Комплект гидравлики на Мотоблок / Минитрактор с гидробаком, гидрораспределителем Р-80

Комплект гидравлики на Мотоблок / Минитрактор с гидробаком, гидрораспределителем Р-80 Мотоблоки

Начало работ

Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.

Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.

Последовательность выполнения работ будет такой:

  • создание схемы гидравлики;
  • закупка нужных деталей;
  • установка и подключение гидравлики;
  • калибровка деталей;
  • проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.

Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:

  • гидробак с маслом;
  • двигатель;
  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидромоторы и поршни;
  • соединительные шланги.

Комплект гидравлики на Мотоблок / Минитрактор с гидробаком, гидрораспределителем Р-80
В качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.

При составлении схемы учитывайте следующие данные:

  1. Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
  2. Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
  3. Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.

Комплект гидравлики на Мотоблок / Минитрактор с гидробаком, гидрораспределителем Р-80
Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.

В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.

В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.

Комплект гидравлики на Мотоблок / Минитрактор с гидробаком, гидрораспределителем Р-80
Наиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.

Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.

Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.

Такой способ езды медленный, но позволяет осуществлять большие тяговые работы, за что так и ценится фермерами.

Как сделать?

Работа по созданию собственной гидравлической системы для мини-трактора начинается с проектирования будущей конструкции и проведения расчетов, направленных на оптимизацию соотношения затраченных ресурсов и коэффициента полезного действия. Мощность трактора должна соответствовать его целевому назначению, а технические характеристики узлов системы гидравлики пропорциональны нагрузкам, применяемым к ним.

Недостаточная мощность масляного насоса или низкий коэффициент допустимой нагрузки на гидроцилиндры может привести к быстрому выходу из строя всей системы или отдельных узлов. Завышенный же уровень данных показателей увеличит расход топлива и других ресурсов, создаст дисбаланс системы.

На чертеже необходимо отразить конструкцию несущей рамы, которая будет включать в себя место под насос, распределитель, поршни и другие дополнительные элементы, а также схему подключения гидроцепи. При этом ее конфигурация должна быть оптимизирована таким образом, чтобы расстояние от выходного вала двигателя до ближайшей точки передачи усилия гидросистемы было минимальным.

Насос устанавливается как можно ближе к ведущему валу. Бачок с рабочим маслом располагается над ним, что обуславливает свободную подачу жидкости на лопасти насоса и уменьшает коэффициент утечки полезной механической энергии. Между резервуаром с жидкостью и насосом устанавливается фильтр. Его наличие продляет бесперебойную работу всей системы.

Посредством укрепленных рукавов насос подсоединяется к гидрораспределителю, который оснащен элементами управления. Их может быть несколько в зависимости от функциональных возможностей гидравлики. Так как для поддержания давления в системе масло должно непрерывно циркулировать по ней, распределитель регулирует направление его движения и подачу на цилиндры, а также отсекает поток в момент холостой работы. Органами управления распределителя являются специальные рычаги, поставляемые производителем вместе с ним.

После монтирования распределителя производится установка гидроцилиндров на рабочую часть рамы. Эти элементы могут быть представлены специальными поршневыми блоками, предназначенными для использования в гидравлической системе. В иных же случаях их можно изготовить самостоятельно из автомобильных амортизаторов масляного типа.

Навесное оборудование инсталлируется на трактор в связке с гидроцилиндрами – подвижными частями системы, передающими механическое усилие на него. Конструкция крепежных механизмов определяется типом оборудования, его фактической конфигурацией и характером целевых работ, выполняемых с его помощью.

Собранная система гидравлики должна быть оснащена техническими узлами и средствами изоляции, требующими обязательной их установки. Среди них можно отметить:

  • сливной узел в гидроемкости;
  • клапан сброса давления в бачке;
  • датчик давления;
  • клапан запорного устройства;
  • слив из насоса и гидрораспределителя;
  • фильтрующие элементы тонкой очистки на входе в гидроцилиндры;
  • уплотнительные кольца, шайбы, прокладки, гайки, хомуты.

Перед началом работы выполняется настройка всей системы.

Рабочая схема гидравлического оборудования для мини-трактора приведена на схеме:

Какими преимуществами обладает техника с гидравлическим приводом?

Большинство современных минитракторов совершенно оправданно оборудуются гидравлическими системами. В отличие от техники, в комплектацию которых нет гидравлики, они обладают рядом преимуществ:

  • легкость в управлении – сельхозмашина с гидроприводом способна выполнять разворот практически на одном месте, что позволяет ей быть более эффективной при выполнении ряда работ – скашивании травы или вспашке почвы;
  • возможность агрегатирования разных навесных орудий – для минитракторов с гидравликой можно использовать косилку, сеялку, фрезу, борону, прицеп для минитрактора и ряд других орудий;
  • улучшенная тормозная система – гидравлика на минитракторе дает возможность тормозить агрегат путем снижения количества подаваемого масла. Если рукоятки, который управляют распределительной нагрузкой, поставить в нейтральное положение, то колеса минитрактора будут полностью заблокированы. Этот способ предназначен для экстренного торможения и может использоваться вместо стояночного тормоза;
  • гидравлика на минитракторе обладает достаточно высокой прочностью, благодаря чему способна выдерживать большие нагрузки без увеличения давления на сельхозмашину.

Как только установка гидравлики на минитрактор будет завершена, потребуется проверить работу собранной конструкции. Если внутри системы не создается достаточно высокого давления, значит, нужно убедиться в герметичности трубок и шлангов. После этого можно приступать к тестированию гидравлики непосредственно во время передвижения на минитракторе.

Комплект гидравлики для мотоблока / минитрактора с краном

 Особенностью данного набора является отсутствие гидрораспределителя, функцию которого заменяет 3-ходовой кран. За счет того, что стоимость крана значительно меньше, чем у распределителя, ценовая категория такого комплекта ощутимо меньше

 Комплект предназначен для реализации гидравлической навески на Вашей минитехнике. Благодаря этому, у Вас будет возможность подключать и управлять навесным и прицепным оборудованием

 Гидробак на 3 литра с фильтром и щупом для проверки уровня масла

 Насос НШ-10 правый/левый
Укажите вращение при заказе

 Привод насоса НШ со шкивом, профиль ручья «А» 13*13 или «Б» 21*21
Укажите тип профиля при заказе

 Схема подключения в комплекте.

Также входит в комплект:

— Штуцер НШ

— Клапан деления потока

— Фланцы НШ

— Комплект для установки распределителя с рычагами и штуцерами

— Гидроцилиндр ЦС-40

— Пальцы ЦС-40

— Болты крепления гидробака

— Уголки РВД (рукава высокого давления)

— Болты крепления НШ

— Кольцо стопорное под фланец НШ

— Другие крепления и комплектующие

Комплект для переоборудования минитрактора, мотоблока, китайского трактора под гидравлику. Для установки навесного оборудования. В комплекте есть все необходимое без нужды что-либо переделывать на самой технике.

Меняйте комплектацию на Ваш выбор, например:
√ Насос НШ-16 вместо НШ-10

√ Изменить количество гидроцилиндров
√ Вместо ЦС-40 укомплектовать ЦС-50 (рулевой цилиндр МТЗ) или ЦС-75 (задней навески Т-25). Это увеличит мощность системы, количество подключаемых агрегатов, вес поднимаемой навески.

√ Другое…

Менеджер свяжется с Вами после заказа и посчитает внесённые изменения


——————————————————————————————————
Заказ можно оформить:
· По телефону
· ЧАТ внизу сайта
· Через корзину на сайте
· WhatsApp/Viber

// Условия поставки и наличие уточняйте у менеджера перед заказом

Конструктивные особенности

Гидравлика на мини-трактор работает по тому же принципу, что и все другие подобные системы. В ней присутствует гидронасос, нагнетающий давление в системе и заставляющий двигаться жидкость по ней. Он соединяется с источником наполнителя, в качестве которого выступает расширительный бак.

Хотя система называется гидравлической, она наполняется маслом. Оно имеет меньшую температуру кипения, подходящий коэффициент расширения и служит смазочным средством для подвижных частей механизма.

Для передачи жидкости по системе используются гибкие шланги с усиленными стенками. Все их соединения герметичны и укреплены. По ним под воздействием давления масло поступает в гидрораспределитель с плавающим положением, а затем в гидроцилиндры, выполняющие роль поршней. Поршни совершают механическую работу, которая приводит в движение соответствующее навесное оборудование.

Некоторые модификации гидравлических механизмов предполагают интеграцию в систему гидропривода колес. Эта инсталляция дополняет тормозную систему трактора, что облегчает использование тормозов, особенно в самодельной аграрной технике. Гидравлическая навеска может применяться и для облегчения рулевого управления, выступая в данном случае в качестве гидроусилителя.

Для того чтобы собрать гидравлику на мини-трактор своими руками, понадобятся составные части механизма, произведенные на заводе с применением специального оборудования:

  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • крепления шлангов;
  • гидроцилиндр;
  • другие составные части, которые невозможно изготовить в домашних условиях.

Перечисленные элементы можно приобрести в магазине в комплектном сборе или демонтировать со старой специализированной техники, остальную же крепежную конструкцию спроектировать и собрать своими руками.

Масло для гидравлики трактора

Для стабильного функционирования гидравлическая система трактора нуждается в качественной рабочей жидкости. Масла для заправки гидравлики могут быть трех типов: мало-, средневязкими и вязкими. К первой группе относятся жидкости марок МГЕ-4А и МГЕ-10А.

Масло МГЕ-4А выделяется легкой фракцией, прошедшей многоуровневую очистку. В составе этого масла содержатся присадки, ускоряющие его загустение, а также ингибиторы, защищающие детали гидросистемы от окисления и образования ржавчины.

Кроме того, масло МГЕ-4А обладает хорошей стойкостью к низким температурам.

Масло МГЕ-10А содержит почти те же присадки, что и жидкость марки МГА-4А. Кроме того, в ее составе содержатся низкозастывающие, противоизносные и деароматизирующие компоненты. Масло марки МГА-10А пригодно для эксплуатации в температурном диапазоне от -60 до 0 ⁰C.

В категорию средневязких жидкостей для гидравлики тракторов входит масло марки АУП. Оно производится путем смешивания веретенного масла и присадок, которые предотвращают окисление и коррозию. Масла типа АУП подходят для работы гидросистем на спецтехнике, используемой в температурном диапазоне от -35 до 5 ⁰C.

Несмотря на все преимущества этих жидкостей, наиболее популярным для использования в гидравлике тракторов считаются масла типов МГЕ-46В и МГ-8А. Они относятся к группе вязких масел с уровнем вязкости до 150. Жидкость первого типа обладает стабильными рабочими свойствами, которые не меняются даже во время эксплуатации техники при экстремальных температурах. Эта жидкость легко выдерживает давление в пределах 35 МПа с периодическими скачками до 42 МПа.

Вторая жидкость – марки МГ-8А. В его составе содержатся многокомпонентные и депрессорные присадки. Благодаря им масло в гидравлике трактора пенится только при достижении постоянного давления более 43 МПа.

Ответы знатоков

этого реально нет в продаже

.motovelosport /cat/neva/mb2.php?PHPSESSID=5430444a4209c8187c9d737bc9f1f1d6

рекомендую приобрести мотобур, да хоть олеомак или штил, в комплекте с буром диаметром 8-10 см

Обратитесь к производителю, или в сервисный центр.

Вам нужен навесной бур для мотоблока. Если честно, сама не знаю, где его купить, но его в принципе можно изготовить и самостоятельно. Для этого Вам понадобятся:

стальная труба квадратного или круглого сечения, из которой будет изготовлена рама ямобура; уголок и полоса для кронштейнов и перемычек на раме; двигатель воздушного охлаждения в сборе с органами управления; детали привода бура; бур в сборе со стойкой; пара небольших колес (например, от садовой тележки или грузовой тачки);

набор слесарного инструмента, болгарка, дуговая сварка.

Ну, и конечно же, если руки с правильного места растут, то со всего этого можно будет слепить довольно неплохой и полезный агрегат для домашнего хозяйства.

Здесь s pro-motobloky /category/motobloki/navesnoe Вы сможете найти еще больше информации о навесном оборудовании к мотоблоку, много схем и подсказок для самостоятельного изготовления навеса на мотоблок.

из плотного картона или из паронита

паронит. можно конечно из кожи. но наверно не найти будет такого ремня. да и жалко будет

Прокладки на крепление карбюратора, к двигателю мотоцикла мы делали из простой открытки .

папка «Дело»а какая была то?

паранит, картон, герметик. даже несколько страничек (слоев бумаги) из обычной тетрадки или газеты — тоже сойдет.

Можно в магазине готовую подобрать.

Установка нш-10,гідробака,фільтра і всіх агрегатів гідравліки саморобного трактора

Проверка работоспособности системы на мини-тракторе,груз весом 75кг(мой вес) подняла.

Подробно о тракторе можете узнать на сайте

Кто как фильтрует гидрожидкости?

Гарик (Exie) Про отработку.В 200 литровой бочке без верха, 50 литров отработки прокипятить 10 минут(для удаления влаги).Затем, медленно.маленькой струйкой, непрерывно помешивая, влить 5 литров жидкого стекла.Через 20  минут масло слить, сутки отстоять.Применяю в гидросистеме долгие годы.

Гриша (Ahmad) Доброго вечера! Зачем так усложнять себе жизнь? На сбросе перед гидробаком ставится масляный фильтр Вот и все решение проблемыКонструктивно сам узел очистки можно сделать самому, либо подобрать что-то готовое Фильтр меняем в зависимости от наработки вместе с маслом. У меня получается примерно раз в лет 5-6

Айдар (Irenka) какой    у вас корпус  фильтра?

Гриша (Ahmad) Самодельный под жигулевский масляный фильтрМожно посмотреть списываемые самосвалы- на них фильтр встроен в сам бак, при этом он моющийся Сразу решается два вопроса

Гарик (Exie) у мену кун, а это повышенный расход,, То шланг лопнул, то манжеты потекли.А день дорабатывать надо.А после регенерации, масло становится прозрачным.Фильтра так не чистят.

Гриша (Ahmad) Масло после регенерации применяют из экономии Очищать его при работе по любому надо, т.к. Масло не только рабочая жидкость в гидросистеме, но и очищающая всю систему — она уносит с собой прдукты износа, все постороннее, что попадает в масло, во как-то так

Гарик (Exie) Масло не стареет на отечественных кунах и экскаваторах.оно только доливается.

Айдар (Irenka) может у кого есть чертеж как сделать корпус под стандартный авто масляной фильтр?

Гарик (Exie) Это всё в теории.А в жизни, проблема поддерживать уровень масла.

Гриша (Ahmad) Согласен! Но снова же, это от нашей нищеты, или экономии

Михаил (Malv) ребята     я   мучился   с  гидравликой    потом   выкинул    все   фильтра    и  на   крышку     гидробака    с   внутренней    стороны    прицепил    мощный   магнит    и   все   масло   только   10ку    лью       10   лет    насос   и  распределитель    работает    как    часы

Гриша (Ahmad) Решение верное частично! Магнит улавливает металлические частицы, а все остальные продукты износа??? Все это носится по системе

Михаил (Malv) у   меня    все   трактора   и   комбайны   с   выброшенными    фильтрами  и  с  магнитами      и   проблем    нет    

Гриша (Ahmad) А в своей легковой то же выбросили?

Айдар (Irenka) У меня на Урале лет 20 назад тоже 1 магнит был, тогда ф эл не были.

Гриша (Ahmad) Да. только стоял полнопроточный центробежный фильтр очистки масла-центрифуга по простому

Михаил (Malv) в   легковой   гидравлики    нет    хочешь    фильтр   поставь    наборной     а  хочешь    проблем   ставь    бумажный

Михаил (Malv) а вот   идея   с  центрифугой   если   ее   подключить   паралельно    сбросу  масла   мне   понравилась      спасибо    за   идею

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector