Мотоблоки — купить по низкой цене для вспашки на даче, огороде и в саду – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру

Мотоблоки - купить по низкой цене для вспашки на даче, огороде и в саду – интернет-магазин ВсеИнструменты.ру Мотоблоки

Caiman 340 pro

В 2004 году компании Subaru и Pubert решили объединить свои силы, чтобы выйти на рынок садовой техники. Так и появился бренд Caiman, который включает в себя европейское и японское качество продукта. Зарубежные заводы-производители находятся во Франции, Италии, России, Чехии, Германии, Великобритании и Японии. Качественный мотоблок Caiman 340 PRO — это самая мощная модель из всей линейки выпускаемой продукции.

На мотоблоке Кайман установлен бензиновый четырехтактный двигатель Subaru EX40 мощностью 14 л. с. От перегрева мотор защищен принудительной системой воздушного охлаждения. Двигатель вынесен в переднюю часть машины и снизу защищен стальной пластиной. Объем топливного бака — 7 литров. По качеству машина соответствует всем европейским стандартам.

Коробка переключения передач состоит из четырех скоростей вперед и назад. Профессиональный мотоблок оборудован блокировкой дифференциала, что позволяет ему разворачиваться на ограниченном пространстве. Эргономичный руль регулируется по высоте и в боковых направлениях, что позволяет установить оптимальное положение для оператора.

Стационарное навесное оборудование подключается на буксировочную скобу, а активное оборудование подключается к валу отбора мощности со скоростью 990 об/м. Мотоблок использует большое количество навесного оборудования, среди которого можно выделить: культиваторную фрезу, снежный отвал, снегоуборщик и т. д.

Достоинства:

  • удобное управление;
  • большая мощность;
  • продумана каждая деталь.

Недостатки:

  • дорогой, высокая стоимость;
  • сложно найти запчасти.

Стоимость от 300 000 ₽.

Caiman vario 60s twk

Благодаря оснащению шестью острыми и прочными фрезами, эта модель подойдет для
2
культивации земельного участка площадью до 2,5 га
.

При использовании дополнительного навесного оснащения пневматические колеса хорошо выдерживают нагрузку, не вязнут и не буксуют во влажной почве.

Мотоблок можно использовать не только в качестве мотоблока, но и приспособить для подключения к подметальной щетке, снегоуборщику, косилке.

В этом случае все необходимые комплектующие покупаются отдельно.

Руль регулируется по высоте, позволяя подобрать оптимальное для роста оператора положение.

За один проход обрабатывается полоса грунта шириной до 90 см, на глубину до 32 см. Надежный цепной редуктор не нуждается в частом ремонте и указывает на длительный срок эксплуатации данной модели.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 90 см.
      2. Глубина вспахивания — 32 см.
      3. Мощность двигателя — 6 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 72 кг.

Плюсы

      • сошник регулируется;
      • фрезы отгорожены от растений защитными крыльями;
      • быстрый старт и стабильная работа двигателя;
      • простое управление.

Минусы

      • приводные ремни с завода рекомендуется сразу заменить.

Huter мк-7000

Бюджетный вариант мотоблока, ширина вспахивания регулируется оператором от 61 до 100 см, при этом
1
почвы рыхлится на глубину в 30 см.

В заводской комплектации имеет шесть насадок, оборудован четырехтактным двигателем мощностью в 7 л.с. Объем двигателя — 208 куб. см. Коробка передач механического типа, доступно две скорости вперед и одна назад, есть функция реверса.

Этот мотоблок по всем показателям хорошо подходит для работы на средних по площади участках, он хорошо выдерживает большую нагрузку и довольно легко управляется.

Вес модели составляет 72 кг, поэтому при желании его можно перевозить на грузовом автомобиле по мере необходимости.

Отдельно отметим пневматические колеса, которые хорошо преодолевают небольшие препятствия и способны пройти по любому грунту или не увязнуть в песке.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — от 61 до 100 см.
      2. Глубина вспахивания — 30 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 72 кг.

Плюсы

      • известный производитель, узнаваемое качество;
      • долго прослужит;
      • надежная сборка, легко достать детали;
      • мощность двигателя.

Минусы

Patriot калуга (пониженная передача)

Если вы нуждаетесь в обработке среднего по площади участка, то эта модель от американской
2
компании станет для вас отличным вариантом
.

Качественно собранный мотоблок, оснащенный мощными пневматическими колесами и двигателем в 7 л.с. хорошо выдерживает высокие нагрузки и показывает неплохую производительность.

В комплекте производитель предлагает шесть фрез, максимальная ширина рабочей полосы почвы составляет 85 см, а глубина культивирования — 30.

Четырехтактный двигатель за минуту совершает до трех тысяч шестьсот оборотов, быстро заводится даже при низкой температуре, не требует длительного прогрева.

Коробка передач механического типа, с двумя передними скоростями и одной задней. Для комфортной работы предусмотрена и система реверса.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 85 см.
      2. Глубина вспахивания — 30 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 75 кг.

Плюсы

      • высокое качество деталей;
      • надежные колеса;
      • мощный двигатель;
      • система реверса;
      • хорошие результаты производительности.

Минусы

Patriot победа

Компания Patriot основана в 1973 году в США, но на российском рынке она появилась лишь в 1999 году. Тогда были выкуплены права на бренд и зарегистрирована компания. В 2021 году начато производство мотоблоков. Кроме моторизированной техники, компания Patriot производит электроинструменты, газонокосилки и снегоуборщики.

На мотоблоке установлен четырехтактный бензиновый двигатель мощностью 7 л. с. Производитель рекомендует заправлять машину бензином марки АИ-92. Использование некачественного топлива может привести к засорению топливного фильтра, который придётся заменить на новый.

Мотоблок Патриот предназначен для работы на малых и средних дачных участках. Коробка переключения передач состоит из четырех передних и двух задних скоростей. Для переключения на пониженную или повышенную передачу нужно перекинуть шкив. Руль регулируется, а при необходимости складывается для транспортировки в автомобиле. Вес машины — 78 кг.

Навесное оборудование подключается спереди и сзади, а фрезы устанавливаются вместо колес. С фрезами машина захватывает участок шириной до 90 см. Крутящий момент на активное оборудование, например снегоуборщик, передаётся при помощи трёхручейкового шкива.

Достоинства:

  • трансформируется в буксировщик;
  • имеет мощный двигатель для своего класса;
  • бюджетный и недорогой.

Недостатки:

  • неудобно заливать масло в двигатель;
  • узел регулировки руля нужно часто подтягивать.

Стоимость от 30 000 ₽.

Patriot победа (440 10 7212)

Бензиновый представитель легких мотоблоков с двигателем, мощность которого оценивается
3
в 7 л.с. и механической коробкой передач, состоящей из двух задних и четырех передних скоростей
.

Подойдет для использования на небольших участках, которые до этого уже хорошо обрабатывались.

Грунт обрабатывается по ширине в сто сантиметров, а глубина вспахивания составляет 35 см.

Цепной редуктор хорошо выдерживает нагрузку и обеспечивает стабильную работу на протяжении долгого времени.

Мотоблок передвигается на двух пневматических колесах диаметром в восемь дюймов, есть система реверса, защищающая фрезы от поломки и увязания в корнях растений.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 100 см.
      2. Глубина вспахивания — 35 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 78 кг.

Плюсы

      • мощный двигатель с быстрым стартом;
      • фрезы не требуют частой заточки;
      • долгий срок эксплуатации;
      • адекватная стоимость.

Минусы

      • рекомендуется использовать дополнительное утяжеление;
      • руль плохо фиксируется на нужной высоте.

Steher gt-300

Надежный и удобный в использовании представитель мотоблоков легкого класса, который
2
часто покупается для маленьких или средних участков земли
.

Оборудован двигателем, мощность которого оценивается в 7 л.с., механической коробкой передач с одной задней скоростью и двумя передними, топливным баком на 3,6 литра.

Пользуется большой популярностью и заслужил высокие оценки не только покупателей, но и экспертов.

Комплектуется шестью острыми фрезами, способен захватить полосу земли шириной до 85 см, уходя в глубину на 35 см.

Имеет вес в 78 кг, хорошо поддается транспортировке.

А пневматические колеса обеспечивают аппарату проходимость независимо от типа почвы.

Действительно хорошее сочетание цены и качества, особенно учитывая полную ремонтопригодность мотоблока и доступность деталей.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 85 см.
      2. Глубина вспахивания — 35 см.
      3. Мощность двигателя — 7 л.с.
      4. Количество фрез — 6.
      5. Вес — 78 кг.

Плюсы

      • мощный двигатель со скромным аппетитом;
      • система реверса;
      • надежные колеса;
      • в комплекте шесть острых фрез.

Минусы

Варианты выбора мотоблока

К выбору мотоблока нужно подойти ответственно, четко очертив для себя условия и сценарии его эксплуатации, круг возлагаемых на агрегат задач. К примеру, для небольших приусадебных хозяйств наилучшим образом подойдут мотоблоки мощностью 5–7 л. с., оборудованные ременным сцеплением и редуктором цепного типа.

Для средних участков (20–30 соток) — бензиновые мотоблоки мощностью 8–9 л. с. с дисковым или ременным сцеплением и шестеренчато-цепным редуктором. Если предполагается использование агрегата не только для работ в поле, но и для выполнения других задач — обязательна возможность подключения активного навесного оборудования.

В небольшом фермерском хозяйстве наиболее уместно присутствие мотоблока профессиональной серии с двигателем большой мощности, шестеренчатой коробкой передач с несколькими ступенями переключений и многодисковым сцеплением.

Для работы в тяжелых условиях с большой нагрузкой, оптимальным будет выбор аппарата с дизельным двигателем и возможностью автоматического запуска.

Глубина обработки

Максимальная глубина обработки, обеспечиваемая агрегатом. В культиваторах с несменными фрезами этот параметр определяется прежде всего диаметром фрезы, в мотоблоках, рассчитанных на активные фрезы (см. ниже) — особенностями конструкции (в таких моделях даже высокая мощность не гарантирует большую рабочую глубину). Самый скромный показатель в современных мотоблоках —

до 20 см

, а значение

от 21 до 25 см

можно назвать небольшим. Впрочем, нередко даже таких возможностей вполне достаточно. Глубина от

26 до 30 см

уже дает довольно обширные возможности, а наиболее продвинутые модели способны «вгрызаться в грунт»

более чем на 30 см

.

Как бы то ни было, оптимальная глубина обработки зависит от типа и состояния грунта, а также культур, под которые готовится почва; подробные рекомендации по этому поводу можно найти в специальных источниках. Так что не всегда имеет смысл искать модель с максимальной глубиной — тем более что такие возможности требуют высокой мощности. Также отметим, что во многих агрегатах глубина может регулироваться.

Кол-во передач

Количество передач, предусмотренных в самоходном культиваторе/мотоблоке, проще говоря — количество скоростей передвижения. Встречаются как самые простые

мотоблоки на 1 передачу

или на

2 передачи

, так и более продвинутые с

тремя

,

четырьмя

и даже на

6 передач

. Более низкие передачи не отличаются быстротой, но позволяют эффективно справляться с высокими нагрузками, а также лучше подходят для старта с места; более высокие дают малое тяговое усилие, однако хорошую скорость. Таким образом, наличие нескольких передач дает возможность подстраивать режим работы агрегата под особенности ситуации. Количество передач также актуально и для заднего хода, ведь встречаются

мотоблоки и культиваторы на 1 передачу

и

более

.

Мобил к мкм-3

Компания «Мобил К» была основана в 1988 году и уже через год начала производить навесное оборудование для мотоблоков. «Мобил К» производит оборудование для компаний: «Калужский двигатель», «Красный Октябрь-Нева» и «Салют». В 2007 году компания выпустила свою первую модель мотоблока МКМ-3.

Мотоблок МКМ-3 продаётся в трёх комплектациях: КОМФОРТ, ПРО и ПРЕМИУМ. Техника отличается друг от друга установленными двигателями:

  • На КОМОФРТе установлен двигатель Dinking DK170F мощностью 7 лошадиных сил.
  • На ПРО устанавливают двигатели: Loncin G200FA, Briggs&Stratton RS950, Honda GP200 или Kohler SH-265 мощностью 6,5 л. с.
  • На ПРЕМИУМ устанавливают двигатели: Subaru EX-17, Kohler CH270, Honda GX200, Subaru EX-21 мощностью от 6 до 7 л. с.

Также на КОМФОРТе меньше ширина культивации — 73 см, а на ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см.

Мотоблок МКМ-3 — это новое поколение МКМ-3 Lander-Пахарь. Машина оборудована разборным редуктором в алюминиевом корпусе, который требует только доливки масла. Цепь в редукторе выдерживает усилие на разрыв в 3,2 тонны. Конструкция устроена таким образом, чтобы машина не заваливался вперед и назад, что снижает нагрузку на оператора.

Руль агрегата регулируется в горизонтальном и вертикальном положении, а для транспортировки по участку на нём установлены транспортировочные колеса. КПП с двумя скоростями вперед и одной назад. Агрегат отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 11449-99. Вес машины — 67 кг.

Фрезы подключаются вместо колес, на КОМФОРТе ширина обработки достигает 73 см, а на моделях ПРО и ПРЕМИУМ — 105 см. Сзади на мотоблок подключается сельскохозяйственное оборудование, а для активного навесного оборудования предусмотрен специальный шкив. Производитель рекомендует использовать технику на участке до 45 соток.

Достоинства:

  • продумана каждая деталь;
  • соответствует ГОСТу;
  • большой выбор устанавливаемых двигателей.

Недостатки:

  • маленький вес;
  • большая скорость для работы со снегоуборщиком.

Стоимость от 50 000 ₽.

Мобил к мкм-3 комфорт mbk0018432

Среди мотоблоков легкого класса эта модель считается заслуженным лидером, особенно
4
сравнивая стоимость аппарата и его качество
.

Комфортен в работе, оснащен двигателем мощностью чуть более 7 л.с., может вспахать землю на глубину до 34 см. Покупать этот мотоблок стоит для небольших участков, так как обрабатывается небольшая по ширине полоса — 74 см.

Из особенностей — развивает скорость до 8,3 км в час при движении вперед и до 2,5 км в час при движении назад.

Передвигается на пневматических колесах, в топливный бак поместится около 3,6 литра, при этом аппетит у аппарата скромный и дозаправка требуется редко.

А еще у мотоблока не пугающий вес — всего 67 кг. Поэтому если вам приходится часто грузить мотоблок в машину — это отличный вариант.

Основные характеристики:

      1. Ширина захваченной почвы — 74 см.
      2. Глубина вспахивания — 34 см.
      3. Мощность двигателя — 7,07 л.с.
      4. Количество фрез — 4.
      5. Вес — 67 кг.

Плюсы

      • экономный расход топлива;
      • быстро заводится;
      • качественно собранный корпус;
      • легко достать детали и комплектующие.

Минусы

Мотоблок агат бс1 (vanguard 6,5)

Техника производится с 2002 года в Ярославской области на АО Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе «АГАТ». Сначала на заводе по заказу собирались мотоблоки «Салют», но потом было налажено собственное производство. На конструкционную базу машин устанавливают американские, японские и китайские двигатели мощностью до 7 л. с.

На мотоблоке Агат БС1 установлен четырехтактный одноцилиндровый двигатель Briggs&Stratton серии Vanguard, мощность мотора — 6,5 л. с. Двигатель установлен таким образом, чтобы центр тяжести машины был смещен вперед. Такая конструкция добавляет устойчивость и не даёт агрегату завалиться при работе на огороде.

На мотоблоке установлен шестеренчатый редуктор с клиноременной передачей. Коробка переключения передач состоит из двух скоростей вперед и одной назад. Передачи переключаются при помощи рычага, который расположен на корпусе редуктора. Вес машины — 84,7 кг.

Фрезы подключаются вместо колес в количестве от четырёх до шести секций. Максимальная ширина культивирования — 80 см, а глубина обработки — до 25 см. Остальное оборудование подключается к сцепному устройству и берёт мощность через ременной привод. К мотоблоку можно подключить: плуг, окучник, косилку, снегоуборщик и т. д.

Достоинства:

  • надежный двигатель;
  • малый расход топлива;
  • большая ширина культивации.

Недостатки:

  • на редукторе нет масляного щупа;
  • из-за конструкционной особенности «подтекает» масло.

Стоимость от 47 000 ₽.

Мотоблоки и культиваторы

Хотя мотоблоки и культиваторы во многом сходны, они всё же представляют собой два различных типа техники. Культиваторы относительно просты по конструкции, основным их предназначением является культивация — взрыхление земли с разбиванием комьев и подрезанием корней сорняков — а дополнительные возможности являются скорее исключением, чем правилом. Такой агрегат стоит выбирать для относительно небольших участков, где не требуется сложных работ. Большинство культиваторов — несамоходные, за исключением наиболее продвинутых моделей.

Мотоблоки же фактически являются небольшими ручными тракторами с широкими возможностями: культивация, вспашка, кошение, расчистка снега, перевозка грузов и другое. Этот тип устройств рассчитан в первую очередь на крупные земельные участки; именно на мотоблоки стоит обратить внимание тем, кто профессионально занимается работой на земле. Все мотоблоки делаются самоходными.

В мотоблоках и культиваторах применяются разные типы двигателей. Бензиновые двигатели недороги, просты в использовании и вполне подходят для большинства задач, потому широко встречаются среди обоих типов. Дизели несколько сложнее в эксплуатации и ремонте, однако топливо для них дешевле значительно лучше «тянут» на низких оборотах; а потому для работ с большой нагрузкой (вроде глубокой вспашки) лучше всего брать именно дизельную модель. Устанавливаются такие двигатели только в мотоблоки.

Электрическими моторами оснащаются только культиваторы. Это наиболее простой, «экологичный» и дешёвый в эксплуатации тип двигателей, однако возможности таких агрегатов ограничиваются длиной сетевого шнура или, в случае с аккумуляторами — небольшим временем работы на заряде. А потому их рекомендуется приобретать, если размер обрабатываемого участка невелик, а отсутствие выхлопа имеет критическое значение.

Оптимальная ширина обработки зависит от особенностей участка, на котором планируется применять агрегат. Для больших открытых пространств лучше всего подойдут «широкие» модели, а вот если форма участка сложная, с большим количеством ограниченных мест — удобнее будет модель с небольшой шириной обработки. Есть и универсальные варианты, где можно изменять ширину обработки, снимая или устанавливая соответствующий инструмент. Только нужно, чтобы мощности двигателя хватало: считается, что на каждые 20 см ширины требуется мощность не менее 1 л.с. (735 Вт).

Для работы на местности со сложным рельефом, а также на снегу и льду стоит выбирать модель с большими колёсами и блокировкой дифференциала — это улучшает проходимость. А поворотная рукоятка пригодится, если по обработанной земле нежелательно ходить лишний раз — она позволит идти не за агрегатом, а рядом с ним.

§



§



§



§



§



§



§



§



§



§



§



§



§



§



§



§



§

культиваци …’>Мотоблок предназначен для выполнения агротехнических операций по обработке почвы: вспашки, культивации (фрезерования), нарезки борозд, окучивания, выкапывания корнеплодов, боронования земли, на приусадебных участках и в фермерских хозяйствах. В комплектации со специально разработанными навесными орудиями и механизмами мотоблок можно использовать и для других работ: кошения травы, перевозки грузов (300-400 кг), дробления кормов, перекачивания воды, в строительстве и в городских коммунальных службах для уборки территории (щетка-очиститель, лопата-отвал, роторный снегоуборщик). К мотоблоку МБ-23 разработано и производится более двадцати навесных и прицепных механизмов и орудий. В мотоблоках НЕВ

§

…’>Вес, кг 630 Воздушный фильтр Стандарт Выброс травы Боковой Габариты (ДxШxВ), см 206х162х117 Количество цилиндров 2 Модель двигателя Vanguard V-Twin 49R9 Мощность двигателя, кВт 19.1 Мощность двигателя, л.с. 26 Мульчирование Есть Объем топливного бака, л 45 Охлаждение двигателя Воздушное Производитель двигателя Briggs & Stratton Рабочий объем цилиндра, см³ 810 Счетчик моточасов Есть Тип двигателя Бензиновый Тип трансмиссии Гидростатическая, рычаг Размер шин, см/дюйм 58,4×26,7 / 33×12,7 Высота стрижки, мин-макс, мм 25-100 Режимы стрижки Выброс вбок, мульчирование, сбор в травосборник (опция) Ширина скашивания, см 152 Количество ножей 3 Наличие фар

§

обр …’>Aurora COUNTRY 1055 — предназначен для профессиональной деятельности, то есть – для обработки больших участков. Основные достоинства аппарата: облегчённая система ручного пуска двигателя, надёжная зубчатая передача, прочный чугунный корпус редуктора (предохраняет узел от камней), возможность подключения дополнительного оборудования через вал отбора мощности (роторная сенокосилка, помпа и пр.), усиленная сцепка (позволяет оснастить аппарат плугом, телегой, сошником и пр.) шестигранные оси 23мм (надёжно фиксируют колёса, фрезы или грунтозацепы). Надёжный и экономичный, 4х тактный бензиновый двигатель OHV (мощностью 7 л.с.) с верхним расположением клапанов, является аналогом двигателя HONDA G

§

ли …’>Траншеекопатель Laski TR 60/13 HC — оптимальная установка для вырывания канав под кабели и линии проводов, прокладываемых в районе садово-парковой зоны. Отлично формирует узкие траншеи под инженерные коммуникации, кабель электроснабжения, трубопроводы, каналы для установки бордюров. Благодаря компактному дизайну, производительности двигателя, распределению сил агрегат очень прост в работе и управлении. Если для вас важна надежность узлов и соединений, высокая производительность, простота эксплуатации и обслуживания, безопасность работы, то данная модель — правильный выбор. Прочная конструкция и устойчивость к коррозии гарантируют долгий срок эксплуатации. Преимущества Одноцилиндровый двигате

§



§



§

обраб …’>Мотоблок НЕВА МБ2-B&S CR950 предназначен для выполнения широкого круга работ, связанных с обработкой земли. Подходит как для маленьких участков, так и для участков средней площади. Может применяться как в летнее время года, так и в зимний период, когда требуется провести работу по уборке мокрого, плотного, рыхлого снега. Прекрасно применяется во время кошения травы, а также для транспортировки различных грузов. Работает благодаря бензину, поэтому для продолжительных работ необходимо обеспечить мотоблок достаточным количеством топлива. В противном случае, машина просто остановится, что в какой-то момент может привести к поломке. Мощность двигателя достаточна для того, чтобы оператор имел возм

§



Мтз-09н (беларус)

Минский тракторный завод основан в 1946 году. Он производит тракторы, моторизированную технику и навесное оборудование. Техника бренда «Беларус» стала культовой и является для аграриев эталоном. Мотоблоки — это не основное направление производства для МТЗ, первая модель сошла с конвейера лишь в 1985 году, а модель Беларус МТЗ-09Н выпускается с 1992 года.

На мотоблоке установлен японский четырехтактный бензиновый двигатель HONDA GX 270, мощностью 9 л. с. Этот двигатель часто используется при производстве садовой и строительной техники. Снизу и спереди двигателя установлена защитная дуга. Мотор запускается вручную, но опциально можно установить электростартер. Объем топливного бака — 5,3 литра.

Модель МТЗ-09Н — это машина с колесной формулой 2×2. До массового распространения мотоблоков она называлась «одноосный трактор». Агрегат разрабатывался для использования с активным роторным культиватором, поэтому его центр тяжести смещен вперед. Коробка переключения передач с четырьмя скоростями вперед и двумя назад.

Для передачи крутящего момента от двигателя к навесному оборудованию, установлен вал отбора мощности. Скорость вращения — 1200 об/м. Навесное оборудование подключается сзади на прицепное устройство, а спереди подключается к ВОМ. МТЗ — это хороший мотоблок, потому что он агрегатирует сельскохозяйственное и коммунальное оборудование: плуг, культиватор, снегоуборщик, прицеп и т. д. Агрегат спокойно используется для пахоты на целинной почве, а его многофункциональность не уступает мини-тракторам.

Достоинства:

  • мощный японский двигатель;
  • полноценный вал отбора мощности;
  • производитель проверен временем.

Недостатки:

  • сложно найти запчасти;
  • неудобный руль.

Цена от 95 000 ₽.

Нева мб-2 кс

Мотоблоки «Нева» производят в Санкт-Петербурге с 1985 года. За это время имя компании стало нарицательным, встав на один уровень с трактором «Беларус». Компания производит машины с бензиновым двигателем малого и среднего класса.

Мотоблок Нева МБ-2 КС поставляется в двух комплектациях: МБ2 КС-(168FA) и МБ2 КС-DM196. Эти модели отличаются установленными на них двигателями. На МБ2 КС-(168FA) установлен двигатель KS168FA марки «Kasei» (мощность мотора 6,5 л. с.), а на МБ2 КС-DM196 установлен фирменный двигатель марки «Нева» KS168FADM196 (мощность мотора 6,5 л. с.). В остальном машины устроены аналогично.

Двигатель установлен прямо на раму, без дополнительной платформы, чтобы уменьшить вибрацию при работе. Шестеренчатый цепной редуктор защищен от механических воздействий алюминиевым корпусом. Количество передач — (2 1)х2, а сама КПП механического типа. Рукояти руля регулируются по отдельности, чтобы при движении по борозде мотоблок не заваливался. Масса машины — 85 кг.

Навесное оборудование подключается как вместо колес, так и при помощи сцепного устройства. Фрезы для культивации устанавливаются вместо колес: количество навешиваемых фрез варьируется от четырех до шести. Для вспашки земли плугом вместо колес устанавливаются грунтозацепы для более надежного сцепления с землей.

Достоинства:

  • регулировка наклона руля;
  • удобное расположение управляющих элементов;
  • быстрый запуск двигателя.

Недостатки:

  • сильная вибрация на неровном грунте;
  • отсутствует функция отключения полуосей.

Стоимость от 46 000 ₽.

Ока мб-1д1м10

Мотоблоки «Ока» производят с 1991 года в Калуге на ПАО «Калужский двигатель». До 2021 года агрегат назывался КАДВИ МБ-1, но потом ему присвоили собственное название «Ока». Компания «Калужский двигатель» производит мотоблоки «Ока», «Угра», «Авангард», мотокультиваторы «Садовник» и навесное оборудование для сельскохозяйственной техники.

На мотоблоке Ока МБ-1Д1М10 установлен китайский двигатель Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л. с. Этот двигатель один из самых распространенных для использования на моторизированной технике — он одноцилиндровый четырехтактный с воздушным охлаждением. Мотор легко запускается и экономно расходует топливо.

На машине установлен цепной редуктор с клиноременной передачей. Он отвечает за плавность работы при обработке почвы. Руль регулируется, подстраиваясь под личные предпочтения оператора. Двигатель и комплектующие мотоблока защищены от попадания комков земли металлическими крыльями. Коробка переключения передач механическая с двумя скоростями вперед и двумя назад. Вес машины — 90 кг.

Фрезы устанавливаются вместо колес, количество устанавливаемых фрез регулируется от четырех до шести. Навесное оборудование подключается при помощи штыря на передней части рамы. Вращение к активному оборудованию, например сенокосилке, передается через клиноременную передачу от шкива ведущего вала. Также машину используют для уборки снега зимой.

Достоинства:

  • простая и надежная конструкция;
  • популярный и качественный мотор;
  • редуктор выдаёт стабильную мощность.

Недостатки:

  • иногда «подтекает» масло с цепного редуктора;
  • лопаются ремни, обязательно нужно держать в хозяйстве запасные.

Цена от 37 000 ₽.

Параметры трансмиссии

Количество передач. Своеобразным стандартом, обеспечивающим комфортную работу с мотоблоком, является наличие как минимум двух передач для движения вперед одной для перемещения задним ходом.

В последнее время многие производители отступают от этого постулата и оснащают свои мотоблоки коробками передач с большим количеством ступеней переключения, что дает пользователю возможность более гибкого регулирования скорости и тяги на ведущей оси мотоблока. В продаже можно встретить модели с восемью ступенями для движения вперед и четырьмя для перемещения задним ходом.

Тип редуктора. Посредством редуктора момент вращения передается с вала двигателя на ведущую ось и активное навесное оборудование мотоблока. Существует несколько типов конструкции редуктора:

  • Цепной. Вращающий момент передается с двигателя на ведущую ось посредством цепной передачи. Это дешевый и довольно надежный способ реализации редуктора. К его достоинствам относят простоту и относительную надежность конструкции. К недостаткам — непереносимость чрезмерных нагрузок. При приложении к цепи высокой нагрузки, как правило, она растягивается и может оборваться. К тому же, в таком типе редуктора может быть реализовано лишь по одной передаче для движения вперед и назад.
  • Червячный. Самый простой и дешевый способ передачи момента. Поскольку в системе нет ничего более кроме червячного вала и приводимого им зубчатого колеса, такой редуктор имеет довольно высокий КПД (98 %). Однако ресурс узла очень ограничен и сильно зависит от условий эксплуатации и прилагаемых к нему усилий. Переключения скоростей нет. Скорость вращения колес напрямую зависит от оборотов двигателя.
  • Шестеренчато-цепной редуктор обладает высокой надежностью и ресурсом. Момент с главной шестерни, как и в случае цепного редуктора, передается на ведущую ось цепью, а вот изменение передаточного отношения происходит путем зацепления определенных пар шестерен. Именно в этом типе редуктора наиболее просто реализован механизм переключения передач. Слабое место все то же — цепная передача в составе редуктора.
  • Шестеренчатый редуктор. Самый дорогой и самый надежный способ доставки момента на ведущую ось. Обладает высокой надежностью и ресурсом. В то же время — это самое шумное решение.

Если планируется использование мотоблока в связке с активным навесным оборудованием, оптимальным выбором будет модель, оснащенная шестеренчато-цепным или шестеренчатым редуктором.

Тип сцепления. Узел сцепления является важным элементом трансмиссии любого мотоблока. Его задача — передача крутящего момента с вала двигателя на первичный вал редуктора (коробки передач). Причем, не просто передача, а своевременное замыкание и размыкание механической связи между двигателем и редуктором по командам пользователя. Существует несколько типов сцепления:

  • ременное;
  • клиноременное;
  • дисковое;
  • многодисковое;
  • фрикционное.

Наиболее часто в конструкции мотоблока можно встретить либо ременной, либо дисковый тип сцепления. Ременное сцепление отличается простотой и незамысловатостью конструкции. Вал двигателя и первичный вал коробки соединены между собой обычным ручейковым или поликлиновым ремнем.

Когда рычаг сцепления выжат, ремень не натянут и просто проскальзывает по шкиву вала двигателя. При отпускании рычага активируется механизм натяжения ремня, и вращение передается на вал коробки передач. Уже из описания работы видны слабые места такой конструкции:

  • малый КПД, поскольку много энергии вращения расходуется на трение;
  • невозможность передачи большого крутящего момента, ремень будет проскальзывать, нагреваться и в конечном итоге просто порвется. По этой причине ременное сцепление не используется в связке с мощной силовой установкой.

Однако само по себе ременное сцепление очень просто и невероятно ремонтопригодно. Достаточно лишь иметь запасной ремень, а ремонт можно осуществить и в полевых условиях. Покупка запасных частей тоже не «ударит» по карману.

Несколько иначе обстоят дела с дисковыми типами сцеплений. Их принцип действия основан на умении управлять силами трения. Ведомый диск прижимается к ведущему с большой силой, в результате чего образуется прочная механическая связь для передачи момента вращения.

Сцепление дискового типа чрезвычайно надежно и при правильной эксплуатации не доставляет особых хлопот механизатору. К недостаткам можно отнести дороговизну конструкции и невозможность проведения ремонта в полевых условиях.

Скаут 15de

Мотоблоки фирмы «СКАУТ» производят в Китае на заводе «GARDEN SCOUT AGRICULTURAL MACHINERY CO. LTD». А в России техника известна с 2008 года. Завод также производит мини-тракторы и тракторы для выполнения сельскохозяйственных и коммунальных задач. В Китае фермеры чаще используют тяжелые дизельные агрегаты, чем трактора.

СКАУТ 15DE — это самая мощная модель из всей линейки техники СКАУТ. На мотоблоке установлен одноцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель R195-T мощностью 15 л. с. Мотор запускается при помощи электростартера. На двигателе установлена система водяного охлаждения, которая позволяет использовать машину безостановочно, продолжительное время. Объем топливного бака — 6 литров.

Размеры мотоблока СКАУТ 15DE впечатляют, он больше похож на «одноосный трактор». Коробка переключения передач (3 1)х2 с пониженными и повышенными передачами. Система блокировки дифференциала значительно увеличивает маневренность машины, а разделение блокировки по каждому колесу позволяет использовать технику на ограниченном участке.

Для подключения навесного оборудования машина оснащена одноточечным прицепным устройством, шлицевым валом отбора мощности и ременным приводом. К технике подключается огромный перечень навесного оборудования: плуг, роторная фреза, сенокосилка, копатели и сажатели овощей, снегоуборщик и прицеп для перевозки грузов. Универсальный мотоблок предназначен для работы на участках до 5 гектар, что вполне достаточно для домашнего хозяйства.

Достоинства:

  • мощный двигатель;
  • огромный выбор навесного оборудования;
  • большой вес.

Недостатки:

  • не подходит для маленьких участков;
  • сильная вибрация.

Стоимость мотоблоков СКАУТ начинается от 89 900 ₽.

Угра нмб-1н7

Мотоблоки «Угра» производят в Калуге на ПАО «Калужский двигатель» с 2009 года. Особенность техники «Угра» в том, что она соответствует европейским нормам безопасности: машину можно быстро и безопасно остановить. Компания «КАДВИ» также производит моторизированную технику под марками «Ока», «Авангард», «Садовник» и навесное оборудование к своим агрегатам.

Характеристики машины похожи на культиватор Ока. На мотоблоке Угра НМБ-1Н7 установлен четырехтактный двигатель LIFAN модели 168F-2A, мощностью 6,5 л. с. Двигатели фирмы Lifan часто используют на моторизированной технике. Они отличаются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Топливный бак объемом 3,6 литра.

Коробка переключения передач (3 1) с металлокерамическим дисковым сцеплением. Особенность этой модели в том, что на ней отсутствуют приводные клиновые ремни, поэтому техническое обслуживание упрощается в несколько раз. Руль машины регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскости, а также на нем установлена вибрационная защита.

Фрезы-культиваторы подключаются вместо колес, ширина культивации до 90 см, а глубина обработки до 32 см. Навесное оборудование подключается к шлицевому валу отбора мощности, который передаёт вращение от двигателя к навеске. Мотоблок агрегатирует плуг, различные сажалки, косилки и снегоуборщик. К агрегату подключается прицеп с сиденьем для транспортировки грузов.

Плюсы:

  • надежный двигатель;
  • простая конструкция без ремней;
  • соответствует европейским нормам безопасности.

Минусы:

  • «подтекает» сальник суппорта;
  • сцепление требует «настройки».

Стоимость от 44 000 ₽.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector