Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах Мотоблоки
Содержание
  1. Основные правила ухода за мотоблоком:
  2. Внутреннее устройство мотоблоков «рысь»
  3. Все о мотоблоках «рысь»: сфера применения, особенности и разновидности
  4. Грунтозацепы
  5. Гусеницы
  6. Двигатель
  7. Двигатель на мотоблок
  8. Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:
  9. Как продлить моторесурс культиваторов «рысь»?
  10. Какие расходные материалы подходят для указанной модели?
  11. Колеса
  12. Мбр 7-10
  13. Модельный ряд
  14. Мотоблок «рысь мбр-8»
  15. Мотоблок «рысь» мбр 7-10
  16. Мотоблок «рысь» мбр-16
  17. Мотоблок «рысь» мбр-9
  18. Мотоблок рысь мбр 7-10
  19. Мотоблок рысь мбр 8
  20. Мотоблоки бензиновые рысь мбр-8 8 л.с. и мбр-16 16 л.с.
  21. Навесное оборудование
  22. О минусах мотоблоков «рысь»
  23. О плюсах мотоблоков «рысь»
  24. О торговой марке и производителе
  25. Обзор мотоблоков рысь
  26. Особенности бензинового мотоблока рысь мбр-16:
  27. Особенности использования мотоблока рысь мбр-16:
  28. Особенности эксплуатации
  29. Портал о стройке
  30. Производитель агротехники «рысь»
  31. Ремонт неисправностей
  32. Снегоуборщики и отвал лопата
  33. Отзывы владельцев

Основные правила ухода за мотоблоком:

  • Соблюдайте правила эксплуатации и перед каждой работой осматривайте мотоблок на предмет мелких повреждений.
  • Очищайте внешнюю поверхность двигателя и ребра цилиндра от грязи, остатков растений.
  • Регулярно чистите фрезы после культивации.
  • На каждом плановом техническом осмотре (после 50 моточасов работы и последующие 50) доливайте масло в двигатель и редуктор, меняйте воздушный и топливный фильтры.

Важно! Если агрегат остается на хранение в зимний период, сливайте всё топливо и масло.

Хранить подобную технику необходимо в помещении с плюсовой температурой. Используйте только высококачественные масла и топливо, так двигатель прослужит дольше без поломок.

Внутреннее устройство мотоблоков «рысь»

Данные мобильные устройства имеют типичную компоновку рабочих узлов и деталей.

Ключевыми рабочими органами по схеме являются:

  1. редуктор;
  2. дуговой элемент;
  3. основной шкив;
  4. шкив заднего хода;
  5. рычаг;
  6. переднеприводный шкив;
  7. ременная передача;
  8. ремень реверса;
  9. регулировочный блок для рулевой колонки;
  10. , рычаг для передней передачи;
  11. тумблер для реверсирования;
  12. редукторный шкив.

Кроме этого, немаловажными частями мотоблоков «Рысь» выступают:

  • две ручки с интегрированным блоком управления;
  • бензобак;
  • выдвижная опора для вертикального хранения;
  • 2 защитных щитка, снижающие вероятность производственного травматизма.

Рассмотрим самые востребованные модели этих мотоблоков.

Все о мотоблоках «рысь»: сфера применения, особенности и разновидности

Мотоблоки «Рысь» — полностью механизированные устройства, относящиеся к категории тяжелой агротехники. Демонстрируют чрезвычайную выносливость при эксплуатации в крупных землевладениях – площадью от 10 соток. Незаменимы в приусадебном хозяйстве, где функционально замещают сразу несколько сельхозагрегатов – окучник, картофелекопалку, борону, грузовик, снегоуборщик, коммунальную машину и т.д.

Все это достигается установкой вспомогательного навесного оборудования благодаря которому моноблоки «Рысь» способны:

  • рыхлить и пахать поверхностный слой почвы;
  • удалять нежелательную растительность механическим способом;
  • выравнивать территорию;
  • вносить и заделывать минеральные и органические удобрения;
  • выкашивать травянисто-кустарниковые ценозы в культурных ландшафтах;
  • окучивать агрокультуры;
  • убирать снег и наледь;
  • собирать урожай корнеплодов;
  • высевать и заделывать в грунт зерновые, зернобобовые, мелкосеменные, овощные посевы;
  • транспортировать грузы на расстояния (в основном, весом до полтонны).

«Плюсы» мотоблоков «Рысь»:

  • высококачественные и износостойкие запчасти унифицированного типа;
  • долговечная ременная передача;
  • двухмерная регулировка рулевой колонки;
  • конкурентные показатели ширины и глубины вспашки – до 100 см и 36 см соответственно;
  • максимально полная комплектация, позволяющая сразу после покупки приступить к культивации земельного участка;
  • идеальная приспособленность для значительных площадей и почв любого гранулометрического состава;
  • совместимость с дополнительными навесками для многоцелевого использования техники.

Не лишены мотоблоки «Рысь» и недостатков. Главным из них является наличие ременного шкива. При своей дешевизне и нетребовательности к смазке он чаще других типов передач нуждается в замене и дополнительном обслуживании.

Другими «минусами», согласно отзывам покупателей, можно назвать:

  • отсутствие блокировки дифференциала – неравноценная нагрузка на колесную часть усложняет поворотность культиватора;
  • неприспособленность фары для работы в темное время суток.

Все мотоблоки «Рысь» можно классифицировать на:

  1. Легкие – с мощностью до 7 л.с.;
  2. Тяжелые – развивают от 7 до 10 л.с.;
  3. Сверхтяжелые – генерируют усилие в 13-16 л.с.

Грунтозацепы

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах
Грунтозацепы
При работе с тяжёлыми почвами навесное оборудование часто перепрыгивает и составляет необработанные участки земли. Можно заменить обычные колёса на грунтозацепляющие.

Гусеницы

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах
Гусеничная приставка

При проведении зимних работ главной проблемой является сцепление с поверхностью. Поэтому, для улучшения эффекта можно заменить пневматические шины на гусеницы

При выборе гусениц необходимо обратить внимание на их ширину. Чем она больше, тем лучше будет сцепление с поверхностью

Двигатель

Мотоблок 7-10:

  • вмещает 7 лошадиных сил;
  • охлаждается воздушным способом;
  • запуск происходит от ручного стартера.

Двигатель 170F, объем топливного бака – 4,8 литра. Вместительность картера – 0,6 литра. 2 передних передачи и 1 задняя.

Двигатель мотоблока Рысь 16 четырехтактный. Рабочий объем – 0,5 литра, объем бака – 6,5 литра. Масляный картер вмещает 1,1 литра. Коробка передач состоит из 2 передних и одной задней скорости. Потребление бензина за один час работы – 2,5 литра.

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах

Устройство и характеристики мотокультиватора Рысь 8:

  1. Вместительность бака для топлива – 7 л.
  2. Тип привода – редукторный.
  3. Вид топлива – АИ-92.
  4. В машине установлен бак для топлива емкостью 7 литров.

Если учесть тот факт, что устройство довольно экономно потребляет бензин, владельцу не придется лишний раз думать о заправке или переживать о перегреве мотоблока Рысь.

Технические характеристики мотоблока 9:

  1. Двигатель – 170F.
  2. Вместительность бака для масла – 0,9 л.
  3. Электростартер – отсутствует.

Двигатель на мотоблок

Двигатели легких и некоторых средних машин работают на бензине. Преимущества такого двигателя: невысокий уровень шума, легкость запуска и меньшая вибрация. Дизельный двигатель более мощен, экономичен, проще в обслуживании. Благодаря большей массе, он обеспечивает лучшую сцепку с грунтом.

Выбирая двигатель для мотоблока, стоит учитывать, что импортные более мощны, но они и дороже. Их обслуживание часто приходится осуществлять в специальных мастерских. Отечественные агрегаты будут проще в эксплуатации и ремонте.

Отдельно хочется упомянуть самодельные мотоблоки. В нашей стране их такое количество, что их вполне можно выделить в отдельный класс. Самые популярные решения это на основе двигателей от советских мотоциклов и мотороллеров. Подробнее этот класс техники мы опишем в отдельной статье.

Из особенностей в технических характеристиках покупатели выделяют следующее:

  • Низкий уровень шума во время эксплуатации;
  • Экономичность потребления ГСМ;
  • Прочная рама;
  • Большая мощность;
  • Широкий спектр применения при агрегатировании навесного оборудования;
  • Отличное управление и маневренность;
  • Возможность компактно сложить устройство во время транспортировки, путем отсоединения рулевой штанги;
  • Поворотный руль на 360 °.

Как мы видим плюсов у данной техники достаточно много, так что не удивительно, что многие потребители выбирают именно Рысь.

Более подробные технические характеристики каждой модели представлены в таблице ниже:

Наименование

МБР-7

МБР-8

МБР-9

МБР-16

Мощность двигателя (л.с.)78916
Ширина колеса8101212
Ширина/

глубина обработки (см)

80/

13

65-95/

12-35

65-95/

12-38

65-95/

12-38

Емкость топливного бака (л)4,8777
Расход топлива при наибольшей нагрузке (л/ч)1,21,81,91,8
Вес нетто (кг)82120120140

Как продлить моторесурс культиваторов «рысь»?

Долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода и регулярностью обслуживания.

Для того, чтобы данный мотоблок прослужил на славу, необходимо:

  • детально изучить описание конкретной модели и выполнять все требования производителя, изложенные в руководстве пользователя;
  • приступать к работе только после проверки исправности его рабочих узлов;
  • заправлять агрегат бензином с октановым числом не ниже 92;
  • использовать масла, рекомендованные заводом-изготовителем – например, для весеннелетнего периода – «Briggs & Stratton» SAE 30, «OREGON» 10W40 или «Viking» HD 10 W-30 – для зимы.

Отдельное внимание следует уделить обкатке – приработке запчастей, что актуально только для вновь приобретенных абсолютно новых мотоблоков «Рысь». Этот период длится около 8 ч и должен увеличить надежность соединений и адаптировать мотоблок к работе.

Процесс обкатки начинают со сборки конструкции в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего:

  • затягивают болтовые и винтовые стяжки;
  • в течение нескольких минут прогревают мотор, после чего холостой ход сменяют небольшой нагрузкой;
  • постепенно нагружают культиватор, давая ему обработать почву на небольшую глубину (до 10 см). Для этого желательно включить вторую передачу;
  • недопустимо работать на скорости с отключенным сцеплением.

После обкатки проверяют уровень масла, меняют масляные фильтры, доливают горючее и приступают к полноценной работе.

Какие расходные материалы подходят для указанной модели?

  • Масло CHAMPION SAE30 0,6 л. Оно считается идеальным выбором для множества качественных четырехтактных моторов, ведь соответствует гарантийным требованиям европейских производителей;
  • Масло Briggs & Stratton SAE 30, 0.6 л. Продукт изготовляется с использованием основных минеральных компонентов. Более того, в него добавляют специальные усовершенствованные присадки, позволяющие продуктивно смазывать необходимые детали техники;
  • Масло OREGON 10W40. Оно известно своими отличными смазочными характеристиками и высоким уровнем протекции элементов от коррозии;
  • Масло Viking HD 10 W-30. Идеальный выбор для зимней эксплуатации машины, ведь вещество не замерзает даже при температуре -30.

Для мотоблоков Рысь необходимо подбирать только лучшие расходные материалы, ведь только тогда он сможет проявить свой функциональный потенциал и служить владельцу не один год.

Колеса

Дополнительно можно установить на Рысь более мощные, широкие колеса. Заводская сборка предусматривает установку на агрегат колес с размерами 4.00-10.

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах
Колеса 4.00-10

Мбр 7-10

Этот вариант мотоблока относится к тяжелым видам техники, которая может легко обрабатывать большие участки земли. Непрерывность работы агрегата на участке для предупреждения выхода его из строя не должна превышать 2 часов, так говорится в инструкции по эксплуатации.

Оснащается техника бензиновым мотором на 7 лошадиных сил и имеет воздушное охлаждение. Запуск двигателя производится при помощи стартера. С помощью мотоблока можно выполнять такие виды работ:

  • пропалывать участки;
  • фрезеровать;
  • вспахивать;
  • рыхлить;
  • окучивать.

При использовании навесного оборудования можно применять данную технику для сбора урожая или посадки картофеля. Вес машины составляет 82 кг.

Модельный ряд

На сегодняшний день производитель предлагает всего 4 модификации своей техники: МБР-7, МБР-8, МБР-9 и МБР-16. Цифра через дефис отвечает за количество лошадиных сил.

Чем больше мощность двигателя, тем тяжелее работы он в состоянии проводить.

Все мотоблоки Рысь работают на бензине марки АИ-92 или АИ-95. Несмотря на то, что есть возможность заливать АИ-80, делать это не рекомендуется, поскольку есть большая вероятность забивания топливных фильтров и дальнейшего выхода из строя топливной системы.

Мотоблок «рысь мбр-8»

Немного более мощный мотоблок, оборудованный всё тем же бензиновым двигателем «Lifan-170F» с принудительной системой охлаждения и защитой от перегрева. Однако в этом варианте рабочий объём цилиндра двигателя увеличен с 206 до 270 кубических сантиметров, что и дало прирост в мощности в одну дополнительную лошадиную силу.

Как и в других моделях мотоблоков «Рысь», сцепление происходит за счёт скольжения ремня, а редуктор использован цепной. Мотоблок оборудован функцией реверса, которая увеличивает маневренность агрегата на участке. Также он оборудован валом отбора мощности, который позволяет работать не только с навесным и прицепным, но и с активным дополнительным оборудованием (коммунальными щётками, роторными снегоочистителями).

Как и предыдущая модель, этот вариант мотоблока «Рысь» отличается хорошо выверенной развесовкой конструкции для работы на участках с различными неровностями рельефа; простотой в управлении и обслуживании; вертикальной и горизонтальной настройкой рулевого блока. 32-сантиметровые фрезы совершающие 93 оборота в минуту; надёжный редуктор спокойно выдерживает любые повышенные нагрузки.

Технические характеристики в цифрах: мощность – 8 лошадиных сил; ёмкость топливного бака – 7 литров; картер – 600 мл; ёмкость масляного бака – 0,9 л; ширина колеса – 10 дюймов; фрезерование почвы (ширина / глубина) – 1,2/0,35 м; сечение фрез – 32 см;

Мотоблок «рысь» мбр 7-10

Культиватор, рассчитанный на бытовое использование. Станет идеальным помощником на земельных участках с площадью от 10 соток. Для установки навесных адаптеров не требует покупки утяжелителей: его веса и двигательной мощности хватит для работы со всеми их разновидностями. За счет настраиваемого под рост оператора руля эксплуатировать мотоблока не только комфортно, но и легко.

Особенности:

  • продольно расположенный китайский мотор «Лифан» 170F емкостью 206 см3;
  • надежная система охлаждения и защиты от перегрева;
  • вместительные емкости для поддержки жизнеспособности культиватора;
  • 3-ступенчатая трансмиссия с 1-й задней передачей;
  • ручной стартер;
  • пневмошины с грубым протектором типа «елочка».

Технические характеристики:

  • Мощность – 7 л.с.;
  • Топливный бак – 4,8 л;
  • Картер – 600 мл;
  • Вспашка (шир./глуб.) – 1,2/0,35 м;
  • Сечение фрез – 32 см;
  • Вес – 82 кг.

Мотоблок «рысь» мбр-16

Открывает линейку самых производительных мотокультиваторов «Рысь» с тягой 16 л.с. От старшей МБ-серии отличается 32 мм валом и проходимыми 12 дюймовыми колесами. За счет фрикционного сцепления и шестеренчатого редуктора аппарат развивает конкурентную мощности, которая согласно отзывам покупателей, позволяет адаптировать его для ежедневной работы продолжительностью около 13 ч.

  • мотор «Лифан» 190F с системой принудительного охлаждения;
  • задний ВОМ, закрываемый специальным кожухом;
  • наличие подпружиненной подножки для устойчивости;
  • 3-скоростная коробка передач с 1-й задней передачей;
  • эргономичное расположение рычагов управления;
  • компактность для транспортировки легковым автомобилем.

Эксплуатационные свойства:

  • Мощность – 11,8 кВт;
  • Картер – 1,1 л;
  • Бензобак – 7 л;
  • Захват фрезами – 1,2/0,35 м;
  • Диаметр шин – 6.00-12;
  • Вес – 0,13 т.

Заводская комплектация мотоблоков «Рысь»:

  • Мотоблок со съемной рулевой колонкой;
  • Почвофрезы – 8 секций (2 х (3 1);
  • Предохранительные крылья – 2 шт.;
  • Съемные колеса – от 4 х 10 до 6 х 12;
  • Удлинители колесных осей (2 втулки);
  • Сошник и диски для защиты растений – только в МБР-серии;
  • Инструкция по эксплуатации.

Мотоблок «рысь» мбр-9

Характерный представитель тяжелой серии. Благодаря сбалансированному конструктиву и пневматическим колесам большого диаметра агрегат не пробуксовует и не прогрызает даже в глинистой почве. Эффективно справляется с поставленными задачами при обработке целины.

  • 270 см3 цилиндр, позволивший поднять силовой потенциал мотора на 1 л.с.;
  • запуск от ручного стартера;
  • многодисковое сцепление, точнее передающее крутящий момент;
  • оптимальные параметры вспашки – почвофрезы за один проезд мотоблока захватывают полосу шириной 95 и глубиной 38 см;
  • большая протекторная колесная база для маневренной эксплуатации в заболоченной местности;
  • антикоррозионное покрытие корпуса и деталей устройства.

Технические характеристики:

  • Тяга – 9 л.с.;
  • Масляный резервуар – 900 мл;
  • Бак для топлива – 7 л;
  • Энергопотребление – до 2 л/ч;
  • Вес – 120 кг.

Мотоблок рысь мбр 7-10

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах
Модель известна своей мощностью (5100 Вт) и серьезным редуктором, поэтому она нередко используется на тяжелых и целинных грунтах. Внушительные колеса с протекторами не позволяют машине загрузнуть, тем самым упрощая саму процедуру обработки.

Установленный двигатель (четырехтактный, 170F) дополнен принудительным воздушным охлаждением, поэтому переживать о перегреве конструкционных элементов не придется. Топливный бак вмещает около 3,6 литра, что является отличным показателем и демонстрацией заботы производителя об операторе.

Технические характеристики:

  • Мощность – 7 л. с.;
  • Рабочий объем двигателя – 220 куб. м.;
  • Погружаемость в землю во время обработки – 360 мм;
  • Привод – ременной;
  • Масса – 82 кг;
  • Запуск – ручной стартер.

Удобству управления способствует регулируемая рулевая колонка.

Мотоблок рысь мбр 8

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах
Именно мотоблок Рысь МБР 8 считается одним из наиболее популярных «помощников» по уходу за земельным участком, ведь устройство отличается компактностью, низким расходом топлива, отличной мощностью и финансовой доступностью. Четырехтактный двигатель (8 л. с.) можно смело назвать одним из наиболее тяговитых в классе.Все, кто когда-либо имел дело с конструированием или разборкой мотоблоков, наверняка в случае необходимости сумеют осуществить процедуру ремонта или замены деталей, ведь этому способствуют представленные схемы.Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницах
Доступность комплектующих также является плюсом, ведь если проблемы с функционированием начнутся спустя несколько лет после покупки, владельцы хотят быть уверенными, что в случае поломки они без проблем и лишних временных затрат смогут найти необходимые детали. Машина позволяет транспортировать груз весом до 500 кг.

Технические характеристики:

  • Вместительность бака для топлива – 7 л;
  • Тип привода – редукторный;
  • Максимальная глубина обработки – 35 см;
  • Вид топлива – АИ-92;
  • Вес – 120 кг.

Особое внимание следует уделить эргономичной рукоятке с весьма удобным захватом. Более того, именно на нее вынесены базовые элементы управления

Также оператор сможет без проблем адаптировать высоту ручки под свой рост.

Мотоблоки бензиновые рысь мбр-8 8 л.с. и мбр-16 16 л.с.

Мотоблок Рысь МБР-8 и мощный МБР-16 оснащены топливным баком вместимостью до 7 л, шестеренчатым редуктором, способным воспринимать большие нагрузки и механическим, многодисковым типом сцепления.

Максимальная ширина обработки почвы для машин за 1 проход составляет 65-95 см, а глубина — 12-38 см. Каждая из 4 фрез имеет диаметр 320 мм и вращается со скоростью 93 оборота в минуту.

Расход горючего при эффективной работе за 1 час составляет 1,5-2 л, при передвижении с повышенной нагрузкой — 2,5 л.

Оба агроустройства оснащены пневматическими колесами диаметрами 10″ и 12″ с разблокираторами.

Данная техника имеет такие преимущества перед мотоблоками других производителей:

  1. Бесшумность работы.
  2. Экономный расход горючего.
  3. Крепкая и надежная конструкция.
  4. Высокая мощность.
  5. Широкий функционал, особенно при агрегатировании с навесным оборудованием.
  6. Улучшенная маневренность.
  7. Простое управление.
  8. Удобное транспортирование.
  9. Доступность запчастей на рынках продаж.

Популярность данного вида техники обуславливается не только его доступной стоимостью, но также и возможностью устанавливать различные навесные приспособления, чтобы увеличивать функциональность МБ.

  • Фреза. Поставляется изначально в комплекте с мотоблоком и предназначена для обработки верхнего шара грунта, что делает его более мягким и способствует увеличению урожая. Ширина фрезы для каждой модели мотоблока бывает разная. Описание есть в инструкции по эксплуатации.
  • Плуг. С его помощью можно обрабатывать целинные или каменистые земли, вспахивания их.
  • Косилки. Обычно продаются роторные косилки, которые имеют различную ширину и устанавливаются спереди рамы. Перед началом работ с такими приспособлениями рекомендуется проверить надежность фиксации ножей, чтобы не причинить себе вред.
  • Устройства для посадки и уборки картофеля. Чтобы процесс автоматизировать, используется навесное приспособление, которое устанавливается на мотоблок «Рысь». Эта конструкция имеет определенную форму и устройство, благодаря чему выкапывает картофель и выкидывает его на поверхность грунта. Траншеи, которые получаются в процессе, закапываются окучниками.
  • Снегоуборщик. Благодаря такому оборудованию можно производить очистку территории от снега в зимний период. Навеска представляет собой ковш, который может собирать снег и откидывать его в сторону.
  • Гусеницы и колёса. В стандартной комплектации мотоблоки «Рысь» поставляются с обычными колесами, но при необходимости их можно поменять на гусеницы или грунтозацепы, что позволит выполнять работы в болотистой местности или же в зимнее время.
  • Утяжелители. Так как вес моделей относительно небольшой, то для улучшения сцепления колес с землей их можно утяжелять. Производится такое устройство в виде блинов из металла, которые можно вешать на раму.
  • Прицеп. Благодаря ему можно перевозить габаритные грузы. Прицеп крепится сзади к раме.
  • Адаптер. Мотоблоки «Рысь» не имеют места для оператора, а потому ему необходимо идти сзади устройства. Из-за этого человек быстро устает. Чтобы облегчить процесс работы с данными устройствами, можно применять адаптер, который устанавливается на раму и даёт возможность сидеть на нём оператору.

Также в настоящее время можно встретить много самодельных вариантов дополнительного оборудования. Все устройства при необходимости можно приобрести в интернете или изготовить самостоятельно.

Обзор мотоблока «Рысь» смотрите далее.

О минусах мотоблоков «рысь»

Среди минусов мотоблоков данной марки, часто упоминается довольно значительная вибрационная нагрузка, которая поступает от элементов трансмиссии к органам ручного управления техникой.

Крупных поломок никем из владельцев мотоблоков данной марки за первые 2-3 сезона их эксплуатации отмечено не было. Во всяком случае, они не сообщают о подобных случаях. Но вот по мелочам мотоблок «Рысь» ломается довольно часто и много.

Зачастую дело здесь в том, что качество металла, из которого сделан он сам и отдельные его запчасти, оставляет желать лучшего (что, как известно, не редкость для китайской техники). Хорошо, что запасные части на эту технику достаточно дешёвые, но в случае по-настоящему крупной поломки (например, «полетит» двигатель) – дешевле будет новый мотоблок приобрести.

Кстати, при работе необходимо следить за тем, чтобы двигатель не перегревался. Если работать в жару, при температуре свыше 25 градусов, то мотор начинает достаточно быстро излишне нагреваться и при этом теряет свою мощность.

Также далеко не всегда качество сварных швов бывает таким, каким оно должно быть. У одно из владельцев мотоблока «Рысь» при первой же попытке вспашки плотной целинной почвы выломало крепление сошника.

По словам владельцев мотоблоков «Рысь», ременной шкив, при всей его дешевизне и нетребовательности к смазке, всё равно чаще иных типов передач нуждается в замене и в дополнительном обслуживании.

Другим недостатком, согласно отзывам покупателей мотоблоков этой марки, можно назвать отсутствие функции блокировки дифференциала – неравноценная и неравномерная нагрузка на ходовую и колёсную часть усложняет маневренность и поворотность культиватора.

Нередко при работе из двигателя и (или) трансмиссии мотоблока начинает сочиться и понемногу подтекать моторное масло.

При работе с косилкой приходится самостоятельно мастерить самодельный защитный щиток перед двигателем, в противном случае во время скашивания травы труха от неё отлетает и достаточно быстро облепляет двигатель, в том числе и засоряя вентиляционные отверстия.

Чтобы продлить моторесурс мотоблоков «Рысь», советуют не забывать о том, что долговечность каждого технического средства определяется бережностью ухода за ним, а также регулярностью досмотра и техобслуживания.

Мотоблок нужно обкатать при минимальных нагрузках, в течение первых восьми часов его работы – для того, чтобы детали приработались друг к другу должным образом. Поскольку качество сборки мотоблоков «Рысь» далеко не всегда бывает достойного качества (чаще всего, наоборот, бывает достаточно небрежным), перед началом эксплуатации нового мотоблока нужно проверить затяжку всех болтовых и винтовых стяжек, и сделать тоже самое ещё раз после завершения обкатки.

Необходимо строго следить за уровнем масла, вовремя менять масляный и воздушный фильтры двигателя.

О плюсах мотоблоков «рысь»

Мотоблоки данной марки отличаются привлекательной ценой, и могут по данному параметру успешно конкурировать на рынке с похожей продукцией других китайских компаний-производителей. Также они достаточно просты и неприхотливы в непосредственной эксплуатации, особенного ухода и внимания к себе не требуют.

Мотоблок «Рысь» обладает неплохими показателями экономичности: при эксплуатации его двигатель расходует порядка полутора литров горючего за час работы.

Рукоятки расположены удобно, а поворотный характер рукояти позволяет использовать мотоблок в любых, даже самых труднодоступных местах. Регулировка рулевой колонки двухкамерная. Ременная передача мотоблоков «Рысь», несмотря на всю кажущуюся несерьёзность, показывает себя качественной, неприхотливой и долговечной в работе.

Базовая комплектация мотоблока «Рысь» позволяет сразу же после его приобретения заняться культивированием своего участка, при помощи рыхления почвы фрезами. Агрегат хорошо приспособлен для лёгкого оснащения самым широким спектром дополнительного навесного и прицепного оборудования, какое только является возможным для использования вместе с мотоблоком.

Хвалят и компактность, и транспортабельность мотоблоков «Рысь»: возможность легко и просто отсоединить рулевую колонку и сложить агрегат в кузов среднестатистического легкового автомобиля.

Мотоблоки «Рысь» эффективно работают с почвами самого разнообразного состава и структуры. Лучше всего – разумеется, на тех участках, где земля ежегодно обрабатывается. На твёрдых почвах и землях близким по своим характеристикам к целинным или луговым, для нормальной работы уже непременно требуются дополнительные утяжелители и (или) грунтозацепы на колёсах.

О торговой марке и производителе

Торговая марка «Рысь» принадлежит , которая зарегистрирована в городе Одинцово Московской области, а работает в Москве и Нижнем Новгороде; также имеет представительства и в некоторых других регионах России. Сфера деятельности .

Все продукция производится в Китае. Кроме мотоблоков, это широкий спектр другой бензиновой и электрической техники для дома, приусадебного участка и коммунального хозяйства. А именно: бензиновые генераторы; бензиновые триммеры и мотокосы сменные аксессуары и расходники к ним; компактная бензиновая снегоуборочная техника; бензиновые цепные пилы и сучкорезы; электрические тепловые пушки, завесы и тепловентиляторы (как промышленные, так и бытовые).

Вся эта техника относится к эконом-классу.

Благодаря доступной цене, смогли закрепиться на рынке России и СНГ компактные бензиновые мотоблоки «Рысь» четырёх моделей, отличающихся друг от друга мощностью двигателя (моторы на данной технике используются от ).

Что они из себя представляют и что говорят о конкретном опыте использования их владельцы?

Обзор мотоблоков рысь

Мотоблоки ТМ Рысь — это универсальные, мобильные агрегаты, предназначенные для сельскохозяйственных работ на приусадебных и земельных участках с любым типом грунта малой и большой площади.

Техника комплектуется навесным и прицепным оборудованием, что повышает ее функциональные возможности. Мотоблоки могут выполнять следующие технологические операции:

  • вспашка земельного участка;
  • уничтожение сорняков;
  • разрыхление, выравнивание почвы;
  • перемешивание минеральных и органических удобрений с грунтом;
  • скашивание растительности, мелких кустарников;
  • окучивание технических культур;
  • проведение ландшафтных работ;
  • уборка снега;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка и заделка зерновых и овощных культур;
  • перевозка грузов.

Все детали агрегатов изготовлены из высококачественных материалов, поэтому мотокультиваторы и мотоблоки имеют продолжительный срок эксплуатации. Отзывы агрономов, которые приобрели технику этого производителя, показывают, что на практике она работает без сбоев и не нуждается в дополнительном техническом обслуживании и ремонтных работах.

Любая модель оборудована мощным, 4-тактным, бензиновым двигателем Lifan с воздушным охлаждением. Максимальная мощность мотора имеет следующие показатели:

  • для модели МБР-7-10 — 7 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для модели МБР-8 — 8 л.с. с объемом двигателя — 170 см³;
  • для мотоблока Рысь МБР-16 — 16 л.с. с объемом двигателя — 440 см³.

Надежный двигатель внутреннего сгорания крупнейшего китайского производителя обеспечивает бесперебойную работу даже на труднопроходимых участках.

  • средняя стоимость МБР-7-10 – 25 тыс. рублей;
  • МБР-8 можно купить за 30-33 тыс. рублей;
  • модель МБР-16 в среднем стоит 45 тыс. рублей.

Особенности бензинового мотоблока рысь мбр-16:

  • Наличие вала отбора мощности (можно использовать мотоблок в сочетании с косилками различного вида, снегоуборщиком, лопатой-отвалом для чистки снега, поливалкой и другими типами навесного оборудования, работающими от ВОМ).
  • Удобная регулируемая ручка управления;Зза счет немалого веса повышена проходимость мотоблока по любым видам почвы.
  • При подсоединении тележки или прицепа мотоблок может выполнять функции минитрактора.
  • Мощный двигатель и надежный редуктор — выдерживают высокие нагрузки.
  • Высокая продуктивность работы.
  • Механическое сцепление.
  • Ручной стартер для быстрого и простого запуска двигателя.

Мотоблок Рысь МБР-16 можно адаптировать к любому типу навесного оборудования (плуг, грунтозацепы, окучник, борона, снегоуборщик, косилки любых типов, тележка, прицеп, картофелекопалка, сажатель картофеля, помпа для накачивания воды, лопата-отвал).

Особенности использования мотоблока рысь мбр-16:

  • Устройства подобного типа следует включать на ровной поверхности.
  • Обработку почвы проводить под углом не более 15 градусов.
  • Допускается диагональная обработка рядков, если участок расположен на склоне под большим углом.

Масло 10W30

Для двигателя Рысь МБР-16 используют высокооктановый бензин и масло любых производителей, полусинтетическое или синтетическое для зимы, минеральное — для работы летом (10W30, 10W40 или другие высокого класса). Для редуктора: масла трансмиссионные SAE 75W-80, 75W-70 любых производителей.

Важно! После завершения работы очищать видимые детали от грязи, остатков травы и машинного масла.

Технические обслуживания планового характера проводятся каждые 50 часов работы и последующие 50 (100, 150, 200 часов и так далее). Во время ТО оператор мотоблока должен проверить исправность всех ключевых составляющих техники: состояние ремней, свечей зажигания, сцепления, редуктора, двигателя, всех движущихся и болтовых соединений.

Особенности эксплуатации

Перед покупкой важно произвести сборку агрегата согласно инструкции и обкатать его. Обкатка должна выполняться сразу же после покупки устройства, и она должна длиться не менее 20 часов. Если после этого машина работает без сбоев в основных узлах, то обкатку можно считать завершенной и в дальнейшем использовать технику для выполнения различных функций. Также важно сразу после обкатки слить отработанное масло и поменять топливо в баке.

После проведения различных видов работ рекомендуется выполнять следующие действия:

  • очищать от грязи рабочие детали;
  • проверять надежность закрепления соединений;
  • проверять уровень топлива и масла.

Портал о стройке

Мотоблок – это многофункциональный агрегат и удачное приобретение для любого дачника или владельца частного дома, ежегодно работающего на собственном участке или в огороде. Но за счет широчайших возможностей использования данный вид техники подойдет и представителям коммунальных служб, а также некоторым компаниям.

У нас вы в любой момент можете самостоятельно проанализировать представленные мотоблоки: цены на сайте всегда актуальны, а список характеристик и подробное описание достаточно подробны, чтобы вы могли сравнить модели и определиться с выбором.

Фактически, единственный момент, на котором стоит остановиться подробнее – это общая информация об установленном двигателе. Он может быть бензиновым или дизельным.

Производитель агротехники «рысь»

При взаимовыгодном сотрудничестве Республики Беларусь и Российской Федерации была создана компания «Рысь», которая занимается производством агротехники. Мотоблоки самого высокого качества собираются на территории Беларуси. Мотоблочная техника данной марки может агрегироваться с разнообразным навесным оборудованием, что повышает функциональные способности и увеличивает доступные возможности эксплуатации.

Детали изготавливаются из высококачественных материалов, что обеспечивает длительный срок эксплуатации агротехники без необходимости проведения дополнительного сервисного обслуживания или частых ремонтных работ.

Ремонт неисправностей

Рано или поздно любая техника выходит из строя. Бывают мелкие поломки, которые можно решить самостоятельно в гараже, а бывают более крупные выходы из строя, когда следует обратиться в сервисный центр для их решения.

Давайте рассмотрим наиболее популярные неисправности и пути их решения, с которыми встречается каждый владелец мотоблока Рысь.

Неисправность

Решение

Если двигатель не запускается:

Пустой топливный бакЗалейте чистое и свежее горючее
Старое топливо, которое было в мотоблоке во время консервацииСлейте его и залейте новое
Грязная или неисправная свеча зажиганияСнимите ее. Осмотрите ее, очистите и, при необходимости, замените. Также проверьте зазор между электродами
Недостаточный уровень масла в картереПроверьте его наличие и, при необходимости, долейте
Забились топливные или воздушные фильтрыОчистите их
Не правильная настройка топливной смеси в карбюратореПроведите регулировку путем выставления соответствующего положения болтов

Двигатель выдает не стабильные обороты

Отходит контакт на свече зажиганияНадежно зафиксируйте электровольтный провод
Старый бензин или попадание воды в топливный бакСлейте остатки горючее и залейте новое
Забилось отверстие на крышке топливного бакаУдалите мусор
Засорение топливного или воздушного фильтраСмотрите решение выше
Попадание мусора в карбюраторРазберите его, протрите бензином и соберите обратно

Как мы видим, пути решения интуитивно просты. Главное выявить причину поломки.

Снегоуборщики и отвал лопата

В зимнее время года не стоит ставить мотоблок Рысь на консервацию он может помочь в уборке территории от снега.

Для этого есть два варианта снегоуборочного оборудования:

Эта навеска представляет собой специальный ковш, который подбирает пласт снега и направляет его к ротору, где он раскручивается и отбрасывается в сторону. Дальность выброса зависит напрямую от мощности, чем она больше, тем дальше улетит снег.

Однако снегоуборщики стоят достаточно много, что многим является не по карману. Бюджетным навесным оборудованием для уборки снега является отвал-лопата, которая просто убирает снег в сторону. Она чаще всего применяется владельцам дач или частных домов, где есть необходимость очистить дорожку для пешеходов или автомобилей.

Отзывы владельцев

Вот что пишут о мотоблоках Рысь на форумах посвященных малой сельскохозяйственной технике:

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницахАлександр:

«Мотоблок Рысь мне достался в виде подарка на день рождения. Я как-то раньше даже не знал о такой технике. Поискал я в интернете информацию о данном мотоблоке, но ее оказалось не много. Единственное, что было хорошо расписано, так это технические характеристики.

Вроде достойная машина. У меня участок в 15 соток. И сейчас я активно применяю его в видео окучника и культиватора (фрезы были в наборе). Однако во время работы на нем уж слишком большая вибрация идет… А вот поворотная рукоять это хорошо, можно обработать даже самые труднодоступные места. В среднем расходует 1,5 литра в час»

Мотоблок «Рысь»: характеристика моделей МБР-9 и МБР-7-10. Замена поршневого двигателя на МБ на гусеницахВиталик:

«Я стал владельцем мотоблока Рысь в 2021 году. За весь период эксплуатации, особых поломок не наблюдал. Но по мелочам ломается много. Благо фирменные запчасти можно найти на железячном рынке без проблем. На выдаваемой мощности это ни коим образом не сказывается.

Плюсы: Мощность, низкий расход ГСМ, эффективность.

Минусы: Низкое качество деталей»

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector