- Описание
- Как правильно пахать?
- Как сделать косилку с мотоблока, выбираем навесное оборудование
- Каким образом изготовить ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?
- Конструкции и самостоятельное изготовление ежей для прополки картофеля
- Параметры трансмиссии
- Подготовка мотоблока к культивации участка
- Разновидности конструкции и технические характеристики
- Технические характеристики мотоблока агро
Описание
Поворотные дифференциалы или разблокираторы для мотоблоков уменьшают радиус разворота и поворота мотоблока тем самым облегчая работу оператора, так как в результате независимого и свободного поворота колес, дают возможность разворачивать и поворачивать мотоблок без применения физических усилий на угол до 300 градусов, как с применением навесного оборудования, так и без него (например при работе с грунтозацепами).
Данная модель устанавливается между стандартной ступицей мотоблока и колесом. Ширина одного разблокиратора 50 мм, то есть в сумме увеличивают колесную базу (колею колес) мотоблока на 100 мм, тем самым делая мотоблок более устойчивым а так же уменьшая вероятность опрокидывание на поворотах.
Разблокираторы по конструкции представляют собой два поворотных фланца со стопорами, которые свободно проворачиваются относительно друг друга до определенного участка касания стопоров. Состоят из двух закрытых подшипника 60205. Фланцы толщиной по 5 мм, проточены за один зажим вместе с посадочными размерами под подшипники для сохранения параллельности и соосности фланцев.
На оба фланца приварены стопоры из прутков за счет чего происходит фиксация. При необходимости полностью разборная и простая конструкция с возможностью замены всех элементов. Данное изделие может использоваться на всех моделей и марок мотоблоков на которых отсутствуют заводские разблокираторы.
Возможно изготовление разболтовок на все типы колес например: 5х120, 4х100, 4х110 и так же на автомобильные колеса 4х100 (а/м ВАЗ) 4х108 (а/м Москвич) и т.д. Диаметр фланцев — 140 мм, Толщина фланцев — 5 мм, Расположение крепежных отверстии — под любую разболтовку по согласованию. Ширина между фланцами — 50 мм.Так же производим разблокираторы для мотоблоков других конструкции и по Вашим эскизам.
дифференциал тяжелого мотоблока
дифференциал тяжелого мотоблока
универсальный дифференциал мотоблока
мотоблок разблокиратор колес
мотоблок разблокиратор колес
разблокираторы на мотоблок
дифференциал для мотоблока
дифференциал для мотоблока
ступица мотоблока для колес ока
разблокираторы для мотоблока
Комплект поставки: Дифференциал разблокировки колес мотоблока GBM-042-50-140 — 1 шт.
Аналогичные названия данного изделия: — Разблокираторы на мотоблок; — Мотоблок разблокиратор колес; — Разблокираторы осей мотоблока; — Разблокираторы на полуоси мотоблока; — Разблокираторы на мотоблок ока; — Дифференциал для мотоблока; — Дифференциал колес мотоблока; — Чертеж разблокиратора мотоблока.
Как правильно пахать?
Инструкция по эксплуатации культиватора содержит достаточно полезной информации, касаемо обработки разных почв и даже участков. Работать следует на слегка увлажненной почве, так как наличие влаги упрощает обработку земли. Однако излишнее количество влаги приведет к тому, что земля станет забивать ножи, поэтому придется подождать, пока она подсохнет.
Если огород имеет форму прямоугольника, то пользоваться культиватором следует «по окружности», а если же квадратом, то устройство идет «зигзагами». Скорость и интенсивность копки также будут взаимосвязаны с состоянием почвы, поэтому, к примеру, грунт с вкраплениями мелких камешков предстоит обрабатывать на малых скоростях.
Уплотненную землю придется обработать в два этапа. Сначала обработку стоит производить на минимальной глубине, а после этого уже можно переходить на требуемую.
Воздействие мотокультиватором в идеале происходит очень аккуратно, чтобы не помешать ни деревьям, ни растениям – осуществляется это при разделе большой площади на небольшие участки для вспашки. Когда участок становится уже, логично уменьшить и ширину захвата. Делается это путем устранения внешних фрезов.
Вообще, во время работы устройство не следует толкать, только задавать направление.
Кроме того, нельзя следовать за культиватором, тем самым деформируя поверхностный слой только что обработанной почвы. Правильным считается развернуть для удобства ручку и двигаться параллельно движению прибора.
Оптимальным считается состояние, когда культивация земли плоскорезами происходит на глубину в полторы лопаты. Чтобы достигнуть такого эффекта, следует время от времени покачивать мотокультиватор из стороны в сторону.
То же действие поможет и в ситуации, когда техника застряла в земле. Если же колеса слегка зарываются в грунт, но это вызывает определенные трудности, следует изменить их положение либо же сменить расположение фрезов.
Распространена ситуация и когда равномерно вспахать целину становится невозможно из-за того, что машина все время подпрыгивает. Решить проблему крайне просто – положить дополнительный груз.
Само вспахивание осуществляется по следующей простой схеме:
- культиватор устанавливается с краю участка;
- активируется повышенная передача;
- устройство выполняет поставленную задачу.
Закончив обработку земли или посадку картофеля, стоит выполнить следующие действия:
- металлические ножички стоит вытереть тряпкой;
- фрезы нужно промыть и тщательно вытереть, чтобы не осталось ни одной капли жидкости.
Владея культиватором, важно регулярно отслеживать уровень масла, а также проверять, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Данное правило, кстати, актуально и для любой садовой техники. Масло должно быть именно таким, какое рекомендует производитель техники.
Гарантировать качественную работу культиватора получится, если масло будет заменяться один раз в промежуток от 25 до 50 часов. Ни в коем случае не стоит приобретать вместо специализированного топлива дешевый бензин или нечто сходное. В этом случае при активной обработке у продукта начнет образовываться твердый осадок, забивающий важные узлы.
Как результат, культиватор довольно быстро выйдет из строя, его придется чинить. Состояние фильтра отслеживается каждый раз перед началом эксплуатации. Сильнозагрязненную деталь сразу же стоит прочистить либо же заменить новой. Помимо этого, профессионалы рекомендуют заливать в корпус фильтра небольшое количество моторного масла, усиливающее очистительную способность данного устройства.
В процессе вспашки земли стоит поднимать транспортировочное кольцо, применяемое для перевозки культиватора. Если оставить его на земле, то погружение фрезов ухудшится, так как прибор обретет дополнительную точку опоры.
Рукоять, как правило, подгоняется под рост работающего человека. Чтобы сделать это, достаточно посмотреть на состояние рук. Правильно, если во время работы они практически выпрямлены, а неправильно – когда они сгибаются в локтях.
Начиная работу с мотокультиватором, специалисты рекомендуют разобраться с сошником и начать им правильно пользоваться. Поднятие сошника ускоряет движение устройства вперед, а его погружение в землю усиливает саму культивацию. Кроме того, важно установить его загиб против движения – это упростит управление техникой.
Профессионалы не советуют с самого начала использовать все имеющиеся фрезы – данное число определяется в зависимости от состояния почвы для пропашки. Чем плотнее грунт, тем меньшее количество фрез потребуется, так как ширина обработки в этом случае уменьшается.
Защитные диски не являются обязательной деталью, но их установка приветствуется, так как позволяет защитить находящиеся на участке объекты от негативного воздействия. К примеру, диски позволяют пройтись культиватором совсем рядом с клумбами или же дорожками.
Если же дисков нет, то в «сложных» местах достаточно будет просто убрать внешние фрезы. Стоит упомянуть, что траекторию движения хорошо бы определить сразу же, особенно если на площадке установлен забор, обильное количество декоративных элементов либо же она граничит со строением.
Как сделать косилку с мотоблока, выбираем навесное оборудование
В летнее время одной из важных задач для фермеров и владельцев земельных участков является скашивание травы. Если заниматься этим вручную, то времени и сил уходит очень много. Поэтому, навеска на мотоблоки в виде косилки является практически незаменимым инструментом.
Она облегчает труд и значительно сокращает временные затраты. К примеру, косилки для мотоблоков помогут быстро заготовить покосы для крупного скота.
При выборе косилки на мотоблок нужно оценить ландшафт участка, на котором она будет использоваться. На каждой территории растут культуры, разные по высоте, густоте и составу трав. Поэтому были разработаны два вида косилок
- дисковая (роторная);
- пальцевая (сегментная).
Дисковая либо роторная навесная косилкаприменяется для скашивания растительности диаметром до 1 см, густых трав и низких кустарников. Такая модель используется на ровной местности с наклонами не более 15-20°, при боковом наклоне не больше 8°.Трава, скошенная роторной косилкой, укладывается в ряды.
Недостатком таких устройств является высокая вероятность травматизма, а еще при работе с ними необходимо избегать камней, так как это повлечет поломку. Преимущество навесной косилки – простая конструкция, соответственно и низкий уровень поломок (если не считать возможность попадания камней).
Важно! При работе с косилкой необходимо соблюдать правила безопасности. В частности, каждые два часа работы агрегата следует проверять крепление гаек и натяжку ремня, а все обслуживающие манипуляции проводить при выключенном моторе мотоблока
Перед началом работы также стоит проверить прочность всех соединений, а при самой работе нельзя находиться перед режущим аппаратом.
Сегментные косилки
По конструкции сегментная косилка имеет стригущие ножи, которые поступательно двигаются под воздействием вала двигателя. Они не боятся толстых веток и камней. Ременной привод прячется в специальном кожухе. Быстросцепной механизм позволяет быстро демонтировать и обратно устанавливать косилку на мотоблок.
На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата.
Каким образом изготовить ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?
Высокая цена отдельных приспособлений подвигает крестьян к созданию понижающих редукторов собственными силами. На первый взгляд, осуществить это будет довольно сложно. Тем не менее если приложить усилия, то можно создать высококачественное устройство, которое позволит понизить скорость мототехники.
Прежде чем приступить к изготовлению понижающего редуктора стоит сделать свой выбор: какой вид приспособления вы будете создавать
Кроме того, очень важно подобрать отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей — от этого будет зависеть вращательный момент и скорость выходного вала
При самостоятельном изготовлении желательно остановить свой выбор на цепном ходоуменьшителе для мотоблока. Он характеризуется высокой долговечностью, а запчасти к нему можно отыскать почти повсеместно. Чтобы смонтировать понижающее устройство для мототехники, необходимо заблаговременно купить следующие запчасти:
- валы – первичный и вторичный;
- набор звёздочек, имеющих нужное для работы отношение количества оборотов вторичного вала к количеству оборотов первичного вала;
- подшипники, типоразмер которых предназначен под диаметры осей и валов;
- цепи, благодаря которым будет сообщаться вращательный момент;
- угловой профиль – он требуется для создания каркаса и фиксации всего устройства;
- корпус – можно приобрести уже готовый либо сделать своими силами;
- листовое железо, толщиной 5 миллиметров.
Процедура сборки уменьшающего ход редуктора для мототехники происходит следующим образом.
- Прежде всего поставьте ведущие звёздочки на первичный вал. При этом можно практиковать шпоночное либо фланцевое соединение. Если конструкция будет крупногабаритной, то элементы можно зафиксировать с помощью точечной сварки. В процессе монтирования наблюдайте, чтобы звёздочки не перегревались, поскольку это грозит им деформацией.
- Дальше из 2 полуосей составьте первичный вал. Встречные фланцы поставьте на его торцах.
- Промеж фланцев зафиксируйте ведомую звёздочку, затем посредством болтов свяжите полуоси и звёздочку. Если не желаете оснащать конструкцию болтовыми соединениями, то можно сделать целостный вал, на котором необходимо сделать шпоночный паз для установки шпонки. Несовершенство подобного соединения состоит в том, что под действием сил осей, звёздочка имеет возможность провернуться в любом из 2 направлений.
- Корпус для уменьшителя хода можно изготовить собственноручно, а можно применить готовую фабричную конструкцию, в которой уже имеются посадочные места под сальниковую набивку и подшипники вала.
- В полость корпуса инсталлируйте шариковые подшипники закрытого типа. В основном они обладают цилиндрической конфигурацией и устанавливаются «внатяжку».
- Поставьте и зафиксируйте первичный вал промеж подшипниковых эксцентриковых подушек – это даст возможность настраивать вал в его гнёздах посадки. При этом корректировочная граница должна равняться 15 от нормально натянутой цепи устройства.
- Под конец в понижающий редуктор поставьте специализированную прокладку.
Созданный подобным способом самодельный понижающий редуктор по качествам и производительности почти не уступает своим промышленным прототипам. Им можно оснащать мототехнику «Нева» и иные сельскохозяйственные машины российского и иностранного изготовления.
Изготовив ходоуменьшитель, его необходимо подвергнуть испытанию. Для этого его необходимо подсоединить к сцепке мотоблока, а также поставить колёса для агрегата. Если всё сделано согласно правилам, то колёса будут вращаться медленно; при этом сам агрегат должен прижиматься к поверхности земли.
Конструкции и самостоятельное изготовление ежей для прополки картофеля
Ёжики для обработки картофеля являются одними из лучших помощников огородника. В отличие от плоскорезов, такие устройства удаляют сорняки с корнями, разрыхляют землю, благодаря чему она пропускает влагу и кислород к картофелю, отпугивают вредителей. Это позволяет получить богатый урожай, окучивания без повреждения картофельных кореньев, отпугивания вредителей.
Такая конструкция ежиков обеспечивает:
- эффективное удаление всех сорняков;
- быстрое и легкое вспушивание почвы;
- простой уход за огородом или полем.
По своей функциональности модели можно разделить на два вида:
- Ротационные – с помощью такой техники можно прополоть, вспушить грунт, окучить ряды.
- Конусные – используются для удаления сорняков еще до появления первых всходов картофеля.
Рыхлитель подходит для ручных культиваторов или техники, работающей на дизеле, бензине, электрике. Его размеры могут быть самыми разными, что зависит от площади обрабатываемого участка, пространства между рядами. Ежи к мотоблоку крепятся с помощью специальных болтов, они очень удобные и не утяжеляют работу с агрегатом.
Перед посадкой картофеля будущие грядки тщательно обрабатывают и удобряют. Но ещё до появления всходов на разрыхлённой и богатой микроэлементами почве вырастает множество сорняков. Лебеда, осот, хвощ, василёк, пырей и другие сорные растения высасывают из земли все полезные вещества и влагу, мешая картошке создать мощную корневую систему.
Поэтому уже через две недели после посадки, хотя картофель ещё не взошёл, нужно сделать первую прополку, а ещё через 15-20 дней – вторую. Однако пропалывать грядки вручную – трудоёмкое занятие, отнимающее много сил и времени.
С их помощью за один проход можно прополоть грядки, разрыхлить землю и окучить появившиеся всходы.
Ежи обеспечивают удаление сорняков с корнями, а не срезают стебли, как это делают плоскорезы. Они подгребают землю из междурядий, за счет чего образуются чёткие межи и красивые рядки. Взрыхлённая земля пропускает воздух и влагу. После такой обработки рост корневой системы картофеля усиливается, а это залог богатого урожая.
Ёж для картофеля представляет собой металлическое приспособление конической формы, состоящее из трёх дисков (колец) разных диаметров, соединённых между собой перемычками.
К кольцам приварены шипы, нарезанные из металлического прутка. Это устройство с помощью сварки собрано на дюймовой трубе (Ø 25 мм).
Важно
Внутри трубы находится неподвижная ось около 20 мм в диаметре, которая крепится к скобе на черенке.
Обычно на ручной инструмент с длинной деревянной ручкой навешивают пару конических ежей, установленных относительно друг друга под углом 45º. Вращаясь, они формируют гребень на гряде.
Для ручного культиватора можно использовать ежи и более простой формы: на отрезок трубы диаметром от 14 до 25 мм и длиной 200-250 мм приваривают несколько звёздочек с заостренными зубцами или шипами из прутка.
В последнем случае каждая звёздочка состоит из 5-6 шипов длиной не менее 60 мм, расположенных на расстоянии 40 мм друг от друга.
Когда приспособление катают по меже в прямом и обратном направлении, шипы захватывают сорняки и выдергивают их с корнем, а всходы картофеля при этом не страдают
С заостренными зубцамиС шипами из прутка
Ежи продаются в специализированных магазинах; также они могут входить в комплект мотоблока или электрического культиватора как дополнительное навесное оборудование. Они стоят довольно дорого, поэтому многие огородники предпочитают делать ежи для прополки картофеля своими руками.
Принципиальной разницы между заводскими и самодельными ежами нет, все зависит от того, какие материалы были в распоряжении умельцев.
Материалы, необходимые для изготовления ежей:
- для колец или дисков лучше всего использовать стальной лист толщиной не менее 4 мм;
- для перемычек – полосу из углеродистой стали, шириной не менее 20 мм и толщиной 4 мм;
- шипы можно изготовить из металлического прутка не менее 8 мм в диаметре и длиной от 100 до 140 мм;
- в качестве каркаса конструкции используют трубу водогазопроводную диаметром 25 мм (дюймовую);
- ось, на которой будет вращаться приспособление, – металлический стержень диаметром 20 мм. Его помещают в трубу, заполненную густой смазкой, а концы стержня вставляют в отверстия скобы;
- п-образная скоба для крепления ежей должна быть сделана из стальной полосы толщиной не менее 4 мм, шириной не менее 70 мм, длиной не менее 200 мм.
Для изготовления ежей потребуются:
- сварочный аппарат;
- газовый резак по металлу;
- угловая шлифовальная машинка (болгарка);
- набор слесарных инструментов.
Чтобы облегчить конструкцию, большие диски целесообразно заменить кольцами: такими ежами удобнее рыхлить почву. Рекомендованы два размера дисков:
- первый вариант, диаметры, мм: 300, 200, 100;
- второй вариант, диаметры, мм: 240, 170, 100.
Рассмотрим первый вариант:
- Из металлического листа при помощи газового резака необходимо выкроить два кольца: с наружным диаметром 300 и внутренним – 200 мм. Фрагменты, вырезанные из этих колец, послужат заготовками для колец с наружным диаметром 200 мм.
- В заготовках вырезать отверстия диаметром 100 мм. В результате должны получиться два кольца среднего размера – 200/100.
- Из оставшегося листа нужно выкроить маленькие диски диаметром 100 мм, в которых по центру вырезают отверстия под трубу. Если труба дюймовая (Ø 25 мм), то отверстие должно быть в диаметре на 1 мм больше, чтобы трубу можно было вставить и приварить.
- Нарезать из полосы для двух конусов 24 планки длиной не менее 90 мм.
- Из них 16 понадобится для соединения двух пар больших и средних дисков, 8 (по 4 на каждый конус) – для средних и маленьких.
- Большие и средние кольца соединить перемычками (по 8 штук на каждый конус), делать это следует по сделанным заранее отметкам. Сначала прочертить два диаметра перпендикулярно друг другу, затем, повернув линейку на 45º, начертить еще две линии также под прямым углом. На маленьких дисках достаточно по 4 перемычки.
- Заготовить шипы – нарезать из прутка диаметром не менее 8 мм штыри длиной 120 мм и заострить оба конца под углом 45º. Всего на два конуса необходимо изготовить 80-90 штырей.
- Все детали доработать болгаркой, чтобы снять острые неровные кромки и заусенцы.
- Шипы равномерно распределить и приварить к кольцам и дискам (при желании – можно и к перемычкам). Для больших колец нужно по 15 шипов на каждое, на средние – по 10, а на маленькие диски – по 5 штук. Всего понадобится не менее 40 шипов на каждый конус, но можно и больше.
- Согнуть скобу, на которой будет укреплена ось. Скобу приварить или сделать в ней 2 отверстия для болтовых соединений.
- Собрать устройство: наибольшие кольца окажутся внутри, а маленькие диски – снаружи. Расстояние между большим кольцом и маленьким диском не должно превышать 170 мм. Концы осей следует вставить в отверстия скоб. Закрепить оси в отверстиях можно с помощью гаек (если на оси сделана резьба) или сваркой.
- Болгаркой (УШМ) зачистить все острые кромки и сварные швы, собрать и покрасить готовое изделие.
- Для культиватора достаточно двух ежей. На навесную раму трактора надевают 2-3 ежа, каждый из которых состоит из двух конусных элементов, соединённых под углом 45º. Количество ежей зависит от ширины рамы трактора и от расстояний между рядами картофеля. Расстояние между ежами должно составлять 50-70 см.
Параметры трансмиссии
Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.
В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.
Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:
- Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.
- Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
- Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.
- Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.
Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.
Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:
- ременное;
- клиноременное;
- дисковое;
- многодисковое;
- фрикционное.
Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.
Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:
- малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
- невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.
Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.
Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения.
Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.
Подготовка мотоблока к культивации участка
Шаг первый. Установка фрез
Фото 2
Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.
Фото 3
Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.
Шаг второй. Установка сошника
Фото 4
На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.
Фото 5
На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.
Фото 6
Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.
Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:
- Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
- Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.
Фото 7
Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.
Разновидности конструкции и технические характеристики
Конусный ёж для обработки посадок картофеля представляет собой 3 диска: большой, средний и малый. Они соединены металлическими полосами так, что получается конус. Дисками приварены обточенные металлические пруты. Во время работы остроконечные стержни врезаются в землю и взрыхляют её. Ротационный ёж устроен похожим образом, только дисков 1 или 2 и они соединены в центре.
К мотоблоку крепят 2 ежа. Они приварены к стальной трубе квадратного или круглого сечения, к которой крепятся скобы, а к ним — металлические черенки. Последние монтируются непосредственно к раме. Есть вариант проще: берут кусок трубы длиной 20-25 см, диаметром 1,5-2,8 см и приваривают пруты, чтобы их края торчали во все стороны и находились в одной плоскости.
Для прополки коническими ёжиками вручную приходится прикладывать много усилий. Удобнее работать, когда оборудование прицеплено к мотоблоку. Конструкцию делают упрощённой, рассчитанной на одну борозду.
Для обработки посадок картофеля используется конусный ёж
Параметры:
- длина шипов — до 20 см;
- размер трубы — 25 см;
- фиксация — с помощью 2 подшипников и вала;
- основа — рама с рукояткой.
Заводские ёжики на 1 борозду состоят из вала и подшипника. К приспособлению прицеплены звёздочки, оснащённые шипами. Обработку участка выполняют так: ёжик двигают назад и вперёд по ряду, при этом выкапываются сорняки, разрушается корка, рыхлится почва, а клубни остаются нетронутыми.
Овощи, высаженные рядами с междурядьями от 60 до 90 см, удобно пропалывать и рыхлить ёжиками на подшипниках. Первую обработку проводят при появлении всходов, вторую и последующие — по необходимости. Особенности: регулировка в трёх направлениях, подшипниковый узел.
Предлагаем ознакомиться Описание картофеля Триумф — МыДачники
Картофель обрабатывают ротационными ежами, когда он только взошёл
Ротационными ежами обрабатывают картофель, когда он только взошёл. Виды работ:
- окучивание;
- прополка;
- разрыхление почвенной корки;
- вспушивание земли.
За один провод выполняют несколько операций, включая окучивание и формирование рядков. Вращающимися рыхлителями можно оснастить мотоблок, минитрактор, мотокультиватор. Рекомендованная ширина междурядий — 50-75 см.
Технические характеристики мотоблока агро
Наименование | Значение |
Тип мотоблока | Универсальный, одноосный |
Модель | АГРО мод. 001 |
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм длина ширина высота | 1700 ±50 |
Масса, кг конструкционная эксплуатационная максимальная | 150 ± 3 160 |
Число передач в трансмиссии вперед назад | 4 2 |
Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч — Вперед: На 1 передаче: -с навесным плугом -с фрезой почвенной -тележка с грузом не более 400 кг На 2 передаче: -с навесным плугом -тележка с грузом не более 400 кг На 3 передаче: -тележка с грузом не более 400 кг На 4 передаче: -тележка с грузом не более 250 кг -Назад: На 1 передаче -с косилкой: -со снегоуборщиком: На 2 передаче: -с тележкой | 2,4 5,5 6,5 2,8 |
Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм | 250 |
Колея, мм | 600 50 или 700 50 со вставками 42T 001.17.00.001 |
Радиус поворота при наименьшей колее 600 50 мм (по оси следа внешнего колеса), м | 1,2 |
Глубина преодолеваемого брода максимальная, м | 0,3 |
Предельные значения температуры окружающей среды, при которой обеспечивается работоспособность мотоблока | от -20 °С до 40ºС |
Двигатель | |
Тип двигателя | Четырехтактный, карбюраторный принудительного воздушного охлаждения |
Модель | УМЗ-341 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 5,88(8) при 3600 мин-1 |
Топливо | Бензин автомобильный А—77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97 |
Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателя | |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | Фрикционная, коническая «сухого» типа, постоянно замкнутая с ручным управлением |
Главная передача | Пара конических зубчатых колес с круговыми зубьями |
Дифференциал | Шестеренчатый, конический с 2-мя сателлитами с принудительной блокировкой |
Конечные передачи | Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубными шестернями |
Остов, ходовая система, рулевое управление | |
Остов | Безрамный, состоит из корпуса трансмиссии |
Ходовая система: | |
Тип | Колесная по схеме 2×2 |
Размер шин, дюйм | 6,0 х 12 |
Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) | 0,08 — 0,12 (0,8 — 1,2) |
Рулевое управление | Штанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30º |
Вал отбора мощности | |
Привод | независимый |
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин | 1200 |
Прицепное устройство | |
Тип | Корпус ВОМ со шкворнем и фиксатором |
Размеры и расположение | См. рис. 12 инструкция по эксплуатации |