Мотоблок угра нмб-1н7 инструкция по эксплуатации

Мотоблок угра нмб-1н7 инструкция по эксплуатации Мотоблоки

Champion

Двигатели Champion не имеют никакого отношения к известному производителю автомобильных комплектующих – эта компания находится в Санкт-Петербурге, а любой двигатель «Чемпион» для мотоблока произведен в Китае.

Как и другие китайские двигатели, эти являются клонами моторов Honda.

Образец, взятый для подражания, прямо указан в маркировке: например, мотор Champion G200HK– это копия Honda GX200. Однако есть и «промежуточные» по рабочему варианту моторы наподобие G180HK– в линейке Honda прямого аналога нет, это нечто промежуточное между китайскими моторами 168F и 168F-2.

Двигатель G210HT– это версия базового мотора с уменьшенной с 19 до 16 мм посадкой выходного вала. Наиболее мощный мотор G390HK имеет комплектацию с электростартером (HKE). Данный двигатель устанавливается на мотоблоке Чемпион.

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Цена
G120HK11847800
G180HK17967800
G200HK1966.57900
G210HK20879200
G210HT21279200
G270HK270915990
G390HK3891317100

Greenfield

Торговая марка “GreenField” («Гринфилд») принадлежит российскому ООО «ТехноГрупп». Под ней с 2005 года на российский рынок поставляется разнообразная садовая техника, бензоинструмент, силовое электрооборудование.

Про мотоблоки:  Как снять шкив с двигателя мотоблока и как снять шкив с двигателя мотоблока

Покупая мотор для мотоблока «Гринфилд», нужно понимать, что российский бренд в данном случае просто нанесен на китайское изделие, фирма-продавец лишь осуществляет контроль качества на поставляемых ей из Китая изделиях.

Естественно, двигатели «Гринфилд», как и другие китайские изделия, либо полностью скопированы с моторов Honda GX (серия GreenField GF), либо основаны на их конструкции с небольшими изменениями (GreenField PRO). При этом двигатели PRO не имеют вариантов с электростартером или понижающим редуктором.

Также фирма поставляет дизельные двигатели с мощностью от 2,8 л.с. (GF170F) до 11 л.с. (GF188FDE). Цены различаются между магазинами достаточно сильно, но в целом сравнимы с моторами Lifan.

Моторы серии GF:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF154F802.9Нет
GF168F1635.5Нет
GF168FE1635.5Да
GF168F-11966.5Нет
GF168FE-11966.5Да
GF170F2107.0Нет
GF170FE2107.0Да
GF173F2428.0Нет
GF173FE2428.0Да
GF177F2709.0Нет
GF177FE2709.0Да
GF182F33711.0Нет
GF182FE33711.0Да
GF188F38913.0Нет
GF188FE38913.0Да
GF168F-1 (12V)1964,8Нет

Моторы GF с понижающим редуктором:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF168F-R1635.5Нет
GF168FE-R1635.5Да
GF168F-1R1966.5Нет
GF168FE-R11966.5Да
GF170F-R2107.0Нет
GF170FE-R2107.0Да
GF177F-R2709.0Нет
GF177FE-R2709.0Да
GF188F-R38913.0Нет
GF188FE-R38913.0Да

Моторы серии PRO:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.
PRO-4.0HP1184.0
PRO-5.5HP1635.5
PRO-6.5HP1966.5
PRO-7.0HP2107.0
PRO-8.0HP2428.0
PRO-9.0HP2709.0
PRO-11HP33711.0
PRO-13HP38913.0

Дизельные двигатели Greenfield:

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.Электростартер
GF170F2112,8Нет
GF178F2964,2Нет
GF186F4069.0Нет
GF170FE2112,8Да
GF178FE2964,2Да
GF186FE4186,71Да
GF188FDE45511.0Да

Honda

Именно разработанное компанией Honda семейство двигателей GX стало, фактически, эталоном моторов подобного класса и предметом для постоянного копирования.

Мотор «Хонда» для мотоблока – это часть линейки GX от компактного GX120 до вполне серьезного GX390, хотя компания производит и более мощные варианты этого двигателя.

МодельОбъем, см3Мощность, л.с.ОсобенностиЦена
GX1201183,5Самый компактный и легкий двигатель серии.25100
GX1601634,8На основе этого двигателя создано большинство китайских моторов, огромный выбор неоригинальных запчастей.26070
GX2001965,527710
GX2402707,9Автоматическое изменение угла опережения зажигания в зависимости от оборотов.45260
GX2702708,4Модернизированный вариант GX240 с увеличенной мощностью.45930
GX34038910,754080
GX39038911,7Форсированный вариант GX34052210

Достоинства и недостатки мотоблоков угра

Все сельскохозяйственные машины НМБ, производимые ОАО — это модернизированные технологические изделия, имеющие регулируемую ширину колеи и высокий клиренс, что обеспечивает обширный диапазон их применения. Они оснащаются бензиновыми четырёхтактными моторами (КАДВИ, Lifan, Mitsubishi, Briggs&

Всем моделям серии НМБ Угра присущи такие характерные особенности, как наличие:

  • двух ВОМ;
  • шестерёнчатого редуктора;
  • сцепления из металлокерамических дисков;
  • регулируемой рулевой колонки с вибрационной защитой;
  • механической четырёхскоростной (3 вперёд/1 назад) коробки передач.

Мотоблоки Угра имеют ряд эксплуатационных преимуществ перед другими марками, так как они:

  • имеют удобную и простую конструкцию — при минимальной разборке НМБ Угра легко помещается в багажнике автомобиля, что существенно облегчает его транспортировку;
  • являются многофункциональными — благодаря возможности использования с широким перечнем навесного оборудования (кроме классических косилок и грунтозацепов можно подключать снегоуборщик, водяной насос, кормодробилку, земляной бур, циркулярную пилу и прочее оборудование);
  • соответствуют европейским нормам безопасности — установленная в мотоблоке система управления позволяет мгновенно его останавливать в случае экстренной ситуации.

Наряду с потребительскими преимуществами у НМБ Угра есть и свои недостатки. Это:

  • отсутствие дифференциала;
  • шумность при запуске сцепления;
  • недостаточная вместимость топливного бака.

Но если проанализировать отзывы владельцев мотоагрегатов Угра, то можно сделать вывод, что, несмотря на присутствующие у них недостатки, машины этого бренда считаются одними из лучших представителей в своём сегменте.

Замена масла

Своевременная замена масла в двигателе мотоблока продлевает работу и производительность сельскохозяйственной техники. Рекомендации, прилагаемые в инструкции, помогут значительно увеличить срок действия устройства и уменьшат шанс возникновения неисправностей.

мотоблок_масло
Не забываем во время менять масло

Смазка меняется только на прогретом моторе. Процесс замены происходит следующим образом:

  1. Агрегат устанавливается горизонтально. Отработанное масло сливается через отверстие.
  2. Под него подставляется тара объемом более двух литров, и отвинчивается крышка. Следует подождать, пока смазка не сольется полностью.
  3. Закручивается пробка слива, и емкость для масла заполняется новым смазывающим материалом, объем которого должен соответствовать уровню масла, удаленного до этого из двигателя мотоблока.

Периодичность обновления смазки зависит от частоты использования агрегата. Даже при небольшой загруженности устройства следует менять масло минимум раз в год, так как свойства жидкости ухудшаются по истечении времени.

Важно! При покупке новой техники первый раз меняйте масло уже через пять часов эксплуатации, чтобы избежать попадания мусора, образовавшегося при сборке, в двигатель.

Замена мотора

Зачастую владелец заменяет двигатель на мотоблоке не по причине неисправности, а из-за желания получить более мощную технику.

Этот процесс потребует немалых знаний, умений и специальных инструментов. При замене моторов разных производителей могут не совпадать отверстия для креплений, для совместимости которых применяют соответствующие переходники или делают новые дырки с помощью дрели. Если вы сомневаетесь в конечном результате, то лучше обратитесь к мастерам.

Нужно учесть, что мощность нового мотора может не совпасть с массой всего агрегата, после чего будет происходить пробуксовка мотоблока при использовании устройства с большими нагрузками. При выявлении этого несоответствия последует замена ходовой части, коробки переключения передач, и впоследствии можно получить технику, не справляющуюся со своими прямыми обязанностями в полном объеме.

Процесс снятия происходит следующим образом:

  1. Отсоединение кожуха защиты, откручивание болтов ремня и коленвала, снятие шкива.
  2. Удаление фильтра очищения воздуха и троса газа.
  3. Открутить четыре болта, которыми крепится мотор.

Информация о производителе

«КАДВИ» располагается в Калуге по улице Московской и является многопрофильным предприятием с большой производственной базой и новейшим высокотехнологичным оборудованием. Завод специализируется на производстве сложной и наукоемкой продукции, такой как:

  • газотурбинные двигатели;
  • автономные электростанции;
  • силовые модули;
  • комплектующие для железнодорожных вагонов;
  • редукторы;
  • мотоблоки, культиваторы;
  • навесное оборудование.

Мотоблоки получили широкое распространение среди мелких аграриев и фермеров благодаря важным достоинствам, которые характеризуют данный тип сельскохозяйственной техники производителя, таким как:

  • надежность;
  • функциональность;
  • безопасность;
  • облегчение тяжелого физического труда;
  • увеличение эффективности и производительности путем механизации рабочего процесса;
  • уменьшение численности работников;
  • сокращение времени на обработку земельных участков;
  • высокая маневренность;
  • меньшая стоимость по сравнению с тракторами.

При изготовлении малой садовой техники производитель учел специфику эксплуатации мотоблока:

  • вид и тип обрабатываемой почвы;
  • рабочую среду;
  • доступность расходных материалов и запасных частей к агрегату;
  • бюджет потребителя.

Какой двигатель лучше поставить на мотоблок каскад?

Нужно учесть тот факт, что двигателей отечественного производства, которых выпускали для данного мотоблока, сейчас уже нет. Так что выбирать нужно будет среди импортного ассортимента. Но вот встретить подходящую по всем параметрам деталь почти не реально.

Наиболее часто на Каскад устанавливают следующие движки:

  1. ДМ 68 – хороший качественный движок, который рекомендуется как один из лучших вариантов для установки на такое оборудование. Его главным преимуществом есть усиленная трансмиссия и качественная сборка.Технические характеристики: мощность – 6 л.с.;
  2. топливный бак: 3,3 л;
  3. глубина обработки – 26 см;
  4. ширина обработки – 45/60/95 см;
  5. количество передач: 2 передние, 2 задние.
  • B&S I/C – современная модель двигателя, которая весьма популярна среди владельцев мотоблоков. Это обусловлено его главными особенностями:
      усиленная трансмиссия;
  • повышенная мощность в 6,5 л. с.;
  • топливный бак объемом в 3,6 л;
  • минимальный уровень шума;
  • эффективная работа даже при низких температурах.
  • Vanguard OHV – это мощный двигатель, который позволит справиться с поставленными задачами быстро и эффективно. Такой высокий уровень работы достигается благодаря его мощности в 7,5 лошадиных сил и объему топливного бака в 4,5 л.
  • При покупке движка обращайте внимание на его качество сборки. Оно должно отвечать всем современным требованиям, это обеспечит агрегату долгий срок службы и эффективность в работе.

    Читать так же: Роторная косилка Заря: отзывы, характеристики

    Карбюратор, принцип работы регулировка

    Карбюратор применяется для воспламенения топлива. Это происходит так: поршень движется вверх, создавая вакуум. Карбюратор впитывает воздух, который идет по трубке. Созданный вакуум позволяет горючему через соединительный фитинг попадать из бака в двигатель. Далее топливо проходит вокруг основной иглы и через гнездо впуска назад в трубку.

    Во время надавливания на рычаг газа игла низких оборотов открывает доступ бензину, после чего поток горючего контролируется только основной иглой.

    Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Для этого, необходимо вначале прогреть двигатель. Далее:

    В конце процедуры, мотор запускается и около 10 минут прогревается.

    Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси.

    Трансмиссионное масло ТАд-17и Трансмиссионное масло ТАП-15В

    Владельцы мотоблоков “Угра” интересуются, какое масло необходимо заливать в двигатель? Отвечаем: для силовой установки лучше всего использовать моторное масло марки ТАД-17И или ТАП-15В (ГОСТ 23652-79), высококачественные моторные масла синтетические и полусинтетические.

    Предлагаем посмотреть видео о том, как производится замена масла:

    Замена масла производится во время проведения запланированных техосмотров и по мере надобности.

    Модельный ряд мотоблоков угра: технические характеристики

    Агрегаты данной серии относятся к среднему и тяжелому типам мотоблоков с мощностью до 9 л. с. Они оборудуются разными двигателями, но принцип работы остается неизменным независимо от комплектации.

    Двигатели мотоблоков Угра подразделяются на 2 группы:

    • отечественные, производителем которых является «КАДВИ»;
    • зарубежные, такие как Subaru, Honda, Lifan, Mitsubishi, Briggs and Stratton.

    Рабочие характеристики силовых моторов практически не отличаются друг от друга. Они работают на АИ-92 бензине. Мощность двигателей подбирается в зависимости от выполняемых работ и типа грунта. Так, для обработки глинистых, суглинистых почв с каменистыми включениями лучше выбирать мотор большой мощности, для легкой почвы и несложных аграрных процедур — малой. От выбора двигателя зависит и скорость обработки участка.

    Зарубежные моторы считаются более надежными, но сложными в ремонте и дорогими.

    Безотказность, простота ремонта, доступность запасных частей и расходников, приемлемые цены — главные особенности российских силовых агрегатов.

    В зависимости от типа встроенного двигателя и его мощности производитель разработал такой модельный ряд мотоблоков:

    • 1Н1;
    • 1Н2;
    • 1Н5;
    • 1Н7;
    • 1Н9;
    • 1Н10;
    • 1Н10А;
    • 1Н13;
    • 1Н14;
    • 1Н15;
    • 1Н17.

    Технические характеристики для всех модификаций мотоблока имеют следующий вид:

    • Рабочая колея — 405 мм.
    • Полная рабочая колея с колесами и удлинителями — 715 мм.
    • Угол статической устойчивости — 20°.
    • Дорожный просвет — 170 мм.
    • Диаметр пневматических дисков — 475 мм.
    • Диаметр грунтозацепов — 460 мм.
    • Мощность — 5,5-9 л. с.
    • Скорость движения колесного агрегата:
      • на 1 передаче — 3,61 км/ч;
      • на 2 — 5,88 км/ч;
      • на 3 — 8,52 км/ч;
      • на заднем ходу — 2,28 км/ч.
    • Скорость движения с грунтозацепами:
      • на 1 передаче — 3,50 км/ч;
      • на 2 — 5,70 км/ч;
      • на 3 — 8,25 км/ч.
    • Номинальная задняя скорость — 2,20 км/ч.
    • Грузоподъемность — 300-500 кг.
    • Вес культиваторов — 13,2-23,4 кг.
    • Габаритные размеры в рабочем состоянии:
      • длина — 1600 мм;
      • ширина с культиватором — 675-1038 мм;
      • ширина с колесами — 600 мм;
      • высота с культиватором — 1180 мм.
    • Габаритные размеры в транспортном положении:
      • длина — 820 мм;
      • ширина — 600 мм;
      • высота — 710 мм.
    • Масса — 67,5-91 кг в зависимости от модели.

    Для всех исполнений мотоблока характерны такие составляющие:

    • механическая шестеренчатая 2-ходовая коробка переключателя передач (КПП);
    • угловой редуктор;
    • 2 вала отбора мощности (ВОМ);
    • регулируемая в 2 плоскостях колонка руля;
    • мокрое многодисковое сцепление;
    • крылья и надкрылки;
    • пневматические колеса или культиваторы;
    • кронштейн сошника и сошник.

    КПП характеризуется наличием 3 скоростей для движения вперед и 1 — назад.

    Передаточные числа имеют вид:

    • для 1 передачи — 3,89;
    • для 2 передачи — 2,39;
    • для 3 передачи — 1,65;
    • заднего хода — 6,18.

    Для регулировок и контроля мотоблоков необходимо учитывать следующие параметры:

    1. Допустимый интервал между электродами свечи зажигания — 0,5-0,7 мм.
    2. Свободный ход рычага сцепления трансмиссии — 3-5 мм.
    3. Давление в шинах — 2 кгс/см².
    4. Трансмиссионное масло — ТСn-10 ГОСТ 23652-79 или SAE — 80-85W, API — GL3-GL4.
    5. Норма расхода трансмиссионного масла — 0,001 кг/ч.
    6. Норма расхода моторного масла — 0,1 кг.

    О бренде

    Товарный рынок РФ предлагает большой выбор средств малой механизации, различимых по функционалу, геометрическим и техническим параметрам, наименованию изготовителя и цене. У землевладельцев особой популярностью пользуется специализированная продукция марки Угра, под которой выпускаются садовые мотокультиваторы и мотоблоки (НМБ) с высокими показателями мощности, а так же дополняющий их навесной инвентарь.

    Производством мини-сельхозтехники, начиная с 2000 года, занимается многопрофильное предприятие ОАО «Калужский двигатель» (ОАО «КАДВИ»). Данная компания была основана в 1966 году на базе Калужского турбинного завода и филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института.

    Официальный производитель выпускает широчайший ассортимент изделий, благодаря чему потребители получили возможность выбирать самый подходящий по условиям эксплуатации и цене мотоагрегат для ведения земледельческой и хозяйственной деятельности. Отечественные пользователи по достоинству оценили продукцию завода, о чём свидетельствуют многочисленные одобрительные отзывы, оставленные на сайтах фирменных интернет-магазинов этого объединения.

    Обкатка

    Основные правила запуска, обкатки и эксплуатации «Угра»:

    1. перед первым стартом убедитесь, что мотоблок готов к работе — собран, стоит на ровной поверхности, заправлен маслом и топливом до рекомендуемой нормы;
    2. после первого включения следующие 25-30 часов являются периодом обкатки, и в этот период разрешается нагружать мотоблок на две трети мощности;
    3. старт работы желательно выполнять при плюсовой температуре, если мотоблок используют зимой, до включения его содержат в теплом помещении при плюсовой температуре;
    4. запрещается переключать передачи, не остановив мотоблок;
    5. необходимо регулярно проводить ТО и замену износившихся деталей мотоблока;
    6. на плотных почвах сошник нужно устанавливать острием к земле, чтобы мотоблок мог быстро затормозить;
    7. для срочной остановки используйте рычаг «Стоп»;
    8. первые проходы плотных или промерзших почв выполняйте на низких передачах;
    9. в обкаточный период следует работать с мотоблоком на почвах, которые прошли предварительную обработку;
    10. после окончания обкатки поменяйте масло, дозаправьте мотоблок.

    Обращаем внимание на то, что данные правила относятся ко всем мотоблокам «Угра» вне зависимости от модификации. Перед началом использования в обязательном порядке изучите инструкцию к агрегату.

    Обзор мотоблока Угра, обкатка в видео-обзоре:

    Предлагаем ознакомиться с электронной схемой зажигания:

    1 - электронное магнето, 2 - винт, 3 - башмак магнитный.
    1 — электронное магнето, 2 — винт, 3 — башмак магнитный.Механизм запуска и система зажигания мотоблока: 1 - ручка стартёра, 2 - корпус вентилятора, 3 - кожух защитный, 4 - цилиндр, 5 - головка цилиндра, 6 - магнето, 7 - маховик.
    1 — электронное магнето, 2 — винт, 3 — башмак магнитный.Мотоблок угра нмб-1н7 инструкция по эксплуатации

    Механизм запуска и система зажигания мотоблока: 1 — ручка стартёра, 2 — корпус вентилятора, 3 — кожух защитный, 4 — цилиндр, 5 — головка цилиндра, 6 — магнето, 7 — маховик.

    1. Смазка. Двигатель внутреннего сгорания имеет множество трущихся частей, поэтому для исправной и бесперебойной работы силовой установки система смазки необходима.
    2. Охладительная система. Цилиндры силовой установки в процессе работы сильно нагреваются и чтобы защитить мотор от перегрева и преждевременного износа, необходимо позаботиться о выводе тепла и охлаждении цилиндров. С этой задачей справляются воздушные потоки, создаваемые вращением крыльчатки маховика при вращении коленчатого вала.
    3. Газораспределительная система. Отвечает за поступление топливной смеси в цилиндр.а также за вывод отработанных газов наружу. В качестве газоотвода выступает глушитель.

    Предлагаем посмотреть полный цикл работы четырехтактной силовой установки:

    Принцип работы четырехтактного двигателя
    Принцип работы четырехтактного двигателя

    Работа четырехтактного двигателя

    Преимущества  модели нмб-1н17

    • массивный вес улучшает прохождение целинных почв;
    • техника имеет два вала отбора мощности;
    • 4 рабочих скорости (с учетом задней передачи);
    • шестеренчатый редуктор;
    • стальной корпус редуктора;
    • отсутствие ремней (нет необходимости замены);
    • легкий бесшумный запуск;
    • высокая устойчивость при работе;
    • минимальное повреждение растений в соседнем ряду с обрабатываемым;
    • мотоблок работает с учетом присоединения широкого перечня навесного оборудования (в том числе и оборудования других производителей, кроме «Кадви»);
    • материалом сцепления являются диски из металлокерамики;
    • большое тяговое усилие;
    • способность перевозить грузы весом до 500 кг при использовании прицепа;
    • удобная, не скользящая рукоятка, регулируемая по росту оператора.

    Угра НМБ-1Н17 при соответствующем дополнительном оборудовании легко справится с ролью уборщика снега, газонокосилки, сегментного культиватора, кормовой дробилки.

    Ширина обрабатываемой полосы земли достигает 90 см. Реверс позволяет мотоблоку совершать поворотные движения, тем самым увеличивается маневренность и мобильность машины. На третьей передаче агрегат  развивает скорость до 9 км/час. На первой передаче, используемой для глубокой обработки почвы, например, для культивации, скорость составляет 1 км/час.

    Мотоблок Угра НМБ-1 Н1 в действии:

    Принцип работы и назначение

    Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.

    По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.

    Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase.

    В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.

    Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

    Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

    1. Засор воздушного фильтра.

    Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

    1. Засор глушителя.

    Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

    1. Засор карбюратора.

    В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

    1. Износ цилиндропоршневой группы.

    Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

    1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

    О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

    1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

    Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

    1. Обрыв пружины стартера.

    Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

    Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

    Редуктор и признаки его повреждения

    Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка.

    Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:

    1. Сбой в скольжении сцепления. В основном происходит из-за сильного износа дисков и ослабления пружины сжатия, а также при уменьшении расстояния между элементами подшипника. Для устранения повреждений все изношенные части заменяются.
    2. Сцепление полностью не выключается. Связывается такая проблема с деформированием фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается путём замены диска или сменой масла.
    3. Со стороны редуктора слышен посторонний шум. Причина шума заключается в нехватке масла в редукторе или сильной деформации шестерёнок. Источником звука может быть и разболтанный подшипник. Ремонт происходит путём замены элементов на новые.
    4. Не переключается скорость или переключение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разборка коробки передач и при несильном износе её механизма, смазка и шлифовка шестерёнок.
    5. Протечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости они меняются. А также течь может образовываться из-за засора в области отверстия залива масла.
    6. При работе возникает сильная вибрация. Проверяется крепёж двигателя и при необходимости он подтягивается. Вибрация появляется и при неправильной установке дополнительных приспособлений. Если мотоблок использует шины, стоит также проверить уровень давления в них.

    Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится.

    Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.

    Сцепление

    Сцепление — одна из важнейших составляющих трансмиссии. На этот узел положены следующие функции:

    • при переключении передач сцепление разъединяет мотор и редуктор;
    • с участием сцепления происходит передача крутящего момента от коленчатого вала силовой установки к валу коробки передач;
    • обеспечивает плавный переход при начале движения мотоблока “Угра”;
    • позволяет остановить машину, не останавливая силовую установку.

    Схема сцепления мотоблока “Угра”:

    хема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 - Вал двигателя, 2 - Полумуфта ведущая, 3 - Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 - Тарельчатая пружина, 5 - Диски ведущие, 6 - Диски ведомые, 7 - Пружинное упорное кольцо.
    хема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вал двигателя, 2 — Полумуфта ведущая, 3 — Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 — Тарельчатая пружина, 5 — Диски ведущие, 6 — Диски ведомые, 7 — Пружинное упорное кольцо.Рычаг сцепления: 1 - Ось, 2 - Вилка, 3 - Полумуфта сцепления, 4 - Рычаг, 5 - Трос сцепления, 6 - Болт, 7 - Гайка, 8 - Шайба, 9 - Шайба пружинная, 10 - Втулка.
    хема сцепления мотоблока Угра НМБ-1: 1 — Вал двигателя, 2 — Полумуфта ведущая, 3 — Полумуфта ведомая в сборе с выжимным подшипником, 4 — Тарельчатая пружина, 5 — Диски ведущие, 6 — Диски ведомые, 7 — Пружинное упорное кольцо.Мотоблок угра нмб-1н7 инструкция по эксплуатации

    Рычаг сцепления: 1 — Ось, 2 — Вилка, 3 — Полумуфта сцепления, 4 — Рычаг, 5 — Трос сцепления, 6 — Болт, 7 — Гайка, 8 — Шайба, 9 — Шайба пружинная, 10 — Втулка.

    Перечислим поломки, возникающие в трансмиссии мотоблока “Угра”, а также и причины их вызвавшие:

    1. Посторонние шумы:
        если причина в ослабших крепежах, то необходимо подтянуть болты;
    2. если причина в износе шестерен, то их необходимо заменить.
    3. Масло вытекает:
        если обнаружена течь масла, то необходимо поменять манжеты;
    4. потуже затянуть крепежи;
    5. сменить сальники;
    6. проверить уровень масла, при необходимости — долить его.
    7. Передачи с трудом переключаются или вообще, самовыключаются:
        заменить пружину шестерни;
    8. сменить шестерню;
    9. поменять вал шестерни.
    10. Сцепление включается и выключается не до конца:
        заменить износившиеся элементы;
    11. проверить и подтянуть крепежи;
    12. произвести регулировку сцепления мотоблока “Угра”.

    Видео, где показано, как производится замена вилки сцепления мотоблока “Угра”:

    Технические характеристики

    Мощность:7,0 л.с.
    Двигатель:Lifan 170F
    Количество скоростей:3 вперед/1 назад
    Тип мотоблока по массе:средний (по ГОСТу 28523-90)
    Ширина вспашки:102,5/73,5 см (6/4фрезы)
    Глубина вспашки:30 см
    Сцепление:механическое, дисковое
    Редуктор:механический, угловой (суппорт) шестеренчатый
    Объем масла редуктора:1,7 л – объем заправки трансмиссии
    Двигатель, параметры::
    Модель:170F Horizontal
    Производитель:Lifan (КНР) / сборка КНР
    Тип двигателя:бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный
    Объем цилиндра:211 куб. см
    Емкость топливного бака:3,6 л.
    Объем масла:0,6 л
    Поступательная скорость вперед:I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин)
    Поступательная скорость назад:1,70 км/час (3600 об/мин)
    Угол поперечной статической устойчивости:20 град, не менее
    ВОМ:Два — ведущий и ведомый валы коробки передач
    Ходовая система:Одноосная, колесная формула 2х2
    Дорожный просвет:17 см
    Размер колес:47,5 см (пневматические)
    Колея:Переменная ступенчато регулируемая
    Ширина колеи:Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм
    Радиус поворота:1,5 м
    Рулевое устройство:Штанговое
    Диаметр фрез-культиваторов:31 см
    Количество фрез:4 (возможно увеличение до 6)
    Количество ножей на фрезе:4
    Частота вращения фрез:35-85 об/мин
    Габаритные размеры, ГхШхВ:1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении
    Вес:80 кг
    Страна производитель:Россия
    Гарантия:1,5 года
    Комплектация:Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник

    Технические характеристики мотоблока нмб-1 угра

    Параметр технической характеристикиЗначение параметра
    Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг85/84
    Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг.91/90
    Масса транспортировочная, кг.61
    Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн)100 (0,98)
    Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн)130 (0,98)
    Транспортная колея, регулируемая, мм.405, 695
    Дорожный просвет с колесами, мм.170
    Полная масса буксируемой тележки, кг.350
    Шины колес4,0х10
    Зазор между электродами свечи зажигания, мм0,5…0,7
    Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулированияПолный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа
    Свободный ход рычага сцепления, мм3…5
    Давление в шинах кгс/см²2
    Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч.
    1 передача3,61/3,5
    2 передача5,88/5,7
    3 передача8,52/8,25
    Задний ход2,28/2,2

    Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.

    Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра

    МодельДвигательМощность л.с.
    Угра НМБ-1Н2HONDA GX2006,0 л.с.
    Угра НМБ-1Н5Briggs & Stratton6,0 л.с.
    Угра НМБ-1Н9Robin Subaru EX 17 PREMIUM6,0 л.с.
    Угра НМБ-1Н11КАДВИ 168F — 2A6,5 л.с.
    Угра НМБ-1Н3Vanguard 6,5HP6,5 л.с.
    Угра НМБ-1Н7Lifan 168F-2A6,5 л.с.
    Угра НМБ-1Н10Robin Subaru EX 21 PREMIUM7,0 л.с.
    Угра НМБ-1Н12Greenfield6,5 л.с.

    Угра нмб-1н1

    Мотоблок Угра 1Н1 — универсальный, компактный механизм, который оборудуется отечественным двигателем марки ДМ-1М3 мощностью 8 л. с. и относится к классу профессиональных машин. Он подходит для тяжелых сельхозработ и выдерживает большие нагрузки. Узлы и механизмы имеют большой запас прочности, поэтому при осуществлении технологических операций в сложных условиях или при рыхлении плотных грунтов мотоблок работает легко, без сбоев.

    Агрегат комплектуется металлическими фрезами, с помощью которых выполняют работы по прополке, культивации, боронованию. Они свободно снимаются и устанавливаются, что позволяет варьировать ширину захвата и удельное давление на почву в процессе обработки.

    Вес мотоблока с культиватором составляет 80,5-90,7 кг в зависимости от массы культиватора, без рулевого управления, кронштейна сошника и со снятыми колесами — 61 кг.

    Согласно инструкции по эксплуатации к мототехнике Угра, рабочие характеристики модели 1Н1 имеют следующий вид:

    • Тип мотора — 4-тактный.
    • Мощность двигателя — 8 л. с. (5,9 кВт).
    • Рабочий объем мотора — 317 см³.
    • Емкость топливного бака — 4 л.
    • Старт мотора — ручной.
    • Охлаждение — воздушное.
    • Фрезерная ширина обработки — 60-80 см.
    • Глубина обработки — до 30 см.
    • Скорость передвижения мототехники — до 9 км/ч.
    • Грузоподъемность — до 500 кг.

    Угра нмб-1н2

    Преимуществом мотоблока 1Н2 является оснащение машины профессиональным японским двигателем Honda GX 200 с максимальной мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт). Данный тип силового агрегата отличается надежностью, долгим сроком эксплуатации при минимальных нагрузках, хорошей совместимостью со всеми навесными механизмами.

    Несмотря на эти качества, при высоких нагрузках или вибрациях, использовании при низких температурах до -5°С из-за небольшого ресурса производитель не рекомендует интенсивно эксплуатировать агрегат. Наработка двигателя составляет 200-300 моточасов, которых хватает для деятельности на небольших дачных участках.

    Двигатель Honda GX 200 в мотоблоке 1Н2 имеет такие рабочие характеристики:

    • Тип силового агрегата — 4-тактный 1-цилиндровый с верхнеклапанным приводом.
    • Рабочий объем — 196 см³.
    • Диаметр цилиндра — 68 мм.
    • Ход поршня — 54 мм.
    • Допустимый вращающий момент — 12,4 Н*м.
    • Расход топлива — 1,7 л/ч.
    • Объем моторного масла — 0,6 л.
    • Запуск двигателя — ручной стартер.
    • Охладительная система — принудительная воздушная.

    Конструкционная масса с культиваторами составляет 67,5-77 кг, эксплуатационная с пневматическими колесами — 77 кг, без культиватора и руля со снятыми пневмоколесами — 47,2 кг. Агрегат поддается быстрой разборке и перевозится даже в легковой машине.

    При обработке легкой песчаной почвы фрезами ширина охвата составляет 80 см, глубина резания грунта — до 30 см. Скорость передвижения мотоблока может доходить на 3 передаче до 9 км/ч.

    Угра нмб-1н5

    Мотоблок 1Н5 — отличный помощник в частном и коммунальном хозяйствах. Он выполняет любые задачи по обработке почвы независимо от ее плотности. При наличии специального навесного оборудования убирает снежные завалы, заготавливает сено, поливает поля и газоны, сажает картофель, перекачивает воду и перевозит грузы до 350 кг.

    Этому способствуют надежный редуктор мотоблока Угра, шестеренчатая КПП и высокопроизводительный 4-тактный двигатель I/С 6,5 НР американской компании Briggs&Stratton мощностью 6,5 л. с. (4,8 кВт) с продольным расположением вала, объемом 206 см³ и воздушным охлаждением.

    Силовой механизм Briggs and Stratton Intek I/C 6,5 считается самым лучшим из люксовой серии Intek I/C. Двигатель отличается безукоризненной работой в течение длительного времени при грамотном обслуживании и уходе, правильной и своевременной замене масла, а также быстрым и легким запуском с помощью встроенного в агрегат декомпрессионного клапана, который понижает давление цилиндра во время включения.

    Мотор мотоблока с верхним расположением клапанов оснащен двойным фильтром — картриджным воздушным и поролоновым, предварительно очищающим, что обеспечивает усиленную защиту от попадания грязи и пыли в узлы агрегата. Чугунная гильза понижает расход масляной жидкости. С усилением мощности повышается крутящий момент и увеличивается производительность.

    Ширина обработки почвы фрезами составляет 70-90 см, глубина — до 30 см.

    Вес мотоблока с пневматическими колесами или культиватором — 90 кг.

    Главным достоинством бензинового мотоблока НМБ-1Н5 является бесшумная работа машины, не мешающая оператору выполнять сельскохозяйственные процедуры.

    Угра нмб-1н7

    Мототехника 1Н7 относится к тяжелому классу мотоблоков, разработанных заводом «КАДВИ». Агрегат обладает высокими качествами эксплуатации, предназначается для обработки земельных участков площадью до 4000 м², для механизированной уборки территории при любых погодных условиях на протяжении всего года.

    Мотоблок оснащен профессиональным понижающим угловым суппортом, металлокерамическим дисковым сцеплением и бензиновым карбюраторным двигателем коммерческого назначения Lifan 168F-2A китайской компании «Лифан».

    Модель двигателя Lifan 6 HP (Horizontal) серии F является самым мощным силовым агрегатом в модельном ряду. Это горизонтальный 4-тактный 1-цилиндровый мотор мощностью до 6,5 л. с. с охладительной воздушной системой и принудительной циркуляцией, ручным и электрическим стартером.

    Для работы двигателя применяют бензин не менее 85 и масло SAE 30 летом или всесезонное SAE10W30.

    Вместимость топливного бака в мотоблоке 1Н7 составляет 3,6 л, объем масла — 0,6 л.

    При номинальной мощности расходуется 1,4 л/ч топлива при 3600 об/мин.

    Ширина вспашки грунта 6 ножными фрезами для рыхления соответствует 102,5 см, 4 фрезами — 73,5 см при диаметре 31 см.

    Глубина культивации почвы составляет 30 см при вращении фрез с частотой 35-85 об/мин.

    Мотоблок 1Н7 имеет следующие конструктивные особенности и достоинства:

    • Литая гильза из чугуна.
    • Возможность использования топлива невысокого качества, не влияющего на стабильность работы техники.
    • Умеренный уровень шума.
    • Экономия топлива.
    • Принудительное охлаждение воздуха.
    • Защита от вибраций на рулевой колонке.
    • Мгновенное отключение оборудования с помощью рычага управления «Стоп».
    • Смазывание деталей мотора под давлением.
    • Бестранзисторное ТС1 зажигание, легкий старт с места.
    • Срабатывание предохранительной системы от запуска при малом уровне масляной жидкости.
    • Топливный кран, перекрывающий подачу топлива в карбюратор при транспортировке.
    • Удобство эксплуатации, простота обслуживания.

    Устройство двигателя мотоблока

    На рисунке показан бензиновый двигатель внутреннего сгорания в разрезе:

    Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1 - топливные фильтры, 2 - коленчатый вал, 3 - воздушный фильтр, 4 - часть системы зажигания, 5 - цилиндр, 6 - клапан, 7 - подшипник коленчатого вала.
    Устройство четырехтактного бензинового двигателя (Honda) мотоблока: 1 — топливные фильтры, 2 — коленчатый вал, 3 — воздушный фильтр, 4 — часть системы зажигания, 5 — цилиндр, 6 — клапан, 7 — подшипник коленчатого вала.

    Перечислим составные части карбюраторного двигателя, установленного на мотоблок “Угра”:

    • фильтры топливные;
    • коленвал;
    • фильтр воздушный;
    • система зажигания;
    • 4 цилиндра;
    • клапаны;
    • подшипники коленвала.

    Цена и правила ухода

    Цена мотоблоков Угра серии 1Н зависит от комплектности, марки, типа и мощности двигателя.

    Стоимость новейших машин колеблется в пределах 38-52 тыс. рублей. Так, мотоблок 1Н1 с двигателем ДМ-1М3 с 8 л. с. стоит 52,5 тыс. рублей, модель 1Н10 с Robin Subaru с 7 л. с. — 52 тыс. рублей.

    Цена на агромашину 1Н7 с двигателем Lifan мощностью 6,5 л. с. соответствует 38-39 тыс. рублей,1Н2 с двигателем Honda GX 200 мощностью 6,5 л. с. — 49 тыс. рублей.

    Фермеры часто приобретают мотоблоки на вторичном рынке. Их стоимость в 2-3 раза дешевле, но при покупке необходимо учитывать состояние модели и длительность эксплуатации машины.

    После приобретения мотоблока Угра особое внимание уделяют уходу за ним.

    Правила ухода для владельцев мототехники:

    • замена масла в двигателе должна осуществляться своевременно после 30 часов работы;
    • трансмиссионное масло подлежит замене через 100 часов;
    • детали необходимо очищать от пыли и грязи 2 раза в неделю при постоянной работе агрегата;
    • перед началом процедуры обязательно надо проводить осмотр всех механизмов, также проверяют лезвия, ножи и фрезы;
    • после покупки агрегата обязательно осуществляют его обкатку.

    При возникновении неполадок и неисправностей мотоблок ремонтируют в сервисном центре или самостоятельно. Так, если образовался шум при работе с КПП или расслабились крепежные детали, то можно попробовать заменить изношенные элементы, подтянуть болты и гайки.

    Правильный уход за мотоблоком продлевает срок его эксплуатации в 2-2,5 раза.

    Отзывы владельцев

    altДмитрий, Новгород:

    «Машина, конечно, не из легких. Чтобы приспособиться работать, понадобилось время. Вес мотоблока ощущается очень хорошо, но это и безусловный плюс: сухие почвы проходит отлично, утяжелителями не пользовался ни разу. Бензина потребляет мало, особенно в сравнении с соседским «Каскадом», я специально сравнивал и спрашивал. Функционал порадовал, в общем, не жалею, что взял этот мотоблок».

    altИлья, Калужская область:

    «Получил этот мотоблок в подарок от отца. Работал несколько месяцев, а точнее всю весну и лето. Сейчас хранится в гараже. Выбирал между Угрой и Невой, выбрал Угру из-за отзывов плюс совет продавца. По словам отца, а он бывалый фермер, плюсов очень много у мотоблока: первое — нет ремней, менять не нужно; движок хоть и китайский, но потребляет умеренно, не шумный. Претензий по работе на земле нет вообще — прет как танк. Рекомендую к покупке!»

    Отзывы владельцев мотоблоков угра

    Сергей Петрович, 53 года, Вологда

    По совету друзей приобрел для дачного участка отечественный мотоблок НМБ-1Н17 с китайским двигателем. Машина показалась на первый взгляд сложной. Но после того, как прочитал инструкцию и обкатал устройство, все изменилось. Работает отлично, практически бесшумно. На сухих почвах идет легко, утяжелителями не пользовался. Расход бензина небольшой. Заливаю только АИ-92.

    В этом году купил к агрегату картофелесажалку от Калужского завода. Результатом доволен. На выходе получил следующее: высокий урожай картофеля, моркови и чеснока, механизированная обработка большого участка, посадка и сбор корнеплодов по срокам уменьшены, помощь членов семьи не нужна. Если овощи сажали в течение 3 дней, то сейчас за 3 часа на участке в 10 соток. Для меня это большой плюс.

    Григорий Вениаминович, 42 года, Московская область

    Прочитав отзывы владельцев, купил НМБ-1Н1 с мотором от «КАДВИ». Недостатков пока не выявил. Отсутствие ремней, что облегчает обслуживание, запчасти всегда можно купить в магазине. Агрегат разбирается на части, поэтому можно не оставлять на даче, а перевозить с собой в автомобиле. Двигатель выдает отличную мощь, с ним легко работать в любое время года. Лично проверял при уборке снега с дорожек.

    Оцените статью
    Про мотоблоки
    Добавить комментарий