Компрессор зил-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный — Спецтехника Инфо

Компрессор зил-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный - Спецтехника Инфо Мотоблоки

Бытовое назначение

Для начала следует сказать о том, что такие изделия не будут отличаться большой производительностью, а их изготовление может потребовать больших затрат. Однако существует масса вариантов применения, которые и заставляют искать материал о том, как изготовить компрессор своими руками из зиловского компрессора.

  • Прежде всего, такое устройство отлично подойдет для накачивания шин автомобиля.
  • Также подобный агрегат можно будет использовать для работы с некоторыми пневматическими инструментами небольшой мощности.
  • Чаще всего эти изделия используют в мастерских для нанесения краски на поверхность. Дело в том, что при наличии объемного ресивера они могут работать довольно долго и создавать необходимое для этого давление.
  • Некоторые специалисты используют такие агрегаты в кузнечном деле и на других производствах. Главное, чтобы технические характеристики соответствовали заданным параметрам.

Делаем компрессор своими руками

Компрессор — вещь в гараже незаменимая. С его помощью можно накачать шины, покрасить автомобиль и выполнить еще множество бытовых задач. Купить его в магазине сегодня не представляет сложностей, однако куда приятнее сделать его самостоятельно — тем более, если есть все необходимые комплектующие.

Про мотоблоки:  Под Челябинском жертвами ДТП с мотоблоком стали три ребенка :: Новости :: ТВ Центр

Компрессор может понадобиться неожиданно, в связи с выходном из строя покупного или же в том случае, когда купить его в данный момент не представляется возможным. Компрессор своими руками позволит обойтись минимальными затратами и получить качественный и надежный прибор, пригодный ремонту и модернизации.

Чаще всего для производства этих устройств в домашних условиях используют запчасти старого холодильника или автомобиля ЗИЛ 130.

Делаем новый прибор на базе компрессора от зил 130

Итак, вы добыли компрессор ЗИЛ 130: своими руками для него придется соорудить днище, так как у него оно отсутствует. Для этих целей нужно приготовить стальной лист толщиной около 5 мм. При обработке листа его нужно будет уплотнить с помощью паронита, имеющего толщину в 2 мм. В завершение, во избежание протечек масла, лист с двух сторон обрабатывается герметиком.

В процессе эксплуатации автокомпрессор может заклинить из-за дефицита смазочного материала, поэтому перед тем, как сделать компрессор своими руками из ЗИЛ 130, нужно будет провести кое-какие процедуры по доработке двигателя: сначала двигатель нужно будет разобрать и вытащить все шатуны, предварительно пометив, где они находились. Затем эти шатуны нужно будет просверлить вместе со вкладышами. Потребуется сделать три отверстия по 3 мм в глубину.

Получившиеся полости зенкеруем до диаметра 10 мм.Далее необходимо провести работы по сборке самого компрессора. Ниже приведены основные этапы.1. Для выполнения следующей операции понадобится пробка для слива и заливочного отверстия, переходник для соединения воздушной системы с зоной прокраски, а также штуцер для отвода масла. Переходник должен будет соединить покрасочную зону и воздушную систему.

В качестве материала для трубки лучше всего использовать медь или другие металлы, не боящиеся перегрева. На трубку следует нанести резьбу 3/8.2. Далее потребуется сделать дырку диаметром около 1 см непосредственно в автокомпрессоре. Дырка делается чуть ниже коленвала. В полученное отверстие нужно вставить штуцер, который будет отводить масло. Трубка, предназначенная для отвода, должна быть устойчивой к маслу и бензину.3.

После этого нужно будет взять баллон из-под газа и вывернуть у него бронзовый вентиль. Пустой баллон следует наполнить водой. Соединить все детали компрессора между собой.

4. Если в процессе эксплуатации мощности автокомпрессора не будет хватать для стабильной работы краскораспылителя, рекомендуется подключить ресиверы, так как при малом давлении краска на кузов автомобиля может ложиться неровно.

Делаем новый прибор на базе холодильного компрессора

Помимо вышеуказанного способа, где ЗИЛ 130 служит «донором», можно также использовать вместо автомобильного компрессор от холодильника. Такой вариант будет намного тише работать, чем тот, что сделан из запчасти автомобиля. Стоит заметить, что такой компрессор будет тише даже тех, что за небольшие деньги продаются в магазинах. Поэтому таким прибором можно будет смело пользоваться поздним вечером без страха побеспокоить членов семьи и соседей.

Но стоит сказать и о минусах: такое устройство будет обладать меньшей мощностью, чем предыдущий вариант. Правда, если сравнивать его производительность с дешевыми китайскими устройствами, то самодельный будет их превосходить.Ниже представлены рекомендации о последовательности шагов при сборке такого устройства.1.

Демонтаж узла помогут произвести кусачки, отвертки и ключи. Для этого потребуется перерезать кусачками трубки, ведущие к радиатору. Затем нужно будет отсоединить от реле провода, оставив хвосты по 15 см.3. На следующем этапе потребуется подобрать подходящий ресивер.

Проверьте баллон на наличие коррозии снаружи изнутри. Обнаружив ржавчину, обработайте ее специальным составом.4. Для выполнения следующего этапа нужно приобрести моторное масло плотностью 10W40, 1,5-метровый шланг, шланг, устойчивый к бензину и маслу. Также понадобятся бензиновый фильтр, переключатель, фумлента, газовый кран, двужильный провод, герметик, кислородный редуктор, обратный клапан и реле. Если все запасные части в сборе, можно приступать к их монтажу.

5. У компрессора следует удалить припаянные трубки, вылить заводское масло и влить машинное. Пайку лучше удалить с помощью ножовки по металлу, но таким образом, чтобы стружка не попала внутрь. Для этого нужно лишь надрезать металл, а затем надломить его и вывернуть.6.

К крестовине следует привернуть реле для настройки давления. Во второе отверстие ставится клапан, который в дальнейшем соединяется со штуцером, необходимым для соединения со шлангом.7. К последнему отверстию нужно подключить кислородный редуктор и запирающий кран, который заменить пневмоинструмент (например, краскопульт). Далее к крану следует подсоединить шланг от краскораспылителя или пневмоинструмента.

Редактор понадобится в том случае, если будут скачки направления в электросети. Благодаря ему струя воздуха всегда будет подаваться равномерно.8. Перед патрубком, забирающим воздух, нужно поставить бензиновый фильтр — чтобы в двигатель не попадала пыль, а в краскопульт — масло. А для того, чтобы капли воды не мешали работе, нужно на выходе из двигателя разместить дизельный фильтр.9. Когда все работы будут завершены, останется закрепить всю инструкцию.

Для этого можно воспользоваться монтажными трубками или же своими силами сварить каркас из металла или сколотить из дерева.

Таким образом, в доме появится полезная вещь, созданная из отработавших своё вещей. С помощью краскопульта можно красить стены дома, заборы, кузов автомобиля и прочие предметы.

Доработка компрессора

Даже если планируется сделать обычный гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ, то сам агрегат необходимо будет немного доработать.

  • Прежде всего, стоит создать охлаждение. Дело в том, что такие агрегаты в процессе своей работы сильно перегреваются и в результате этого падает не только производительность, но и срок эксплуатации. Поэтому следует просверлить шатуны, а в нижней крышке устанавливается косая трубка.
  • Чтобы контролировать уровень масла, необходимо установить на выход из картера прозрачный фильтр. Также имеет смысл поставить влагоотделитель, который можно изготовить самостоятельно из небольшого огнетушителя.
  • Отдельно устанавливают и бачок с маслом. При этом сразу стоит отметить, что он будет использоваться в качестве расширительной емкости и поможет нормализировать давление в системе.

На сегодняшний день существует просто огромное количество всевозможных доработок, которые направлены на то, чтобы увеличить производительность и срок эксплуатации. Все они обычно относятся к системе смазки и передачи вращающего момента. Однако окончательный выбор всегда зависит напрямую от назначения конечного изделия.

Как самостоятельно сделать компрессор на базе зил-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Ресивер.
  2. Манометр, монтирующийся на ресивер.
  3. Сама силовая установка.
  4. Предохранительный клапан.

Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
  2. Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
  3. Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
  4. Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.

Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.

Обязательно почитайте:

Все о ЗИЛ-4327

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали.

Компрессор воздушный из зиловского своими руками — справочник металлиста

Компрессор — вещь в гараже незаменимая. С его помощью можно накачать шины, покрасить автомобиль и выполнить еще множество бытовых задач.

Купить его в магазине сегодня не представляет сложностей, однако куда приятнее сделать его самостоятельно — тем более, если есть все необходимые комплектующие.

Компрессор может понадобиться неожиданно, в связи с выходном из строя покупного или же в том случае, когда купить его в данный момент не представляется возможным.

Компрессор своими руками позволит обойтись минимальными затратами и получить качественный и надежный прибор, пригодный ремонту и модернизации. Чаще всего для производства этих устройств в домашних условиях используют запчасти старого холодильника или автомобиля ЗИЛ 130.

Компрессор для покраски автомобиля

Компрессор для покраски автомобиля – это самое главное оборудование для покрасочных работ. Сразу скажем, что приемлемый компрессор стоит не так уж и мало, и позволить приобрести себе такое оборудование для разовой покраски собственного автомобиля может не каждый.

Именно поэтому многие автолюбители, которые собрались освежить лакокрасочное покрытие своего железного коня, посмотрев на цены этого чудо-агрегата, приходят к мысли о том, что коль уж руки растут не из того места, что ноги, то можно попытать счастье и смастерить что-то подобное своими руками.

А мы, в свою очередь не для инструктажа, а идеи ради, приведём вам пример такого рода работы.

В нашем случае за основу берётся компрессор автомобиля ЗиЛ-130, баллон из-под пропана и двигатель на 2-3 киловатта. Именно такие составляющие мы приводим в виду их доступности в нашей стране и по той причине, что компрессор от ЗиЛа конструктивно для нашей переделки наиболее подходящий.

Компрессор на базе железа от зил-130 с системой смазки «х3»

Используется классический (имхо) вариант набора оборудования и компоновки – 50л пропановый баллон с установленной на него головкой компрессора от ЗиЛ-130, электродвигатель 1.5/2800), клиноременная передача.

С целью организации смазки черпачками, головка компрессора была подвергнута переборке — шатуны просверлены, в нижней крышке установлена «косая» трубка. В процессе сборки появилось стойкое нежелание выкидывать уплотнитель задней крышки компрессора, как это предлагается в http://icark.narod.ru/autotech/compess.html (обозван клапаном), тем более, что вопрос с сапуном был решен по другому. Далее возникла некая идея использовать новое качество просверленных шатунов, а именно то, что в процессе вращения коленвала «дырдочки» в шатунах совпадали с отверстиями маслоподводящих каналов в шатунных шейках коленвала (hint — если убрать шатуны и крутить коленвал, то получим центробежный насос).

Идею нужно было проверить на предмет — будет ли «насос» качать масло при условиях наличия 3 отверстий на каждом шатуне и периодическом погружении (ударе) шатуна о масло в картере. Была собрана и опробована схема (см рис).

gallery_20387_1003_7888.gif

«Насос» исправно засосал масло, правда, неспешно (наблюдал через бензофильтр врезанный в магистраль), но (имхо) вполне достаточно для обеспечения смазки компрессора в данных условиях.

Условия проверки: обороты компрессора ~1000 rpm, уровень масла — 10 мм выше плоскости поддона картера, температура масла около 5oС, тип масла — Ravenol VDL 100, масляная магистраль изначально пустая.

Итого имеем «х3» систему смазки с несколькими плюсами против обычных «черпачков»:

— масло циркулирует, его можно фильтровать, а также наблюдать факт циркуляции;

— уровень масла можно снизить (относительно предложенного в http://icark.narod.ru/autotech/compess.html), чтобы уменьшить излишнее разбрызгивание и соответственно повышенное попадания масла в воздушную магистраль;

— квазиштатная сисмема смазки.

Есть и минусы – если после остановки «дырдочки» сопали, то масло стечет в картер (лечится установкой обратного клапана).

Система охлаждения термосифонная.

По ходу жизни, был сделан опрессовщик, с помощью которого был успешно опресован (на 25АТИ) ресивер после проведения с ним сварочных работ. За основу взят опрессовщик от RICCI

Ссылки по теме:

1. http://icark.narod.ru/autotech/compess.html

2. http://skylabs.spb.ru/descrCompressor.html

med_gallery_20387_1003_9318.jpg

med_gallery_20387_1003_11407.jpg

med_gallery_20387_1003_72150.jpg

gallery_20387_1003_41591.jpg

gallery_20387_1003_9957.jpg

§

Немного внимательнее надо читать, все уже оговаривалось много раз.

Технические характеристики компрессора:

Номинальный диаметр цилиндра, мм — 60

Ход поршня, мм — 38

Номинальный рабочий объем, см3 — 214

Частота вращения вала, мин-1:

Номинальное — 2000

Производительность, л/мин — номинальная — 210

Потребляемая мощность, кВт — 2,1

§

Всем привет!)) сколько лет сижу уже просто читаю вашу писанину и все не мог собраться сам написать. ну вобщем то «родился» у меня тоже один зверь. года два уже живет! без отказно!) и крашу, и калеса.. и всякую фигню чищу им.. ну вобщем то на фотках все видно. если че пишите спрашивайте) в краце значит — купил кампрессор кратон 440/100 и с моей деревенской сетью не согласился он запуститься даже! просадка сети большая была. родная голова 400 кубиков почти! и решил знгачит зиловскую поставить. в запасе новыя была давно.

Сисета охлаждения — на тосоле, качается насосом от камаза (он стоит на подогревателе двигателя у него), воооот)) Радиатор охлаждения ГАЗовский, от печки. с моторчиком сразу всборе.запитал от трансформатора и сделал регулятор оборотов. включается вентилятор от термо реле, которая стоит на моушке «головы». когда компрессор нагреется включается вентилятор и охлаждает его.

В насосе от камаза уже масленый насос в сборе и помпа, и крыльчатка воздушная. ну масло (залил shel полусинтетику 10/40) соответственно из расширительного боча засасывается насосом и подается под давлением в коленвал, давление регулируется плавно оборотами с блока автоматики. (ну можно это и не делать было бы,но пока испытывал все с этим, так и поставил с регулятором)

Воздушная крыльчатка насоса охлаждает выходной шланг давления компрессора.

Воздушный фильтр плостмассовый от противогаза. вытащил все кишки у него и вставил поролон.

вот фотографии: любуйтесь))) пишите вопросы)

post-62924-018178800 1347252441_thumb.jpg

post-62924-026976400 1347252453_thumb.jpg

post-62924-037438000 1347252456_thumb.jpg

post-62924-094104800 1347252460_thumb.jpg

post-62924-063376800 1347252466_thumb.jpg

post-62924-084192300 1347252483_thumb.jpg

post-62924-028417500 1347252495_thumb.jpg

post-62924-032870600 1347252501_thumb.jpg

post-62924-016865200 1347252508_thumb.jpg

post-62924-076193000 1347252546_thumb.jpg

post-62924-087522400 1347252552_thumb.jpg

post-62924-063260300 1347252557_thumb.jpg

post-62924-083074700 1347252566_thumb.jpg

Мечтать не вредно

Насос ГУР на разборке легко можно купить за 1500 руб, профиль на радиатор обошелся бы не дороже всякие мелочи и можно было бы легко вписаться в бюджет 5000 рублей. И за эти деньги можно получить вечный по определению компрессор да еще и с жидкостным охлаждением.

Возможно когда-нибудь я так и сделаю, а пока буду исходить из финансовых возможностей и доработаю систему смазки исходя из возможностей.

В двигателе ЗИЛ картер компрессора напрямую связан с картером двигателя, а картер двигателя в свою очередь посредством сапуна связан с атмосферой. В нашем случае, картер компрессора связан с атмосферой никак не может и при работе компрессора выдавливает сальники коленчатого вала.

Проблему решил установкой самодельного сапуна. Просверлил отверстие в том месте где по моему мнению его будет меньше всего забрасывать маслом. В отверстии нарезал резьбу и ввернул в нее штуцер, на штуцер надел шланг и перекинул его через голову вниз.

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра 04, 0,8.
  4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Как сделать и отремонтировать компрессор ЗИЛа-130 своими руками Ссылка на основную публикацию

Обзор самодельного компрессора на базе зиловского

Без компрессора никуда. Покупать новый в магазине дорого. А покупать производительный хотя бы литров на 260 как ЗИЛовский еще дороже, а слабый мне даром не сдался. Приходится выкручиваться и идти по пути по которому идет большинство — строить самодельный.

Самая большая сложность которая предостерегает на пути постройки самодельного компрессора на базе ЗИЛовского — система охлаждения и смазки работающая в тесной связке с системой смазки и охлаждения ДВС ЗИЛа. В этих двух системах скрыт весь корень зла.

Сначала у меня в голове крутилась примерно такая мысль: купить на разборке насос ГУР от какого-нибудь старого ведра, сварить из профильной трубы радиатор или купить и через радиатор гонять масло ГУРом  по контуру смазки и заодно по контуру охлаждения.

Подготовительные работы перед сборкой

Чтобы соорудить мощный компрессор из холодильника своими руками, способный работать в качестве краскопульта, понадобится такой набор инструментов и аксессуаров:1.

В первую очередь понадобится приобрести компрессор ЗИЛ 130 (если у вас таковой не завалялся в дедушкином гараже). Обычно найти его можно на станциях сборки и разборки автомашин. Ориентировочная стоимость его — около 1000 рублей.2.

Помимо этого, нужно будет подготовить пустой баллон из-под газа пропана, а также электрический двигатель мощностью на 2-3 кВт.

3. Кроме того, не удастся обойтись без хомутиков, металлических уголков, герметиков, шлангов.

Перед тем как сделать компрессор своими руками, не повредит знакомство с азами слесарных работ, работ на токарном производстве или же сварочных.

Привод

Привод показывать не буду: он у меня реализован электродвигателем мощностью 3 кВт 1500 обмин. Чего там показывать?.. Вы же можете приводить хоть от велосипеда. Если захотите приводить от электродвигателя, то не покупайте оборотистый и меньше чем на 2,2 кВт мощности иначе компрессор он не раскачает и даже не запустится.

В итоге мы практически за бесплатно получаем девайс который годится только для подкачки шин ну или для других не требовательных к качеству воздуха работ.

Для покраски такой компрессор категорически не годится и для пневмоинструмента тоже. Плохой получается компрессор: греется через несколько минут и начинает кидать конденсат в систему. Масло тоже кидает причем со страшной силой и его постоянно приходится доливать. В общем фуфло еще то.

Таким компрессором я пользуюсь уже несколько лет и все эти годы понимаю, что нужно делать подобные вещи изначально по-нормальному с нормальной системой смазки и с нормальным охлаждением. В таком виде он меня за все годы еще ни разу не устроил и не устроит. Но если нет денег, то придется с этими минусами мирится.

Рекомендации специалистов

  • Если делается компрессор из зиловского, инструменты потребуется подбирать очень тщательно. Нужно будет иметь дрель, сварочный аппарат, набор ключей и многое другое. Также могут возникнуть ситуации, когда некоторые виды работ проще сделать в заводских условиях или при помощи специальных станков.
  • Для создания амортизаторов при фиксации всех агрегатов на станину или несущую раму лучше всего использовать резиновые прокладки или вставки. Однако стоит помнить, что при интенсивном использовании они быстро изнашиваются и всегда нужно иметь запасные.
  • При покупке компрессора необходимо быть очень внимательным, поскольку внешний вид изделия не говорит о состоянии его внутренних узлов и агрегатов. Проверить изделие на месте просто не получится, а значит, такую покупку следует производить только у проверенных продавцов.
  • Если не решить проблемы с перегревом компрессора, то его нужно эксплуатировать в щадящем режиме. Так он прослужит намного дольше, хотя это может вызывать определенные неудобства в работе. Именно поэтому и подбирают агрегат под конкретные нужды.
  • Можно установить на изделие манометр со специальными контактами, которые подключают в электрическую цепь пуска двигателя. Это автоматизирует работу устройства, а также позволит сократить вероятность быстрого перегрева.
  • Электрическая схема подключения компрессора к электрической цепи напрямую зависит от типа выбранного двигателя. При этом не стоит придумывать обходные варианты запуска первичной обмотки, чтобы не потерять мощность. Это скажется на работе изделия при наличии остаточного давления в ресивере, даже при наличии обратного клапана и довольно мощного двигателя.

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

  1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
  2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
  3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
  4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
  5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

Обязательно почитайте:

Лесовоз Урал с гидроманипулятором

Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это 04 либо 08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.

Ресивер

Типовой компрессор на базе железа от ЗИЛ 130 стараются обычно сделать компактным и мобильным. Поэтому использовать большие и объемные ресиверы просто не имеет смысла. Также не стоит приобретать эти элементы агрегата отдельно, поскольку их всегда можно создать самостоятельно.

Сразу необходимо отметить, что потребуется дальнейшая доработка ресивера. На него нужно будет установить манометр и регулятор давления. Обычно приобретается отдельный узел с редуктором, который и устанавливается на входе в емкость. Также очень важно произвести монтаж клапана обратного давления. Его настраивают под оптимальный режим работы будущего изделия с определенным запасом в 10-15%.

Самодельный компрессор — своими руками

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, «продуть» какие либо детали и т.п.Как-то попался под руку одно-цилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял из интернета.

Поэтому не буду останавливаться на принципе работы (и так все понятно), а только выложу фото и небольшое описание самодельного компрессора для гаража.РесиверыПодвернулись по случаю два «акваланга», что и родило идею соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата.

На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.

Картер для самодельного компрессораУ компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм.

Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм).

Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.

Коллектор для приборовВ ресиверах  не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика).

Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто —  приварить два штуцера и все.

Но столкнулся с тем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. «Кипит» при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации.

В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ-66, в нем достаточно отверстий для приборов.

Компоновка  компрессора, сделанного своими руками.Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10.

Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера. 

Пусковые конденсаторы самодельного компрессораДля работы такого двигателя по расчётам необходимо Сраб 152 МкФ и Спуск 250 мКф, однако оказалось достаточным для работы и пуска при давлении до 4х АТМ С=106 МкФ.

Но если давление будет выше, то для необходимо добавлять пусковой конденсатор. Прикидываю, что при давлении около 8-ми АТМ, потребуется штатная мощность 1,2 кВт, при 4-5 АТМ она будет ниже. Вывод: подобранной мною емкости конденсаторов достаточно.

Конденсаторы разнотипные на пробивное напряжение 500-630В, размещены в коробах вокруг двигателя. Коробки закреплены на раме и закрыты стальным кожухом. Корпуса конденсаторов изолированы от корпуса компрессора резиновыми прокладками. Для включения использован АЗС 10А.

Подключение к сети осуществляется с использованием 3х проводной схемы (корпус соединен с «землёй»)

На снимке виден самодельный воздушный фильтр. Изготовлен из бутылки от жидкости для промывки инжектора и кофейной банки, внутри сетка и поролон.

Привод и охлаждение компрессора.Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый — от компрессора ЗиЛ 130.  Для охлаждения на ось компрессора, поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.

Смазка и вентиляция картера.Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачок ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла.

Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одно-цилиндровый, при работе давление в картере меняется, что не желательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком.

Общий вид компрессора.

Все детали закрыты щитками из 1,5 мм стали. Вот и все. Появилась мысль добавить ящик для экономии места в гараже, которого много не бывает.

Место для инструмента.Сверху двигателя и «батареи» конденсаторов прикрепил алюминиевый ящик. В нём планирую хранить инструмент и принадлежности. Видно на фото в начале статьи. 

Сборка

Сначала стоит изготовить станину, на которую и будет установлен компрессор своими руками. ЗИЛ 130 имеет определенные посадочные места для данного агрегата, которые необходимо перенести на каркас. Так не придется проделывать дополнительные отверстия в самом компрессоре, и можно будет использовать дополнительную систему амортизации.

Далее на станину монтируют двигатель. При этом фиксация производится в жестком положении, на расстоянии, необходимом для реализации передачи крутящего момента. Ресивер и другие элементы, которые можно присоединить через шланги, можно располагать отдельно. Порой их проще подключить по месту работы, чтобы не утяжелять саму станину.

Сделать самостоятельно или купить готовый прибор

Сегодняшний рынок устройств для повышения давления и нагнетания воздуха изобилует разнообразием. Для разных целей выпускаются винтовые, поршневые и другие виды компрессоров. Тем, кто сделал выбор в пользу готового прибора, следует выбрать вид механизма с требуемыми техническими характеристиками и по оптимальной цене.

Из всего многообразия предлагаемой продукции, конечно, лучше выбирать изделия известных брендов. Их главным недостатком является высокая стоимость. Большие денежные траты окупятся только при занятии профессиональным ремонтом автомобилей.

Если приобрести дешёвый прибор неизвестного бренда, надо быть готовым к неприятным неожиданностям. Недорогие изделия часто изготовлены из некачественного материала, двигатель выходит из строя, а гарантийный ремонт длится несколько месяцев.

Агрегат, сделанный своими руками из зиловского (ЗИЛ 130), многие мастера считают более надёжным. По многочисленным отзывам, такой аппарат имеет хорошую производительность, прочность, износостойкость.

К тому же, ремкомплект на зиловский компрессор можно купить в каждом магазине автозапчастей. Изготовленное самостоятельно добротное устройство, долго и исправно работающее, будет радовать своего владельца и станет предметом зависти многих автолюбителей.

После изучения инструкции по изготовлению своими руками прибора из компрессора ЗИЛ 130, можно сделать вывод: покупать кота в мешке или сделать устройство самому.

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Устройство компрессора

Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальник.
  2. Пружины.
  3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
  4. Уплотнитель.

Компрессор поршневого типа

Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий