- Какие бывают редуктора мотоблоков – описание и особенности механизмов
- You may also like
- Как правильно заменить масло
- Как сделать?
- Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
- Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
- Мотоблок ока ремонт редуктора своими руками
- Проблемы и способы их устранения
- Схема сборки редуктора мотоблока целина мб 601р
- Технические характеристики мотоблока
- Технические характеристики мотоблоков целина мб
- Технические характеристики дизельного мотоблока целина мб — 400д
- Технические характеристики мотоблоков целина нмб-601, 603,901
- Мотоблок целина. обзор, навесное оборудование, отзывы
- Мотоблок целина
- Модельный ряд
- Отличительные особенности мотоблоков целина:
- Навесное оборудование
- Фрезы
- Адаптеры, прицепы, телеги
- Колеса
- Грунтозацепы
- Снегоуборщик, отвал
- Другое оборудование
- Инструкция по эксплуатации
- Первый запуск и обкатка
- Техобслуживание
- Консервация
- Основные неисправности и их устранение
- Видео обзор
- Отзывы владельцев
- Характеристики
- Мотоблок целина нмб-901 без фрез — цена, отзывы, характеристики, фото — купить в москве и рф
- Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
Какие бывают редуктора мотоблоков – описание и особенности механизмов
Редукторы, которыми оборудуются современные мотоблоки, делятся между собой по предназначению. Различают следующие виды встроенных механизмов:
- угловые редукторы – роль этого оборудования заключается в стыковке установленного мотора и не подсоединенной к нему трансмиссии мотоблока. Такой механизм известен своей эффективностью и оптимальной стоимостью. При необходимости, угловой редуктор для мотоблока можно доработать с целью повышения выносливости и мощности элемента. Еще одно важное преимущество – это простая конструкция современных угловых редукторов для мотоблоков. Простое устройство механизма позволяет собрать его своими руками, не тратя деньги на покупку дорогостоящих деталей;
- понижающие редукторы – оборудование этого типа предназначено для уменьшения количества создаваемых оборотов с целью многократного повышения мощности мотоблока. Встроенный в конструкцию агрегата понижающий редуктор для мотоблока работает под контролем отдельной системы воздушного охлаждения, которая гарантирует бесперебойную работу механизма при работе в самых сложных погодных условиях. Мотоблоки с такими редукторами обладают высокой выносливостью и универсальностью;
- шестеренчатые редукторы – в число преимуществ этих механизмов входят достаточно высокие передаточные числа, надежность, высокая износостойкость и простота конструкции, что позволяет быстро выполнить их ремонт без посторонней помощи. Шестеренчатый редуктор очень прост в применении и самостоятельном обслуживании;
- редукторы обратного вращения –принцип работы таких механизмов именуется «схемой реверсирования», и дает мотоблоку массу преимуществ. Главное из них – это возможность передвигаться на задней скорости, что значительно повышает маневренность агрегата. Основным минусом таких редукторов экспертами считается их низкая производительность при использовании тяжелого навесного оборудования;
- червячные редукторы – червячный редуктор производится преимущественно с прочных материалов, посредством чего имеет хорошие характеристики и устойчивость к износу. Он показывает высокую надежность, независимо от условий эксплуатации.
Простота конструкции современного редуктора позволяет самостоятельно изготовить такой механизм для бытового мотоблока. Придерживаясь правильного порядка действия и имея в наличии все необходимые материалы, фермеру удастся сделать самодельный узел, который по своей надежности и качеству практически не будет уступать своим рыночным аналогам.
You may also like
Мотоблок Целина МБ-601 достаточно всераспространен на рынке россии. При всем этом собственники техники выделяют как отличные, так и нехорошие стороны данной модели.
Большая часть хозяев выбирая для себя данного мотоблока руководствуются 2-мя составляющими: низкой ценой и высочайшей мощностью. По цифрам характеристикам модель приметно превосходит соперников. Движок LIFAN 168F приреканий не вызывает и характеризуется только с положительной стороны (высочайшая надежность, экономичность, как в кинотеатре вибрации).
При всех плюсах мотоблока сложностей вместе с ним появляется много. Так, аннотация на модель Целина МБ-601 очень непонятная, а в вопросе приобретения несобранной техники случаются суровые задачи со сборкой.
Посреди других минусов собственники выделяют последующие:
- маленькая скорость работы (мотоблок «Крот» практически вдвое производительнее);
- глубина обработки не соответствует заявленным характеристикам (меньше 150-200 мм);
- неприспособленность техники к легкой работе, что сказывается на операторе, который достаточно стремительно утомляется;
- недостающий для пахоты тяжеленной земли вес;
- для переключения передачи нужно подойти к мотору;
- для смены масла в редукторе придется слить масло и бензин из картера и перевернуть мотоблок набок.
Цена нового мотоблока Целина МБ-601 начинается от 30000 рублей, что куда меньше, чем у соперников. В этом случае навеска и дополнительное оборудование прирастят стоимость на 6000-10000 рублей.
Подержанных вариантов данной техники в рыночных условиях незначительно. Их цена варьируется от 10000 до 25000 рублей зависимо от состояния и комплектации.
Аналогов у мотоблока Целина МБ-601 сильно много. Посреди их модели «Крот-2», Угра НМБ-1Н7, Patriot Т7.0/1150 2FB PG, CROSSER CR-M5 и CARVER MT-650.
Как правильно заменить масло
На полноценную работу устройства влияет своевременная замена масла. Оно способно обеспечить высокую степень производительности, увеличить срок службы мотоблока.
Используя агрегат слишком часто, особенно на высоких режимах, вы приближаете его к скорому износу. Специалисты не советуют вручную устанавливать дополнительные фрезы.
От повышенных нагрузок в первую очередь страдают цепи – они соскакивают из-за повреждения втулок. Чрезмерные боковые нагрузки приводят к скорому износу опорных шайб, что грозит сбоями в работе цепей. В таком случае не рекомендуется задействовать устройство на наклонной поверхности или резко поворачивать.
Мотоблок «Каскад» требует заливать масло каждые 50 часов. Перед тем как выбрать моторное масло и топливо, следует подробно изучить инструкцию по эксплуатации. В разделе «Ремонт» указан список рекомендуемых производителем веществ, подходящих конкретно для вашей модели.
В летний сезон стоит обращаться к маслам серии 15W-40, зимний – 10W-40, подойдет также отечественная продукция. Для трансмиссии же используются – ТАП-15В, ТАД-17И или 75W-90, 80W-90.
Пользуясь мотоблоком, важно не забывать проверять уровень масла, регулярно производить его замену. Только так вам удастся продлить работоспособность своему земельному помощнику.
Чтобы правильно поменять масло, необходимо соблюдать следующие правила:
- установите агрегат таким образом, чтобы крылья были параллельны поверхности, а редуктор под наклоном;
- лучше всего поставить мотоблок на возвышенность, так будет легче слить старое масло;
- открутите наливную и сливную пробки, не забудьте подставить емкость или поддон;
- после слива старой жидкости, закрутите сливную пробку, через заливную залейте свежее масло.
Проверить уровень масла в редукторе можно щупом или проволокой (70 см будет достаточно). Его следует опустить в заливное отверстие до самого дна. Объем, требующий заливки, составляет 25 см.
Как сделать?
Энтузиасты-мастера уверяют, что простой редуктор для мотоблока можно выправить своими руками в домашней мастерской. Для этого нужно иметь определенный набор инструментов и мало-мальские навыки работы с ними.
Вам понадобится:
- линейка и штангенциркуль;
- набор разных отверток;
- ножовка;
- плоскогубцы и кусачки;
- тиски;
- молоток;
- сварочный аппарат при необходимости;
- запчасти и расходные материалы (сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы).
Конечно, для строительства необходимы эскизы. Поэтому в случае отсутствия навыков их самостоятельного построения можно обратиться к уже готовым из интернета или специализированных журналов.
Если преобразователь создается на основе уже имеющегося старого, то вначале следует его разобрать, вынуть ненужные детали и доработать.
Если редуктор собирается с нуля, то сначала следует изготовить корпус. Для этих целей подойдет фитинговый угольник или металлические пластины, которые свариваются между собой. Его размер должен свободно вмещать все запланированные шестерни и шкивы.
Кстати, шестерни и валы можно извлечь из старой бензопилы.
Далее следует рассчитать передаточное число. Оно необходимо, чтобы подобрать количество шестеренок и длину валов. Обычно за основу берут количество холостых оборотов коленвала и плюсуют к нему 10 процентов.
Простой самодельный редуктор обходится двумя противоположными валами. С одной стороны устанавливается шестерня, в которой нужно высверлить отверстие, с другой – вал в комплекте с обоймой и подшипниками. Далее выходной вал насаживается на шкив. При этом нужно не забыть изолировать валы сальниками, чтобы масло не подтекало.
Собранная конструкция вкладывается в корпус, куда заливается смазочное средство или масло. Преобразователь подключают к двигателю. Затем осуществляется настройка, для чего механизм запускают.
Следует обратить внимание, чтобы все детали не имели деформаций, не перекашивались.
Устройство не нужно чрезмерно нагружать при испытании, комплектующие должны приработаться, наладить взаимное действие. Только после проверки и устранения всех недочетов можно использовать редуктор для работ.
О том, как сделать редуктор для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.
Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно
Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока.
Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки.
Возможные неисправности мотоблока и методы из устранения
Описание неисправности | Вероятная причина | Способы устранения |
При работающем двигателе и включенной передаче полуоси редуктора не вращаются или вращаются медленно | Обрыв приводного ремня | Поменять ремень |
Недостаточное натяжение ремня | Произвести регулировку натяжения ремня | |
Повреждение пружины натяжения | Поменять пружину | |
Расслоение приводного ремня | Поменять ремень | |
Присутствие посторонних твердых предметов или растительных остатков на валах | Произвести чистку валов редуктора | |
Срезание шпонки шкива отбора мощности | Поменять шпонку | |
Отсутствие стопора на выходном валу | Установить стопор | |
Периодическое касание ножей за корпус редуктора или пневматических колес за защитные крылья | Деформирование ножей при ударах о твердые включения в почве | Поменять комплект ножей на фрезе полностью |
Деформирование крыльев | Выправить крылья | |
Течь масла по болтовым соединениям корпуса редуктора и фланцам | Ослабление отдельных болтов | Проверить затяжку и затянуть болтовые соединения на редукторе |
Течь масла по манжетам валов редуктора | Износ или повреждение уплотнительных манжет | Поменять манжеты |
Засорение суфлирующего отверстия в пробке-сапуна | Почистить отверстие | |
Объем залитого масла превышает норму | Удалить лишний объем масла | |
Износ или повреждение уплотнительной манжеты | Поменять поврежденные манжеты | |
Не зажигается фара | Перегорела лампочка | Поменять лампочку |
Перегорел предохранитель | Поменять предохранитель | |
Разрядился аккумулятор | Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное устройство: Сонар УЗ 201П) | |
Обрыв провода | Соединить провод | |
Не крутится стартер | Разрядился аккумулятор | Зарядить аккумулятор (рекомендуемое зарядное устройство: Сонар УЗ 201П) |
Обрыв провода | Соединить провод |
Купить запчасти для мотоблоков, мотокультиваторов и двигателей, необходимые для устранения неисправностей и проведения ремонта, можно в авторизованных сервисных центрах. Также можно заказать запасные части он-лайн на заводе. Для оформления заявки заполните данную форму заказа. Стоимость запчастей Вы сможете уточнить у специалиста, который свяжется с Вами после обработки заявки.
Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:
- Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;
- Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
- Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
- Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
- Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.
Мотоблок ока ремонт редуктора своими руками
Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)Разборка и сборка редуктора МБ-1
Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.
Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.
Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.
Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.
Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.
Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.
Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.
Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.
Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.
Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.
Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев);
13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый;
Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.
Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный
Проблемы и способы их устранения
Если во время эксплуатации аппарата, дачник замечает повышенный шум в коробке передач, стоит немедленно остановить работу культиватора:
- Для начала потребуется установить причину подобного явления. Специалисты утверждают, что шумы в редукторе возникают в связи с недостатком масла. Также подобная проблема может быть вызвана несоответствием качества применяемого масла по его марке и чистоте. К примеру, если неопытный фермер залил в топливный бак агрегата старый бензин или топливо сомнительного качества. В первом случае следует просто долить масло в редуктор культиватора до оптимального уровня. Во втором – сменить его марку;
- Шуметь могут и узлы трансмиссии. Это происходит из-за некачественной затяжки крепежных деталей. Внимательно осмотрите аппарат и затяните их при необходимости;
- Во многих случаях шумы порождают изношенные шестеренки и подшипники. Если причина в этом, фермеру стоит опасаться более серьезных поломок. Однако проблем с аппаратом не возникнет, если ремонт редуктора культиватора осуществляется своевременно. А заключается он в демонтаже и замене деталей, пришедших в негодность.
Если техника для обработки грунта вовсе не включается, если осуществляется ее произвольное выключение или переключение скоростей сопровождается трудностями, фермеру стоит задуматься над следующими причинами:
- Могли износиться детали, которые участвуют в процессе переключения скоростей. Зачастую подобный износ происходит с торцами включающихся шестерен, что приводит к проблемам при смене скорости работу машины. В таких условиях потребуется осуществить демонтаж червячной коробки передач культиватора и правку зубьев шестерен посредством шлифовки. Если же износ необратим, эти детали аппарата нужно заменить;
- Мог произойти износ шлицов валов или же сместились валы в осевом направлении в связи с истиранием подшипников и стопорных колец. Чтобы осуществить регулировку осевого положения валов потребуется установить дополнительные стопорные кольца. Если же износ подшипников и колец слишком сильный, их стоит заменить;
- Фермер допустил неверное регулирование сцепления, что может привести к трудности переключения передач. Это может произойти вследствие неопытности оператора, который заблаговременно отпускает рычаг сцепления при переключении передач. В данной ситуации потребуется отрегулировать сцепление и обучиться правильному и своевременному переключению передачи.
Если происходит перегревание узлов трансмиссии, стоит проверить подшипники на степень их износа. Также причиной подобных проблем может стать недостаточное количество трансмиссионного масла в картерах, а также его низкое качество. В таких условиях основные мероприятия по ремонту изделия для обработки земли будут следующими:
- замена изношенных подшипников;
- замена масла.
Если на изделии для обработки земли установлен червячный редуктор культиватора, и фермер заметил течь масла из этого узла, то ему следует проверить сальники подшипниковых узлов на предмет правильной установки.
Схема сборки редуктора мотоблока целина мб 601р
Мотоблок Целина МБ-601 с китайским мотором LIFAN является хорошим ассистентом в лесном, фермерском, парковом хозяйстве и садоводстве. Машина подходит для эксплуатации в районе, городке и иных местах, где установлены максимально жесткие требования к уровню вибрации, шума и выбросам вредных частей в атмосферу. Посредством данного мотоблока отталкиваясь от избранного подвесного и прицепного оборудования производят разные операции.
- междурядное окучивание;
- вспашка;
- культивация;
- уборка снега, листьев и грязищи;
- транспортировка грузов;
- уборка урожая;
- кошение травки;
- перекачивание воды;
- дробление кормов;
- другие сельскохозяйственные работы.
Целина МБ-601 работает с разными типами современного дополнительного оборудования, созданного для других мотоблоков российского производства. Брызговики и дополнительные подкрылки, установленные на данной модели, защищают от грязищи и увеличивают ее крепкость.
Техника имеет поворотную управляющую колонку, а регулировать рулевое оператор может в вертикальной и горизонтальной плоскости. Для водителя доступны два режима скорости вперед и вспять. Особые колеса, устанавливаемые на модель Целина МБ-601, гарантируют наивысшую устойчивость техники и высшую проходимость даже на участках с рыхловатой и обрабатываемой почвой.
Посреди преимуществ данного мотоблока следует выделить:
- сравнимо огромную мощность;
- надежную КПП;
- верхнее размещение цилиндра;
- чугунную гильзу цилиндра, улучшающую характеристики надежности;
- широкие пневматические колеса;
- огромные защитные крылья;
- вал отбора мощности;
- возможность работы с телегой, массой до 400 кг;
- не плохое сцепление с дорогой благодаря специальному типу колес;
- массу, достаточную для обработки целины;
- регулируемый руль;
- маленькие размеры, делающие модель очень маневренной.
Технические характеристики мотоблока
Под торговой маркой «Цилина» выпускается ряд моделей различных как по исполнению, так и по внешнему виду. Поэтому данные о моделях нагляднее представить в виде таблиц.
Технические характеристики мотоблоков Целина МБ-501
Технические характеристики мотоблоков Целина МБ
Технические характеристики дизельного мотоблока Целина МБ — 400Д
Технические характеристики мотоблоков Целина НМБ-601, 603,901
В общей своей массе мотоблоки «Целина» по заявленным в рекламных проспектах техническим характеристикам являются аналогами известных отечественных производителей. Но стоит отметить утяжеление в сравнении с оригиналами сухой массы, в среднем порядка 10-20 кг.
В некоторых моделях добавлен электростартер, с аккумулятором и фарой. Модельный ряд отмечен наличием в нем модели с дизельным двигателем. Стоит отметить, что данные мотоблоки совместимы с рядом навесного оборудования, выпускаемого отечественными производителями.
Мотоблоки предназначены для выполнения различных функция сельскохозяйственной направленности: по уходу за приусадебным участком, для заготовки кормов и дров, для транспортировки строительных материалов и различного груза массой до 300 кг.
Технические характеристики мотоблоков целина мб
Мотоблок | МБ-601 МБ-602Ф* | МБ-801 МБ-802Ф* | МБ-901 МБ-902Ф* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя (л.с.)/Скорость вращения (об/мин) | 6,5/3600 | 8,0/3600 | 9,0/3600 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра х Ход поршня,(мм) | 68х54 | 72х58 | 77х58 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем цилиндра, (см 3 ) | 196 | 242 | 270 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент(Н*м)/Скорость вращения (об/мин) | 11,0/3000 | 14,5/2500 | 15,5/2500 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система запуска | Ручная/Электрозапуск* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива, (г/кВт*ч) | 395 | 374 | 374 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Редуктор | 2-х скоростной, механический, цепной | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Число передач переднего хода/заднего хода | 2/2 | 2/2 | 2/2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | За счет натяжения клиноременной передачи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длинна, (мм) | 1600±50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, (мм) | 460±20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина с дополнительными крыльями, (мм) | 770±20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, (мм) | 1100±50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса сухая/не более, (кг) | 100/105 | 110/115 | 110/115 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотоблок | МБ-400Д | ||
Тип двигателя | Дизельный, 4-х тактный, одноцилиндровый | ||
Мощность двигателя (л.с.)/Скорость вращения (об/мин) | 4,0/3600 | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня,(мм) | 708х55 | ||
Рабочий объем цилиндра, (см 3 ) | 211 | ||
Максимальный крутящий момент(Н*м)/Скорость вращения (об/мин) | 8,0/2900 | ||
Система запуска | Ручная | ||
Расход топлива, (г/кВт*ч) | 289 | ||
Редуктор | 2-х скоростной, механический, цепной | ||
Число передач переднего хода/заднего хода | 2/2 | ||
Сцепление | За счет натяжения клиноременной передачи | ||
Длинна, (мм) | 1600±50 | ||
Ширина, (мм) | 460±20 | ||
Ширина с дополнительными крыльями, (мм) | 770±20 | ||
Высота, (мм) | 1100±50 | ||
Масса сухая/не более, (кг) | 105 |
Технические характеристики мотоблоков целина нмб-601, 603,901
Мотоблоки Целина НМБ оснащены усиленным шестеренчатым 2-х скоростным редуктором. Поворотная рулевая колонка позволяет регултровать руль как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Устанавливаются дополнительные съемные защитные крылья, усовершенствован рычаг переключения передач.
Многодисковое сцепление в масляной ванне и усиленный шестеренчатый редуктор , которые устанавливаются обычно на тяжелых машинах, свидетельствуют о том, что данный модели современного и надежного исполнения, конечно при условии качественного исполнения данных деталей поставщиками.
Мотоблок целина. обзор, навесное оборудование, отзывы
Мотоблок целина
Техника «Целина» выпускается пермским производителем «Академия инструмента». Компания ведет свою деятельность с 1997 года. В Перми «Академия инструмента» известна как производитель техники для сада и парковых территорий, у компании есть собственный завод.
Под брендом «Целина» выпускаются не только мотоблоки, но и мотокультиваторы, а также навесное оборудование к этой технике. Преимуществом производимого оборудования является то, что его можно использовать в комплекте с другими агрегатами для сада и огорода, например, с мотоблоками и культиваторами Каскад, Нева, Ока, Кадви, Элитех и другими.
Назначение выпускаемых мотоблоков и культиваторов «Целина» — это сельскохозяйственные работы различной сложности, в том числе и работа на целине, вспашка, культивация, боронование, окучивание, смешивание удобрений с почвой; коммунальные работы, например, уборка листьев или снега; любые транспортировочные задачи, как с тележкой, так и с адаптером.
В модельном ряду мотоблоков «Целина» представлено множество моделей — от маломощных до мощных, с различным ресурсом двигателя, минимальная мощность мотоблока в данной серии составляет 4 л.с., максимальная — 13 л.с. Далее будут подробнее рассмотрены наиболее популярные агрегаты.
Модельный ряд
В модельном ряду мотоблоков Целина существует разделение на категории:
- категория МБ;
- категория МБ Р;
- категория НМБ.
«Целина» выпускает также и дизельную модель мотоблока — МБ-400Д. Это одна из самых любимых моделей у фермеров, поскольку дизельное топливо, по некоторым отзывам, экономичнее бензина.
В настоящее время производитель представляет на сайте в категории МБ-мотоблоков такие модели: МБ-501, МБ-600, МБ-601, МБ-602Ф, МБ-700, МБ-701, МБ-802Ф, МБ-900, МБ-901, МБ-1301. Максимальная мощность мотоблоков данного типа — 13 л.с., минимальная — 5 лс.
В категории МБ Р представлены такие модели: МБ-610Р, 710Р, 910Р, 611Р, 711Р, 911Р, 912ФР, 812ФР, 612ФР. Их мощность — в диапазоне от 6 до 9 л.с.
Категория НМБ содержит такие модели мотоблоков: НМБ 601, 901, 903. Их мощность от 6 до 9 л.с.
Отличительные особенности мотоблоков целина:
- бензиновые двигатели «Лифан» (Китай) или «Вымпел» (Россия), мощностью от 4 до 13 л.с.;
- присутствуют и устройства с дизельными двигателями (МБ-400Д);
- простое расположение ключевых узлов;
- узнаваемый дизайн;
- 3 года гарантии (модели последних лет выпуска);
- некоторые модели, например из серии МБ-01, оснащены защитным бампером в передней части конструкции;
- все мотоблоки комплектуются пневматическими шинами с заметным рельефом;
- доступная цена в сравнении с зарубежными аналогами;
- широкая сеть дилерских и сервисных центров по всей России, продажа в странах-соседях;
- взаимозаменяемость запасных частей на разных моделях.
Навесное оборудование
Для мотоблоков «Целина» свойственна заменяемость навесного оборудования. Это означает, что все дополнительные агрегаты к мототехнике «Целина» можно использовать с мототехникой российских производителей, таких как «Нева», «Каскад», «Ока», «Салют» и другие.
Благодаря дополнительному навесному оборудованию, с помощью мотоблока можно:
- пахать,
- производить посадку овощей и посев зерна,
- перевозить груз на мини телегах,
- убирать снег мини снегоуборщиком и осуществлять другие хозяйственные работы.
Фрезы
Фрезы-культиваторы для «Целины» подобрать совсем несложно, например, сами разработчики рекомендуют использовать для мотоблока фрезы «гусиные лапки» или классический разборной вариант на 5/6/7 зубцов. Подходят и разборные фрезы типа «Стандарт».
Адаптеры, прицепы, телеги
Для «Целины» в первую очередь следует использовать такие модели прицепов и пахотных модулей: пахотная приставка ПМ-05, прицепы универсальные моделей ПМ-01, ПМ-02, ПМ-03, ПМ-04. Стоимость такого прицепа или модуля начинается от 10 тысяч рублей.
Колеса
При желании маленькие колеса на некоторых моделях можно заменить на колеса большего размера. Стандартные размеры колес, которыми комплектуются мотоблоки «Целина» — 4-10, 6-12, 6-10 и другие.
Среди навесного оборудования от производителя не представлены пневматические колеса, однако их можно купить на обычных рынках или в интернет-магазинах.
Грунтозацепы
Представленные в каталоге продукции грунтозацепы условно разделяют на грунтозацепы для мотоблоков, мотокультиваторов и для окучивания. Они бывают нескольких видов: со ступицами и без, обычные и засыпные (выполняют функцию утяжелителей), а также усиленные (двойные, укрепленные).
Ступицы также можно докупить под необходимый грунтозацеп. Ширина грунтозацепов варьируется от 95 мм до 200 мм.
Благодаря использованию наиболее популярной навески – плуга, с помощью мотоблока можно качественно вспахать участок. Рекомендованные виды плугов для мотоблоков «Целина»: со сцепкой и без сцепки однокорпусный стандарт.
Двухкорпусные плуги нечасто используются из-за своего веса и габаритов. На большинстве моделей агрегатов присутствует сошник для регуляции углубления плуга в почву.
Снегоуборщик, отвал
Отвал снежный «Целина» Тип 1 и Тип 2 — размеры в ширину 1 м, в высоту 39 см. продаются в обычном прорезиненном варианте (на нижней кромке надета резиновая накладка).
На мотоблоки можно устанавливать снегоуборочные приставки роторного или трубного типа (отбрасыватели) любого производителя. Основное требование — наличие ВОМ на машине.
Другое оборудование
Другие виды навесного оборудования: сегментные и роторные косилки, рыхлители, плоскорезы, картофелекопалки, переходники, удлинители, сцепки. Отдельно можно приобрести навесное в комплекте. В такой комплект входят: окучники, плуг, переходник для присоединения тележки, картофелекопалка, грунтозацепы. Комплектация наборов может незначительно отличаться в зависимости от стоимости и количества составных единиц.
Инструкция по эксплуатации
В комплекте к мотоблокам Целина поставляется также инструкция. Этот документ необходимо сохранять в течение всего срока эксплуатации.
С помощью инструкции производят сборку и первый запуск мотоблока. Далее — подробнее о запуске и функционировании мотоблока.
Первый запуск и обкатка
Первый пуск мотоблока «Целина» выполняется после сборки агрегата. Для сборки используйте комплект инструментов (если он входит в комплектацию). После сборки мотоблок следует заправить бензином, а также залить масло в редуктор и картер двигателя. Включите мотоблок и дайте двигателю поработать на холостом ходу, без нагрузки. Через 15 минут можно приступать к работе с навесным оборудованием.
Период приработки двигателя с момента первого пуска называется обкаткой. Обкатка длится обычно до 20 моточасов.
После обкатки можно использовать мотоблок для тяжелых работ, например, для распахивания целины или перевозки тяжелых грузов. Не превышайте грузоподъемность, максимальную для вашей модели техники.
Техобслуживание
Производитель заправляет некоторые модели мотоблоков масло еще на производстве. В качестве рекомендуемых укзано масло Равенол для бензиновых/дизельных четырехтактных моторов.
Для редуктора: мало ТАД17 или аналоги по вязкости. Бензин АИ-92 или АИ-95, как и у других бензиновых мотоблоков. Не следует использовать дешевый бензин, такое топливо негативно скажется на качестве работы двигателя, увеличит вероятность поломки.
Консервация
Если зимой мотоблок не используется, зимнее хранение называют «консервацией». Обращаем внимание на то, что мотоблоки «Целина», согласно инструкции по эксплуатации, созданы для работы в температурном режиме от минус 5 до плюс 35 градусов.
Важно! При сильном морозе не используйте устройство, чтобы не возникло проблем с запуском двигателя.
Также при температуре ниже нуля можно произвести запуск мотоблока в теплом помещении, например, в гараже, и только затем выйти работать на улицу.
Основные неисправности и их устранение
В таблице представлены основные неисправности мотоблоков Целина и способы устранения этих проблем.
Видео обзор
Обзор работы мотоблока Целина МБ-901
Обзор мотоснегохода, сделанного из мотоблока Целина
Отзывы владельцев
Анатолий:
«Перед покупкой выбирал и сравнивал очень долго. Хотелось самый лучший мотоблок, но потом стало ясно, что техника нужна под конкретные задачи. Купил целину 601 из серии НМБ, за малые деньги получил универсального помощника и в сад, и в огород, и уборщик и транспортировщик. Оцениваю на десять из десяти, как говорится».
Характеристики
Максимальная мощность двигателя, (л.с.) | 6,5 |
Максимальная мощность, (кВт об/мин) | 3600 |
Тип двигателя | Бензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый |
Марка двигателя | Lifan / Вымпел |
Крутящий момент, (Н*м), макс | 11,0/2500 |
Емкость топливного бака, (л) | 3,6 |
Средний расход топлива, (г/кВтч) | 395 |
Диаметр цилиндра х Ход поршня, (мм) | 68х54 |
Редуктор | Механический, шестеренчатый |
Число передач переднего / заднего хода | 2/2 |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне |
Система запуска | Ручная |
Рулевое управление | штанговое, регулуется по высоте, в горизонтальной плоскости |
Тип колес | 4,00-10 Узкие колеса |
Фара | нет |
Разблокировка выходного вала | нет |
Фрезы | нет |
Цена | 35650 |
Длина, (мм) | 1530±50 |
Ширина, (мм) | 540±20 |
Ширина с дополнительными крыльями, (мм) | 860±20 |
Высота, (мм) | 1300±50 |
Масса сухая, (не болеее), (кг) | 86 |
Мотоблок целина нмб-901 без фрез — цена, отзывы, характеристики, фото — купить в москве и рф
Мотоблок Целина НМБ-901 без фрез подходит для обработки больших по площади и сложности участков земли. Предназначен для тяжелой почвы с примесью глины. Оснащен усиленным редуктором, мощным двигателем Вымпел ДБГ-9.0 для высокой производительности. Ручка управления регулируется в нескольких плоскостях. Возможно присоединение различного навесного оборудования, что делает агрегат многофункциональным.
- Вес, кг 123
- Глубина вспашки, см 30
- Двигатель Вымпел ДБГ-9.0
- Ширина вспашки, см 72-113
- Габариты, мм 1360х1340х700
- Скорости 2 вперед/1 назад
- Модель двигателя ДБГ-9.0
- Передача мощности на активное навесное оборудование шкив (ременная)
- Электрозапуск нет
- Производитель двигателя Вымпел
- Мощность (кВт) 6.6
- Мощность (л.с.) 9
- Свеча зажигания F7RTC
- Ступица круг 30 мм
- Тип вала двигателя Q-type
- Емкость топливного бака, л 6,5
- Объем двигателя, см³ 270
- Тип редуктора шестеренчато-цепной
- Сцепление ременное
- Тип двигателя бензиновый
- Диаметр колес, см 25.4
- Диаметр фрез, см 30
- Скорость вращения фрез, об/мин 110-130
- Скорость движения, км/ч 1 передача — 3.6; 2 передача — 5.8; задний ход — 2.2
- Показать еще
Эксплуатация и отзывы владельцев мотоблока
В одном из отзывов владелец мотоблока «Целина» МБ-901 обкатывал его в зимний период времени при -20 градусов, посоветовал заменить трансмиссионное масло по сезону. Автором отзыва был опубликован ряд фотографий с переделками ходовой части. Колеса мотоблока он сменил на колеса от легкового автомобиля для лучшего сцепления со снегом сварил цепи для колес.
В одном из сообщений автор провел тест драйв, который показал скорость в 20 кмч по спидометру параллельно идущего автомобиля. По весне было еще одно сообщение о том, что обработан участок данным агрегатом, автор остался доволен. Более сообщений не было.
Еще один отзыв от пользователя купившего для небольшого участка в 6 соток «Целина» МБ-901 в 2021 году, был оставлен в 2021, за это время проблем в работе мотоблока не было замечено. А вот по эксплуатационным моментам отметил тот факт, что аппарат тяжеловат, центр тяжести расположен высоко, что без удлинения ступиц на колесах при перевозе груза аппарат может опрокинуться на бок, что не очень хорошо учитывая массу аппарата. Падение может повлечь за собой выход из строя мотоблока. Автором было отмечено хорошее качество двигателя.
Пару отзывов нашлось на МБ-601 модель, практически диаметрально противоположных. Один из пользователей похвалил аппарат за широкие крылья и колесную базу, за устойчивость и цепной редуктор, который придает за счет наличия двух передних и двух задних скоростей большую маневренность аппарату. Отдельно отмечен хороший и удобный хват.
Второй же отзыв по МБ-601 был криком души о том, что аппарат не удобен, тяжел, при обработке земли заваливается на бок, в связи с чем борозды получаются неровные, при окучивании срезается ботва у культивируемых растений. Отметил, что по скорости выполнения работ вроде и быстрее, но лопатой как то легче.
Опубликовано видео в хорошем качестве и с разборчивой речью оператора, на котором видна работа аппарата МБ-600 фирменными фрезами «Целина» по участку целинной земли и по предварительно обработанному участку. Автор видео в целом остался доволен работой мотоблока. В видео так же была представлена попытка распахать плугом целину, в результате чего погнулась оснастка.