Мотоблок «Нева МБ 2»: выбираем запчасти, инструкция по его эксплуатации, характеристики и устройство моделей «МБ-2М» и «МБ 2Б-6,5 RS», регулировка карбюратора

Мотоблок «Нева МБ 2»: выбираем запчасти, инструкция по его эксплуатации, характеристики и устройство моделей «МБ-2М» и «МБ 2Б-6,5 RS», регулировка карбюратора Мотоблоки
Содержание
  1. Мотоблок нева мб компакт – подробное описание агрегата
  2. Основные параметры
  3. Описание и технические характеристики
  4. Мотоблок нева мб-23 – описание и области применения модели
  5. «нева мб 2б-6,5 rs»
  6. Двигатели мотоблока нева мб 1
  7. Инструкция по эксплуатации
  8. Как запустить мотоблок без стартера?
  9. Конструкция и технические характеристики
  10. Модификации и моторная гамма
  11. Мотоблок нева мб компакт с-6.0
  12. Мотоблок нева мб-1 – особенности модели
  13. Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики
  14. Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата
  15. Мотоблок нева мб-2к – особенности модели
  16. Навесное оборудование для мотоблоков нева
  17. Особенности работы двс
  18. Особенности редуктора
  19. Особенности устройства
  20. Особенности, плюсы и минусы
  21. Преимущества и недостатки мотоблока нева
  22. Редуктор мультиагро и классический. сравнение
  23. Сравнение мотокультиваторов «нева»
  24. Установка зазоров
  25. Устройство
  26. Отзывы владельцев

Мотоблок нева мб компакт – подробное описание агрегата

Мотоблок «Нева МБ 2»: выбираем запчасти, инструкция по его эксплуатации, характеристики и устройство моделей «МБ-2М» и «МБ 2Б-6,5 RS», регулировка карбюратора
Данный мотоблок Нева хорошо справляется с несложными бытовыми задачами. Он станет надежным помощником при вспашке небольших огородов, площадью до 20 соток, окучивании, посадке и сбору урожая клубневых культур.

Мотоблок комплектуется надежным бензиновым мотором Briggs&Stratton, хорошо переносящим высокие нагрузки. В качестве трансмиссии выступает шестеренчато-цепной редуктор, помещенный в прочный алюминиевый корпус. Благодаря наличию этого механизма модель способна передвигаться на любой из двух передних и одной задней скорости.

Для установки навесного оборудования мотоблок Нева комплектуется удобным откидным лючком, существенно упрощающим эксплуатацию агрегата.

Основные характеристики мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,7 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 25 см;
  • величина дорожного просвета – 25 см;
  • масса в готовом для использования виде – 70 кг.

Этот мотоблок отличается простотой в применении и уходе, высокой надежностью и отличной маневренностью.

Основные параметры

Главное свойство мотоблока — надежность и качество. Технические характеристики модели Нева МБ-23 9 л. с. позволяют оценить мотоблок как конструкцию с высокой производительностью.

Основные комплектующие для модели МБ-23:

  • рама;
  • редуктор;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • фрезы;
  • сцепная скоба.

Максимальная скорость для мотоблока устанавливается с помощью коробки передач, имеющей 3 скорости для движения вперед и одну для заднего хода. Нередко в процессе работы возникает необходимость изменить быстроту движения агрегата. Для увеличения задней скорости на мотоблоке Нева следует воспользоваться переустановкой приводного ремня.

Универсальное мобильное устройство имеет дополнительное оборудование:

  • плуг;
  • окучник;
  • фрезы;
  • картофелевыкапыватель;
  • сегментную и роторную косилки;
  • прицеп.

Рабочий объем мотора — 306 см³, мощность — 10 л. с. Система зажигания мотоблока помогает устройству работать безотказно при любых погодных условиях.

Перед началом вспашки проводят обкатку техники. Пользователь соблюдает все правила, указанные в инструкции. Если возникла проблема, как сделать заднюю скорость на мотоблоке, чтобы пахать тяжелую почву, производят замену шестеренчатой пары, вмонтированной в колесные редукторы.

Описание и технические характеристики

Компания Нева производит мотокультиваторы среднего и тяжёлого класса. При помощи таких агрегатов осуществляют вспашку земли на территории, площадь которой составляет до одного гектара. Таким образом, культиватор Нева не используется на садовых и огородных участках.

Перечень особенностей конструкции включает в себя следующие преимущества:

  • вся техника имеет в своей конструкции моторы известных автопроизводителей;
  • руль может быть отрегулирован по высоте;
  • наличие сдвоенного переднего колеса упрощает процесс перевозки агрегата;
  • используемое навесное оборудование представлено большим спектром;
  • простая современная трансмиссия позволяет переключаться между несколькими скоростями.

Мотокультиватор «Нева»

Мотокультиваторы этой фирмы отличаются универсальностью применения. Докупив дополнительные элементы инвентаря, можно превратить культиватор бензиновый Нева в машину для подметания или для уборки снега.

Кроме этого, стоимость всего модельного ряда относится к среднему ценовому сегменту. Добиться этого производитель смог, благодаря использованию в конструкции деталей отечественной сборки. Импортную составляющую моделей имеет только двигатель.

Обратите внимание! Рынок садового оборудования предлагает немало поддельных мотокультиваторов китайского производства. От приобретения таких некачественных моделей лучше отказаться.

Мотоблок нева мб-23 – описание и области применения модели

Мотоблок «Нева МБ 2»: выбираем запчасти, инструкция по его эксплуатации, характеристики и устройство моделей «МБ-2М» и «МБ 2Б-6,5 RS», регулировка карбюратора
В основу устройства данного агрегата вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель американской марки Briggs&Stratton. Запуск мотора осуществляется при помощи ручного стартера. В качестве трансмиссии мотоблока выступает шестеренчатый маслонаполненный редуктор. С особенностями эксплуатации данной модели можно ознакомиться на видео.

В комплектацию мотоблока Нева входят пневматические колеса с агрессивным рисунком протектора и активный навесной механизм. Последний позволяет использовать для работы с мотоблоком плуг, окучник, картофелекопалку, снегоотвал и прицеп, грузоподъемностью до 400 кг.

Эксплуатационные параметры мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 10 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 6,1 л;
  • колея в рабочем виде – 60 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 40 см;
  • масса в готовом для использования виде – 100 кг.

Доработанная трансмиссия позволяет мотоблоку передвигаться на любой из 4 передних и двух задних скоростей.

«нева мб 2б-6,5 rs»

На данном мотоблоке поставлен бензиновый движок от компании Briggs&Stratton серии I/C. Это один из лучших агрегатов, который может успешно справляться с самыми сложными задачами, выполняя практически любые виды аграрных работ, грунты могут быть разные. Рассчитан на обработку участков средних и больших размеров. Дополнительно мотоблок имеет электростартер и фары. Отличается повышенной производительностью, движок составляет 6,21 л. с. (4,5 кВт).

Агрегат отличается хорошим функционалом, надежностью, механизм выдерживает большие нагрузки.

Главные достоинства:

  • можно работать на разных передачах, шкив просто перенаправляется во вторую ячейку;
  • есть разблокираторы, они обеспечиваются механизм маневренностью;
  • есть источник света, что позволяет работать в темное время суток;
  • топливная емкость 3,9 литра;
  • масса 98,5 кг;
  • передачи две – передних, одна задняя;
  • объем двигателя 204 куб. см;
  • топливо – бензин 92 и 95;
  • ширина возделываемой полосы 85-128 см;
  • число оборотов вала 22-43 и 88—162;
  • погружение в грунт до 21 см.

Возможно использовать при:

  • коммунальных работах;
  • сборе урожая;
  • транспортировке грузов;
  • орошении.

Двигатели мотоблока нева мб 1

Модификация МБМарка и тип двигателя
 (2 1)*2
МБ1-С7.0ЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-С6.5 PROЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ 1-Б6,5I/C 6,5 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0I/C 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФСI/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)

(3 1 )*2

МБ1-Б6.0К1/С 6,0 Compact фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-С7.0 ПремиумЕХ21 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
M51-C6,OPRO ПремиумЕХ17 фирмы Subaru (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, с ручным стартером)
МБ1-Б6.0-ФС ПремиумI/C 6,0 фирмы Briggs&Stratton (4-х тактный, одноцилиндровый с воздушным охлаждением, электростартером и генератором)
Редуктор Мульти Агро (2 1)*2
МБ1-Б 6,5Briggs&Stratton (США) RS950
МБ1-НHonda GP200

Некоторые технические характеристики для мотоблока Нева МБ-1 старого образца

Ремень для мотоблока Нева МБ-1 старого образца (ремень переднего и заднего хода)

Регулировка карбюратора Нева МБ 1 

Инструкция по эксплуатации

Мотоблок и навесное оборудование требуют регулярного профилактического обслуживания. На большинстве агрегатов стоят импортные силовые установки, ремонтировать их следует в сервисных центрах. Своими силами можно лишь прогонять агрегат на холостом ходу, залив в него свежее масло.

Достаточно будет пяти часов, чтобы завести двигатель, разогреть его. При этом не рекомендуется в самом начале подвергать его большим нагрузкам.

Первые несколько дней мотоблок надо будет нагружать лишь на 50%, чтобы все узлы должным образом притерлись. После этих процедур масло полностью сливается, промывается специальным составом. После заливается хорошее полусинтетическое масло 10W30 или SAE30 в размере 650 мл.

Количество масла для «Невы» потребуется приблизительно полтора литра. Если движок начинает глохнуть, появляется дым, то следует отправлять агрегат в СТО, самостоятельно лучше ничего не разбирать.

Регулировка карбюратора делается на агрегате «Нева» в заводских условиях.

Если двигатель проработал не один год, то следует выполнить такие действия.

  • До отказа закручивается винт на карбюраторе, который отвечает за состав смеси, это приведет к максимальному увеличению содержания топлива в горючей смеси.
  • Движок заводится, смесь обедняется, выворачивается винт, который регулирует количество смеси. Таким образом, можно найти оптимальный режим работы. Все эти операции позволительно делать, когда свеча мотоблока чистая, она должна находиться в нормальном рабочем состоянии.
  • Агрегат следует иногда «гонять» на высоких оборотах, не более десяти минут, после проведения подобных операций двигатель станет лучше работать.
  • Если произошло смещение центробежного регулятора, то его надо будет вернуть в первоначальную позицию. Чтобы это сделать, откручивают гайку M8, оттягивают заслонку до упора влево. Затем это местоположение следует закрепить.

Иногда соскакивает ремень со шкива. Если следовать инструкции, то надо будет регулировать натяжной механизм. Нередко старый ремень просто удаляется, на его место ставится новый.

Регулировка шкива осуществляется таким способом:

  • двигатель крепится с помощью болтов;
  • при помощи регулировки болтов можно отклонять движок в нужную сторону;
  • ищут искомое местоположение, когда ремни будут натянуты корректно.

Проверка натяжения ремня очень простая: достаточно нажать пальцем, чтобы понять, насколько он отклоняется. Обычно бывает достаточно отклонения порядка одного сантиметра.

Плуг также может регулироваться. Настройка делается в две фазы: мотоблок ставится на грузозацепы, под них помещается две подкладки. Агрегат закрепляется без отклонений. Затем настройка плуга «Невы» делается таким образом, чтобы планка вплотную прилегала к почве, стойка должна находиться вертикально.

Чтобы сделать универсальную сцепку с помощью двух гаек, найти нужный угол можно только эмпирическим путем, придется сделать несколько тесовых испытаний. В конце делается отладка угла отвала земли, которая выходит из-под режущей кромки. Несложная операция, делается она одновременно с подстройкой самой стойки.

О том, как заменить ремень на мотоблоке «Нева МБ 2», узнаете в следующем видео.

Как запустить мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может потерпеть неудачу в любом месте, в том числе в поле, вдали от дома. Чтобы решить проблему и запустить мотоблок, не всегда необходимо возвращать его в гараж.

Иногда конструкция сельскохозяйственных агрегатов позволяет запускать их силовые агрегаты без использования стартера.

Для этого вам необходимо:

  1. Ослабьте винты и снимите курок;
  2. Очистите место под обычным стартером, удалив с него грязь и влагу;
  3. Под стартером находится коронка, которая необходима для постоянного соединения коленчатого вала двигателя с барабаном стартера. Для ободка этой короны вам понадобится намотать любой кабель, делая 4-5 полных витков вокруг элемента;
  4. Слегка потяните свободный конец шнура к себе, пока сопротивление не означает, что поршень поднялся;
  5. Выключите декомпрессор, переместив его рычаг в нулевое положение;
  6. Вытяните кабель резко.

При запуске мотоблока без работающего стартера категорически запрещается наматывать свободный конец использованного шнура на палец или запястье. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, при включенном двигателе использованный шнур не должен попадать внутрь короны, так как он может быть затянут коленчатым валом в моторный отсек.

Конструкция и технические характеристики

Агрегат популярный, потому что он надежный с высокими показателями сборки. Брак, в процентах не превышает 1,5%. За счет качественных деталей и высоких технологических способов их обработки, устройство прочное и качественное.

Деталь/данные

Описание

Двигатель

Применяют 3 вида моторов: российских производителей (5-6,2 лошадиных сил), японских (6-7 л.с.) и американских (от 6 л. с.)

Редуктор

Корпус из алюминия, механический с шестеренчато-цепной системой или МультиАГРО, а также механизмом выключения одного вала

Габариты

Ширина: 64-67 см. Высота: 130-135 см. Длина: 150-175 см

Глубина обрабатывания

20 см

Топливо

Дизель, бензин АИ-92 или АИ-95

Вес

На бензине – 70-108 кг, на дизеле – до 127 кг.

Валовый диаметр

30 мм

Обрабатывающее расстояние

От 80 до 171 см.

Передачи

2 задние и 2-4 передней. 6-8 на редукторе МультиАГРО

Радиус поворота

1,1 м

Рабочая температура окружающей среды

От -25°С до 35°С

В комплектацию мототехники входит 4-6 фрезы, два крыла и валик на 6 фрез. Также есть две ступицы, которые предоставлены совместно с крепежными элементами. Предусмотрен сошник, аккумулятор, электростартер, авто предохранитель и инструкция по эксплуатации.

Модификации и моторная гамма

Благодаря поискам технологических и опытно-конструкторских решений по обновлению модельного ряда техники компания выпустила несколько модификаций мотоблоков. Фермер может выбрать технику любой мощности и производительности с учетом страны-изготовителя.

Самыми распространенными модулями являются такие:

  • Машина МБ-2К-7,5. Имеет российский двигатель мощностью 7,5 л. с. Вес агрегата составляет 98 кг. Глубина обработки грунта — 32 см. Характеризуется простым управлением и комфортной эксплуатацией.
  • Модуль МБ-2Б-6,0. Оснащен американским двигателем мощностью 6 л. с. с электрозапуском, имеет 4 скорости вперед и 2 назад, вес — 98 кг.
  • МБ-2Б-6,5. Отличается более прочной конструкцией и мощностью 6,5 л. с., имеет улучшенные пневмоколеса с удлинителями осей и вес 94 кг. Глубина обработки почвы — 20 см. Экономичная, комфортная модель с высокими тяговыми и ресурсными характеристиками.
  • Мотоблок Нева МБ-2Б-6,5 PRO. Комплектуется бензиновым двигателем Briggs&Stratton с 6,5 л. с. Глубина культивации — 25 см, вес — 89 кг. Количество передач — 4 вперед и 2 назад. Предназначен для длительной работы на больших участках.
  • Модель МБ-Компакт-2Б-6,5 RS. Отличается малым весом — до 65 кг, небольшой глубиной вспашки — до 20 см, комплектуется износостойким двигателем Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с., дополнительными механизмами для переделки мотоблока и возможностью расширения функционала, также имеет 2 передачи вперед и 1 назад.
  • МБ-2C-6,0 PRO. Укомплектован японской силовой установкой ЕХ17D мощностью 5,7 л. с.
  • МБ-2С-7,0 PRO и МБ-2С-7,5 PRO — мотоблоки тяжелой серии с новейшими карбюраторными двигателями Субару EX21D мощностью 7,0 и 7,5 л.с. соответственно. Используются для профессиональных работ на участках большой площади.

Устройство мототоблоков МБ-2 скомпоновано по схеме одноосного пешеходно-ездового трактора.

Мотоблок нева мб компакт с-6.0

Модель отлично справляется с почвами песчаного и суглинистого плана. Она также нередко используется для реализации коммунальных работ и перевозки небольших грузов. Мотоблок Нева оснащен шестеренчато-цепным редуктором, щитком (откидным) и подъемным лючком.

Небольшие габариты и вес позволяют управлять устройством даже представительницам прекрасной половины. При всей своей внешней компактности агрегат очень мощный, ведь в нем установлен мотор Robin SUBARU EXR (6 л. с.).

Технические характеристики:

  • Вес – 70 кг;
  • Редуктор – механический;
  • Вместительность цилиндра – 169 куб. см;
  • Диаметр фрез – 32,5 см;
  • Количество ножей на фрезе – 4.

Колеса с протекторами не только гарантируют отличное сцепление с почвой, но и самоочищение от налипшей грязи. Еще одной особенностью является складной регулируемый руль.

Стоит отметить, что на рассмотренных моделях ассортимент предложений бренда не заканчивается, ведь в обозначенный выше список вошли только лучшие из лучших. Многим состоявшимся пользователям удалось на собственном опыте убедиться в качестве отечественной продукции, которая не только ничуть не уступает более дорогим и известным маркам, но и превосходит их в некоторых моментах.

Мотоблок нева мб-1 – особенности модели

Мотоблок «Нева МБ 2»: выбираем запчасти, инструкция по его эксплуатации, характеристики и устройство моделей «МБ-2М» и «МБ 2Б-6,5 RS», регулировка карбюратора
Первый агрегат, с которого следует начать обзор мотоблоков Нева – это модель МБ-1. Она предназначена преимущественно для вспашки легких и глинистых грунтов на небольших и средних земельных участках. Мотоблок оснащен бензиновым 4-тактным одноцилиндровым мотором известной марки Briggs&Stratton с воздушной системой охлаждения и рабочим объемом цилиндра 196 см3. За запуск двигателя отвечает практически безотказный электронный стартер, позволяющий завести агрегат в наиболее тяжелых для эксплуатации условиях.

Данная модель Нева укомплектована прочными рукоятками с прорезиненным покрытием. При необходимости угол наклона и высоту ручек можно регулировать.

Технические характеристики мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 5,8 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 57 см;
  • колея в транспортировочном виде – 31 см;
  • величина дорожного просвета – 14 см;
  • масса в готовом для использования виде – 75 кг.

Данная модель от компании Нева пользуется высоким спросом благодаря своей универсальности и надежность. Мотоблок успешно справляется со вспашкой грунта, кошением травы, посадкой, сбором и перевозкой урожая, а также заготовкой кормов и уборкой снега. Навесное оборудование к нему можно использовать от мотоблоков других брендов-производителейю

Мотоблок нева мб-1 подробные технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90)Средний
Габаритные размеры: длина * ширина * высота, мм не болееМБ1: 1600x660x1300
МБ1 Премиум: 1600x660x1300
МБ1-ФС: 1650x660x1300
МБ1-ФС Премиум: 1650x660x1300
 Масса, сухая, кг, не болееМБ1: 75
МБ1 Премиум: 75
МБ1-ФС: 85
МБ1-ФС Премиум: 85
Тяговое усилие на транспортных колесах с грузом 20 кг., кгс, не менее 140
Угол поперечной статической устойчивости, градусов, не менее15
Пределы температуры окружающего воздуха, СОт минус 25 до плюс 35
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 2500 об/мин (макс, крутящий момент двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 2,1/2,6;
Вторая передача 7,4/9,2;
Задний ход 1,8/2,3;
МБ1 Премиум/МБ 1-ФС Премиум:
Первая передача 1,9/2,4;
Вторая передача 3,7/4,6;
Третья передача 6,6/8,3;
Задний ход 1,6/2,0;
Поступательная скорость (второе значение при перестановке ремня) передвижения на пневматических колёсах, при оборотах двигателя 3600 об/мин (макс.мощность двигателя), км/чМБ1/МБ1-ФС:
Первая передача 3,0/3,8;
Вторая передача 10,6/13,3;
Задний ход 2,6/3,3;
МБ1 ПремиумМБ1.ФС Премиум:
Первая передача 2,7/3,4;
Вторая передача 5,4/6,7;
Третья передача 10,0/12,6;
Задний ход 2,3/2,9;
Вал отбора мощности (BQM) (ГОСТ28524-90)Шкив боковой под клиноременную передачу, расположенный перпендикулярно к продольной оси симметрии МБ. Частота вращения равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Возможность установки навесного оборудованияесть — активного (уборочная щетка, снегоуборщик, водяная помпа, газонокосилка) и пассивного через сцеп (окучник, плуг, телега, снежный отвал, картофелевыкапыватель).
Ходовая системаОдноосная, колесная формула — 2×2
Дорожный просвет, мм120
Муфта сцепленияПостоянно выключенная, механизм включения — натяжной ролик для клинового ремня
РедукторМеханический, шестеренчато-цепной с двусторонним расцепителем полуосей
Число передачМБ1/МБ1-ФС ((2 1) *2):
Четыре передачи — переднего хода;
Две передача — заднего хода.
МБ1 ПремиумМБ1-ФС Премиум ((3 1)*2):
Шесть передач — переднего хода;
Две передачи — заднего хода.
ШинаПневматическая — 4,00*8; 16×6,50-8
КолеяПеременная, регулируемая ступенчато
Ширина колеи, ммНормальная 320 С удлинителями 570
Диаметр фрез-культиваторов, мм 360
Диаметр оси (ступицы)30 см
Ширина захвата, м6 фрез 1,2
4 фрезы 0,86
Глубина обработки почвы, см до 20
Рулевое устройствоШтанговое, с возможностью промежуточных установок руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях
Фара противотуманнаяМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 202А,3743
ЛампаМБ1/МБ1 Премиум: —МБ 1-ФС/МБ1-ФС Премиум:
НЗ 12V 55W
Аккумулятор МБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФОМБ1-ФС Премиум: DT 1218
АвтопредохранительМБ1/МБ1 Премиум: — МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: F133 10А
ДвигательМБ1/МБ1 Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением
МБ1-ФС/МБ1-ФС Премиум: 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый, одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением, электростартером и генератором
Тип топливаЧистый бензин АИ — 92, АИ — 95
Масло в двигательSAE 10W30, SAE 10W40, SAE 10W50, SAE 15W30, SAE 15W40, SAE 30, SAE 40. Марки топлива, моторного масла и заправок — согласно Руководству на двигатель
Охлаждение двигателявоздушное
Редуктор (применяемые масла и температура эксплуатации)Масло трансмиссионное SAE85W-90 API GL-5 (допускается применять масло ТМ-5 (от -25 до 35) ГОСТ 17479.2-85). Объем заправки л., 1,5.
РеменьА53
Давление воздуха в пневматических шинах: 4,00-8 — 1,5 0,2 кгс/см2
16×6,50-8 — 2-0,2 кгс/см2

Мотоблок нева мб-1б – конструктивные особенности агрегата

Эта модель Нева относится к числу средних агрегатов, предназначенных для профессионального использования. В устройство агрегата входят высококачественные запчасти, обладающие высокой стойкостью к износу и длительными сроками эксплуатации.

В основу конструкции мотоблока Нева вложен 4-тактный одноцилиндровый бензиновый двигатель марки Briggs&Stratton с системой принудительного воздушного охлаждения. Запуск мотора осуществляется посредством ручного стартера. В качестве сцепления мотоблока выступает клиноременная передача с натяжным роликом. Трансмиссия модели Нева предусматривает возможность передвижения на любой из двух передних и одной задней скорости.

В числе других конструктивных преимуществ модели следует выделить наличие возможности регулировки положения и высоты рукояток, удачно подобранное расположение органов управления механизмами агрегата и наличие двух мощных пневматических колес.

Характеристики мотоблока включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,5 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3,1 л;
  • колея в рабочем виде – 60 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 18 см;
  • масса в готовом для использования виде – 75 кг.

Универсальный механизм сцепки этого мотоблока Нева дает возможность использовать для работы с агрегатом уборочную щетку, снегоотвал, водяной насос, окучник, тележку, плуг, картофелекопалку и другие приспособления.

Мотоблок нева мб-2к – особенности модели

Мотоблок «Нева МБ 2»: выбираем запчасти, инструкция по его эксплуатации, характеристики и устройство моделей «МБ-2М» и «МБ 2Б-6,5 RS», регулировка карбюратора
Данный мотоблок Нева используется преимущественно в целях выполнения агротехнических операций. В основу конструкции модели вложен фирменный мотор Красный Октябрь с чугунной гильзой цилиндра и нижним расположением клапанов. Благодаря надежному и выносливому двигателю мотоблок успешно справляется со вспашкой, нарезкой борозд, окучиванием грядок, посадкой, сбором и перевозкой урожая. При необходимости выполнения сложных заданий может быть выполнена доработка агрегата путем монтажа более мощного двигателя марок Briggs&Stratton или Subaru.

Запуск мотора мотоблока осуществляется посредством качественного ручного стартера. В качестве редуктора выступает шестеренчато-цепной маслонаполненный механизм.

Характеристики модели включают:

  • максимальная мощность двигателя – 6,2 л. с.;
  • бак для заливки топливной смеси – 3 л;
  • колея в рабочем виде – 55 см;
  • колея в транспортировочном виде – 30 см;
  • величина дорожного просвета – 20 см;
  • масса в готовом для использования виде – 98 кг.

Простая конструкция данного мотоблока Нева позволяет легко и быстро выполнить его ремонт каждому начинающему фермеру.

Функционал сельхозтехники расширяет дополнительное оборудование, которое крепится на ведущие оси или специальные кронштейны.

Для посадки картофеля используются картофелекопалки. С их помощью создается ровная полоса, регулируется ширина междурядий от шестидесяти до семидесяти сантиметров и выдерживается расстояние между посадками около тридцати сантиметров. Используя картофелекопалку, за один час можно засадить овощами участок в 1,2 га.

Чтобы осенью выкопать картофель, используется специальная картофелекопалка, которая может быть двух видов:

  1. Вибрационное оборудование состоит из лемеха и вибрирующей решетки. Лемех захватывает грунт вместе с овощами и помещает его на решетку, в которой почва просеивается, а картофель остается.
  2. Веерные картофелекопалки оснащены металлическим ножом и прутьями. С помощью ножа разрезается и поднимается пласт грунта, который просеивается через прутья, а картофель остается на поверхности.

Мотоблок «Нева МБ 2»: выбираем запчасти, инструкция по его эксплуатации, характеристики и устройство моделей «МБ-2М» и «МБ 2Б-6,5 RS», регулировка карбюратора

Чтобы вспахать грунт на участке, понадобится плуг и сцепка-крепление. Для лучшего сцепления почвы необходимы металлические колеса с грунтозацепами.

В базовый комплект мотокультиватора входит четыре фрезы, которые используются для культивации почвы. В зависимости от типа грунта их может понадобиться больше.

Для уборки мусора можно дополнительно поставить роторную щетку с захватом шириной до 90 сантиметров.

Чтобы убрать снег, понадобится специальный снегоуборщик со шнеком. По ходу движения он будет перемещать снег от краев к соплу. Полозьями на корпусе регулируется высота уборки, а поворотом экрана оборудования — направление выброса снега.

Поможет мотоблок «Нева» также скосить траву на приусадебном участке. Для этого выбираются специальные косилки:

  1. Сегментные косилки оборудованы прочными стальными стригущими ножами, которые во время работы двигаются в горизонтальной плоскости. За один час сегментные косилки способны обработать около 0,35 га участка. Они ровно стригут траву и злаковые культуры.
  2. Роторные косилки — это более новое оборудование, на котором установлен вращающийся диск с ножами. С его помощью можно справиться не только с травой, но и с мелкими кустарниками. Использовать роторные косилки можно на участках с небольшими неровностями.

Особенности работы двс

Модификации Нева комплектуются так:

  1. Нева МБ-2К оснащен отечественным мотором ДМ-1К с большим ресурсом и невысокой ценой.
  2. Нева МБ-2Б с американским двигателем Briggs&Stratton разной мощности и производительности.
  3. Нева МБ-2С с профессиональными японскими установками Robin Subaru или Хонда.

Двигатель на мотоблок Нева — 4-тактный 1-цилиндровый карбюраторный с ручным пуском от стартера и воздушным охлаждением. Для передачи вращения на редуктор или навесной механизм применяют трехручьевой шкив. Работа мотора регулируется с помощью воздушной заслонки.

Устройства имеют верхнее расположение клапанов, горизонтальное положение коленчатого вала и большой крутящий момент.

Для них свойственны такие особенности:

  • прочность корпуса;
  • модернизированная система очистки воздуха;
  • изготовление коленвала из кованой стали и установка его на подшипники с 2 сторон;
  • наличие электронного зажигания;
  • изготовление гильз из прочного чугуна;
  • установка специальных каналов для охлаждения в блоке и головке;
  • использование металлических деталей вместо пластмассовых;
  • быстрый запуск за счет большой бобины в пускателе и снижения компрессии;
  • небольшие размеры и вес.

Наибольшей популярностью пользуются американские установки Briggs&Stratton. Они отличаются долговечностью, износостойкостью и большой мощностью. Главный недостаток двигателей — высокая стоимость.

Особенности редуктора

Благодаря увеличенному количеству передач пользователь может выбрать подходящую скорость для выполнения любой сельскохозяйственной операции. Редуктор для мотоблока обладает повышенным передаточным отношением, что позволяет увеличить возможности агрегата, используя меньшую мощность.

Редуктор мотоблока Нева снабжен герметиком из силикона, обеспечивающим усиленное покрытие корпуса. Особенностью устройства редуктора мотоблока Нева является то, что на его наружную часть корпуса монтированы составляющие, необходимые для изменения передач.

Редуктор МультиАгро — механический, шестеренчатый, цепной, имеет обтекаемую форму, снижающую сопротивление в процессе вспашки почвы. Уровень масла в редукторе обеспечивает успешную работу агрегата и предохраняет двигатель от преждевременного износа.

Схема в разрезе классического редуктора и МультиАгро показывает основные отличия устройства редукторов.

На сегодняшний день МультиАгро выпускается в трех модификациях для разных моделей мотоблоков Нева:

  • МБ-1 МультиАгро – (3 1) x2 передач, без разблокировки полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (3 1) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей;
  • МБ-2 МультиАгро – (4 2) x2 передач, с разблокировкой правой и левой полуосей.

Прежде чем заливать топливо, необходимо ознакомиться с правилами обращения с редуктором. Пользователь обязан ориентироваться в цене и качестве жидкости, чтобы справиться с заменой масла в редукторе мотоблока Нева.

Необходимо обратить внимание на степень вязкости материала и специальные присадки. Редуктор Мульти Агро заправляют трансмиссионными маслами ZIC 10w40 стандарта API-SM/CF. Следует изучить технические данные смазочного материала Super T-3 85W-90 перед тем, как заливать его в редуктор.

Особенности устройства

Мотоблоки серии Нева МБ-2 считаются одними из наиболее распространенных. Их отличают замечательные технические характеристики, универсальность и не слишком высокая стоимость в сравнее и другими сериями мотоблоков этого производителя.

Они могут двигаться со скоростью 10 км/час и перевозить тяжелые габаритные грузы.

Модели оснащены четырьмя скоростями, две из которых задние. Благодаря клиноременной передаче можно быстро переставлять рычаг, шкив и ремень.

В комплекте к агрегату всегда идут различного назначения фрезы. Вес аппаратов 99 кг, а размеры довольно компактны, что позволяет перевозить его в багажнике автомобиля.

Агрегаты могут использоваться для:

  • вспашки земли;
  • посева зерновых и овощных культур;
  • сбора урожая;
  • работ в коммунальном хозяйстве и пр.

МБ-2 обладает множеством особенностей, которые отличают его от аналогичных моделей других производителей:

  1. Наличие автоматического декомпрессора, который облегчает запуск устройства в любую погоду.
  2. Бесперебойная и плавная работа двигателя.
  3. Гильза поршня, изготовленная из чугуна.
  4. Высококачественный воздушный фильтр, увеличивающий эксплуатационные возможности устройства.
  5. Возможность блокировать левое колесо и совершать разворот.
  6. Широкий диапазон рабочих скоростей.
  7. Практически бесшумная работа, благодаря чему можно работать достаточно продолжительное время.

Особенности, плюсы и минусы

Мотоблок «Нева МБ 2» – один из самых популярных агрегатов этого типа. Отличается универсальностью, имеет превосходные технические характеристики. Оптимально подходит для работы в личных подсобных хозяйствах, на огородах, в садах.

Существуют движки с маркировками:

  • 2K;
  • 2Б;
  • 2C;
  • Мотоблок Нева M-2K;
  • Модель 2K.

Литера «2K» означает, что на мотоблоке присутствует двигатель, сделанный в России, у него хороший ресурс и средняя цена. Одноцилиндровый двигатель имеет мощность 6,1 и 7,6 л. с.

Многое зависит от того, какой стоит агрегат: ДС 1 или ДС 2. Первый может работать на 76-м бензине, ДС 2 требуется 95-е топливо. В среднем, расход бензина составляет около трех литров в час, если мотоблок загружен почти на 100%.

Мотоблок с литерой «2Б» обладает импортной силовой установкой (чаще всего Briggs & Stratton). Такие механизмы принято считать самыми надежными. Модель «2С» на таких моделях присутствует японский движок «Субару» мощностью до 7,1 л. с. Дизельные варианты имеют большую мощность.

Японская техника требует правильной настройки, только тогда она будет работать без сбоев. Прежде чем покупать мотоблок «Нева» следует понять, какую работу он будет выполнять.

Если участок на даче слишком большой, более 16 соток, то движок следует выбирать не меньше 9-10 л. с.

«Нева МБ-2» закрепляется на раме, там же можно компоновать различное оборудование. Силовая установка снабжена редуктором с шестью шестеренками, это является существенным подспорьем в обработке даже самых плотных грунтов.

Машина может двигаться со скоростью до 10 км в час, можно перевозить даже габаритные тяжелые грузы. На мотоблоке есть четыре скорости, 2 из них задние. Управление очень удобное, крепится на ручке руля.

Клиноременная передача может оперативно переставлять шкив, рычаг и ремень. Агрегат удачно укомплектован, есть в наличии фрезы самого разного назначения.

Весит аппарат всего 99 кг, размеры имеет компактные. Его можно перевозить на дальние расстояния в багажнике авто.

Машина может делать такую работу:

  • пахать;
  • сеять;
  • убирать урожай;
  • служить в коммунальном хозяйстве;
  • работать как помпа.

Основные параметры:

  • глубина проникновения в грунт до 21 см;
  • захват может реализовываться до 130 см;
  • в комплекте есть 6 фрез;
  • радиус поворота 112 см;
  • диаметр фрез 37 см;
  • тяговое усилие 172 Н;
  • размеры ДхШхВ, метр – 1,75 на 0,66 на 1,4;
  • работа допустима при температуре от – 26 до 39 градусов по Цельсию.

В холодное время года необходимо сливать «летнее» масло и заливать «зимнее». Недопустимо использовать неподходящее масло, это ведет к поломке агрегата, это же утверждение относится и топливу. Американские силовые установки крайне привередливы к чистоте бензина. Отечественное топливо лучше фильтровать, прежде чем заливать в бак мотоблока.

В комплекс обслуживания агрегата входит:

  • обкатка движка и его настройка;
  • наладка редуктора и трансмиссии;
  • наладка навесного оборудования;
  • профилактическое обслуживание и тестирование;
  • своевременная замена масла.

Преимущества и недостатки мотоблока нева

Помимо простой и понятной конструкции все модели техники обладают следующими преимуществами:

  1. Мощные фирменные двигатели. Благодаря им производительность агрегата высокая, и техника устойчива к эксплуатации в сложных условиях.
  2. Режимы постоянной работы. За счет их владелец может выбирать и регулировать режимы и темп работы.
  3. Возможность устанавливать дополнительное навесное снабжение.
  4. Долговечность и износоустойчивость. Это достигается за счет обтекаемого корпуса и внешней защиты.
  5. Поворотливый. Когда отключаешь один из валов, техника приобретает хорошую управляемость и маневренность.

Но недостатки также присутствуют у мотокультиваторов:

  1. Небольшая глубина вспашки. Это происходит из-за незначительного веса конструкции. Для ее устранения на переднюю часть накладывают дополнительный вес 20-25 кг. Тогда вспашка будет достигать 25 см в глубину.
  2. Большие габариты. Если сравнивать с конкурентами, то с такими же характеристиками можно найти агрегат размерами меньше.
  3. Неустойчивость при неровном грунте. Решают вопрос заменой колес на высокие.

За счет своего веса женщины не всегда могут справиться с работой мотоблока. Также есть негативные отзывы относительно завышенной цены. Но это стоимость не у официальных дилеров, а у продавцов-посредников, которые специально ставят высокие цены.

Редуктор мультиагро и классический. сравнение

На базе редуктора МультиАгро с 2020 года выпускаются модели мотоблоков Нева МБ-1, МБ-2 и МБ-23. Таким образом модельный ряд можно разделить на 2 класса: с классическим и МультиАгро редуктором. Сравнение по основным параметрам приведено в таблице ниже.

В чем же редуктор МультиАгро выигрывает против обычного:

  1. Увеличенное количество передач при движении вперед. Это позволяет подобрать наиболее подходящую скорость для конкретной работы и увеличить производительность.
  2. Коробка переключения передач вынесена на рулевую колонку, тогда как классический вариант предусматривает только прямое переключение рычагом, установленным непосредственно на самом редукторе.
  3. Руль имеет более эргономичную форму, благодаря чему уменьшается нагрузка на спину и руки (основываясь на отзывах владельцев многоскоростных моделей).
  4. При работе рулевая колонка может поворачиваться на 30 градусов влево либо вправо. Это позволяет оператору при работе идти за машиной сбоку, обходя вспаханную полосу земли.
  5. В моделях МБ-2 и МБ-23 доступна разблокировка как левого, так и правого колес, тогда как на мотокультиваторах с обычным редуктором разблокируется только левое колесо. Данная функция позволяет пользователю с легкостью управлять машиной и маневрировать при езде с телегой.

Сравнение мотокультиваторов «нева»

Наименование
модели
Мощность
двигателя, л.с.
ТрансмиссияКол-во
передач
Число оборотов
вала редуктора, об/мин   
Тяговое
усилие, кгс 
Ширина
культивации, см
Глубина
культи-
вации, см
Масса,
кг
Кол-во
устанавли-ваемых
фрез, шт
    Особенности
     ЛЕГКИЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ (для работы на небольшом участке)                                          
МК70        5,0 Двухступенчатый
цепной редуктор в стальном корпусе
    1 0        80-115       —      35-97     16     44   от 2 до 4 Для обработки всех типов почв. Регулировка руля по высоте. Опорное колесо
МК100         5,0 Шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе      1 1        87-125       —      64-92      16     45   от 4 до 6 Только для окультуренной почвы. Наличие реверса. Регулировка руля по высоте. Опорное колесо
     СИЛОВЫЕ МОТОКУЛЬТИВАТОРЫ (для работы на небольшом участке)   
МК200        5,0     Шестеренчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе      2 1        65-100       —      65-97      16     65   от 4 до 6 Для обработки всех типов почв. Наличие реверса. Регулировка руля по высоте и углу поворота. Опорное колесо.
Функция «парковочное положение». Сцепное устройство мотоблочного типа.

Купить мотоблоки и мотокультиваторы «НЕВА» можно у наших торговых представителей в регионах или в фирменном магазине при заводе. Рекомендованные розничные цены на продукцию представлены на сайте в карточках товаров.

Установка зазоров

Регулировка клапанов двигателя означает установку оптимальных зазоров. Их норма указана в техническом паспорте мотоблока. Каждая модель имеет свои допустимые параметры, которые зависят от марки и вида мотора машины.

Допустимый зазор клапанов на мотоблоке для стандартного агрегата имеет такое значение:

  • для входного клапана — 0,10-0,15 мм;
  • для выходного — 0,15-0,20 мм.

Для их настройки необходимы следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • щупы на 0,10 мм, 0,15 мм и 0,20 мм;
  • плоская отвертка.

Алгоритм действий по настройке оптимальных зазоров таков:

  1. Двигатель при операции должен быть холодным.
  2. Отсоедините стакан с масляной ванной от воздушного фильтра и фильтрующий элемент.
  3. Возьмите ключ, открутите 4 болта по кругу защитного кожуха.
  4. Снимите стартер, затем защитный кожух маховика мотоблока.
  5. На торцевой части маховика зафиксируйте «мертвую точку». Метка на ребре обдува цилиндра должна соответствовать нулевой метке маховика.
  6. Аккуратно снимите клапанную крышку с паронитовой прокладкой, предварительно открутив 3 болта.
  7. Проверьте зазоры:
      возле фильтра находится входной клапан;
  8. возле глушителя — выходной.

Для проверки интервала вставьте щуп между коромыслом и клапаном. Если расстояние больше или меньше допустимого, с помощью накидного ключа и отвертки отрегулируйте элементы.

  • Протрите все соединения механизма чистой ветошью.
  • Соберите конструкцию в обратном порядке.
  • Включите мотоблок, проверьте его работоспособность.
  • Если клапана отрегулированы правильно, двигатель будет работать без шума, рывков и сбоев.

Устройство

В силовой установке присутствует верхняя компоновка клапанов, коленчатый вал расположен в горизонтальном положении, что позволяет создавать значительный крутящий момент. Мотоблоки «Нева» по большей части оборудуются именно этим агрегатом производства Санкт-Петербург.

Отечественные мотоблоки с двигателем ДМ-1К могут иметь модификацию 6,2 и 7,5. Первый ориентируется на топливо 76-е, неэтилированного бензина, второй рассчитан на бензин 92 марки.

За 35 лет было выпущено множество самых разных модификаций мотоблоков «Нева», однако, основные запчасти агрегата стандартные, что облегчает обслуживание, запасные части всегда можно найти на рынке. Подшипники надежны и обеспечивают плавность в работе шестерни. Декомпрессор работает в автоматическом режиме, он является неотъемлемой частью агрегата. Воздушный фильтр имеет два скомпонованных блока.

Мотор расходует небольшое количество топлива, создавая незначительное количество шума. Свечи обеспечивают бесперебойную работу зажигания, движок можно запускать даже в условиях повышенной влажности при любой температуре.

«Нева МБ 2» имеет размеры:

  • длину 1742 мм;
  • ширину 652 мм;
  • высоту 1310 мм.

В ширину колея имеет 322 мм, если учитывать удлинители полуосей, то размер может достигать 570 мм. Клиренс мотоблока составляет 142 мм. Фрезы имеют диаметр 36,2 см, обработка почвы в глубину может достигать 22 см.

К мотоблоку можно крепить дополнительные фрезы, доводя их количество до 8 штук. Таким агрегатом за час можно обработать 0,11 гектара.

Объем бензобака имеет один кран и составляет 3,5 литра. Средний расход топлива 1,5 литра в течение часа. Движок стоит четырехтактный, один цилиндр. Работать силовая установка начинает от стартера. С навесным оборудованием связь обеспечивается через трехрядный шкив, в начале работы движка контроль осуществляется с помощью воздушной заслонки.

Двигатель соединен с рамой болтовыми креплениями, шины пневматические. Навесные элементы и аксессуары значительно расширяют функциональный диапазон работы мотоблока, повышая КПД агрегата. Иногда для лучшей балансировки и повышения эффективности работы используют утяжелители.

Всего существует более двух десятков разновидностей этого агрегата, для более эффективной сцепки с нестандартным навесным оборудованием применяют специальные адаптеры.

Отзывы владельцев

Алексей Владимирович, Казань

Много лет занимаюсь фермерством, поэтому мотоблок мне необходим. Уже 5 лет пользуюсь мототехникой Нева с двигателем отечественного производства. Нравится, что он недорогой в обслуживании, удобный в использовании, и расход топлива небольшой. Высаживаю, обрабатываю и выкапываю до двух га картошки, не сильно уставая.

Виталий Сергеевич, Самара

У меня небольшой приусадебный участок в 25 соток. Два года его обрабатывать мне помогает мотоблок Нева МБ-2Н. Он хорошо выполняет свою работу по обрабатыванию земли. Вот недавно обзавелся прицепом к нему. Теперь весь урожай перевожу, даже сено и мусор. Нравится его вес – 95 кг, мне с ним комфортно работать. Правда для жены он тяжеловат, но так как она им пользуется редко, то к минусам я это отнести не могу.

Мотоблок Нева – это отличный помощник на огородном и дачном участке. Он надежный, выносливый и долговечный. Сельхозтехника представлена на рынке большим модельным рядом, к которому прикрепляют разнообразное навесное приспособление. За счет этого мотоагрегат употребляют практически для любых работ на дачном участке, в саду и в огороде. При правильном использовании и уходе такая техника прослужит долго и продуктивно.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector