Где покупать плуг для мотоблока?
Но только нелегко инструмент хороший нынче купить. Все продают. А кто сделал: какой завод или мастер — не всякий и скажет. Да и не каждому слову можно верить. Одно вот название — плуг Зыкова, а делают — всяк по своему. У кого — пашет, у кого — нет. Кто из хорошего металла сработает, а который и сталь 3 гвоздевую для лемеха приспособит. А с кого спрашивать: с Зыкова или Пушкина?
Оттого и ладит каждый фермер свой плуг к мотоблоку. Но в этом деле — тоже разумение нужно иметь. И навык. И инструмент. Коли мастеровит фермер — не нужен ему ни продавец, ни завод. Сам сварит, склепает — для своей земли, знает которую лучше всех. Ему и работа плугом тем будет в радость да без устали. А не вышло — то и винить некого.
Если же нет сметки в деле механическом, да аппарата сварочного — к «левше» местному можно пойти. Вот кто понимает и про землю родную, и про металл. Да про то — в какую сторону изогнуть лемех, да чтобы не чересчур. Этот не подведет, не обманет, не убежит никуда. Но другая незадача — не близок к нему путь. Да и другие пахари в очередь к «левше» строятся.
А коли время поджимает да занят «левша» — иди покупать плуг для мотоблока в интернет. На любой вкус, для любой землицы здесь инструмент. И целину поднять, и деревья опахать в саду. И оборотный плуг отыщется, и самый что ни на есть простой.
Да только продавца насквозь скайпом рассматривай. Да скажи, что орудие негодное для пахоты продать — все равно, что украсть. А вора-то прежде за это колесованием образумливали. И что даже соху принимать в заклад грехом считали — тоже напомни. Ну, если покупаешь инструмент серьезный в кредит.
И пусть правду отвечает продавец про плуг для мотоблока.- А не обманываешь меня? Сталь-то легированная, взаправдишная? А толщина — не как в папиросной обертке?- Вот те крест, пять миллиметров.- И швы варил не студент? И резьба на болтах серьезная?
Вот и договорились. Общественный договор называется. К обоюдной, значит, выгоде – без обмана. Каждый дело свое делает: по чести да совести — чтобы всем хорошо жилось.
Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?
Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.
Схема действий по созданию плуга своими руками:
- Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);
- Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
- Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
- К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
- Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
- Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.
Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.
Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.
Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.
Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:
- Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
- Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
- Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
- Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.
В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.
Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.
Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:
- Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
- Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
- Нижние части элементов соединяются саморезами;
- Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
- Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
- На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
- Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.
Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.
Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.
Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.
Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:
- Настраивается глубина вспашки;
- Регулируется уровень наклона полевой доски;
- Настраивается угол отвала.
Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.
Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.
Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.
Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:
- Мотоблок ставится на возвышенность;
- Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
- Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.
При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.
Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:
- Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
- Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
- Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.
Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.
Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.
Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:
- ширину;
- глубину вспашки;
- наклон.
Ход работ:
- по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
- устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
- отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
- сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
- снять мотоблок с подставки.
Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.
Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях
С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:
- Чтобы установить и закрепить венец на маховике мотоблока, маховик потребуется снять. Для этого снимите воздушный фильтр агрегата, чтобы получить свободный доступ к внутренней конструкции мотоблока;
- После этого снимите защитный кожух, отверните винты, удерживающие корзину ручного стартера, гайку маховика и сам маховик. Демонтаж маховика стартера мотоблока может вызвать определенные трудности, поэтому для снятия этой детали лучше заранее приобрести специальный съемный ключ. После снятия маховика не забудьте отвернуть шпонку, расположенную сразу за ним;
- Далее нужно установить генератор. При этом его провода просуньте в отверстие в стальной стенке мотора, и установите генератор в посадочные места на стенке двигателя;
- Затем внутрь маховика установите магниты генератора так, чтобы отверстия в обоих элементах совпадали. Соедините обе детали винтами, и установите венец. Перед этим венец нужно нагреть, используя горелку в виде баллончика;
- Установите собранный узел обратно на двигатель, попутно вкрутив шпонки и гаку маховика;
- Вкрутите корзину ручного стартера, закрепите кожух и установите на место воздушный фильтр мотоблока;
- Далее снимите заглушку установки стартера и установите сам стартер на мотоблок;
- После этого подключите провода генератора к реле зарядки;
- Подключите клеммы стартера к аккумулятору агрегата и заведите мотоблок.
Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.
Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.80 (21) 2928103/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Муниципальный комитет однако делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) Размещено 07.02.82. Бюллетень № 5
Конный плуг
К слову сказать, сельскохозяйственное наследие плужных лошадей сохранилось до наших времен еще и благодаря ежегодным конкурсным соревнованиям во многих странах. Энтузиасты-пахари соревнуются в категориях, включая антикварный плуг, пещерный плуг, двух- и трехколесный—это плуг с тележкой позади него, чтобы пахарь мог кататься.
Использование плужных лошадей в качестве тяговой силы
Конкуренты оцениваются по прямолинейности и качеству своих рядов, количеству грунта и времени затраченного на вспашку того или иного участка.
Важно. Тракторы сегодня классифицируются по их «лошадиной силе» — или сколько лошадей потребуется для достижения той же мощности.
Соревнования в пахотном ремесле
На протяжении веков волы с их крепким телосложением и покладистым нравом использовались в качестве пахотных животных. Это начало меняться после того, как в Китае в 4-ом веке, изобрели конский воротник, который распределял вес груза на груди и костях лошади.
Предыдущие версии центрировали вес на шее, и животные просто напросто задыхались под тяжестью. С применением нового ошейника, лошади постепенно начали заменять волов на вспашке. Теперь, проходя через корни или жесткую дерновину, а так же попадающиеся камни, животное без ущерба для своего здоровья могло с усилием напирать и вытягивать плуг.
Сегодня конный плуг не теряет своей актуальности, вот только помимо лошадей в него запрягают мотоблоки, мини-тракторы и прочую технику.
Важно. О другой технике для личного подворья можно прочитать в нашей статье.
Соревнования пахарей с применением железных коней
Важно. Для удобства и простоты передвижения плуг дополняют одним или двумя колесами.
Конструкция корпуса конного плуга
Земля неоднородная, поэтому качество и плотность вспашки, а так же равномерность вспаханной поверхности и прямолинейность борозд во многом зависит от типа и конфигурации корпуса, расположения рабочих деталей относительно борозды.
Двухкорпусной плуг
Типы плужных корпусов:
- Культурный отлично измельчает и переворачивает почвенные слои, применим для возделывания легких почв и рыхления.
- Отвальный перемещает дерновой слой на самый низ борозды, где луговина со временем перегнивает, улучшая качество почвы.
- Полувытновой придает пласту мелко комковатую структуру и хорошо его оборачивает, дополнительное снабжение удлинительным пером позволит полностью обернуть пласт. Отлично справляется с сильнозадерненными и залежными типами почв.
- Винтовой обладает колоссальной оборачиваемой способностью, поэтому рекомендуется для применения на целинных почвах и на полях с многолетним разнотравьем.
Плуг однокорпусный навесной
Важно. Лемех и отвал основа рабочей поверхности корпуса, полевая доска распределяет силу сопротивления при работе. Все элементы крепятся к стойке плуга. Сам корпус закреплен либо к раме плуга, либо к его опоре.
Конструкция плуга
Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.
Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.
Чертеж плуга для Мотоблока КВ-04
Чертеж плуга для Мотоблока КВ-04
Самодельный плуг с размерами Мотоблока КВ-04
Плуг вид с боку
Плуг вид с боку
Вид спереди плуга
Вид с внутренней стороны
В оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.
Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.
Вид с внутренней стороны
В оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.
Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.
Видео работы этого плуга
Лемех и нож
Лемех—режущий элемент, который крепится к стойке плуга потайными болтами. Назначение его простое, подрезать пласт задернованной земли и оправить на отвал для дальнейшей доработки. При обработке тяжелых почв эта деталь быстро выходит из строя, затупляется и деформируется.
Самодельный лемех плуга
Важно. Процесс восстановления лемеха не сложный. Путем оттяжки в кузнице и нескольким ударам молота, ему придают первоначальную форму и затачивают.
При самостоятельном изготовлении, учитывайте тип почвы которую предполагается возделывать, от этого будет зависеть его будущая форма:
- Трапециевидная—прекрасно подойдет для уже возделываемых наделов и легких почв. Мало заглубляется и интенсивно изнашивается.
- Долотообразная—обеспечивает заглубленную вспашку, лемех устойчив в работе и износу. Подходит для обработки разного вида почв, от суглинок до более тяжелых.
- Зубчатая форма и с выдвижным долотом применительна для мелкоземистых и раскорчеванных почв. Для усиления приваривают к носку щеку.
Если почва не каменистая и рыхлая, используют самозатачивающиеся лемеха из износостойких сплавов.
Нож относится к рабочим режущим элементам плуга, работая в горизонтальной плоскости он срезает слой почвы и создает дно будущей борозды с нужным для пахаря заглублением. Следом за ножом идет бороздное опорное колесо. Сам нож устанавливают перед предплужником, под острым 45 градусным углом.
Консольный черенковый нож плуга
В основном используют черенковые ножи которые подходят для каменистых и тяжелых почв.
Предплужник—это вспомогательный режущий элемент плуга, который срезает дерновой слой перед ножом и имеет несколько положений, от которых зависит глубина возделывания.
Прицеп-самоделка
Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.
Прицеп
Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:
- Профтруба 40×25 мм и 25×25 мм. Она нужна для изготовления самой сцепки тележки с мотоблоком, а также для изготовления бортов – внутри и под прицепом.
- Для кузова нам нужно изготовить рамную конструкцию из профтрубы 40×25 см и 25×25 см. Дно кузова можно сделать из обычного куска листового металла. К дну кузова нужно приварить куски профтрубы таким образом, чтобы получилась решетка. Сверху на эти грани приваривается полноценный кусок профтрубы по всему периметру.
- На готовую раму нужно установить профлист, который будет выполнять функцию бортов. Высота каждого борта составляет примерно 30 см.
- Задний борт нужно сделать откидным. В качестве защелок используем обычные шпингалеты, которые нужно прикрепить с двух сторон борта. К дну кузова данный борт крепится при помощи обычных петлей от дверей. На этом же борту можно установить катафоты, выполняющие роль светоотражателей.
- Колеса можно взять от автомобилей Ока или Жигули – их диаметр будет оптимальным.
- Мост также можно взять от старых Жигулей. Колеса к нему крепятся при помощи пары подшипников. Закрепить мост к раме можно при помощи кусков трубы, до две с каждой стороны. Одни концы трубы привариваются к мосту, а вторые – к кузову.
Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.
Сборка плуга
1 — лемех;
2 — боковой щиток стойки;
3 — дополнительный лист 2-3 мм
При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.
С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.
Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
— лемех;
— винт с потайной головкой М8;
— отвал;
— пластина основания;
— уголок 30х30х90 мм;
— гайка М8
При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.
Как настоящий конструктор, перед началом работ по созданию плуга вы должны создать его чертёж, ведь это поможет заранее продумать устройство, а также даст возможность не допустить ошибки при сборке. Естественно, вы должны делать свой плуг простым, требующим минимальное количество деталей.
Советуем ориентироваться на подобные чертежи. Они достаточно просты и, при этом, в них детально расписаны габариты деталей и место установки. Это очень удобно!
Любой самодельный плуг состоит из таких элементов:
- Металлической трубы, которая будет несущей частью для функционального отдела устройства;
- Колёса, чтобы можно было передвигаться по полю;
- Рабочей режущей части, которая может быть как с лопастями, так и без. Обычно её приходится делать самостоятельно из металла, но можно использовать и режущие части из старых устройств;
- Механизм крепления к мотоблоку.
Самодельный плуг из металла для мотоблока по чертежу.
Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.
Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)
Детализация некоторых размеров.
Сборочный чертеж однокорпусного плуга
Сборочный чертеж однокорпусного плуга
Чертеж плуга с размерами
Чертежи
Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.
Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.
Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.
Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.
Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.
Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.
Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.
Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.
Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.
а — лемех из легированной стали;
б — боковой щиток стойки, Ст3;
в — распорная пластина, Ст3;
г — пластина основания плуга, Ст3;
д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
е — стойка, труба диаметром 42 мм
Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.
Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.