Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом?

Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом? Мотоблоки

Почему гражданам в регистрации мини-трактора могут отказать?

Перед процедурой регистрации спецтехники проверяют, соответствует ли таковая всем необходимым правилам. Отказ в постановке объекта на учет может вызываться следующими причинами:

Таким образом, мини-трактор выступает отличным подспорьем в рамках ведения фермерского хозяйства. Но если гражданин эксплуатирует его за пределами участка, тогда ему необходимо получить на это разрешительный документ в виде свидетельства о государственной регистрации наряду с соответствующей категорией в правах.

Что нельзя делать на моторном блоке

Чтобы не получить штрафа при езде на мотоблоке, рекомендуется вообще не появляться на общей проезжей части (т.е. на дорогах с асфальтовым или бетонным покрытием) и рядом с ней. Запрещается находиться на мотоблоке на общей дороге — это главное, что должно запомниться владельцу.

Также не положено:

  • ездить пьяным, даже по обочине дороги;
  • хранить права (если таковые имеются) и свидетельство о регистрации транспортного средства далеко от рабочего места;
  • ездить по заводу без спецразрешения вместе с проездным;
  • ездить по непонятным дорогам (бетонные плиты без разметки, которые могут иметь статус общеупотребительных);
  • создавать опасные для пешеходов ситуации;
  • припарковать мотоцикл рядом с автомобилем или остановиться на обочине;
  • передвигаться так, когда часть транспортного средства «едет» по дороге.
Про мотоблоки:  Задний адаптер для мотоблока с рулевым управлением своими руками

Хотя некоторые считают, что штраф за управление блоком можно предотвратить если есть права, но даже удостоверение не отменяет штрафа за нахождение на дороге на техническом транспортном средстве, которое не предназначено для перемещения. Заранее неизвестно, сколько денег придётся заплатить за такое нарушение, но оно определённо будет большим.

Легализация тракторов на основе мотоблоков

Полноприводные переоборудованные мотоблоки и модификации должны быть легализованы, то есть зарегистрированы в Гостехнадзоре. Для этого владельцы ТС (переоборудованного из мотоблока или изготовленного собственными руками) подают документы на проверку.

ДокументыДействия для легализации эксплуатации
•             заявление о регистрации переоборудованного или изготовленного собственными руками трактора;

•             удостоверение личности с отметкой о постоянном или временном проживании;

•             оригиналы (допускается также изготовление копий) товарных чеков на приобретенные компоненты, детали и узлы, которые использовались для изготовления трактора.

1.       На основании представленных документов, служба государственного технического надзора проводит полный технический осмотр трактора и проверку на соответствие установленным государством стандартам.

2.       После этого составляется акт. В нем указывается соответствие перепроектированной или собранной конструкции техническим нормам и требованиям экологии и безопасности. Важно проверить то, оснащен ли трактор необходимыми сигнальными и осветительными устройствами, имеет ли достаточное сопротивление опрокидыванию, обладает ли достаточными тормозными свойствами и т.д.

3.       Если всё в порядке и было доказано, что собранный минитрактор можно эксплуатировать, то владельцу минитрактора выдается техническое свидетельство и регистрационный номер, а также водительское удостоверение трактора с обозначенной категорией.

Владелец трактора может на законных основаниях передвигаться по дороге общего пользования, включая прицеп, при условии, что самоходное транспортное средство не усложнит ситуацию на проезжей части и не будет препятствовать транспортному процессу.

Двигатель и прицеп

Про такие узлы, как двигатель и прицеп, стоит сказать отдельно. Моторы для мотоблоков существенно различаются. И стоит знать об этих отличиях, чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вариант. Прицепы же могут устанавливаться даже на мотоблоки средней мощности. Выбирать их следует, ориентируясь на возможности двигателя. Слишком большой прицеп слабый мотор просто не потянет.

Двигатели бывают:

  • бытовыми;
  • полупрофессиональными;
  • профессиональными.

Отличаются узлы по мощности и моторесурсу (предельному сроку службы, который указывается в часах работы). Самые слабые агрегаты оснащаются 2-тактными бензиновыми двигателями. Лучшим вариантом считаются 4-тактные моторы. Существуют дизельные и бензиновые варианты исполнения силового агрегата.

Прицеп к мотоблоку лучше покупать того же производителя. Разумеется, такая возможность имеется далеко не всегда. В этом случае стоит заранее продумать, какие аналоги можно будет использовать вместе с конкретной моделью.

К какой категории относится мотоблок

В инструкции к мотоблоку значится, что это моторизированное устройство официально не является средством передвижения. Эта техника предназначена для упрощения человеческого труда во время проведения сельскохозяйственных работ на земельных участках. Именно поэтому к управляющему мотоблоком не выдвигаются какие-либо требования, связанные с получением специального права на его вождение.

Рекомендуем для прочтения:

Однако сотрудники ГИБДД часто рассматривают данное устройство, как специализированный силовой агрегат (особенно, если мотоблок дополнительно снабжён прицепом). В таком случае он может приравниваться к машинам сельскохозяйственного назначения, которые, согласно общим правилам ПДД России, следует отнести к тракторам категории D (самоходным машинам с гидростатической трансмиссией).

Нужны ли права на минитрактор и мотоблок с прицепом?

Как выбрать мотоблок

Чтобы не сталкиваться с проблемами на дороге, лучше купить полностью готовый мотоблок. Имея права хотя бы с одной открытой категорией, владелец такой техники может спокойно перемещаться по общим дорогам. Естественно, про ПДД забывать нельзя.

Для не слишком масштабных полевых работ вполне сгодится мотоблок 9 л. с. или чуть более мощный агрегат. Во многих случаях оказывается достаточно и аппарата с двигателем 7 л. с.

При выборе мотоблока в первую очередь следует обращать внимание на:

  • редуктор;
  • двигатель;
  • вал отбора мощностей;
  • прицеп.

Особенности конструкции редуктора во многом определяют надежность всего оборудования. От качества этого узла напрямую зависит срок эксплуатации техники. Лучше воздержаться от покупки модели с неразборным редуктором. Хоть такой вариант и обойдется дешевле, но в дальнейшем это может привести к серьезным проблемам.

Вал отбора мощности расширяет диапазон возможностей агрегата. Так, он позволяет установить на мотоблок активный картофелевыкапыватель, подметатель, измельчитель, сеялку и другое навесное оборудование. Множество моделей не оснащено валом. Это делает технику более дешевой, но менее практичной.

Как действовать владельцам мини-тракторов?

Поскольку кроме мотоблоков, многие фермеры имеют мини-тракторы, возникает аналогичный вопрос: нужны ли права на минитрактор?. Он также очень актуальный. Законодательством установлено, что права на минитрактор надо иметь.

Минитрактор

Мини-трактор как транспорт более характерный для сельской местности, где часто встречаются самодельные мини-агрегаты без регистрации, владельцы которых не всегда могут похвастаться необходимым водительским удостоверением. Кратко рассматривая вышеупомянутою проблему для человека, имеющего минитрактор в России, требуется взять во внимание такие правила:

  1. Все заводские мини-тракторы подлежат обязательной регистрации;
  2. Необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста;
  3. Самодельным мини-тракторам нельзя выезжать на трассы, дороги общего значения.

Регистрация в  Гостехнадзоре

Кроме этого, оборудование проходит полный технический осмотр. Необходимость выполнения этой процедуры предусмотрена вне зависимости от вида работы, которую будет делать мини-трактор. На учет агрегат ставится по месту прописки владельца. Результатом проделанной работы станет получение прав на вождение своей техники. или права на минитрактор.

Категория, указанная в правах, будет соответствовать объему двигателя средства передвижения. Всего есть 6 категорий — А, В, С, Д, Е и F:

  1. водителям с категорией A разрешается вождение внедорожных мотосредств (мотосаней, мотонартов, снегоходов и т. п.);
  2. открытая категория В дает право управлять гусеничными и колесными машинами с мощностью двигателя до 25,7 кВт;
  3. категория С позволяет беспрепятственно осуществлять управление колесными машинами с мощностью двигателя от 25,7 до 77,2 кВт;
  4. водитель с категорией D может ездить на колесных машинах с мощностью двигателя свыше 77,2 кВт;
  5. категория Е дает возможность водителю управлять гусеничной машиной с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт;
  6. самая высшая категория — F, которая разрешает водить самоходные сельскохозяйственные машины.

Как понять, нужны ли права на мотоблок

Эта техника не занимает много места на проезжей части, движется медленно и не оборудована дополнительными приспособлениями, в отличие от тракторов, поэтому она не предназначена для езды по дорогам с твердым покрытием и с технической точки зрения нет необходимости получать права.

Юридически эта техника имеет конструктивные особенности, которые тоже могут стать причиной наказания в виде штрафов от инспекторов ГАИ. Поэтому мотоблок — это не транспортное средство (ТС), об этом также заявляет производитель техники. В инструкции по эксплуатации указано, что использование этого средства на дорогах общего пользования запрещено.

Если посмотреть на законодательство, то там также категорически заявляется, что эта техника не является ТС. В результате, она не нуждается в официальной регистрации и проверке на государственном уровне. Поэтому можно эксплуатировать только на объектах, фермах или виллах.

Можно ли ездить на мотоблоках по дорогам общего пользования?

Вопрос о перевозке грузов остается открытым. С использованием прицепа или тележки владелец должен ездить по дорогам общего пользования. В то же время возможна ситуация встречи, по дороге, с инспекторами ГАИ. Тогда лучше заранее запастись необходимыми знаниями.

Водители понимают, что получить водительские документы и сдать экзамены по вождению мотоблока невозможно. Но, выехав на дорогу на нем с прицепом, водители автоматически становятся участниками дорожного движения. Поэтому автоинспектор может запросить соответствующее свидетельство о том, что машинист не просто знаком с правилами дорожного движения, но и знает их.

На чем бы не ездил гражданин, на дороге без этих знаний обойтись невозможно. Кроме того, если он путешествует с пассажирами в кузове, при отсутствии документа, будет наложен штраф. И причина этому будет пункт 22 ПДД, в котором свидетельствуется, что людей возможно перевозить только соответствующим правилам транспортным средством.

Во избежание неприятностей, лучше подготовиться и стать действительным участником дорожного движения. Для этого будет необходимо:

  1. Открыть любую категорию, даже самую низкую «А», которая позволяет ездить на мотоциклах. Это будет неоспоримым доказательством того, что гражданин знаком с правилами и знает, как реагировать на различные дорожные знаки и светофоры.
  2. Перед поездкой нужно взять удостоверение личности и предъявить его по мере необходимости.
  3. Если планируется часто ездить на МБ, нужно установить на нем фару, а прицеп покрыть лентой, отражающей фары.

Если машинист будет следовать этим советам, то не только обеспечит безопасность на дороге, но и будет считаться действительным участником дорожного движения. При этом нужно быть готовым к тому, что при нарушении правил, возможно привлечение к административной ответственности.

Мотоблок относится к механическим транспортным средствам | promotobloki.ru

С наступлением благоприятных погодных условий на территории области участились случаи появления на дорогах общего пользования мотоблоков, а также участие их в дорожно-транспортных происшествиях.

Мотоблок представляет собой устройство с возможностью крепления навесного или прицепного оборудования, управляемое рядом идущим человеком при помощи рулевого устройства в виде двух рукояток, с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания, конструктивные особенности которого предусматривают возможность установки на ведущую ось рабочих органов для обработки почвы или колес. К тому же мотоблоки имеют тягово-сцепное устройство и приспособления для крепления навесного оборудования. Жители Зауралья при помощи мотоблоков не только обрабатывают свои приусадебные участки, но и, модернизируя их, используют как транспортное средство. Причем, граждане, управляющие такими устройствами, как правило, не имеют навыков управления, не знают Правил дорожного движения, а при наступлении происшествия фактически не несут той значимой юридической ответственности за допущенные ими правонарушения, что порождает совершение новых происшествий.

Так, в апреле текущего года в Щучанском районе мужчина, управляя мотоблоком, пересекая автомобильную дорогу Р-254 «Иртыш» по нерегулируемому перекрёстку, допустил столкновение с автомобилем, двигавшимся по главной дороге. В результате ДТП водитель мотоблока и его пассажир погибли на месте. В июле, также в Щучанском районе, в ночное время мужчина передвигался на мотоблоке по обочине автомобильной дороги Р-254 «Иртыш» и внезапно выехал на проезжую часть, где произошло столкновение с автомобилем Хенде. В результате ДТП водитель мотоблока получил тяжелые травмы.

Ранее понятия мотоблок не было закреплено ни в одном нормативно-правовом акте, вследствие чего если водитель мотоблока совершал какое-либо правонарушение в области дорожного движения, то его квалифицировали по статьям 12.29 и 12.30 КоАП РФ, то есть нарушение ПДД пешеходами и иными участниками дорожного движения.

12 февраля 2021 года решением Коллегии Евразийской экономической комиссии за №25 «О классификации мотоблока (мотокультиватора)» определено понятие мотоблока, и с 16 мая 2021 года мотоблок или мотокультиватор относится к категории тракторы одноосные, то есть механическое транспортное средство. На управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется специальное право.

Теперь управление мотоблокам по дорогам общего пользования будет классифицироваться сотрудниками полиции по всем статьям главы 12 КоАП РФ, в том числе и управление без соответствующего водительского удостоверения и за управление в состоянии алкогольного опьянения с применением всех мер административного воздействия.

Кроме того, в случаях, если мощность двигателя такого транспортного средства превышает рабочий объём свыше 50 куб.см или максимальную конструктивную скорость свыше 50 км/ч, то мотоблок подлежит регистрации в подразделениях гостехнадзора.

Нужны ли права на минитрактор

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста. В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов.

В распоряжении коммунальных служб имеются минитрактора. Для выезда на непосредственное место работы, кроме сопроводительных документов службы, оператор обязан иметь удостоверение тракториста-машиниста с открытой соответствующей категорией прав. Если предприятия используют мотоблоки, то на них нужно оформить аналогичные документы.

Нужны ли права на мини-трактор в россии: особенности и требования

Требования к бумагам, которые разрешают вождение мини-трактора, отличаются от тех, что предъявляются в отношении МБ. Это напрямую связано с тем, что МТ, независимо от того, является ли он сцепленным с прицепом, относят к категории транспортных элементов.

Кроме таковых с требуемой категорией нужен еще специальный допуск на осуществление эксплуатации транспортного средства. Речь, как правило, идет о следующих бумагах:

  • Регистрационное свидетельство от государственного технадзора, являющееся аналогом автомобильного СТС.
  • Паспорт самоходной машины, его еще принято называть ПСМ (выступает аналогом автомобильного ПТС).

При этом наличие на руках ПСМ считается обязательным условием для допуска самоходной машины к эксплуатации. Его выдают на тракторы (кроме МБ) и прочие самоходные машины, у которых объем двигателя составляет более пятидесяти кубических сантиметров или мощностью более четырех киловатт, а кроме того, прицепы и полуприцепы к ним.

Обзор

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках

Данная техника является многофункциональной машиной, предназначенной для исполнения разных садовых и огородных, а вместе с тем коммунальных, грузовых, транспортных и прочих работ с мощностью двигателя от десяти до пятидесяти лошадиных сил. Мотоблок является разновидностью малогабаритного трактора.

Его также называют пешеходным, поскольку им управлять можно, если удерживать за ручки. Главным отличием такой техники является монтаж конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси. Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются. Нужны ли права на мотоблок с прицепом или минитрактор? Об этом расскажем далее.

Регистрация, необходимые документы

Эта процедура предусмотрена законодательством и является обязательной. Для постановки минитрактор на учет, необходимо обратиться в Гостехнадзор по месту прописки, представив документы на технику относительно покупки (договор купли-продажи), паспорт на минитрактор, копию таможенной декларации.

Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Со скольки лет можно управлять мотоблоком?

Нет сведений о том, когда именно можно приступить к управлению мотоблоком в инструкции по эксплуатации. Но, если водитель хочет эксплуатировать его только в пределах собственного участка, то нужно, чтобы были силы управлять им, т.к. большинство моделей достаточно тяжелые.

С мотоблоком, даже ребёнку 12 лет будет сложно справиться, т.к. управление требует определенного навыка, силы, знаний и умения управлять механизированным агрегатом. Планируя использовать МБ как грузовой перевозчик, придется передвигаться по проезжей части, взяв с собой права, только с 18 лет.

Таким образом, при эксплуатации мотоблока в пределах его территории, нет необходимости иметь права на его вождение. Однако, если понадобится передвигаться по проезжей части, желательно получить их.

Штрафы, которые могут быть наложены на водителя мотоблока

Хотя устройство не является ни транспортным средством, ни средством передвижения, за управление им может быть наложен штраф по статье 12.7. Но виноват в этом случае будет только сам водитель. Наказания административного легко избежать. О том, как это сделать, описано в разделе ниже.

Наказание может быть только за следующие правонарушения:

  • вождение самодельного устройства;
  • вождение без прав;
  • нахождение на проезжей части в транспортном средстве без разрешения;
  • воспрепятствование движению;
  • вождение в нетрезвом состоянии.

Главным штрафом, который объединяет все остальные пункты, является штраф за воспрепятствование движению. В таком случае, водитель наказывается в качестве пешехода, поскольку он не может на законных основаниях получить статус шофёра: оборудование не относится к категории транспортного средства.

И даже опьянение классифицируется как нарушение общественного порядка, а не правил дорожного движения. Но это не снимает с человека вины, и он, как и водители, может быть привлечен к судебному разбирательству, к конфискации технического устройства.

Не стоит думать, что штраф за езду на мотоблоке небольшой. Он может составить несколько тысяч рублей в зависимости от ситуации. При отягчающих обстоятельствах: опьянение, причинение вреда пешеходу, можно получить административную или даже уголовную ответственность.

Выводы

Таким образом, права для мотоблока не нужны и на этой технике нельзя выезжать на общественную дорогу, а можно ехать только по обочине вдоль неё. Но, чтобы избежать любых проблем и конфликтов с сотрудниками ГИБДД, лучше перемещать технику прицепом. Водителю также нужно быть осторожным с мотоблоками, которые слишком мощные. Если у них модифицированный мотор, не следует оставлять устройство без регистрации, рекомендуется получить лицензию.

https://www.youtube.com/watch?v=3mQ2_XnW6VM

При покупке мини-трактора, на основе мощного мотоблока, нужно сначала связаться с соответствующим отделом по поводу получения подходящей категории прав. Важно учитывать, что халатность может привести к денежным потерям, административной ответственности и конфискации оборудования.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий