демонтаж в следующем порядке.

  • Выкручиваем золотник. Делают с помощью отвертки. Выкручивая золотник, вы гарантированно спустите весь воздух из камеры.
  • Обрабатываем места соприкосновения диска, покрышки проникающей смазкой по кругу. Можно использовать преобразователь ржавчины, силиконовую смазку, скипидар.
  • Поддевая монтажкой шину, необходимо обеспечить ее отсоединение от диска. Проделываем действие по кругу. Не нужно прилагать больших усилий, просто добейтесь разъединения покрышки и колеса.
  • Начиная от соска выводите борт покрышки из закранины. Самое сложное тут начало, стоит только «уцепиться» дело идет быстрее. Просуньте монтажную лопатку или монтировку за закраину, выведете борт наружу. Другой монтировкой проделайте такое же действие рядом. Первую монтажку извлеките, переставьте дальше. Проще работать с зимней резиной, она значительно мягче.
  • Как только один из бортов будет полностью выведен за пределы закраины, извлеките из покрышки камеру.
  • Похожий процесс производим с другим бортом. Возможно воспользоваться стальным уголком, так будет проще работать.

При разбортировании будьте аккуратны, не повредите камеру. Особенно если она пригодится в дальнейшем.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колёса к мотоблоку. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колёс в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать колесо, если можно оснастить садовую технику покрышками от легкового автомобиля или мотоцикла. Нужно только установить подходящую ступицу и можно приступать к работе.

Другое дело, если речь идёт о грунтозацепах. Такие самодельные колёса на мотоблок действительно можно изготовить самому. Вот элементарная схема сборки:

  • Берём старые диски от автомобиля. Обратите внимание, что нужен только обод. Диаметр колёс зависит от мощности мотоблока, учитывая, что конструкция получится цельнометаллическая, вес будет немалый.
  • К дискам привариваем металлические пластины. Края пластин должны касаться края обода. Это важный элемент конструкции, поэтому пластины приваривают по всему внешнему радиусу, можно для повышения надёжности зафиксировать их болтами.
  • К металлической пластине привариваем зубья. Их можно сделать из уголка, предварительно разрезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. Иначе эффективность таких колёс будет сведена к нулю.
  • Ввариваем в диск полуоси, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем ходовую часть на мотоблок.

Можно сделать грунтозацепы из старого газового баллона. В этом случае, нужно вырезать два обода, шириной около 6-7 сантиметров, и дальше действовать по приведённой выше схеме.

Вообще, грунтозацепы можно сконструировать из любого подручного материала, который имеет форму круга. Главное, проявить желание и приложить немного умения.

Советы профессионалов

Бортирование колес– непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.

  1. Если требуется заменить только одну шину- нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю и наоборот.
  2. Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
  3. После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
  4. Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
  5. Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
  6. Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
  7. Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.

Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.

Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.

Внимание! Для ремонта колес удобно использовать отрезок металлического уголка сечением 40х40 мм. Его используют для вставки между диском и покрышкой.

Типы колёс для мотокультиватора. как их выбрать?

Сам мотокультиватор представляет собой механическое сооружение, применяемое в приусадебных хозяйствах для облегчения сельскохозяйственных работ. Для того чтобы спецтехника выполняла свои задачи на 100%, все детали должны быть исправными, особенно элементы передвижения. Последние делятся на следующие виды:

  • опорные;
  • резиновые;
  • тяговые;
  • металлические с грунтозацепами;
  • спаренные.

В стандартной ситуации конструкция мотокультиватора оснащена одним колесом (опорным), принимающим основную нагрузку на себя. Эта часть агрегата «в ответе» за выносливость и оптимизацию в период эксплуатации. Бытует мнение, что при выполнении некоторых «земельных» работ следует снимать переднее колесо.

При выборе колёс для междурядного культиватора примите к сведению следующую информацию.

  • Тяговые и пневматические колёса известны универсальностью и наличием оригинального рисунка на протекторе. Их часто в быту называют «ёлочкой». Они имеют большой размер (ширина превышает 20 см, а диаметр – 40 см). Колёса позволяют мотоблоку легко передвигаться как по дороге, так и по вязкой почве. Впечатляющие размеры колёс представляют возможным использовать агрегат для пахоты на обширных территориях. Также тяговые колёса отлично подойдут для снегоуборщика или тележки. Удивительная прочность резины пользуется популярностью в связи со своей долговечностью.
  • Транспортировочные элементы из металла с грунтозацепами отличаются утяжелением. Стальные «зубья» толкают мотокультиватор вперёд и не дают ему «утонуть» в вязкой глине.
  • Резиновые (цельнолитые) устанавливают не только на культиваторы, но и на небольшие тракторы. Обладают «прикатывающим» свойством и широко применяются в лесистой (труднопроходимой) местности.
  • Спаренные состоят из 2 одинаковых по размеру и по форме элементов. Эта конструкция существенно повышает мощность агрегата и увеличивает его скорость. Имеют отличный контакт с поверхностью и отличаются простотой создания в домашних условиях. Также подразумевают возможность оперативного снятия элементов наружного плана.

Порой базовая комплектация колёс «подводит», и эти элементы необходимо сделать самостоятельно.

Несмотря на обилие автосервисов и шиномонтажей, может возникнуть вопрос, как разбортировать колесо в домашних условиях. Потребность может возникнуть при выезде на дачу, в других ситуациях, например, когда осенью резко выпал снег. Шиномонтажи заняты, машина нужна уже сейчас, выход производить замену резины своими руками. Сделать работу вполне возможно.

Шиномонтажный станок своими руками

Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Электродрель.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Шлифмашинка с абразивным кругом.
  4. Прямоугольная стальная труба.
  5. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
  6. Старая колесная ступица.
  7. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
  8. Пруток диаметром 20 мм.

Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.

шиномонтажка своими руками
Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.шиномонтажный станок как соорудить

Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.

Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.

Они делаются путем выпиливания шлифовальной машинкой, либо вытачиваются на токарном станке.

замеры шиномонтажный станок
Все размеры наконечников указаны на фотографиях.арматура шиномонтажка

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector