Культиватор КПС-4. Назначение, устройство, технологический процесс, регулируемые параметры. Особенности устройства культиватора КШП-8.

Культиватор КПС-4. Назначение, устройство, технологический процесс, регулируемые параметры. Особенности устройства культиватора КШП-8. Мотоблоки

3 устройство и работа культиваторов.

    1. Культиваторы КПМ-4/6/8 представляют собой прицепные машины,
      состоящие (рисунок 1) из центральной секции 1, прицепного
      устройства 4, двух крыльев 2 и 3 (для КПМ-6/8), опорных колёс 5,
      копирующих колёс 6 (для КПМ-6/8), следорыхлителей 7 и
      гидросистемы.

    2. Центральная секция 1 является основной несущей частью
      культиватора и представляет собой сварную конструкцию на которую
      монтируются основные узлы и детали. У культиваторов КПМ-6/8 на
      боковых брусьях центральной секции закреплены крылья 2 и 3,
      которые складываются при помощи гидроцилиндров 8 для удобства
      транспортирования культиватора по дороге.

    3. На переднем брусе центральной секции закреплена сница 4 со
      сцепным устройством 9 для соединения культиватора с трактором.

      Также на снице установлена опорная стойка 10.

    4. Рабочими органами культиватора 11 являются усиленная S-образная
      стойка 45х12 с подпружинником (производство – Италия), возможна
      комплектация культиваторов различными видами лап – лапа
      стрельчатая или лапа рыхлительная (обозначение и схема
      расстановки стоек — см. приложения).

    5. Опорные колёса предназначены для передвижения культиватора при
      транспортировке и в процессе работы (см. рис.3). Перевод опорных
      колёс из транспортного положения в рабочее осуществляется
      гидроцилиндрами. Для регулировки глубины обработки на раме
      установлен ограничитель хода транспортных колёс (регулировочный
      винт).

    6. На крыльях культиваторов КПМ-6/8 установлены копирующие колёса
      (рис.4), обеспечивающие с помощью винтового механизма плавную
      регулировку глубины обработки для крыльев.

    7. На снице культиватора установлены следорыхлители (рис.5),
      позволяющие обрабатывать уплотняемый за колёсами трактора слой
      почвы и имеющие возможность регулировки по высоте и ширине для
      разных тракторов. Для заделки следа от опорных колёс
      культиватора за ними установлены регулируемые по высоте
      следорыхлители (рис.6) с подпружиненной стойкой.

    8. Гидросистема предназначена для перевода культиватора из
      транспортного положения в рабочее и обратно.

Рисунок 1 – Общий вид культиватора в рабочем положении

Рисунок 2 – Общий вид культиватора в транспортном положении

Рисунок 3 – Колёса опорные

Рисунок 4 – Колесо копирующее

    1. Технологическая схема работы культиватора заключается в
      следующем.

      Лапа отделяет от массива пласт почвы на заданную глубину и
      разрушает его. Одновременно расположенное позади культиватора
      дополнительное оборудование окончательно выравнивает и уплотняет
      верхний слой почвы. В результате прохода агрегата почва
      полностью готова к посеву сельскохозяйственных культур.

      image

      Рисунок 5 – Следорыхлитель

      image

      Рисунок 6 – Следорыхлитель

    2. По отдельному заказу потребителя к культиватору может
      поставляться дополнительное оборудование:

  • приставка катковая однорядная (рис.7);

  • приспособление для навески зубовых борон (рис.8);

  • трехрядная сдвоенная пружинная борона (рис.9);

  • приставка пружинно-катковая (рис.10);

  • планочный передний выравниватель (рис.11).

    imageimage

    Рисунок 7 Рисунок 8

    image

    Рисунок 9

    image

    Рисунок 10

    image

    Рисунок 11 – Выравниватель передний планочный

    1. Подготовка культиватора к работе и порядок работы:

      1. Культиватор поставляется потребителю в разобранном виде. Для
        досборки культиватора (см. схему досборки) необходимо
        выполнить следуюшее.

        1. Проверить комплектность в соответсвии с комплектовочной
          ведомостью, прилагаемой к данному руководству.

        2. Произвести внешний осмотр составных частей культиватора
          на предмет отсутствия механических повреждений,
          коррозии. Обнаруженные повреждения устранить.

        3. Установить центральную секцию на ровную площадку.

        4. Присоединить сницу к центральной секции.

        5. Установить опорную стойку в сницу.

        6. Присоединить прицеп.

        7. Присоединить крыло правое (для культиваторов КПМ-6/8).

        8. Установить на крыле копирующее колесо (для культиваторов
          КПМ- 6/8).

        9. Аналогично присоединить левое крыло.

        10. Установить гидроцилиндры крыльев (для культиваторов
          КПМ-6/8).

        11. Соединить гидросистему культиватора.

        12. Присоединить культиватор к трактору.

          Для этого установить ось устройства прицепного в нижних
          тягах навесной системы трактора и зафиксировать ее
          чеками. Подъехать задним ходом к культиватору так, чтобы
          ось устройства прицепного находилась напротив и ниже
          ловителей в вертикальной плоскости. Приподнять нижние
          тяги навесной системы трактора до вхождения оси в гнезда
          ловителей и зафиксировать ее при помощи замков.
          Заглушить двигатель трактора и соединить гидросистему
          култьтиватора с гидросистемой трактора.

        13. Приподнять культиватор на ходовых колесах, установить
          упоры на гидроцилиндры (см. рис.2), заглушить двигатель
          трактора и установить стойки с кронштейнами (см. схему
          расстановки стоек).

        14. Установить недостающие стойки с прижимами на крылья (для
          культиваторов КПМ-6/8).

        15. На сницу и за опорными колесами установить
          следорыхлители.

        16. Испытать гидросистему – сложить (перевести в
          транспортное положение) и разложить (перевести в рабочее
          положение) согласно порядку перевода в транспортное
          положение и обратно.

      1. Перед началом работы произвести настройку культиватора.

        1. Проверьте затяжку резьбовых соединений и крепление
          рабочих органов культиватора, при необходимости
          подтяните.

        2. Отрегулируйте требуемую глубину обработки. Регулировка
          глубины обработки производится следующим образом:

  • на средней секции – упорными винтами (см. рис.3)

  • на крыльях– винтами копирующих колёс (см. рис. 4) .

    !В о избежание обрыва кронштейнов гидроцилиндров ходовых колес

    загл убление культиватора производить в положении распределителя

    трактора «Плавающее»!

        1. Для предотвращения ослабления крепления S-образных стоек
          при работе культиватора необходимо выглублять рабочие
          органы на поворотах гидроцилиндрами ходовых колёс и
          приподнятием крыльев и открылок.

      1. Перевод культиватора в транспортное положение (см. рис.2).

        1. Поднять культиватор на ходовых колесах.

        2. Установить упоры на цилиндры 100х200х40 и зафиксировать
          их.

        3. Сложить крылья (для культиваторов КПМ-6/8)..

      2. Перевод в рабочее положение (см. рис.1 и рис.12):

        1. Разложить крылья (для культиваторов КПМ-6/8).

        2. Снять упоры с цилиндров 100х200х40.

        3. Опустить культиватор.

    !При переводе культиватор ов КПМ-6/8 из транспортного положения

    в рабочее, для плавного открытия крыла (открылка), убедитесь в том,

    что шайбы кронштейна лежат на н аклонной поверхности

    направляющей (см. рис.12)!

    image

    Рисунок 12

      1. При работе не допускайте забивание рабочих органов землей и
        растительными остатками.

      2. Своевременно, не менее одного раза в смену, производите
        проверку затяжки резьбовых соединений и крепление рабочих.

    1. Меры безопасности

      5.1 К работе с культиватором допускаются трактористы, изучившие
      требования по технике безопасности, конструкцию агрегатов, меры
      безопасности соответствующие настоящему описанию и прошедшие
      инструктаж по технике безопасности на рабочем месте. Сборку
      культиватора производить при помощи подъемных устройств и
      исправного инструмента. Сборочно-монтажные работы следует
      производить в порядке описания, а также в соответствии с
      правилами и нормами при работе с грузоподъемными машинами. При
      погрузке (разгрузке) собранного культиватора строповку
      производите за специально указанные места строповки.

      5.2. При работе с культиватором запрещается:

  • выполнять развороты и движение задним ходом с заглублёнными рабочими
    органами;

  • производить регулировку, техническое обслуживание в транспортном
    положении культиватора и при работающем двигателе трактора;

  • находиться ближе 10 метров от культиватора во время работы;

  • превышать транспортную скорость по дорогам с твёрдым покрытием более
    20 км/ч, по ухабистым дорогам более 5 км/час;

  • производить крутые повороты в людных местах и населенных пунктах;

  • нахождение посторонних лиц на культиваторе;

  • транспортировать культиватор без световозвращателей и включенных
    фанарей в ночное время;

    1. При работе с культиватором, а также проведении регулировки,
      технического обслуживания и ремонта, соблюдайте правила пожарной
      безопасности.

    2. Категорически воспрещается использовать культиватор в целях,
      отличных от целей, четко указанных в данном руководстве.

    3. Соблюдайте предусмотренные правила транспортировки и правила
      дорожного движения.

  1. Техническое обслуживание.

Бесперебойная эксплуатация культиватора зависит от своевременногопроведения технического обслуживания. Эксплуатациякультиватора без проведения работ по техническому обслуживаниюзапрещена.

https://www.youtube.com/watch?v=e2sUQi39Gd4

Выполняется ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) – через 8-10 часовработы (продолжительность обслуживания 0,2ч).

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Культиваторы: секреты правильной эксплуатации

Эксплуатация культиваторов. Фото

Без изнурительных работ на земле не обходится ни один дачный сезон. Культиваторы и мотоблоки позволяют значительно упростить и ускорить процедуру обработки почвы. Срок службы техники напрямую зависит от правильности эксплуатации. Эти и некоторые другие вопросы мы рассмотрим в этой статье.

Расчистка территории

Перед началом работ проверьте территорию на наличие камней и других твердых посторонних объектов. При работе с культиватором дети и домашние питомцы должны находиться на расстоянии не менее 15 м от работающей техники, так как всегда существует опасность вылетания из-под фрезы различных объектов.

Твердые предметы могут нанести вред не только окружающим, но и деталям самого культиватора.

Первый запуск

Эта процедура вызывает наибольшее количество сложностей у людей, которые раньше не имели дела с моторной техникой. Культиваторы и мотоблоки поставляются без масла и горючего. Соответственно сначала их надо заправить. Чтобы завести мотор нужно убедиться, что на свечи зажигания установлен колпачок. Затем необходимо открыть топливный кран, закрыть воздушную заслонку и дернут ручку стартера.

Порядок запуска двигателя. Фото

После 1 – 2 рывков мотор должен завестись. Топливный кран устанавливают в положение в зависимости от задачи, а воздушную заслонку открывают.

Культиватор заводят в горизонтальном положении на свежем воздухе. Производить запуск в замкнутом помещении нельзя.

Обкатка

Раньше обкатку рекомендовали делать на холостых оборотах в течение 5 часов. Делалось это с той целью, чтобы детали смогли притереться друг к другу. Сегодня точность изготовления деталей двигателей возросла и такой режим подготовки нового культиватора больше не требуется. Производители разных двигателей рекомендуют свои условия обкатки, подробнее с ними необходимо ознакомиться в инструкции. В большинстве случаев предполагается режим эксплуатации на средних и низких оборотах с последующей заменой масла через 5 – 20 часов.

Проверка уровня масла

Исправное функционирование культиватора или мотоблока гарантировано только при наличии достаточного количества масла в двигателе. Поэтому проверка уровня масла осуществляется перед каждым пуском техники.

Проверка уровня масла в картере с помощью щупа. Фото

  • Культиватор устанавливается в горизонтальное положение.
  • С помощью тряпки надо очистить с горловины траву и частицы земли.
  • С картера снимается крышка.
  • Если на культиваторе имеется щуп, то уровень масла определяется по меткам на щупе. В противном случае уровень масла определяется по нижнему краю горловины.

Каждые 20 часов работы техники масло рекомендуется полностью заменять. Нерегулярная замена масла приводит к поломкам ключевых элементов мотора, на деталях образуются задиры, а каналы забиваются грязью и отработанной смазкой. Для замены необходимо выполнять рекомендации инструкции производителя.

Слив отработанного масла через сливное отверстие. Фото

  • Культиватор устанавливают в горизонтальное положение и под сливное отверстия ставят лоток.
  • Откручивается пробка сливного отверстия.
  • После стекания отработанного масла, пробку возвращают на место и заливают новое масло.

Многие поломки культиваторов происходит по причине выбора некачественного топлива или смазочных материалов. При этом в большинстве случаев производитель отказывается осуществлять гарантийное обслуживание. Лучше использовать масло, которое рекомендует производитель техники.

Как «подружить» плуг с культиватором

Обработка почвы культиватором может осуществляться с помощью плуга или фрезами. При использовании фрез производится безотвальная обработка, при работе с плугом, наоборот, переворачиваются крупные пласт ы почвы. Оба способа имеют свои достоинства и недостатки. Подробнее о них читайте в статье: «Подготовка почвы после зимы».

Плуг устанавливается на сцепку сзади культиватора и прикручивается на шкворень. Устанавливать плуг надо так, чтобы элемент сохранял подвижность в пределах 6-7 градусов в горизонтальной плоскости. Это позволяет избавиться от дополнительных усилий при направлении техники. Если закрепить сцепку на два шкворня, то она потеряет подвижность.

Установка сцепки на один и на два шкворня. Фото

Установка сцепки на один и на два шкворня. Фото

Плуги обычно имеют регулировку по высоте, для этого в стойке плуга предусматриваются отверстия, к которым орудие крепится с помощью болтовых соединений. Высоту рекомендуется устанавливать такую, чтобы не перемешивать плодородный горизонт с песком и глиной.

Обычно на плугах изменяется угол атаки, т.е. наклон острия к земле. Системы регулировки зависят от модели плуга. Наличие винта позволяет плавно менять угол, переставные болтовые соединения дают возможность изменять наклон пошагово.

Специальная разновидность плуга для выкапывания корнеплодов называется котофелевыкапыватель.

Задняя сторона плуга должна быть приподнята над почвой на 2,5 см. Если культиватор буксует, значит угол слишком маленький. Когда техника идет, как нож сквозь масло, угол, скорее всего, слишком большой.

Выбор плуга зависит от веса техники. Мотоблоки весом 100 кг способны работать с плугами захватом 23 см, 75 кг – 18 см, культиваторы могут оснащаться орудием до 13 см.

Колеса и грунтозацепы – увеличиваем тягу

Работа с плугом предполагает высокое тягловое усилие, поэтому на культиваторах фрезы заменяются грунтозацепами. Чтобы обеспечить достаточную ширину грунтозацепы крепятся к валу на специальные удлинители. На мотоблоках обычно предусмотрены пневматические колеса. Диаметр должен составлять 46 – 50 см.

Правильное расположение плуга относительно земли. Фото

Чистый фильтр с чистым воздухом

Двигателя, которые устанавливаются на культиваторы и мотоблоки, имеют воздушное охлаждение. Культиватор работает на земле, поднимая большое количество пыли и мусора в воздух. Чтобы вся эта грязь не оказалась в двигателе, на моторах стоит воздушный фильтр, который рекомендуется проверять перед каждым запуском.

Загрязненный фильтр надо промыть, если замена не представляется возможной, надо заменить фильтрующий элемент. Если на технике предусмотрена очистка воздуха с помощью масляной ванны, то фильтр прослужит значительно дольше. На многих современных двигателях доступ к фильтрующим элементам делают на защелках, то есть никаких болтов откручивать не надо.

Советы по эксплуатации

  • Когда бензобак опустел, надо дать технике отдохнуть. Перегрев чреват поломками ключевых частей двигателя.
  • Не забывайте поднимать транспортировочное колесо во время работы, оно служит только для перемещения техники.

Разные положения транспортировочного колеса. ФотоРазные положения транспортировочного колеса. ФотоКультиватор КПС-4. Назначение, устройство, технологический процесс, регулируемые параметры. Особенности устройства культиватора КШП-8.

  • На большинстве современных культиваторов рукоятку можно настроить под рост оператора. На некоторых моделях это осуществляется с помощью ослабления крепежных болтов. Более продвинутые модели оснащаются безынструментальной регулировкой.
  • У некоторых агрегатов рукоятка вращается в горизонтальной плоскости, это позволяет идти рядом с техникой, не вытаптывая рыхлую почву.
  • Сошник располагается сзади культиватора. Упирая его в почву, оператор заставляет культиватор работать на одном месте. Если поднять сошник, то фрезы потянут культиватор вперед. При работе с культиватором в зависимости от типа почвы важно правильно манипулировать этим элементом, замедляя и ускоряя технику.

✅ Культиватор КПС-4: 5, 6, 8, 9, технические характеристики, устройство, прицепной, регулировка, подготовка к работе - ✅ Культиватор КПС-4: 5, 6, 8, 9, технические характеристики, устройство, прицепной, регулировка, подготовка к работе - Культиватор КПС-4. Назначение, устройство, технологический процесс, регулируемые параметры. Особенности устройства культиватора КШП-8. 

Если почва плотная или влажная, то лучше снизить скорость работы двигателя и фрез. На сложных участках опускайте сошник.

  • Количество фрез, которое устанавливается на вал, влияет на интенсивность обработки. На плотной почве легче работать с небольшой шириной захвата.
  • При обработке почвы вдоль клумб по бокам от фрез необходимо устанавливать защитные диски. Это предохранит листья полезных растений от попадания под нож.

Использование защитных дисков позволяет предохранить растения от повреждений. ФотоИспользование защитных дисков позволяет предохранить растения от повреждений. ФотоКультиватор КПС-4. Назначение, устройство, технологический процесс, регулируемые параметры. Особенности устройства культиватора КШП-8.

  • В процессе работ на фрезах культиватора и редукторе может запутываться растительность, после завершения работ её необходимо снимать. При этом все манипуляции с фрезами производятся при заглушенном двигателе и в перчатках, так как об острые кромки можно легко порезаться.

Функция реверса

На участках со сложной планировкой приходится часто маневрировать. В этом случае полезной окажется функция реверса, которая позволяет культиватору двигаться в обратном направлении. Такая функция имеется не на всех моделях, поэтому при отсутствии заднего хода культиватор надо будет разворачивать своими силами.

Когда культиватор наезжает на плотную почву, он может перепрыгнуть её. В этом случае реверс тоже окажется полезным, чтобы вернуться на необработанное место.

Траектория движения для обработки грядок и междурядья. ФотоРекомендуется заранее продумать траекторию движения, чтобы неожиданно не оказаться в безвыходной ситуации. При этом культиватор может применяться не только для вспашки и рыхления грядок, но и для обработки междурядья. Это процедура позволяет влаге дольше удерживаться в почве.

Консервированный культиватор

Культиватор консервируют на хранение на зимний период и в случае, если время простоя составляет более одного месяца. В этом случае необходимо выработать все топливо и слить его остатки. Для этого под технику ставится специальная емкость, на карбюраторе откручивается специальный сливной болт и открывается топливный рычаг. После этого производят контрольный запуск, чтобы убедиться, что топлива в баке не осталось.

Длительное хранение техники с заполненным бензобаком может привести к выделению в бензине смол, которые снижают срок эксплуатации двигателя. Также наличие в топливе воды приводит к коррозии внутренних элементов карбюратора.

Перед зимовкой рекомендуется проводить проверку свечей зажигания и при необходимости заменять эти элементы. При обнаружении черного нагара, масляных подтеков, увеличения электродного зазора необходимо заменить свечу зажигания. Работа при неисправной свече может приводить к повышенному расходу топлива и к сложностям во время запуска техники.

Производители рекомендуют проводить смазку вала и цилиндра. Для этого откручивают свечу зажигания, заливают в отверстие чайную ложку масла, затем плавно тянут за ручку стартера, проворачивая коленвал.

Отсутствие нагара и электродный зазор 0,7-0,8 мм говорит о исправности свечи. Фото

Вывод

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном техническом обслуживании культиватор будет служить долго и безотказно. Для более подробной информации о технических характеристиках этой техники рекомендуем ознакомиться со статьей «Как выбрать культиватор».

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание это комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности машин.

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин включает в себя следующие виды: техническое обслуживание при подготовке, проведении и окончании эксплуатационной обкатки; ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); первое техническое обслуживание (ТО-1) и второе техническое обслуживание (ТО-2), которое распространяется только на комбайны, сложные самоходные и прицепные машины.

Техническое обслуживание при подготовке и эксплуатационной обкатке аналогично содержанию ЕТО, а по окончании эксплуатационной обкатки оно соответствует ТО-1.

В ЕТО для всех сельскохозяйственных машин входят следующие операции: очистка от пыли, грязи, растительных остатков; проверка комплектности, технического состояния деталей и сборочных единиц, отсутствие подтекания масла, топлива, охлаждающих и технологических жидкостей (в том числе пестицидов у машин для химической защиты растений); определение исправности механизмов управления, тормозной системы, системы освещения и сигнализации, правильности регулировки рабочих органов и других систем машины, смазка всех составных частей машины в соответствии с таблицей и схемой; проверка давления воздуха в шинах колес и доведение его до заданной нормы.

Кроме общих операций, выполняют работы технического обслуживания, присущие отдельной машине или группе машин.

Техническое обслуживание лемешных лущильников заключается в следующем. При ЕТО заменяют изношенные или поломанные лемеха или отвалы, проверяют вращение колес, дисковых ножей (при биении или заедании во втулке устраняют неисправности).

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО, а затем смазывают механизмы переднего и заднего бороздных колес, устраняют неполадки в гидромеханизмах, добавляют масло в гидросистему.

В полунавесных плугах при необходимости ставят в заданное положение пневматическое бороздное колесо. У лемешных лущильников ППЛ-10-25 регулируют положение колес относительно рамы, смазывают винтовой механизм и шарниры, соединяющие секции.

Техническое обслуживание дисковых лущильников и борон состоит из таких операций. При ЕТО ремонтируют рабочие органы: затачивают затупившиеся диски, по мере износа оттягивают зубья борон, заменяют выкрошившиеся и поломанные диски, зубья борон с поврежденной резьбой и деформированные.

При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а также смазывают шарнирные соединения, винтовые механизмы, при необходимости ремонтируют приспособления для навески борон.

Техническое обслуживание машин для посева зерновых, зерно-бобовых, крупяных культур и трав включает в себя следующие операции. При ЕТО проверяют расстановку дисковых сошников. Расстояние между сошниками в ряду должно составлять 300 мм. Диски должны вращаться легко, без заеданий. В сошниках, диски которых не вращаются или вращаются периодически, регулируют положение чистиков.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО, а затем проверяют монтаж колес. Для этого сеялку устанавливают на подставки и снимают крышки со ступиц. Смещение колеса на оси устраняют так: затягивают гайку до отказа, а затем поворачивают ее в обратную сторону до совпадения ближайшего шлица с отверстием в оси и вставляют в отверстие шплинт. Колеса должны вращаться в сторону, противоположную направлению стрелки на шинах. Регулируют семя- и туковысевающие аппараты на равномерность высева. Определяют правильность установки семявысевающих аппаратов на зернотуковом ящике. Проверяют лицевание катушек семявысевающих аппаратов с внутренней полостью розеток, для чего рычаги перемещают в крайнее положение. Если у какого-то аппарата поверхность катушки не совпадает с полостью розетки, отпускают болты крепления корпуса аппарата к зернотуковому ящику и изменяют положение корпуса.

Проверяют состояние клапанов туковысевающих аппаратов при крайнем верхнем положении рычага. Если отдельные клапаны не касаются штифтов катушек, отворачивают стопорные болты и устанавливают эти клапаны верно. При осмотре и оценке правильности расстановки рабочих органов добиваются, чтобы отклонение расстояния между секциями по бороздкам сошников не превышало ±2 см. Осматривают цепные контуры. Взаимное смещение венцов звездочек не должно превышать 2 мм, а прогиб цепей при нажатии усилием 100 Н — 12 см.

Проверяют установку на сеялке гидроцилиндра. В отверстии с индексом «П» должен находиться клапан с малым проходным отверстием, а в отверстии с индексом «О» вверткой штуцер. К этим штуцерам гидроцилиндра плотно присоединяют рукава высокого давления. Контролируют работу разобщителя, беспрепятственность включения и фиксации механизмов регулировки, подъема и опускания сошников. Все механизмы сеялки должны работать плавно, без шума и заеданий. Опуская и поднимая поперечину трактора, устанавливают раму сеялки в горизонтальное положение. При необходимости укорачивают страховочные цепи или стяжной трос трактора. Определяют правильность соединения сеялки с трактором или сцепкой.

Техническое обслуживание машин для уборки трав и силосных культур заключается в следующем. При ЕТО проверяют правильность установки хомутика на штоке гидроцилиндра трактора, ограничивающего подъем или опускание косилки. После каждого забивания режущего аппарата или попадания в него камней, проволоки регулируют зазор между сегментами или прижимами. Затачивают нож после 2—3 ч работы в нормальных условиях и сразу после попадания в режущий аппарат посторонних предметов.

При ТО-1 проводят операции ЕТО, а затем смазывают косилку и при необходимости заменяют нож. После замены ножа проверяют положение сегментов относительно пальцев и зазор между сегментами, вкладышами, прижимами и крышками ножевых головок.

После каждого технического обслуживания прокручивают косилку на месте вхолостую, начиная с небольшой частоты вращения коленчатого вала двигателя трактора и постепенно доводя ее до номинальной. Затем проверяют не греются ли подшипники и другие трущиеся детали, не цепляются ли движущиеся детали одна за другую, не ослаблены ли болтовые крепления и пресс-масленки, а также крепления эксцентриков.

В граблях при ЕТО оценивают состояние сборочных единиц и механизмов, устраняют неисправности. Во время проведения ТО-1 в дополнение к операциям ЕТО заменяют поломанные граблины, регулируют и смазывают трущиеся части граблей.

У пресс-подборщиков при проведении ЕТО натягивают приводные цепи, проверяют работу амортизаторов и упаковщиков, выпрямляют деформированные зубья подборщиков.

При ТО-1 выполняют операции ЕТО, а затем добиваются согласованного взаимодействия игл и упаковщиков с поршнем. Регулируют осевой зазор маховика на поводке не более 0,6 мм, зазоры соединения головки шатуна с поршнем, между направляющими поршня и салазками камеры. Смазывают все трущиеся детали подборщиков.

При ЕТО силосоуборочных комбайнов устраняют подтекание масла из рукавов и гидросистемы, выравнивают поддон хедера.

Добиваются, чтобы зазор между концами сегментов и пальцевыми вкладышами режущего аппарата не превышал 0,5 мм (в задней части 1 мм), а зазор между сегментами и прижимами 0,5 мм.

В процессе ТО-1 проводят все операции ЕТО, а затем проверяют выгрузные транспортеры (натяжение цепи считают правильным, если нижняя ветвь не касается дна каркаса хедера и зазор между нижним дном каркаса хедера и планками нижней ветви транспортера 15—20 мм), натяжение ремня привода мотовила и привода вала режущего барабана и противорежущими пластинами. Ножи с поврежденными лезвиями заменяют. Если кромки лезвий износились и их толщина превышает 0,6 мм, а радиальное биение барабана 2,5 мм, ножи затачивают. Режущие кромки противорежущих пластин не должны иметь сколов. При толщине лезвия пластины более 1 мм его затачивают или заменяют новым. Пластину устанавливают на место так, чтобы зазор между нижним питающим барабаном и задней кромкой пластины находился в пределах от 1 до 3 мм.

Натягивают пружину уравновешивания мотовила до устранения перекоса, вворачивая специальный болт в сухарь. Регулируют пружины уравновешивающего механизма хедера. Пружины натянуты достаточно, если сила давления копирующего башмака на почву 30-50 Н.

Смазывают трущиеся части комбайна. После выполнения операций технического обслуживания включают в работу комбайн и на холостом ходу убеждаются в его исправности.

Техническое обслуживание машин для возделывания и уборки овощных, бахчевых культур и картофеля включает в себя такие операции. При ЕТО сеялок очищают ящики от остатков зерна и удобрений, проверяют натяжение цепей, осматривают механизмы и составные части и устраняют замеченные недостатки. В рассадопосадочной машине проверяют надежность работы рассадосодержателей, водополивной системы и дозирующих устройств.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и при необходимости разбирают передаточные механизмы, промывают детали в керосине или дизельном топливе. Заменяют изношенные или деформированные детали. Осматривают высевающие аппараты, сошники, семяпроводы, лотки и устраняют обнаруженные неисправности.

При ЕТО картофелесажалок смазывают опорно-приводные колеса, проверяют и затягивают болтовые соединения посадочных аппаратов, маркеров, баков и других сборочных единиц. Тщательно очищают ложечки вычерпывающих аппаратов и проверяют исправность зажимов.

При ТО-1 картофелесажалок проводят все операции ЕТО, а затем регулируют механизмы посадочного аппарата, захвата, дозирующегося устройства и др. В соответствии с таблицей смазывают подшипники вала коробки передач, посадочного вала, катков и подшипников раздаточного и приводного валов.

При ЕТО картофелекопателей устраняют неполадки лемехов, подвесок, деталей элеваторов, привода.

При ТО-1, кроме операций ЕТО, дополнительно выполняют следующие. Осматривают картофелекопатели и устраняют неисправности. Смазывают машины в соответствии с заводской инструкцией.

При ЕТО картофелеуборочных комбайнов проверяют надежность креплений лемехов, боковин, основного элеватора, комкодавителей, подъемного барабана, транспортеров-подборщиков, транспортера примесей, системы передач с предохранительными муфтами и др.

При ТО-1 проводят все операции ЕТО, а затем смазывают трущиеся детали комбайна, проверяют состояние смазочного материала в редукторах, уровень масла в баке тормозной системы, регулируют натяжение цепей и ременных передач.

Техническое обслуживание машин для возделывания и уборки сахарной свеклы состоит в следующем. При ЕТО осматривают и подтягивают крепления кронштейнов копирующих механизмов, шнекового очистителя. Проверяют натяжение пруткового полотна элеваторов ботвы. Необходимо, чтобы нижняя и верхняя ветви элеваторов не цеплялись одна за другую, а рамы элеваторов и их элементы не соприкасались в процессе работы.

Добиваются нормального натяжения втулочно-роликовых цепей и клиновых ремней. Стрела провисания ведомой ветви цепной передачи должна составлять не более 2 мм.

Осматривают и устраняют неисправности в основной и подвижной рамах, ходовых и копирующих колесах, креплении приводных редукторов и предохранительных муфт. Убеждаются в легкости перемещения ножей с копиром по валу режущего аппарата.

При ТО-1 проводят все операции ЕТО, а затем проверяют натяжение ремней вентиляторов, генератора, привода гидронасосов, крепление аккумуляторной батареи и уровень электролита (при необходимости заливают дистиллированную воду). Освобождают вентиляционные отверстия от растительных остатков и налипших частиц почвы, чистят поверхность аккумуляторной батареи, очищают окислившиеся клеммы и наконечники проводов. Осматривают и при необходимости моют в дизельном топливе фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, промывают кассеты и маслоотражатель воздухоочистителя. Из топливного бака сливают отстой. Регулируют сцепление ходовой части машины. Определяют состояние режущих кромок носков активных вилок и обода дисковых выкапывателей, носков и рыхлительных перьев подкапывающих лап.

Затягивают ослабленные крепления ножа. Выправляют изогнутые лопасти битеров и колпаки. При необходимости устанавливают лопасти вставками. Добиваются, чтобы перемещение ножей с копиром по валу режущего аппарата было без заеданий и легким. Проверяют состояние вилок шарниров и подшипников карданных валов и устраняют недостатки. Промывают масляные фильтры турбокомпрессора и основной гидросистемы машины. Регулируют осевой зазор в подшипниках ведущих и управляемых колес и сходимость передних колес.

При ТО-2 проводят операции ЕТО и ТО-1, а также дополнительные. Сливают отстой из баков, фильтров грубой и тонкой очистки масла. Промывают первую ступень фильтра тонкой очистки топлива, крышки топливных баков, фильтрующий элемент воздухоочистителя основного двигателя. Устанавливают требуемые зазоры между бойком коромысла и стержнем клапана. Регулируют свободный ход рычагов сцепления двигателя, механизм переключения передач и рулевое управление. Проверяют электропроводку, генератор, стартер, контакты включения и крепление реле. Изолируют оголенные места электропроводки и заряжают аккумуляторную батарею.

Техническое обслуживание машин для приготовления и внесения удобрений выполняют так. Особое внимание уделяют очистке и мойке машин, так как минеральные удобрения вызывают интенсивную коррозию кузова и других частей. Проверяют уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре, который должен быть не ниже 15 мм от верхней кромки заливного отверстия. Устраняют подтекание масла в местах соединения трубопроводов гидропривода и тормозной системы. Регулируют натяжение клиновых ремней, втулочно-роликовых цепей. Устанавливают нижнюю ветвь транспортера так, чтобы она едва касалась направляющих. Проверяют состояние ролика привода транспортера и шин ходовой системы. Поврежденные шины заменяют. Давление в шинах ходовых колес доводят до 0,35 МПа. Добиваются, чтобы колеса тормозили от одного хода рычага с усилением не более 2 Н. Контролируют работу электрооборудования и исправность подачи световых сигналов.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО и дополнительно проверяют уровень масла в баке гидросистемы трактора. Смазывают ролики натяжения транспортера, ось рычага, приводные цепи, подшипники разбрасывающих устройств, пальцы рессор.

ТО-2, кроме операций ЕТО и ТО-1, включает в себя следующие: смазывают листы рессор, подшипники колес, привода транспортера, промежуточного и ведущего валов транспортера.

Во время ЕТО машин для внесения жидких удобрений струей воды очищают составные части от пыли, грязи и остатков удобрений. Промывают систему гидрокоммуникаций, всасывающие и нагнетательные фильтры. Убеждаются в работоспособности уплотнений насоса.

Выясняют, нет ли утечки воздуха или подтеканий жидкости. Проверяют исправность работы затворов и распределительных устройств. Контролируют состояние и чистоту резервуаров, всасывающей и нагнетательной магистралей, фильтра, герметичность всей системы, пробковых кранов. Оценивают работоспособность редукционного клапана, эжектора заправочного устройства. Сливают образующийся в вакуумной магистрали конденсат жидкости.

При ТО-1 выполняют все работы ЕТО и смазывают сборочные единицы, а также проверяют герметичность соединений и подтягивают крепления.

Техническое обслуживание машин для химической защиты растений состоит из таких операций. В процессе ЕТО промывают опрыскиватели при рабочем давлении 0,4 МПа в специально отведенном месте. В бак заливают 100 л воды и, включив опрыскиватель в работу, промывают всю систему. Воду выливают через рабочий орган. При этом обращают внимание на герметичность соединений коммуникаций, обнаруженные дефекты устраняют. Остатки воды сливают, отвернув заглушку сливного патрубка. Промывают заливной, всасывающие и нагнетательные фильтры. Тщательно прочищают внутреннюю и наружную поверхности фильтрующих элементов.

При ТО-1 выполняют все операции ЕТО, а также дополнительные. Проводят дезактивацию опрыскивателя в соответствии с санитарными правилами по хранению, транспортировке и применению ядохимикатов.

Доливают недостающий объем масла в гидросистему трактора и прокачивают магистрали гидросистемы поочередно для каждого цилиндра. Для этого последовательно отпускают накидные гайки подводящих рукавов высокого давления и выпускают воздух (вспененное масло) до тех пор, пока не польется чистое масло.

Определяют работоспособность сборочных единиц опрыскивателя. При необходимости заменяют изношенные детали. Очищают пресс-масленки и обрабатываемые поверхности от пыли, грязи и налета ядохимикатов, а затем смазывают их. Проверяют уровень масла в картере насоса (должен доходить до нижнего края заливного отверстия) и полости демпферного устройства (должен быть максимальным). Осматривают шины ходовых колес и заменяют изношенные и поврежденные. Давление в шинах доводят до 0,13-0,14 МПа.

Техническое обслуживание машин для возделывания и уборки кукурузы на зерно заключается в следующем.

Кукурузные сеялки и культиваторы обслуживаются аналогично машинам для посева зерновых, зернобобовых культур и трав, а также общего назначения. При ЕТО кукурузоуборочный комбайн КСКУ-6А осматривают и при необходимости устраняют неисправности. Проверяют уровень и, если нужно, доливают масло в баки гидросистемы (до верхней риски щупа) и воду в радиатор. При ТО-1 проводят все операции ЕТО, а затем осматривают крепление ножей и планок транспортеров. Затачивают затупившиеся ножи режущего аппарата и измельчителя. Регулируют зазор между торцом верхнего ушка поворотного кулака и торцом отверстия в кронштейне управляемых колес. Добиваются плотного прилегания вальцов початкоочистителя. Регулируют натяжение приводных цепей и ремней, а также подающих цепей в руслах и цепей со скребками и планками в транспортерах. Устраняют подтекание масла в местах соединений маслопроводов и в редукторах, а также топлива из топливопроводов и электролита из аккумуляторных батарей. Регулируют зазоры между датчиками системы автоматического контроля и сигнализации, а также шунтами контролируемых рабочих органов комбайна.

Прочищают фильтр воздухоочистителя, вентиляционные отверстия в пробках элементов батарей. Защищают окислившиеся клеммы и наконечники проводов. Проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее (при необходимости доливают дистиллированную воду) и давление воздуха в шинах ходовых колес. Смазывают комбайн в соответствии со схемами. Выполняют техническое обслуживание дизеля. Пускают дизель и контролируют работу механизмов комбайна на холостом ходу.

В ТО-2 входят операции ЕТО и ТО-1 (за исключением последней), а также дополнительные. Контролируют состояние электропроводки, генератора, стартера, контактов включения стартера и при необходимости устраняют неисправности, подзаряжают аккумулятор. Смазывают комбайн в соответствии со схемами, в редукторах и закрытых зубчатых передачах масло не заменяют. Выполнив все эти операции, пускают дизель и проверяют работу механизмов комбайнов на холостом ходу.

Техническое обслуживание машин для полива состоит в следующем. При ЕТО дальнеструйной дождевальной машины ДДН-70 очищают от грязи сетку водозаборного устройства, прочищают сопла, устраняют неисправности электрооборудования.

При необходимости устраняют ненормальные шумы и стуки в редукторах, насосе и механизме поворота, подтекание масла в редукторах и сальниках насоса. Смазывают трущиеся детали в соответствии с заводской инструкцией.

В процессе ТО-1 выполняют операции ЕТО, а затем очищают сетку водозаборника и промывают бак приспособления для внесения удобрений. Смазывают поверхность трения накладки тормоза. Заменяют отработанное масло и набивку сальника насоса редуктора.

При ТО-2 дополнительно разбирают, очищают, смазывают и собирают шарнирный валик и оси собачек. Смазывают подшипники счетчика оборотов. Из редукторов удаляют отработанное масло, промывают корпус и заполняют его свежим маслом.

В процессе ЕТО дождевальной машины ДМУ «Фрегат» подравнивают тележки в одну линию. На неподвижной опоре проверяют затяжку всех болтов и гаек, крепление деталей тележек, качество соединения подводящей трубы оросительной системы и стояка, плотность прилегания полозьев к фундаменту, при необходимости подтягивают болты. Проверяют расположение резинового шланга, сочленяющего регулирующий клапан с клапаном-распределителем. Проверяют зазоры между регулировочным болтом и штоком клапана-распределителя (зазоры должны быть 2,8—8,8 мм) при нижнем положении его и двуплечего рычага, а также между носком рычага и штоком. Проверяют срабатывание привода клапана-распределителя при верхнем и нижнем положениях гидроцилиндра.

При ТО-1 проверяют линию трубопровода в вертикальной плоскости. При необходимости регулируют положение трубопровода в вертикальной плоскости натяжением поддерживающих тросов пролетов. До нажатия поддерживающих тросов в гибких пролетах проверяют легкость вращения роликов. Во время ТО-2 дождевальных машин кроме всех операций ЕТО и ТО-1 смазывают трущиеся элементы и заменяют поврежденные детали.

Техническое обслуживание машин для возделывания и уборки льна и конопли проводят так. Обслуживание зернотуковой льняной сеялки аналогично ЕТО и ТО-1 машин для посева зерновых, зернобобовых культур и трав.

При выполнении ЕТО льнотеребилки ТЛН-1,5А проверяют натяжение ремней теребильного аппарата и выводящего устройства (при нагрузке 100 Н стрелка прогиба ремня должна быть 19—20 мм), цепи привода (стрела провисания не более 18 мм). Контролируют состояние и правильность хода делителей, расстояние между носками которых устанавливают 380 ± 20 мм. Оси делителей располагают параллельно, а носки — в горизонтальной плоскости. Убеждаются в отсутствии подтекания масла из коробки передач и наличии ограждений.

Во время ТО-1 проводят все операции ЕТО и дополнительно смазывают шариковые подшипники теребильных шкивов и шкивов выводящего устройства, а также подшипники нажимных роликов, игольчатые подшипники карданной передачи. Проверяют уровень масла в коробке с ведущим шкивом и при необходимости доливают его. Масло в коробке должно находиться на уровне отверстия контрольной пробки.

ЕТО льноуборочного комбайна ЛК-4А предусматривает следующие операции. Очищают от намотавшихся стеблей чистики, оси шкивов и ролики теребильных секций, гребенки барабана. Осматривают и выправляют деформированные зубья гребней. Проверяют натяжение цепей поперечного транспортера и цепей картера, уровень масла в картере, исправность делителей, подвесок и правильность их хода. Смазывают эксцентрик барабана, подшипники, буксу упаковщиков вязального аппарата. В вязальном аппарате проверяют болтовые соединения, цепные передачи, посадку упаковщиков на шейках коленчатого вала, режущую кромку ножа и надежность его крепления в узловязателе. Затупленный нож затачивают или заменяют.

Смазывают подшипники упаковщиков и их поводков, втулки валиков клюва и зажима в узловязателе, головки шатуна привода иглы, муфту включения, подшипники вала включения. Контролируют надежность установки иглы, приводных звездочек, шестерен, сбрасывающих рычагов, фиксатора обратного хода. Подтягивают к узловязателю приводную шестерню при помощи стяжной корончатой гайки. Регулируют смещение кончика клюва (при качании клюва рукой не должно превышать 0,5-0,7 мм).

Проверяют натяжение шпагата, усилие зажима шпагата в узловязателе, усилие стягивания узла с клюва, отклонение педалей включения, раму аппарата (особенно поперечные блоки и верхнюю поперечную трубу). Нагнетают солидол во все смазочные точки и кистью наносят смазку на зубья шестерен привода вала упаковщиков и узловязателя, втулочно-роликовые цепи, рабочую поверхность кулачка привода механизма разделения и беговую дорожку кулачка звездочки вала сбрасывающих рычагов, на направляющие поверхности затвора механизма включения.

При ТО-1 льноуборочных комбайнов дополнительно проверяют крепление иглы и сбрасывающих рук вязального аппарата, заклепочные соединения пальцев цепи поперечного транспортера.

Смазывают колеса (главные и полевое), а также подшипники ведущих шкивов, теребильных секций, ведущего и поддерживающего валов поперечного транспортера, кривошипов и гребенок барабана, вала барабана, привода вязального аппарата, ведущих валов зажимного транспортера, ведущего вала транспортера вороха, вала иглы. Смазывают оси роликовых опор, ролики механизма балансировки, шарниры кареток теребильных секций, штоки кареток зажимного транспортера, шарниры качалки и шлицевое соединение карданного вала, узловязатель, зубчатые секторы, подшипники головок шатуна, подшипники вала сбрасывающих рук, ролики, ось привода разделяющих рук, подшипники педалей включения и коленчатого вала.

При ЕТО молотилку МЛ-2,8П очищают от застрявших частей растений и намотавшихся стеблей льна. Очищают решета веялки. Определяют состояние зубьев, очесывающих барабанов и их взаимное расположение. Добиваются, чтобы зубья располагались перпендикулярно к планке, а гребенка одного барабана встречалась с короткой гребенкой другого и работала с ней в паре с зазором между зубьями 20 мм.

Проверяют рабочий зазор в терке и состояние поверхности вальцов. Зазор между вальцами терки должен быть 1 ± 0,5 мм, а поверхность вальцов должна быть чистой, без повреждений облицовки.

Контролируют положение и крепление промежуточных звездочек передачи на очесывающие барабаны. Эти звездочки должны находиться в одной плоскости с другими звездочками одного контура цепи.

Регулируют натяжение цепей привода очесывающих барабанов. Стрела провисания цепи привода верхнего и нижнего барабанов допускается 0,02 мм. Подтягивают крепления вилок карданной передачи, предохранительных кожухов, стопоров на всех звездочках и шкиве вентилятора. Смазывают механизмы и трущиеся сборочные единицы машины.

ТО-1 дополнительно включает в себя следующие операции. Снимают приводные цепи, промывают их в керосине или дизельном топливе, просушивают, а потом на 15—20 мин помещают в подогретый автол. Затем цепи подвешивают, чтобы стекло лишнее масло, и возвращают на место.

Очищают ребристую поверхность грохота. При проверке регулировки грохота добиваются, чтобы длина его шатунов составляла 300 мм. Смазывают механизмы и составные части машины.

При ЕТО подборщиков тресты подтягивают крепежные детали барабана, подбойки, коробки привода шарниров. Регулируют высоту расположения барабана относительно почвы. Зубья барабана в нижнем положении должны находиться на расстоянии 10-15 мм от почвы. Смазывают подшипники (коленчатого вала упаковщиков, главного вала, вала иглы, вала подачей включения, вала барабана), брус упаковщиков, головку шатуна, узловязатель, зубчатые секторы гребня узловязателя, роликовую цепь, кулачок привода механизма включения, ролик и ось привода разделяющих рук.

В процессе ТО-1 дополнительно смазывают все точки согласно таблице и схеме. Подтягивают крепления иглы, звездочек, шестерен, игла не должна касаться коленчатого вала в нижней мертвой точке. Расстояние между пальцем грудной доски и стеблем иглы должно быть не менее 5 мм. Регулируют положение фиксатора. Зазор между уступом звездочки и фиксатором допускается в пределах 0,5 мм.

При регулировке положения клюва подтягивают к узловязателю гребень гайкой так, чтобы при нажатии рукой кончик клюва мог смещаться в пределах от 0,5 до 0,75 мм. Осматривают раму (особенно поперечные балки). Трещины в сварных швах и деформации труб не допускаются.

Техническое обслуживание машин для послеуборочной обработки зерна проводят следующим образом. При ЕТО зерноочистительных машин проверяют крепление пружины подвесок станов, шатунов привода стана, подшипников главного вала, затяжку стопорных винтов приводных шкивов и звездочек, состояние болтовых соединений, натяжение ременных передач. Очищают зерно- и воздухопроводы.

Во время ТО-1 дополнительно заменяют поврежденные и изношенные передачи, решета и другие сборочные единицы машины. Очищают и смазывают все подшипники и трущиеся соединения согласно схеме. Определяют состояние щеток и регулируют их положение. Щетки должны плотно прилегать к решету по всей его поверхности.

При ЕТО сушильных агрегатов регулируют цепные передачи. Проверяют и подтягивают болтовые соединения, обращая особое внимание на разгрузочное устройство, привод кареток, крепление вентиляторов, скребковый транспортер, ограждения и лестницы. Устраняют подтекание масла в мотор редукторе, а также нагрев двигателей и подшипников, который не должен превышать температуру окружающей среды не более чем на 50°.

В зависимости от исходной влажности зерна обрабатываемой культуры настраивают рабочие органы сушилок: регулируют температуру теплоносителя, открытие дроссельной заслонки, пропускную способность. Смазывают подшипники, движущиеся и вращающиеся механизмы сушилок.

ТО-1 дополнительно предусматривает регулировку натяжения цепи привода кареток и сребкового транспортера. Проверяют уровень масла в мотор-редукторах привода кареток. Контролируют состояние облицовки топки, лабиринтных уплотнений сушильных барабанов. Регулируют зазор между электродами в пределах 3—5 мм. Проверяют состояние вентиляторов.

При ТО-2 выполняют все операции ЕТО и ТО-1, а затем, работая вхолостую, проверяют техническое состояние сборочных единиц сушилки и при необходимости устраняют неисправности. Доводят до контрольного уровня масло в мотор-редукторах и подшипниках. Проводят техническое обслуживание топочного блока в соответствии с заводской инструкцией.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector