Мотоблок ест масло: что делать?

Мотоблок ест масло: что делать? Мотоблоки

Почему гонит
масло через сапун: причины

Прежде всего это износ ЦПГ. Обычно износу
подвергаются кольца, из-за чего повышается давление. В результате система
начинает выбрасывать масло. Выброс идет под высоким давлением, и тут уже
фильтры (как правило, это обыкновенная сетка) помочь не в состоянии.

Другая распространенная
причина того, что система кидает масло через сапун — маслоотражатель забит до
отказа. Если вентиляция нарушена, рабочая жидкость в виде испарений ищет
обходные пути вокруг очистителя. Масло начинает вылетать через сапун.

Также может забиться воздушный фильтр. Система
забирает воздух через другие источники, в числе которых — сапун. Вот только
забор воздушной массы в этом случае производится вместе с рабочей жидкостью.

Повышение уровня рабочей жидкости также может
стать причиной того, что она выходит через дыхательный клапан. Порой владельцы
автомобилей не жалеют масла и наливают его по самый уровень, что идет вразрез с
требованиями производителя. В итоге лишняя жидкость проходит через суфлер.

Клапан суфлера может заклинить, из-за чего в
картер проникнут газы. Это приводит к увеличению давления в системе и, как
следствие, к выбросу рабочей жидкости через суфлер.

Диагностика
неисправности

Если из выхлопа идет черный или сизый дым, это
признак неисправности клапанов — они могли прогореть. Также могли
деформироваться кольца. В этом случае нужно замерить давление в цилиндрах. В
бензиновых моторах оно должно быть на уровне 11-13 МПа, в дизеле — 20-32 МПа.

Чтобы понять степень загрязнения суфлера,
необходимо открутить патрубки от крышки. Если они сильно загрязнены, чистим их
специальными средствами или просто бензином. Для проверки маслоотделителя
придется открутить несколько болтов. Затем достаем узел и оцениваем его
состояние — если он забит нагаром, промываем и просушиваем его.

Иногда клапан может немного подклинивать, что
приводит к проникновению газов в картер и к повышению давления. Как правило,
такая проблема решается путем промывки узла. Однако, чтобы его промыть,
придётся сначала демонтировать.

Чтобы отличить залегание поршневых колец от
прогорания одного из клапанов, проверяем давление в цилиндрах — надо определить
цилиндр с наименьшим давлением. Затем осматриваем свечу этого цилиндра. Если
залегание колец произошло в этом цилиндре, на свечке будет нагар. Если же дело
в клапане, свеча будет выглядеть нормально.

Как можно починить

Появление синего дымка из выхлопной системы мотоблока свидетельствует о том, что используемое масло начало попадать в камеру сгорания. В этом случае необходимо осуществить замену поршневых колец. Для устранения наружных утечек рекомендуется использовать специальные герметики для масляных систем.

Чтобы устранить внутренние утечки необходимо заменить маслосъемные колпачки и провести очистку всей топливной системы. Кроме того, при внутренних утечках, при необходимости, рекомендуется заменить уплотнительные кольца, сальники.  Для изношенных ДВС, чтобы минимизировать появление утечек, рекомендуется использовать более густые аналоги минеральных масел. В этом случае можно будет частично локализовать утечку, однако масло придется менять чаще.

Как правильно установить поршневые кольца на двигатель мотоблока

Появление синих клубов дыма во время работы мотоблока и чрезмерный расход масла, а также топлива свидетельствуют о том, что из строя вышли поршневые кольца. Чтобы самостоятельно заменить поршневые кольца на двигателе мотоблока потребуется следующий инструмент:

  1. Качественная оправка (используется для обжатия колец).
  2. Динамометрический ключ.
  3. Прокладки.
  4. Поддон блока.

Для замены поршневых колец, сначала необходимо демонтировать головки блоков и масляной насос. Потом цилиндр нужно тщательно очистить от образовавшегося на его поверхности слоя нагара. На следующем этапе верхнее кольцо нужно на 5 мм вставить в цилиндр и замерить показатель зазора (для этого используется щуп).

Благодаря замене поршневых колец происходит восстановление показателей компрессии, и снижается расход топлива. Кроме того, в большинстве случаев, после замены колец, пропадает посторонний шум, возникающий во время работы ДВС.

Принцип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна
вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо
обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе
с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Эта проблема устраняется путем установки фильтра,
улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так
как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые
фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если
система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к
улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих
компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины
    (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.

Причины, по которым мотоблок ест масло

В современных ДВС, которыми также оснащается такая техника как мотоблоки, уровень нормального, оптимального потребления масла составляет порядка 0,1-0,3% от количества расходуемого топлива. Проще говоря, если при работе техники используется около 10 литров топлива, тогда оптимальное значение расхода масла в этом случае составляет не более 10-30 грамм на 100 км пройденного расстояния.

Конструкция ДВС устроена таким образом, что используемое моторное масло, под воздействием давления, подается к большому количеству подвижных и не подвижных механизмов, на которые воздействует сила трения. В случае прекращения либо нарушения подачи масла, происходит быстрый нагрев трущихся, подвижных механизмов. Это чревато тем, что в результате сильного нагрева и расширения металла, весь рабочий узел мотоблока может выйти из строя.

Существует множество причин, из-за которых ДВС мотоблока может расходовать чрезмерное количество используемого масла. Как правило, мотоблок начинает «есть масло» в случае:

  • наружных утечек (как правило, появляются в результате износа сальников или прокладок);
  • внутренних утечек (такое явление называется «угар»).

Если мотоблок начал чрезмерно «есть» масло, тогда в этом случае нужно как можно быстрее отыскать утечку и устранить ее. Как правило, внутренние утечки, чаще всего, образуются в результате нарушения целостности, выхода из строя прокладки, которая расположена непосредственно под клапанной крышкой.

Кроме того, одной из причин появления наружной утечки масла является выход из строя, естественное устаревание сальников из-за их длительной эксплуатации. В редких случаях течь может возникнуть из-за ослабления крепежных элементов или износа прокладки поддона.

Самой распространенной причиной внутренней утечки является выход из строя маслосъемных колпачков (сальников клапанов). В результате длительной эксплуатации техники, резких перепадов температур, сальники клапанов постепенно начинают терять свою упругость. Это приводит к их затвердеванию, растрескиванию и быстрому износу.

Вышедшие из строя втулки становятся причиной раскачивания клапанов и износа сальников. В результате этого масло, из-за слабого сопротивления, начинает попадать в ДВС. Кроме того, масло может попадать в камеру сгорания из-за износа канавок, расположенных на поршневых кольцах. В этом случае возникает дымление в ДВС и выход из выхлопной системы дыма сизого или ярко синего оттенка.

Способ решения
проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под
капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину
обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание.
Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем.

Необходимо открутить расположенную на шпильке
гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа
поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На
крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

Остается проверить устройство. Запускаем
двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину
прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем
помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч
и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже
должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости
через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять
внимание проверке фильтра и КПП.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector