- Время на изготовления мотоблока своими руками
- Выгода изделия
- Дополнительное оборудование
- Дружба
- Изготавливаем мотоблок из бензопилы дружба
- Изготовление культиватора из бензопилы «урал»
- Изготовление рамы
- Как сделать культиватор из бензопилы
- Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции
- Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы дружба
- Мотоблок архипова
- Мотоблок из бензопилы — изготовление своими руками, инструкция
- Мотоблок из бензопилы дружба своими руками: чертежи, инструкция
- Необходимые инструменты и материалы
- Особенности обращения с техникой
- Особенности создания культиватора из бензопилы «дружба»
- Плюсы и минусы самодельной конструкции
- Порядок действий
- После этого переходим к ходовой части
- Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «дружбы»
- Преимущества самодельных конструкций
- Применение культиваторов
- Примеры изготовления мотоблока из бензопилы «дружба»
- Прицеп для мотоблока
- Самодельный мотоблок из бензопилы «дружба»
- Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку
- Самостоятельное изготовление мотоблока из бензопилы урал
- Сборка двигательного блока
- Сборка рамы
- Чертежи
Время на изготовления мотоблока своими руками
В целом процесс изготовления мотоблока с двигателем от бензопилы «Дружба» не сложный. Время на выполнение всех работ напрямую будет зависеть от имеющегося материала и инструментов. А также от ваших навыков в слесарном и конструкторском деле. При идеальном стечении обстоятельств вполне возможно управится за пару дней.
Выгода изделия
Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.
Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.
Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.
Дополнительное оборудование
Навесным оборудованием нередко является:
- плуг;
- фреза;
- грабли;
- борона.
Закрепляются эти инструменты на специальном кронштейне, установленном позади двигателя.
Картофель выкапывается с помощь специальной копалки, достающей клубни из земли без повреждения. Для уборки скошенной травы или ботвы используются навес-грабли.
С дополнительным оборудованием мотоблок не только обрабатывает почву, но может также использоваться для уборки территории. Если закрепить на блоке бульдозерный нож, он эффективно уберет снег; валиком со щеткой он подметет садовые дорожки.
Дружба
Бензопила дружба имеет следующие характеристики:
- Мотор мощностью в 3,5 лошадиных силы.
- Масса – 7 килограмм.
- Объем бензобака – 0,55 литра.
- Объем масляного бачка – 0,26 литра.
Для сборки рекомендуется использовать модель Дружба 4-го поколения.
Изготавливаем мотоблок из бензопилы дружба
По мнению дачников, уже испробовавших все прелести самодельных мотоблоков из бензопилы, собранных своими руками, Дружба показывает лучший результат после реконструкции. Процесс сборки, в зависимости от используемого чертежа, может меняться, но общие этапы сборки состоят из следующих шагов:
- Рама проектируется согласно чертежу.
- Устанавливаем специальный фланец на главный вал, посредством которого вал будет крепиться к основной конструкции мотоблока из бензопилы.
- На рынке подержанных деталей приобретаем звездочки от автомобиля УАЗ. С их помощью будет создаваться зазор между поверхностью земли и редукторным мостом.
- Берем подшипники диаметром 30 миллиметров. Крепим их к основному мосту.
- Редуктор, оснащенный коробкой передач, собирается из мотоциклетного двигателя.
- Фрезы и колеса самодельного культиватора устанавливаются на стальную трубу необходимого диаметра.
Обратите внимание! Не забудьте установить груз в передней части мотоблока. Это поможет держать центр тяжести самодельной сельскохозяйственной техники.
В качестве управляющего элемента конструкции используются следующие приспособления:
- Самодельное, сделанное их металлической трубы.
- Руль от мотоцикла.
Изготовление культиватора из бензопилы «урал»
Покупать мотокультиватор с целью обработки небольших придомовых участков в большинстве случаев неоправданно. Ведь помимо него, так или иначе, придется приобретать навесной инвентарь. Не нужно также забывать, что некоторые магазинные варианты довольно требовательны к маслам и топливу.
- Двигателя;
- Топливного бака;
- Рамы;
- Промежуточного вала.
Все эти составляющие, кроме рамы, можно взять у старой бензопилы. Перед тем, как приступить к изготовлению самоделки, необходимо подготовить приблизительный чертеж.
Он послужит своеобразным планом, по которому вы сможете сориентироваться в процессе изготовления. Дальнейший алгоритм создания выглядит следующим образом:
- Для начала раскрутите старую бензопилу и демонтируйте мотор, редуктор и топливный бак;
- После этого начните сваривать раму. Для ее изготовления используйте металлические уголки, сечением 32×32 мм. Конструкция должна быть достаточно прочной, и легко выдерживать вибрацию и дополнительный груз;
- К верхним поперечным уголкам рамы прикрепите мотор;
- Под двигателем на специальных кронштейнах установите и закрепите топливный бак. Нижнюю его часть потребуется защитить металлической пластиной;
- Опоры промежуточного вала следует закрепить на вертикальных передних стойках рамы;
- Для закрепления подшипников ходового вала, соедините опоры продольными уголками;
- Далее приступите к созданию органа управления – для этого подойдет металлическая поперечная перекладина, длиной 30 см.;
- При необходимости прикрепите к нижней поперечине рамы колеса – их можно «одолжить» у старого авто или купить два небольших колеса для хозяйственной тачки.
После сборки необходимо протестировать агрегат. Для этого заведите двигатель и пройдитесь с культиватором по грядке. Наверняка, вы заметите, что конструкцию требуется утяжелить. Для этого можно взять любой груз и расположить его в передней части каркаса.
Культиваторы, изготовленные на основе пилы «Урал», не будут иметь достаточной мощности для применения габаритного навесного оборудования. Они предназначаются для вспашки грунта, однако, их все же можно оборудовать сцепным устройством. Для этого нужно купить сцепку в любом магазине сельхозтехники и оборудовать ею конструкцию. Сконструированные таким образом культиваторы могут эксплуатироваться в паре с небольшой самодельной бороной или плугом.
Однако нужно помнить, что при работе с такого рода оборудованием необходимо делать небольшие перерывы.
Изготовление рамы
Рама — несущая конструкция, на которой крепятся детали и узлы мотоблока. Алгоритм изготовления:
- Из согнутой металлической трубы сделать конструкцию в виде двух лонжеронов с загнутыми вверх краями.
- К задней стороне лонжерона приварить руль от мотоцикла.
- Для большей надежности прицепа к лонжеронам приварить поперечины, повышающие жесткость. Передняя поперечина послужит упором натяжителя цепи трансмиссии.
- Приварить возле загибов заднего края лонжеронов металлическую пластину, которая послужит опорой аккумулятора.
Как сделать культиватор из бензопилы
Бензопила пользуется большим спросом среди любителей самостоятельно вести домашнее хозяйство. Основа ее конструкции также нередко служит материалом для собственноручного создания культиватора. Скромный вес и приличная мощность будут отлично сочетаться с компактностью будущего агрегата.
Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции
Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:
- универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
- специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.
Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ
Для него нам понадобятся:
- моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
- рулевое (сгодится мотоциклетное);
- трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
- электросварка;
- нержавеющие трубы;
- металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
- соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.
Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:
- составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;
- производство рамы;
- модификация силовой установки;
- проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.
Как собрать самодельный мотоблок из бензопилы дружба
Заядлому огороднику и садоводу приходится перекапывать большие участки, что весьма утомительно, тем более, когда человек уже на пенсии. К тому же эта монотонная работа довольно скучная для большинства людей. Копание, рыхление и прополка займут гораздо меньше времени, если орудовать не простейшими инструментами, а использовать самодельный мотоблок, с которым дело пойдет веселее!
Мотоблок архипова
Самоходная машина на двух колесах с двигателем от мотороллера ВП- 150 М. Этот силовой агрегат выбирается по конструктивным соображениям: для принудительного охлаждения воздухом головки цилиндра.
На раму агрегата сваркой прикрепляется стальная труба, которая завершается осью, нужной для натяжения тросов, идущих к коробке передач мотора. Натяжение осуществляется качающимся коромыслом, ручкой переключения передач которого является приваренный отрезок стальной трубы.
Аналогов модели хватает, но у оригинальной конструкции калужского мастера есть неоспоримые преимущества:
- Шарнирное соединение. У обрабатывающих инструментов и тягачей большинства подобных моделей жесткое соединение, усложняющее маневрирование мотоблока и затрудняющее его работу. Детали соединены шарнирами, поэтому есть возможность направление движения без вынимания плуга из борозды.
- Уровень глубины пахоты. Если в иных моделях глубина поддерживается опусканием или подъемом плуга, в случае работы с мотоблоком Архипова это делается автоматически. Регулирование производится изменением угла плуга к борозде. Конструкция предусматривает наличие полевой доски, выступающей в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Когда лемех появляется над землей, моментально увеличивается угол его приложения сил, под действием которых он снова зарывается на требуемую глубину.
- Смещение оси по направлению движения. Ось плуга размещена под малым углом в сторону движения. Во время вспашки конструкция немного поворачивается влево. Необходимое положение регулируется тремя шарнирами тяги.
Мотоблок из бензопилы — изготовление своими руками, инструкция
Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.
Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.
Мотоблок из бензопилы дружба своими руками: чертежи, инструкция
Мотоблок – эффективный помощник в процессах обработки земли, а также дальнейшего ухода за огородом и садом. Самым простым способом получения данного устройства это, конечно же, его покупка. Однако есть вариант изготовления его, используя двигатель от бензопилы, в частности от советской «Дружбы». Благодаря мощному двигателю, несложной конструкции и общей неприхотливости он хорошо подходит для этой роли.
Необходимые инструменты и материалы
Для изготовления мотоблока из бензопилы «Дружба» необходимо подготовить следующие детали и материалы:
- от бензопилы «Дружба» — двигатель, топливный бак, редуктор;
- стальные трубы, уголки или профиль для сборки основания конструкции;
- листы железа для усиления и защиты конструкции;
- рулевое управление, подойдет от мотоцикла или мопеда;
- колеса от мотоцикла или любое другое небольшого диаметра;
- трансмиссия, можно использовать от автомобиля или мопеда;
- крепежные элементы – болты, гайки, шайбы.
В качестве инструмента для работы будут необходимы:
- электросварка;
- угловая шлифмашина («болгарка»);
- гаечные ключи;
- дрель, сверла;
- разметочные инструменты (рулетка, угольник и т.д.).
Рулевое управление можно использовать готовое или изготовить при необходимости самостоятельно из стальных труб. В качестве крепежа можно использовать сварку, при ее отсутствии крепить детали можно при помощи болтового соединения.
Особенности обращения с техникой
Наибольшее распространение получил мотоблок Архипова с шарнирным соединением между навесным оборудованием и тягачом. Эта особенность позволяет затрачивать меньше усилий во время работы, а создаваемая борозда при поворотах остается равномерной. Глубина вспашки, обеспечиваемая агрегатом, одинаковая на всем участке, а для выполнения операции не требуется приложения дополнительных усилий.
Особенности создания культиватора из бензопилы «дружба»
Культиватор из бензопилы «Дружба» своими руками станет незаменимым помощником при обработке грунта на небольших участках. Большим преимуществом этого способа станет отсутствие необходимости прибегать к токарным работам – вы сможете ограничиться точечными слесарными доработками.
Будущие самодельные мотокультиваторы из бензопилы будут работать только на двух передачах, а максимальная скорость агрегатов будет достигать 2,5 км/ч. Мощность мотора составит немногим более 4 л. с. Таких показателей будет вполне достаточно для эффективного фрезерования грунта, окучивания и выкапывания картофеля.
Плюсы и минусы самодельной конструкции
Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.
Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.
Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:
- достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
- компактность, небольшие габариты мотоблока;
- небольшой вес, маневренность, мобильность;
- экономичный расход ГСМ;
- двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
- мотоблок способен выполнять различные операции.
Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.
Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.
Порядок действий
После того как подобран подходящий чертеж (схема расположения комплектующих), найдены необходимые инструменты и демонтирована пила «Дружба», можно приступить к сборке. Начинать следует с рамы, поскольку на нее будут крепиться все элементы двигательного блока.
После этого переходим к ходовой части
Самыми популярными способами ее воссоздания считают:
- использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
- сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.
После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.
Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «дружбы»
Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:
- Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
- На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
- Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
- Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
- Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
- Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
- Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.
Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.
Для более комфортной работы стоит уделить внимание выхлопной трубе, чтобы отработанные газы выводились в сторону. Ее можно согнуть из трубы диаметром от 70 мм.
Преимущества самодельных конструкций
Главный плюс — экономия денег. Чтоб собрать мотоблок хватит следующих материалов и инструментов:
- Мотоциклетный двигатель или мотор бензопилы, сварочный аппарат.
- Трубы стальные.
- Колеса от легковушки или листовой металл для изготовления грунтозацепов.
- Детали для соединения мотора с рамой.
Например, можно смастерить мотоблок из бензопилы Дружба своими руками, если имеется чертеж и необходимое оборудование. При этом мотобордый триммер выполнит все функции заводских моделей. Если подобрать для мотофрезы мощный двигатель, изделие не уступит даже современным заводским мотоблокам.
Навесное оборудование также может быть сделано самостоятельно: одноколесному агрегату не понадобится дифференциал.
Применение культиваторов
Поскольку для обработки даже небольшого участка земли требуется приложить немало усилий, дачники задумываются об изготовлении мототяпки. К идее сделать самодельный мотоблок своими руками эти труженики приходят по причине того, что мотокультиваторы заводского производства дорого стоят.
Мотоблоки самоделки используются для осуществления следующих процедур:
- вспашка;
- окучивание,
- скашивание,
- внесение удобрений.
Также мотоплуг своими руками поможет при уборке снега и прополки сорной травы, а если добавить прицеп, получится использовать его для перевозки грузов массой до 200 кг. Комплектация легкого мотоблока обычно включает лишь фрезу и пропольник. На изделии среднего веса можно встретить фрезу, плуг, косилки и окучник. Тяжелые изделия надежны, имеют высокую проходимость и несъемные колеса. При таком устройстве мотоблока возможно применение следующего оборудования:
- фреза;
- плуг;
- борона;
- грабли;
- косилка;
- полуприцеп;
- снегоочиститель.
Примеры изготовления мотоблока из бензопилы «дружба»
Предлагается несколько рабочих примеров самодельного мотоблока:
Первый вариант – легкий, компактный, идеально подойдет для небольшого участка.
Второй вариант. Здесь применена практически полностью вся бензопила «Дружба»
Успешных рабочих вариантов представлено немало. Можно сделать вывод, что самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба» вполне пригоден для использования и станет хорошим помощником в уходе за почвой. Однако следует учесть, что при сборке и дальнейшей эксплуатации агрегата следует соблюдать технику безопасности.
Прицеп для мотоблока
Мотоблок используется и для перевозки грузов, если имеет прицеп.
Прицеп тоже можно сделать самому. Этапы изготовления:
- Первым делом монтируются колеса. Самому изготовить их сложно, так что лучше взять старые, ненужные уже колеса от легковушки или мотоколяски. Потребуется две штуки, хотя есть и одноколесные конструкции.
- Делаем водило, состоящее из дышла и поворотного корпуса. Элементы соединяются сваркой. Рама и водило соединяются так, чтоб корпус шарнира оказался в трубчатом корпусе рамы прицепа. Фиксируется конструкция болтом около упорного кольца.
- Далее создаются подножка и водительское кресло. Используется доска толщиной 20 мм. Чтоб сделать сидение более удобным, используют готовое пластиковое кресло.
- Создание рамы прицепа. Задача непростая, поэтому следует составить чертеж. Конструкцию можно сделать из трубы круглого или прямоугольного сечения. Оптимальный диаметр — примерно 60 мм. Части рамы свариваются квадратом или прямоугольником. Квадратная конструкция более устойчивая на спусках и холмистой местности вследствие равномерности распределения нагрузки.
- Создание колесной основы. Понадобится стальной стержень диаметром 30 мм. Длина же рассчитывается так, чтоб колеса не выходили за обводы кузова. Колесный мост с корпусом продольного шарнира соединяется лонжероном с помощью сварки.
- Днище и борта прицепа делаются дощатыми, и толщина досок равна 20 мм. Углы деревянной конструкции усиливаются металлическими элементами. Крепление досок осуществляется саморезами. Для защиты дерева от гниения и вредителей материал покрывается масляной краской. Для большего удобства борт прицепа делается откидным.
Примечательно, что мотоблок можно превратить в мини-трактор.
Итак, сделать надежную технику можно самому, и при этом обойтись практически без финансовых затрат.
Загрузка…
Самодельный мотоблок из бензопилы «дружба»
Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.
Для этого нам пригодятся:
- РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
- 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
- звездочки, которые берем с любого старого авто;
- цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
- подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
- мотор от старой «Дружбы»;
- карбюратор от мопеда «Альфа»;
- центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
- мопедные цепи и звездочки;
- стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.
Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.
На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.
Важно обратить внимание на следующее:
- качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
- передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
- потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
- правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
- продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».
Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.
Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.
Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку
Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.
В данном случае вариантов может быть несколько:
- старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
- мотор от профессиональных триммеров;
- двигательный компонент от производительных бензопил.
Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.
Безоговорочными достоинствами этого метода считают:
- высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
- легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
- компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
- экономное потребление горюче-смазочных материалов;
- выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.
При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.
Самостоятельное изготовление мотоблока из бензопилы урал
Порядок сборки мотоблока с двигателем от Урала ничем не отличается от инструкции, представленной выше. Различия могут возникнуть из-за особенностей выбранного чертежа, но в основном они незначительны. После сборки обязательно протестируйте оборудование, делая это с максимальной осторожностью.
Желательно собирать конструкцию под присмотром опытного специалиста, хорошо разбирающегося в технике. Собирать самодельную технику впервые, без опыта в данной сфере, чревато непредсказуемыми последствиями. В лучшем случае вы просто угробите пилу, а в худшем – пострадает ваше здоровье.
Сборка двигательного блока
Самый сложный этап – монтирование комплектующих. Прежде чем приступать к нему, необходимо разметить на раме места, к которым будут крепиться детали. Принцип следующий:
- сверху на поперечины крепится мотор с редуктором;
- под мотором устанавливается топливный бак (под него следует приварить отдельную опору), на специальную площадку крепится аккумулятор;
- чтобы выхлопные газы не попадали в управляющего агрегатом, можно сделать выхлопную трубу из металлической трубки 7 см. диаметром длиной до 25 см.
Это базовый вариант без КПП, которая устанавливается по желанию. Более детально разобраться в сборке помогут чертежи. По большому счету, детали «Дружбы» просто перестанавливаются местами. Навеска подключается к выходному валу бензопилы.
Сборка рамы
Первый этап предполагает следующие действия:
- трубу изгибаем так, чтобы она приняла форму 2-х лонжеронов с направленными вверх краями;
- сзади приваривается руль (проще всего приварить две рукояти, но при наличии можно воспользоваться готовым рулевым от мотоцикла);
- конструкцию рекомендуется усилить поперечинами из той же трубы;
- из металлического листа вырезаем «полку» под аккумулятор, которую привариваем к задним изгибам лонжеронов.
Получается отдаленное подобие саней. Для более тяжелых конструкций с более мощными силовыми агрегатами рама может быть выполнена в форме куба или же по подобию тракторной для 4-колесных самоделок.
Чертежи
В качестве чертежа можно использовать собственную разработку или предлагаемые удачные конструкции на просторах интернет. Вот некоторые из них: