- Описание
- Аналоги
- Двигатель
- Доработки мотоблока ока
- Инструкция по работе с устройством
- Инструкция по эксплуатации
- Кадви ока мб-1д1м10: характеристики и инструкция на мотоблок ока и кадви
- Крепление навески
- Мб 1д1м10
- Мб 1д1м19
- Мб 1д2м13
- Мб 1д2м14
- Мб 1д2м16
- Мб 1д2м18
- Мб 1д2м9
- Модельный ряд мотоблоков ока от кадви
- Модификации
- Мотоблок ока – характеристики, инструкция по эксплуатации
- Навесное оборудование
- Навесное оборудование для мотоблока ока:
- Навесное оборудование и дополнительные принадлежности
- Обслуживание
- От сторонних производителей
- Преимущества и недостатки
- Регулировка плуга мотоблока
- С двигателем лифан
- Технические характеристики
- Технические характеристики и цена
- Технические характеристики мотоблока мб-1 ока
- Устройство
- Характеристики и навесное оборудование для мотоблоков ока мб-1д1м10 и мб-1д2м16
- Заключение
- Отзывы владельцев
- Мотоблок ока мб 1д1м10: отзывы
Описание
Техника российского производства характеризуется большими возможностями. Из-за этого не так легко сделать выбор, как это может казаться. «Ока МБ-1Д1М10» поможет в механизации такого труда, как уборка газонов, садовых дорожек, огородов.
Мотоблок характеризуется достоинствами:
- регулируемая высота руля;
- плавность хода за счет клиноременной передачи;
- эргономичный внешний вид;
- система защиты фрез;
- высокая производительность;
- пониженная шумность;
- встроенный декомпрессор;
- наличие заднего хода;
- увеличенная грузоподъемность на фоне небольшого веса самой машины (до 500 кг, при массе техники в 90 кг).
Мотоблоки весом до 100 кг относятся к среднему классу. Эта техника может использоваться на участках размером в 1 гектар. Модель предполагает использование различного навесного оборудования.
Техника представляет собой мини-трактор, которым можно выполнить много работ. Для управления трактором не обязателен опыт и чрезмерные усилия. Изучить устройство, а также возможности навесного оборудования можно и самостоятельно.
«Ока МБ-1Д1М10» от «Кадви» произведена в городе Калуга. Впервые изделие появилось еще в 80-х годах. Эта техника пользуется популярностью, несмотря на разнообразие современных мотоблоков. Благодаря неприхотливости в эксплуатации мотоблоки завоевали лидирующие позиции на рынке. Модели бренда справляются с любыми типами почв, успешно используются на участках различного размера.
Некоторые пользователи отмечают, что мотоблок нужно самостоятельно дорабатывать, чтобы на нем можно было успешно работать. Например, пусконаладочные работы подразумевают не только проверку масла, но и состояние креплений. Кроме того, рекомендуется доработать вал двигателя, который снабжен скобами с выступами.
Из оснащения пользователи отмечают качество фрез. Они кованые, тяжелые, не штампованные, а литые. В стандартный комплект включается 4 изделия. Редуктор отличается добротностью. Запасная часть выполнена качественно, в лучших традициях советского прошлого. Редуктор выдает паспортную мощность.
Порой пользователи отмечают излишние протечки масла, из-за чего машина дымит, работать с ней некомфортно. Настройку оборудования лучше производить согласно инструкции по применению. Она предполагает использование различного навесного оборудования различных модификаций.
Аналоги
Сегодня на российском рынке можно приобрести различные мотоблоки, которые имеют свои преимущества и недостатки. Самыми популярными аналогами среди отечественных аграриев являются:
Отзывы о технике Ока МБ позволяют удостовериться в ее рентабельности. Мотоблок Ока прочно занимает сегмент недорогих многофункциональных культиваторов. Эта садовая техника уже завоевала звание народной за надежность, мобильность, качество сборки и возможность использовать ее в любое время года.
Двигатель
Модификация мотоблока Ока МБ-1Д2М16 предполагает установку современного мощного двигателя в 9 лошадиных сил. Двигатель Лифан китайского производства имеет современную систему воздушного охлаждения, что уберегает его от перегрева и преждевременной поломки. Объем двигателя 0,27 л.
Редуктор мотоблока Ока имеет шестиступенчатую механическую КПП, которая обеспечивает 4 скорости переднего и заднего ходов. Усовершенствованная трансмиссия позволяет развивать скорость мотоблока до 12 км/ч. Двигатель может заправляться 92 бензином. Объем топливного бака составляет 4,6 л.
Доработки мотоблока ока
У каждого пользователя мотоблока рано или поздно возникает вопрос об усовершенствовании мотоблока Ока и навесного оборудования своими руками. Конструкция данной техники позволяет модернизировать ее и подстраивать под личные требования каждого хозяина.
Сегодня в интернете можно найти массу роликов, как увеличить скорость мотоблока Ока, как сделать своими руками сеялку или даже газонокосилку. Для народных умельцев нет предела совершенству, а значит, простой МБ может стать вездеходом, уборщиком сена, снегоуборочной машиной или средством передвижения по снегу.
На самом деле увеличить скорость агрегата вам вряд ли удастся. Дело в том, что нельзя изменить характеристик мотора, а значит, все, что вы можете сделать, это ухаживать за ним, чтобы скорость не снижалась от неправильной эксплуатации. Чтобы МБ проработал долгое время, а его мотор не вышел из строя, нужно чаще смазывать его основные элементы и следить за уровнем масла.
Но если двигатель разогнать нельзя, можно усовершенствовать систему переключения скоростей мотоблока. Некоторые умельцы делают специальные дополнительные ручки, чтобы быстро переключать скоростные режимы. Однако перед началом модернизации нужно понимать, что любое вмешательство в механизм, аннулирует гарантию мотоблока и в случае поломки вам придется чинить его за свой счет.
Инструкция по работе с устройством
Замена расходных материалов (масло, топливо) Замену моторного масла в МБ-1Д1М10 нужно выполнять согласно инструкции производителя: первую после пуска — через 5 часов, в дальнейшем — с периодичностью в 25 часов.
Рекомендуемое масло:
Объем | Тип масла | |
Картер двигателя | 1,3 | Масло моторное автомобильное для карбюраторных двигателей М-53/10Г1 или М-63/12Г1, или любое масло, отвечающее требованиям API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30 |
Редуктор мотоблока | 1,8 | Масло трансмиссионное ТАД-17И, ТАП-15В и др ГОСТ 23652-79 либо другое, в соответствии SAE: 80…85W API: GL3…GL4. |
Трансмиссионное масло следует менять спустя каждых 100 рабочих часов.
Заводская инструкция к мотоблоку предписывает использовать масло ТАД-17И, ТАП-15В и прочих по ГОСТ 23652-79, также допускается сочетать масла в любой пропорции.
Рекомендованное топливо: качественный бензин АИ92.
Перед началом работы с мотоблоком убедитесь, что все составляющие надежно закреплены. Не переключайтесь с передней передачи на задний ход при включенном двигателе! Это может привести к поломке. Чтобы безопасно перейти с передней передачи на заднюю, заглушите двигатель, переключите рычаг скоростей в нужное положение, а затем запустите мотор снова.
Ежедневное техническое обслуживание
- Удалите пыль, грязь, масло с наружных поверхностей двигателя.
- Осмотрите соединение головки цилиндра с блоком цилиндра двигателя, при необходимости произведите подтяжку болтов крепления головки цилиндра на остывшем двигателе диаметрально-противоположно крест-накрест через 3 болта.
- Проверьте надежность крепления двигателя, при необходимости подтяните ослабленные соединения.
- Проверьте герметичность соединений шланга бензопровода от топливного бака к карбюратору.
- Очистите кожух защитный (вход в вентилятор) от посторонних предметов.
Технический осмотр через 25 часов работы: выполните проверку герметичности бензошлангов, долейте масло, а через 50 — проверьте степень натяжения ремней клиноременной передачи, замените трансмиссионное масло.
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10 рассчитан на работу при температуре до -50С. В зимнее время облегчить запуск помогут такие манипуляции: перед работой мотоблок не менее 10 часов должен находиться в теплом помещении. В двигатель можно налить подогретое до 50-60 градусов масло. После доливания горячего масла дайте деталям двигателя прогреться в течение 10-15 минут.
Если двигатель не запускается, следует прогреть патрубок карбюратора и сам карбюратор, накладывая на них ткань, смоченную горячей водой.
Инструкция по эксплуатации
Стоит отметить, что при покупке мотоблока Ока МБ 1Д1М10, вы получите вполне стандартный набор, характерный для многих аналогичных моделей:
- пневматические колеса;
- сошник;
- набор почвенных фрез в количестве 4 штук;
- шкив для отбора мощности;
- талон гарантии;
- инструкция по эксплуатации мотоблока.
Что касается его инструкции, то она содержит вполне стандартные сведения. Управление мотоблоком Ока, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза должно осуществляться лицом, достигшим совершеннолетия.
Кроме того, запрещается допускать к управлению агрегатом людей, не ознакомившихся с настоящей инструкцией, а также не изучивших элементарных мер личной безопасности. Нельзя транспортировать мотоблок, идущий собственным ходом, по общим дорогам, магистралям и шоссе.
Для этих целей существуют специальные транспортировочные колеса, либо перемещение агрегата иным путем. Нельзя использовать масло и бензин, который не рекомендован производителем. Несоблюдение данного правила может привести к поломкам важных рабочих узлов.
Нельзя работать с мотоблоком, в редукторе и двигателе которого находится недостаточное количество масла. Новому мотоблоку Ока требуется определенное время на обкатку, во время которой запрещается использовать устройство на полную мощность.
Осуществление любых работ по замене масла, топлива, различным регулировкам и ремонтным работам, должно производиться только при неработающем двигателе. Во время заправки бака с горючим будьте крайне аккуратны, не допуская попадания бензина к себе на одежду и открытые участки тела.
При работе в теплицах и парниках, нужно продумать систему постоянного вентилирования.
Периодически нужно делать перерывы в работе, чтобы помещение могло должным образом проветриться.
Чтобы вибрация от мотоблока была не такой заметной (в случае, если эксплуатация длится более 45 минут), необходимо использовать специальные рукавицы. Чтобы снизить воздействие шума на слуховые органы, необходимо воспользоваться наушниками, либо эксплуатировать агрегат не более одного часа беспрерывной работы.
Запрещается работать с мотоблоком рядом с открытыми источниками огня. Во время работе, из агрегата испаряются различные вредные газы, поэтому нужно держать устройство таким образом, чтобы ветер не дул вам в лицо, тем самым подавая на вас продукты отработки бензина.
Перед началом работы, необходимо произвести первичный осмотр поверхности на предмет наличия на ней различных камней и крупных предметов, которые могут повредить работающие почвенные фрезы. Внимательно следите за тем, чтобы впереди работающих фрез не было посторонних лиц и животных.
Нельзя перемещать на себя мотоблок, который идет задним ходом. Необходимо держать определенную дистанцию от работающих фрез – как при самой работе, так и при поворотах.
Запрещается перемещать мотоблок своим ходом с одного участка земли на другой.
Чтобы повысить качество культивирования, на мотоблоки Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион нужно установить специальные колеса-грунтозацепы. Помните, что в комплектации нового мотоблока присутствует редуктор, уже заправленный маслом.
Перед эксплуатацией, необходимо проверить уровень данного масла, при необходимости долить нужное количество. Нельзя в одновременном режиме нажимать рычаги переднего и заднего хода. Несоблюдение данного правила приведет к обрыву ремней.
После завершения работы, мотоблок нужно тщательным образом отчистить от грязи и пыли. Хранить его нужно в закрытых и сухих помещениях. Перед началом работы нужно проверить надежность всех крепежных соединений, а также степени натяжения ремней.
Кадви ока мб-1д1м10: характеристики и инструкция на мотоблок ока и кадви
Средства малой механизации понемногу входят в сельскохозяйственную отрасль, приходя на замену привычному ручному труду. Это очень положительная тенденция, особенно для людей преклонного возраста, которые в силу понятных причин уже не могут полноценно трудиться на своем огороде.
В таких случаях, незаменимыми помощниками становятся мотоблоки, благодаря которым можно производить практически полный перечень работ в сельском хозяйстве.
Предельная простота конструкции и понятное управление позволяет использовать их даже лицам, не особенно знакомым с технической стороной вопроса.
Безусловно, есть и более сложные модели, но и они предназначены, в основном, для профессиональных фермерских хозяйств и агропромышленных комплексов.
Простому же человеку вполне подойдет мотоблок стандартной комплектации, без всяких излишеств. Одной из таких моделей является мотоблок КаДви Ока МБ 1Д1М10, специализированный под работу в сельской местности.
Его простота не должна никого вводить в заблуждение – это полноценный агрегат малой механизации, предназначенный для работы «на земле».
Крепление навески
Крепление навески на мотоблок производится при помощи универсальной сцепки. Присоединить, к примеру, картофелекопалку Ока можно своими руками с минимальным количеством инструментов. Для этого нужно соединить сцепку со скобой МБ специальными болтами, которые поставляются в комплекте с мотоукультиватором.
Далее к сцепке можно прикреплять любое навесное оборудование. Следует отметить, что настройка и регулировка навесного оборудования производится индивидуально. Настройки зависят от типа почвы, мощности и габаритов МБ.
Мб 1д1м10
Мотоблок этой модели оснащен цепным типом редуктора. Размеры агрегата составляют 1500×600×1050, а его эксплуатационная масса не превышает 90 кг. Устройство может двигаться на одной из двух передач на скорости до 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Дорожный просвет составляет 140 мм, а колея регулируется от 310 до 590 мм.
Данный агрегат обладает целым рядом важных достоинств. Вот лишь основные из них:
- регулировка руля по высоте делает агрегат удобным для операторов любого роста;
- цепной редуктор обеспечивает плавное движение и маневренность;
- легкая проходимость даже на сложных грунтах;
- защита механизмов от загрязнений, благодаря наличию защитных крыльев для фрез;
- повышенная производительность, достигаемая путем использования в модели шатунных вкладышей;
- сочетание мощности двигателя с экономичностью расхода топлива;
- использование в механизме коробчатого глушителя дает снижение шумов при работе на 30%, по сравнению с более ранними моделями;
- агрегат укомплектован реверсом, что обеспечивает ему задний ход;
- высокая грузоподъемность — устройство способно транспортировать до 500 кг груза.
Иными словами, при наличии всего спектра преимуществ эта техника, по сути, являет собой мини-трактор высокой функциональности. С помощью этого мотоблока можно производить вспашку и окучивание почв любой сложности, включая целину, посев, уборку корнеплодов, полив, покос, дробление кормов, уборку снега и мусора с использованием лопаты-отвала и щеток.
Мб 1д1м19
Данная модификация, как и некоторые предыдущие, оснащенная двигателем Лифан, имеет производительность 7 л. с. и увеличенную рабочую массу 94 кг. Крутящий момент на навесные устройства передается при помощи шкива отбора мощности. В модели использовано центробежное сцепление. Коробка передач имеет две передних и две задних скорости.
Мб 1д2м13
Модификация мотоблока Ока МБ 1Д2М13 оснащена американской силовой установкой RobinSubaru EX-17. Это бензиновый одноцилиндровый двигатель мощностью 6 л. с. с запуском от инерционного стартера, укомплектованный принудительным воздушным охлаждением, надежно защищающим агрегат от перегрева даже при повышенных нагрузках.
Как и в модели 1Д1М10, мотоблок оснащен механической коробкой передач с двумя скоростями и реверсом. Усиленный редуктор также цепного типа.
- высокое качество сборки двигателя;
- надежность силовой установки;
- гарантии завода-производителя;
- высокие тяговые характеристики.
Пожалуй, единственным минусом этой модификации можно назвать ее цену, что объясняется высокой стоимостью ее двигателя. Однако пользователи, предпочитающие эту модель, отмечают, что расходы в данном случае оправданы.
Мб 1д2м14
Данная модель, как и 1Д2М13, оснащена двигателем Субару. Модель силовой установки в этой модификации — RobinSubaru EX-21, более тяжелый и мощный, имеющий производительность 7 л. с. Скорость движения на обеих передачах не отличается от других модификаций — 3,6 и 9 км/ч, соответственно. Можно отметить следующие достоинства этой модели:
- высокая производительность двигателя;
- повышенные тяговые характеристики;
- высокое качество сборки оборудования;
- хорошая совместимость с активным и пассивным навесным оборудованием;
- обработка фрезами достигает по глубине 30 см;
- гарантийное обслуживание производителя.
Мб 1д2м16
Двигатель, установленный на мотоблок этой модели, — Лифан 177 F повышенной мощности — 9 л. с. Вес агрегата увеличен и составляет 96 кг. Наличие шкива отбора мощности дает возможность использовать в работе мотоблоков повышенное количество видов активного навесного оборудования. Функциональность коробки передач не отличается от предыдущих моделей. Колея регулируется вручную.
Ока МБ 1Д2М16 в силу особенностей двигателя и конструкции обладает множеством достоинств:
- повышенная мощность;
- экономичный расход топлива;
- высокая надежность сборки;
- возможность использования большого количества видов навесного оборудования, в том числе и производства конкурирующих брендов;
- модель оснащена глушителем;
- усиленный цепной редуктор;
- отличительная особенность крепления фрез — их фиксация на ведущей оси, а не на приводном валу;
- агрегат оснащен бестранзисторной системой зажигания;
- большой срок гарантийного обслуживания.
Мб 1д2м18
Это еще одна модель, оснащенная силовой установкой от Субару. Бензиновый двигатель модели RobinSubaru EX-27 оснащен воздушным охлаждением и запускается вручную. Модель укомплектована усиленным цепным редуктором. Коробка передач имеет те же функциональные особенности, что и у предыдущих моделей. Достоинства этого мотоблока:
- повышенная мощность двигателя — 9 л. с.;
- высокая надежность;
- экономность в расходе топлива;
- простота в использовании;
- гарантии производителя.
Мб 1д2м9
Как и другие модификации агрегата Ока в нашем обзоре, данная модель имеет рабочую массу 90 кг, что обеспечивает ей высокую проходимость и легкость при возделывании тяжелых грунтов и целины. Одно из главных отличий этой модели — двигатель Honda GX200.
Мощность силовой установки — 6,5 лошадиных сил, запуск двигателя от ручного стартера. Мотоблок оснащен цепным усиленным редуктором, обладает высокой выносливостью и прекрасно зарекомендовал себя при обработке сложных грунтов. Отметим следующие преимущества:
- высокие тяговые показатели;
- отличная совместимость с различным навесным и прицепным оборудованием, в том числе и производства конкурирующих предприятий;
- высокое качество двигателя и сборки агрегата;
- глубина обработки почв достигает 30 см;
- гарантии производителя.
Модельный ряд мотоблоков ока от кадви
Мотоблоки от завода Кадви широко востребованы в самых разных регионах России. По этой причине предприятием производится множество модификаций мотоблоков Ока 1Д1М, каждая из которых обладает своими преимуществами, необходимыми в тех или иных условиях.
Модификации
Основная модификация мотоблока оборудована силовым агрегатом Lifan, который работает на бензине АИ-92 и имеет мощность 6.5 л. с. Движок снабжен принудительным воздушным охлаждением с ручным запуском установки. Стартер оборудован удобной инерционной рукоятью.
Навесное оборудование можно использовать благодаря валу отбора мощности, шкиву. Вес устройства – 90 кг, что считается средним классом, поэтому для работы с тяжелыми грунтами нужно использовать утяжелители. Небольшие габариты и вес машины позволяют транспортировать ее на любых видах транспорта.
Рулевое управление этой техники можно подстроить под рост обслуживающего персонала. Уровень шума от двигателя снижен благодаря глушителю.
Кроме этой популярной модели, на рынке существует «МБ Ока Д2М16», которая отличается от первопроходца габаритами и более мощным двигателем, а также шестиступенчатой коробкой передач. Мощность силового агрегата «Оки» 16-серии – 9 л. с. Большие габариты увеличивают ширину полосы, доступную для обработки.
- габариты: 111*60,5*90 см;
- вес – 90 кг;
- ширина полосы – 72 см;
- глубина обработки – 30 см;
- двигатель – 9 л. с.
На рынке представлены модификации других фирм, которые обладают как положительными, так и отрицательными качествами:
Все версии российского производства отличаются качественной сборкой, а также долговечными механическими деталями. Изделия наших предприятий стоят недорого, относятся к среднему ценовому сегменту. В народе машины считают долговечными и мобильными. Технические характеристики российских мотоблоков позволяют использовать их на тяжелых почвах при различных погодных условиях.
Мотоблок ока – характеристики, инструкция по эксплуатации
Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель, г. Калуга, ул. Московская, 247
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие – Калужский опытный моторный завод.
Сегодня ОАО “Калужский двигатель” – современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий.
Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции. Следует отметить, что продукция производства ОАО “Калужский двигатель”, благодаря использованию современного оборудования и средств контроля, отличается высоким качеством, надежностью и экономичностью, имеет широкий диапазон использования и доступную цену.
Навесное оборудование
Комплект мотоблока в продаже включает колеса, увеличенные до 50 см, осевые удлинители, почворезы и дифференциальные механизмы. Техника компилируется со следующими навесными приспособлениями:
- плуг;
- окучник;
- сеялка;
- картофелекопалка;
- прицеп;
- телега;
- снегоуборщик;
- косилка для травы;
- щетка для асфальта;
- помпа.
Навесные устройства имею разнообразное назначение, поэтому мотоблок можно использовать не только летом, но и зимой. В холода мотоблок «Ока» активно используется со снегоуборщиком, что значительно упрощает уборку снежного покрова на частном участке.
Как показывает практика, функциональные устройства к мотоблоку можно подбирать различные. Например, с «Окой» отлично сочетаются насадки:
Крепление различных навесок возможно благодаря универсальной сцепке. При этом оператору не понадобятся какие-либо специальные инструменты. Всю работу можно произвести собственными силами. Болты, необходимые для крепления навесок, поставляются в стандартной комплектации с мотоблоком.
Например, плуг регулируется на нужное заглубление вспашки. По правилам, оно равно штыку лопаты. Если величина будет меньшей, то поле останется не пропаханным, а на огороде быстро прорастут сорняки. Если глубину сделать большей, то можно поднять неплодородный слой земли.
Модернизированная техника будет хорошо подходить под собственные нужды владельца. Например, популярная самодельная роторная модель газонокосилки выполняется из дисков зерновой сеялки, цепи и редуктора бензопилы. Ножи на диски изготавливаются из крепкого металла. Для их крепления понадобятся отверстия. Режущий инструмент устанавливается на ось, которая обеспечит их движение.
Навесное оборудование для мотоблока ока:
Картофелесажалка – применяется для посадки семенного картофеля с одновременной заделкой в почву и образованием почвенного гребня
Фреза – культиватор предназначена для обработки целинных земель и для культивирования почв различного состава, свободных от камней и кустарников
Тележка одноосная грузовая служит для транспортировки различных грузов.
Косилка Заря – предназначена для кошения грубостебельной и травяной растительности с повышенной урожайностью, расположенной на малых участках и неудобицах, обочинах дорог, на склонах крутизной до 20, при этом боковой наклон не более 8. Кроме того, она может быть использована для скашивания зерновых культур и мелкого одиночного кустарника.
Снегоуборщик роторный при работе с мотоблоком «Ока» МБ-1Д и его модификациями привод осуществляется через клиноременную передачу от вала отбора мощности двигателя.
Плуги, окучники, картофелевыкапыватель т.д, практически весь спектр навесного оборудования для мотоблоков ОКА доступен в продаже.
Навесное оборудование и дополнительные принадлежности
Базовая комплектация включает в себя увеличенные до 50 см колеса, удлинители осей, фрезы и 2 дифференциала. Дополнительно можно приобрести следующее навесное оборудование:
- Снегоуборщик.
- Помпа для перекачки воды.
- Газонокосилка.
- Щетка для уборки участка.
- Плуг.
- Окучник.
- Сеялка.
- Картофелекопалка.
- Сцепка.
- Отвал для снега.
- Телега.
- Прицеп.
Применение навесного оборудования для мотоблока Ока позволяет использовать мотокультиватор в любое время года. Особую популярность в нашей стране приобрело использование снегоуборщика на мотоблоке Ока. С этим дополнением уборка снега на участке не составляет труда.
Обслуживание
Любая техника будет работать долго, только в том случае, когда ее владелец ухаживает за ней и эксплуатирует ее в соответствии с требованиями инструкции.
Несоблюдение простых правил обслуживания может привести к преждевременной поломке и капитальному ремонту мотоблока Ока.
Чтобы этого не случилось, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- Возраст оператора должен быть не менее 18 лет.
- Запрещается пускать мотокультиватор своим ходом по магистралям, дорогам общего пользования и шоссе.
- Запрещено использовать бензин и масло не соответствующие требованиям инструкции.
- Запрещено использовать МБ с уровнем масла ниже рекомендуемого.
- Не рекомендуется в процессе обкатки использовать мотоблок на полную мощность.
- Моторное масло следует менять каждые 30 часов работы.
- Трансмиссионное масло следует менять каждые 100 часов работы.
- Перед запуском следует сделать регулировку системы зажигания мотоблока.
От сторонних производителей
Навесное оборудование других производителей также допустимо использовать в сочетании с мотоблоком «Ока» МБ-1Д1М10, если размеры крепежных узлов соответствуют тем, что выпускает «КАДВИ».
Переделка изделий других производителей с неподходящими крепежами недопустима!
Другие производители, навесное оборудование которых можно использовать с «Окой»:
- ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин;
- ЗАО «Всеволожский РМЗ»;
- ПК «Русич».
Самостоятельно сделать дополнительные составляющие к мотоблоку также допустимо, после чего их можно использовать. Однако стоимость самодельных навесных изделий, исходя из необходимых расходников, будет практически равна заводским.
Преимущества и недостатки
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 обладает достаточной популярностью во многих регионах нашей стране.
Это неслучайно, ведь у него есть целый ряд очевидных преимуществ:
- Наличие цепного редуктора, а также клиноременной передачи.
- Регулируемая рулевая колонка;
- В конструкции данного мотоблока присутствует коробчатый глушитель, позволяющий существенно снизить уровень шума (примерно на 30%).
- Наличие большого диапазона скоростей. Самая высокая скорость используется для транспортировки грузов различного характера.
- Достаточно высокая маневренность на ограниченных пространствах, благодаря малому радиусу поворота.
- Возможность агрегации с устройством самого различного оборудования.
- Достаточно небольшие габариты, позволяющие перевозить агрегат в легковом автомобиле.
- Большое количество сертифицированных центров по всей стране, что положительно влияет на быстроту оказания услуг по ремонту, обслуживанию и т.д.
- Наличие декомпрессора автоматического типа, облегчающего процесс запуска.
- Довольно приемлемая стоимость агрегата для большинства населения.
Что касается недостатков данного мотоблока, то они всецело формируются из личных ощущений при работе конкретных людей.
Нельзя сказать, что есть какие-то явные минусы, но некоторые пользователи данной техникой отмечают определенные моменты:
- Вес мотоблока достаточно небольшой, что вызывает определенные трудности при работе с тяжелыми участками почвы.
- Некоторые недовольны наличием приводных ремней в конструкции, которые достаточно быстро изнашиваются. В принципе, доля правды в этом есть, но ремни изначально позиционируются как расходный материал. К тому же, в комплекте с мотоблоком идет несколько запасных штук.
В принципе, имеющиеся недостатки с лихвой покрываются большим количеством плюсов. К тому же, стоимость мотоблока Ока очень невысокая, а вопрос цены становится все более определяющим в последнее время. Особенно этот вопрос является острым в районах сельской местности, где, собственно, мотоблок и будет эксплуатироваться.
Регулировка плуга мотоблока
Настройка плуга подразумевает регулировку глубины вспашки. Оптимальной глубиной вспахивания земли считается расстояние, которое берет штык лопаты. Если настроить глубину неправильно, то, при недостаточной глубине в земле останутся сорняки. А при обратной ситуации плодоносный слой почвы может перемешаться с неплодоносным, что негативно отразится на питании растений.
Глубина вспашки настраивается при помощи болтов, которые служат креплением плуга со сцепкой. Перемещая плуг вверх или вниз можно настроить оптимальную глубину вспахиваемой глубины.
С двигателем лифан
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 с двигателем Lifan — довольно распространенная модификация сельскохозяйственных агрегатов от Кадви. Модель МБ 1Д1М10 оснащена силовой установкой LF168F-2 OHV китайского предприятия Лифан. Производство данного устройства выполняется в Китае для последующей сборки на территории России.
Делая обзор мотоблока с двигателем Лифан данной модели, отметим, что это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель, защищенный от перегрева во время работы системой воздушного охлаждения. Основные достоинства, за которые его ценят российские пользователи:
- электронное зажигание, которое обеспечивает быстрый запуск;
- легкий запуск в любое время года, даже при очень низких температурах;
- сниженные шумы и вибрации при работе;
- высокая прочность и надежность;
- допустимость использования бензина любого качества.
Мощность этого двигателя составляет 6,5 л. с. Объем топливного бака — 3,7 л. Расход топлива при средней нагрузке мотоблока — примерно 2 литра в час. В инструкции Кадви рекомендуется замена масла с периодичностью 30 часов работы агрегата. Производитель двигателей рекомендует использовать масла М53/10Г1 и М63/12Г.
Технические характеристики
Модельный ряд МБ марки Ока представлен несколькими модификациями, которые отличаются габаритами и техническими характеристиками.
Мотоблок Ока МБ-1Д1М10:
Габариты | 160/60/105 см. |
Масса | 95 кг. |
Ширина обработки | 60 см. |
Глубина обработки | 35 см. |
Мотор | 6,5 л.с. |
Отличительные особенности мотоблока Ока МБ-1Д2М16:
Усовершенствованная модель МБ Ока Д2М16 отличается от своего предшественника не только габаритами, но и двигателем, который имел мощность 6 л с в ранних моделях Ока. На Д2М16 установлен современный силовой агрегат мощностью в 9 л. с., что делает этот МБ более производительным.
Также благодаря новым удлиненным осям ширина обработки от 570 мм увеличилась до 72 см, что позволяет сократить время на обработку участка. Также увеличенная мощность двигателя отразилась и на скорости. В отличие от предшественника, который может развить скорость до 9 км/ч, Д2М16 способен развить скорость до 12 км/ч. Масса агрегата Ока кг – 90. Не большой вес позволяет использовать данный культиватор любому пользователю.
Габариты | 111х60,5х90 см. |
Масса | 90 кг. |
Ширина обработки | 72 см. |
Глубина обработки | 30 см. |
Мотор | 9 л.с. |
Технические характеристики и цена
Как уже говорилось выше, в конструкцию мотоблока Ока МБ 1Д1М10 входит двигатель Lifan серии 168F-2A. Несмотря на довольно приличную мощность данного мотора, мотоблок расходует не очень много топлива, в сравнении в подобными аналогами.
Комфортный режим работы с этим агрегатом достигается при помощи наличия в комплектации редуктора цепного типа, а также клиноременной передачи.
Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход. Перейдя по ссылке узнаете, нужны ли права на снегоход.
Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями, для окропления посадок водой и их полива. Тут все о ручном помповом опрыскивателе.
В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. Мини зерноуборочный комбайн — доступная цена, хорошая производительность и маневренность.
Производители сделали устройство таким образом, чтобы им было удобно управлять людям самой различной комплекции, ведь в его конструкция присутствует регулируемая рулевая колонка, позволяющая корректировать ручки под необходимый рост.
Производительность мотоблока находится на высоком уровне, благодаря наличию шатунных вкладышей. Агрегат довольно мощный, поэтому конструкторы предусмотрели защиту от кусков грунта, которые неизбежно бы летели на рабочие узлы агрегата.
В роли данной защиты выступают специальные крылья, расположенные по бокам конструкции.
Технические характеристики мотоблока Ока МБ 1Д1М10:
- тип используемого двигателя – 4-тактный, на бензине;
- марка используемого мотора – Lifan 168F-2A;
- максимальная мощность – 6,5 л.с.;
- ширина обрабатываемой полосы – регулируемая, от 72 до 113 см;
- глубина рыхления – около 32 см;
- передачи – две вперед и две назад;
- тип сцепления – ременное;
- рулевая колонка – регулируется в двух положениях;
- объем бака с горючим – 3,6 л;
- длина агрегата – 150 см;
- ширина агрегата – 61 см;
- высота агрегата – 105 см;
- общая масса – 100 кг.
При всех своих неоспоримых качествах, этот мотоблок еще имеет и вполне привлекательную стоимость. В ходе небольшого мониторинга было установлено, что средняя цена на данный агрегата составляет порядка 31 тысячи рублей.
Технические характеристики мотоблока мб-1 ока
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Тип редуктора | Цепной |
Габаритные размеры, мм., не более | 1500х600х1050 |
Масса эксплуатационная, кг., не более | 90 |
Дорожный просвет, мм. | 140 |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 310, 590 |
Тяговое усилие, кГс., не менее | 100 |
Скорость движения | 1 передача – 3,6 км/ч 2 передача – 9 км/ч |
Редуктор | 2-х скоростной, механический, цепной |
число передач: переднего хода заднего хода | 2 2 |
Минимальный радиус поворота, м, не более (с учетом проскальзывания колес) МБ-1Д1М и его модификации | 1,1 |
Механизм сцепления | за счет натяжения ремней клиноременной передачи |
Масло в редуктор | масле трансмиссионном ТАД-17И, ТАП-15В и других по ГОСТ 23652-79 допускается смешивание масел в любой пропорции). |
Культиватор: ширина захвата, мм диаметр, мм | 722-1133 360 |
Работоспособность мотоблока обеспечивается при температуре окружающего воздуха, ºС | от -20 до 35 |
Ремень приводной переднего хода | А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89 и А-1213 I ГОСТ 1284.2-89 |
Замена масла в двигателе через первые 5 часов работы. Далее через каждые 25-30 часов работы. Для двигателя подходит масло моторное автомобильное минеральное для карбюраторных двигателей: М63/12Г1 или М53/10Г1 ГОСТ 10541-78, масло соответствующее требованиям API: SF; SG; SH и SAE: 10W30;
15W30 Какое масло заливать в двигатель мотоблока подробнее..Замена масла в трансмиссии через каждые 100 часов работы. Для трансмиссии подходит масло: TCn-10 ГОСТ 23652-79 или любое другое трансмиссионное масло, соответствующее SAE: 80. 85W API: GL3. GL4 или указанное в таблице.
В 2021 году серия мотоблоков МБ-1 получила достойное развитие: мотоблок МБ-1Д3 с тросовой системой управления. Новое техническое решение позволило исключить из системы управления передним и задним ходом металлические рычаги, тяги и цепочки. Система аварийной остановки двигателя встроена в акселератор, что делает отключение и остановку двигателя мгновенными. Новая рулевая колонка позволяет осуществлять разворот руля в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Механическая 2-скоростная коробка передач, клиноременное сцепление, цепной редуктор мотоблока ОКА гарантируют простоту в управлении и обслуживании. Кроме того, простая конструкция мотоблока позволяет проводить легкий ремонт в полевых условиях без специальных навыков и знаний.
Мотоблоки ОКА комплектуются двигателями ведущих производителей и рассчитаны на любую категорию потребителей. Производитель мотоблоков МБ-1 Ока – ОАО Калужский двигатель благодаря наличию собственного производства и лабораторий имеет возможность проверять технические характеристики и качество поставляемых моторов для мотоблока.
Обкатка мотоблока Ока с дигателем Лифан (Lifan) и др.
Обращаем ваше внимание, что первые 30 часов эксплуатации мотоблока являются периодом приработки, не допускается перегрузок мотоблока в этот период.
Обработку почвы производите в 2-3 приема на глубину до 10 см за 1 проход.
Рычаг дроссельной заслонки используйте не более чем на 2/3 его хода.
Не перегружайте мотоблок длительной (свыше 2 часов) работой на глинистых почвах.
Не начинайте работать на мотоблоке, не проверив уровень масла в картере двигателя и в редукторе мотоблока.
Не соблюдение изложенных выше пунктов может привести к разрушению шатунно-поршневой группы, заклиниванию двигателя и повышенному износу редуктора мотоблока.
Мотоблок состоит из следующих основных частей:
4) органов управления;
5) двух колес (или четырех культиваторов).
Двигатель
Обкатка нового двигателя мотоблока ОКА:
Новый двигатель нельзя сразу эксплуатировать с полной нагрузкой. В начальный период эксплуатации двигатель должен пройти предварительную обкатку, которая необходима для приработки трущихся деталей.
Работа двигателя на полной мощности без предварительной обкатки может вызвать быстрый износ трущихся поверхностей деталей, привести к заклиниванию, задирам и поломкам. Поэтому новый двигатель в начальный период его эксплуатации требует к себе повышенного внимания и особо тщательного ухода.
Продолжительность обкатки двигателя должна быть не менее 30-60 часов.
В период обкатки двигателя выполняйте следующие правила:
– применяйте только рекомендованные сорта топлива и масла;
– не нагружайте не прогретый двигатель, прогрев производите на средней частоте вращения. Открытие дроссельной заслонки под нагрузкой после прогрева двигателя не должно превышать 3/4 полного угла поворота (величины подъема дросселя) (3/4 полного хода рычага управления частотой вращения двигателя).
Важно обратить внимание на период после обкатки, точнее на первое техническое обслуживание. Пока мотоблок и двигатель новые необходимо чаще менять масло в двигателе и в редукторе, следить за его уровнем.
Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от вала двигателя к редуктору мотоблока.
На мотоблоке МБ-1Д1М и его модификациях сцепление состоит из: двух ремней 3 и 4 (рисунок 3), шкива переднего хода 2, шкива заднего хода 23, ведущего шкива 1, шкива редуктора 16, тяг 11 и 12, цепей 7 и 15, пружин 6 и 8, рычага переднего хода 13 и рычага заднего хода 14.
При нажатии рычага переднего хода 13, шкив переднего хода 2, перемещаясь на кронштейне создает необходимое натяжение ремня переднего хода 3, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень переднего хода 3 передается на шкив редуктора 16.
При нажатии рычага заднего хода 14, кронштейн заднего хода 9 поворачиваясь, через шкив 23, создает необходимое натяжение ремня 4, и вращение от ведущего шкива 1 через ремень 4 передается на шкив редуктора 16.
На мотоблоках МБ-1Д2(3)М и их модификациях сцепление состоит из: ремня переднего хода 1 (рисунок 9), ремня заднего хода 2, шкива переднего хода 3, шкива заднего хода 4, ведущего шкива 5, шкива редуктора 6, ручки переднего хода с тросом 9, ручки заднего хода с тросом 10.
При нажатии ручки переднего хода 9, шкив переднего хода 3, перемещаясь на кронштейне 8 создаёт необходимое натяжение ремня переднего хода 1, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень переднего хода 1 передаётся на шкив редуктора 6.
При нажатии ручки заднего хода 10, кронштейн заднего хода 7 поворачиваясь, через шкив 4, создаёт необходимое натяжение ремня заднего хода 2, и вращение от ведущего шкива 5 через ремень 2 передаётся на шкив редуктора 6.
Модель “Ока” МБ-1Д1М1 Двигатель: КАДВИ ДМ – 1М1Д Мощность: 8,0 л.с.
Двигатель ДМ-1М1 – недорогой, мощный (8 л.с.), экономичный, одноцилиндровый, четырехтактный, воздушного охлаждения. Применяется на мотоблоке МБ-1Д1М1, а также при агрегатировании, по согласованию с предприятием, с виброплитами, резчиками асфальта, электроагрегатами, мотопомпами.
Модель “Ока” МБ-1Д1М7 Двигатель: Briggs & Stratton Мощность: 6,0 л.с.
Модель “Ока” МБ-1Д1М13 Двигатель: Robin Subaru EX 17 PREMIUM Мощность: 6,0 л.с.
Модель “Ока” МБ-1Д1М15 Двигатель: КАДВИ 168F – 2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель “Ока” МБ-1Д1М6 Двигатель: Mitsubishi Мощность: 6,0 л.с.
Модель “Ока” МБ-1Д1М10 Двигатель: Lifan 168F-2A Мощность: 6,5 л.с.
Модель “Ока” МБ-1Д1М14 Двигатель: Robin Subaru EX 21 PREMIUM Мощность: 7,0 л.с.
Двигатели Honda также применяются на мотоблоке ОКА
Купить мотоблок и обслуживать не представляет проблем. Высокий уровень сервиса, широкая диллерская сеть и отсутствие проблем с запчастями позволяют предприятию успешно поставлять на рынок данную продукцию.
Устройство
Устройство мотоблока с двигателем Lifan простое, поэтому многие владельцы приспосабливают его для самых разных операций. Например, перенастраивают его в качестве транспортного средства, устанавливая на гусеничную платформу. Родной маломощный движок заменяют более существенными устройствами.
Но и родной силовой агрегат отличается современным воздушным качественным охлаждением. Оно не допускает перегревания устройства, исключает преждевременную потерю работоспособности. Емкость движка – около 0,3 литров. Объем топливной емкости – 4,6 литров. Она идентична во всех вариациях.
Навесные и прицепные детали зачастую создают за счет собственных умений. К примеру, из мотоблока получаются отличные дровоколы. Это становится возможным благодаря цепному редуктору, ременному сцеплению, валу отбора мощности.
Еще из устройств мотоблока примечательны:
- усиленный каркас;
- удобное управление;
- пневматические колеса.
Регулировка высоты руля – обязательное условие для правильной обработки почвы. Движение мотоблока должно быть параллельным земле. Наклон устройства к себе или от себя недопустим.
Характеристики и навесное оборудование для мотоблоков ока мб-1д1м10 и мб-1д2м16
Использование на приусадебном участке мотоблока Ока позволяет значительно сократить время и трудозатраты на обработку почвы. Изготовленный на калужском заводе КАДВИ, мотоблок обладает прекрасными техническими характеристиками и может заменить собой десяток наемных рабочих.
Заключение
Мотоблок Ока МБ 1Д1М10 является детищем российской компании, поэтому он идеально адаптирован под наши суровые условия. Речь здесь идет не столько о погоде, сколько о тяжелых почвенных характеристиках, которые характерны для многих регионов России.
При своей невысокой цене, данный мотоблок показывает вполне удовлетворительные рабочие характеристики, которых с лихвой хватает для использования агрегата в частных хозяйствах, для обработки земельных угодий.
Также рекомендуем ознакомиться со статьей про китайские двигатели для мотоблока.
Отзывы владельцев
Виктор, Пенза:
«У меня Ока ДМ-1 с движком мощностью 6 л.с. — так вот его основной недостаток это большая шумность. Поэтому двигатель в основном свои функции исполняет на средних оборотах. Эксплуатирую 5 лет, замечаний никаких нет, не считаю даже замену ремня и свечей, это расходники. Мое мнение: самое важное это раз в сезон менять моторное масло ну и чистить фильтр воздушный.
Переделка этому мотоблоку не нужна. Оку свою использую почти всегда на первой передаче, в основном для выкапывания картошки, еще иногда ставлю плуг. Фрезерую и использую агрегат с тележкой на второй скорости. Мне с головой хватает две скорости, тем более что двигатель мощный.
Николай, Ростов-на-Дону:
«Мне как владельцу этого минитрактора, по душе то, что на «Оке» давно ставят шариковые подшипники, а если смазочного материала хватает, то цепи проживут вообще вечно. У меня в деревне у всех соседей около 20 мотоблоков, и все Ока. С запчастями никогда проблем не было, и никогда цепи не рвались как в мотоблоках-китайцах. Говорят, иногда может быть проблема с переключением скоростей, но у меня таких не возникало. Техника огонь!»
Мотоблок ока мб 1д1м10: отзывы
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
https://www.youtube.com/watch?v=JryEmXlgZKY
Многие владельцы земельных хозяйств при выборе техники для возделывания почв отдают предпочтение отечественным устройствам. Причинами этому служат демократичные цены и приспособленность отечественной сельскохозяйственной техники под российские особенности грунта и погодные условия. Заслуженной популярностью в нашей стране пользуются мотоблоки Ока МБ 1Д1М10, которым и посвящен этот обзор.