Насадка для триммера для уборки снега своими руками

Насадка для триммера для уборки снега своими руками Мотоблоки
Содержание
  1. Переоборудование триммера в снегоуборщик
  2. Руководство по сборке снегоуборщика
  3. Что лучше к триммеру прицепить: шнек или ротор
  4. Шнековый механизм
  5. Изготовление ковша для шнека
  6. Выбираем тип двигателя
  7. Шнековый агрегат
  8. Роторный агрегат
  9. Электродвигатель
  10. Бензиновый ДВС
  11. Подготовка инструментов и материалов
  12. Снегоочиститель своими руками из триммера – пошаговый алгоритм
  13. Как сделать снегоуборщик своими руками из триммера
  14. Советы по эксплуатации самодельного снегоуборщика
  15. Шлифовальная машина – снегоуборщик из болгарки
  16. Чем и из чего делать
  17. Запчасти и сборка
  18. Снегоуборщик из бензопилы Штиль – плюсы и минусы
  19. Что потребуется для сборки
  20. Переделка мотокосы в снегоуборщик
  21. Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков
  22. Шнековый агрегат
  23. Роторный агрегат
  24. Водяной насос
  25. Как изготовить снегоуборщик из триммера?
  26. Преимущества самодельного снегоуборщика
  27. Какой триммер выбрать?
  28. Инструменты и материалы
  29. Как изготовить?
  30. Изготовление корпуса барабана
  31. Изготовления винта
  32. Передняя часть и ковш
  33. Дополнительная информация

Переоборудование триммера в снегоуборщик

Устройство такой самоделки настолько просто, что не придется строить сложные чертежи и вытачивать детали. Надо всего лишь сделать крыльчатку, которую крепят на триммер вместо ножа и всю эту конструкцию поместить в кожух.

Руководство по сборке снегоуборщика

Для изготовления снегоуборщика подойдет не всякий триммер. Если в хозяйстве имеется электро- или мотокоса с изогнутой штангой, у которой крутящий момент на нож передается гибким тросом, то процесс переоборудования можно даже не начинать. Дело в том, что такие модели триммеров маломощные. Производительность снегоуборщика выйдет слабая, а двигатель постоянно будет перегреваться.

Хорошая снегоуборочная машина получится из мощного триммера с ровной штангой. Для такой электрической или бензиновой косы характерна передача крутящего момента ножу через жесткий вал и редуктор.

Устройство снегоочистительной техники несложное. Рабочим элементом является насадка, которая ставится вместо ножа. Она представляет собой крыльчатку с лопастями. Для изготовления этой детали понадобится сталь толщиной 1,5 мм. Крыльчатку нужно поместить в кожух – улитку. Для его изготовления берут отрезок трубы большого диаметра, обычно в пределах 300 мм.

Про мотоблоки:  Как посчитать длину шины бензопилы? Какая длина у колеса (шурика)

Совет! Отличный кожух для снегоуборщика получится из пивной бочки. Наличие дна избавит от лишней работы, связанной с привариванием заглушки к трубе.

Переоборудование триммера своими руками в снегоуборщик обойдется без сложных чертежей, но хотя бы простейшую схему под рукой нужно иметь. Она поможет создать общее представление о конструкции.

Теперь давайте пошагово рассмотрим, как сделать снегоуборщик своими руками из электро- или мотокосы:

  • Изготовление снегоуборщика начинается с корпуса. Если посчастливилось раздобыть пивную бочку, то от нее нужно отрезать кусок длиной 150 мм. Заготовка нужна вместе с дном, так как на нем будет закреплен редуктор триммера.
  • По центру дна сверлят отверстие. Его диаметра должно хватить, чтобы прошел рабочий вал триммера, на который будет надета насадка в виде крыльчатки. Вокруг большого отверстия нужно разметить места крепления редуктора. Обычно – это три точки. По разметке сверлят отверстия для болтов.

  • Теперь для снегоуборщика нужно сделать выход – дефлектор, через который будет выбрасываться снег. В боковой полке корпуса вырезают отверстие. Его можно сделать квадратной или круглой формы на свое усмотрение. Диаметр отверстия – 100 мм. Патрубок к нему приваривают позже. А сейчас нужно из листа стали вырезать заготовку в форме половины круга. Этой заглушкой заваривают 1/3 часть торца лицевой части корпуса улитки. Заглушка предотвратит вылет снега из улитки вперед, а направит его в дефлектор. Отверстие дефлектора должно располагаться по центру передней заглушки.
  • Далее, на снегоочиститель нужно сделать ротор, то есть, саму крыльчатку, которая будет выбрасывать снег. За основу берут дисковый нож триммера. Но сначала из стали вырезают четыре лопасти размером 250х100 мм. Заготовки делают идеально одинакового размера, чтобы избежать дисбаланса. Готовые лопасти приваривают крестом к диску.

  • Сейчас дошла очередь доделать дефлектор. Отверстие на корпусе уже готово, теперь к нему нужно закрепить патрубок. Его можно выгнуть из оцинкованной стали. Патрубок делают высотой 100 мм и приваривают к корпусу. Аналогичной длины к нему закрепляют колено, чтобы выброс снега происходил в сторону. Дефлектор лучше сделать круглой формы. На такой патрубок не придется самостоятельно изготавливать колено. Его можно взять из пластиковой канализации диаметром 100 мм.
  • Последней деталью, которую осталось изготовить, является направляющая лопатка. Ее вырезают из листа стали. Должна получиться заготовка размером 300х400 мм. По бокам загибают бортики высотой 20 мм. Готовую лопатку приваривают к нижней части корпуса с лицевой стороны.
  • Все детали снегоуборщика готовы, осталось только собрать их в единую конструкцию. Сначала редуктор триммера закрепляют к улитке болтами. Внутри корпуса выходит вал. На него надевают самодельную насадку с лопастями.

Снегоуборочный агрегат своими руками из триммера будет считаться готовым, когда роторная конструкция будет установлена на раму. Достаточно сварить из уголков обычный прямоугольник. Снизу к раме закрепляют деревянные полозья. На лыжах снегоуборщик легче толкать по снегу. Рукояткой управления служит родная штанга триммера.

На видео представлен пример снегоуборочного агрегата из триммера:

https://youtube.com/watch?v=1ZvLj8XtLco

Что лучше к триммеру прицепить: шнек или ротор

При изготовлении снегоуборщика из триммера существует два варианта установки рабочего механизма: шнек и ротор. Давайте рассмотрим, в чем заключается отличие конструкций, а также их положительные и отрицательные стороны.

Шнековый механизм

По эффективности шнек выигрывает у ротора. Механизм состоит из винтовых дисковых ножей. Вращаясь, они режут даже залежалый, мокрый и заледенелый покров. Витки спирали сдвигают собранную массу к центру корпуса, где лопатки выталкивают ее через дефлектор. Если к триммеру подсоединить такую насадку, она сможет выбрасывать снег в сторону на расстояние до 3 м. Однако нужно учесть, что шнековый механизм создает большую нагрузку на двигатель. Особенно – это наблюдается при уборке твердого снега. Для такой насадки можно использовать только мощный триммер.

Самостоятельно изготовить насадку сложно из-за конструкции шнека. Потребуется точно вымерять расстояние между каждыми витками. Если оно будет разное, снегоуборщик во время работы будет бросать по сторонам. Еще потребуется много токарных работ. Шнек вращается на подшипниках, поэтому нужно вытачивать цапфы и ступицы. Как вариант, шнековую лопату можно купить в магазине, а дома ее останется приспособить к триммеру.

Изготовление ковша для шнека

Самому сделать ковш, который будет служить корпусом для установки шнека, также несложно. Для этой цели обычно используют кровельное железо. На чертеже, приведенном ниже, указаны размеры ковша.

Чертеж

Для боковин ковша можно использовать фанеру или отрезок плиты OSB толщиной 10 мм. Последний вариант больше подходит для этой цели, поскольку он более влагостойкий, чем фанера. На боковинах корпуса устанавливаются подшипники (можно 205-е, закрытые), а уже в них вставляется вал шнека. Подшипники необходимо закрыть стаканами.

Важно! При сборке снегоуборочного узла необходимо сделать небольшой зазор, около 2 мм, между ковшом и шнеком, чтобы последний не касался корпуса.

Схема зазора

Для отвода снега из ковша, в его верхней части прорезается отверстие. В качестве отводящего желоба можно использовать канализационную пластиковую трубу с диаметром 150 мм или другого. Главное, чтобы диаметр желоба превышал ширину откидывающей лопатки шнека.

Чтобы направлять выбрасываемый лопаткой снег в сторону, на трубу можно одеть пластиковый отвод.

Пластиковый отвод

Ковш со шнеком устанавливается на предварительно сделанную из металлических уголков (50 х 50 мм) раму (см. чертеж выше). Для закрепления на ней двигателя используются уголки 25 х 25 мм.

Совет! Если к раме прикрепить немного выгнутые салазки, как показано на следующих рисунках, то работать снегомётом становится намного удобней, поскольку появляется возможность наклонять механизм для лучшего захвата снега.

Салазки

Но данный агрегат можно еще немного усовершенствовать. Доработка снегоуборщика заключается в добавлении к задней части салазок небольших колес. В таком случае снегоочиститель будет удобнее оттягивать назад и транспортировать.

Выбираем тип двигателя

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  • Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  • Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  • Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  • В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Перед тем, как сделать ручной снегоочиститель, необходимо понять, какой тип двигателя лучше выбрать — электрический или бензиновый.

Электродвигатель

Электрические агрегаты отличаются бесшумной работой и очень просты в обслуживании. Также они не требуют никаких расходных материалов. Единственное неудобство электрических аппаратов – это постоянно мешающий передвижению электрический кабель. Конечно же, можно использовать двигатель, работающий от аккумуляторных батарей, но время работы такого уборщика будет ограничено уровнем заряда АКБ.

Бензиновый ДВС

Бензиновые уборщики снега – это мощные и довольно шумные агрегаты. Они справляются с толстыми снежными покровами, в том числе и обледенелыми. Бензиновые аппараты имеют преимущество перед электрическими, не только по мощности, но и по мобильности, поскольку не зависят от электрической сети. Благодаря этому агрегаты можно использовать для уборки снежных заносов на больших площадях, например, возле дворов частного сектора, во дворах многоэтажек, на тротуарах, на отдельных участках дороги и т.д. Но несмотря на перечисленные достоинства бензиновых аппаратов, у них есть и недостатки:

  • требуется обслуживание двигателя;
  • нужна регулярная заправка ГСМ;
  • наличие выхлопных газов;
  • высокий уровень шума при работе двигателя.

Чтобы сделать снегоуборщик своими руками, потребуется подобрать двигатель, который будет вращать либо шнек, либо ротор агрегата. Если вы собираетесь сделать аппарат с электродвигателем, то в качестве составляющей привода подойдет любой электромотор асинхронного типа мощностью не менее 2 кВт и частотой вращения от 1500 до 3000 об/мин.

В качестве компонента привода некоторые умельцы используют двигатели от электрических триммеров и цепных пил. Нередко можно встретить самодельные снегоочистители, сделанные из газонокосилки. Но мощности данных агрегатов хватает только для уборки свежевыпавшего и рыхлого снега.

Предлагаем ознакомиться: Как сделать кабачки как грузди

Более мощным вариантом движущей части привода для снегомёта является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Его можно взять из бензопилы или бензинового триммера. Также агрегат для уборки снега можно сделать из мотокультиватора или мотоблока.

Создание снегоуборщика из триммера может понадобиться в том случае, когда в наличии имеется первый, но возникла необходимость во втором. Модифицирование позволит применять один и тот же садовый инструмент в различных целях.

Главным преимуществом самодельного снегоочистителя является низкая стоимость его изготовления. Нет необходимости приобретать специализированный агрегат. Используются самодельные и/или покупные комплектующие, позволяющие переориентировать инструмент. Не каждая косилка подходит для переоборудования ее в снегоуборщик.

Перед началом данного процесса стоит убедиться в его целесообразности. Для этого необходимо оценить характеристики имеющейся автоматической косы.

От двигателя напрямую зависит скорость работы и выносливость самодельного снегоуборщика, поэтому к выбору этого узла нужно отнестись с особой ответственностью. Лучше всего изначально оборудовать самоделку бензиновым ДВС от триммера. Моторы, работающие на бензине, более мощные, поэтому смогут эффективно расчищать налипающий снег и невысокие сугробы. К тому же, снегоуборщик с бензиновым двигателем не будет привязан к источнику электрического питания.

Если самодельный снегоуборщик из триммера будет использоваться на небольших участках, площадью до 10 соток, то его можно комплектовать электрическим мотором. С таким двигателем самодельная машина сможет убирать только свежевыпавший снег. Тем не менее, владельцу не потребуется заправлять агрегат топливной смесью, а сама машина не будет выбрасывать вредные для здоровья переработанные газы.

Первый и самый важный элемент для сборки снегоуборщика – это двигатель от триммера. Его выбор должен быть основан на 3 факторах:

  • тип – опытные конструктора не рекомендуют собирать снегоуборщики на базе электрических моторов. Эти двигатели уязвимы перед влагой и снегом, которые, просачиваясь внутрь мотора, могут привести к короткому замыканию. Чтобы не допустить этого, лучше всего собирать снегоочистительную машину на базе бензинового ДВС от триммера;
  • мощность – чем выше, тем больше возможностей будет у снегоуборщика. На основе мощного силового агрегата можно собрать самоходный шнекороторный снегоочиститель с гусеницами – он сможет дробить влажный слежавшийся снег и расчищать сугробы там, где колесные снегоуборщики будут бессильны. При этом важно помнить, что, чем выше мощность ДВС, тем больше топлива ему потребуется для стабильной работы;
  • производитель – лучше всего выбирать для сборки снегоуборщиков ДВС известных производителей садовой техники. К таким компаниям относятся бренды Stihl, Sturm, GoodLuck, Forte, Champion и другие. Главное преимущество брендовых моторов заключается в высоком качестве их заводской сборки, надежности и долговечности.

Важно помнить, что для сборки снегоуборщика из устройства триммера потребуется снять не только силовой агрегат, но и зажигание, сцепление и всю топливную систему в сборе. Поэтому перед изготовлением агрегата нужно тщательно проверить все эти узлы и устранить любые их неисправности.

Подготовка инструментов и материалов

Насадка для триммера для уборки снега своими руками

Изготовление снегоуборочной машины из триммера своими руками предполагает использование косы с длинной штангой и редуктором. Также для работы потребуется диск с зубцами, который также используется для кошения травы.

Для изготовления металлических элементов понадобиться большая жестяная бочка, в которой продается пиво. Обязательно купите нескольких листов стали, толщиной не более 1,5 мм. Из инструментов для работы потребуется:

  • Сварочный аппарат;
  • Болгарка;
  • Дрель;
  • Отвертки и гаечные ключи.

Подготовив все необходимое, можно приступать к непосредственной сборке.

Снегоочиститель своими руками из триммера – пошаговый алгоритм

Перед тем, как сделать бытовой агрегат, потребуется внимательно изучить чертежи. Их наличие обязательно, ведь они помогут предотвратить возможные ошибки, и сделать работу в разы быстрее.
Снегоочиститель своими руками из триммера

Дальнейший план работ выглядит следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо обрезать пивную бочку по кругу, отступив примерно 15 см от ее дна;
  2. Снизу бочки проделайте отверстие, в которое будет входить выступающая часть редуктора;
  3. В этой же части просверлите еще 3 небольших отверстия так, чтобы они совпадали с дырками для фиксации щитка на редукторе;
  4. В боковой части проделайте квадратное отверстие, размерами 10×10 см. В дальнейшем из него будет выбрасываться снег;
  5. Открытую верхнюю часть заготовки потребуется закрыть куском жести примерно на треть. Перед этим обязательно убедитесь, что отверстие для выброса снежных масс располагается в центре прикрытой части;
  6. Затем делаем ротор. Для этого вырежьте 4 прямоугольные стальные заготовки, размерами 25×10 см. Каждому из стальных кусков необходимо придать форму лопасти, обрезав для этого один из углов на длинной стороне. Приварите лопасти в форме креста к диску триммера;
  7. Дефлектор можно сделать из остатков жестяной бочки. Для этого потребуется вырезать из нее металлическую полоску, шириной не более 15 и длиной – 30 см. Далее заготовку нужно слегка согнуть и приварить к ней боковины, предотвращающие выброс снежных масс на выходе. Каждая из боковин должна иметь высоту в 10 см;
  8. Последний элемент для агрегата – лопатка. Для ее изготовления нужно вырезать из стального листа прямоугольный кусок, размерами 30×40 см. Далее загните края заготовки, чтобы получить по бокам бортики, высотой примерно 2 см;
  9. Далее приварите к корпусу дефлектор. Последний должен располагаться в той части конструкции, где есть прорезь для выброса снега;
  10. В нижней части агрегата закрепите лопатку;
  11. Затем вставьте редуктор в отверстие и прочно закрепите болтами;
  12. Установите ротор таким образом, чтобы он располагался как обычный нож-насадка триммера.

Самодельный снегоуборщик станет надежным помощником, позволяющим регулярно убирать свежевыпавший и залежавшийся снег во дворе и на парковке.

Как сделать снегоуборщик своими руками из триммера

Под выражением снегоуборочная машина из триммера своими руками подразумевается изготовление снегоочистительной насадки. Фиксируется она к штанге мотокосы вместо рабочей головки. Крутящий момент передается через родной редуктор. Насадка представляет собой небольшой круглый корпус с колесиками, внутри которого на подшипниках вращается нож. Рабочий элемент можно собрать своими руками в форме шнека или крыльчатки с лопастями. Второй вариант проще, а первый – производительнее. Для корпуса подойдет отрезок трубы диаметром 300 мм, старый газовый баллон или пивная бочка.

Совет! Насадку снегоочистителя можно не оснащать колесами. Их заменяют самодельными лыжами, выгнутыми с металлического уголка.

Пошагово собирают снегоочиститель из триммера своими руками в следующем порядке:

  1. Определившись с типом снегоуборщика (роторный или шнековый), рисуют своими руками или находят в Интернете чертеж. Согласно схеме из стальных трубок, уголков и пластин сваривают каркас, на котором будут смонтированы все элементы снегоочистителя.
  2. Если решено пойти по простейшему пути, переделав мотокосу на роторный снегоуборщик, приступают к изготовлению корпуса из бочки или газового баллона. Труба для такой конструкции невыгодна из-за отсутствия дна. Придется дополнительно вваривать заглушку. Лучше отдать предпочтение пивной бочке, так как она не будет ржаветь от контакта с влагой. От емкости болгаркой со стороны днища отрезают кусок длинной 150 мм.
  3. На днище полученной заготовки точно определяют центр. По метке сверлят отверстие. Его размер на 2-3 мм больше диаметра вала редуктора триммера. Вокруг основного сверлят маленькие отверстия. Их диаметр, количество и расположение зависит от модели редуктора мотокосы. Обычно на корпусе 3 отверстия. Чтобы получилось точное совпадение, редуктор прикладывают к днищу и выполняют разметку.
  4. Для выбрасывания снега из корпуса снегоочистителя нужен дефлектор. Его располагают на боковой части заготовки. Продумав, где будет верх корпуса, в боковой полке вырезают отверстие диаметром 100 мм. Можно окошко своими руками вырубить с помощью зубила квадратной формы, но усложнится процесс изготовления патрубка. Проще сваркой прорезать круглое отверстие. Патрубок дефлектора приварить из куска трубы длиной 100 мм.
  5. Из листовой стали своими руками вырезают полукруг. Фрагмент по размеру должен закрывать 1/3 часть торца корпуса. Элемент приваривают в верхней части со стороны дефлектора.
    Совет! Торцевую заглушку из полукруга можно закрепить к корпусу болтами, предварительно приварив проушины. Съемный вариант удобнее, когда потребуется чистка снегоуборочного агрегата.
  6. Ротор снегоуборщика делают из стали толщиной 1,5 мм. Для лопастей своими руками вырезают 4 пластины размером 100 х 250 мм. Заготовки крестообразно приваривают на дисковый нож мотокосы. Крыльчатка готова.
  7. Отдельным элементом снегоуборщика делают отводящее колено. Его сгибают из оцинковки или используют кусок ПВХ трубы с поворотом. Колено надевают на патрубок дефлектора. Элемент должен свободно проворачиваться для регулировки направления вылета снега.
  8. Снизу корпуса для лучшего захвата снега нужна лопатка. Изготавливают ее из куска листовой стали. Существует два варианта лопатки. Снизу к торцу можно приварить одну пластину размером 300 х 400 мм, которая будет поддевать снег и направлять его к ротору. Второй вариант – приварить к торцу корпуса по бокам две пластины, образующие расширяющийся клин. Захваты будут дополнительно больше собирать снега по бокам, увеличивая ширину очищаемой снегоуборщиком полосы.

Все детали снегоуборщика готовы. Осталось их собрать в одну конструкцию, установить на триммер. Первым делом редуктор мотокосы прикручивают болтами к торцу корпуса. Вал должен свободно вращаться без зацеплений. Корпус болтами фиксируют к раме. В зависимости от выбранного механизма передвижения снегоуборщика, устанавливают колесики или лыжи. На вал редуктора надевают крыльчатку. Пробуют руками прокрутить, убеждаясь в свободном ходе. Запускают двигатель мотокосы. Пробуют пройтись снегоуборщиком по снегу. Ручкой управления служит штанга триммера. Если все правильно собрано, во время движения снегоуборщика из отводящего колена полетит снег.

https://www.youtube.com/embed/-TPDXBNA9FY?feature=oembed
https://www.youtube.com/embed/lnrCg1_b3t4?feature=oembed

Советы по эксплуатации самодельного снегоуборщика

Перед началом работы прогрейте двигатель и используйте сезонную смазку.

Также придерживайтесь некоторых рекомендаций.

  • Работайте снегоуборщиком на полную мощность.
  • Исключите ненужные и частые нажатия на газ, так как это может поломать двигатель.
  • Не наезжайте на твердые препятствия, не пытайтесь раздолбить лед.

Поле окончания всех работ, снегоуборщик очищают и оставляют на хранение в сухом месте. Это исключит его поломку.

https://youtube.com/watch?v=1ZvLj8XtLco%3Fecver%3D1

Шлифовальная машина – снегоуборщик из болгарки

Снегоуборщик из болгарки делается на основе деревянных санок, к которым крепится остальной механизм. В конструкции присутствуют: дефлектор, ротор и его кожух. Спереди крепится лист стали в форме лопаты. Болгарка играет роль привода, и отвечает за вращение лопастей.

Как работает это чудо техники? Оператор толкает сани, сгребая снег впереди себя. Снежок, попав на лопату, поступает к лопастям ротора и отбрасывается в сторону.

Принцип работы данного аппарата очень схож с механическим снегоуборщиком, о котором мы расскажем здесь.

Чем и из чего делать

Для сборки потребуется фанера, толщиной 20 мм, из которой будут сделаны сани и ручка. Листовой металл, 1–1,5 мм, пригодится для изготовления основных частей аппарата и сгребающей лопаты. Металлическая трубка маленькой толщины. Сварочный аппарат полуавтоматического типа. Дрель, лобзик и некоторые ручные инструменты.

Запчасти и сборка

Начнем с изготовления основания. Выпиливаем лобзиком две заготовки размером 610 на 100 мм, один из краев срезаем под 45 градусов. Потребуется два куска фанеры, с размером 370 на 50 мм, для их соединения.

Еще одна деталь, 370 на 100, в которой выпиливается полукруг по размерам корпуса. Полозья готовы, приступаем к созданию ручки

Заготовка для снегоуборщика

Заготовка для снегоуборщика

Из того же листа фанеры делаем два бруска шириной 50 мм и длинной под рост оператора.

Учтите, что ручка будет находиться под углом относительно полозьев. Ее длину можно измерить экспериментальным путем.

Прочное крепление рукояти обеспечат еще два бруска – подкоса, аналогичной ширины. Их длина зависит от угла наклона рукояти.

Делаем скребок. Лист железа длинной 570 мм и шириной 150 мм. Сгибаем его таким образом, чтобы получилась лопата, с размером основания 370 мм, начальной высотой борта 100 мм и противоположной стороной 570 мм.

Приступим к изготовлению главных деталей. Из металла вырезаем полоску длинной 330 мм и шириной 250 мм. Получившуюся заготовку сворачиваем в кольцо. Закрепляем при помощи точечной сварки. Изготавливаем дно для поучившейся трубы и привариваем его на место.

Теперь нужно проделать 2 отверстия. Одно будет находиться в центре дна. Его диаметр должен ровняться выступающей части крышки редуктора болгарки. Другое отверстие располагается на боку. Его размеры 150 на 200 мм.

Делаем дефлектор, который отвечает за направление выброса. Он состоит из прямоугольной пластины 420 на 150 мм и двух боковых опор треугольной формы. Длинная сторона треугольника 420 мм высота 150 мм. В его основании придется выпилить полукруг для плотного прилегания к корпусу.

Ротор будет выглядеть, как диск с приваренными лопастями. Его диаметр 300 мм. Также потребуется выпилить 4 лопасти в виде прямоугольного треугольника, с высотой 100 мм и размером основания 277 мм. В центре диска сверлим отверстие 23 мм.

Заказать ротор лучше в токарной мастерской. Если будут малейшие ошибки в расчетах, повышенная вибрация быстро испортит редуктор.

Болгарку разбирать не придется. Единственное, что нужно сделать – найти 4 болта. Их диаметр и резьба должны совпадать с отверстиями редуктора шлифовальной машины. Только длина должна быть минимум в два раза больше.

  • Собираем основание. Полозья скрепляем между собой при помощи заготовленных брусков. Прикручиваем на саморезы, один посередине, второй у конца со спилом. Используем тот же крепеж для присоединения ручек и подкосов. Сверху прикрепляем металлическую трубу, соединяя обе ручки.
  • К ровным концам полозьев закрепляем лопатку. Для увеличения прочности используем болты с гайками.
  • Прикрепляем точечной сваркой дефлектор, над боковым отверстием корпуса.
  • Присоединяем болгарку к корпусу с помощью удлиненных болтов редуктора. Уместно будет дополнительное крепление. Его делаем из тонких полос металла. Сгибаем в полукольцо, надеваем на инструмент, и привариваем ко дну корпуса. Снегоуборщик своими руками

    Снегоуборщик своими руками
  • На посадочную шайбу болгарки надеваем ротор и закручиваем прижимную гайку.
  • Привариваем к корпусу по два уголка с каждой стороны. Их, в свою очередь, прикручиваем к полозьям так, чтобы корпус плотно встал на передний брусок.

Все запчасти получившейся снегоуборочной машины следует покрыть краской. Это поможет продлить срок их службы. Как вы могли уже заметить в результате вы получите агрегат внушительных размеров, но если вы обладатель небольшой территории, то лучше сконцентрируйтесь на сборке мини снегоуборщика своими руками, ведь его гораздо легче собрать, а после использования заложить в дальний угол гаража.

Снегоуборщик из бензопилы Штиль – плюсы и минусы

Прежде, чем сделать самодельный агрегат для уборки снега, потребуется разобраться во всех преимуществах и недостатках изготовленной машины. Среди плюсов такого снегоуборщика следует выделить:

  • Экономия денег – даже если вы потратите деньги на покупку новой бензопилы, ваши расходы будут значительно меньше, чем в случае с приобретением нового снегоуборщика;
  • Хорошие технические характеристики – изготовленная снегоуборочная машина практически ничем не уступает имеющимся на рынке моделям. Более того, иногда последние даже не обладают той мощностью и сроками эксплуатации, как в случае с самодельной техникой;
  • Наличие материалов – купить стальные листы и трубы можно на любом рынке или в строительном магазине.

Минус в такого агрегата всего один – это отсутствие колес, из-за чего при эксплуатации машины ее придется все время толкать. В связи с этим лучше всего заранее подготовить колеса от старого мотоблока, чтобы оборудовать ими снегоочиститель.

Что потребуется для сборки

Определившись с тем, из какого триммера в итоге можно будет сделать себе снегоуборочную машину, следует подготовить и остальные компоненты для сборки. Это касается расходных материалов и инструментов.

Из инструментов обычно берут:

  • болгарку;
  • дрель;
  • свёрла;
  • сварочное оборудование;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи;
  • отвёртки и прочее.

Болгаркой будут вырезаться элементы из металла, а также обрабатываться, чиститься и затачиваться. То есть потребуются соответствующие диски и насадки. Дрелью выполняются отверстия под крепежи, а сварка пригодится, чтобы соединить неразборные элементы.

В качестве расходных материалов используют:

  • листы металла;
  • металлическую трубу;
  • пластиковую трубу;
  • металлические хомуты;
  • болты, гайки и шайбы.

Лист металла нужен для создания корпуса барабана, лопастей, а также ковша будущего снегоуборщика. Труба будет выступать как элемент для выбора направления отбрасываемого снега. Хомутами снегоочистительная насадка крепится к штанге мотокосы.

https://youtube.com/watch?v=7jXYMMkO5rw%3Ffeature%3Doembed

Переделка мотокосы в снегоуборщик

Первым делом нужно снять из двигателя мотокосы штангу с верхним редуктором, стартер и топливный бак. Со стороны сцепления к корпусу мотора привариваются крепежные уши для его фиксации на бункере снегоуборщика. В них сверлятся отверстия, и нарезается резьба под болты М8.

После модернизации проушинами, мотокоса собирается обратно, но пока без штанги. Далее нужно укоротить штангу так, чтобы между верхним и нижним редуктором остался зазор буквально 5-7 см. Для этого сначала обрезается трубка, а потом и вал.

Обрезанный конец вала затачивается квадратом, чтобы свободно входить в редуктор.

После переделки двигателя и штанги делается улитка самого снегоуборщика. Ее форма вырезается из листовой стали. Диаметр основания улитки должен быть на несколько сантиметров больше, чем косильный нож, который будет в дальнейшем переварен для захвата снега.

К основанию улитки приваривается боковая стенка из той же стали. Высота полученной боковины составляет примерно 10 см. Чем она выше, тем больший захват снега, но увеличение целесообразно только при использовании мощной косы. В образце из примера мощность двигателя составляет 0,75 кВт, чего принципе достаточно.
Далее нужно заварить хобот выброса снега, являющийся частью улитки. Для этого вырезается крышка из стали.
В центре полученного корпуса делается отверстие под подключение нижнего редуктора косы. В него заводится вал, и делаются монтажные отверстия для крепления редуктора болтами.
Из стали изготавливаются 2 подвеса в виде загнутых полос, которые привариваются к улитке. Угол их фиксации подбирается индивидуально под габариты мотокосы. Это не сложно, поскольку она в этот момент уже выставлена, так как зажат ее редуктор.
Для направления снега в улитку, к ней нужно приварить захваты из той же листовой стали. Они состоят из 3-х деталей. Два больших крыла расходятся по бокам, а один подхват приваривается снизу.

Чтобы снегоуборщик скользил, к его корпусу со стороны нижнего захвата привариваются полозья.
Для управления агрегатом к его корпусу и полозьям прикрепляется стойка из трубы. К ней приваривается руль. На него ставится рычаг газа и кнопка включения зажигания.

Остается только доработать косильный нож. В первую очередь следует его немного подрезать, убрав изгибы от износа. После этого к нему привариваются снегозахваты, по одному на каждый луч ножа.

Снегоуборщик хотя и мелкий, но вполне справляется с зачисткой снега.

Небольшой размер бункера захвата усложняет работу с плотным снегом, который собравшись в крупные комки просто не входит в улитку.

Наиболее эффективно устройство работает на свежевыпавшем снеге. Положительный момент в такой переделки мотокосы в том, что ее мотор можно снимать и устанавливать к нему целую штангу, чтобы продолжать косить сорняки летом.

Варианты конструкций самодельных снегоуборщиков

Основная задача снегоуборщика – это захват и отбрасывание снежных масс с места их скопления, например, с тротуара. Снегоуборщики, сделанные народными умельцами, имеют различную конструкцию. Но по типу захвата снега модели различаются на шнековые и роторные.

Шнековый агрегат

Основной частью агрегата для уборки снега является шнек, напоминающий винт из мясорубки.

Шнековые агрегаты бывают двух видов.

  • Одноступенчатые. Оснащаются одним шнеком в виде спирально расположенных ножей. Спиральные ножи состоят из двух частей и сходятся по центру, где расположены подбрасывающие лопатки. При передвижении механизма ковшом подрезается слой снега, который сразу же попадает под вращающиеся ножи. Последние измельчают снег и двигают его к центральной части корпуса. Поскольку по центру шнека расположены лопатки, то они захватывают измельченный снег и выбрасывают его в установленное в задней части ковша сопло. Чем выше скорость вращения вала с лопатками, тем дальше отбрасывается снег. Ножи шнека могут быть как с ровной кромкой, так и с зубчатой. Ножи с гладкой кромкой используются для уборки свежевыпавшего снега, и часто изготавливаются из транспортерной ленты. Зубчатый шнек используют если требуется убрать заледенелый и слежавшийся снег.
  • Двухступенчатые. Это модернизация снегоуборщика шнекового типа. В его конструкции также присутствует шнек. Но для лучшего выброса снега в задней части ковша устанавливается ротор, имеющий 2 или больше лопастей. Работает шнекороторный снегоочиститель по такому же принципу, как и одноступенчатый агрегат, но благодаря лопастям ротора снег лучше измельчается и выбрасывается на большое расстояние (до 15 метров). На следующем рисунке показано устройство снегоуборщика двухступенчатого типа.

Роторный агрегат

Снегоуборочник роторного типа имеет самую простую конструкцию и состоит из круглого корпуса “улитки” и направляющих лопаток. В верхней части корпуса расположен рукав, через который выбрасывается снег.

В центральной части улитки установлен ротор с лопастями. Данная крыльчатка приводится в движение двигателем (бензиновым или электрическим). Ротор, вращаясь на высоких оборотах, захватывает снег, измельчает его в корпусе улитки и выбрасывает через рукав наружу.

Снегоотбрасыватели, сделанные умельцами для дома, могут быть двух типов.

  • Со стационарным приводом. Мотор устанавливается в агрегат, после чего он становится полноценным снегоуборщиком.
  • В качестве дополнения для других агрегатов (мини-трактору или мотоблоку). Поэтому на данные механизмы мотор не устанавливают. Передача вращательного движения от двигателя на ротор происходит посредством цепной или ременной передачи.

Водяной насос

Это настоящая находка для тех, у кого есть бассейн или искусственный декоративный водоем. С помощью этой насадки можно перекачивать большое количество воды. Инструмент незаменим для полива палисадника или огорода. Можно применять для бытового водоснабжения или мытья автомобиля. Повышенная мощность насадки обеспечивает подачу воды на большую высоту (например, для заполнения бака летнего душа на даче)

Как изготовить снегоуборщик из триммера?

Насадка для триммера для уборки снега своими руками

Снегоуборочная машина – автоматизированный механизм, предназначенный для уборки снега на открытых и труднодоступных участках. Он представлен различными модификациями, различающимися по параметрам мощности, количеству потребляемой энергии/топлива, конструкции и другим.

Триммер садовый – бензиновый/электрический инструмент, предназначенный для скашивания травы и мелкого кустарника на садовом участке. Линейка их производства представлена моделями, подразумевающими использование в ручном и полуавтоматическом режиме. Конструкция некоторых аппаратов позволяет модифицировать их таким образом, чтобы эксплуатировать данный инструмент в качестве снегоуборочной техники.

Как изготовить снегоуборщик из триммера – расскажем в этой статье.

Преимущества самодельного снегоуборщика

Создание снегоуборщика из триммера может понадобиться в том случае, когда в наличии имеется первый, но возникла необходимость во втором. Модифицирование позволит применять один и тот же садовый инструмент в различных целях.

Главным преимуществом самодельного снегоочистителя является низкая стоимость его изготовления. Нет необходимости приобретать специализированный агрегат. Используются самодельные и/или покупные комплектующие, позволяющие переориентировать инструмент. Не каждая косилка подходит для переоборудования ее в снегоуборщик.

Перед началом данного процесса стоит убедиться в его целесообразности. Для этого необходимо оценить характеристики имеющейся автоматической косы.

Какой триммер выбрать?

Для изготовления снегоуборщика понадобится довольно мощный агрегат. Он может быть сделан из электротриммера или бензокосы. Часто предпочтение отдается последней. Причиной тому служат технические характеристики первого. Электродвигатель такого устройства рассчитан на определенные силовые нагрузки. Нецелевое использование может привести к его скорейшему выходу из строя.

Бензиновый же двигатель благодаря своей конструкции может работать при широком диапазоне нагрузок.

Важную роль играет конструкция штанги, ручной косилки, предназначенная для передачи крутящего усилия. Некоторые из них представляют собой изогнутую трубку. В таких «Дугах» передача осуществляется посредством гибкого троса. Данное инженерное решение не подходит для использования агрегата в целях уборки снега. Тросовая передача не справится с нагрузкой, которая возрастет в разы в процессе уборки снеговых осадков.

Подходящим вариантом конструкции триммера будет тот, который предусматривает прямую передачу крутящего момента от двигателя на рабочий узел.

В таких модификациях движущая энергия передается посредством карданного вала. Он значительно опережает тросовый эквивалент по техническим показателям.

Для изготовления снегоуборщика можно использовать колесную газонокосилку. Подойдет модель, оснащенная двумя колесами и вращающимся рабочим элементом, расположенным в передней его части. Косилка подходящей конфигурации изображена на фото ниже.

Четырех колесная модель не подходит для переделки в снегоуборочную машину.

Инструменты и материалы

Набор инструментов, необходимых для изготовления снегоуборщика, может разниться в зависимости от выбранного пути достижения цели. Некоторые самодельные модификации подразумевают не многоразовое использование, другие же предназначены для постоянной эксплуатации.

Минимальная комплектация инструментария:

  • болгарка;
  • дрель и сверла;
  • сварочный аппарат;
  • молоток, плоскогубцы, гаечные ключи и другие.

УШМ необходима для вырезки нужных деталей из металла и последующей их обработки: шлифовки, чистки, заточки. Дрель – для просверливания отверстий под крепежные элементы: болты, клепки, хомуты. Инвертор понадобится для сваривания всех элементов конструкции между собой.

  • листовой металл (толщина разнится в зависимости от выбранной конструкции);
  • отрезки трубы: металлической, пластиковой;
  • болты, гайки, шайбы;
  • хомуты металлические.

Из листов металла формируется корпус барабана, лопасти и ковш уборщика. Труба необходима для обустройства направленного снегоотвода. Через нее осуществляется выброс струи. Крепежные резьбовые комплектующие нужны для скрепления частей конструкции сборно-разборного характера. Хомуты могут служить для прикрепления уборочной насадки к штанге триммера.

Как изготовить?

Изготовление снегоуборщика из бензотриммера своими руками не подразумевает переделывание конструкции косилки, а сводится лишь к изготовлению насадки. Рассмотрим пример самой простой конструкции данного съемного элемента для бензинового триммера.

Перед началом рабочего процесса необходимо составить соответствующие чертежи. Они должны учитывать размеры всех деталей и способы их соединения между собой.

Изготовление корпуса барабана

Корпус барабана представляет собой металлический цилиндр, у которого диаметр больше высоты. Величина диаметра и высота данного «Короба» определяет объем снега, который будет отбрасываться в сторону. Корпус не должен быть слишком большим, так как это может привести к перегрузке двигателя триммера.

Барабан изготавливается путем выпиливания из листа металла круга нужного диаметра и приваривания к нему бортика. Данный бортик можно сделать из того же листового металла, вырезав из него ленту, длина которой равна длине окружности круга. Приваривание осуществляется точечным путем, чтобы избежать деформации заготовок из-за высокой температуры нагрева. После прихватывания деталей сваркой к одной точке бортик изгибается по кромке круга, точечное крепление повторяется. В итоге должно получиться некая круглая «Чаша» с бортиком.

Оптимальный ее диаметр 30 см, а высота бортика от 5 до 8 см.

В центре днища «Чаши» высверливается отверстие, которое предназначено для крепления барабана на корпус редуктора передачи вращения на вал триммера. Диаметр отверстия на несколько единиц больше диаметра вала – исключается их соприкосновение. Барабан крепится на редуктор стационарно. Для этого к корпусу редуктора привариваются удлиненные гайки или используются крепежные отверстия в самом корпусе редуктора, если таковые имеются. В днище барабана просверливаются отверстия, расположенные напротив обустроенных крепежей на редукторе. Совместив отверстия с крепежными точками на редукторе, можно прикрутить барабан к рабочей части триммера.

Для того чтобы корпус барабана прочно держался на триммере, к задней части первого приваривается упор. Данный элемент представляет собой перемычку, соединяющую барабан с трубкой-корпусом кардана косы. К трубке перемычка прикрепляется при помощи хомута.

Изготовления винта

Из листа металла вырезается диск, диаметр которого меньше диаметра барабана на 2 см. В центре диска просверливается отверстие с диаметром, равным диаметру вала триммера + 0,5 мм. К диску ребром привариваются 4 лопасти. Их расположение – крест-накрест.

Лопасти не должны соприкасаться между собой в центре, оставляя свободным отверстие в диске.

Диск с лопастями – винт, вращаясь на валу, не должен соприкасаться с дном корпуса барабана. Для этого на вал сначала накручивается гайка, затем одевается диск, который фиксируется еще одной гайкой. Высота первой гайки должна быть достаточной, чтобы опираясь на нее, винт находился в недостаточном удалении от дна барабана и шляпок болтов, которые его крепят к редуктору.

В верхней части барабана (со стороны двигателя триммера) выпиливается отверстие с диаметром, равным диаметру трубы снегоотвода. Эта труба приваривается к краям отверстия, а сварной шов тщательно проваривается. Снегоотвод должен быть направлен в сторону от оператора агрегата. Выбирается оптимальный угол наклона трубы, зависящий от особенностей местности, на которой будет убираться снег. Он должен быть достаточным для того, чтобы струя снега достигала нужной длины.

Передняя часть и ковш

Лицевая часть корпуса барабана наполовину закрывается металлической пластиной. Ее крепеж должен предусматривать возможность установки/съема. Это необходимо для того, чтобы была возможность периодически прочищать барабан от намерзшего снега и для съема насадки с триммера. Для этого к корпусу барабана привариваются «уши» с отверстиями, через которые можно прикрепить лицевую пластину болтами. В ней также должны быть проделаны отверстия, расположенные напротив «ушей» барабана.

Ковш, предназначенный для забора снеговых масс и подачи их на винт, изготавливается из того же металла, что и остальные детали. Он представляет собой совкообразную пластину, приваренную/прикрученную к нижней части корпуса снегоуборочной насадки. Его передняя кромка должна быть заточена односторонним способом. Это необходимо для улучшения врезания в промерзший снег.

Ковш также можно сделать съемным.

Дополнительная информация

Все гаечно-болтовые соединения должны быть снабжены шайбами или гроверами (если необходимо). Форма лопастей винта – прямоугольная, со скруглёнными углами.

Во время эксплуатации снегоуборщика из мотокосы важно делать перерывы и давать отдых инструменту.

О том, как изготовить снегоуборщик из триммера, смотрите в видео ниже.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий