Самодельная тележка с мотором: фото и описание изготовления самоделки.
Думая каждый садовод огородник знает, что перевозить грузы в том числе строительные материалы, садовой тачкой занятие не лёгкое. Вот один умелец решил облегчить эту работу и смастерил себе тележку с мотором.
Малогабаритная, маневренная и легко управляемая, сделать можно своими руками.
- Понадобятся материалы
- Самоходная тачка с бензиновым мотором своими руками
- Основные этапы работ
- Двухколесная самоходная тачка для дачи и сада своими руками
- Грузовая электротачка с сиденьем для оператора
- Видео по теме
- Как сделать строительную тачку из «остатков» скутера
- Для «погрузочно-разгрузочных дней» на участке
Понадобятся материалы
Вот самоходная тележка показана на фото.
Далее показан процесс изготовления тележки.
Берём задний мост от автомобиля и укорачиваем его, обрезаем чулки и укорачиваем полуоси.
Раму для тележки можно сварить из профильной трубы или швеллера.
К полуоси ведущей шестерни дифференциала, крепим большую звездочку. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.
На вал двигателя устанавливаем маленький шкив, ставим ременную передачу на большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Большой шкив крепим к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.
Такая конструкция позволяет уменьшить обороты двигателя и повысить тяговое усилие.
Для установки управляемого колеса, изготовим узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы, с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.
На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.
Теперь изготовим ременной сцепление. Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.
Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.
Автор самоделки: Ильдар Суннагатулин.
Самоходная тачка с бензиновым мотором своими руками
Чтобы не таскать вручную землю, навоз, песок или стройматериалы на своем участке, обычно для этого используют тачку. Но и с ней особо не набегаешься.
Но есть альтернативное решение! В данном обзоре автор покажет, как собрать своими руками самоходную тачку с бензиновым мотором. Отличный вариант для тех, у кого есть частный дом или дача.
Первым делом нам потребуется задний мост от Жигули. Его надо укоротить до подходящего размера. Потом крепим ступицы и устанавливаем колеса.
Из профильной трубы автор сваривает небольшую площадку, на которую будет устанавливаться бензиновый двигатель.
Основные этапы работ
На следующем этапе устанавливаем бензиновый двигатель на подготовленную для него платформу. Крепим большую и малую звездочки, соединяем их вместе цепью.
Далее из профильной трубы автор свариваем раму. Устанавливаем руль. Для руля делаем цепной привод (кстати, очень интересное решение).
После этого по бокам рамы необходимо будет установить две педали газа: первая нужна для движения вперед, вторая — для движения назад.
Спереди самоходной тачки автор приваривает еще одну площадку из профильной трубы. Обратите внимание, что она может откидываться.
Из листового металла свариваем кузов, который крепим к этой площадке. Таким образом, можно легко будет выгружать сыпучие стройматериалы, а также землю и навоз.
На последнем этапе останется только все зачистить и покрасить. Подробно о том, как сделать самоходную тачку с бензиновым мотором для дачи и частного дома, можно увидеть на видео ниже. Идея автора YouTube канала «Ильдар Сунагатуллин».
SUPER тачка!!! Самодельная ,самоходная.
Двухколесная самоходная тачка для дачи и сада своими руками
В данном обзоре автор поделится идеей, как сделать своими руками двухколесную самоходную тачку с электроприводом. Пригодится всем, у кого есть дача, огород, сад или частный дом.
Сам кузов можно взять со старой садовой тачки. Но если у вас есть время и материалы, то можно сварить кузов самостоятельно из листового металла.
Раму можно сварить из профильной трубы, с учетом особенностей конструкции. То есть в данном случае необходимо дополнительно выделить место для аккумулятора.
Отрезаем колесную ось из стального кругляка подходящей длины. На концах нарезаем резьбу. Надеваем корпусные подшипники, при помощи которых ось будет крепиться к раме.
В качестве привода для самодельной тачки автор использует самодельный электромотор с редуктором.
На ось накручиваем шкивы с обгонной муфтой, а к ним привариваем ступицы. Полностью обварить не надо, чтобы не перегреть металл, достаточно поставить несколько прихваток.
Предварительно в центральное отверстие каждой ступицы необходимо будет запрессовать по одному подшипнику.
С одной из сторон колесной оси необходимо будет еще установить звездочку для цепной передачи.
Подробно о том, как сделать двухколесную самоходную тачку своими руками, вы можете посмотреть на видео ниже. Данный обзор подготовлен на основе авторского видеоролика с YouTube канала Anatolijs Kosterins.
Самоходная садовая тачка!Своими руками!SUPER!Self-propelled Garden Wheelbarrow!
Грузовая электротачка с сиденьем для оператора
Если вы решили заняться строительством на своем участке, вам однозначно потребуется строительная тачка.
Есть два варианта: купить стандартную одно— или двухколесную тачку и тягать ее своими силами или сделать электротачку, которая будет возить не только груз, но и вас тоже. В сегодняшней статье хотим рассмотреть именно второй вариант.
Идея изготовления электротачки для перевозки стройматериалов принадлежит автору YouTube канала Kwando Technic.
Первым делом необходимо будет изготовить ящик для аккумуляторов. Сначала свариваем из профтрубы каркас.
Потом «обшиваем» снаружи листовым металлом. В одной из боковых стенок высверливаем пару отверстий для проводов. Сверху на саморезы прикручиваем дверцы.
К ящику привариваем профильную трубу с отверстием — для соединения со второй частью электротачки. Усиливаем ее укосинами.
К верхней части ящика привариваем раму, сваренную из профильной трубы. Зачищаем сварные швы болгаркой.
На следующем этапе приступаем к изготовлению корыта.
Свариваем металлический каркас из профильной трубы. Обшиваем листовым металлом. С торца крепим откидную дверцу.
Подготавливаем колесную ось. Надеваем на нее колеса и фиксируем их гайками. Привариваем колесную ось к нижней части ящика.
Корыто с помощью петель крепим к опорной площадке. Потом изготавливаем вторую часть электротачки и устанавливаем колесо с мотором.
По бокам корыта привариваем направляющие из круглой трубы. Затем вставляем в них выдвижные ручки. Привариваем рулевую стойку.
В завершении останется только покрасить обе части тачки и соединить их вместе. Устанавливаем литиевые аккумуляторы и выполняем все необходимые электромонтажные работы. Ставим замок зажигания и тормоза.
Видео по теме
Подробно о том, как сделать грузовую строительную электротачку с сиденьем для оператора, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Как сделать строительную тачку из «остатков» скутера
Используя заднюю часть скутера с бензиновым двигателем и колесом, автор YouTube канала решил изготовить строительную тачку для перевозки сыпучих стройматериалов: песка, щебня или цемента. Можно транспортировать и землю.
Идея немного необычная, но вполне имеет право на существование. Главная проблема — найти рабочий скутер. А точнее — заднюю его часть.
На мобильной строительной тачке очень удобно транспортировать что-либо объемное и тяжелое на дальние расстояния.
Дополнительно потребуется топливный бак, аккумулятор, замок зажигания, а также две ручки (газ и тормоз), которые можно снять со скутера или купить отдельно.
Первым делом необходимо будет изготовить основание тачки. Отрезаем по размеру профильные трубы, свариваем рамку. Внутри ввариваем усиление в виде двух профильных труб.
Далее подготавливаем отрезки металлической полосы, высверливаем в них отверстия и крепим к задней части скутера. К полосам привариваем основание.
Спереди надо будет приварить опорную ножку и делаем что-то вроде бампера для защиты двигателя от случайного удара.
После этого изготавливаем и привариваем к основанию тачки передние опорные ножки. Их также можно сделать из профильной трубы.
На следующем этапе необходимо будет изготовить подъемную площадку с ручками. Крепим ее к основанию с помощью петель.
Из листового металла свариваем корыто.
Усиливаем по контуру кусками квадратного прутка. Привариваем корыто к подъемной площадке.
В завершении останется только изготовить и прикрепить к основной части конструкции колесную платформу для ног. Зачищаем сварные швы и красим строительную тачку.
К основанию крепим топливный бак и держатель для аккумулятора. Устанавливаем замок зажигания, ручку газа и тормоза. Самодельная конструкция готова!
Подробно о том, как сделать строительную тачку из «остатков» скутера, можно посмотреть в авторском видеоролике ниже.
Для «погрузочно-разгрузочных дней» на участке
Самодельную тачку с электроприводом можно использовать для перевозки дров, различных стройматериалов и прочих тяжелых грузов. Идеальный вариант для работы на дачном или придомовом участке.
В качестве электропривода используются два мотор-редуктора с червячной передачей от сломанной инвалидной коляски. Каждый из них имеет мощность 150 Вт.
Помимо электропривода, тачка оснащена гидроцилиндром и самодельной гидравлической системой — для опрокидывания корыта.
Передние колеса на тачке являются ведущими. Поэтому к ним нужно прикрепить звездочки, у каждой из которых 43 зуба. Звездочки на мотор-редукторах имеют по 10 зубьев. Соединяются звездочки с помощью цепи.
Из профильной трубы изготавливается рама. К задней части рамы крепится балка с двумя поворотными колесами.
В передней части рамы необходимо сделать «посадочные места» для аккумуляторов. Их можно сварить из металлического уголка.
На следующем этапе приступаем к монтажу гидравлики.
Гидравлическая система собрана из стартера и гидравлического насоса. Чтобы стартер можно было использовать в качестве мотора, нужно заблокировать ось в одном месте, чтобы она не выскользнула. Затем надо сделать крепление из втулки, чтобы стартер мог приводить в действие помпу.
К основанию привариваем борта (каркасы из профтрубы). Сверху крепится подъемная площадка. Она приводится в движение с помощью гидроцилиндра.
Корыто можно изготовить из профильной трубы и листового металла. Размеры — на ваше усмотрение.
В завершении останется только выполнить электромонтажные работы, подключить гидравлику, а также вынести наружу пульт управления.
Подробно о том, как собрать тачку с электроприводом, рекомендуем посмотреть в авторском видеоролике ниже. Спасибо за внимание.