- Описание
- Основные неисправности и способы их предупреждения
- Shtenli 1030
- Shtenli 1100 pro series
- Shtenli 1400 pro series
- Shtenli 1800 pro series
- Shtenli 1900 pro series с пониженной передачей
- Shtenli 500
- Shtenli 900
- Shtenli g-180
- Shtenli g185
- Shtenli hp 1100
- Адаптер, прицеп или тележка
- Бензиновые мотоблоки shtenli
- Видео обзор работы мотоблока штенли
- Грунтозацепы
- Дизельные мотоблоки shtenli
- Дизельные мотоблоки штенли
- Колеса и гусеничные приставки
- Косилка
- Масло
- Модель 1030
- Мотоблоки shtenli
- Навесное оборудование
- Обкатка
- Обслуживание
- Оснащение
- Преимущества
- Снегоуборщик и лопата-отвал
- Фрезы
- Характеристики
- Отзывы
- В заключение
Описание
В качестве первого образца возьмем модель под индексом 1800. Этот мотоблок «Штенли» относится к профессиональной категории. Он является одной из самых востребованных вариаций на отечественном рынке, а также за рубежом. Аэродинамический корпус выполнен в современном обтекаемом стиле.
Эта модификация выпускается не первый год. Отличается элегантным стилем, практичностью и надежностью. В конструктивном плане вариация также достойна всяческих похвал. Агрегат оснащен японским мотором «Хонда», обеспечивающим один из самых высоких показателей производительности среди конкурентов. Кроме того, в его конструкции применяется ряд качественных немецких деталей.
Основные неисправности и способы их предупреждения
Наиболее распространенные неисправности мотоблоков Shtenli и способы их устранения смотрите в таблице 1. Если проблема не устранена, обратитесь за помощью в сервисный центр.
Shtenli 1030
Этот мотоблок оборудован бензиновым двигателем с мощностью в 8,5 лошадиных сил. Его вес составляет 120 кг., чего достаточно для приведения в действие тяжелого навесного оборудования.
Мотоблок Shtenli 1030 pro
Ширина захвата фрез у этой модели не велика – всего 90 см. Из-за чего владельцы отмечают большое налипание грязи на них.
Shtenli 1100 pro series
Данный тяжелый мотоблок оснащен бензиновым мотором Honda AMS 190F с мощностью 14 лошадиных сил. Производитель предлагает два варианта этих машин: с ВОМ и без него. Благодаря этому у покупателей есть выбор. Если они планируют применять его чисто в качестве культиватора, то ВОМ им не нужен.
Мотоблок Shtenli 1100 PRO series
Также, есть модель Shtenli XXXL, она отличается более органичным внешним видом и верхним расположением топливного бака. Модель оборудована бензиновым двигателем Honda GX390 с 13 лошадиными силами.
Shtenli 1400 pro series
Мотоблок Shtenli 1400 PRO SERIES
Это представитель тяжелых мотоблоков, который оснащен бензиновым двигателем мощностью в 14 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Его вес составляет 177 кг., а размер шин 6,5×12.
Shtenli 1800 pro series
Мотоблок Shtenli 1800 pro series
Это также тяжелый мотоблок, который оснащен четырехтактным двигателем с мощностью в 18 лошадиных сил от всемирно известной японской компании Honda. Его вес составляет 178 кг, что позволяет обрабатывать даже самые твердые породы и транспортировать тяжелые грузы при помощи прицепного оборудования.
Shtenli 1900 pro series с пониженной передачей
Мотоблок Shtenli 1900 pro series
Это улучшенный мотоблок 1800 серии. В связи с тем, что на нем большая мощность, скорость его работы и езды очень велика, и за ним приходится передвигаться в быстром темпе. Для уменьшения скорости была установлена дополнительная пониженная передача.
Shtenli 500
Мотоблок Shtenli 500
Это самый легкий мотоблок в модельном ряду немецкой компании Штенли. На нем установлен бензиновый мотор с 7 лошадиными силами. Вес машины составляет всего 80 кг. Для улучшения устойчивости во время проведения тяжелых работ, впереди установлено дополнительное колесо.
Shtenli 900
Этот мотоблок относится к среднему классу тяги и имеет двигатель с мощностью 8 л.с. Вес Shtenli 900 составляет 105 кг. Размер его пневматических шин — 4×8.
Мотоблок Shtenli 900
Данная модель Штенли применяется для обработки сельскохозяйственных угодий среднего размера.
Shtenli g-180
Мотоблок Shtenli G-180
Этот мотоблок станет отличным помощником на небольшом дачном участке. Его мощность составляет всего 7 лошадиных сил. При этом вес не маленький – 250 кг, благодаря чему можно обрабатывать абсолютно любой тип почвы.
Shtenli g185
Мотоблок Shtenli G185
Этот мотоблок с успехом применяется как в частном, так и в профессиональном порядке. На G185 установлен дизельный мотор с мощностью в 10,5 л.с. Его вес в 280 кг позволяет с легкостью справиться с любой работой. Однако большая масса диктует свои неудобства. Им весьма тяжело управлять и поворачивать.
Shtenli hp 1100
Мотоблок Shtenli HP 1100
Данный мотоблок от Штенли оснащен бензиновым мотором с мощностью 11 лошадиных сил. Он предназначен для обработки подготовленных земельных участков. Коробка передач имеет 3 ступени, благодаря чему можно контролировать скорость проведения работ в удобном диапазоне.
Адаптер, прицеп или тележка
Грузоподъемность прицепа или тележки для тяжелых бензиновых и дизельных мотоблоков Штенли составляет 500 кг, для легких мотоблоков — 300 кг.
Сцепление прицепа или тележки осуществляется благодаря универсальной трехштифтовой сцепке (входит в комплект). Такая сцепка облегчает поиск соответствующего навесного оборудования — она подходит к большинству видов дополнительного оборудования для российских, белорусских и некоторых зарубежных мотоблоков.
Допустимо использовать тележки, адаптеры и прицепы от «Невы», «Оки», «Салюта», «Фермера» и других, при условии соответствия крепежных частей.
Бензиновые мотоблоки shtenli
Shtenli 1800 pro series N (с ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series K2N (с ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series K2 (с ВОМ третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series K1 (с ВОМ третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series (с ВОМ третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 pro series New Design (с ВОМ третья пониженная передача) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K2N (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K2 (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K1N (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 K1 (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 N (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1800 (без ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 3000 (без ВОМ) | мощность 3,5 л.с., двигатель двухтактный, одноцилиндровый, легкая весовая категория |
Shtenli 1030 (без ВОМ) | мощность 6,5 л.с, двигатель Intek OHV, вес 120 кг; |
Shtenli 1800 pro series (с ВОМ) | мощность 18 л.с., двигатель HM192F (Intek OHV), вес 185 кг; |
Shtenli 1600 pro series (с ВОМ) | мощность 16 л.с., двигатель АMS190F (Intek OHV), вес 178 кг; |
Shtenli 1100 pro series (с ВОМ) | мощность 16 л.с., двигатель АMS188F (Intek OHV), вес 175 кг; |
Shtenli 1600 (ВОМ) | двигатель АMS901F (Intek OHV), мощность 16 л.с, вес 178 кг; |
Shtenli 1100 XXL Exclusive (ВОМ) | двигатель GX390 (Intek OHV), мощность 13 л.с, вес 168 кг; |
Shtenli HP 1100 тягач (ВОМ) | двигатель M182F (Intek OHV), мощность 11 л.с, вес 165 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ) | двигатель M177F (Intek OHV), мощность 9 л.с, вес 140 кг; |
Shtenli 900 (без ВОМ) | мощность 7,5 л.с., двигатель HM170F, HM173F (две модификации), вес 94 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ) | двигатель M168F (Intek OHV), мощность 8 л.с, вес 90 кг; |
Shtenli 500 (без ВОМ) | мощность 7 л.с., двигатель HM170F, вес 76 кг. |
Видео обзор работы мотоблока штенли
Вот видео обзор, как происходит пахота на мотоблоке Shtenli:
А вот видео обзор передней, задней и пониженной передачи Штенли:
Следующий видео обзор демонстрирует сборку мотоблока Штенли:
Грунтозацепы
Универсальное навесное оборудование, без которого эффективность обработки почвы снижается.
Для мотоблоков Штенли рекомендованы стальные грунтозацепы диаметром 450х110 мм, 700х100 мм или другие, в зависимости от модификации техники.
Грунтозацеп улучшает сцепление агрегата с землей, его используют при вспашке плугом или окучивании.
Дизельные мотоблоки shtenli
Shtenli 7000 (без ВОМ) | мощность 8,5 л.с, двигатель Intek OHV, вес 120 кг; |
Shtenli 8000 (без ВОМ, с электростартером) | мощность 8,5 л.с, двигатель Intek OHV, вес 120 кг; |
Мотоблок профессиональный, тяжелый, дизельный Shtenli G-185 с ВОМ | мощность 10,5 л.с, двигатель дизельный, вес 290 кг; |
Мотоблок профессиональный, тяжелый, дизель Shtenli G-192 с ВОМ | мощность 12,5 л.с, двигатель дизельный, вес 320 кг; |
Мотоблок профессиональный, тяжелый, дизель Shtenli G-180 с ВОМ | мощность 8 л.с, двигатель дизельный, вес 250 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ большие колеса) | двигатель M177FD (Intek OHV), мощность 9 л.с, вес 140 кг; |
Shtenli Пахарь 1100 (ВОМ стандартные колеса 4,00-10) | двигатель M177FD (Intek OHV), мощность 9 л.с, вес 140 кг. |
Дизельные мотоблоки штенли
В последнее время все большую популярность набирают дизельные модели мотоблоков, поскольку их моторы считаются более долговечными, имеют больший ресурс работы, выдерживают серьезные нагрузки и при этом потребляют меньше топлива. Компания Shtenli предлагает следующие варианты дизельных мотоблоков.
Колеса и гусеничные приставки
Стандартные размеры колес на тяжелых мотоблоках Штенли:
- 6,5х12,
- 5,00х12,
- 4,00х12,
- 4,00х10,
- 4,00х8.
При желании владелец может установить колеса большего диаметра, чем те, которыми оснащена его модель мотоблока. Приобрести колеса можно в интернет-магазине либо напрямую у производителя в момент покупки техники.
Гусеничные приставки — это вид навесного оборудования, упрощающего проход агрегата по снегу или размягченной почве. Чаще используются зимой, в северных регионах для повышения маневренности мотоблока при уборке снега или перевозке грузов.
Рекомендованы для установки на машину весом от 100 кг и более. Для присоединения к мотоблоку можно использовать универсальную гусеничную приставку (подходит не только для зимы, но и для весны и лета).
Косилка
Все Мотоблоки Shtenli с валом отбора мощности (ВОМ) могут работать с роторными или дисковыми косилками (в зависимости от веса мотоблока косилка может быть полупрофессиональной, профессиональной или бытовой).
Разрешается использование роторной косилки «Заря», шнековых косилок и профессиональных косилок, работающих от ВОМ.
Масло
https://www.youtube.com/watch?v=TyC-v17QuJY
Производитель мотоблоков Shtenli рекомендует использовать для всех устройств масло для четырехтактных двигателей: синтетическое или полусинтетическое в зависимости от времени года.
Тип масла: SAE30 / SAE5W-30.
- Для редуктора применяйте масло 80W-90.
- Топливо для бензиновых мотоблоков: бензин АИ92.
- Для дизельных мотоблоков используйте дизельное топливо местных марок.
Модель 1030
Эта еще одна из самых популярных модификаций малой сельскохозяйственной техники, выпускаемой фирмой «Штенли». Ниже приведены технические параметры данной аграрной машины:
- Тип – мотоблок «Штенли-1030».
- Глубина/ширина обработки грунта – 300/900 мм.
- Вращение фрез – прямое направление.
- Силовая установка – четырехтактный бензиновый мотор с одним цилиндром.
- Мощность – 8,5 конской силы.
- Редуктор – зубчатого типа.
- Передние/задние передачи – 2/1.
- Коробка переключения – ступенчатый механический блок с реверсом.
Мотоблоки shtenli
Мотоблоки Штенли находят широкое применение в сельском хозяйстве. Это надежные и качественные аппараты по относительно небольшой цене. Данные агрегаты способны автоматизировать широкий спектр сельскохозяйственных работ.
Мотоблок Shtenli 500
Страна производитель мотоблоков Shtenli – Германия, что уже говорит о высоком качестве поставляемой продукции. Самым ярким подтверждением этому является постоянно увеличивающийся спрос на данную продукцию.
Компания Shtenli предлагает своим клиентам целую линейку модельного ряда мотоблоков Штенли, давайте рассмотрим особенности каждой модели.
Навесное оборудование
На сайте производителя Shtenli перечень навесного оборудования небольшой: представлены окучники, плуги и грунтозацепы.
Shtenli G-180 с ВОМ
Мотоблоки Shtenli, Нева и другие прекрасно агрегатируются с разным навесным оборудованием, в том числе снегоуборщиком, картофелекопателями, картофелесажалками, косилками различного типа, а также колесами желаемого диаметра.
В базовой комплектации мотоблок оснащен универсальной сцепкой, которая позволяет прикрепить к нему тележку, прицеп, адаптер с сиденьем.
Обкатка
Обкатка мотоблока — важный этап его эксплуатации, она производится сразу после первого пуска агрегата. Именно во время обкатки происходит приработка ключевых частей двигателя и редуктора, машина адаптируется к нагрузке. В этот период нужно запускать мотоблок на 2/3 от максимальной мощности. Не рекомендуется перевозить грузы или обрабатывать целину при обкатке.
Запуск мотоблока производите только при условии полного бака топлива и заправленного маслом двигателя и редуктора.
Сроки обкатки у разных производителей мототехники отличаются, однако в среднем на этот процесс отводится 8-10 часов.
Обслуживание
При обслуживании мотоблока следуйте инструкции пользователя, входящей в комплект поставки устройства. Благодаря ей вы сможете собрать мотоблок и выполнить обкатку техники. Правильная эксплуатация и своевременные ТО продлят срок службы мотоблока, увеличат потенциал двигателя и позволят использовать по максимуму технические ресурсы устройства.
Оснащение
Мотоблок «Штенли-1800» имеет улучшенную трансмиссию типа Shtenli Gear Shift 2. Она представляет собой модернизированную коробку, обеспечивающую плавную и четкую работу передач в любом рабочем режиме. Специальная защита от вибраций исключает их появление на рукояти, что существенно упрощает эксплуатацию техники на протяжении длительного времени. В результате оператор меньше устает, повышается производительность даже на самых сложных участках.
В конструкции агрегата предусмотрен декомпрессионный клапан, отвечающий за усиление системы пуска. Благодаря ему мотор активируется с первого раза, независимо от перепадов температур и длительности простоя. Все системы управления эргономичны и размещены в удобных местах. Это относится к рычагам газа и переключения передач, которые вынесены на рукоятку.
Преимущества
Среди плюсов мотоблока «Штенли» можно отметить следующие моменты:
- Фронтальная фара дает возможность гарантировать стабильное и эффективное освещение. При этом мощность подачи светового пучка поддается корректировке. Такое решение позволяет эксплуатировать агрегат в любое время суток, без необходимости обеспечения искусственного освещения.
- Гибкая ручка управления настраивается и регулируется под рост и комплекцию оператора.
- Объемные пневматические колеса с глубоким узором протектора можно сравнить с тракторными аналогами. Элементы обладают повышенной проходимостью и выносливостью к различным видам нагрузок.
- Сцепление сухого типа управляется вручную, обеспечивает плавное переключение передач, без перегружения силового агрегата высокими оборотами.
- Предусмотрены крепежи для различного навесного оборудования.
- В конструкцию машины входят немецкие комплектующие детали, на которые дается двухлетняя гарантия.
Снегоуборщик и лопата-отвал
Мотоблоки Shtenli с ВОМ могут работать со снегоуборщиком или лопатой-отвалом. Для тяжелых мотоблоков можно использовать снегоуборщик большей мощности.
Чем мощнее снегоуборщик, тем выше его цена и параметры продуктивности, а также дальность отбрасывания снега. Для агрегатов с меньшим количеством лошадиных сил используйте снегоуборщики, рассчитанные на высоту снежного слоя до 20-25 см.
Ширина универсальной лопаты-отвала для тяжелых бензиновых и дизельных мотоблоков составляет 100 см, подобное навесное оборудование подходит для любых мотоблоков с ВОМ. Можно использовать обычную либо усиленную лопату-отвал (из более плотной стали).
Фрезы
Установка фрез на мотоблок производится согласно инструкции. Штенли комплектуется стандартными разборными фрезами из закаленной стали.
Схема их сборки представлена на рисунке ниже.
Cхема сборки фрезы для мотоблока
Чтобы собрать фрезы, используйте комплект инструментов, поставляемых в упаковке с мотоблоком; используйте защитные тканевые перчатки.
Характеристики
Кроме мощного силового агрегата мотоблок «Штенли» оснащается дифференциалом и варом для работы в темное время суток. Машина характеризуется отличной управляемостью, независимо от типа грунта. На улучшение проходимости также влияет наличие пневматических колес большого диаметра, которые поставляются в базовой комплектации.
Отзывы
Николай, Гомель:
«Привет всем владельцам мотоблоков Штенли. Информации, как и отзывов, по данным устройствам в интернете почему-то очень мало, хотя цена далеко не маленькая у них. Не уверен, что производство немецкое, в инструкции пользователя вообще указаны и США, и Китай, и Германия.
В комплекте к мотоблоку мне достался плуг, фрезы, окучник двухрядный. Решил я это устройство модернизировать сам. Из минусов: сразу после покупки почему-то отпала кнопка «стоп», списал на брак. Стоимость техники на момент покупки — 67 тысяч российских рублей»
Антон, Московская область:
«Покупал мотоблок для того, чтобы зимой было удобно чистить от снега участок. В прошлом году купил загородный дом. Сначала не понял, как пользоваться этой лопатой-отвалом, потом амортизировал телегу, поставил фары, тормоза перебрал. В итоге у меня получилась техника зверь, почти мини-трактор.
Достоинства: плавное включение, легкий старт с места. У меня очень быстро получилось собрать, хоть и сначала кажется, что это сложно. Инструкция понятная, собрал бы и подросток, наверное. Хорошо таскает тележку, практически маленький трактор, а не мотоблок!
Недостатки: в гору не едет, если нагружен. Менял трос газа почти сразу после покупки»
В заключение
Отзывы о мотоблоках «Штенли» приведены выше. Судя по ним, рассматриваемая техника является достойным конкурентом лучшим отечественным и зарубежным аналогам. Дополнительно стоит отметить широкий ассортимент приспособлений по мощности и конфигурации, что позволяет подобрать агрегат в зависимости от необходимых объемов и условий работ.
Потребители отмечают надежность устройства и комплектующих элементов, простоту эксплуатации техники, длительный рабочий период. Стоимость рассматриваемого агрегата варьируется от 60 тысяч рублей за новую модель, либо порядка 15 тысяч за модификацию, бывшую в употреблении.