Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие Мотоблоки

Плюсы. за что мы любим эти мотоблоки!

  • Фактически, мотоблоки с ВОМ это полноценные тракторы без задних колёс. Они способны на поднятие целины на любом типе почв (за исключением УГРА НМБ-1, этот мотоблок отдельная история).
  • При работе с почвой делают всю работу сами. Оператор не помогает мотоблоку, а только выставляет углы и задает направление.
  • Навеска под ВОМ идёт тракторного типа. Большой захват, высокий ресурс, максимальное КПД за счёт передачи крутящего момента без потерь на проскальзывании ремня и прочих неудобств ременных мотоблоков.
  • При установке адаптера, мотоблок превращается в полноценный минитрактор.
  • Полноценная трансмиссия с возможностью выбора оптимальной скорости работы на любых режимах.
  • Работа активной фрезой не требует повторной культивации.

Исходя из плюсов, можно сделать вывод:

Данные изделия будут полезны тем, кто не захотел сидеть в кабине МТЗ, а из любви к пешим прогулкам решил взять мотоблок, который справится со всеми задачами МТЗ в схожие сроки.

Мотоблок с валом отбора мощности: обзор моделей с дифференциалом и на что обратить внимание при выборе устройства

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие

Мотоблоки с валом отбора мощности — универсальные самоходные устройства, выполняющие обширный спектр задач.

За счет особого технического наполнения используются совместно с навесным оборудованием, включая косилку, фрезу, снегоочиститель.

При выборе мотоблока стоит ознакомиться с отличительными особенностями данной категории, а также сравнить характеристики нескольких моделей.

Что лучше: мотоблок с вом или шкивом

Мотоблоки с валом отбора мощности имеют один существенный плюс – износостойкость. Также редуктор способен передавать крутящий момент без потери КПД, что обеспечивает стабильную работу навесного оборудования.

Мотоблоки с ВОМ и пониженной передачей позволяют более качественно обрабатывать тяжелые почвы или производить другие сложные работы, за счет снижения скорости при тех же оборотах двигателя. Таким образом, мотоблок не теряет мощности, но при этом движется медленнее, что позволяет навесному оборудованию тщательнее обработать каждый сектор.

Мотоблоки с валом отбора мощности и дифференциалом российской сборки позволяют увеличивать маневренность всего устройства, так как крутящий момент передается на каждое колесо по отдельности, что позволяет делать резкие повороты и т.д.

Мотоблоки со шкивом (ременной передачей), являются более дешевыми, а также их легче ремонтировать. Минусом такой трансмиссии является снижение КПД и возможность быстрого изнашивания ремня, поэтому он должен быть прочным. Шкивы необходимо расположить в одной плоскости, иначе ремень будет перекручиваться, затрудняя работу механизма.

Самым главным преимуществом мотоблоков с ременной передачей является простое агрегатирование с навесным оборудованием, в том числе с самодельным. Приобретая мотоблок с ВОМ, необходимо убедиться в наличии навесного оборудования у производителя, так как любое другое может не подойти, а переделки будут очень сложными.

Что же лучше? Мотоблоки со шкивом обладают небольшой ценой, а также не требуют сложного ремонта. ВОМ сложнее ремонтировать и подбирать навесное оборудование, однако, если оно идет в комплекте, то такая техника показывает себя более долговечной, имеет высокую производительность. Высокая стоимость ремонта мотоблоков с ВОМ компенсируется качеством и низкой вероятностью поломки.

Forte 105

Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.

Подходит практически для любого грунта, будь то чернозём или целина.

Некоторые технические данные:

  • средний вес агрегата – 105 кг;
  • мощность – 7 л. с.;
  • обрабатываемая ширина – 105 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • развиваемая скорость – 8 км/ч;
  • погрузочный вес – 350 кг.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.

Прилагаемые характеристики:

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
  • глубина вспашки – 15-30 см.

Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.

Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.

При выборе мотоблока из Китая следует тщательно ознакомиться с отзывами как о фирме, так и о самом устройстве.

Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.

Беларус 09н-01

Является многофункциональным агрегатом, предназначенным для работы на разных типах почв площадью до 5 га. Мотоблок может осуществлять множество работ: это и вспашка, и боронование, и культивация почвы, и междурядная обработка посадок корнеплодов. Отличается высокой надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.

Характеристики:

  • мотоблок тяжелого класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Honda GX270, 270 см³, 9,38 л.с.;
  • ширина обработки — 45-70 см;
  • число скоростей — 4/2;
  • вес — 176 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса;
  • макс. скорость — 11 км/ч вперед, 5 км/ч назад;
  • дисковое сцепление;
  • шестеренчатый привод (редуктор).

Бензиновые мотоблоки с вом

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие

Если перед вами стоит задача обработать небольшой участок земли или окультурить мини-ферму, то вам подойдут бензиновые мотоблоки. Их преимущество состоит в следующем, они:

  • имеют воздушное охлаждение двигателя;
  • потребляют небольшое количество топлива;
  • уступают в цене дизельным мотоблокам.

Самыми популярными мотоблоками с ВОМ бензинового типа являются российские УГРА и Мобил К.

Виды и отличия валов отбора мощности

Мотоблок с ВОМ
Сегодня производители сельскохозяйственной техники оборудуют мотоблоки ВОМ четырех основных типов. К ним относятся:

  • зависимые ВОМ – механизмы этого типа осуществляют вращение одновременно с муфтой сцепления. При отключении муфты происходит одновременная остановка вала отбора мощности. Для управления механизмами такого типа на мотоблоках используются рычаги, которые монтируется возле рулевого колеса машины. Как только рычаг опускается оператором, происходит включения вала, а при поднятии рычага вал отключается. При попадании внутрь ВОМ мусора или земли, мотоблок обязательно следует остановить, не отключая предустановленный привод отбора. Подождав несколько минут для достижения мотоблоком нормального уровня нагрузки, можно продолжить эксплуатацию техники;
  • независимые ВОМ – для использования механизмов этого типа не нужно подключать их к муфте мотоблоков. Благодаря этому при работе происходит равномерная нагрузка на привод, и оператор может пользоваться всеми дополнительными механизмами мотоблока, не запуская для этого его двигатель;
  • синхронные ВОМ – эти механизмы начинают вращаться вместе с имеющимися ведущими колесами используемого мотоблока. В связи с этой особенностью такие валы отбора мощности исправно функционируют только при постоянно поддерживаемой скорости вращения колес;
  • асинхронные ВОМ – скорость механизмов этого типа не зависит от скорости вращения имеющихся в мотоблоке колес. Валы отбора мощности этого типа нашли применение при подключении и использовании оборудования, осуществляющего перекачку воды, уборку сена, опрыскивание огорода от вредителей.

В связи с индивидуальными особенностями, каждый из перечисленных видов валов отбора мощности нашел свое применения в тех, или иных целях. Они используется для подключения и стабильной эксплуатации борон, косилок, сеялок и других, полезных в хозяйстве приспособлений.

Дизельные

Дизельные моторы устанавливаются на тяжёлых мотоблоках с ВОМ, предназначенных для больших объёмов работ. У них высокая мощность, хорошая проходимость, увеличенный моторесурс. Такого класса машины характеризуются надёжностью, долговечностью, выносливостью, поэтому пригодны для интенсивного использования и выполнения сложных задач.

Мотоблоками с дизельными двигателями и дифференциалом в основном пользуются владельцы средних садовых участков и фермерских хозяйств. Наибольшую популярность у отечественных землепользователей приобрели модели марки Crosser (Англия/Китай), ЗУБР и Скаут (Китай) мощность которых достигает более 9 л.с., а топливный бак имеет объём не менее 7 л.

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • они являются полноценными тракторами без задних колес, способные на обработку целинных земель любой плотности;
  • делают все сами, а оператору остается лишь задавать направление;
  • наличие навести тракторного типа обеспечивает большой захват и высокий КПД;
  • установка адаптера позволяет превратить машину в полноценный мини-трактор;
  • трансмиссия отлично работает на любой скорости;
  • при активной работе фрезой не нужна повторная культивация.

Недостатки:

  • дорогое навесное оборудование (до 30% от стоимости мотоблока);
  • большие габариты и вес, усложняющие транспортировку агрегата между участками и перевозку в сарай;
  • дорогостоящий ремонт.

Как выбрать мотоблок?

Перед приобретением агрегата необходимо ориентироваться на тот комплекс операций, который должен будет выполнять мотоблок. Не стоит покупать самые дорогие модификации агрегатов, имеющие в своём арсенале полный набор функций. Не всякая модель сможет справиться с поставленной задачей.

К примеру, на больших участках, имеющих плотный состав почвы, оптимальным вариантом станет покупка тяжёлого агрегата, тогда как на небольшой даче достаточно будет мотоблока лёгкого класса.

А также при выборе необходимо определиться и с видом горючего, на котором будет работать сельхозмашина. Агрегаты с бензиновым двигателем работают тише, имеют малый вес, удобны в обслуживании. Дизельные мотоблоки более шумные, но берут вверх своей высокой мощностью. Минусом дизеля считается его высокая цена.

Необходимо учитывать, что дополнительное навесное оборудование часто может быть представлено другим производителем. В этом случае для подключения орудия к приобретенному мотоблоку потребуется переходник. Это может привести к неисправности агрегата или проблем в выполнении работы.

На рынке сегодня ассортимент мотоблоков довольно разнообразен. Большим спросом пользуются модели таких компаний, как Husqvarna, Profi, Hyundai. В нашей стране и ближнем зарубежье представлены такие машины, как «Беларус», «Нева», «Салют-100». Конечно же, не стоит сбрасывать со счетов и китайские фирмы Forte, Wiema, ведь их продукция тоже довольно востребована.

Если сравнить зарубежные модели с отечественными аналогами, то можно увидеть, что не всегда их стоимость оправдана надёжностью и удобством в эксплуатации. К тому же для импортных моделей потребуются дорогостоящие расходные материалы и наличие опытных специалистов для проведения техобслуживания. И то и другое бывает найти очень затруднительно.

Отечественные фирмы ориентированы на простоту в использовании, невысокую стоимость. Решающим фактором является возможность ремонта мотоблока собственными силами.

Как правильно выбрать мотоблок с вом?

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие

Данные сельскохозяйственные агрегаты используются специально для обработки больших земельных участков и выполнения длительных работ. Мотоблоки с ВОМ стали замечательной альтернативой громоздким тракторам. Их принципы работы в некоторой мере идентичны и функции они выполняют практически одинаковы.

  • обладают небольшим весом, что облегчает управление техникой;
  • экономичны в потреблении топлива;
  • обладают низким уровнем шума.

Во время выбора мотоблока с валом отбора мощности вам следует обратить внимание на некоторые особенности.

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие

  1. Редуктор. От него зависит срок службы вашей техники. В более легких моделях установлен неразборный редуктор, который во время поломки придется просто поменять на новый.
  2. Двигатель. Четырехтактный двигатель способен передать мощность вашему агрегату в 9 л.с., который, в сравнении с двухтактным двигателем, обладает большим ресурсом и экономичностью во время работы.
  3. Сцепление. Лучше всего работает мотоблок с двухдисковым сцеплением.

Какой производитель лучше: китайский или российский

Все модели мотоблоков с ВОМ, представленных на рынке, можно поделить на три большие группы: китайские (Crosser, Champion, Скаут, Weima, Kipor и др.) , американские и европейские (Grillo, Caiman, Viking, Husqvarna, BCS и др.) и российские (Нева, Угра, Салют, Пахарь, Фаворит и др.).

Садовая техника производства Китай, безусловно, пользуется спросом, но преимущественно из-за доступной стоимости. Низкая цена на продукцию из КНР достигается не только благодаря привлечению дешёвой рабочей силы, но и за счёт экономии на технологическом оснащении заводов и исходных материалах. Но, как правило, такая экономия зачастую приводит к снижению качества готовых изделий.

Что касается мотоагрегатов, сделанных в Европе и Америке, то они отличаются высоким качеством и, конечно же, соответствующей ценой. К тому же навесное оборудование и запчасти к ним так же стоят недёшево. Поэтому выбор в пользу импортных устройств с ВОМ предусматривает значительное увеличение бюджета как на покупку, эксплуатацию, так и ремонт техники.

Самое оптимальное соотношение цены и качества имеют мотоагрегаты, произведённые в России. На большинстве из них установлены импортные профессиональные двигатели (Subaru, Honda и т.д.), высокопрочные шестеренчатые редукторы, дифференциалы. Они экономичны, ремонтопригодны и могут эксплуатироваться длительное время.

Для выбора лучшего мотоблока с ВОМ следует определиться с условиями его использования. Мощность, вес, конструктивные особенности техники непременно должны соответствовать состоянию почвы, размерам участка, а так же характеру производимых работ.

Китайские

Основное отличие китайских мотоблоков от конкурентов из других стран — это низкая стоимость. Если подобный уровень цен обеспечивается за счет массовости производства — это одно. Но иногда китайцы, добиваясь снижения себестоимости, комплектуют свою продукцию деталями низкого качества.

Основные технические характеристики и рабочие возможности мотоблоков, производимых в разных странах, отличаются несильно. Тем не менее стоит ознакомиться с наиболее востребованными и мощными дизельными моделями китайских производителей более подробно.

Классификация

Валы отбора мощности подразделяются на классы в зависимости от своего принципа работы. Если учитывать этот нюанс, то можно все механизмы разделить на несколько типов.

  • Валы, работающие напрямую от двигателя мотоблока, называют зависимыми. В том случае, если соединения муфты с двигателем нет, то ВОМ перестаёт вращаться.
  • В независимом варианте вал отбора мощности работает в более щадящем режиме из-за равномерного распределения нагрузки. Такой тип привода даёт возможность использовать механизм при выключенном сцеплении.
  • Если безостановочная работа ВОМ обеспечивается вращением колёс, то такой вал называют синхронным.
  • Асинхронные валы, по принципу работы, являются противоположностью механизму предыдущего класса. Узлы такого типа обычно предназначены для орудия, которое должно работать с остановками и на небольших скоростях.

Подобного рода подразделение по классам позволит хозяину выбрать мотоблок с ВОМ подходящего вида. Хотя в необходимом случае вал другого типа можно приобрести отдельно и установить его самостоятельно.

Коробка передач

Наличие автоматической или механической коробки передач позволяет менять крутящий момент и скорость движения мотоблока. В зависимости от условий оператор может работать с большим усилием на небольшой скорости либо с меньшим на высокой. Коробка передач позволяет включить задний ход и вытащить агрегат из земли, если он забуксовал или зарылся.

Вес мотоблоков может колебаться от 30 до 500 кг. Малый вес в культиваторах является скорее недостатком, чем достоинством при обработке больших площадей. Лёгкая машина отличается манёвренностью, но меньшей мощностью и слабой устойчивостью. Тяжёлые агрегаты весом под центнер выигрывают за счёт надёжности, мощности и хорошей проходимости, однако, при работе и транспортировке они требуют больших физических усилий.

Минусы

  • Высокая стоимость навесного оборудования. При относительно недорогом аппарате, например дизельный китаец

50т.р., нужно быть готовым к высокой цене активной фрезы, плуга, окучников и прочему.

Цена самой простой фрезы под ВОМ может доходить до 30% от стоимости мотоблока. Тогда как сам мотоблок продаётся абсолютно «голым».

  • Огромный вес и габариты. Несмотря на то что, мотоблок будет уверенно поднимать целину и нести свои 150-200 кг в заданном оператором направлении, люди бывают не готовы к их транспортировке между участками. Завозу в сарай на зиму и другим, подобным операциям.
  • Ограниченный спектр работ и выбор навесного. Данные мотоблоки нельзя назвать универсальными из за различий посадочных мест под оборудование. Поэтому довольствоваться придется тем навесным, которое производит изготовитель самих мотоблоков.
  • Дорогостоящий ремонт. Вал не унифицированы, создание под заказ дорого, ожидание с завода-поставщика долго. Это не избежно, просто нужно быть готовым.

Так изготовитель ни с кем не конкурирует и может задирать цены на данную продукцию, а не которые агрегаты просто не выпускает из за нежелания вкладываться в производство.

Так например не для всех мотоблоков с ВОМ эти заводы выпускают: веткоизмельчители, помпы, снегоуборщики, щетки, картофелесажалки и выкапывалки.

По минусам готов сразу подвести резюме .

Друзья, если у Вас участок 5-15 соток, с домом, колодцем, травой, а зимой снегом — берите ременные мотоблоки, которые будут в приемлемые деньги настоящими мультикомбайнами.

Мотоблок с валом отбором мощности: характеристика и обзор моделей

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие
Мотоблоки, имеющие в своём функционале вал отбора мощности, как правило, в цене у опытных дачников. Наличие такого агрегата даёт возможность применять на даче разные орудия. Применение дополнительного оборудования, несомненно, положительно скажется на качестве урожая.

Мотоблоки с валом отбора мощности

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие

В последнее время фермерам и садоводам стало проще проводить работы на своих участках земли благодаря вспомогательным агрегатам, которыми выступают мотоблоки, как правило, с валами отбора мощности.

Они могут выполнять множество различных функций — это как уборка урожая, культивирование или вспахивание земли и даже уборка снега.

Нева мб-2б-6.5 pro

Данный мотоблок отличает массивная рама, являющаяся особенностью профессиональной техники, и многофункциональность. Для него имеется множество приводимых в движение через вал отбора мощности активных навесных и простых прицепных агрегатов. С его помощью можно косить траву, заготавливать сено, сажать и выкапывать картофель, производить обработку почвы фрезами или плугом. Зимой мотоблок можно использовать в качестве снегоуборщика, снабженного отвалом или роторным снегоочистителем.

Характеристики:

  • мотоблок среднего класса;
  • двигатель бензиновый 4-тактный Briggs and Stratton, рабочий объем — 205 см³, мощность — 6,53 л.с.;
  • ширина обработки — 86-127 см;
  • коробка передач механическая, 4 скорости вперед, 2 назад;
  • вес — 98 кг;
  • реверс;
  • пневматические колеса.

Нева мб-компакт с-6,0

Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.

Благодаря конструкции редуктора, показывающего мощные тяговые характеристики, мотоблок способен, используя пониженную передачу, производить вспашку очень жёсткой почвы. Помимо этого, мотоблок можно использовать для перевозки грузов массой до 500 кг.

Технические характеристики производитель указывает следующие:

  • масса – 70 кг;
  • мощность – 6 л. с.;
  • низкий уровень шума;
  • быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
  • глубина культивации до 20 см;
  • высокий ресурс двигателя;
  • ширина захвата – 86 см.

Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.

Оставить заявку в произвольной форме

Задний ВОМ

трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2 имеет двухскоростной независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от опорного диска сцепления через одну из двух пар шестерён привода заднего ВОМ26или27,размещённых в корпусе сцепления, вала привода ВОМ в КПП, муфту переключения привода27на вал коронной шестерни26планетарного редуктора.

Синхронный привод осуществляется посредством переключения муфты 27,

соединяющей вал коронной шестерни26планетарного редуктора ВОМ с шестерней КПП.

Планетарный редуктор ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 расположен в корпусе заднего моста и состоит из коронной шестерни 22,

установленной на валу26,крышки15с установленными в ней водилом25с тремя сателлитами23,установленными на осях21,вала20,эксцентриковой оси3,неподвижной оси14и солнечной шестерни24посредством шлиц связанной с барабаном включения17,который вместе с тормозной лентой16образует ленточный тормоз включения.

Водило 25

выполнено за одно целое с тормозным барабаном19и вместе с тормозной лентой18,образуют ленточный тормоз выключения. Водило25посредством шлицевого соединения связано с валом20.Во внутреннюю шлицевую расточку вала 20

устанавливаются сменные хвостовики10,восемь или шесть шлиц (540 мин-1), или двадцать один шлиц (1000 мин-1).

На оси 3

имеется эксцентрик с рычагом5для осуществления внешней подрегулировки зазора в ленточных тормозах путем поворота оси3.Внутри корпуса заднего моста установлен валик управления6,связанный посредством двух регулировочных винтов11с рычагами4и5.ВОМ включен, когда тормозная лента 16

затянута, а тормозная лента18отпущена. В этом случае барабан включения17и соединенная с ним солнечная шестерня24остановлены. Вращение от коронной шестерни22через сателлиты23,обегающие остановленную солнечную шестерню24,передается на водило25и вал20со сменным хвостовиком10.Вал отбора мощности выключен, когда тормозная лента 18

затянута, а тормозная лента16отпущена. В этом случае вал20остановлен.

Регулировка зазора в ленточных тормозах ВОМ

Регулировку зазора в ленточных тормозах необходимо выполнять, если вал отбора мощности «пробуксовывает».

Вал отбора мощности устройство

Номер деталиНаименование детали
1522-4202020 Корпус
1522-4202030 Фрикцион
1522-4202060 Вал ведущий
50-4202045-01 Муфта переключения
1 2В80 Кольцо
2 2В40 Кольцо
3 208 Подшипник
4 1522-4202021 Вал ведущий
5 А61.03.002 Кольцо
6 50-4202046-Б-01 Муфта переключения
7 7,938 Шарик
8 80-1701382 Кольцо
9 80-1701374-01 Поршень
10 80-1701373 Опора
11 80-1701395 Пружина
12 1А80 Кольцо
13 305 Подшипник
14 8020-4202032 Втулка
15 2В62 Кольцо
16 1522-4202034 Муфта шлицевая
17 80-1701375 Диск ведомый
18 80-1701384 Диск ведущий
19 80-1701379-01 Диск
20 80-1701392 Кольцо
21 142-1701381 Кольцо
22 8020-4202031-01 Барабан
23 80-1701379 Диск упорный
24 8020-4202033 Поршень тормоза
25 113 Подшипник
26 2В65 Кольцо
27 1021-4202026 Шестерня
28 1021-4202021 Шестерня
29 1021-4202023 Шайба упорная
30 5х27,8 Ролик
31 1522-4202028 Шестерня
32 1522-4202024 Втулка
33 1522-4202022 Ось промежуточная
34 021-025-25-1-4 Кольцо
35 ШП12 Шайба
36 22-60х85 Болт
37 8020-4202021 Манжета
38 ШП10 Шайба
39 ШП10 Шайба
40 Ф80-3407133-Б Винт
41 1021-4202021 Хвостовик ВОМ (8 шлиц-540 об/мин)
41 1021-4202021 Хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц)
41 1522-4202021 Хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц)
41 1522-4202047 Хвостовик ВОМ 2С (8 шлиц-1000 об/мин)
42 220-4202027 Кольцо стопорное
43 М8х16 Болт
44 1522-4202065 Колпак заднего БОМ
45 ШЧ8 Шайба
46 042-048-30-2-1 Кольцо
47 2В60 Кольцо
48 212 Подшипник
49 8020-4202027 Втулка
50 М12х40 Болт
51 1522-4202021 Корпус
52 1522-4202021 Прокладка
53 8020-4202043 Винт
54 142-4202042 Втулка
55 86-1802047 Кольцо
56 8020-4202041Пружина

Регулировку механизма управления ВОМ Беларус МТЗ-82.1, 80.1 необходимо производить в следующей последовательности:

— установить рычаг 6

в нейтральное положение, совместив отверстие Г с отверстием в корпусе заднего моста, и зафиксировать технологическим болтом М10×60 28 (отверстие Г на соответствует отверстию А на рисунке);

— открутив пять болтов, cнять крышку люка 15

заднего моста для доступа к регулировочным винтам11;— расшплинтовать и снять пластину 7;

— завернуть поочередно регулировочные винты 11

крутящим моментом от 8 до 10 Нм, затем отвернуть каждый регулировочный винт на два оборота, при этом довернуть винты так, чтобы головки регулировочных винтов располагались параллельно продольной оси трактора (для установки фиксирующей пластины7);

— снять технологический болт М10×60;

— завернуть болт, выдержав размер Б, равный 26 2 мм и зафиксировать болт 9

гайкой;

— угловой ход рычага 6

под действием пружины7в обе стороны от нейтрального положения должен составлять от 7 до 10 градусов;

— установить на регулировочные винты 11

пластину7и шплинты 3,2х18.019 ГОСТ 397-79;

— установить крышку люка 15

заднего моста на место.Планетарный редуктор заднего ВОМ Беларус МТЗ-82-1, 80-1

1– кронштейн;2– пружина;3– эксцентриковая ось;4, 5– рычаг;6– валик управления;7– пластина;8– болт фиксации хвостовика;9– стопорная пластина хвостовика;10– хвостовик;11– регулировочный винт;12– стопорная пластина;13– болт фиксации стопорной пластины;14– ось;15–- крышка;16, 18– тормозные ленты;17– барабан включения;19– тормозной барабан;20– вал;21– ось сателлита;22– коронная шестерня;23– сателлит;24– солнечная шестерня;25– водило;26– вал коронной шестерни;27– муфта переключения привода (синхронный/независимый),28– болт М10х60, необходимый для регулировки зазора в ленточных тормозах (технологический).

Внешняя подрегулировка тормозных лент

В эксплуатации подрегулировку тормозных лент вала отбора мощности Беларус МТЗ-82.1, 80.1 производите в случае, если вышеприведенная регулировка зазора в ленточных тормоза не приводит к устранению «пробуксовывания» ВОМ (выбран запас по регулировке (значительный износ накладок лент тормоза)).

При сборке на предприятии-изготовителе планетарного редуктора заднего ВОМ или при ремонте эксцентриковая ось 3

устанавливается лыской вертикально справа и фиксируется стопорной пластиной12и болтом13.Для подрегулировки тормозных лент выверните регулировочные винты 11

на пять-семь оборотов, поверните эксцентриковую ось3механизма внешней подрегулировки на 180 градусов (лыска слева), зафиксируйте стопорной пластиной12и болтом13.Произведите заново регулировку зазоров в ленточных тормозах. Если неисправность не устраняется, замените ленты.

Управление задним ВОМ

На тракторе установлено механическое управление задним валом отбора мощности Беларус МТЗ-82-1, 80-1. Схема управления представлена на рисунке.

Рычаг 5 имеет два положения:

— «включен» — крайнее заднее положение; — «выключен» — крайнее переднее положение.

Рычаг 5

должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины7.Дожатие его рукой не допускается.

Размер В должен быть равен 35 10 мм при крайнем заднем положении рычага 5.

Размер В регулируется с помощью изменения длины тяг1и4.Для изменения длины тяг1и4необходимо расконтрить гайку и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера В (35 10 мм).

Механическое управление ВОМ

1– тяга;2– кронштейн;3– крышка;4– тяга;5, 6– рычаг;7– пружина;8– ушко;9– болт.

Управление задним валом отбора мощности на тракторах с тент-каркасом на базе малой кабины

На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины установлено механическое управление задним ВОМ. Схема управления задним представлена на рисунке.

Рычаг 1 имеет два положения:

— «включен» — крайнее верхнее положение; — «выключен» — крайнее нижнее положение.

Рычаг 1

должен устанавливаться и фиксироваться в двух крайних положениях только под действием пружины5.Дожатие его рукой не допускается.

Размер Б должен быть равен 50 10 мм при крайнем заднем положении рычага 10.

Размер Б регулируется с помощью изменения длины тяги4.Для изменения длины тяги4необходимо расконтрить гайку3и повернуть вилку на несколько оборотов в требуемом направлении, для получения размера Б (50 10 мм).

Механическое управление ВОМ на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины

– рычаг управления;2– регулировочная вилка;3, 7– гайки;4– тяга;5– пружина;6– наружный стакан;8– упорный болт;9– установочный болт (толькодля регулировки);10– рычаг валика управления;11– валик управления;12– регулировочные винты;13– внутренний стакан;14— рычаг.

Боковой полунезависимый вал отбора мощности

Для привода агрегатируемых машин предусмотрен боковой полунезависимый ВОМ.

Место установки на тракторе Беларус МТЗ-82-1, 80-1 бокового полунезависимого вала отбора мощности

1– боковой полунезависимый ВОМ;2– шестерни вала первой передачи;3– шестерня.

Боковой полунезависимый вал смонтирован в отдельном корпусе 1,

который крепится к левой боковой плоскости КПП вместо крышки. Привод ВОМ осуществляется от шестерни вала первой передачи и заднего хода КПП через подвижную шестерню2,которая перемещается поводком6по шлицам вала.

Включение и выключение бокового вала производится при выключенной муфте сцепления с помощью тяги 3.

Фиксация включенного или выключенного положения подвижной шестерни2осуществляется с помощью фиксирующей пластины5,взаимодействующей с рычагом4.Боковой полунезависимый ВОМ

1– корпус;2– подвижная шестерня;3– тяга;4– рычаг;5– фиксирующая пластина;6– поводок;7– колпак хвостовика ВОМ.

При монтаже некоторых агрегатируемых машин боковой полунезависимый ВОМ следует снять, отвернув пять болтов М12х35 и два болта М12х45.

Затем установить на его место крышку КПП, прикладываемую в ЗИП трактора. При обратной установке бокового полунезависимого вала никаких регулировок не требуется.

Отличительные особенности

Вал отбора мощности — это механизм, обеспечивающий стабильную передачу вырабатываемой двигателем энергии на рабочие элементы навесного оборудования.

Большинство современных моделей оснащены этим элементом. Он располагается в задней части машины. Иногда ВОМ дополняется дифференциалом, находящимся в передней части.

Основные задачи вала отбора мощности заключаются в следующем:

  1. Запускает механические узлы в навесном оборудовании. При этом подключается к сельскохозяйственной машине напрямую или через дополнительные элементы, среди которых редуктор, карданный вал и клиноременные передачи. Это основное предназначение ВОМ, поскольку благодаря чему агрегат может выполнять дополнительные функции.
  2. Запускает гидравлическую систему прицепного оборудования. ВОМ воздействует на насос оборудования. Для этой цели вал используется реже, поскольку фермеры не часто используют мотоблоки в комплексе с гидравлической системой.

Мотоблоки с валом отбора мощности (ВОМ): профессиональные, дифференциалом, российские, китайские, и навесным оборудованием, лучшие

Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации вом

  • Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
  • Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
  • Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно свободно, то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
  • Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти изношенные ленты заменяются на новые.
  • Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
  • Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.

Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину.

Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.

В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач.

Российские

Сравнивая продукцию, импортируемую из развитых индустриальных стран, с аналогичными мотоблоками российского производства, можно заметить, что их стоимость в большинстве случаев не оправдывает повышенную надежность и удобство в использовании. Кроме того, для этих моделей требуется квалифицированное техническое обслуживание и фирменные расходные материалы, что не всегда можно обеспечить.

Российские производители ориентированы на покупателя, который желает получить простоту использования, возможности ремонта и усовершенствования изделия своими руками, приемлемую цену.

Для того чтобы иметь представление об отечественных мотоблоках, стоит рассмотреть характеристики и возможности применения некоторых моделей среднего класса. В обзор включены и белорусские модели.

Техническое обслуживание вом «мтз-82»

Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.

Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.

В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).

Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:

  • Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
  • Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
  • Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
  • Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
  • Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.

После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector