Масла для мотоблоков — замена, моторные, трансмиссионное

Масла для мотоблоков — замена, моторные, трансмиссионное Мотоблоки

Замена масла в мотоблоке

Существует много разных мнений по поводу того, как часто надо менять масло для мотоблоков. Но опираться нужно в этом случае на инструкцию завода-изготовителя. Если нет инструкции, можно менять смазку распространенным среди пользователей способом.

Масло для мотоблока: химический состав, особенности, критерии выбора

Первая замена масла в мотоблоке производится после обкатки агрегата. Обкатку двигателя и всех его узлов необходимо осуществлять на холостом ходу. Перед запуском двигателя нужно убедиться в наличии в нем смазочной жидкости. При покупке агрегата, его двигатель может быть вообще сухим.

После часа работы двигателя производится первая замена смазки. Следующая замена – через 5-6 часов работы.

Рекомендуется менять масло в мотоблоке через каждые 40 часов работы, что на много чаще, чем в автомобиле. После зимнего периода замена смазки – обязательна.

Не важно, сколько часов отработал мотоблок, если его смазка стала вязкой, потемнела или от нее исходит сильный запах гари, то ее нужно поменять.

Перед тем, как менять масло, необходимо прогреть мотоблок. Это нужно для того, чтобы смазка стала более текучей. Мотоблок устанавливается в горизонтальном положении. Выкручивается сливная пробка и удаляется старая жидкость из картера двигателя.

После этого требуется закрутить назад пробку сливного бака и произвести заливку смазочной жидкости через заливную горловину. Проконтролировать заливаемый уровень масла можно пробкой-щупом. Уровень должен находиться между отметками Minimum и Maximum. Затем пробка закручивается полностью.

Масло для мотоблока: химический состав, особенности, критерии выбора

Для заливки и проверки уровня смазки в картере редуктора установите мотоблок на ровную поверхность и очистите корпус редуктора в районе заливного отверстия. После этого ослабьте заливной болт. Если уровень в норме, то из отверстия начнет течь масло. Если этого не происходит, необходимо выкрутить болт полностью и залить масло в редуктор пока оно не потечет из отверстия.

Важным нюансом является надлежащее состояние воздушного фильтра. Ведь без воздушного фильтра или с фильтром, но без необходимого уровня масла, нельзя запускать двигатель.

Для доливки смазки нужно открутить гайку на крышке фильтра, вытянуть элемент фильтрации из поддона, залить масло до уровня отметки на корпусе масляной ванны.

Установить назад фильтрующий элемент и закрутить гайку.

Исходя из выше изложенного, перед покупкой масла необходимо уяснить несколько важных моментов:

  1. Определиться с сезоном использования масла.
  2. Приобрести специальные присадки для усиления свойств смазочной жидкости.

При правильном выборе продукта обеспечивается долгий срок службы агрегата и улучшается его работа.

Какое масло заливать в двигатель мотоблока

Что бы мотоблок длительное время безупречно работал, его необходимо правильно обслуживать и эксплуатировать. Масло — это ключевой фактор, обеспечивающий работу двигателя. Какое масло заливать в двигатель мотоблока попробуем разобраться на этой странице сайта.

Самой правильной рекомендацией по подбору масла будет рекомендация производителя двигателя для мотоблока. Поэтому ознакомимся с инструкциями по эксплуатации основных производителей двигателей к мотоблокам и приведем выдержки из инструкций.

Выбор моторного масла, как и любого другого вида масел, зависит от двух основных параметров – эксплуатационной категории и класса вязкости.

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛАКлассификация API по эксплуатационным категориям (Американского нефтяного института). Более подробно смотрите здесь

КЛАССИФИКАЦИЯ СОРТОВ МАСЛА ПО ВЯЗКОСТИКлассификация SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности и транспорта). Подробнее смотрите здесь

Зимние – с буквой W (Winter). Масла, удовлетворяющие этим категориям – маловязкие и применяются зимой – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W

Летние – без буквенного обозначения. Масла, удовлетворяющие этим категориям – высоковязкие и применяются летом – SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Всесезонные — в настоящий момент наибольшее распространение получили универсальные масла, которые применяются и зимой и летом.

Обозначаются такие масла комбинацией зимнего и летнего ряда: 5W-30, 10W-40

Зимой применяйте масло с меньшим числовым значением SAE (менее вязкое), а летом — масло с большим значением (более вязкое).

Масло с несколькими показателями вязкости обладает всесторонней стабильностью в условиях сезонных и температурных изменений. Например, масло типа SAE 10W-30 пригодно для использования в качестве всесезонного. При низких температурах оно по вязкости эквивалентно маслу SAE 10W, а в процессе работы обладает такими же смазывающими свойствами, как SAE 30.

Масло для двигателей мотоблоков, рекомендуемое производителями.

Марка двигателя мотоблокаРекомендуемое производителем масло для двигателя
летозимаэксплуатационный класс
Robin Subaru (субару)SAE 10W-30 — в умеренном климатеSAE 5W-30 — в холодных регионахАвтомобильное моторное масло; класс SE или выше
(рекомендуются SG,SH или SJ)
Honda (хонда)Масло класса SAE 10W-30 рекомендуется использовать при любой температуре.
Если вы желаете использовать сезонное масло, то выбирайте масло с подходящим коэффициентом вязкости исходя из средней температуры в вашем регионе
SG, SF.
Lifan (лифан)SAE-30SAE-10W-30 — всесезонное
Briggs & Stratton (бригс)При работе при температуре ниже 0°С Briggs& Stratton рекомендует использовать синтетическое масло. Если у Вас нет синтетического масла, то можете использовать несинтетическое масло Briggs & Stratton 10W-30 артикул 998208
Примечание: Синтетическое масло, соответствующее знаку сертификации ILSAC GF-2, API и сервисному символу API с надписью “SJ/CF ENERGY CONSERVING” и выше, можно применять при любых температурах. Замену синтетического масла осуществляйте по обычному графику.
Двигатели с воздушным охлаждением нагреваются быстрее, чем автомобильные двигатели.
Использование несинтетического загущенного масла (5W-30, 10W-30, и т.д.) при температуре выше 4°С приведет к высокому потреблению масла. В случае использования такого масла следует чаще проверять уровень масла.
SF, SG, SH, SJ или выше
ДМ-1-01
(ОАО Калужский двигатель)
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30; 15W30
ДМ-1К
Инструкция от ОАО «Красный октябрь»
М10ГИ, М12ГИ ТУ 38.10148-85
М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78,
Каскад МБ-6Масло моторное М-5з/10Г1, М-6з/12Г1 ГОСТ 10541-78 (Допускается применение моторных масел для карбюраторных двигателей по классификации SAE в соответствии с рекомендациями по применению при различных температурах окружающего воздуха. Смешивание минеральных и синтетических масел не допускается. )

Двигатели этих марок устанавливаются практически на всех выпускающихся в данное время мотоблоках таких как Нева, МТЗ, Салют, Каскад, ОКА, Угра, Целина, Тарпан, Агат, Фаворит, МКМ и многих других.

Моторы таких известных фирм испытывается и тестируется на указанных маслах, поэтому и результат эксплуатации в соответствии с рекомендациями производителей будет наилучшим. Использование моторного масла указанного сорта и вязкости значительно продлевает срок службы двигателя и повышает его производительность.

Производители рекомендуют не пользоваться маслом с добавками и для 2-х тактных двигателей, так как оно не содержит достаточно смазки, что снижает срок службы двигателя.

В бензиновых двигателях широкого применения следует использовать только моторные масла классов SE, SF, SG.

https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw

Категории моторных масел для бензиновых двигателей

SAДля применения в условий низких механических напряжений, когда не требуются присадки
SBДля использования в среднем диапазоне механических напряжений. Отличается слабой окисляемостью, стабильными смазывающими свойствами, защищает двигатели от износа и предотвращает коррозию подшипников.
SCДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1964—1967 г.г. и не оборудованных системой PCV. Минимизирует образование отложений в широком температурном диапазоне, а также износ и коррозию двигателя.
SDДля применения в бензиновых двигателях, произведенных в период 1968—1971 г.г., оборудованных системой PCV. По сравнению с категорией SC, лучше снижает образование отложений в широком температурном диапазоне, износ и коррозию двигателя.
SEДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1972 г. По сравнению с категорией SD, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SFДля применения в бензиновых двигателях, произведенных после 1980 г. По сравнению с категорией SE, лучше препятствует образованию отложений в широком температурном диапазоне, снижает износ и коррозию двигателя.
SGПоявилось в 1988 г. По своим характеристикам сравнимо с маслом категории SF и отличается дополнительными качественными улучшениями.
SHВысшая категория моторных масел, введенная с 1992 г.

Категории моторных масел для дизельных двигателей

CAДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на малосернистом дизельном топливе. Снижает коррозию подшипников и образование отложений при высоких температурах, но непригодно для условий высоких механических напряжений.
CBДля применения в условий низких и средних механических напряжений в двигателях, работающих на высокосернистом дизельном топливе. По сравнению с категорией СА дополнительно снижает коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CCДля применения в условий средних и высоких механических напряжений в двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Иногда используется в бензиновых двигателях, работающих в условиях особо высоких нагрузок. Снижает образование отложений при высоких температурах (а в бензиновых двигателях — и при низких) и коррозию подшипников и других деталей двигателя.
CDДля применения в высокооборотных двигателях без нагнетателей и с турбонаддувом. Снижает образование отложений при высоких температурах и коррозию подшипников и других деталей двигателя.

Приведем информацию по применяемым маслам с сайта производителя мотоблоков и культиваторов марки Патриот (Patriot)

Моторное масло Patriot для 4-х тактных двигателей ( информация с официального сайта)

Специальное высококачественное моторное масло для использования в современных четырехтактных бензиновых и дизельных двигателях с воздушным и водяным охлаждением, устанавливаемых на газонокосилках, культиваторах, генераторах, мотоблоках, минитракторах и прочей технике.

Повышенное содержание присадок надежно защищает двигатель при экстремально тяжелых условиях эксплуатации, обеспечивая отличные противоизносные, антикоррозийные свойства и увеличивая ресурс масла до его замены.

Специальная формула обеспечивает стабильность масляной пленки.

1.Предотвращение образования нагара, лаковых отложений и шлама;

2. Охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей двигателя;

3. Максимально эффективную защиту двигателя от износа при холодном запуске;

https://www.youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA

4. Снижение шума при работе двигателя;

5. Продление ресурса двигателя;

7. Безупречную чистоту двигателя.

РЕКОМЕНДУЕМ ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО ПОСЛЕ ПЕРВЫХ 5 ЧАСОВ РАБОТЫ. ЗАМЕНУ МОТОРНОГО МАСЛА ПРОИЗВОДИТЬ РАЗ В СЕЗОН ИЛИ ПО ДОСТИЖЕНИИ 25 ИЛИ 50 МОТОЧАСОВ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ РАБОТЫ МОТОБЛОКА.

Периодичность замены масла в двигателе мотоблока

Briggs & Stratton (бригс)Первые 5 часов
— Замените масло.
Каждые 8 часов или ежедневно
— Проверьте уровень масла.
Каждые 50 часов или каждый сезон
— Замените масло.
Honda (хонда)
Lifan (лифан)
Проверка уровня масла — при каждом использовании.
Замена масла — первый месяц или через 20 часов работы, в последующем — каждые 6 месяцев или через 100 часов работы
Robin Subaru (субару)Проверка уровня и добавление моторного масла — при каждом использовании двигателя (доливайте масло до максимальной отметки).
Замена моторного масла: Первая замена после 20 часов эксплуатации;
впоследствии — каждые 100 часов эксплуатации

Еще несколько рекомендаций производителей относительно, использования масла в двигателях мотоблоков и культиваторов:

Обратите внимание, что существуют такие двигатели, в которых встроен дополнительный редуктор, в котором также необходима периодическая замена масла. Вот выдержка из руководства пользователя для двигателя Хонда:

Мотоблоком сегодня нельзя никого удивить. Он стал верным помощником в выполнении работ на участке и по уборке территории. Владельцы таких агрегатов знают, что за ними нужен постоянный уход: замена некоторых расходных материалов, проверка и затягивание гаек, заправка топливом. Но еще требуется менять масло для мотоблока.

Классификация сортов масла по степени вязкости

Степень вязкости сортов моторного масла принято классифицировать по SAE (Обществу инженеров автомобильной промышленности).

Масло для мотоблока: химический состав, особенности, критерии выбора

А именно:

  1. Летние сорта – масла, относящиеся к этой категории, применяются летом, имеют высокую вязкость и без буквенного обозначения. К ним относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.
  2. Зимние сорта – эти масла используются в зимний период и имеют малую вязкость. Буквенное обозначение этого сорта W (Winter). К ним относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  3. Всесезонные сорта – наиболее популярные в настоящее время, так как применяются и летом и зимой. Они обозначаются двойной комбинацией: 5W-30, 10W-40.

Кроме различий смазочных материалов по сезонным признакам, их разделяют по составу на два типа:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические.
Отличия по химическим и физическим показателям масел разных типов для 4-х тактных двигателей
ПоказателиМинеральноеПолусинтетическоеСинтетическое
Индекс вязкости90-100115-125130-160
Щелочное число, мг5,5-105, -105,5-10
Температура застывания, °С-15-30-40

Еще все масла делятся на смазку как для 2-х тактных, так и для 4-х тактных двигателей. Обычно на мотоблоки устанавливаются 4-х тактные двигатели воздушного охлаждения. В такие двигатели необходимо лить только 4-х тактное масло.

Масло для мотоблока: химический состав, особенности, критерии выбора

Двигатель воздушного охлаждения при работе нагревается больше, чем двигатель с водяным охлаждением при одинаковых условиях эксплуатации.

Поэтому заливная жидкость должна иметь низкую испаряемость и высокую термоокислительную стабильность. Так же современные масла должны обладать экологической безопасностью, т.е.

контролируется количество задымленности и токсичности выхлопных газов.

Так как отходы часто попросту сжигаются в котлах или парогенераторах, они не должны содержать в себе компоненты, образующие токсичные соединения при сжигании. В мотокультиватор, который работает на бензине, и не имеет инструкции, лучше лить 4-х тактное масло марки 5W30 или SAE30.

В зимний период предпочтительнее будет зимнее или трансмиссионное масло, например 0W40. Но за такое качество придется заплатить. Экономить на этом не стоит, ведь качественное масло влияет на меньший износ двигателя и на его долговечность.к меню ↑

Различия масел для культиваторов

Независимо от типа и марки смазочного материала, оно выполняет следующие функции:

  • Снижает трение между движущимися элементами, предохраняя их от износа;
  • Защищает детали от коррозии;
  • Обеспечивает отвод тепла, препятствуя перегреву пар трения;
  • Очищает узел от грязи и инородных частиц.

Современные смазочные материалы отличают по назначению. В культиваторах используют моторные, трансмиссионные и промывочные масла.

Одним из основных параметров, определяющий химический состав, способ производства, а также вязкость и эксплуатационные характеристики, является основа масла:

  • Минеральные сорта – натуральные продукты, полученные путем переработки и очистки нефти от вредных фракций, включая сернистые, парафиновые, непредельные и асфальтено-смолистые соединения. Качество готового масла во многом зависит от исходного сырья и его состава. Главный недостаток минеральных моторных масел – низкая вязкость в условиях низких температур, что препятствует нормальному запуску двигателя зимой. Кроме того, срок службы натуральных сортов гораздо ниже, по сравнению с синтетическими смазочными материалами. Основное достоинство минерального масла – доступная цена.
  • Синтетические сорта – получают путем сложных химических преобразований нефтепродуктов. Полученный состав отличается высокой текучестью, химической стабильностью и температурной устойчивостью. Производители синтетических масел используют присадки, повышающие эксплуатационные характеристики базового масла. Ввиду сложности технологического процесса производства, синтетические сорта – самые дорогие.
  • Полусинтетические сорта – представляют собой смесь минеральных и синтетических масел. Подобные составы обладают достаточно хорошей устойчивостью к низким температурам – это отличный вариант для регионов с умеренным климатом.

Следует помнить, что смешивать моторные масла с различными основами категорически не рекомендуется – это может привести к необратимому изменению свойств смеси, что обычно приводит к быстрому выходу из строя узла. Также не стоит выполнять данную операцию для продуктов с одинаковой основой, но от разных производителей – как будут взаимодействовать между собой присадки, не сможет предсказать никто. Скорее всего, последствия будут печальными.

Перейдем к особенностям смазочных материалов для различных узлов.

Ремонт и регулировка

Ремонт двигателя рано или поздно ожидает любой мотоблок, пусть это будет Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой. Процедура его разборки и дефектовки проста и не требует какого-либо специнструмента.

Нужно учесть, что производителем не указываются конкретные пределы износа для дефектовки каких-либо узлов двигателя, поэтому данные ниже размеры указываются по аналогии с другими четырехтактными двигателями воздушного охлаждения:

  • Слейте масло из картера и редуктора (если установлен), вывернув сливные пробки, и остатки топлива из бензобака.
  • Снимите топливный бак, глушитель и воздушный фильтр.
  • Отсоедините карбюратор, крепящийся к головке цилиндра двумя шпильками.
  • Снимите механизм ручного стартера и кожух вентилятора.
  • Зафиксировав маховик подручным инструментом так, чтобы не повредить лопасти вентилятора, отверните крепящую его гайку.
  • После этого трехлапым универсальным съемником спрессуйте маховик с посадочного конуса.
  • В случае, если причиной разборки стали плохой запуск и сниженная мощность двигателя, проверьте, не разбит ли шпоночный паз, так как в этом случае маховик сместится и изменится угол опережения зажигания, определяемый магнитной меткой на нем.
  • Снимите катушку зажигания и обмотку освещения, если она имеется на двигателе.
  • Открутив болты крепления клапанной крышки, отверните четыре болта крепления головки цилиндра, расположенные под этой крышкой, и снимите головку. Для проверки герметичности клапанов переверните головку камерой сгорания вверх и заполните ее керосином.
  • Если керосин в течение минуты не появится во впускном или выпускном канале головки, герметичность клапанов можно считать удовлетворительной, в противном случае их нужно притереть абразивной пастой к седлам либо (при обнаружении прогара) заменить.
  • На моделях, оснащенных редуктором, снимите его крышку и извлеките вторичный вал, после чего спрессуйте с коленвала ведущую шестерню или звездочку (в зависимости от типа редуктора). Шестерни, имеющие заметную выработку по зубу, замените.
  • Открутите болты, удерживающие заднюю крышку по периметру, и снимите ее, после чего Вы сможете извлечь распредвал из картера.
  • Освободив таким образом пространство в картере, открутите болты, соединяющие нижнюю крышку шатуна с его телом, извлеките крышку и коленвал.
  • В картер протолкните поршень вместе с шатуном.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector