Лучшие культиваторы для дачи и огорода, Рейтинг 2021 бензиновых моделей

Лучшие культиваторы для дачи и огорода, Рейтинг 2021 бензиновых моделей Мотоблоки

Основные критерии выбора при покупке культиватора

Ширина обработки. Ширина зависит от размеров культиватора, чем она больше, тем быстрее можно обработать участок. Возможно ее увеличение за счет дополнительных фрез, однако, это потребует дополнительных затрат мощности. Оценить оптимальный размер фрезы можно из расчета, что на каждые 15-22 см (в зависимости от типа грунта) требуется 1 л.с.  Для работ на даче и приусадебном участке вполне подойдут модели с шириной обработки 30-50 см.

Глубина вспашки. Глубина вспашки отличается для различных классов мотокультиваторов. Общая закономерность – чем мощнее агрегат, тем больше данный параметр. Для самых простых моделей это может быть 10-20 см, а для наиболее производительных достигает 40-45 см.

Редуктор агрегата. Передача крутящего момента с двигателя на рабочий инструмент осуществляется с помощью редуктора. В мотокультиваторах применяется несколько их типов:

  • Шестеренчатый;
  • Шестеренчато-цепной;
  • Цепной;
  • Червячный.

Червячные редуктор – самый компактный, предназначен для небольших нагрузок, применяется на легких агрегатах. Шестеренчатый – наиболее надежный и дорогой вариант для мощных культиваторов. Цепной отличается максимальным ресурсом при относительно невысокой цене, обладает хорошей ремонтопригодностью. Шестеренчато-цепной – идеален по сочетанию стоимости и надежности, улучшает эксплуатационные свойства.

Масса аппарата. Вес мотокультиватора непосредственно связан с его производительностью, ведь чем мощнее мотор, тем большими габаритами и массой он обладает. Также можно определить его функциональные возможности. Самые легкие модели применяются на небольших участках для простых работ по рыхлению, а наиболее массивные и габаритные модели используют для возделывания необработанных, диких почв и работы с навесным оборудованием.

Про мотоблоки:  Сделать Крылья На Мотоблок Мтз

Какой культиватор купить, чтобы женщина сама могла с ним справиться?

Другие записи про культиваторы

Правильное название его — многоцелевой культиватор, инструмент красивый и серьезный. Внешне напоминает вилы, но с двойным рядом зубьев, с рукояткой для одной руки, основная же ручка для второй руки может сгибаться к земле. При её наклоне один ряд…

Очень интересует вопрос выбора культиватора- электро или мото. Небольшой огород, 5 грядок, 2 теплицы. Склонен к выбору электрокультиватора, но есть мнение, что электро — слишком поверхностно рыхлит — по факту не более 15 см, быстро нагревается —…

Вопрос от подписчицы нашей рассылки Ольги:
Здравствуйте. Хотелось бы узнать, может кто-то из дачников использовал ручной культиватор Торнадо? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и мнениями. Спасибо.

 

Осенняя обработка почвы является одной из важнейших задач: культивация нужна для очистки от многолетних сорняков, вредителей и возбудителей болезней. Для качественной обработки и вспашки почвы Husqvarna представляет мощные компактные культиваторы….

Здравствуйте!
В этом году задумался о помощнике для вспашки земли под посадку картошки. Вспашку грядок на участке и в теплице. Решил приобрести небольшой мотоблок, хороший, надёжный… Остановился на Honda F220. Думал, по весне возьму. Но тут…

Какими должны быть исходные требования на культиватор?
Вообще-то, разработкой исходных требований занимаются соответствующие институты, но, поскольку электрокультиватор для безотвальной обработки почвы (далее: культиватор) мной давным-давно…

Смотрите все материалы

про культиваторы

:

Смотреть все

Виды двигателя

Мотокультиваторы, самые надежные и популярные, различаются принципом работы двигателя.

Производители предлагают технику с двигателями 4 модификаций, они представлены в таблице.

Вид двигателяОсобенностиДостоинстваНедостатки
БензиновыеНа технику устанавливают 2 или 4-тактные двигатели внутреннего сгорания. 2-тактные подходят для легких машин, 4-тактными оснащают средние и тяжелые.
Требуется заправлять топливом с октановым числом не менее 92. В 2-тактные двигатели заливают смесь машинного масла и бензина в пропорции 1:4.
Автономен, мощный двигатель позволяет обрабатывать целину, пробуксовка отсутствует.Шумная работа, наличие выхлопных газов и вибрации. Требуется регулярный технический контроль.
ДизельныеОтносятся к классу тяжелой техники, имеют вес от 100 кг и более, способны обрабатывать до 5 га.
Оснащены 4-тактным двигателем.
Широкие возможности использования техники и недорогое топливо.Шумные, тяжелые, есть выхлопные газы. Требуется регулярный технический контроль.
ЭлектрическиеРаботают от сети, технику можно перенести на длину провода, обычно это 20-50 м.
Фазность сети должна составлять 220 или 380 В, имеет значение тип крепления шнура и его длина.
Отличаются небольшим весом и компактностью, тихой работой, отсутствием вредных выбросов в атмосферу.Для первичной обработки или вспашки больших площадей непригодны.
Зависимость от источника питания.

Требуют аккуратного использования (можно перебить шнур).

АккумуляторныеРазмещенная в корпусе литий-ионная батарея обеспечивает автономность устройства в течение 45 мин.Маневренность, компактность, бесшумная работа.Невозможно использовать для обработки больших площадей, зависимость от ресурса батареи.

Выбор мотокультиватора определяется тем, какой тип топлива предполагается использовать, требуется ли автономная работа агрегата или есть возможность подключить к электросети.

Как выбрать?

Современный рынок предлагает представительницам женского пола огромный ассортимент сверхлёгких культиваторов маленьких размеров. Каждый покупатель сможет приобрести тот товар, который подойдёт под его запросы и бюджет. Данные приспособления просты в управлении, имеют хороший функционал и внушительные характеристики для таких размеров. Машины признаны отличными помощниками для любого хозяйства, и с каждым годом пользуются всё большим спросом.

Для того чтобы приспособление долго служило, а не оказалось бессмысленной покупкой, далее рассмотрим критерии, ориентируясь на которые вы сможете выбрать нужную модель.

  • Масса товара. Чтобы вы могли комфортно работать с устройством, и оно не причиняло дискомфорта, всегда обращайте внимание на вес. Мотокультиватор должен быть достаточно лёгким.
  • Вид движка. Культиваторы маленьких размеров могут работать как от электропитания, так и от топлива. Для женщин отлично подойдут электрические варианты. Благодаря малым габаритам и отсутствию бензобака, этот вариант не будет тяжелым, если сравнивать с теми, которые работают на бензине. Но следует учесть то, что для комфортной работы придётся постоянно заряжать аккумулятор. Перед тем как вы решите, какое приспособление брать (топливное или электрическое), проверьте наличие сетей электропитания около участка, на котором будут проводиться работы.
  • Сложность конструкции. Не каждая женщина может справиться с шуруповёртом, разводными и гаечными ключами. Поэтому следует выбирать модели простой сборки. Так, при возникновении неполадок в работе, вы всегда сможете выполнить диагностику устройства даже в домашних условиях.
  • Строение приспособления. От адаптивности и эргономичности машины зависит комфортность выполнения садовых работ.
  • Наличие положительных отзывов. Выработайте в себе привычку всегда читать отзывы владельцев понравившейся вам модели. Приспособление должно строго соответствовать всем характеристикам, указанным на упаковке, и выдавать должную производительность. Если почва на вашем участке достаточно сухая и твёрдая, то самым примитивным культиватором вы обойтись не сможете. И, наоборот, если она очень мягкая, то нет смысла переплачивать за более производительную модель.

Если вы правильно сможете оценить все характеристики, то обычный мини-культиватор превратится в незаменимого помощника на огороде. Прибор будет выполнять за вас всю физическую работу, представляющую собой рыхление земли, подготовку почвы к посадке и обработку грунта.

Классы мотокультиваторов

Легкие. К данному классу относят культиваторы весом до 25-30 кг и мощностью до 3,5 л.с. (2,5 кВт). Небольших размеров, простые в управлении и легкие, они обладают хорошей мобильностью и относительно низкой ценой. Подходят для применения на приусадебных участках, дачах, в теплицах для рыхления земли, для обработки почвы рядом с деревьями.

Хорошо показывают себя в труднодоступных местах, в ограниченных пространствах. Фрезы способны заглубляться на 10-20 см. Для эксплуатации не требуется большая физическая сила. Часто конструкция аппаратов – разборная, что позволяет легко их транспортировать и хранить.

Средние. Аппараты массой до 50 кг, мощностью до 6 л.с., с заглубление фрез в почву до 30 см. Наиболее мощные модели дополнительно оснащаются колесами, что повышает удобство перемещения. Оснащаются полупрофессиональными моторами и цепными, либо цепно-шестеренчатыми редукторами.

Часто идут в комплекте с реверсивным редуктором, обеспечивающим заднюю скорость. Возможно использование тяжелых навесных орудий: плуга, окучника, выкапывателя.  Однако, применять их не рекомендуется, так как из-за чрезмерной нагрузки на аппарат происходит существенное сокращение моторесурса. Справляются с обработкой участков размером до 12 соток.

Тяжелые. Это устройства весом больше 55 кг и мощностью свыше 6 л.с. Обеспечивают заглубление в почву до 45 см. Они оснащаются хорошими моторами профессионального класса и надежными редукторами. Есть задний ход и как минимум две передние скорости.

Рассчитаны на работу с таким оборудованием, как двухрядный окучиватель, плуг, картофелекопатель. За счет своей повышенной мощности, надежного мотора и прочного редуктора такие модели культиваторов годятся для применения на тяжелых почвах и могут быть укомплектованы до полноценных мотоблоков. Хорошо подходят для обработки крупных участков размером от 20 соток, применяются в небольших фермерских хозяйствах.

Лучшие легкие бензиновые культиваторы

Среди разбирающихся в бензиновой технике людей торговая марка Echo ценится давно – эта японская компания успела зарекомендовать себя надежными и неприхотливыми культиваторами. К сожалению, сейчас культиваторы Echo комплектуются двигателями, собираемыми в Китае, и их ресурс заметно снизился. Так есть ли смысл переплачивать, или все же купить куда более распространенный в магазинах Huter?

Попробуем разобраться. По качеству сборки «японец» ощутимо превосходит «китайца», зато кроет в себе сюрприз, который можно увидеть только в каталоге запчастей на русском сайте компании: часть крепежей в нем… дюймового размера (сказывается основной рынок поставок – США). Найти замену открутившейся от вибрации гайке ¼» будет непросто, так что стоит, распаковывая коробку, сразу по максимуму использовать метрические болты и гайки.

Главный же недостаток культиватора – это его цена: за эти деньги можно получить и более мощную, и более функциональную модель с четырехтактным двигателем.

Из распространенных в продаже легких бензиновых мотокультиваторов Huter стоит признать лучшим по соотношению цены и качества – как и подавляющее большинство аналогов, он оснащен неистово трещащим двухтактным двигателем с мощностью 1,25 л.с., так же неистово подпрыгивает на почве из-за маленького веса… Увы, мало кто отдаст 40 тысяч за Mantis или что-то подобное, от маломощного культиватора требуется в первую очередь низкая цена.

Свои 11 с небольшим тысяч Huter стоит: ресурс его мотора для китайского двухтактника вполне приличен, главное – не экономить на масле и не забывать о рекомендациях производителя делать регулярные перекуры. Но, если у Вас есть хоть какое-то электроснабжение, вдвое более дешевый электрокультиватор будет гораздо предпочтительнее.

Продолжает наш рейтинг лучших бензиновых культиваторов Daewoo DAT 3530. На фоне своих одноклассников этот культиватор выделяется мощностью: 3.5 лошадиные силы против обычных полутора-двух. Выдает их 57-кубовый двухтактник: увы, найти четырехтактную модель в этом классе не так просто, а жаль – и горючего бы расходовалось меньше (а полной заправки бака тут хватит минут на 30-40 работы), и ресурс все-таки у четырехтактных моторов побольше. При этом фрезы здесь узкие (ширина обработки – 26 см), так что мощность мотора уже становится достаточной и для тяжелых по меркам культиваторов этого класса почв – но, конечно, проходов для покрытия всей площади придется делать больше.

Транспортировочных колес – два. Они установлены на одной оси, перемещаемой вверх-вниз, сразу за сошником. Не самая удобная конструкция (например, можно было использовать откидной кронштейн с фиксирующей чекой), но особо придираться не будем. Скорее. Стоит посетовать на то, что расплатой за мощность становятся высокий уровень шума и объем выбрасываемого дыма: увы, от этого никуда не денешься, двухтактник он и есть двухтактник.

Но, к сожалению, больше всего впечатление портит качество сборки: культиватор больше подойдет рукастому мастеру, которому не составит труда разобраться с ним. К сожалению, китайское производство здесь раскрывается не лучшей своей стороной, так что разобрать-проверить-протянуть после покупки стоит как минимум.

Культиватор собран на основе обычного триммерного «вертикального» двухтактника, соответственно, привод короткого червячного редуктора у него сделан через центробежное сцепление. В зависимости от числа установленных фрез он за проход обрабатывает либо 19-, либо 24-сантиметровой ширины полосу. Это немного, зато маневренность у культиватора хорошая, в конце концов, и предназначен он скорее для клумб, чем для грядок.

В целом же модель вышла удачной, легкой в обслуживании и ремонте – а он, как ни крути, малокубатурному «китайцу» однажды неизбежно понадобится. В первую очередь не забывайте о смазке редуктора, чтобы червяк с ответной шестерней прослужили долго, а мотор, в общем-то, проблем не доставляет – достаточно использовать качественное масло.

А вот что странно, так это отсутствие регулировки рукоятей под рост – штука-то несложная, тем более на легком культиваторе, где больших нагрузок на регулировочный узел не предполагается. Так что, заинтересовавшись этой моделью, «примерьте» ее в магазине – не факт, что именно Вам она будет удобна.

Лучшие легкие электрические культиваторы для дачи

Открывает наш рейтинг лучших культиваторов Daewoo DAT 2000E. При своих 2 кВт мощности этот электрокультиватор оставляет позади большинство моделей легкого класса – мощный двигатель позволил установить фрезы с суммарной шириной обработки 40 см. Из-за этого культиватор даже заставит задуматься об установке утяжелителей: его собственный вес в 12 кг для таких фрез мал, культиватор при работе стремится «уйти в распрыжку», если его не нагружать хотя бы оттягиванием рукоятей назад. Но вот выключать его в таком случае неудобно – стоит начать ослаблять руку, удерживающую выключатель питания (а вторая рука в это время снимает рамку выключателя с блокировки), как культиватор тут же сделает рывок вперед, эта особенность потребует привыкания.

Редуктор – в алюминиевом корпусе, червячный. Удобно расположены смазочные отверстия – через них хорошо видно и сам червяк, легко оценить его состояние. Впрочем, с ресурсом у него проблем нет – мы так и не нашли ни единого упоминания о том, что кто-то смог его сломать. Впрочем, даже при сильном износе тех же подшипников их поменять нетрудно, корпус редуктора «половинится» на две части.

Ножи у фрез выполнены из качественной стали, для своего «фронта работ» они подходят прекрасно, все-таки задача легких электрокультиваторов – это разрыхление уже ранее обработанной почвы, а не вспахивание «целины» с камнями и крупными корнями. Для этого уже нужна техника и мощнее, и тяжелее.

Даже для легкого класса этот электрокультиватор весит немного – всего 12 кг. По мощности он слабее Daewoo (1,2 кВт). Конструкция достаточно стандартна — вертикальный электромотор через червячный редуктор вращает вал с четырьмя фрезами. Колесная пара не поворачивается на кронштейне, а вставляется в открытую прямоугольную трубу сзади рамы в одном из двух положений: вниз колесами или вниз сошником.

Заявленные 22 см глубины обработки эта модель, конечно, выдаст разве что на просушенной песчаной почве. Это техника исключительно «грядочного» класса, для грубых корней сорняков и плотной влажной земли придется выбрать что-нибудь посерьезнее. На сошнике легкий культиватор упорно старается выпрыгнуть из земли, так что лучше катить его на колесах. Но самое неприятное – это полые пластиковые ручки: они явно намекают на то, что большие усилия культиватору противопоказаны, ощутимо «гуляя» под нагрузкой. Стоит быть с ними аккуратнее – можно ненароком и сломать.

Этот электрический культиватор не может похвастаться мощностью (750 Вт), но это не всегда в минус – слабую электросеть он не просадит, да и, в конце концов, для легких работ на даче или на приусадебном участке его хватит. Весит культиватор чуть более 7 кг, так что с ним справится любой член семьи, за исключением разве что собаки Жучки: она бы и с радостью, но у нее лапки. Да и обслужить его сможет кто угодно — всего лишь нужно время от времени проверять смазку в червячном редукторе.

Сам по себе культиватор компактен, а в сложенном состоянии – тем более: для выездов на дачу в багажнике это как нельзя кстати. А вот на регулировке рукояти по высоте производитель сэкономил зря: в несущей трубе только одна пара отверстий под болты крепления рукояти. Конечно, можно их просверлить и под себя в случае чего… но неужели это было так трудно или дорого сделать сразу?

Ширина обработки – 32 сантиметра. Из-за малого веса культиватора и небольшой мощности двигателя это сразу ограничивает применимость: в плотную почву такие фрезы просто не врежутся, если не навалиться на культиватор всем весом – а тут уже скажет «нет, я все» двигатель.

Итак, от чадящего и вибрирующего бензинового мотора мы избавились, что же еще мешает… Правильно – сетевой шнур! Тогда, быть может, присмотреться к аккумуляторному культиватору?

В наших широтах техника Greenworks появилась не так давно, хотя количество предложений на «Амазоне» явно намекает на зарубежную популярность. Как сложится его судьба в России – вопрос еще спорный: ну не любят у нас эксплуатировать технику по инструкции. А из этого культиватора, скорее всего, захочется выжать максимум – все же многолезвийные фрезы у него узковаты, так что проходов придется делать побольше и побыстрее.

Питается электромотор этого культиватора от литий-ионного аккумулятора с рабочим напряжением 40 вольт, и этот аккумулятор составляет большую часть цены культиватора. Как всегда, производитель делает ставку на то, что у покупателя будет несколько единиц техники, использующих однотипные батареи. Батарея емкостью 4 ампер-часа высаживается в среднем за час работы, за то же время заряжается запасная. Вот, правда, дополнительный аккумулятор и ЗУ изрядно поднимут цену покупки – так что, скорее всего, подобной техникой заинтересуется обеспеченный владелец загородного дома (ну а автор статьи, вспомнив радиотехническое образование, задумался о связке автомобильного аккумулятора с DC-DC преобразователем).

Лучшие средние бензиновые культиваторы

Вот уж в чем не упрекнешь Pubert, так это в бедной истории: фирма ведет летоисчисление с 1840 года, и вот уже без малого два века она так и остается семейным бизнесом Пьюберов (а Вы думали, это читается как «Пуберт»? Хе-хе, ни разу нет). Фирма изначально специализировалась на сельскохозяйственном оборудовании, а конкретно культиваторы предлагает более сорока лет. И уже в 2005 году ей удалось стать крупнейшим производителем культиваторов в мире, сохранив (что по нынешним меркам само по себе удивительно) основное производство во Франции (хотя и в Китае филиал, конечно, открылся).

Французы решили не изобретать велосипед, а просто качественно собирать хорошие культиваторы из надежных комплектующих. Например, двигатель здесь – производства Briggs&Stratton, с мощностью 5 лошадиных сил. В отличие от большинства моторов такого типа, он использует двойные подшипники на коленчатом валу, что однозначно добавляет надежности, да и в целом двигатель считается одним из самых удачных в своем классе. Передача крутящего момента на трансмиссию – традиционным ремнем. А вот коробка передач, выполненная по схеме «2 вперед, 1 назад», сразу дает нам понять, что перед нами «француз»: ее картер сделан из… да, это действительно высокопрочный полимер. Но, тем не менее, никаких проблем с такой странной коробкой нет. Редуктор – цепной, причем валы в нем установлены на весьма основательных подшипниках: сверху – 6204 6906, снизу – два 6305. Опять-таки, никакой информации о недостаточном их ресурсе мы в сети не нашли.

Резюмируем: хоть местами культиватор и слегка «нетрадиционный», но свое дело семейство Пьюберов явно не забыло, и своих денег культиватор стоит однозначно. Правда, с их же точки зрения, сошник культиватору не нужен – предполагается, что работать он будет только с опорой на переднее колесо.

Конструкция этого культиватора не совсем привычна: обычно модели с вертикальной осью вращения двигателя имеют центробежное сцепление, а червячный редуктор у них находится на одной оси с коленвалом. Здесь же мотор вынесен вперед, что улучшает развесовку, дополнительно загружая фрезы. С редуктором он соединен ременной передачей, закрытой кожухом, который одновременно является креплением мотора. За неудобство замены ремня придется снизить ему баллы рейтинга.

В остальном же он неплох: мотор мощностью 4,5 л.с. спокойно крутит 55-сантиметровые фрезы через червячную пару, культиватор уверенно идет вперед, не подскакивая и не зарываясь в грунт. И все это за вполне привлекательную цену.

Продолжает наш обзор лучших бензиновых культиваторов CAIMAN NANO 40K. Чем интересен этот культиватор? В первую очередь – двигателем: здесь устанавливается японское «сердце» Kawasaki FJ110. Для китайского бренда это неожиданно, но приятно.

Другая особенность «нанокультиватора» — это любопытная конструкция сошника: он имеет сильный изгиб назад, и на него всего двумя движениями можно установить транспортировочные колесики. Сам по себе культиватор весит не так много – 26 кг, маневрирует легко.

Производитель предлагает и линейку аксессуаров, в число которых входят целых два комплекта для вспашки (стальные колеса разного профиля, плуги). Конечно, не по всякому грунту 2,5-сильный мотор сможет протянуть плуг, но на легкой почве это может пригодиться.

Итальянский бензиновый культиватор построен по классической схеме – от поперечного двигателя ременная передача на реверс-редуктор (передача прямого хода только одна), от него – на «ногу» с цепной передачей. Мотор, что понятно и по названию – четырехтактник Briggs&Stratton на 3,5 л.с. Причем обратите внимание, что реверс-редуктор здесь идет как опция, то есть в продаже можно встретить эту модель и без задней передачи.

В целом сделан культиватор качественно, проблем при эксплуатации не доставляет. Ширина обработки практически стандартная – 40 см, максимальная глубина – 20 см (естественно, по легкой почве). Что стоит отнести к недочетам, так это крепление транспортировочных колес – они при этом ставятся на сам сошник, который необходимо при этом убирать на минимум. То есть каждый раз перед началом работы, выкатив культиватор, придется перед ним приседать, снимать колесную пару с сошника, а затем регулировать его высоту – не так уж удобно.

Внешне этот культиватор выглядит как обычный легкий… если не подойти поближе: тут уже становятся понятны его габариты, да и вес при близком знакомстве уже окажется приличным именно для «среднего класса»: 28 килограммов. Мотор здесь – вертикальный, но уже четырехтактный 140-кубовик, а не двухтактная «трещотка», как на легких культиваторах. Мощность мотора – 4 лошадиные силы, с учетом большого передаточного числа редуктора это обеспечивает уверенное вращение фрез под нагрузкой (ширина обработки – 38 см).

Регулировка высоты руля – трехпозиционная, эргономика у него стандартная – с одной стороны мотоциклетного типа рычаг сцепления, с другой – сектор газа, причем с непривычным принципом – по мере продвижения от холостых оборотов до полного газа все как привычно, а вот попытка продвинуть его до упора «за полный газ» приведет к закрытию воздушной заслонки для холодного пуска, отдельного управления «подсосом» здесь нет.

С червячным редуктором мотор связан клиновым ремнем, ремень же выполняет функцию сцепления (классическая схема с прижимным роликом). Доступ к ремню для контроля достаточно легкий. Вот для замены уже придется повозиться. С регламентными работами проблем не будет: доступ к маслозаливной горловине и воздушному фильтру ничем не затруднен.

Предлагается и дополнительное оборудование: окучник, металлические колеса с грунтозацепами. В штатном комплекте поставки у культиватора есть только фрезы.

Лучшие средние электрические культиваторы

Если легкие электрические культиваторы по своей конструкции просты, как коробок спичек, то представители «среднего класса» по компоновке уже аналогичны бензиновым аналогам – поперечно установленный мощный электромотор приводит редуктор через понижающую ременную передачу, от нее уже идет цепная «нога» на фрезы. Такой культиватор уже может справиться с работой потяжелее – увеличенная масса вкупе со смещенным вперед центром тяжести не дают ему постоянно выпрыгивать из земли.

2,5-киловаттный Daewoo – это не просто один из самых мощных электрокультиваторов в наших магазинах. По сути он больше напоминает электромотоблок: в перечне штатного оборудования у него не только фрезы, но и металлические колеса с грунтозацепами, а на заднюю сцепку можно установить однолемеховый плуг небольших размеров.

За мощность и многофункциональность этот культиватор заслуживает первого места в рейтинге лучших в своей весовой категории. На приусадебном участке в электрифицированных массивах он станет настоящим помощником, при этом очень экономичным: электричество обойдется куда как дешевле, чем бензин для культиватора схожей мощности, а уж возможность установки навесного оборудования и вовсе нельзя обойти вниманием. Максимальная ширина обработки со штатными фрезами – 40 сантиметров, что опять-таки аналогично возможностям бензиновой техники в 3-4 лошадиные силы.

Ничего не напоминает? Действительно, этот культиватор практически брат-близнец «Дэу». Перечень различий у них невелик и, в принципе, оправдывает и разницу в цене: мотор слабее на полкиловатта, а в списке характеристик нет пункта «дополнительное оборудование».

Но если Вам нужно использовать культиватор только с фрезами, то Hyundai станет лучшей альтернативой Daewoo – нет переплаты за мини-плуг и металлические колеса, а чуть менее мощный электродвигатель тоже уверенно справляется со своими задачами. В конце концов, дружащий с руками хозяин и сам сможет сварить что-то аналогичное, сэкономив несколько тысяч.

Лучшие тяжелые бензиновые культиваторы

Пускай этот бензиновый культиватор и дорог, но фактически Вы получите скорее даже мотоблок. Это заметно уже по компоновке: двигатель установлен продольно и связан с коробкой передач через сухое дисковое сцепление, никаких ремней. И даже более того, коробка не просто имеет четыре передних скорости и две задних, так на ней есть еще и вал отбора мощности. Редуктор – надежный, на угловых шестернях. Так что, присматриваясь к этому культиватору, стоит задуматься о том, как бы приспособить сюда пневматические колеса – считай, вот и выйдет очень даже интересный мотоблок. Конечно, набор для установки колес предлагает и сама Husqvarna, но стоит он дороговато.

Мотор – собственного производства, 270-кубовый четырехтактник. Конструкция у него абсолютно типичная для этого класса, нижний распредвал приводит в движение клапана через штанги и штампованные коромысла. Абсолютно так же устроено большинство легких бензиновых моторов, используемых на подобной технике. Поэтому разобраться с ним при необходимости не составит труда, ну а в целом моторчик показал себя очень хорошо по надежности. В этом заслуга и воздушного фильтра – он работает в запыленном воздухе эффективно, хотя и несколько напрягает необходимостью регулярно обслуживать масляную ванну.

Утяжелители при работе культиватору вряд ли понадобятся – он и весит «по-мотоблочному», за центнер.

При весе в 93 кг культиватор сможет работать и без утяжелителей, даже при максимальной ширине фрез (а она составляет не много ни мало 95 см). 212-кубовый мотор выдает 4,9 л.с., и, в принципе, этого культиватору нормально хватает. Трансмиссия – с двумя скоростями переднего хода и одной задней, управление рычагом под рулем. Пневматические колеса идут в комплекте.

Естественно, «вкусная» цена появилась не из пустого места: культиватор собирается в Китае, так что, как бы мы ни доверяли шведской марке, перед началом работы стоит протянуть крепежи. Кроме того, по возможностям он прост – нет ни вала отбора мощности назад, ни второго ручейка на ведущем шкиве для работы с активной передней навеской. Но в любом случае для известной фирмы, а не «типароссийских» или «типаевропейских» марок, культиватор вышел очень «вкусным» по цене – так что своей доли внимания заслуживает.

Самый дешевый в рейтинге лучших тяжелых культиваторов одновременно и самый мощный – его двигатель выдает 6,5 л.с., так что по ширине обработки почвы он уверенно поспорит с вдвое слабейшим «Викингом» — полная сборка фрез здесь захватывает те же 85 сантиметров.

Конечно, столько культиватора за такие деньги можно получить только в одном случае – если использовать дешевые китайские комплектующие, так что эта модель явно предназначена рукастым, но стесненным в средствах покупателям. Многим людям действительно легче довести до ума доступную технику, чем накопить на беспроблемный аппарат известного бренда. По крайней мере, двигатель здесь традиционно склонирован с «Хонды», так что запчастей к нему много, аналоги ремней подобрать можно. Проблемы в основном с тросиками – оригинальные быстро тянутся, многие владельцы используют переклепанные мотоциклетные: процедура в деревне знакома с детства.

Техника безопасности при работе с бензиновым культиватором

  1. Исправность техники, её правильные регулировки, затянутость всех гаек, отрегулированность деталей – залог безопасности работы культиватором.
  2. При работе с бензиновым культиватором надо обязательно учитывать рабочую скорость движения на определённом грунте и длительность одного непрерывного цикла работы, рекомендованную производителем техники.
  3. Фрезы должны быть заточены соответствующим образом, и периодически затачиваться, для повышения продуктивности работы и уменьшения нагрузок на двигатель культиватора.
  4. Проверка наличия масла в двигателе нового культиватора и проверка уровня масла и топлива – перед началом работы с культиватором обязательны.
  5. Положение оператора при работе должно быть правильным, чтобы исключить риск травмирования.
  6. Защитные приспособления культиватора должны быть правильно установлены и активированы (например, боковая защита, крылья защиты двигателя).
  7. При работе на холмистом участке, правильно распределяйте вес техники, избегайте переворачивания культиватора.
  8. При работающем двигателе внутреннего сгорания (или включенном в розетку электрическом культиваторе) доставать предметы, застрявшие между фрезами, запрещается.
  9. Перед работой культиватором, предварительно пройдите по участку, и уберите оросительное оборудование, инструменты, металлические предметы, и т.д.
  10. Дети и животные не должны подходить к культиватору.
  11. Оставлять культиватор с работающим мотором без присмотра запрещено.
  12. Работать культиватором, оснащённым двигателем внутреннего сгорания, в непроветриваемом месте не разрешается.
  13. Заправка, дозаправка бензинового культиватора топливом при работающем двигателе запрещена. Также не допускается курение около бензинового культиватора.
  14. При работе с культиватором в одежде оператора необходимо исключить: длинное пальто, платье или юбку, длинные шарфы, ‒ любую одежду, которая может зацепиться за рабочую часть культиватора. Открытая, лёгкая обувь также должна быть исключена.
  15. При проведении смазки, чистки и других видов техобслуживания, двигатель агрегата должен быть выключен.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий