- Что ждет владельца мотоблока после переход на новый тип топлива?
- Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение
- Автобус вектор next отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения. в новой модели применяются современные материалы и комплектующие.
- Замена масла в двигатель мотоблока – подробно для новичков и не только
- Масло в редуктор мотоблока – как заменить без помощи специалиста?
- Моторные масла для мотоблоков – виды и характеристики
- Новинка паза: автобус vector next в «люксовом» исполнении
- Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
- Особенности и технические характеристики
- Подготовка мотокультиватора крот к работе
- Полезный совет №2
- Полезный совет №3
Что ждет владельца мотоблока после переход на новый тип топлива?
Чтобы успешно использовать 92 бензин вместо 80, после переделки придется придерживаться определенных правил при эксплуатации техники. Изучив и соблюдая их, владелец мотоблока не наделает ошибок, типичных для большинства неопытных аграриев. Во время работы необходимо следить:
- За состоянием цилиндров – на их стенках может скапливаться нагар, образованный испарениями бензина;
- За исправностью трансмиссии – поначалу она может «проваливаться» при переключении скоростей;
- За появлением странных звуков – они свидетельствуют о неисправности мотора.
После переделки мотоблока специалисты советуют не перегружать технику первые несколько месяцев. Кратковременные паузы помогут избежать нежелательных поломок.
Вообще-то, 80-е бензины до недавнего времени были у нас вне закона. Еще в 2008 году, с вводом Технического регламента на топлива, нам популярно объяснили: они плохие, экологически грязные и иномаркам чиновников да депутатов никак не подходят. Посему их не включили даже в экологический класс 2, самый низкий по Регламенту.
Вступление в силу этого мудреного документа неоднократно откладывалось. Наконец, осенью 2021 года, когда уже на всей территории России должен был (согласно первой редакции Регламента) продаваться только бензин класса 4, выяснилось, что большинство НПЗ не достигло даже класса 3 (такое топливо разрешалось производить до конца 2009 года)!
В темпе приняли очередные поправки, которые… отменили всякие ограничения по октановому числу. Теперь можно, не оглядываясь на сроки, выпускать любой бензин, хоть 72-й, хоть 110-й, лишь бы все остальные требования к экологичности топлива были соблюдены.
Однако процесс пошел: нефтяники с 2008 года сворачивают производство 80‑го бензина. Сегодня он хоть и «в законе», но в жутком дефиците! А поскольку крупнейшие НПЗ его вообще перестали выпускать, эту марку везут со старых заводов, которые не успели проснуться с вводом Регламента, либо с полукустарных мини-НПЗ, где получают дешевые низкокачественные суррогаты, перегоняя газовый конденсат. В итоге заправка 80-м стала нынче и сложной, и сравнительно дорогой, и непредсказуемой по последствиям!
Чем же кормить старичков-динозавров? Тут и ЗИЛы с «москвичами», и старые мотоциклы, и лодочные моторы… Не станет ли им плохо? Проверим.
Основные проблемы работы дизельного двигателя и их устранение
Техника, работающая без сбоев — это мечта любого фермера. Однако на практике нередко бывает так, что с двигателем мотоблока «Нева» возникают проблемы.
Дизельный мотоблок «Нева» МБ 23-СД27
Наиболее распространенными проблемами и факторами, приводящими к сбоям в работе дизельного двигателя являются:
- загустевание топлива (устраняется разбавлением топлива);
- засор форсунки (устраняется прочисткой);
- низкая температура воздуха (при работе на морозе, например);
- низкое давление при впрыске топлива (отрегулируйте систему впрыска);
- пониженный уровень компрессии в цилиндре (вызывается рядом причин, в том числе ослаблением гаек головки цилиндра, которое устраняется регулировкой гаек; повреждением прокладки, которое устраняется заменой; разрушением поршневых колец, их заклиниванием; повреждением составных частей цилиндро-поршневой группы; слишком большим зазором между клапанами, который устраняется регулировкой размера зазора; заклиниванием клапанного штока — поможет демонтаж клапана для его промывки и очистки направляющей)..
Еще одна серьезная проблема — это нарушение работы трансмиссии. Основные причины этих сбоев таковы:
- проскальзывание сцепления из-за разбалансировки ремня или тросика, высоком износе дисков или пружин;
- сцепление выключается не полностью (нужно проверить исправность фрикционных дисков и натяжение тросика);
- редуктор издает высокий уровень шума (первым делом следует проверить уровень и качество масла, а также уровень изношенности шестеренок и подшипников. Если необходимо — заменить изношенные детали);
Наконец, если на мотоблоке «Нева» с дизельным двигателем не переключаются скорости, причины могут быть следующие:
МБ23-СД27
- вышли из строя торцы шестерен (устранить данную проблему можно разбором коробки передач и шлифовкой или заменой неисправных шестерен);
- износились подшипники и шлицы валов, из-за чего валы смещаются по оси (помогает установка еще одного комплекта стопорных колец и, конечно, замена подшипников);
- система сцепления разрегулирована (если мотоблоком управляет новичок, вполне вероятно, что применялся неверный способ переключения передач. В таком случае регулировку системы сцепления нужно доверить профессионалу).
Автобус вектор next отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения. в новой модели применяются современные материалы и комплектующие.
* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию.
ПАРАМЕТРЫ | VECTOR NEXT 7.6 | VECTOR NEXT 7.1 CNG/LPG |
Длина/Ширина/Высота, мм | 7645/2445/2915 | 7200/2445/2915 |
Количество/ширина дверей, мм | 2/650 | 2/650 |
Высота потолка в салоне, мм | 1950 | 1950 |
ПАРАМЕТРЫ | VECTOR NEXT 7.6 | VECTOR NEXT 7.1 CNG/LPG |
Тип кузова | Полунесущий, вагонной компоновки | Несущий, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 6,75 | 8,1 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 6150…6270/10000 | 5600…6200/10000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 3500/6500 | 3500/6500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 43 (25 1), 50 (21 1), 53 (17 1) | 39 (21 1); 43 (18 1) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 95 | 95, 360 (5 шт. по 62 л и 1 по 50 л) или 190 (2 шт. по 95 л) |
Шасси/мост | C40R13, производства ГАЗ | ГАЗ |
Рулевой механизм | Интегрального типа с гидроусилителем | Интегрального типа с гидроусилителем |
Тормозная система | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR | Тормозные механизмы – дисковые с автоматической регулировкой зазоров, привод тормозных механизмов – пневматический, с АВS, ASR |
Вентиляция | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше | Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше |
Система отопления | Независимый автономный жидкостный предпусковой подогреватель и 3 салонных отопителя | Фронтальный отопитель и 3 салонных отопителя |
Шины | 245/70 R19,5 | 245/70 R19,5 |
ПАРАМЕТРЫ | ЯМЗ-53443 | ЗМЗ-5245 |
Тип | Дизельный двигатель | Битопливный двигатель |
Количество и расположение цилиндров | 4R, вертикальное | 8, V-образное под углом 90˚ |
Нормы экологической безопасности | Евро-5 | Евро-4 |
Рабочий объем, л | 4,43 | 4,67 |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 110,3 (150) при 2300 мин-1 | На бензине 98,7 (134) при 3200 мин-1, на СНГ 95,1 (129) при 3200 мин-1, на СПГ 85,9 (117) при 3200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин | 490 при 1200…1600 мин-1 | На бензине 308 при 2600 мин-1, на СНГ 293,9 при 2600 мин-1, на СПГ 269,4 при 2600 мин-1 |
Расположение двигателя | Переднее, продольное | Переднее, продольное |
КПП | МКПП: ГАЗ С40R13, 5-ступ. | МКПП: ГАЗ-3307, 5-ступ. |
Максимальная скорость, км/ч | 100 | 90 |
Гарантия на автобус | 3 года или 150 тыс. км пробега | 3 года или 150 тыс. км пробега |
Замена масла в двигатель мотоблока – подробно для новичков и не только
Прежде, чем приступить непосредственно к замене моторного масла, следует изучить указания производителя мотоблока по периодичности замены смазочного материала. В том случае, если инструкции по эксплуатации нет, то замена состава осуществляется по распространенному среди фермеров методу.
Впервые менять моторное масло для мотоблока обязательно следует сразу же после осуществления полной обкатки нового агрегата. Сама обкатка должна выполняться исключительно на холостом ходу двигателя, предварительно убедившись, что в его картере есть достаточное количество смазочного средства.
Спустя первый час эксплуатации следует выполнить первую замену масла. Вторая замена должна выполняться не позже, чем через 6 часов применения мотоблока. В дальнейшем менять использованное моторное масло в двигателе мотоблока потребуется примерно каждые 40 часов работы агрегата.
После консервации мотоблока на зимний период также нужно менять моторное масло. При этом не важно, сколько времени использовалась сельскохозяйственная машина – при первых признаках потемнения, повышения вязкости и сильного запаха гари смазочный материал двигателя нужно заменить.
Чтобы быстро поменять масло в двигателе мотоблока, нужно придерживаться такой последовательности:
- В первую очередь следует прогреть мотор мотоблока – это позволит увеличить текучесть масла;
- После этого мотоблок необходимо установить строго в горизонтальном положении;
- Далее нужно выкрутить крышку сливной пробки, расположенной в нижней части картера мотоблока, после чего слить весь имеющийся в нем смазочный материал;
- Затем нужно обратно закрутить крышку слива, и через верхнее отверстие в картере залить новое моторное масло;
- В конце потребуется закрутить крышку заливного отверстия.
После замены моторного масла следует вернуть мотоблок в нормальное положение и продолжить его эксплуатацию.
Масло в редуктор мотоблока – как заменить без помощи специалиста?
Замена масла, имеющегося в редукторе мотоблока, выполняется практически по такому же принципу, как и замена смазочного состава в его двигателе. В каждом редукторе есть сливное и заливное отверстие, закрытые соответствующими крышками.
Порядок замены масла в редукторе выполняется по такому алгоритму:
- Мотоблок потребуется неподвижно установить на какой-либо возвышенности, в крайнем случае, под его раму можно подложить кирпичи;
- Далее под сливное отверстие непосредственно в нижней части редуктора понадобится положить широкую емкость, полностью открутить верхнюю заливную крышку, и начать откручивать пробку слива. Как только масло начнет вытекать, крышку нужно убрать полностью;
- После этого следует закрутить сливную крышку и залить в редуктор новое масло. При помощи щупа потребуется убедиться в том, что в механизме находиться достаточное количество смазочного средства. Щуп расположен с нижней части крышки заливного отверстия. Для проверки нужно закрутить крышку, после чего открутить ее и осмотреть щуп. Если нижняя часть щупа окунулась в масло, значит, доливать жидкости больше не нужно.
Большинство производителей мотоблоков советуют менять масло в редукторе используемого мотоблока не реже 1 раза за каждые проработанные 100 часов. Тем не менее, если мотоблок используется довольно интенсивно, то, в таком случае, выполнять эту процедуру понадобится каждые 50 часов работы с ним.
Моторные масла для мотоблоков – виды и характеристики
Современный мотоблок состоит из множества механизмов, для исправной и слаженной работы которых требуется наличие смазочного материала. От качества и свойств последнего зависит не только долговечность элементов агрегата, но и эффективность его применения в тех, или иных условиях.
Мотор не зря называют «сердцем» мотоблока. Именно от состояния первого, во многом, зависит работоспособность агрегата. Двигатель, в свою очередь, не сможет работать без правильно подобранного моторного масла.
Последнее выполняет сразу несколько важных функций:
- охлаждает двигатель мотоблока при сильных нагрузках;
- смазывает трущиеся детали мотора;
- очищает внутренние полости двигателя от засоров;
- уплотняет топливную смесь, делая ее более качественной.
В процессе работы мотора с воздушным охлаждением используемый смазочный материал испаряется и скапливается на поверхности горячего цилиндра. В результате этого масло вместе с горючим превращается в задымленные выхлопные газы. Все собираемые на деталях мотоблока продукты сгорания топлива существенно усложняют их смазку.
Все имеющиеся в продаже моторные масла делятся между собой по системе SAE.
По ней на рынке различают следующие смазочные материалы:
- летние масла – эти средства предназначены для применения преимущественно в летний период. Они обладают высокой вязкостью, а на их упаковке отсутствует буквенная маркировка. В число этих составов входит средства SAE 20, SAE 30, SAE 40;
- зимние масла – материалы этого типа используются для смазки двигателей мотоблоков на зимний период. Им свойственная невысокая вязкость и наличие в маркировке буквы W, которая расшифровывается, как «Winter». В число зимних масел входят составы SAE 0W, SAE 10W, SAE 20W;
- всесезонные масла – эти составы пользуются самым высоким спросом. Они универсальны, так как могут успешно использоваться, и зимой, и летом. На их упаковке указана двойная маркировка. В число этих масел входят составы 5W-30 и 10W-40.
Чтобы выбрать масло для мотоблока, также следует учитывать его состав.
Производители выпускают смазочные материалы для двигателей с такими составами:
- синтетические масла;
- полусинтетические составы;
- минеральные масла.
Также на рынке можно найти масла, как для 2-тактных, так и непосредственно для 4-тактных моторов. Большинство современных мотоблоков комплектуются 4-тактными двигателями со встроенными системами воздушного охлаждения. В такие моторы следует заливать исключительно 4-тактное масло.
Мотор с принудительным воздушным охлаждением в процессе работы нагревается значительно больше, чем двигатель с активным водяным охлаждением. В связи с этим масло в мотоблок с такой системой охлаждения должно обладать высокой термоокислительной стабильностью и довольно низкой испаряемостью. Кроме того, используемое для смазки двигателя масло непременно должно соответствовать всем известным современным требованиям экологичности, иными словами, показывать допустимый уровень токсичности выбрасываемых выхлопных газов и задымленности.
Новинка паза: автобус vector next в «люксовом» исполнении
Автобус Vector Next, флагман Павловского автобусного модификацией. Новинка отличается повышенной комфортностью и может использоваться для междугородных, а также корпоративных перевозок.
Серийное производство Vector Next (заводской индекс ПАЗ-320405-04) стартовало на Павловском автобусном заводе год назад. Первой на конвейер стала 7,6-метровая модель малого класса, предназначенная для городских и пригородных перевозок. (Такой автобус на выставке БАМАП-2021 демонстрировала из Борисова, официальный дистрибьютор ПАЗа в Беларуси — фото внизу.)
Новый павловский автобус построен на шасси среднетоннажного грузовика «ГАЗон Next», а если точнее — на специальном автобусном шасси, которое носит индекс C40R13. Тем не менее в основе платформы Vector Next лежит модульная конструкция, что дает возможность производить пассажирские машины различной размерности — целое семейство унифицированных между собой автобусов длиной от 7 до 9 метров.
Автобус Vector Next в исполнении «люкс» также впервые в Беларуси демонстрировался на выставке БАМАП минувшей весной. Машина построена в том же 7,6-метровом кузове и рассчитана на 25 посадочных мест (общая вместимость — 41 человек).
Ее отличительные особенности: комфортабельные анатомические кресла типа «турист» с откидными спинками и инерционными трехточечными ремнями безопасности; потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения и кондиционирования; кондиционер немецкой компании Konvekta; тонированные стеклопакеты; окраска кузова в цвет металлик; одна служебная дверь для входа/выхода пассажиров.
Автобус Vector Next оснащен 150-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-5344 уровня Евро-5 (расположен спереди продольно) и механической 5-ступенчатой коробкой передач производства ГАЗ. Максимальная скорость10-тонной машины — 100 км/ч.
Агрегатная база у Vector Next — самая современная. Новая передняя ось с увеличенным углом поворота колес обеспечивает хорошую маневренность. Рулевой механизм — ZF интегрального типа с гидроусилителем. В тормозной системе применены дисковые тормозные механизмы с автоматической регулировкой зазоров, привод — пневматический.
Новый автобус отличается пониженным уровнем шума в салоне и улучшенной эргономикой рабочего места водителя. Рулевая колонка — с телескопическим рулевым валом, оборудованная замком зажигания с противоугонным устройством, подрулевыми переключателями поворотов, переключением дальнего/ближнего света, стеклоочистителями, стеклоомывателем и звуковыми сигналами, кнопкой аварийной сигнализации.
Кузов у Vector Next — полунесущей конструкции, с пластиковыми крышей и «юбкой», с полностью вклеенным остеклением. Как заявляет производитель, его ресурс составляет 10 лет. Увеличенный ресурс двигателя (700 тыс. км) и агрегатной базы гарантируют длительную стабильную работу автобуса. Кстати, гарантийный срок эксплуатации Vector Next составляет 150 тыс. км (или 3 года).
Смущает эмблема «бегущего оленя» на облицовке, занявшая место привычного павловского «цветка»? Ошибки нет! Теперь вся новая продукция «Группы ГАЗ» (а Павловский автобусный завод входит в ее состав с 2000 года) продается под брендом ГАЗ.
Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото автора
Нужно ли добавлять масло в бензин для мотоблока?
На сегодняшний день, практически у каждого владельца дачи, фермы или просто земельного участка есть такая сельскохозяйственная минитехника, как мотоблок. И не удивительно. Эти машины давно зарекомендовали себя, как надежные агрегаты, приходящие на помощь практически круглый год.
В этой статье мы рассмотрим вопрос, который интересует многих, а именно: нужно ли доливать масло в бензин, при заправке мотоблока. Этот момент относительный и зависит от модели и конструкции агрегата. Всю информацию о правильной эксплуатации и топлива, которое предпочтительно нужно использовать, можно найти в инструкции к мотоблоку.
Разбавлять топливо или нет
Для того, чтобы понять разбавлять ли бензин маслом, нужно как следует изучить принцип конструкции мотоблока. Во-первых, обратите внимание, каким двигателем оснащен агрегат. Их разделяют на двух– и четырехтактные. Если двигатель двухтактный, то масло добавлять в бензин нужно.
https://www.youtube.com/watch?v=4IHxvflEjWw
Важно знать! Если Ваш мотоблок оснащен дизельным двигателем, то добавлять масло в топливо не нужно. Все дизельные моторы являются четырехтактными. Не экспериментируйте с техникой, ведь это может привести к серьёзным неполадкам и дорогостоящему ремонту. Поэтому, если все же решили развести горючее, проверьте наверняка каким типом двигателя обладает Ваш мотоблок.
Какие бывают масла для мотоблока
Пропорции, в которых разводят масло и бензин бываю разные и чтоб не ошибиться, лучше изучить инструкцию. Но, чаще всего, используется пропорция 1:4 – на одну часть масла берется 4 части бензина. Не забывайте, что в редукторе (если таковой имеется в Вашей модели) тоже необходимо периодически проводить замену масла.
Так какое масло необходимо использовать? Масло – важный компонент для корректной работы практически всех узлов и систем. Его основная задача – избавиться от ненужного трения. Выбирая масло для двигателя мотоблока, обратите внимание на степень вязкости и сезонность. Масло бывает следующих разновидностей:
1. Летнее масло. Применяется в жаркое время года и обладает достаточно высокими показателями вязкости;
2. Зимнее масло. На упаковке можно увидеть условный буквенный символ: W, что означает Winter (зима). Вязкость такого масла будет значительно ниже, для комфорта в холодный период года;
3. Всесезонное масло. Наиболее популярный вариант среди пользователей и может применяться практически при любой температуре. Однако различие по вязкости у него все же есть. Чем холоднее зимы, тем ниже вязкость должна быть.
Использование мотоблока подразумевает не только замену масла, но и своевременное техобслуживание. В большинстве моделей мотоблоков, замену износившихся запчастей и небольшой ремонт необходимо проводить через каждые 2000 часов работы. Если не знаете, где купить все необходимые комплектующие или как подобрать деталь – обращайтесь в интернет-магазин Agro-Moto-Tata — тут вы найдете широкий ассортимент запчастей для популярных моделей мототехники, а квалифицированный персонал поможет сделать правильный выбор.
Особенности и технические характеристики
Отечественные запчасти Паз Вектор Next всегда в свободном доступе, так что проблем с поиском нужных комплектующих быть не должно.
В конструкцию установлен новейший 4-цилиндровый двигатель ЯМЗ-5344, отличительной чертой которого является турбонаддув. Он практически не шумит и имеет низкий уровень вибрации.
Продольно встроенный мотор, максимальная мощность которого составляет 150 л.с, позволяет транспорту динамично разгоняться. Действует технология непосредственного впрыска топлива. Установленный двигатель обладает технологией жидкостного охлаждения и воспламенения в процессе сгорания топлива путем сжатия воздуха.
5-тиступенчатая механика и однодисковое сцепление – это гарант надежности и проходимости. Максимальная скорость, которую Паз Вектор развивает – 100 км/час.
Основа Вектор Next состоит из платформы ГАЗ Next, а нижний элемент кузова и крыша выполнены из пластика.
Автобус функционирует при помощи гидравлического усилителя руля. Пневматическая тормозная система представлена дисковыми тормозами с системой ABS и автоматической регулировкой рабочего зазора.
Для водителя есть собственный вход с дверью, на внутренней стороне которой уместно расположился карман. Само водительское место снабдили удобным сиденьем и компактной панелью с информативным табло и логичным расположением управления.
https://www.youtube.com/watch?v=tleLKDfqScA
Благодаря лобовому стеклу обеспечен отличный обзор. Вся комплектация говорит о маневренности автобуса.
Каждая модификация предполагает наличие дополнительных опций: багажные полки, электронные рейсовые указатели, системы пожаротушения и видеонаблюдения, цифрового тахографа, всевозможных вариантов сидений.
колесная формула | 4х2 |
расход топлива | 23 литра на 100 км |
кузов вагонного типа (дл., шир., выс.) | 7645х2445х2915 мм |
технически допустимый вес | 10 000 кг |
При желании производитель может изменить вместимость, габариты кузова, высоту пола и даже планировку салона, поэтому разные модификации могут немного отличаться длиной, шириной и высотой.
Подготовка мотокультиватора крот к работе
6. Подготовка мотокультиватора к работе
6.1. Сборка МК.
Установить трубы 8 и 17 в пазы рам 2, 22 (рис. 1), предварительно отвернув гайки болтов 17, 18 (рис. 9). Совместить отверстия труб с отверстиями рам и редуктора и закрепить их с помощью снятых болтов и гаек, предварительно установив необходимую высоту ручек.
Установить хомут 9 на трубы 8, 17 (рис. 1), закрепив его с помощью винтов, гаек и шайб.
Установить рукоятки 12 и 14 в отверстие хомута 9, закрепив их с помощью болтов и контрящих гаек. Крепежные детали прикладываются в сумку для инструмента. На левую рукоятку установить рычаг управления дросселем 13. Убедиться в отсутствии резких перегибов оболочек троса сцепления, заднего хода и дроссельной заслонки. Соединить колодку внутреннюю с наружной электрического соединителя 16.
Наконечник троса сцепления соединить с кронштейном натяжного ролика 14 (рис. 9) с помощью пружины. Установить фиксатор 2 в кронштейн рукоятки 6. Пружина и фиксатор вложены в упаковку инструмента. Троса управления сцеплением, задним ходом и карбюратором закрепить на трубах 8 и 17 с помощью хомутов, прикладываемых в упаковку инструмента.
Для удобства эксплуатации рекомендуется использовать сумку для инструмента (навесную), закрепив ее на трубах 8 и 17 под хомутом 9: верхнюю часть — под шайбы и гайки крепления хомута, нижнюю часть — к трубам с помощью крепежных хомутов 150260004 из ЗИП (в упаковке инструмента).
Сборку роторов и установку их на вал редуктора производить согласно рис. 2. При установке обратить внимание на следующее: роторы состоят из двух различных пар — правой и левой, и устанавливать их следует так, чтобы режущие кромки ножей входили в землю при движении МК вперед.
Щиток 29 установлен на МК. Щитки защитные 30 прикладываются.
ВНИМАНИЕ! После полной сборки МК произвести регулирование:
— клиноременной передачи (см. раздел 8. 5.);
— элементов управления карбюратором (см. раздел 8. 4.)
— устройства включения заднего хода (см. раздел 8.13).
Произвести затяжку крепежных деталей, ослабленные гайки затянуть.
Для очистки колеса от почвы установить зазор 7…10 мм между колесом 23 и кронштейном «а».
Сошник 2 установить согласно рис. 5, закрепив его с помощью специального болта, гайки и фиксатора.
6.2. Расконсервация МК.
Для защиты деталей от коррозии МК поступает в продажу законсервированным. Прежде чем приступить к эксплуатации МК, его надо расконсервировать в следующем порядке:
Снять капот 7 (рис. 1). Протереть чистой тряпкой или ветошью, смоченной в бензине, детали, покрытые снаружи защитной смазкой.
Снять со свечи подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, после чего вывернуть свечу.
Установить МК свечным отверстием вертикально вверх.
С помощью стартера установить поршень в положение верхней мертвой точки.
Через свечное отверстие залить в цилиндр 50…60 мл чистого бензина или топливной смеси и выдержать 1 — 2 минуты.
Установить МК в горизонтальное положение и произвести прокрутку двигателя стартером 6…8 раз (до осушения полости цилиндра). В момент прокручивания необходимо нажать и держать в замкнутом положении кнопку останова двигателя.
Промыть свечу бензином, высушить и установить на место; установить на свечу подавительное сопротивление с экраном и высоковольтным проводом, закрепить капот.
Протереть бумагой (ветошью) и промыть в бензине или керосине инструмент. Запчасти расконсервировать по мере надобности.
6.3. Приготовление топливной смеси.
В период приработки (первые 15 часов работы) готовить топливную смесь бензина А-76 или АИ-80 эк с маслом М- 12ТП, АЗМОЛ Старт2Т в соотношении 25:1, с маслом МГ-8А — в соотношении 16 : 1. Тщательно перемешать и профильтровать перед заливкой в бак.
Рис. 2. Роторы МК
Приготовление топливной смеси рекомендуется производить в отдельной емкости, чтобы избежать попадания масла в карбюратор и бензопроводы двигателя МК.
При смешивании бензина и масла в бензобаке, вначале влить в него половину всего количества бензина, затем все масло, тщательно перемешать, долить остальное количество бензина и вновь перемешать. При этом предварительно ручку топливного крана установить в положение «‘Закрыто'».
По окончании приработки топливную смесь приготавливать указанным способом в соотношении 40:1, с маслом МГ-8А в соотношении 20 : 1.
ТАБЛИЦА необходимых количеств бензина и масла для приготовления топливной смеси
ВНИМАНИЕ! Никогда не использовать чистый бензин (без масла), а также смесь, хранившуюся более 90 дней.
Не рекомендуется применять масла, которые не указаны в «Руководстве по эксплуатации «
6.4. Контроль уровня масла в двигателе и редукторе.
Установить МК в горизонтальное положение.
Проверить уровень масла в редукторе двигателя (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. Уровень масла всегда должен быть выше контрольного отверстия. Если уровень совпадает, то необходимо долить примерно 0,U2 л масла через отверстие для заливки масла.
Проверить уровень масла в редукторе (рис. 3), вывернув винт контроля уровня масла. При необходимости долить масло ТАД-17и или МС-20 в редуктор через отверстие для заливки. Заливать масло до уровня, соответствующего нижней точке контрольного отверстия.
Рис. 3. Подготовка к работе и запуск МК
6.5. Замена масла.
При замене масел в редукторах слить масла, вывернув заглушки. Залить свежие масла: в редуктор двигателя — примерно 0,08 л, в редуктор ходовой части — 0, 5 л.
Замену масел рекомендуется производить непосредственно после работы, т. е. когда масла еще теплые.
6.6. Передвижение МК.
Передвижение МК к месту работы производить, закрепив колеса 1 (рис. 4) с помощью осей и фиксаторов в нижнем положении. 7.
Рис. 4. Передвижение МК к месту работы
(колеса 1 закреплены в нижнем положении, сошник поднят).
Полезный совет №2
Не рекомендую использовать подручные пластиковые бутылки и канистры, так как бензин может растворять пластмассы и вся эта «взвесь» попадает в топливный бак и выводит из строя карбюратор.
Пластмассовые канистры, предназначенные для бензина, всегда имеют маркировку –знак «пламя». Очень удобно пользоваться канистрой, оснащенной системой безпроливной заправки (см. рисунок 3). Система безпроливной заправки имеет клапан, который не дает топливу пролиться при полном заполнении бака .
Рисунок 3- Система безпроливной заправки
Также обратите внимание, что если данные масла нельзя использовать для приготовления бензосмеси для лодочных моторов. В
лодочные моторы необходимо заливать смесь приготовленную из бензина с октановым числом не ниже 89 и
с моющими присадками маркировки NMMATC-W3 в пропорции 1:50 на режим работы ,и , 1:25 на режим обкатки (первые 5-10 моточасов). Выбор качественного масла -основа работы двигателя, поэтому каждый производитель рекомендует заливать в технику определенные марки масла, тем самым гарантируя наиболее долгий срок службы изделия. Так для лодочных моторов (как 2т так и
) tohatus сервисный центр рекомендует использовать
либо
. Для лодочных моторов mercury необходимо использовать исключительно моторное масло quicksilver. Для лодочных моторов honda наиболее предпочтительными являются
Полезный совет №3
Не рекомендуется использовать топливную смесь, если с момента приготовления прошло более двух месяцев.