- Мотокультиватор крот и всё то, что с ним связано.
- Описание мотокультиватора «крот»
- Использование адаптера для расширения возможностей
- Как сделать днище тележки
- Об классификации и видах прицепов для мотоблока
- Процесс сборки
- Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку
- Технические характеристики мотоблока
- Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
Мотокультиватор крот и всё то, что с ним связано.
viktor48 написал : Да что крот толком может?
Он может то, что никогда не сможет Нева, а именно —
viktor48 написал : мне с ним легче работать в огороде.
viktor48 написал : Для таскания телеги веса точно мало чтоб Вы не говорили про таскание телеги с грузом за полтонны.
Обсуждали это: Нева/Крот — мощность одинакова, передаточное отношение одинаково, вес на ведущую ось ( с учётом догруза от телеги) одинаков — почему один может таскать а другой нет?
tuger написал : Обсуждали это: Нева/Крот — мощность одинакова, передаточное отношение одинаково, вес на ведущую ось ( с учётом догруза от телеги) одинаков — почему один может таскать а другой нет?
Ну да помнится в свое время Вы рассказывали как кротом картошку возили с огорода. Сначала грунтозацепы одевали и ехали до шоссейки а потом переобувались на колеса. На Оке мне на дутиках и без утяжелителей без разницы по какой дороге ехать.
viktor48 написал : Ну да помнится в свое время Вы рассказывали как кротом картошку возили с огорода.
Тогда должны были помнить, что из за того, что маленькие колёса телеги проваливались в землю, да и Крот тогда стоковый был. Потом пошли переделки, проблема отпала. Но суть даже не в этом, больше 15 лет Крот телегу видел куда чаще, чем фрезы, и «это есть факт мисье Дюк» (с). ИМХО, телега для Крота вовсе не чуждый элемент, но требуется доработка — без неё конечно Ока/Нева гораздо лучше.
Отписываюсь. Удалось мне в эти выходные испытать крота- не смотря на то, что местами еще лежит снег.
Был испытан крот с ДВС 4 л.с. и родным ведомм шкивом: [
]( ) Кожух снял для наглядности. Что мы имеем- работать на фрезах можно- но уж больно они шустрые. Крылья вешать обязательно при таком варианте. С начала было по 3 фрезы- затем сменил на по 2 фрезы из-за того, что периодически ремень буксовал. Поверхностную обработку проводить хотрошо, а на трамбованной земле мне не понравилось. [
]( «МК Крот. Мотор Лифан 4л.с. Шкив ведомый родной»)
Решил таки сменить ведомый шкив на увеличенный: [
Фотографии сделаны правда уже после обработки земли. Сфотографировал, что с этим шкивом нельзя поставить мои лобимые колесики. Да и с фрезами -то этот шкив еле еле разошелся. Кожух ставить пока не планирую, так как очень мало места. Шкив с новым ремнем А900 встал сразу- только мотор до упора к рулю отодвинул (я не отверстия сверлил, как многие, а пазы сделал такие же, как родные).
Натяжник ремня остался тот же, Образователи петли остались те же и там же. Скоростью работы очень теперь доволен. Целину берет, обороты мотора стали повыше и чувствуется, что мотору значительно легче стало. Всем советую. Ах да- кроттеперь кататься вперед назад стал =)
]( «МК Крот. ДВС Лифан 4л.с. Шкив ведомый увеличенный»)
Вот что вышло в итоге: [
Димас на первом видио скорость фрезеровке впечатлила на втором показалось ,что обороты маловаты ,но Вам на месте видней.Не понравились ручки ,у Вас спина не устает ?.Я на своем переделал сейчас хожу с прямой спиной ,за образец взял мк пуберт -у соседа такой ,но это мои проблемы у меня болит спина .А так Вы молодец .
ytn54 , Ручки низкие- спору нет, но их я переделаю- мне интересно было попробовать каково оно- крот наоборот =) Итог- всем советую переделывать! Я пару лет считал, уже сидя на форуме, что переделывать мне не нужно- мне итак хорошо, но потом подвернулся второй крот и я решил на нем потренероваться.
Итог- буду переделывать и штатного крота на родном моторе. А то все орудия труда приходится на спине таскать, окучник например. Даи работать с Таким как сейчас кротом гораздо веселее! Только вот не знаю- может для начала руль разогнуть? на форуме некоторым помогало. А вы на сколько рукоятки приподняли?
Описание мотокультиватора «крот»
Мотокультиватор МК-1 «Крот»:
1 — рабочий орган (ротор); 2 — редуктор; 3 — нож рабочего органа; 4 — бензобак; 5 — кнопка «стоп» остановки двигателя; 6 — рычаг управления сцепления; 7 — рычаг управления дроссельной заслонки карбюратора; 8 — двигатель; 9 — сошник; 10 — опора; 11 — рама; 12 — транспортное колесо
Основными узлами МК-1 (см. рис.) являются двигатель со встроенным редуктором (описывается ниже), трансмиссия, система управления, рабочие органы, сошник, колеса.
Трансмиссия обеспечивает передачу крутящего момента от одноступенчатого редуктора двигателя к рабочим органам и состоит из клиноременной передачи и нижнего двухступенчатого редуктора. Клиноременная передача выполняет и функцию сцепления. На выходном валу цепной передачи редуктора устанавливаются рабочие органы.
Система управления состоит из двух регулируемых по длине и ширине рукояток. На левой из них расположен рычаг управления дроссельной заслонкой карбюратора, на правой— рычаг управления сцеплением. Для остановки двигателя в системе управления имеется кнопка «Стоп».
Рабочие органы выполнены в виде роторов, каждый из которых имеет четыре ножа специальной формы. Фрезерный барабан диаметром 320 мм собирают из двух или четырех роторов. В первом случае ширина обрабатываемой полосы составляет 330 мм, во втором — 580 мм.
Если дополнительно установить еще два ротора, что позволяет конструкция мотоблока, то ширина обрабатываемой полосы составит 830 мм. Фрезерный барабан вращается с частотой 85 об/мин и обрабатывает почву на глубину до 20 см (в зависимости от настройки).
Движение мотоблока вперед осуществляется за счет вращения рабочих органов — роторов, одновременно выполняющих технологический процесс.
Сошник устанавливается позади рабочих органов и выполняет функцию регулятора глубины обработки почвы. Установка сошника по высоте производится ступенчато.
Пара колес в виде дисков с резиновым ободом не имеет привода и служит лишь для перемещения культиватора, а во время работы колеса поднимают вверх.
Производительность МК-1 при фрезеровании почвы на глубину 20 см составляет 0,017 га/ч, а при культивации на глубину 10—12 см — 0,05 га/ч, то есть его применение на наиболее трудоемких операциях обработки , почвы увеличивает производительность труда по сравнению с ручным более чем в 5 раз.
К мотокультиватору МК-1 поставляют дополнительные устройства: полольники, имеющие ножи Г-образной формы с клиновидным лезвием; диски, защищающие от повреждений при роторной обработке почвы; окучник. Используя эти устройства, можно скомплектовать агрегат, например, для комбинированной обработки междурядий картофеля: полольники устанавливают вместо рабочих органов-роторов, а защитные диски на валы секций полольников; окучник монтируют вместо дошника на заднюю часть рамы.
При работе агрегата ножи-полольники рыхлят почву, подрезают сорные растения и одновременно способствуют перемещению мотокультиватора, а окучник по взрыхленной почве окучивает за один проход две смежные грядки с одной стороны каждую. Такой агрегат обрабатывает 0,14 га/ч, что в 18 раз производительнее выполнения аналогичных работ вручную.
Габаритные размеры МК-1 — 1300 X 800 X 810 мм, масса 50 кг, его можно свободно разместить в багажнике или на крыше автомобиля.
В целом для модификаций всех мотокультиваторов типа «Крот» выпускают, кроме уже названных для МК-1 рабочих органов, небольшой плуг, косилку, полуприцеп грузоподъемностью 200 кг, водяной насос. Разработана фронтальная приставка, образующая мототележку при соединении приставки с энергоблоком мотокультиватора. Создаются в расчете использования с этим энергоблоком опрыскиватель, домашняя пилорама и другие приспособления.
Модификации МК-2 и МК-3 имеют диаметр колес 320 мм, дорожный просвет 90 мм, колею 285 или 600 мм, габаритные размеры 1960X800X1170 мм. У модели МК-2 — одна передача вперед, обеспечивающая скорость движения до 7 Км/ч, масса 50 кг. У модели МК-3 — две передачи переднего хода, обеспечивающие скорости движения 4,7 и 7,1 км/ч и две передачи заднего хода (2,8 и 4 км/ч), масса 60 кг.
Для этой модели предусмотрен дополнительный вариант установки шкива, и она оснащена задней и передней навесками. С помощью шкива можно осуществлять привод различных малогабаритных машин, в том числе используемых в приусадебном животноводстве. На заднюю навеску навешивают или прицепляют к ней орудия, связанные с использованием тягового усилия (плуг, окучник, полуприцеп и др.).
Использование адаптера для расширения возможностей
Посадочно-рулевое устройство позволяет работать на земельном участке в более интенсивном режиме. Если движение пешком за мотоблоком ограничено, как правило, скоростью перемещения оператора и его выносливостью (большая скорость очень быстро приведет к утомлению), то адаптер решает эту проблему. То есть можно немного увеличить скорость распашки земли или окучивания, если позволяет тяжесть плуга или обороты фрезы.
То же самое касается и уборки снега либо листьев с дорожек с помощью вращающейся щетки. А вот с отвалом для сугробов будет сложнее, поскольку часто будет нужно давать задний ход, что удобнее делать стоя, просто откатывая мотоблок назад, чем сидя и переключая направление движения.
Вращающаяся щетка для уборки листьев
Но это касается переднего навесного оборудования. А вот заднее, цепляющееся к адаптеру, зависит исключительно от самого посадочно-рулевого приспособления. Различают собственно адаптерные модули и рамные, разница между ними довольно существенная. Первые выполнены практически всегда на основе штанги, снабженной ведомой осью под креслом оператора.
На продольной металлической балке также расположена подставка для ног, где часто имеется педаль для соединения тросиком со сцеплением мотоблока. У бюджетных моделей такая педаль отсутствует, и переключать приходится, наклонившись вперед, к корпусу, что не очень удобно.
Совсем иначе выглядят рамные типы посадочно-рулевых устройств, они представляют собой готовые комплекты для переоборудования одноосной техники в полноценные мини-тракторы. По сути, металлическая рама устанавливается так, чтобы мотоблок оказался в центре (под сиденьем водителя) или в задней части.
При этом адаптер присоединяется жестко, а рулевое управление переключается на переднюю ось, ведомую посредством простейших тяг. Разумеется, рулевая колонка мотоблока демонтируется за ненадобностью. В некоторых случаях рама предусматривает установку одноосного садового устройства в передней части, что несколько упрощает сборку мини-трактора.
Достоинства адаптеров с подвижной сцепкой очевидны: на базе мотоблока очень быстро собирается более мощная и комфортабельная садовая техника, которая может использоваться и как транспортное средство. Кроме того, на оси распределяется строго рассчитанная для них нагрузка: на передние колеса приходится масса двигателя, а на задние – вес оператора.
Однако плюс иногда обращается минусом, в частности, из-за подвижной сцепки общая устойчивость техники ухудшается. Этого недостатка лишены рамные посадочно-рулевые устройства за счет жесткого соединения с мотоблоком. Кроме того, их достоинством является то, что на плуг переносится масса всей конструкции, а не только адаптера. Недостатком же является сложность переделки техники.
Как сделать днище тележки
Самым ненадежным, но быстрым способом изготовить днище для телеги является выполнение работ, применяя обрезную деревянную доску. Однако, если вы хотите получить прочное и долговечное устройство, то дно следует в качестве материала использовать металлические листы толщиной не менее 2 миллиметров. Тележка с таким днищем прослужит много лет, не прогнивая и не требуя частого ремонта.
Когда все промежуточные действия и составные части выполнены, можно приступать к сборке агрегата. Для этого лучше соблюдать определенную последовательность:
- Основную трубу приваривают к дополнительной, выполняющей ось для телеги. Можно также использовать любой готовый колесный узел транспортного средства.
- Сцепку мотоблока крепят к противоположной стороне трубы. Нужно убедиться в прочности сварки, чтобы в самый ответственный момент не отделились сваренные детали.
- Закрепляют прочно ступицы на концы главной оси, лучше всего также применяя сварку.
- Далее следует насадить колеса, зафиксировать их гайками и болтами, надежно и плотно закрутив, чтобы не потерять диски по дороге.
- Следом к началу трубы присоединяют приспособление для стоянки, чтобы прицеп занимал горизонтальное положение, когда он отцеплен от мототехники и стоит без работы.
- Последним этапом является присоединение кузова и крыльев.
После выполнения всех действий тележка почти готова к использованию. Следует просто прикрепить кресло и подножки для человека, который будет управлять агрегатом. Для этого используется руль и соответствующие рычаги. Удобство и комфорт водителя можно улучшить, приделав к сиденью спинку и обив ее мягким материалом, или просто подложив под спину подушку.
Ознакомившись с тем, как сделать телегу к мотоблоку, вы можете легко и просто, следуя изложенным инструкциям, изготовить устройство своими руками, значительно уменьшив материальные затраты, и получить отличного помощника при работе в саду и приусадебном участке, который позволит не только сохранить силы, но и сократить время.
Тележка для мотоблока — прицепное оборудование к универсальной сельскохозяйственной мототехнике для транспортировки грузов на приусадебных и земельных участках. С помощью такого механизма перевозят мусор, корм для животных, строительные материалы, удобрение, зерно, инвентарь.
Прицеп и адаптер для мотоблока — это разновидности самоделок, выполненные умельцами-механиками. Адаптер представляет собой продольную балку с собственной ходовой частью, водительским сидением и площадкой для ног. Данный модуль дает возможность обрабатывать почву в положении сидя, а также прикреплять сразу 2 оборудования — спереди и сзади.
Тележка — это разновидность адаптера с отличием в конструкции ходовой части.
Покупная телега для мотоблока стоит дорого. Для экономии финансовых средств мастера-умельцы изготавливают ее самостоятельно, проектируют чертежи конструкции, подбирают необходимые материалы. Процесс создания такого полезного транспортного средства не занимает много времени и не составляет большого труда. С ним может справиться даже новичок, хотя бы немного разбирающийся в технике.
Краткий обзор поможет разобраться с вопросом, как сделать тележку для мотоблока самостоятельно с хорошими эксплуатационными характеристиками.
Об классификации и видах прицепов для мотоблока
В условиях развития сельскохозяйственной техники и внедрения технологий улучшающих и облегчающих труд работников появились различные модели тележек и прицепов, применяемые совместно с мотоблоками и выполняющие тяжёлые и трудоёмкие работы касающиеся транспортировки.
В зависимости от используемых типов двигателей мотоблоков, их мощности и использования, можно классифицировать прицепы по следующим группам:
- Прицепы мотоблоков мощностью от 10 л.с., с грузоподъёмностью от 600кг до 1,2тонн, с размерами: ширина до 1,2 метра, длина от 2-х до 3-х метров;
- Транспортные прицепы к мотоблокам среднего класса мощностью от 4.8 л.с, с грузоподъёмностью до 600 кг, с размерами: ширина до 1 метра, длина от 1,4 до 1,5 метров;
- Лёгкие прицепы тележки к мотоблокам мощностью до 4.8 л.с., с грузоподъёмностью до 350 кг с размерами: ширина до 1 метра, длина от 0,85 до 1,15 метра;
Выбор необходимой конструкции прицепа определяется многими факторами: тонажностью, функциональностью, наличием дополнительных функций, но определяющим условием будет мощность мотоблока.
В конструкцию прицепа включены определённые элементы: кузов, колёса на валу со ступицами, каркас с дышлом, крылья над колёсами, сиденье для водителя, возможно применение дополнительных тормозов.
Основу такой тележки составляет кузов, который изготавливают из оцинкованной стали с рёбрами жёсткости, с откидными бортиками.
В соответствии характеристиками использования, различают следующие конструкции прицепов:
- Стационарный, единый в конструкции прицеп для мотоблока, без съёмных элементов;
- Прицеп к мотоблоку с бортовыми откидными стенками, с задним и боковыми;
- Тележка для мотоблока с откидным механическим кузовом и задним откидным бортом;
- Тележка для мотоблока с откидным гидравлическим кузовом и откидными бортами;
- Прицеп для мотоблока с установленным дополнительно тормозом ручным, ограничивающим движение самопроизвольное;
- Тележка для мотоблока в одноосном исполнении с двумя колёсами;
- Прицеп выполненный в двухосном исполнении, с четырьмя колёсами.
Так же, важным элементом считается материал из которого изготовлена тележка прицепная для мотоблоков. Выпускаются чаще модели из оцинкованной стали, но есть образцы из пластика. Из стали конструкции надёжные, но по стоимости дорогостоящие.
Для перевозки сыпучих грузов лучше использовать тележки с самосвальными устройствами и что бы имелся гидравлический привод, позволяющий выполнять свободно свалку груза. Высота бортов считается важным фактором в применении. Если грузы более крупные, то рекомендуется использование бортов до 60 см. В простом исполнении у прицепа стенки бортов в пределах 35см.
На рынке тележка для мотоблока представлена в вариантах с колёсами разных модификаций; с чугунными ступицами, со стальными ступицами. Лучшим вариантом считаются стальные ступицы. Для изготовления тележек своими руками применяют детали от колес Жигулей и от мотоколяски типа СЗД. Колёса применяются размерами от 10 до 17 дюймов.
Популярными изделиями считаются тележки марки Forza подходящие к мотоблокам Нева и типа ТМП (М), хорошо себя зарекомендовали тележки от МТЗ Беларусь, Зубр, Краз.
Процесс сборки
Если вы собрались сделать прицеп для минитрактора у себя дома, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- листы из стали;
- фанера;
- стальной швеллер;
- трубки из алюминия;
- ходовая часть;
- электрооборудование;
- колеса;
- инструмент для металлообработки;
- сварочный аппарат.
В самом начале вам нужно сварить раму, выполняющую роль несущего каркаса. Ее можно изготовить из круглых труб диаметром более 40 см. Все крепления тоже должны быть подвержены сварке.
Теперь можно переходить к изготовке колесной базы, где в качестве оси следует использовать стержень из стали. Он закрепляется болтами прочно к раме, также можно применить боковые лонжероны и угловые опоры. Изготовленный прицеп для мотоблока своими руками способен послужить вам не один год для перевозки различных вещей.
Самосвалы способны не только перевозить хозяйственные приборы и материалы, но и с легкостью разгружать их. Для этого конструкция оснащена специальным кузовом, который имеет прямоугольную форму. Механизм для разгрузки обычно находится в задней части.
Кроме того, специалисты советуют изготавливать свой прибор из самых обыкновенных материалов, которые находятся всегда под рукой. Можно сделать прицеп своими руками из старого автомобиля Москвич, способного удерживать груз до 750 кг. Ему уступает изделие из мотороллера с грузоподъемностью до 500 кг. Максимальный вес, который поднимает прицеп для мотоблока своими руками доходит до одной тонны.
Лучший кузов для самосвала изготавливается из досок любой породы дерева
Важно подобрать все необходимые размеры. Высота кузова подбирается в зависимости от того, что именно вы хотите перевозить
Доски должны быть хорошенько просушены и закреплены вплотную металлическими уголками. Это гарантирует прочное соединение и устойчивость к большому грузу.
Центральные колеса расположены в нижней части. Они отстоят (одно от другого) на максимально возможном расстоянии для распределения тяжести. Они обеспечивают полную безопасность и должны быть максимально надежными. Для этого можно взять главную часть из шарнирного дышла, вставляющуюся в трубчатый корпус этой подвижной части. Сверху у этой части есть предохранитель, который дает дополнительный уровень защиты от случайных разъединений.
Основательно подойдите к конструкции узла, так как в этой части высокая нагрузка от вибрации и трения.
После того как все детали приготовлены, их нужно собрать в одно устройство. Одному человеку это невозможно сделать, поэтому лучше всего работать в паре. Будьте внимательны перед каждым этапом сборки. Несколько раз проверьте качество крепления узлов, надежность шарниров и затяжку болтов.
Самостоятельное изготовление прицепа к мотоблоку
Конструкцию грузового адаптера к мотоблоку нельзя назвать архисложной. При наличии электросварки, болгарки и дрели сделать прицеп к мотоблоку своими руками сможет практически каждый владелец ручного трактора.
Основными элементами конструкции, для изготовления которых потребуется чертеж или подробная схема являются рама, водило и кузов.
1 — кронштейн навески мотоблока; 2 – поворотная консоль, 3 – водило; 4 – подножка; 5 — сиденье (доска 20мм); 6 – рама прицепа; 7 — борт кузова из доски 25 мм; 8 — опорная балка рамы (брусок 50×50мм); 9 – фиксирующий болт шарнира М8; 10 – задний шарнирный узел; 11 — колесо
Изучая представленное на рисунке устройство прицепа для мотоблока, вы заметите, что водило через поворотный узел и консоль соединяется с прицепным модулем мотоблока. Второй конец водила вставляется в центральную трубу рамы.
Конструкция «труба в трубе» образует своеобразный длинный шарнир. Он позволяет колесам прицепа менять свое положение независимо от колес мотоблока во время преодоления ям и кочек. Это решение позволяет избежать деформировании конструкции прицепа.
1 — поворотный узел; 2 – «дышло» (круглая труба 60 мм); 3 – рамка подножки (уголок 25 мм); 4 – ребра жесткости
Шарнирная сцепка мотоблока с прицепом производитсяс помощью консоли – стальной оси. Она стоит в поворотном блоке водила на подшипниках. К верхней части консоли приваривают фланец, которым она крепится к сцепке мотоблока.
Для усиления стыка дышла с корпусом поворотного узла нужно использовать 4 ребра жесткости из стальной полосы толщиной 4 мм.
Изготавливая самодельный прицеп к мотоблоку, его раму сваривают, используя несколько видов металлопроката: уголок, трубы прямоугольного и круглого сечения. Несущая рама должна быть прочной и жесткой, чтобы при движении с полной загрузкой элементы ее конструкции не деформировались.
1 — раскос (уголок 20 х20); 2 — рамка сиденья (уголок 20×20); 3 — стойки сиденья (уголок 40×40); 4,5 — подкосы передние (труба 40×20); 6 — обвязка рамы кузова (уголок 40×40); 7, 8 – стойки колесной оси (уголок 32×32); 9,10 — подкосы задние (труба 40х20);
Для фиксации трубы водила в центральной трубе рамы через них просверливают отверстие и вставляют болт с контргайкой и шпилькой. При этом в центральной трубе нужно вырезать длинное «окошко».
В нем фиксирующий болт, проходящий через трубу водила, сможет перемещаться вокруг оси прицепа, не смещаясь в продольном направлении. Это завершающая операция, необходимая для надежной работы шарнира «труба в трубе», о которым мы рассказали выше.
Для изготовления колесной оси нужно взять стержень из качественной стали диаметром 30 мм. С центральной трубой рамы, обвязкой платформы из уголка и подкосами его соединяют электросваркой.
Несъемный кузов можно изготовить из 25-миллиметровых досок или же сделать его борта из стального листа толщиной 1,5 мм, наварив его на вертикальные стойки из уголка 40х40 мм. Если же есть необходимость в открывании бортов, то к раме нужно приварить несколько петель, к которым будет крепиться рамка борта. К углам рамки необходимо приварить шпингалеты, которые будут фиксировать борта в транспортном положении.
У правильно сбалансированного прицепа для мотоблока центр тяжести груза располагается ближе к переднему борту и не заходит за ось вращения колес. Это требование нужно учесть при составлении чертежа самодельной конструкции.
В качестве колес для прицепа можно использовать легковые автомобильные, купив их в сборе со ступицами. Перед установкой колес на ось нужно аккуратно проточить ее посадочные места под внутренний диаметр подшипников колесных ступиц и снабдить контргайкой с фиксирующим шплинтом.
Полезное видео по теме:
Технические характеристики мотоблока
Под торговой маркой «Цилина» выпускается ряд моделей различных как по исполнению, так и по внешнему виду. Поэтому данные о моделях нагляднее представить в виде таблиц.
Технические характеристики мотоблоков Целина МБ-501
Технические характеристики мотоблоков Целина МБ
Технические характеристики дизельного мотоблока Целина МБ — 400Д
Технические характеристики мотоблоков Целина НМБ-601, 603,901
В общей своей массе мотоблоки «Целина» по заявленным в рекламных проспектах техническим характеристикам являются аналогами известных отечественных производителей. Но стоит отметить утяжеление в сравнении с оригиналами сухой массы, в среднем порядка 10-20 кг.
В некоторых моделях добавлен электростартер, с аккумулятором и фарой. Модельный ряд отмечен наличием в нем модели с дизельным двигателем. Стоит отметить, что данные мотоблоки совместимы с рядом навесного оборудования, выпускаемого отечественными производителями.
Мотоблоки предназначены для выполнения различных функция сельскохозяйственной направленности: по уходу за приусадебным участком, для заготовки кормов и дров, для транспортировки строительных материалов и различного груза массой до 300 кг.
Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
В одном из отзывов владелец мотоблока «Целина» МБ-901 обкатывал его в зимний период времени при -20 градусов, посоветовал заменить трансмиссионное масло по сезону. Автором отзыва был опубликован ряд фотографий с переделками ходовой части. Колеса мотоблока он сменил на колеса от легкового автомобиля для лучшего сцепления со снегом сварил цепи для колес.
В одном из сообщений автор провел тест драйв, который показал скорость в 20 кмч по спидометру параллельно идущего автомобиля. По весне было еще одно сообщение о том, что обработан участок данным агрегатом, автор остался доволен. Более сообщений не было.
Еще один отзыв от пользователя купившего для небольшого участка в 6 соток «Целина» МБ-901 в 2021 году, был оставлен в 2021, за это время проблем в работе мотоблока не было замечено. А вот по эксплуатационным моментам отметил тот факт, что аппарат тяжеловат, центр тяжести расположен высоко, что без удлинения ступиц на колесах при перевозе груза аппарат может опрокинуться на бок, что не очень хорошо учитывая массу аппарата. Падение может повлечь за собой выход из строя мотоблока. Автором было отмечено хорошее качество двигателя.
Пару отзывов нашлось на МБ-601 модель, практически диаметрально противоположных. Один из пользователей похвалил аппарат за широкие крылья и колесную базу, за устойчивость и цепной редуктор, который придает за счет наличия двух передних и двух задних скоростей большую маневренность аппарату. Отдельно отмечен хороший и удобный хват.
Второй же отзыв по МБ-601 был криком души о том, что аппарат не удобен, тяжел, при обработке земли заваливается на бок, в связи с чем борозды получаются неровные, при окучивании срезается ботва у культивируемых растений. Отметил, что по скорости выполнения работ вроде и быстрее, но лопатой как то легче.
Опубликовано видео в хорошем качестве и с разборчивой речью оператора, на котором видна работа аппарата МБ-600 фирменными фрезами «Целина» по участку целинной земли и по предварительно обработанному участку. Автор видео в целом остался доволен работой мотоблока. В видео так же была представлена попытка распахать плугом целину, в результате чего погнулась оснастка.