Не заводится мотокультиватор: причины поломки и способы починки оборудования

Не заводится мотокультиватор: причины поломки и способы починки оборудования Мотоблоки

Как я завожу мотокультиватор после зимы

Абсолютно неважно каким мотокультиватором и какого бренда вы пользуетесь в своей садоводческой жизни — принципы их применения совершенно одинаковы. Просто потому, что эти агрегаты построены на ДВС и разница между ними только лишь в тактности двигателя.

Понятно, что 2-тактные движки предполагают несколько иные требования к подготовке топлива, но это не то, на что стоит обращать при выводе культиватора из зимнего хранения. Это особенность 2-тактников вообще. Читайте инструкцию — там про топливо все есть.

Можно по-разному отправлять на хранение мотокультиватор, но лучше его отмыть и очистить от земли. Однако ничего страшного не произойдет, если вы этого не сделаете, но приятнее же выкатить из сарая чистенький агрегат. Душа радуется! Уж согласитесь. Я вот в прошлом году поленился.

Тем не менее я начал его подготовку к новой работе не с помывки (через полчаса он опять будет как хрюшка), а с проверки уровня бензина и масла. Что касается уровня топлива в бензобаке, то его ожидаемо мало, т.к. с осени после работы никто его не доливал (зачем?). Значит — доливаем.

Способ доливки любой. У меня — простой. Сразу из канистры через самодельную воронку от ПЭТ-бутылки. Тут, правда, нужен определенный навык правильно держать и наклонять канистру. А то булькнет так, что и бензин на вас прольется (а он вонючий) и в бак не попадет.

Прежде, чем проверять уровень масла, нужно поставить культиватор на ровную поверхность. Он должен стоять нормально горизонтально. После чего откручиваем пробку маслозаливного отверстия (у некоторых могут быть щупы, хотя я и не помню такие) и.

В моем случае уровень нормальный (под урез отверстия), состояние масла — старенькое, но пока можно не менять. Несмотря на то, что пахать культиватором иной раз физически напряжно, его двигатель больших нагрузок не испытывает. А потому что у него есть ограничитель нагрузки — ременная передача, которая попросту проскальзывает когда не под силу. Так что работают движки культиваторов в довольно курортных условиях и маслу, соответственно, тоже не плохеет.

Теперь открываем подачу топлива. Если на моторе предусмотрен праймер (подкачивающий насосик), то подкачиваем топливо. Если праймера нет, то можно открыть сливное отверстие топливного фильтра и подождать пока из него не потечет бензин (после не забудьте закрыть).

Фильтр я за 7 лет проверял только раз в прошлом году — чистый. Все ж таки не поля обрабатываю, а общую площадь может сотки четыре и бензина через него прошло мало. Так что менять смысла пока нет.

Ну, раз у меня на моем культиваторе праймера нет и откручивать сливную пробку фильтра не стал (лень было идти в сарай за гаечным ключом), то придется поработать физически. Так примерно минуту я быстро и плавно дергал за стартовый шнур.

Радует, что эту операцию приходится делать только раз после долгого простоя агрегата. А назавтра — с пол-рывка! Это потому что бензин из карбюратора за полгода испарился, а вот к завтра не успеет..

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить.

Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Не заводится мотокультиватор: причины поломки и способы починки оборудования

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Не заводится мотокультиватор: причины поломки и способы починки оборудования
Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока .
Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

Пуск бензинового и дизельного агрегата

Особенности ремонтов мотоблокаПуск дизельного мотоблока и бензинового аппарата имеет отличия. По этой причине анализировать факторы, из-за которых не заводится агрегат, следует для каждого определённого типа мотора.

Перед тем как приобрести мотоблок, производят подготовку спецтехники. Необходимо удостовериться в присутствии абсолютно всех элементов, удостовериться в прочности крепления механизмов.

Механизмы зачастую отказываются трудиться после зимы. Продолжительный перерыв становится предпосылкой возникновения неполадок в системах мотоблока. Сохранение в прохладном и влажном помещении приводит к следующим неисправностям:

  • окисление контактов;
  • нарушение изоляции проводков;
  • обводнение горючего и масла;
  • засорение жиклеров карбюратора.

Как отремонтировать мотоблокПеред пуском нового мотоблока производят контроль абсолютно всех соединений, троса сцепления, реверса и газа. Нельзя включать аппарат в том случае, если имеются зажимы и перекручивание нитей жгута.

Во время первого пуска непременно проверяют уровень масла в картере. Недостаток смазки испортит поршневую группу. Коленчатый вал крутится до 1400 витков в минуту на холостом ходу. Довольно пары секунд для создания задира на плоскости цилиндра.

Старое масло может быть причиной нерабочего двигателя. При этом мотоблок дымит выпускными газами белого цвета. Напрашивается абсолютная смена масла.

Следует принимать во внимание, что слабо заводится мини-трактор при недостающем объёме масла. Следите за данным параметром перед тем, как заводить карбюраторный и дизельный мотоблок. В отдельных модификациях определяют защиту по низкому уровню. Прибор блокирует запуск, и агрегат замирает.

Следует не забывать, что любой вид мотора требует бензина конкретной марки. Для двухтактного двигателя горючее готовят отдельно. Топливная смесь состоит из топлива и масла. Число ингредиентов выдерживают в строгом балансе.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector