Мотокультиваторы Sangarden – обзор моделей T 240, T 250, T 340 и T 390

Мотокультиваторы Sangarden – обзор моделей T 240, T 250, T 340 и T 390 Мотоблоки

Культиватор сангарден т 35 – описание модели

Этот мотокультиватор Сангарден сочетает высокую маневренность, мощность, выносливость. Малый вес позволяет использовать эту машину даже школьнику, а скромные габариты дают возможность работать с ней в условиях ограниченного пространства.

В комплектацию инструмента входит надежный бензиновый 4-тактный мотор Sungarden серии OHV. Двигатель комплектуется ручным стартером и системой принудительного воздушного охлаждения. Объем ДВС составляет 57 см3, а емкость бака для горючего – 0,9 л.

Культиватор Сангарден Т 35
Двигатель дополнен выносливым ременным сцеплением и цепным редуктором. Эти узлы машины не нуждаются в специальном уходе, и обладают устойчивостью к механическим ударам.

Технические характеристики этой модели Сангарден включают:

  • мощность ДВС – 2,7 л. с.;
  • количество передач – 1 передняя;
  • ширина культивации – регулируемая в диапазонах 25/46 см;
  • глубина вспашки – 26 см;
  • масса вместе с фрезами – 33,5 кг.

Максимальная скорость вращения фрез составляет 137 об/мин. Этого достаточно для качественной культивации твердых песчаных и глинистых грунтов. При необходимости фермер может оборудовать мотокультиватор Sungarden T35 окучником, бороной, плугом.

T240 ohv 5.0, t240 ohv 6.0, t250 ohv 5.0, t250 ohv 6.0

Благодарим Вас за покупку культиватора SUNGARDEN . Перед началом использования культиватора внимательно прочитайте настоящее Руководство по эксплуатации и ознакомьтесь с ор- ганами управления для правильной и безопасной его эксплуатации.

Безопасность культиватора подтверждена сертификатом соответст- вия Госстандарта России. НАЗНАЧЕНИЕ Культиватор применяется: – для обработки и рыхления почвы в садах и на приусадебных участках; – в соответствии с техническими характеристиками и с учетом обеспечения требований правил техники безопасности, приведен- ных в Руководстве по эксплуатации. Культиватор предназначен для бытового использования.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование характеристикиT240 OHV 5.0T250 OHV 5.0T240 OHV 6.0T250 OHV 6.0
ДвигательБензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровыйБензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровыйБензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровыйБензиновый, 4-х тактный, одноцилиндровый
Мощность двигателя, л.с.5,05,06,06,0
Ширина обработки, см57575757
Масса, кг40404040
№ п/пНаименованиеКол-во
1.Культиватор1 шт.
2.Руководство по эксплуатации
культиватора
1 экз.
3.Свечной ключ с воротком1 шт.
4.Паспорт1 экз.
5.Инструкция по эксплуатации двигателя1 экз.
6.Упаковка1 компл.

Сохранение окружающей среды и сбор всех отработанных материалов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вред окружающей среде наносимый отработанным маслом двигателя. Собирайте старое отработанное масло из двигателя в специальные емкости для последующей отправки на переработку.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Используйте культиватор по назначению. Использование культиватора не по назначению является наруше-
нием Руководства по эксплуатации. Фирма-изготовитель не несет ответственности в случае поврежде-
ний, возникших в результате неправильной эксплуатации культиватора. В этом случае вся ответственность возлагается
на пользователя. Фирма-изготовитель не несет ответственности при повреждениях,
вызванных самостоятельным внесением каких-либо изменений в конструкцию культиватора.
Основные правила техники безопасности.
Перед первым использованием культиватора внимательно прочитайте Руководство по эксплуатации.
Информируйте других лиц, которые собираются работать с культиватором, о требованиях Руководства по эксплуатации.
Сохраните настоящее Руководство по эксплуатации в течение всего времени эксплуатации культиватора.
При смене владельца передайте вместе с культиватором Руководство по эксплуатации.
Запрещается использование культиватора лицами, находящимися под воздействием алкоголя, наркотиков, лекарственных препара-
тов. Запрещается использование культиватора лицами, не достигшими 16 летнего возраста.
Убедитесь, что все посторонние люди, особенно дети, а также домашние животные находятся вне рабочей зоны.
При работе надевайте облегающую одежду, прочную обувь, защитные перчатки и очки.
Запрещается заполнять топливный бак работающего или горячего двигателя. Заливайте бензин только на открытом воздухе.
Работайте вдали от источников открытого огня, искр, не курите во время работы.
Не дотрагивайтесь руками, ногами, а также одеждой до вращающихся фрез культиватора. Двигатель, глушитель и редуктор куль-
тиватора нагреваются при работе и остаются горячими некоторое
время после остановки двигателя.
Останавливайте двигатель и отсоединяйте высоковольтный провод от свечи зажигания:
– после окончания работы с культиватором;
– при перемещении культиватора с одного обрабатываемого участка на другой.
Храните культиватор и бензин в безопасном месте на расстоянии
от источников искр, огня и нагревательных приборов, в месте недоступном для детей.
Перед постановкой культиватора на хранение в закрытое помещение дождитесь полного остывания двигателя.
Запасные части должны соответствовать требованиям фирмы изготовителя. Используйте только оригинальные запасные части.
Ремонт культиватора должен осуществляться только в уполномоченном сервисном центре.
Устройства обеспечения безопасности. Рис. 1. Защитные устройства обеспечения безопасности предохраняют
пользователя от травм в процессе работы и должны всегда находиться в исправном состоянии.
Запрещается любыми способами усовершенствовать или блокировать работу защитных устройств.
Рычаг сцепления (2). При отпускании рычага сцепления фрезы культиватора останавливаются.
Рычаг выключения зажигания (3) (опция, на данных моделях не установлен).
Защитный кожух (4, 8). Предохраняет пользователя от травм выбрасываемыми из-под фрез
культиватора кусками земли и посторонними предметами. Предупреждающие символы (пиктограммы).
На защитном кожухе культиватора имеется наклейка с предупреждающими символами (пиктограммами). Перед началом эксплуата-
ции ознакомьтесь и руководствуйтесь предупреждающими символами для безопасной работы.
Мотокультиваторы Sangarden – обзор моделей T 240, T 250, T 340 и T 390

Опасность получения травм или возможность повреждений окружающих объектов.

Перед использованием культиватора прочитайте Руководство по эксплуатации и, особенно,

требования раздела “Меры безопасности”.

Мотокультиваторы Sangarden – обзор моделей T 240, T 250, T 340 и T 390

Опасность получения травм вращающимися фрезами. Держите руки и ноги на расстоянии от вра-

щающихся фрез.

Мотокультиваторы Sangarden – обзор моделей T 240, T 250, T 340 и T 390

Посторонние лица, особенно дети, а также домашние животные должны находиться вне рабочей зоны.

Мотокультиваторы Sangarden – обзор моделей T 240, T 250, T 340 и T 390

Опасность получения травм выбрасываемыми из-под вращающихся фрез твердыми предметами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТАТЬ БЕЗ УСТАНОВЛЕННОГО ЗАЩИТНОГО КОЖУХА.

Мотокультиваторы Sangarden – обзор моделей T 240, T 250, T 340 и T 390

Перед проведением работ по обслуживанию культиватора отсоедините колпачок высоко-

вольтного провода от свечи зажигания двигателя.

РАСПАКОВКА/СБОРКА ВНИМАНИЕ: ПРИ РАСПАКОВЫВАНИИ БУДЬТЕ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ ТРОСИКИ СЦЕПЛЕНИЯ И ГАЗА. Сборку культиватора производите в соответствии с иллюстрациями, приведенными в Руководстве по эксплуатации. ПЕРЕД ПЕРВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВНИМАНИЕ:

КУЛЬТИВАТОР ПОСТАВЛЯЕТСЯ БЕЗ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ. Перед первым использованием культиватора залейте рекомендованное масло в картер двигателя (см. Инструкцию по эксплуатации двигателя). Перед первым использованием культиватора проверьте уровень масла в редукторе, при необходимости долейте в редуктор моторное масло SAE-30, или моторное масло 10W-40, или трансмисси- онное масло ТМ-5-18 (см.

раздел “Обслуживание редуктора”). РАБОТА Установка глубины обработки. Рис. 1, 2. Глубина обработки почвы задается ограничителем глубины обра- ботки (сошником), расположенным в нижней части культиватора под рукояткой управления (см. рис. 1, поз. 5).

Выравнивание участка при помощи мотоблока и культиватора

Данный вид техники подойдет не только для сельскохозяйственных нужд. Культиватор или мотоблок вполне можно использовать для ландшафтных работ. Выровнять дачный участок можно и подручными средствами, лопатой и граблями, а также при помощи подсобной техники, но в случае, если площадь является холмистой либо изобилует пнями и развитой корневой системой, может потребоваться более тяжелая техника.

Выравнивание участка культиватором возможно только в случае, если имеются незначительные неровности, которые можно устранить, не прибегая к дополнительным техническим средствам (трактор с ковшом и т.д.). Мотоблок способен погружаться чуть глубже, но в среднем, область погружения достигает 15-17 см.

Если почва на участке слишком жесткая, каменистая, либо если имеются невыкорчеванные пни и т.д., лучше будет прибегнуть к услугам трактора. Твердые предметы, такие как крупный камень, углубленный в почву на значительное расстояние, либо разросшийся куст шиповника, глубоко укоренившийся на участке, лучше будет заранее подкопать при помощи обычной штыковой лопаты. Только удалив мешающие рыхлению детали и убрав крупный мусор, можно приступать к работе при помощи мотоблока.

Важно помнить, что эксплуатация мотоблока и культиватора на холмистой местности и других неровностях сопряжена с повышенным риском.

Достоинства и недостатки

  • Небольшой вес, достаточный для обработки некоторых типов грунта. Для эффективного «вкапывания» не требуется никаких дополнительных усилий
  • Двигатель легко снимается, что значительно упрощает процесс транспортировки. К тому же, так перевозить технику намного легче и безопаснее
  • Простая и неприхотливая конструкция – один из ключевых плюсов культиватора. Благодаря отечественной сборке в России развита широкая дилерская сеть Sungarden, оснащенная всеми необходимыми компонентами с гарантией от производителя
  • Наличие высококачественного фирменного оборудования – обеспечивает высокую надежность в работе. К тому же, заводские навесные опции придают уверенности в том, что техника прослужит ровно столько, сколько потребуется. Помимо этого, многие владельцы культиватора пришли к выводу, что модель поддерживает навесные опции от других производителей. Это делает модель Sungarden T250 F OHV 6.0 еще более универсальной и доступной каждому
  • Бензиновый культиватор обеспечивает наибольшую автономность работы по сравнению с остальными модификациями. Это позволяет применять машину на удаленных земельных участок. Для этого не потребовался даже большой топливный бак, поскольку машина достаточно экономична. К тому же, использование компактного бака положительно сказалось на пожаробезопасности в засушливое время года.
  • К недостаткам можно отнести преждевременный износ шнура запуска. Машину можно запустить только вручную, так как электрического стартера нет даже в самых топовых версиях
  • Некоторые соединительные узлы не отличаются высокой надежностью, так как изготовлены из откровенно дешевых материалов
  • Культиватор оборудован бронзовым «червяком», который быстро выходит из строя, особенно при работе с твердой почвой
  • Производитель постоянно совершенствует технику, и оснащает ее новыми деталями. Это зачастую приводит к тому, что многие дорестайлинговые компоненты не подходят к обновленной машине, или наоборот.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

  • Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд.

Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

  • Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

  • Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель.

Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Культиватор сангарден т 240 – характеристики и возможности

В базовую комплектацию этого популярного инструмента входит бензиновый 4-тактный мотор Sumec-OHV с верхним расположением клапанов и воздушной системой охлаждения. В числе преимуществ ДВС выделяется долговечность, экономичность, низкий уровень вибрации и шума.

За вспашку почвы отвечают кованые фрезы, которые крепятся к валу при помощи болтов. Такой способ фиксации позволяет снять сломанные рабочие элементы без полного демонтажа всего вала. По бокам фрез установлены диски, защищающие стебли и кусты растений от случайных срезов.

Культиватор Сангарден Т 240
Мотор культиватора дополнен конической муфтой и червячным редуктором. Все внутренние детали культиватора установлены под прочным корпусом, изготовленным из литого алюминия. Он быстро снимается для обслуживания и ремонта культиватора.

Технические характеристики этой модели Сангарден включают:

  • мощность ДВС – 5 л. с.;
  • количество передач – 1 передняя;
  • ширина культивации – регулируемая в диапазонах 45/77 см;
  • глубина вспашки – 31 см;
  • масса вместе с фрезами – 39 кг.

Скорость вращения штатных фрез машины составляет 140 об/мин. При необходимости эту модель можно оборудовать грунтозацепами, окучником, плугом, оборудованием для посадки картофеля.

Несмотря на отсутствие реверса, работа с этой моделью Сангарден исключает риск зарывания техники в землю. Этого удалось достичь благодаря низко расположенному центру тяжести и хорошей балансировке инструмента.

В комплект поставки машины входит инструкция по эксплуатации, 4 стальные фрезы, инструменты для обслуживания и ремонта.

Культиватор sungarden т 35 m

Указанная модель бренда Сангарден славится мощностью в 2,4 л. с. В ней установлен 4хтактный двигатель Mitsubishi OHV, который позволит реализовать весь потенциал разработки. Вес в 33 кг способствует тому, что использовать машину могут как мужчины, так и хрупкие женщины.

Глубина обработки достигает 20 см, поэтому очистить территорию от глубокого сорняка или удобрить землю будет несложно. Качественные фрезы не затупляются и не нуждаются в каком-либо дополнительном протекционном покрытии.

Технические характеристики:

  • Объем двигателя – 80 см3;
  • Количество передач – 1 вперед;
  • Глубина обработки – 20 см;
  • Ширина обработки – 60 см;
  • Мощность – 1750 Вт.

Ручной запуск позволит использовать агрегат даже в зимнее время, ведь система отличается стойкостью к холодам и сумеет быстро «прийти в себя» для начала работы. Вместительность топливного бака – 0,9 л, поэтому следует периодически поглядывать на количество бензина, чтобы не пропустить момент необходимости дозаправки.

Культиватор Сангарден стойко выдерживает даже серьезные нагрузки, но даже в случае возникновения неполадок, отыскать запчасти и совершить замену не составит труда даже самым неопытным собственникам. Инструкция на сайте позволит разобраться во всем и с теоритической подготовкой приступить к эксплуатации.

Культиваторы sungarden t/35

На данной модели Редуктор по моему ценной и разборный!Что мешает его разобрать?

Хотелось бы узнать марку подшипника и как его заменить. Ни разу этого не делал. Сейчас культиватор очень нужен. Хотелось бы быстро его отремонтировать.

Viart88 написал : Помогите. На 6 сотке заклинило редуктор, похоже развалился подшипник. У кого-нибудь есть каталог деталей на эту машинку. А также какое нибудь описание на нее. Может так кто нибудь знает, как отремонтировать?

Поконкретнее, какое описание Вам надо? Инструкция по эксплуатации? Инструкция на двигатель? Деталировки? Редуктор сервис ремонтировать не будет, не выгодно тратить время на ремонт, поэтому меняется редуктор в сборе. Его цена в Москве 2950 рублей. Сначала сами разберите, там ничего сложного нет, подшипники обычные. В Белгороде кстати тоже сервис есть

А вообще у кого-нибудь инструкция на двигатель и деталировки есть. Интересно было-бы посмотреть. Вдруг пригодится. Насколько я понял, отремонтировать в сервис-центре не всегда реально.

Отдал в сервисный центр. Развалился подшипник на редукторе. Починили за 1 день Молодцы.

Если не секрет,во сколько обошелся ремонт РЕДУКТОРА?

Свой аппарат починил. Время поджимает, поэтому пришлось заниматься самому. Причина была довольно простая. Выпал из седла шток, приводящий в движение впускной клапан. Соответственно из-за этого в цилиндр не всасывался бензин и запуск двигателя был невозможен. Установил на место шток и все заработало. Завелся с пол тычка. Только не пойму пока из-за чего шток выпал.

Настраиваем глубину вспашки

Прежде чем пахать плугом, необходимо правильно выставить его глубину. Для разных устройств применяются различные виды настройки. Так, например, для плугов с индексом ПТК-9-35 настройка происходит следующим образом.

  1. Под оба левых колеса, транспортное и пневматическое, закладываются специальные вкладыши, чья высота чуть меньше необходимой глубины на 2-4 см.
  2. Используя винтовой механизм опорного колеса и упорный винт левой пневматики, корпус опускается таким образом, чтобы опорная плоскость встала на площадку. Правое опорное колесо остается на плоскости корпуса.
  3. Чтобы пройти первую борозду, правое колесо опоры поднимается при помощи регулировочного винта на высоту, которая равна V3 от заданной для вспахивания глубины.
  4. На последующей борозде правое колесо опускается до уровня опорной плоскости корпуса. При эксплуатации глубину погружения плуга регулируют при помощи упорного винта левой пневматики.

Плуг ПТК-9-35

Полунавесной плуг (индекс ПЛП-6-35). Распашка участка при помощи данного вида оборудования возможна после настройки. Рама у плуга выравнивается с помощью винтового механизма опорного колеса, предварительно заложив подкладку под металлическое колесо. Часто в процессе выравнивания участвует правый раскосый механизм навески самого мотоблока.

Плуг ПЛП-6-35

Навесной плуг. Обработка почвы мотоблоком с навесным плугом требует тщательной отладки. Принцип настройки в целом схож с предыдущим пунктом. Меняется длина верхней тяги у навески самого мотоблока и его раскосов, затем устанавливается рама, но здесь стоит помнить, что делать это необходимо строго параллельно площадке.

Вкладыш ставят под колесо, служащее опорной точкой, чья высота соответствует требуемой глубине погружения с погрешностью до 3 см. При первом проходе правый раскос подвески мотоблока уменьшают таким образом, чтобы его первый корпус вспахивал вполовину от глубины, которая была изначально задана.

В целом, процесс на тракторах разных моделей и мотоблоках не будет сильно отличаться от представленного выше. Существенные изменения в настройке имеются у силовых регуляторов, устанавливаемых на тяжелую агропромышленную технику. Здесь колесо, служащее точкой опоры для плуга, приподнимают вверх либо полностью снимают.

Для активации регулятора откидывается люк под сиденьем, вращают фиксатор, вводя хвостовик в соответствующий паз. Вращать в данном случае необходимо в левую сторону. Каждую рукоятку распределителя ставят в нейтральном положении, а рукоятка ГСВ остается в запертом положении.

Рукоятка, отвечающая за регулятор, перемещается вперед. Чем дольше вперед продвигается рукоятка регулятора, тем больше будет глубина вспахиваемой поверхности. Когда необходимая глубина погружения плуга найдена, положение фиксируется рукояткой силового регулятора маховичка-ограничителя.

Для проверки качества вспашки осуществляется специальный контроль. Для этого используется бороздомер.

Настраиваем угол атаки

Вспашка огорода при помощи мотоблока невозможна без точной предварительной настройки оборудования. Угол атаки, или, если говорить проще, наклон полевой доски — это наклон, который демонстрирует уровень плоскости вспахивания относительно ровной поверхности.

  1. Поставить сам аппарат с плугом на специальные подставки, о которых говорилось выше.
  2. Выкрутить рукоятку регулятора до предела, чтобы при этом полевая доска осталась полностью прижатой к поверхности (даже небольшие зазоры не допускаются).
  3. Затем необходимо начать закручивать ручку в обратном направлении до момента, когда тыльная сторона не окажется над поверхностью примерно на 3 см.

Чтобы убедиться в правильности настройки, необходимо перейти к распашке, на этом этапе будет легко установить, идет ли мотоблок легко, либо сильно упирается в землю. Если угол атаки будет достаточно велик, то плуг станет выполнять функции якоря, тем самым гася потенциал мотоблока, передающийся с ДВС, соответственно, КПД резко снизится.

Для качественной распашки необходимо сделать ровную и четкую прямую линию от одного края участка к другому. От этого будут зависеть все последующие линии и аккуратность выполненной работы в целом. Чтобы упростить задачу, можно выровнять участок при помощи колышков и веревки, заодно четко разметив границы и выставив ориентиры для вспашки.

Одно колесо аппарата необходимо поместить в борозду, плуг ориентируется таким образом, чтобы оставаться перпендикулярным земле. Проще всего добиться этого при помощи угольника. Если неудобно заниматься настройкой прямо на поверхности почвы, можно подложить подставку, которая будет соответствовать глубине борозды. Завершив процесс настройки, можно будет переходить ко второй и третьей борозде.

Неисправности и их устранение

Несмотря на то, что производители стараются сделать свою продукцию максимально надежной и долговечной, время от времени могут появляться различные неисправности. Широкое распространение получили следующие:

  • Повреждение краски или рамы. При появлении царапин и других дефектов лакокрасочного покрытия есть вероятность появления коррозии. Решить проблему можно, покрасив поверхность баллончиком. Восстановить целостность рамы можно при применении сварочного аппарата.
  • Неисправности двигателя. Наиболее важным узлом является ДВС, который при неправильном или несвоевременном обслуживании может выйти из строя. В большинстве случаев проблема возникает по причине оказания высокой нагрузки или наличия недостаточного количества масла. Отремонтировать двигатель сложно, т.к. для этого нужно обладать соответствующими навыками.
  • Деформация насадок. При попадании булыжников или металлических элементов в зону обработки есть вероятность деформации навесного оборудования. Решить подобные проблемы можно только путем прикладывания механической нагрузки или при помощи сварки.
  • Повреждение редуктора. Для передачи усилия часто устанавливается редуктор, внутренние элементы которого должны хорошо смазываться. Перегрев и другое воздействие становятся причиной деформации и повреждения шестерен. Ремонт предусматривает замену поврежденных элементов на новые, которые вытачиваются по размерам или приобретаются в специализированных магазинах.

Рекомендуется доверять устранение неисправности профессионалам, которые предоставляют свои услуги в сервисном центре.

Особенности осенней и весенней вспашки

Как это ни странно звучит для горожанина, но основная вспашка почвы проводится не весной, а осенью. Называется она «зябловой» и предназначена для подготовки к зимне-весеннему сезону. Глубокая осенняя обработка, уничтожает вредоносных личинок, зимующих в почве, земля обильно насыщается влагой и кислородом.

Весенняя глубокая вспашка может оказать обратный эффект. Сочетание влажности и тёплого воздуха способствует размножению на свежевскопанной почве бактерий, грибков и других паразитирующих организмов. Семена, попавшие в такую почву, либо погибнут, либо вырастут болезненными и слабыми.

Весной предпочтительнее бороновать верхние слои почвы. Благодаря измельчению поверхности, в нижних слоях сохранится вся, накопленная в осенне-зимний период, влага и ещё земля пополнится необходимым запасом кислорода.

Целесообразно ранней весной вносить в возделываемые земли, отлежавшегося не менее шести месяцев, навоза и соломы. Такие органические составляющие улучшают качество, повышают рыхлость, аэробные свойства и плодородность земли. Начинающим фермерам нелишне помнить, что свежий не «перегоревший» навоз, принесёт больше вреда чем пользы — это удобрение можно вносить только во время осенней вспашки.

Подготовка мотоблока к культивации участка

Шаг первый. Установка фрез

Для культивации почвы на мотоблок вместо транспортировочных колес необходимо установить по комплекту фрез с левой и правой стороны, как показано на фото 2 (фрезы установлены с правой стороны). Один комплект фрез включает в себя восемь ножей. Такое количество и расположение ножей на оси дает максимально эффективный результат обработки почвы.

Обратите внимание, что при установке ножей режущая часть должна быть направлена вперед, по ходу движения мотоблока. Обратите внимание на то, что рабочая часть ножа не должна быть острой, так как в таком случае мотоблок не будет продвигаться вперед, а станет постоянно зарываться в землю, поскольку фрезы будут не рыхлить землю, обеспечивая зацепление с почвой, а просто резать ее.

Шаг второй. Установка сошника

На фото 4, показано как на мотоблок устанавливается серьга, к которой крепится сошник.

На фото 5 показан сошник. Что это и для чего он нужен? Сошник – это планка с вертикально расположенными отверстиями, с помощью которой мы можем регулировать заглубление фрез мотоблока во время культивации земельного участка.

Сошник устанавливаем в серьгу и крепим с помощью втулки и шплинтов во второе отверстие (отсчет ведется от нижней части сошника). При установке сошника таким способом заглубление фрез мотоблока в почву составит примерно 20 см. Этой глубины вполне достаточно для качественной обработки почвы для последующей посадки культурных растений на земельном участке.

Для изменения глубины обработки почвы сошник можно крепить к серьге следующим образом:

  1. Для увеличения глубины обработки почвы сошник опускаем вниз и крепим к серьге через верхние отверстия.
  2. Для уменьшения глубины обработки почвы сошник поднимаем вверх и крепим к серьге через нижерасположенные отверстия.

Фрезы и сошник установлены и мотоблок готов к работе. Для определения качества регулировки заглубления фрез необходимо выполнить контрольный прогон мотоблока по земельному участку и убедиться, что мотоблок во время культивирования работает без нагрузки и глубина обработки почвы соответствует нашим требованиям.

Рекомендации по вспахиванию различных участков земли

Вспашка целины или любого крупного участка земли, на котором не так давно проводились аграрные работы, дело непростое. Специалисты в первую очередь рекомендуют ориентироваться на форму имеющегося участка.

  • участок прямоугольной формы лучше всего вспахивать по кругу;
  • квадратные участки лучше всего пахать зигзагообразно.

В обоих случаях удобнее будет формировать грядку вдоль всего периметра, располагая их параллельно друг другу. В дальнейшем это может значительно упростить труд вскапывания и высадки.

Нередки случаи, когда почва оказывается слишком твердой. Такую проблему не решить за один раз. Лучше всего проводить вспахивание поэтапно, сначала тяжелой техникой (прекрасно подойдет мотоблок с задним адаптером). С каждой последующей обработкой почва становится все более мягкой.

Совет! Лучше всего пахать почву, когда она пропитана влагой. Отсюда вытекает еще одна рекомендация: заниматься вспахиванием желательно после выпадения осадков или после очередного полива.

Грунтовые пласты хорошо поддаются обработке при помощи фрезы мотоблока. Для совершения таких манипуляций следует проехаться по одному и тому же месту несколько раз, все больше погружая оборудование в почву.

Многие пользователи задаются вопросом, сколько соток можно обрабатывать мотоблоком? Специалисты и опытные земледельцы утверждают, что используя мотоблок, можно без труда обработать участок площадью до 10 соток. Впрочем, обладая упорством и трудолюбием, некоторые обрабатывают целые гектары земли.

Техника безопасности

Правила безопасности, рекомендуемые для исполнения при использовании мотокультиватора, не отличаются сложностью.

Стоит придерживаться следующих правил:

  • эксплуатацию разрешается начинать только после полного ознакомления с прилагаемой к устройству инструкцией;
  • запрещается использовать устройство детям, а также лицам, не обладающим опытом обращения с устройством;
  • во время вспахивания важно устранить близость каких-либо животных и других людей;
  • работа должна проводиться в закрытой одежде с длинными рукавами и в закрытой обуви без болтающихся элементов либо же в специальной экипировке; обувь лучше выбрать высокую, к примеру, сапоги или «берцы», носок которых покрыт металлической пластинкой; нельзя забывать и про перчатки, главным образом, в случае культивирования сложных почв, а также защитные очки;
  • на протяжении эксплуатации требуется держать руки с ногами подальше от крутящихся элементов, а также соблюдать баланс в отношении ручек переднего и заднего хода; они не могут быть одновременно подняты, поскольку одна всегда должна оставаться опущенной;
  • возникающие во время работы вибрации сигнализируют о наличии поломок; в этом случае двигатель останавливается, остужается и неполадки по возможности устраняются; чаще всего проблема является в ослабленном креплении, которое несложно нормализовать;
  • при наличии модели с задним ходом важно придерживаться одного несложного правила: перед тем как поменять направление, следует дождаться полной остановки фрез.

Подробнее о том, как правильно пахать мотокультиватором, вы можете узнать в следующем видео.

Устанавливаем плуг по ширине колеи

Даже если угол атаки уже выставлен, не стоит торопиться пахать мотокультиватором. Для грамотной и продуктивной эксплуатации плугу необходимо встать на поверхность почвы не только пяткой, но и носком. Этот факт легко подтвердить даже визуально: если стойка расположена вертикально, значит, настройка осуществлена верно.

В момент вспахивания нагрузка на плуг вовсе не симметрична, как может показаться изначально. Во время работы мотоблок будет постоянно открываться в правую сторону. Обычно самым сложным этапом является вспахивание первой борозды. Для таких нужд используется протянутый шнур или прочерченная линия, которая служит ориентиром.

Бывает, что грядиль сцепки довольно длинный. В таком случае пахать лучше всего, используя точку опоры, например, колесо. Оно поможет создать необходимую глубину погружения плуга. Обычно такое приспособление может катиться с обеих сторон, как слева, так и справа.

Совет! Работать мотоблоком гораздо удобнее, если сместить обе ручки в левую сторону — это поможет без труда двигаться по невспаханной стороне.

Отзывы

  • Лариса, Николаев. Культиватор понравился. Он легкий в пользовании, маневренный и компактный. При перевозке использую транспортировочное колесо. Машина пока еще на гарантии, обслуживаю в сервисе. Пользуюсь два месяца. Техника быстро сажает овощи и эффективно вспахивает грунт. Только иногда возникают проблемы с забиванием колес, но проходимость у техники хорошая.
  • Виктор, Петропавловск. Использую машину на пределе ее возможностей – окучиваю, сажаю овощи, работаю с фрезами, перевожу различные грузы. А еще Sungarden удобен при перекачке воды с водоемов. Для всего этого у меня есть все нужные опции. За три месяца проблем не обнаружил.
  • Николай, Томск. Машиной доволен. Сразу выбирал среди бензиновых культиваторов, хотя знакомые советовали присмотреться к электрической техники. Бензиновые модели более универсальные, у них больше грузоподъемность, да и вообще у них больше возможностей для обработки почвы. Можно перевозить хоть 600 кг груза, для этого предусмотрен мощный 6-сильный мотор. Правда, на высоких оборотах он сильно шумит, хотя это простительно для мотоциклетного мотора. Коробка передач – одноступенчатая, то есть можно ехать только вперед, а назад уже своим ходом. Это не всегда удобно, особенно при постоянном маневрировании и разворотах на 180 градусов.
  • Владимир, Екатеринославль. В целом, неплохая машина, если бюджет ограничен. Простая, компактная и маневренная. А для моих 10 соток больше и не надо. Агрегат то ли китайский, то ли немецкий, то ли российский, не важно. Он надежный и хорошо обрабатывает почву.
  • Александр, Черновцы. У этого культиватора быстро изнашиваются колеса. Поначалу протектор глубокий, на бездорожье проблем нет, но потом он стирается и толку уже никакого нет от этих шин. За полгода сменил четыре комплекта. Наверное, все это из-за высокой нагрузки – использую машину с грунтовыми зацепами для обработки целины, на площадях до 40 соток.
  • Алексей, Пермский край. Мне машина понравилась. У культиватора Sungarden T250 F OHV 6.0 немало недостатков, которыми обладают и другие модели-конкуренты за схожую цену. Я хотел сэкономить, поэтому грех жаловаться. Потребление топлива на уровне 1 в час, к тому же есть поддержка 92-го бензина – очень экономно. Бюджетный культиватор хорошо справляется с целинными землями, и прочими твердыми грунтами. Перевозить технику особых неудобств не вызывает, так как при необходимости можно снять некоторые элементы – например, рукоятку или колеса.
  • Игорь, Саратов. Достойный агрегат за свои деньги. Модель Sungarden T250 мне подарили на день рожденья – коллектив на работе сложился и преподнес подарок за хорошие заслуги так сказать. Машина для домашнего пользования, сажает и вспахивает как надо.
  • Максим, Свердловск. Пользуюсь данным культиватором уже два года, особых неполадок не замечено, не смотря на то, что в машине много китайских деталей. К тому же, он дешевые, так что на этом культиваторе я вряд ли когда-нибудь разорюсь. Использую дома и на даче, проблем с погрузкой в мой ВАЗ-2104 не возникает.
  • Сергей, Ярославль. Культиватор Sungarden T250 F OHV 6.0 радует меня каждый день, он производительный и легко управляется на любом покрытии. Похвалю машину за удобную рукоятку, которую можно настроить под себя. К тому же, на рукоятки есть все рычаги для управления машиной – очень эргономично. Техника потребляет 1-1,5 литра 92-го бензина.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector