Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой Мотоблоки
Содержание
  1. Основные неисправности
  2. Описание
  3. Исправление основных неисправностей и ремонт
  4. Адаптер
  5. Видео обзор
  6. Двигатель
  7. Зажигание на мотоблок
  8. Инструкция по эксплуатации
  9. Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?
  10. Картофелекопалка и картофелесажалка
  11. Колеса, гусеницы и грунтозацепы
  12. Мотоблок умб-к «урал» двигатель умз-5б нужна помощь?
  13. Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой
  14. Мотоблок урал умз 5в
  15. Навесное оборудование
  16. Обзор модельного ряда мотоблоков урал
  17. Обзор мотоблока урал в качестве снегоуборщика
  18. Обзор навесного оборудования
  19. Обкатка мотоблока
  20. Обслуживание
  21. Особенности обслуживания
  22. Прицеп
  23. Расход топлива
  24. Регулировка зазора клапанов
  25. Самодельный мотоблок из бензопилы урал
  26. Снегоуборщик и отвал-лопата
  27. Сцепка
  28. Технические параметры
  29. Урал с двигателем зид
  30. Урал с двигателем умз-5в
  31. Урал с китайским двигателем
  32. Урал с китайскими двигателями
  33. Утяжелители
  34. Фреза
  35. Характеристики
  36. Цены в россии
  37. Отзывы владельцев

Основные неисправности

  • Нет переднего или заднего хода. Такое может происходить по причине обрыва переднего/заднего ремня или из-за недостаточного их натяжения. Требуется проверить ремни и работу редуктора.
  • Расслоение ремня клиноременной передачи. Решить эту неисправность может только полная замена ремня.
  • Выявлена течь масла по разъему редуктора. Затяните потуже болты и проверьте целостность прокладки. В случае ее деформации, замените.
  • Течь масла по осям блоков звездочек и по уплотнениям выходного вала. Такое происходит, если залито масла больше, чем необходимо или в случае разрушения уплотнителей, причем последнее устраняется в специализированных мастерских.
  • Плохо заводится. Проверьте клапан редуктора.
  • Пропала искра. Пропасть она может из-за нерегулярного проведения технического обслуживания. Грязь попадает на колпачок свечи, накапливается там, что, соответственно, приводит к сбоям в работе двигателя. Эта неисправность, как правило, касается только одноцилиндровых моторов.

Описание

Сборка мотоблока Урал УМЗ-5В производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Что выгодно отличает мотоблок Урал от других мотоблоков, так это возможность производить ремонт на ходу, так как запчасти представлены в большом количестве, а конструкция не представляет сложности.

Исправление основных неисправностей и ремонт

Каждый владелец мотоблоков Урал должен быть ознакомлен с путями исправления основных неисправностей, которые возникают в ходе работе на этом оборудовании.

Адаптер

Основной проблемой при эксплуатации всех мотоблоков, является большая физическая нагрузка на оператора. Он должен постоянно подталкивать и направлять устройство, из-за этого наступает быстрая усталость.

Для облегчения процесса управления машиной, был разработан адаптер. Это специальная приставка с сиденьем для оператора, которая позволяет производить управление сидя.

Видео обзор

Ниже представлен видео обзор фрезеровки почвы гусиными лапками:

А вот видео обзор работы мотоблока Урал с двигателем Лифан:

Ниже представлен видео обзор снегоуборщика на базе мотоблока Урал:

Источник

Двигатель

Урал УМЗ 5В оборудован бензиновым 4-тактным двигателем с воздушным охлаждением. Одноцилиндровый мотор имеет рабочий объем 0,5 литра и развивает 5 лошадиных сил. Его степень сжатия равна 6, а диаметр цилиндров достигает 82 мм.

Силовую установку надо признать устаревшей. Но у нее очень надежная конструкция, проверенная десятилетиями. Поэтому многие владельцы предпочитают не менять этот агрегат на какой-нибудь китайский мотор. К тому же, отечественный ДВС хорошо приспособлен к любому качеству топлива, и с этим проблем возникнуть не должно.

Зажигание на мотоблок

Система зажигания двигателя мотоблока обеспечивает своевременное воспламенение горючевоздушной смеси в цилиндре. При максимуме сжатия на свече образуется искра, которая и поджигает смесь.

Для двигателя мотоблока устройством, образующим искру, является магнето. Магнит постоянной полярности вращается в катушке, создавая ЭДС для искрового импульса. Накопителем для энергии служат высоковольтная катушка или ёмкостный конденсатор.

В контактных системах импульс формируется при разрыве контактов трамблёра, который обеспечивает искрообразование на свече в момент сжатия смеси.

Недостатком подобной системы является механический износ постоянно движущихся деталей и контактов, что влияет на устойчивость и качество работы мотора. Проблема решается своевременной регулировкой и настройкой зажигания.

В бесконтактных приборах импульсы создаются электронными коммутаторами по сигналу специального датчика, фиксирующего достижение поршнем в цилиндре верхней мёртвой точки. Зависимости качества искры от состояния контактных групп нет.

Инструкция по эксплуатации

  • При подготовке мотоблока к работе:
    1. Осмотреть мотоблок на предмет подтекания масла и горючего;
    2. Переключить коробку передач и вал отбора мощности в нейтральное положение;
    3. Проверить по щупу количество масла в моторе и трансмиссии;
    4. Заправить бак горючим;
    5. Запустить двигатель кик-стартером.
  • Начало движения:
    1. перевести мотор на малые обороты;
    2. рычагом муфты выключить сцепление и включить передачу;
    3. увеличить обороты, отпуская рычаг выключения сцепления;
    4. изделие трогается с места.

Резкое отпускание привода сцепления, большие нагрузки на рычаг коробки передач, смена режимов коробки на высоких оборотах мотора – основные причины поломок в трансмиссии мотоблока.

Инструкцию по эксплуатации и руководство по обслуживанию мотоблока Урал вы можете найти в файлообменниках интернета.

Как сделать самостоятельно регулировку зажигания у двигателя мотоблока?

Мотор с трудом запускается, не набирает мощность, усилился шум от его работы – одной из причин может быть ранняя или поздняя установка зажигания.

Последовательность действий при работе с контактной системой:

  1. Вскрыв картер, на контактной группе устанавливаем максимальный зазор, полностью провернув на один оборот коленвал мотора.
  2. Выставляем поршень в мёртвую точку. Его положение регламентируется инструкцией на двигатель. Есть специальная метка.
  3. Крепежные элементы статора ослабляем и добиваемся смыкания контактной группы.
  4. Регулировка после сборки деталей завершена.

В бесконтактной системе при регулировке совмещают метки картера и зажигания, для этого:

  1. Вскрываем картер.
  2. В положении мёртвой точки поршня делаем хорошо заметную метку на роторе и картере.
  3. При вращении коленчатого вала, как только появляется искра, ставим отметку на картере
  4. Разница между метками на картере соответствует опережению зажигания.
  5. Ослабляем крепеж статора и устанавливаем угол в соответствии с инструкцией на двигатель.
  6. Настройка зажигания завершена.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Вконтакте

Картофелекопалка и картофелесажалка

Картошка является очень распространенной культурой в нашем регионе. Однако работы по ее посадке и выкапыванию занимают большое количество времени и сил. С целью механизации этого труда применяется соответствующее навесное оборудование.

Следующий видео обзор демонстрирует один из способов посадки картофеля мотоблоком Урал:

Колеса, гусеницы и грунтозацепы

Поскольку вес мотоблока Урал не велик, то часто возникают проблемы со сцеплением с поверхностью и проходимостью машины.

Стандартные колеса хорошо себя проявляют при легких работах, если предстоит выполнение более сложных задач, то лучше установить грунтозацепы. Это специальный металлический обод, к которому приварены железные пластины в виде елочки. Таким образом, во время эксплуатации они входят в землю и облегчают езду мотоблока Урал.

В зимний период года можно установить специальный гусеничный модуль, который увеличивает площадь соприкосновения с поверхностью и предоставляет владельцам мотоблока Урал возможность передвигаться по высокому слою снега.

Мотоблок умб-к «урал» двигатель умз-5б нужна помощь?

Здравствуйте. у кого-нибудь снорость во время езды,пахоты,культивации выскакивала.

я у тебя спрашивал на другой странице, КАКОЙ РЕДУКТОР, сбрось фотку

всем добрый вечер!прошу совет:на м/б урал двигатель сапунит и не слабо,есть желание поменять кольца и поршень,с запчастями напряги,подскажите от чего подходят(слышал что от москвича)и где можно подробнее узнать о сборке-разборке двигателя,как правильно клапана регулировать и т.п.заранее всем спасибо!

валерич37 написал :
где можно подробнее узнать о сборке-разборке двигателя,как правильно клапана регулировать и т.п.

на двигателе зид зазор в клапанах 015 вобоих клапанах

пошневая 82 пдходит пошень с москвича 412 икольца

редуктор цепной 2 скоросный аналог мб нева один к одному

вал55 написал :
пошневая 82 пдходит пошень с москвича 412 икольца

последние шли с поршневой 85 москвич Ода 1.7

вал55 написал :
поршневая 82 подходит поршень с москвича 412 икольца

Так и есть у меня когда поршень развалился я от москвича поставил.

вал55 написал :
аналог мб нева один к одному

на мб УРАЛ последняя цепь на выходной вал стоит двухрядная на мб ОКА КАСКАД НЕВА две однорядных естьл разница и в звездах на мб Урал двух рядку менял дважды на мб КАСКАД две однорядки не раз не менял (несглазить бы) чтобы устранить вылет передач придется разобрать редуктор не верхнем валу собран механизм переключения передач вылетает скорее всего изза неперпендикулярности сухарей или стопоров как вам удобней,если еще не совсем убили можно обработать подточить болгаркой (износ вследствии недовключения или неисправности стопора с наружи редуктора) это мое мнение и если не запускать и вовремя принять меры можно обоитись мелким ремонтом

у меня тоже мотоблок урал 4 скорости 2на моторе и2 наредукторе по паспорту движок 4.5-5 лс целиндр 82 зазор в клапанах 0.15 в прыреватели 35-45 регулировка на холодно поменял шкивы поставил 2 ремня движение в перед здней нет тяжеловат на руки при разворотах наметалоколесах пахать плугом мука не работаю работает фреза пашет и культивирует двигатель УМЗ-5А на карбюраторе стоит масляновоздушный фильтр с мотоцыкла паралон кака песок враг целиндра

вал55 написал :
у меня тоже мотоблок урал 4 скорости 2на моторе и2 наредукторе по паспорту движок 4.5-5 лс целиндр 82 зазор в клапанах 0.15

на моем кожух охлаждения был дюралевый 82мм у свояка кожух жестяный поршень 85мм, какая разница в мощности незнаю и если честно незамечал я разницы а вообще мб не аис мотор очень высоко Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

вес двигателя 75кг устоичивости никакой как ты с ним пашеш да еще без задней скорости

Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

я его модернизировал поменял двигатель на уд15 переварил ручки управления стало получше

Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

Источник

Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

Двигатель УМЗ-5Б и его модификация УМЗ-5ДУ-Б представляют собой четырехтактный одноцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, воздушного охлаждения и предназначены для установки на самоходные сельскохозяйственные машины, а так же могут быть использованы на стационарных установках для механизации различных сельскохозяйственных работ.

Двигатель имеет двухступенчатый редуктор с передаточными отношениями 1:6 и 1:2,91, изменяющими число оборотов выходного вала. Двигатель УМЗ-5ДУ-Б имеет соответственно такие же параметры как, двигатель УМЗ-5Б и отличается тем, что оборудован одноступенчатым редуктором с передаточным отношением 1:6 и валом редуктора без храповика.

Мотоблок урал умз 5в

Технические характеристики:

  • Двигатель – бензиновый 4-х тактный одноцилиндровый с воздушным охлаждением при объеме – 0,475 л и номинальной мощностью 5 л.с.;
  • Расход топлива – 1,5-2 л/час;
  • Емкость бака для топлива – 6 л;
  • Частота вращения – 2350 об/мин;
  • Степень сжатия – 6 кг/см2;
  • Скорость во время движения – до 15 км/час;
  • Максимальный вес перевозки груза – 500 кг;
  • Вес оборудования – 120 кг;
  • Габариты 1560*790*1050 мм.

Производитель мотоблоков Урал выпускает сельскохозяйственную технику высокого качества. Данный агрегат отличается от других иностранных конкурентов своей мощностью, выносливостью и прочностью сборки. При этом отечественный мотокультиватор будет иметь доступную цену.

Недостатки мотоблока Урал УМЗ 5В:

  • он малофункционален – возможности данного оборудования ограничены лишь вспашкой и обработкой грунта;
  • шумность во время работы;
  • тяжелый вес;
  • не предназначен для дальних перемещений.

Изначально, при создании мотоблока, не планировалось использовать на нем навесное оборудование. Но необходимость расширения функциональных возможностей и широкая популярность агрегата вынудили производителей пересмотреть конструкцию.

Адаптер

Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкойМотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой
Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

В настоящее время мотоблок использует такие виды дополнительного оборудования:

  • Фреза
    – предназначена для обработки грунта, включая и почву высокой плотности. Устанавливается вместо колес. Для того, чтобы менять глубину обработки, нужно регулировать сошник. С помощью такой конструкции работать будет гораздо быстрее. Схема сборки фрез представлена на фото ниже
  • Адаптер
    – превращает мотоблок в миниатюрный трактор и передвигаться на таком устройстве становится гораздо удобнее.
  • Прицеп
    – с его помощью осуществляется перевозка грузов. Удобное крепление телеги к мотоблоку позволит транспортировать до 500 кг.
  • Косилки
    – предназначены для покоса травы. Идут 2 видов: роторные и сегментные Конфигурации и размеры бывают различными, так как все производители стараются усовершенствовать модель. Сегментные косилки представляют собой два ряда заостренных зубьев, который передвигаются в горизонтальной плоскости. Они способны срезать не только траву, но и мелкие кустарники, но работают только на ровных участках. Роторные работают за счет трех ножей, которые вращаются и срезают траву. Они могут работать и на наклонной поверхности.
  • Колеса, гусеницы
    – в комплекте с мотоблоком идут колеса, но для езды по заснеженной местности лучше всего использовать гусеницы, которые одеваются вместо колес и увеличивают площадь сцепления машины с землей.
  • Грунтозацепы
    – предназначены для передвижения по вязкой почве. Это диск, к которому приварены стальные пластины в виде буквы V. При движении грунтозацепляющие колеса надежно входят в землю и повышают сцепление с почвой.
  • Плуг
    – крепится на мотоблок и предназначен для вспахивания земли. Обычно его используют, когда работа с фрезами оказывается неэффективной. Во время передвижения по участку оставляет глубокие борозды.
  • Снегоуборщик, отвал-лопата
    – представлены различными конфигурациями и размерами, среди которых потребитель может выбрать наиболее подходящую модель. Разброс снега снегоуборщиком может осуществляться на 12 м.
  • Картофелекопалка/сажалка
    – особое навесное оборудование, предназначенное для уборки и посадки картофеля. Наиболее популярен грохотный вариант картофелекопалки. Впереди расположен активный нож, который подбирает землю и направляет ее к стрясному решету. Во время работы она вибрирует и разбивает комья земли, оставляя на поверхности только корнеплоды.
  • Утяжелители
    – помогают сделать мотоблок тяжелее и облегчить обработку наиболее сложных участков.

Обзор модельного ряда мотоблоков урал

База этого мотоблока называется Урал УМБ К, на которую просто крепятся различные двигатели.

Мотоблок УМБ-К «Урал» с двигателем типа Lifan 168F

Она изготавливается из высококачественного закаленного железа, способного выдержать большие нагрузки. Габаритные размеры УМБ К составляют 1730×690×1280 мм.

Обзор мотоблока урал в качестве снегоуборщика

Первые мотоблоки Урал были выпущены в начале 90-х годов, и продолжают выпускаться по сегодняшний день. За весь период своей длительной истории данная техника нашла применение на всей территории стран СНГ, в независимости от типа почвы и климатического пояса.

Мотоблок УМБ-К «Урал»

Популярность мотоблоков Урал обуславливается простотой проведения ремонтных работ, длительным ресурсом эксплуатации и простотой конструкции.

В связи с популярностью данной модели, производитель выпустил несколько модификаций мотоблоков Урал, которые отличаются установленными двигателями.

Наиболее популярными являются те устройства, которые оборудованы отечественными моторами. Главной причиной такого выбора является доступность запчастей и их низкая стоимость.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Урал получили большую популярность благодаря широкому спектру совместимого навесного оборудования и возможностью автоматизировать многие сельскохозяйственные работы. Сейчас это уже не роскошь, а просто необходимость для многих фермеров.

Обкатка мотоблока

Важным моментом для продления срока службы двигателя является обкатка, благодаря которой можно не только выявить возможные неполадки, но и подготовить мотоблок к работе. Проводить обкатку рекомендуется после покупки и продолжительного простоя.

Проводится процедура следующим образом:

  1. В нейтральном положении редуктора, запустить двигатель на холостом ходу. Работать в таком режиме можно 5 часов, не нагружая мотоблок.
  2. Следующие 25 часов допускается использовать мотоблок в половину его мощности.
  3. Последующие 30 часов обкатку устройства проводить путем увеличения нагрузки.
  4. Во время проведения обкатки необходимо отрегулировать натяжение ремней.

Обслуживание

Отличительной чертой конструкции мотоблоков Урал является простота в проведении технического обслуживания.

Перед каждым выездом необходимо проверять следующее:

  1. Надежность крепления всех деталей и узлов мотоблока, если они раскручены, то следует их затянуть;
  2. Состояние электропроводки. Категорически запрещено начало эксплуатации с оголенными проводами;
  3. Состояние клиноременной передачи, нельзя работать с расслоенными ремнями;
  4. Крепление навесного оборудования;
  5. Отсутствие утечек масла и бензина.

Через каждые 50 часов должна происходить замена моторного масла. Для этого рекомендуется заливать смазочный материал SAE 10W-40.

Замена масла в редукторе должна происходить через 120 моточасов. В качестве свежего смазочного материала рекомендуется заливать Тап-15.

Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой
Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

Двигатели мотоблока Урал неприхотливи к качеству топлива. Для их работы можно применять бензин марки АИ-80. Но при этом он должен быть чистым, в противном случае произойдет засорение топливной системы.

Особенности обслуживания

Весомым доводом в пользу приобретения мотоблока Урал УМЗ-5В является не только его работоспособный и надежный двигатель, но и возможность использовать бензин с любым октановым числом.

Так как в зимнее время, из-за сильных морозов, консистенция масла может сгущаться, то желательно применять его в соответствии с сезоном. Заливать масло требуется столько, сколько указано в инструкции.

Прицеп

Мотоблоки Урал могут применяться для перевозки грузов весом до 350 кг. Для этого применяются специальные прицепы.

Выбор конфигурации прицепного оборудования должен производится исходя из транспортируемого материала.

  1. Если это длинные трубы или бревна, то необходимо применять тележки на четырех колесах.
  2. Если это сыпучий груз, то лучше использовать самосвальные варианты с откидными бортами.
  3. Если это сено или что-то объемное, то наилучшим вариантом будет модель с высокими бортами.

Расход топлива

Мотоблок оснащен топливным баком 6 л. Это весьма большой показатель на фоне аналогов, при этом средний расход бензина составляет всего 2 литра в час. Владельцы очень довольны экономичностью машины. В этом плане аппарат ничем не уступает более современным аналогам.

Регулировка зазора клапанов

Одной из самых распространенных причин того, что мотоблок Урал не заводиться, является несвоевременная подача искры зажигания. Это происходит вследствие нарушения зазора в клапанах из-за чрезмерной нагрузки или износа деталей.

Согласно инструкции по применению зазор должен составлять от 0,1 до 0,15 мм. Такое точное значение можно выставить при помощи обычного лезвия.

Для того чтобы его отрегулировать, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабить гайку отверткой, и подложить лезвие под клапан;
  2. Прокрутить маховик и отрегулировать свободный ход клапана (он должен легко проворачиваться, но в своем крайнем нижнем положении плотно прилегать к лезвию);
  3. Зафиксируйте положение при помощи натяжения гайки.

Наиболее популярными причинами того, что двигатель не заводится, а также пути их исправления представлены ниже:

  1. Проверьте наличие топлива и масла (при необходимости долить);
  2. Пропала искра зажигания или произошел сбой в работе данной системы (следует проверить ее полностью);
  3. Мотор может не заводиться из-за неправильной настройки топливной смеси в карбюраторе (необходимо произвести регулировку подачи топлива и воздуха);
  4. Могло произойти засорение топливного или воздушного фильтра, из-за этого топливо не поступает в карбюратор (следует его очистить).

Самодельный мотоблок из бензопилы урал

  1. В качестве силовой установки для проекта мотоблока используется пила с бензомотором УРАЛ БП-52-3.8 с мощностью мотора 3,8 л. с.
  2. Изделие предназначается для пахоты и рыхления почвы, культивирования посадок, копки картофеля. Площадь земельного участка – 20 соток.
  3. Пила закреплена на раме устройства с помощью хомутов, снимается за полчаса — готовой к применению для работ с деревом.
  4. Рама выполнена сварной из стальных труб ⌀ 24 мм.
  5. Передача крутящего момента на вал колёс цепная — на две ступени. В первой ступени звёздочка оставлена от пилы. Цепь с шагом 12,7 мм и ведомая звёздочка подобраны из старой велотехники. На вторую ступень установлены мотоциклетные звёздочки и цепь, с тем же шагом, — 12,7 мм.
  6. Вал приводных колёс изготовлен из стального круглого профиля и монтируется в вилке рамы на подшипниках. Диаметры монтажных площадок подшипников, дисков колёс, звёздочек выбираются по размерам подобранных для сборки деталей. Крепление к валу дисков колёс и звёздочек — шпонками.

Устройство кожухов защиты цепей приводов обеспечит вашу безопасность.

Снегоуборщик и отвал-лопата

На зимний период времени многие владельцы мотоблоков Урал ставят их на консервацию, поскольку не видят смысла в их применении. Но это ошибочное мнение.

При помощи снегоуборщика можно эффективно очистить придомовую территорию от снежного покрова. Мотоблоки Урал отлично справляются с работой даже при отрицательной температуре.

Снегоуборщик подбирает пласт снега и при помощи ротора отбрасывает его в сторону на расстояние до 8 метров.

Более простым навесным оборудованием для уборки снега является отвал лопата. Она просто очищает дорожку от снега, путем отбрасывания снега рядом с мотоблоком.

Сцепка

Популярность Урала обусловлена возможностью установки навесного оборудования от сторонних производителей. Эта возможность достигается благодаря тому, что на этих машинах установлена сцепка универсального типа.

Технические параметры

Параметр показателяЕд. изм.Мотоблоки ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение»
УралАгрос
Размеры по габаритаммм1500х80х10001800х850х1100
Вес готовой к работе машиныкг127160
Клиренсмм280250
Колея-/-100 — 600600
Радис поворотам11,2
Тяговое усилиекгс75100
Двигательодноцилиндрового исполнения, на четыре рабочих такта, охлаждение воздушное
Тип и мощность силовой установкиУМЗ 5ВУМЗ-341
Узел редукторашестеренчатаго типа с дифференциальным устройством и с валом отбора мощности
Число рабочих режимов44
Заправка горючимлА-80, 6А-80, А-92, 6
Расход горючегол/час22

Урал с двигателем зид

Небольшие партии мотоблоков оснащались силовым агрегатом марки ЗиД-4,5. По конструкции мотор не сильно отличается от УМЗ-5В. На коленчатом валу расположены шкив и звездочка для привода цепи. Шкив размещен со стороны маховика, цепная передача — со стороны редуктора.

Для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию используется ременной привод. Ремень на мотоблок имеет размер 1120*17*11 мм. На мотоблоке применена 2-скоростная трансмиссия, устройство и управление которой аналогичны машинам с мотором УМЗ-5В.

Редуктор имеет 2 скорости, понижающие частоту вращения в 17 и 7 раз соответственно. Переключение скоростей производится рукояткой. Перед началом эксплуатации мотоблока требуется проверить уровень и долить трансмиссионное масло в редуктор. Номинальная емкость картера составляет 1,5 л.

Система зажигания двигателя включает в себя магнето, обеспечивающее постоянный угол опережения зажигания. По мере износа угол меняется, что приводит к нестабильной работе зажигания. Для регулировки зажигания мотоблока необходимо контролировать момент начала размыкания контактов прерывателя и максимальный зазор между ними. Проверка ведется при снятом маховике путем совмещения насечки на коленчатом валу с насечкой на основании якоря магнето.

В состав системы питания входит карбюратор К16Н или ЗиД-12 и топливный бак, вмещающий 8 л бензина. Регулировка карбюратора мотоблока позволяет обеспечить равномерную работу двигателя и заявленный заводом расход топлива. Настройка выполняется при прогретом двигателе путем вращения винта холостого хода и винта ограничителя хода дроссельной заслонки. Таким образом настраиваются минимальные обороты холостого хода.

Урал с двигателем умз-5в

Двигатель мотоблока Урал УМЗ-5В представляет собой 4-тактный 1-цилиндровый бензиновый агрегат с объемом 475 см³. Мотор изначально создавался для эксплуатации на самоходной сельскохозяйственной технике и стационарных установках. Силовой агрегат развивает мощность 4,5 л. с. при 2000 об/мин. Завод допускает кратковременное увеличение мощности до 5 л. с. путем увеличения оборотов.

Длительная работа на повышенной мощности не допускается, поскольку приводит к перегреву.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Для охлаждения двигателя используется вентилятор, который нагнетает воздух в кожух, расположенный вокруг цилиндра и головки. При эксплуатации мотоблока требуется проводить регулярный осмотр и очистку ребер охлаждения от пыли и масла.

Мотор оснащен автоматическим регулятором числа оборотов. Для этого применяется центробежный механизм, который не допускает частоту вращения более 2350 об/мин. При превышении числа оборотов происходит смещение дроссельной заслонки, которое приводит к падению частоты вращения.

Система газораспределения состоит из 2 клапанов нижнего расположения. Из-за этого мотор имеет низкую степень сжатия, составляющую 6 ед. Двигатель использует в качестве топлива бензин автомобильный А-76 (А-80). Запас топлива находится в бачке, расположенном выше карбюратора двигателя, подача жидкости идет самотеком.

Двигатель мотоблока Урал оснащен 2-скоростным редуктором с понижающими передачами. Первая скорость снижает частоту вращения в 6 раз и применяется для выполнения работ с высоким коэффициентом сопротивления (например, вспашки целинной почвы). Вторая скорость снижает обороты в 2,91 раза и применяется для эксплуатации изделия с прицепом или при вспашке мягкого грунта. Переключение скоростей мотоблока УМБ-К Урал по инструкции выполняется на неработающем двигателе.

Запуск двигателя производится шнуром, который наматывается на маховик. Перед пуском требуется установить коленчатый вал в положение конца сжатия. Запуск двигателя разрешается на 1 или 2 передачах моторного редуктора.

Выходной вал двигателя оснащен 2-ручейным шкивом, предназначенным для передачи крутящего момента на дополнительный редуктор и для привода навесного оборудования. Со стороны вентилятора имеется второй шкив, используемый для привода навесных инструментов, требующих повышенной частоты вращения рабочих органов. Механизм сцепления состоит из ремней и натяжных роликов.

В картер трансмиссии мотоблока с двигателем УМЗ-5В по инструкции по ремонту заправляется трансмиссионное масло в объеме 1,5 л. Заливка субстанции проводится через отверстие, закрываемое пластиковой пробкой.

В стандартный набор навесного оборудования для мотоблока входил культиватор. Для перевозки грузов весом до 350 кг применялась 2-колесная тележка ТОП-350/350М. При использовании однокорпусного плуга требуется установка переходного устройства, которое крепится к раме.

Урал с китайским двигателем

Многим владельцам мотоблоков Урал не хватает мощности штатного силового агрегата. Вместо него часто применяют китайские двигатели или иные моторы импортного производства. Установка китайского двигателя производится на штатную раму через дополнительные поперечины.

Увеличенная мощность силового агрегата расширяет возможности для модификации своими руками. Техника способна работать в зимнее время с установленным роторным снегоуборщиком.

Урал с китайскими двигателями

В последнее время все большей популярности набирают китайские двигатели для малой садовой техники. Они отличаются высоким техническими характеристиками, низкой стоимостью и отличным качеством.

Мотоблок умз 5б как установить поршень стрелкой

Наиболее популярным производителем таких устройств является Лифан, который считается аналогом всемирно известной Honda. При этом стоит он в разы меньше. На форумах есть большое количество видео о процессе переоборудования мотора.

Утяжелители

Еще одним способом улучшить сцепление с поверхностью является увеличение веса путем установления дополнительного балласта.

Производитель предлагает свои утяжелители, которые изготавливаются в форме блинов и вешаются на колесную ось.

Фреза

Это базовое навесное оборудование, которое применяется многими владельцами мотоблоков Урал. Фреза позволяет производить перемешивание и измельчение верхнего слоя грунта с целью повышения урожайности. Эта навеска используется при обработке подготовленного участка.

Фото фрезы с мотоблоком Урал продемонстрировано ниже

Если есть необходимость произвести вспашку целинных или твердых земель, то для этих целей лучше применять плуг. Его глубина погружения обычно составляет до 20 см.

У плугов есть один недостаток – они оставляют большие глыбы почвы после обработки. Частично решить эту проблему в способности оборотные плуги. У них особая конструкция лемеха в виде пера, поэтому во время эксплуатации пласт грунта, сначала несколько раз переворачивается на нем, измельчается, а только потом отбрасывается в сторону.

Характеристики

Концепция мотоблока Урал УМЗ-5В остается до сих пор актуальной благодаря своим техническим характеристикам.

  • Вес составляет 120 кг. Поэтому те, кто планирует не применять силу при обработке участка, не смогут справиться с этой машиной.
  • Карбюраторный 4-тактный двигатель с мощностью 5 л.с. имеет 1 цилиндр и работает на бензине. Даже не смотря на то, что наблюдается моральное устаревание силовой установки, многочисленные отзывы владельцев Урала свидетельствуют о надежности двигателя и его устойчивости к низким температурам.
  • Благодаря использованию воздушного охлаждения, мотор не перегревается в жаркую погоду.
  • Мотоблок Урал работает на любом бензине, а расход топлива составляет 1,5-2 л/ч, притом, что объем бака составляет 6 л.

Мотоблок Урал УМБ-К (Аргос) пришел на смену УМЗ-5В и предназначен для работы на больших участках. Вся конструкция и технические характеристики у него совпадают с предыдущей моделью. Мотор установлен марки УМЗ-5В. Мощность двигателя возросла с 5 до 8 л.с.

Мотоблок Урал УМБ-К от УМЗ-5В отличается только в весе и размерах, они стали немного больше для работы мотоблоком на больших участках.

Цены в россии

Серийное производство мотоблока Урал УМЗ 5В на данный момент завершено, однако есть много предложение по продаже на вторичном рынке. Люди охотно покупают даже те экземпляры, которые требуют восстановления. Ведь как говорилось выше, конструкция модели проста и не требует профессиональных навыков.

Урал УМЗ 5В на поддержанном рынке стоит минимум 10 тысяч рублей, а стоимость машин в хорошем состоянии может достигать 30 тысяч рублей. При этом цена зависит не только от состояния, но и модельного года. Перед покупкой рекомендуется осмотреть технику со всех сторон, а при возможности провести детальный осмотр днища, поскольку там может быть коррозия.

Урал УМЗ 5В практически не имеет аналогов, поскольку этот мотоблок, можно сказать, из другой эпохи. Из более современных аналогов, выполняющих схожие функции, можно выделить мотоблоки «Каскад», НМБ-1, а также «Ока» и МБ1.

Отзывы владельцев

  • Алексей, Сахалинская область. Мотоблок подарил мне друг. Машина досталась в хорошем состоянии, пользуюсь примерно год. Использую для обработки почвы, вспахивания и сажания урожая, транспортировки грузов. Пока что работает как часы, обслуживаю сам в своем гараже.
  • Павел, Рязань. Купил мотоблок на вторичке по дешевке. За эту цену ему аналогов и поныне нет, а возможности у него – колоссальные. Даже не пугает, что нет поддержки навесного оборудования, все равно свою цену оправдывает. Большой топливный бак емкостью 6 литров, также отмечу низкий расход, и благодаря этому мотоблок может похвастаться рекордным запасом хода на фоне конкурентов. Конструкция простейшая, обслуживаю сам – там как раз-два и обчелся. Проще и не придумаешь. В общем, честь и хвала советским инженерам, было же время, делали без всякой капризной электроники. Пользуюсь третий год, доволен как слон.
  • Игорь, Калининград. Это мой первый мотоблок, весьма практичный и надежный. Достаточно мощный и умеет экономить топливо. Масса солидная – около 120 кг по паспортным данным. Так что грунтовые зацепы ему и не нужны. У техники приличный запас грузоподъемности, достойные по современным меркам параметры глубины почвы, низкий расход топлива и хорошая маневренность. Из недостатков отмечу шумный мотор и вибрации, возможные потеки из коробки передач и моторного отсека, коррозию, тугое переключение передач. А в остальном все норм. Во всяком случае, для своего возраста Урал УМЗ5В держится молодцом. Продавать пока не собираюсь.
  • Николай, Иркутск. За десять лет пользования Урал УМЗ 5В отслужил мне верой и правдой. Сейчас его корпус практически покрыт коррозией, особенно в нижней части кузова, и под днищем. Колеса поржавели, движок частенько троит. Постоянные скрипы, вибрации и т. д. В общем, возраст чувствуется, но все еще работает на 100%. Пожалуй, добью его, а потом уже новый куплю.
  • Семен, Днепропетровск. Техника заслуживает похвалы. Все таки умели делать в советские годы, не то что сейчас – напичкали электроникой и счастье полные штаны. У этого Урала все по старинке, все работает надежно, так как ломаться по сути нечему.
  • Василий, Санкт-Петербург. Машина понравилась, в моем владении четыре года. Выбирал экземпляр в хорошем состоянии, с капремонтом двигателя. Считаю, что у мотоблока еще есть потенциал даже по современным меркам. Машина мало потребляет топлива даже под нагрузкой. К тому же, отмечу хорошую разгонную динамику, простую конструкцию и дешевые запчасти. Для русского человека это незаменимые плюсы, так что я езжу и не жалуюсь. Жаль, нельзя установить навесное оборудование, зато есть возможность установить прицеп. Масса перевозимого груза может достигать приемлемых 500 кг, да еще и с запасом. Подвеска прочная, выдержит любой скарб. Есть поддержка древнего 92-го бензина. Достойная плавность хода, маневренный руль и четкое переключение передач – надо только смазывать ее почаще, и тогда будет все норм.

Производство мотоблоков Урал УМЗ-5В было запущено с 1990 года и значительно облегчило работу людей на участках до 1 Га. Так как в тот период не было особого выбора бытового агротехнического оборудования, то в этом классе мотоблок получил массовое распространение.

Выпуск продукции осуществлялся в крупных масштабах, так как техника приобрела огромную популярность. Не отличаясь внешней красотой и большим набором функций, мотоблок успешно справлялся с задачей по транспортировке грузов и обработке земли.

В 1998 году на смену пришел Агрос, поэтому производство мотоблока Урал было прекращено.


Однако, и по сей день Урал пользуется огромным спросом на вторичном рынке благодаря простоте в обслуживании и легкой заменимости комплектующих деталей. Сборка производилась акционерным обществом «ЦМПО», которое занималось оборонным моторостроением и располагалось в Башкирии. Стоить такой агрегат на вторичном рынке может от 10 000 рублей.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector