Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе Мотоблоки

Как сделать минитрактор из мотоблока

Одним из преимуществ самодельного минитрактора является его цена, которая дешевле покупного аналога. Поскольку такой трактор имеет скромные габариты, для него не нужен отдельный гараж. Созданный из мотоблока минитрактор, очень экономичен. Его потребность в топливе ограничивается всего несколькими литрами, но это позволяет ему достигать скорости до 30 км/ч и справляться с большими объемами работ. Также к такому трактору достаточно дешевые запчасти.

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе

Как изготовить своими руками минитрактор из мотоблока? Прежде всего подготавливаем необходимые запчасти: мотоблок, трубы, колеса, крепежи, металлические уголки и стальные листы. Также подготавливаем инструменты: сварочный аппарат и орудия для работы по металлу.

Вначале к мотоблоку крепятся колеса. Поэтому из труб, используя крепежи, сооружают рму. Далее продумывается принцип работы минитрактора. Обычно крутящий момент от двигателя передается промежуточному валу, и на колеса, посредством специальной цепи. Еще в механизм устанавливается коробка переключения передач тормоз.

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе

Снизу обычно располагают пусковую педаль. При продумывании схемы самодельного трактора, необходимо соблюдать равновесие конструкций, и избегать дополнительных нагрузок на любую из осей. Особенно важно последнее условие, при использовании минитрактора для перевозки грузов.

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе

На готовую раму трактора обязательно делается крепеж для прицепа. Изготавливают его так, чтобы прицеп свободно поворачивался на поворотах. Для создания кузова используют стальные листы высотой 50 см. Крепятся они болтами. Между кузовом и передней частью мотоблока делается место для водителя.

Для снижения шума работающего мотора, используется автомобильный резонатор. Крепеж для прицепа конструируется так, чтобы на него навешивались любые сельхозорудия: плуг, культиватор, окучник, картофелекопалка и другие.

Мотоблок агрос и самодельные устройства к нему

Самодельные приспособления к мотоблоку Агрос, прикрепляются на сцепке мотоблока также, как и окучник или корне- клубнекопатель. Если у мотоблока длинный грядиль, то необходимо установить колесо опоры, чтобы плуг работал более устойчиво на требуемой глубине.

Чтобы взрыхлить почву применяют самодельную фрезу для мотоблока. Вначале устанавливают высоту руля мотоблока. Будучи одним из приспособлений к мотоблоку Агрос, у этой фрезы есть три режима, позволяющих обрабатывать землю.

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе

Чтобы выровнять землю, и привести в порядок запущенные участки, используют приспособление к мотоблоку Агрос, называемое активным ротором. Это каток цилиндрической формы, с расположенными на поверхности ножами, которыми выравнивают обрабатываемую поверхность.

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе

Чтобы окучивать кукурузу или картофель, дополнительно к мотоблоку Агрос применяют окучник. Кроме окучивания, это самодельное приспособление уничтожает сорняки.

Выбор разнообразных приспособлений для мотоблока Агрос, сделанных вручную, очень велик. В этот список можно добавить бороны, копалки, сеноподъемники. Именно это делает мотоблок Агрос для домашнего хозяйства просто незаменимым.

Подробные технические характеристики двигателя умз-341

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию в следующих условиях:

— температура окружающего воздуха от минус 20 до плюс 40°С.

— относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре плюс 25°С

Двигатели УМЗ-341 и УМЗ-341Э  представляют собой одноцилиндровый, четырехтактный, бензиновый, карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов, искровым зажиганием, с горизонтальным расположением вала двигателя, с наклонным расположением цилиндра, имеет центробежный всережимный регулятор оборотов уравновешивающий вал.

Двигатель УМЗ-341 предназначен для установки на мотоблоке Агро производства ОАО»УМПО», поставляемый на внутренний рынок и на экспорт в страны с умеренным климатом

Двигатель УМЗ-341 Э изготовлен на основе базовой модели УМЗ-341 и предназначен для привода электроагрегата АБ-4.

РЕГУЛИРОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Регулировка карбюратора УМЗ-341

Регулировка карбюратора двигателя производится в случае неустой­чивой работы двигателя

1 Запустить двигатель и прогреть его без нагрузки от 2 до 3-х минут.

2 Вывернуть винт регулировочный холостого хода 8 (рисунок 3) до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво медленно заворачивая винт, добиться устойчивой бесперебойной работы двигателя

3 Вращением упорного винта 10 установить дроссельную заслонку в положение наименьшего открытия, при котором двигатель устойчиво работает на минимальной частоте вращения холостого хода, затем вращением регулировочного винта 12 добиться максимального увеличения оборотов двигателя. Упорным винтом 10 отрегулировать регламентированные обороты

4 Если бензин переливается через поплавковую камеру карбюра­тора необходимо снять поплавковую камеру и проверить состояние поп­лавка, запорной иглы, седла клапана

Карбюратор

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе УМЗ- 341

Регулировку зазоров между клапаном и коромыслом производить на холодном двигателе в следующей последовательности

—  снять крышки 4 и 5 головки цилиндра и стартер;

— проверить затяжку гаек крепления головки цилиндра;

—  установить поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ) такта сжатия,

— отпустить контровочную гайку 6 и втулку 7 коромысла 8 и, вставив пластину щупа 0.08 или 0,1 мм между пятой коромысла 8 и торцем клапана 3, затянуть втулку 7 так, чтобы пластина щупа проходила в зазор без закусывания затянуть контровочную гайку 6;

— проверить тепловые зазоры между пятой коромысла и торцем стержней впускного и выпускного клапанов

Установить крышки головки цилиндра и стартера на место, закрепив гайками.

Примечание: Для более точной установки поршня в верхнюю мертвую точку необходимо снять кожух вентилятора и совместить метку»Э”на торце маховика со штифтом “Г «на корпусе картера (рисунок 1 лист З).

Устройство двигателя

Более подробно регулировки смотрите в инструкции по эксплуатации на двигатель для мотоблока Агро УМЗ-341

Неисправности двигателя 

Приводим первый лист возможных неисправностей и методов их устранения из руководства пользователя, боле подробно вы узнаете изучив инструкцию полностью.

Поломки и ремонт

Агрегат Агро отличается от других моделей тяжелого класса длительным сроком службы и надежной работой.

На работу мотоблока влияют условия эксплуатации, грамотная обкатка после покупки заводского агрегата, вовремя проведенное техническое обслуживание и уход.

Если агрегат находится на гарантийном сроке, то все ремонтные работы должен проводить производитель модуля. Владелец не имеет права вскрывать пломбы и ремонтировать его. Если неисправности мотоблока незначительные, то можно самостоятельно наладить его работу.

Возможные поломки и повреждения представлены в инструкции по ремонту мотоблока Агрос и имеют общий вид. Среди них следующее:

  • проблемы с запуском и сбои в работе мотора;
  • не работает ходовая часть;
  • неисправности в коробке переключения передач (КПП);
  • сбои в сцеплении;
  • нарушена система смазки и охлаждения.

Если двигатель не запускается, причины и способы устранения такие:

  1. Нет топлива в топливном баке. Заправьте бак топливом.
  2. Забито отверстие в крышке бензобака. Откройте пробку бака, прочистите отверстие и установите обратно.
  3. Течет топливо из карбюратора. Необходимо провести регулировку карбюратора мотоблока.
  4. Засорение топливной системы. Слейте горючее из топливного бака, промойте бензином и продуйте жиклеры карбюратора, осмотрите свечу.
  5. Засорение фильтра. Замените или почистите фильтр.

Если двигатель работает с шумом, стуком или рывками, необходимо произвести регулировку клапанов на мотоблоке Агро с помощью специальных щупов.

При неустойчивых оборотах холостого хода возможен слишком большой зазор крышки редуктора, поэтому необходимо подрегулировать зазор до 0,2-0,5 мм.

Падение мощности мотоблока возможно в таких случаях:

  • засорение карбюратора, бензошланга, воздушного фильтра;
  • поломка манжеты картера;
  • нагар в камере сгорания.

Методы устранения заключаются в осмотре, очистке всех деталей, обдуве шланга.

При сбоях стартера мотоблока Агро или перегорания предохранителя лучшим выходом будет замена непригодных деталей.

Неисправности цепи редуктора проявляются в результате его заклинивания. Сцепление может быть повреждено, если цепь лопается, поэтому ее меняют.

В коробке переключения передач возможны такие сбои и поломки:

  • нарушена кинематика внутри редуктора;
  • самопроизвольное переключение передач или полное их отсутствие;
  • течь масла на валу переключения.

Ремонт коробки лучше выполнять в специальных мастерских. КПП — сложный узел, без знаний в механике не обойтись.

Правила эксплуатации

Прежде чем начинать работать на этом агрегате, следует досконально изучить, что содержит в себе инструкция по эксплуатации. Движок мотоблока «Агро» неприхотлив к топливу, использовать позволительно бензин марки:

  1. АИ-80;
  2. АИ-92;
  3. АИ-95.

Второй движок Lifan требует только 92 и 95 марку. Важно, чтобы топливо было чистым без примесей. От дна бака кран расположен в 1,6 см, поэтому следует иметь в виду, что топливо, которое расположено на дне, остается в баке и не попадает в движок. Сделана подобная конструкция с умыслом, чтобы как можно сторонних примесей попадало в двигатель. Прежде чем начинать работы, следует залить хотя бы половину бака.

Масло лучше применять М-5з/10Г1 в холодное время года. Когда на улице теплая погода, лучше всего использовать масло– М-6з/12Г1. Также позволительно задействовать универсальные составы 10W-30 и 15W-30. Рекомендуется менять масло каждые сто часов работы агрегата.

Если говорить про управление, то рычаги крайне неприхотливы в работе, их ремонт и настройка просты. Для смазки вполне подойдет обыкновенный солидол или его аналог. В начале работы следует пристальное внимание уделить правильности заливки топлива: заливается не только бензин, но и масло, в противном случае существует риск поломки двигателя.

После приобретения нового устройства, рекомендуется в самом начале немного «покататься» порожняком, чтобы динамичные узлы притерлись друг к другу. Полезно проводить какие-либо несложные полевые работы, используя мощность силовой установки лишь на 50%.

Карбюратор К45Р формирует топливную смесь, важность его работы нельзя недооценивать. В начале теплого времени года следует проводить настройку и регулировку этого важного узла. Для этого делаются такие шаги:

  • снимаются винты, которые отвечают за регулировку газа, затем их требуется закрутить обратно на пару оборотов;
  • двигатель минут 15 прогревается, при этом рычаг, отвечающий за функционирование силовой установки, ставится в крайнее положение.
  • используя дроссельную заслонку, выставляется минимальный режим холостой работы движка;
  • с помощью винтов делается регулировка (если их открутить остаточно много, бензина будет поступать больше).

Ремонт мб “агро”

alldn написал:
Убедитесь в целостности шайбочки на игле. Найдите и замените ее, если нужно.

Юрий48 ,Когда снимешь карб, удали из него бензин, переверни его к верх ногами и в отверстие для подачи бензина ртом создай вакуум и зажми языком , держит значит игла , фиброчка нормальная , нет замени и проверь по новой.

alldn написал:
Не забывайте закрывать краник на баке.

Юрий48 ,С ними шланг с карба и увидишь держит кран или нет.

> alldn , Мотоблоком пользуюсь уже 9 лет и никогда не закрывал этот краник, что, как показали последние события, совсем не правильно. Но справедливости ради надо отметить, что до сегодняшнего момента проблем с вытеканием бензина не было.

Юрий48 , Я тоже на Неве 6 лет краник не закрывал, а потом меня товарищ поправил, сказал, что это не правильно, что у них на работе 2 движка угробили таким вот образом. Хорошо, что у Вас все обошлось, а не заметили бы, начали бы работать, дали бы нагрузку движку и он бы мог заклинить.

Всем спасибо. Нашёл седло, заменил, завёл. Вроде заработал нормально, но довольно быстро заглох. Вынул свечу. На поршне бензин. Не стал разбираться – купил новый карбюратор. Только сейчас он до меня дошёл. Поставил. Сначала не мог завести, но, когда ручку газа поставил на больший газ, завёлся и работал нормально.

  1. как правильно зажать тросик газа? Скажем, рычажок газа стоит в минимальном положении. При этом дроссельная заслонка должна быть полностью открыта без дополнительного натяга или наоборот – закрыта?
  2. Перед этим нужно ли дополнительно провести регулировку нового карбюратора. Если да, то как?

Мне пришел старьер , движок УМЗ-341 Ребята кто менял Стартер с Али ,подскажите как отвернуть гайку коленвала, и какая там резьба,точнее в какую сторону откручивать и как застопорить коленвал

Здравствуйте всем. Вопрос по ремонту двигателя. подходят ли кольца обычные жигулевские. по каталогу не совсем понял в регионе не найду.

У меня тоже ремонт замена шестерен коробки.

Заказал новые шестеренки :с права: Выработка в старых шестернях только внутри набило шариком.

Аексей11 , Заказывали только шестерни? Я тоже планирую летом заняться коробкой. Я хотел заказать . Думаю это не сильно дороже, чем заказывать отдельно шестерни.

У меня скорости включаются без четкой фиксации, хотя фиксатор я переделал и он работает хорошо. Включаешь, можешь недовключить и скорость вылетит, можно слишком далеко двинуть рычаг и промахнуться мимо нужного положения. Иногда из-за этого вылетает под нагрузкой. А у Вас что было с коробкой, из-за чего затеяли ремонт?

Купить лучше всю коробку 4 шестерни вал и шток,на них тоже выработка.И собирать легче будет.Я писал выше выбивало при пахоте 2ю потом стало 4 выбивать. Коробка все таки достаточно надежная.При заказе нужно зубья посчитать у меня старый выпуск а на новых зубов на шестернях побольше.Заказывал сдесь

Владимир-1955 написал:
Здравствуйте всем. Вопрос по ремонту двигателя. подходят ли кольца обычные жигулевские. по каталогу не совсем понял в регионе не найду.

Владимир-1955 , ВАЗ 21011 на 79 мм .

Ребятки вопрос масло в двигатель минералку или полусинтетику лучше залить?и какое желательно

Михалыч я написал:
Ребятки вопрос масло в двигатель минералку или полусинтетику лучше залить?и какое желательно

Михалыч я , Я с 2005 заливаю синтетику.

fyshk написал:
Привет всем, есть видавший виды мотоблок агрос, из-за этого есть много вопросов.
1) Сколько смотрел интернет так и не понял мотоблоки называются Агро или Агрос? Что является более старым названием? У меня табличка вся ржавая и кроме, я так понял порядкового номера, видно выбитые цифры 10 и 01, это я так понимаю дата выпуска октябрь 2001? или нет?
2) Разбирая мотоблок чтобы подкрасить наткнулся на какую-то самопальную электросхему, так как я в электрике такой же профи, как и в ядерной физике прошу помощи Вас друзья. У мотоблока есть фонарик и тумблер, и кроме того, я пользовался новым агросом и знаю чтобы заглушить двигатель надо отсоединить крышечку на рулевой колонке, у этого экземпляра в силу его убитости нет такого девайса, там этот штырек замкнут болтом, а чтобы заглушить двигатель надо соединить 2 провода, поэтому я так понимаю и появилась вся эта саодельная электрическая конструкция. Я же хочу избавиться от нее, вернуть мотоблок максимально к заводской комплектации, подскажите возможно ли что то сделать с ним, при условии что я хочу убрать фонарик но глушилку оставить. Схему как смог нарисовал и прикладываю фотки.

провода которые глушат двигатель и болт на месте заводской глушилки

электрическая плата в файле, видимо для защиты от дождя

катушка зажигания и блок с платой

3) Насколько я помню у нового агроса при включении передач ручку переключения надо вставлять в пазик и знаешь какая передача включена а у этого никаких пазов нет, как понять какая передача у тебя включена?

fyshk , здравствуйте писал вот тут 1.5 года назад почти, мотоблоком почти не пользовался, а нужен он мне только возить что то типа песка, опилок и тп, все это время обходился иж планетой, но на днях таки решил что надо пожалеть планетку и использовать этот кусок железа, сварил по быстрому ему телегу на балке 2114, подцепил и. заколебался заводить, одно дело карбюратор к45 который никак настроить не могу, проработает пару секунд хлопнет белым дымом и вырубается, это я так понимаю богатая смесь, скажите простым русским языком какой из 2х винтов в таком случае надо крутить.

И еще заметил что искра вобще почти невидимая, для сравнения проверил искру на планете с бесконтактным зажиганием и катушкой Б117 очень яркая искра, взял эту же катушку поставил на мотоблок, пробовал свечи какие то с реношки, с гольфа, а11, а23 и на всех искру днем почти не видно, разве что слышны щелчки.

Так вот вопрос если у меня самопальная схема как на фотках что я выкладывал и стоит катушка от машины, выходит у меня нет магнето. Тогда как мне можно отрегулировать под 92 бензин если написано что то типа “Полностью слейте бензин с бензобака мотоблока;

Запустите мотор и дайте ему время на выработку всех остатков топлива;Снимите наконечник свечи;Отверните 4 болта, удерживающие кожух вентилятора;Снимите кожух;Далее потребуется расконтрить гайку фиксации маховика;Отверните гайку и снимите храповик;Установите съемник маховика.

Для этого требуется затянуть винт съемника и несильно ударить по нему молотком;Найдите метку регулировки зажигания;Отверткой ослабьте фиксацию МАГНЕТО. После этого сместите его основание на 2 мм влево.” И еще вопрос если я хочу избавиться от этого безобразия дабы улучшить качество искры какие оригинальные запчасти мне надо купить, нигде в гугле не нашел полный список.

Блок электронный и блок магнето? И есть ли варианты не покупать, а спаять самому блок электронный (есть знающие люди) чтобы не пытаться разобраться в чьей то непонятной схеме? Если да то вот например это заменяет блок электронный я понимаю, что еще надо к нему, катушку зажигания от машины? что то еще? Спасибо

Самоделкин — мой блог

Договаривался я с племянниками (в складчину) купить мотоблок «АГРО» в подарок моему двоюродному брату (ихнему дядьке) на 50-летие.

Он инвалид детства (ДЦП), но бОльшую часть взрослой жизни проработал в колхозе механиком МТС, а вечерами занимался хозяйством (в основном косьба для коровы), пока не выяснилось, что он инвалид.

Появилось больше время для хозяйства, но стало меньше денег, которые и раньше-то, по многодетности семейства, ему видеть не доводилось.

За всю жизнь ему удалось накопить на мопед «газулю», который прожил недолго, опять же, по многочисленности желающих.

Однако, время юбилея подходит, а у них ни шиша. Решил — пусть будет от брата, купил сам и притащил к себе на работу.

Занимать пришлось много и в придачу купил только плуг. Надо бы почвенную фрезу, но много надо было ещё занимать.

Тележку, ещё тогда, когда сговаривались, решил делать сам, но не грузовую, а, сначала короткую — прогулочную. На рыбалку съездить, в рощу, за водярой или ещё куда …

Компоновку решил сделать квадроцикловскую.

А потом подумал, что можно сделать трансформер, на котором можно будет пахать и фрезеровать. До тележки с кузовом не скоро дело дойдёт, а на трансформере он сможет и подкалымить. :good:

Мотосиденье возьму от своего ИЖа. Жигулёвские колёса субсидировал начальник.

Когда образмеривал мотоблок, чтобы нарисовать в ЫЦе, снял рулевую колонку. Болт-штифт еле открутил.

Оказалось — кончик болта проточен на конус, который вдавливается в отверстие кронштейна. Но отверстия оказались цилиндрические. Пришлось брать развёртку КМ 0, дорабатывать отверстия

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе
и болт

Сейчас озабочен как бы образмерить почвенную фрезу, которой нет.

Но главное, никак не могу найти выброшеный задний мост от какой-нибудь классики, москвича или девятки.

Надо же тормоза делать, хотя и скорость 16 км/час.

Купил на рынке новых запчастей б/у оси ступиц от 2109 в сборе и тормозные барабаны. Дорисовал то что не было известно.

Сиденье от ИЖа не подошло, потому что совмещённый с ним обтекатель заднего фонаря выглядел некрасиво. Купил в гаражах сиденье от мотоцикла «Восход».

Однако, общий внешний вид мне не понравился. Пришлось, в ущерб сложности изготовления, изменить форму задней линии и, вместе с этим, крыльев, придав форму обратной стреловидности.

Поскольку с подвеской стало всё ясно, начал с неё. Для пластин крепления осей использовал имеющиеся вырубки из листа 8 мм, которые для растачивания дырок под оси ступиц пришлось крепить на остатках 4-кулачкового патрона.

Кроме крепёжных отверстий оси ступицы, из-за неотворачивающихся винтов крепления тормозных щитов пришлось фрезеровать под них выемки.

Так как после сварки ось маятника и посадочная плоскость оси ступицы получатся неизвестно как ориентированы, для послесварочной добработки плоскостей, вместо крепёжных отверстий, будут вварены, торчащим в нужном направлении образом, резьбовые втулки.

Исходя из того что материалом маятников колес будут круглые трубы, которые, в отличие от квадратных, лучше сопротивляются кручению, была выбрана водопроводная труба Ф48. Толщина стенки 3,5 позволяет надеятся, что крутящий момент 100 кг/м не загонит её в пластику. Может я и ошибаюсь, но такой момент в этой конструкции никогда не будет в статике, а в динамике можно и … сломать.

Однако, такая труба была выбрана ещё из-за того, что от диаметра труб трудно ожидать того, что он подойдёт под имеющийся режущий инструмент, а в наличии имеется, бывшая когда-то Ф50, переточенная фреза Ф48 мм.

Она не только поможет проделать дырку в переходннике от крепёжной пластины осей

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе
, но и сделать вырез для подкосов маятника

Торчащие резьбовые втулки не вписываются в квадрат переходника, но вырезы в переходнике, которые потом обварятся, придадут ему дополнительную жёсткость.

Для уменьшения последствий сварочных поводок, при наложении симметричных швов, была собрана зеркальная сборка, которая после сварки профессиональным сварщиком дала симметричную поводку с очень хорошими результатами.

Однако, не удалось за один приём сварить всё, что надо было и, предполагая возможную занятость фрезерного станка, я вышел в субботу и, самостоятельно доварив проушины амортизаторов, испортил отличные результаты поводки.

Я варил так неравномерно, что при выравнивании плоскостей

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе
не хватило припуска торчащих втулок. В результате левая полуколея окажетмя шире правой на целых 3 мм !!!. :good:

Лучше бы я подождал, но чтобы проверить соответствие и подкорректировать компьютерную модель, мне надо было измерить получившеюся высоту оси сайлентблока амортизатора от пола

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе
. Она получилась на 2 мм в плюс и это меня устраивает. Мне надо было, чтобы маятники никогда не получились горизонтальными. Ошибка оказалась 0,97 градуса в плюс от проекта.

На очереди изготовлние оси маятников и фиксаторов для изменения ширины колеи.

Забегая вперёд на радостях, что первый раз прокатился и проверил тормоза, хотя ещё не всё готово по раме … Видео 10 Мб.

Слава Богу, удалось закончить.

Однако, замучался с попытками продолжить тему.

Практически невозможно редактировать. Объём темы не влезает в окошко редактора и тема самостоятельно прокручивается в начало. Очень трудно успеть поставить курсор на нижнюю строку. Если замешкался — не поймаешь. Раньше такого не было.

Сферы применения и технические характеристики

Мотоблоки Агро относятся к тяжелому типу. Их вес составляет порядка 160 кг без комплектующих. Техника предназначена для автоматизации ряда работ, как на небольших домашних участках, так и на солидных фермерских участках и полях.

К основным работам, которые эффективно выполняет данная машина (некоторые с применением навесного оборудования для мотоблока Агрос) относятся:

Мотоблок «Агрос» с прицепом

  • культивация полей;
  • окучивание грядок корнеплодов и других сельскохозяйственных культур;
  • скашивание трав различной толщины и высоты;
  • прополка грядок и междурядий;
  • уборка снега;
  • посадка и сбор картофеля и других корнеплодов;
  • вспашка участка и его боронование;
  • перевозка больших грузов (500 кг и выше).

Большой вес мотоблока является одним из его главных преимуществ. Он позволяет машине эффективнее проводить обработку земли, не так пробуксовывает на поверхностях, покрытых льдом, а также обладает повышенной проходимостью.

Мотоблок сделан по стандартной одноосной схеме. Дополняет ее вал отбора мощности. Для обеспечения большей степени маневрирования во время работы, машина укомплектована дифференциалом с системой ручной блокировки. Благодаря этому на труднопроходимых участках мощность равномерно распределяется на оба колеса. Трансмиссия представлена 4 передними передачами и одной реверсной.

На модели установлен бак, вмещающий 6 литров топлива. При этом, высокая мощность машины и большой вес ведут к увеличенному потреблению бензина. Данный показатель составляет практически 2 литра на час работы.

Мотоблок с картофелекопалкой

Тяжелый класс машины подразумевает солидные размеры:

  • высота машины 1,1 метра;
  • длина 1,8 метров;
  • ширина 0,85 метра.

Несмотря на внешнюю неповоротливость, мотоблок достаточно маневренный. Оптимальный радиус поворота для него равен 1,2 метра.

Руль подстраивается под высоту оператора. Его положение можно изменить относительно первоначального на 30 градусов в вертикальной и горизонтальной плоскости.

При необходимости руль поворачивается на центральной оси в противоположное (180 градусов) и боковое (90 градусов) положение.

Такие положения удобны в случае движения на реверсном ходу или при управлении мотоблоком сбоку.к меню ↑

Технические характеристики мотоблока агро

НаименованиеЗначение
Тип мотоблокаУниверсальный, одноосный
МодельАГРО мод. 001
Габаритные размеры, при положении руля на одной оси с рулевой штангой, мм
длина
ширина
высота

1700 ±501850 ±501100 ±50

Масса, кг
конструкционная
эксплуатационная максимальная150 ± 3
160Число передач в трансмиссии
вперед
назад4
2Максимальная рабочая скорость (определяется положением рычагов переключения мотоблока и дроссельной заслонки двигателя), км/ч
– Вперед:
На 1 передаче:
-с навесным плугом
-с фрезой почвенной
-тележка с грузом не более 400 кг
На 2 передаче:
-с навесным плугом
-тележка с грузом не более 400 кг
На 3 передаче:
-тележка с грузом не более 400 кг
На 4 передаче:
-тележка с грузом не более 250 кг
-Назад:
На 1 передаче
-с косилкой:
-со снегоуборщиком:
На 2 передаче:
-с тележкой

8

Дорожный вертикальный просвет, не менее, мм250Колея, мм600 50 или 700 50 со вставками 42T 001.17.00.001Радиус поворота при наименьшей колее 600 50 мм (по оси следа внешнего колеса), м1,2Глубина преодолеваемого брода макси­мальная, м0,3Предельные значения температуры окру­жающей среды, при которой обеспе­чивается работоспособность мотоблокаот -20 °С до 40ºСДвигательТип двигателяЧетырехтактный, карбюра­торный принудительного воздушного охлажденияМодельУМЗ-341Мощность номинальная, кВт (л.с.)5,88(8) при 3600 мин-1ТопливоБензин автомобильный А-76 ГОСТ 2084-77 или Нормаль-80 ГОСТ Р51105-97Остальные технические характеристики двигателя приведены в руководстве по эксплуатации двигателяТрансмиссияМуфта сцепленияФрикционная, коническая “сухого” типа, постоянно зам­кнутая с ручным управлениемГлавная передачаПара конических зубчатых колес с круговыми зубьямиДифференциалШестеренчатый, коничес­кий с 2-мя сателлитами с принудительной блоки­ровкойКонечные передачиОдноступенчатые с цилин­дрическими прямозубными шестернямиОстов, ходовая система, рулевое управлениеОстовБезрамный, состоит из корпуса трансмиссииХодовая система:ТипКолесная по схеме 2×2Размер шин, дюйм6,0 х 12Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)0,08 – 0,12 (0,8 – 1,2)Рулевое управлениеШтанговое, регулируемое по высоте, с возможностью переналадки на реверсивное положение, влево или вправо от основного на 30ºВал отбора мощностиПриводнезависимыйЧастота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3600 об/мин1200Прицепное устройствоТипКорпус ВОМ со шкворнем и фиксаторомРазмеры и расположениеСм. рис. 12 инструкция по эксплуатации

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов.

Мотоблок «Агро»: технические характеристики, подготовка к работе
Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.

Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.

Мотоблок агро (агрос) — обзор моделей,отзывы,цена.

Тяжелые мотоблоки Агро Мотоблок Агро относится по классификации к тяжелым профессиональным мотоблокам. Этот мощный агрегат малой механизации имеет не только завидную надежность и серьезную мощность мотора (8 л.с.), но он также очень прост при его эксплуатации.

Благодаря мощному тяговому усилию и своему весу (около 160 кг), мотоблок Агро обладает возможностью намного эффективнее механизировать обработку почвы любого подсобного хозяйства — от небольшого дачного участка до серьезного фермерского угодья, и, конечно, мотоблок Агрос значительно облегчает работу жилищно-коммунальных служб и организаций.

Мотоблоки Агрос агрегатируется полным набором навесного оборудования, в список которого входят: сегментная косилка КН-1 и косилка КМ-0,5, плуг ПН, картофелекопалка, картофелесажалка, навесной мотоблочный агрегат АНМ-4 окучники, грунтозацепы, фрезы почвенные, снегоуборщик СМ-2Б, отвал мотоблочный (скребок, лопата, нож), щетка дорожная ЩП-09, тележка-прицеп ПТМ-500 и др., которое так же можно купить в нашем магазине. Так же мы предлагаем угловой редуктор для навески и двигатели для мотоблоков Агро – УМЗ-341.

Мотоблоки Агро изначально выпускались в городе Уфа под маркой Агрос, которая впоследствии и была переименована в Агро. Отзывы о тяжелых культиваторах Агро самые положительные. Мотоблок Агро является профессиональным и подходит не только для небольших садов и огородов, но и также идеален для крупных фермерских хозяйств.

Марка: Агро (Агрос) Мощность номинальная: 8 л.с. (5,88 кВт) Рабочий объем двигателя: 333,3 см³ Двигатель: УМЗ-341, одноцилиндровый, четырехтактный, карбюраторный Диаметр цилиндра × ход поршня: 79,0×68,0 мм Степень сжатия: 7,4 Максимальный крутящий момент: 17,2 Нм — 1,75 кГс/м Система охлаждения: воздушная, принудительная Дорожный просвет (клиренс): 250 мм Колея нерегулируемая: 600 мм Радиус поворота наименьший: 1,2 метра Тяговое усилие: не менее 100 кГс Редуктор: шестеренчатый, с дифференциалом и валом отбора мощности Применяемое топливо: бензин от А-76 до АИ-92 Объем топливного бака: 6 литров Расход топлива: 2 литра в час Номинальное потребление топлива: 390 г/кВт — 287 г/л.с./ч Масса мотоблока: 160 кг Габаритные размеры (ДхШхВ): 1800×850×1100 мм Вес мотоблока с колесами: 160 кг Страна-производитель: Россия Гарантийный срок: 12 месяцев Цена 59 000 рублей

Общие габариты со снятыми колесами (колеса укладываются сверху на мотоблок) мотоблока Агро составляют 1000×850×700 мм. Мотоблок при отправке транспортной компанией считается, как 3 места.

Мотоблоки Агро оснащены качественным мощным отечественным двигателем 8 л.с..и. Мотоблок Агро продается под заказ с Уфинского завода. Срок поставки — 4-6 рабочих дней с момента предоплаты. Цена указана без учета стоимости доставки от завода-производителя. Магазин

Отзывы покупателей о мотоблоке Агро (источник интернет форумы)

Хороший апарат професионального класа. Единственная деталь к которой есть притензия — это карбюратор. МБ предназначен работать в разных режимах, а вот карбюратор неспособен этого потдержать, на холостом ходу и средних оборотах, нет проблем, а вот при возникновении нагрузок и полной нагрузки, обороты начинают плавать. Себе на МБ заменил его на однокамерный от Запорожца. Теперь работает без проблем.

Я б предложил подножку с 2 положениями, так как при полностью выставленой не возможно ни прицеп прицепить, ни навесное навесить. Бак топливный с плоским дном! Я понимаю что компактный, но не обеспечиваает он поступление топлива вдвигатель при всех режимах работы мотоблока! ИМХО — или целиндрический надо, либо с дном «на конус». Так же неспомтря ни на что комплектовать все агро при продаже дополнительными грузами и очен хочется систему дополнительной балансировки мотоблока при работе с различным навесным. А главное конечно расширение диллерской сети…

Еще бы добавить тормоза на колеса, возможность изменения колеи, установки гидронасоса (например как на минитракторе МТЗ), повысить жесткость рулевой колонки, индикатор давления масла. Привод включения ВОМ сделать тросиковым как у Djuse или таким же рычагом, который включает блокировку дифференциала. Не мешала провести модернизацию фрезы: уменьшить число оборотов, изменить систему крепления ножей и увеличить ширину захвата до 700 мм. Кроме того, еще бы разнообразить навесное оборудование — хочется роторную косилку с центробежнымсцеплением привода ножа мульчированием и травосборником, ямобур, универсальный узел привода агрегатов — шкив с угловым редуктором для ВОМ и др. И еще, самое главное, СНИЖЕНИЕ цены на все, особенно на навесное оборудование.


Мотоблок Агро (агрос) можно купить в магазине

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий