Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики Мотоблоки

Описание

Мотоблок МТЗ-12 считается одним из наиболее мощных агрегатов среди моделей в линейке одноосных машин. Мотоблок рассчитан для работы на участке до 5 Га. Главным предназначением является выполнение различных работ в сельском хозяйстве, таких как вспашка, культивация, транспортировка грузов, прополка и сбор урожая. Помимо этих функций, агрегат может использоваться муниципальными службами для уборки дворовых территорий.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики
Мотоблок МТЗ-12

К классу мощных тяжеловесов его относят не только благодаря весу в 148 кг, но и наличию двухцилиндрового двигателя с 12 лошадиными силами. Работает мотоблок на бензине и никаких особенных предпочтений в качестве топлива у него нет. Ширина обработки у агрегата существенная – 45 см, позволяющая культивировать большой участок за короткое время.

Значительную конкуренцию составили Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121, которые уже относятся к классу мини-тракторов. Они более удобны в управлении и использовании, а также экономичны при расходе топлива.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики
Мотоблок МТЗ-12

Мотоблок МТЗ-12 имеет топливный бак объемом 6 литров, позволяющий работать долгое время без дозаправки. Трансмиссия механического типа с четырьмя передними скоростями и 2 задними. Удобство использования МТЗ-12 заключается в том, что благодаря особенностям его конструкции, машину можно использовать в качестве транспортного средства и для перевозки груза, переоборудовав мотоблок в мини-трактор. В этом немалую роль играет вал отбора мощности, которым оснащен агрегат.

Также предусмотрено использование дополнительного оборудования, которое значительно увеличивает функциональность машины.

Основные неисправности, их устранение

При активной эксплуатации мотоблока я несколько раз сталкивался критическими отказами техники. Мотор сложно было запустить после зимнего хранения, он не выдавал нужного крутящего момента.

С трансмиссией проблем не возникало, за исключением затруднённого переключения скоростей. Перебои в работе двигателя удалось устранить после регулировки ГРМ, установки свечи зажигания с тремя боковыми электродами и полной ревизии карбюратора.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики

320.4

Цена: 550000 рублей.

Трактор оснащен двигателем с максимальной мощностью в 36 л. с. Машина относится к тяговому классу 0,6. Устройство сконструировано по колесной схеме 4х4. Разработка получила сертификат Директивы 2000/25/ЕС. Есть усовершенствования в дизайне:

  • Трактор включает достаточно комфортную и безопасную кабину.
  • Для дополнительной гарантии сохранности работника предусмотрен тент-каркас.
  • В некоторых моделях этот элемент заменен специальной дугой безопасности.

Видео-обзор особенностей МТЗ-320.4.

Данный агрегат предназначен для осуществления большого спектра работ в различных сферах деятельности:

  • Сельское и коммунальное хозяйствование.
  • Промышленная сфера.
  • Строительные работы.

Обычно работа с помощью данных тракторов осуществляется при подключении прицепных машин полунавесного и навесного типа.

Трактор выделяется из аналогов своей компактностью в сочетании с комфортабельностью, что обеспечивает положительные показатели маневренности.

Данное транспортное средство эксплуатируется не только на открытых зонах, но и в ограниченных помещениях, конструкциях тепличного типа, частных и общественных садах.

Беларусь 311

Малолитражный Беларус 311 стоит 580 тыс. руб. Технические характеристики минитрактор получил от производителя вполне достойные, к которым относится наличие жесткой рамы, удерживающей модель весом 1,67 т. В продаже имеются экземпляры с одноместной кабиной, пластиковым тентом или с дугой безопасности.

Беларус 311

Установлен дизельный 33-сильный мотор Laidong 3Т30. Емкость топливного бака составляет 26 л, что позволяет работать весь день, не отвлекаясь на дозаправку при норме расхода 258 г/кВт*ч. 12-вольтовый аккумулятор обеспечивает быстрый старт даже в холодное время года.

Трансмиссия 12-ступенчатая, 8 скоростей – передние. Это позволяет развивать скорость до 25 км/ч. Дисковые тормоза располагаются в масляной ванне, чтобы обеспечить максимальный отвод тепла. Для стояночного тормоза предусмотрена механическая блокировка.

Высокая унификация деталей и узлов повышает ремонтопригодность мини трактора. Эти белорусские сельхозпомощники хорошо совмещаются с зарубежным навесным оборудованием. Производитель может дополнять технику спецкомплектом в виде балластов, кронштейнов, пневмосистемой и пр.

Инструкция по эксплуатации Беларус 311

Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский

В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.

  • Сейчас на рынке появились первые китайские дизельные модели. Это безусловный плюс, поскольку сейчас все наши производители сотрудничают исключительно с высокооктановыми бензиновыми двигателями. Дизель дешевле, а значит и более экономный.
  • Плюс китайские дизельные двигатели для выполнения одних и тех же задач потребляют меньше топлива, чем бензиновые. А значит, дополнительно экономят деньги владельца.

Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.

Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.

Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.

Мотоблок cаз беларус 012wm

Мотоблок CАЗ Беларус 012WM по цене 96900.00 рублей вам будет удобно оплатить в интернет-магазине instrument.ms с курьером по вашему адресу или вывезти сами из магазина или пункта выдачи в в вашем городе.

Мотоблок «БЕЛАРУС» — удачный вариант для сада/вашего сада.

С высоким ресурсом мотор Weima мощностью 13 л.с. , которому нужно только иногда поменять масло. Базовая ширина обработки почвы ширина захвата земли 610 мм вкупе с глубиной погружения фрез в землю 80 мм даст возможность вам очень быстро провести обработку почвы.

Навесное оборудование для Мотоблок CАЗ Беларус 012WM — картофелекопатель или окучник (окучники бывают однорядные и двухрядные) даст возможность применять мотоблок не только в начале или в конце сезона, но и для проведения других работ, связанных с потребностями почвообработки: копать, пахать, окучивать, культивировать, косить траву или перевозить грузы.

В вашем городе приобрести и получить товар быстро и легко в любом супермаркетов «Инструмент» или «Север-Инструмент». При покупке через интернет-магазин при необходимости вы сможете заранее узнать стоимость курьерской доставки для заказанных товаров. можно заказать и зафиксировать пожелания на доставку товара в любое удобное вам время.

Если остались вопросы — звоните по бесплатной линии 8-800-333-40-65. Специалисты компании с радостью помогут каждый день с 8-30 до 20-30, время мск. Менеджеры call-центра интернет-магазина instrument.ms получили внушительный опыт продажи почвообрабатывающей техникой и подробно расскажут, какие расходные материалы увеличат ресурс для Мотоблок CАЗ Беларус 012WM с двигателем Weima и, при необходимости, приведут заказ в актуальный для вас вид.

Оплату выбранного товара в интернет-магазине instrument.ms можно произвести наличными при получении или прямо на сайте в момент оформления заказа.

Деньги, оплаченные за товар, при оплате онлайн появляются в системе расчетов мгновенно, дополнительно у нас есть возможность провести ускоренный возврат ваших денежных средств. Если вы попали в форс-мажорную ситуацию или вы просто примете решение не приобретать данный товар — ваши средства вернутся в течение 24 часов.

Интернет-магазин instrument.ms является частью большой сети магазинов и предоставляет возможность заинтересованным пользователям делать значимые инструменты и технику по всей России.

Мы работаем с крупными компаниями по перевозке грузов и, если вам захочется, мы привезём Мотоблок CАЗ Беларус 012WM непосредственно к вашему дому в вашем городе.

Покупайте Мотоблок CАЗ Беларус 012WM, бренд «БЕЛАРУС», артикул производителя — , c двигателем 13 л.с., в своем городе с доставкой и самовывозом.

Мотоблок мтз-09

Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.

Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.

  • Вес МТЗ 09 составляет 179 кг. Это намного больше, чем у современных аналогов, и даже если сравнивать с МТЗ 05 и 06, то это на 30 кг больше. Однако чем больше вес, тем больше надежность и меньше шансов выйти из строя деталям.
  • В стандартной комплектации Беларуса 09 было предусмотрено 2 варианта двигателя: УД-15 и УД-25. Первый одноклапанный, второй двухклапанный. Однако сейчас время не стоит на месте и развивается, поэтому все больше отдается предпочтение японским двигателям Хонда, которые стали эталоном надежности при работе с различной сельскохозяйственной техники. Также есть варианты с китайским двигателем Лифаном.
  • Мощность мотоблока (в зависимости от мотора) может составлять от 9 до 13 л.с.
  • Дорожный просвет составляет стандартные 30 см.
  • Максимальный вес груженого прицепа с мотоблоком МТЗ-09 может составлять до 650 кг. Есть отзывы с различных регионов России, когда он выручал в перевозке не только относительно легкого сена, но и срубленных деревьев и зерновых культур.
  • Габаритные размеры: длина – 178 см, ширина – 84 см, высота 107 см.
  • Этот мотоблок предназначен для обработки участков площадью от 1 до 4 га.
  • Максимальная скорость передвижения составляет 12 км/ч.

Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.

Мотоблоки мтз-06 / 12 — технические характеристики, инструкции по эксплуатации

Мотоблоки Беларусь МТЗ-6/12 предназначены для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

мотоблок беларусьНа мотоблоках устанавливались четырехтактные карбюраторные двигатели с воздушным охлаждением СК-6 и СК-12 с мощностью 5,5 и 11 л.с. соответственно. Объем двиагтеля СК-6 — 245 см3 — одноцилиндровый; СК-12 — 490см3 — двухцилиндровый.

Официальный сайт производителя мотоблока belarus-tractor.com

Технические характеристики мотоблока МТЗ-06/12

Наименование  Единица измерения   Значение 
 МТЗ-06МТЗ-12 
 Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)  
 Наименование Мотоблок «Беларусь»  
 Марка  МТЗ-06 МТЗ-12
Расчетные скорости движения
( с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
 м/с (км/ч)

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6) 

Задний ход на:
1 передаче
2 передаче 
 м/с (км/ч) 
0.70(2.50)
1.23(4.46) 
 Габариты:
длина
ширина
высота
 мм1800
860
1070
 
1885
850
1010
Колея мотоблока ммРегулируемая (450,600,700)  
 Дорожный просвет мм300  
 Наименьший радиус поворота при колее 450мм м1  
Масса мотоблока (конструкционная)кг135148
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок кг30 
 Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом ( по покрытым дорогам среднего качества)кг 650 
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепомрад(град)175(10)
Глубина преодолеваемого бродам0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблокК(°С)263-303(-10- 30)
Двигатель
 Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
 Марка СК-6 СК-12
 Мощность эксплуатационная кВт (л.с.)4.05(5.5) 8.1(11.0)
Силовая передача   
 Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением 
 Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен 
 Число передач:
вперед
назад
 4
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями 
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
 Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи 
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шинмм (дюйм)150х330(5.9х13)
 Давление воздуха в шинах мотоблокаМПа(кгс/см2) 0.08-0.12 (0.8-1.2)
 Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°  
Вал отбора мощности    
 Привод Зависимый  
 Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)  
Прицепное устройство    
 Тип   Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
 Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
 мм415
370  
Дополнительные грузы    
 Масса комплектов грузов кг34  
 Масса одного груза кг17  

инструкция для мотоблока мтз-06 Инструкция для мотоблока  Беларусь МТЗ-06/12 

Для тех кто желает подробно ознакомиться с характеристиками а так же с особенностями эксплуатации карбюраторных двигателей, которые раньше использовались на мотоблоках МТЗ (СК-6, СК-12) предоставлена такая  возможность перейдя по ссылке ниже:

Инструкция по эксплуатации двигателя для мотоблоков МТЗ — СК-6 и СК-12

Если сравнить две таблицы с техническими характеристиками для мотоблоков МТЗ-05 и МТЗ-06/12, можно сделать вывод, что по своим параметрам эти модели идентичны, за исключением применяемых двигателей, то же самое сказать и о модели Беларус 08/09, где используют высокотехнологичные и надежные двигатели иностранного производства.

Настройка зажигания

Настройка зажигания имеет установленный порядок. Предварительно требуется проверить работоспособность свечи.

Важно! При любых настройках используемые свечи должны быть рабочими. Для этого их предварительно проверяют. Также важно их своевременно менять. Обычная замена производится раз в квартал. Если идет постоянная эксплуатация, то смена свечи должна производиться чаще.

Настройка производится обязательно с обкаткой. Любой процесс обкатки техники, в том числе после простоя, требует выставления зажигания на мотоблоке.

План настройки:

  • проверяется свеча, которая должна быть чистой, а также находиться в рабочем состоянии;
  • весь нагар со свечи при необходимости снимается. Расстояние между верхним (центральным) и боковым контактом регулируется;
  • на верхнюю часть свечи надевается колпачок;
  • мотор запускается вручную. При этом свеча подносится к корпусу;
  • искра должна быть хорошая и яркая, если искры нет или она слабая, то потребуется замена системы зажигания и ее деталей.

Аналогично проверяются остальные детали системы зажигания. Вся процедура производится до тех пор, пока зажигание не будет установлено правильно, что позволит заводить мотоблок быстро. Это положительно влияет на отсутствие износа деталей, а также на экономичность работы.

Неисправности мотоблоков мтз и ремонт своими руками

Конечно же, в процессе использования могут возникать самые разнообразные поломки, которые детально рассмотрены в инструкции по эксплуатации. Мы же сегодня уделим внимание только нескольким проблемам, являющимся наиболее актуальными.

ПроблемаРешение
Что делать, если полный крутящийся момент не передается муфтой сцепления?Нужно заняться регулировкой свободного хода, заменить нажимные пружины и проверить, насколько подвижными являются диски
Что делать, если муфта сцепления не слушается? (не выключается)Следует также отрегулировать свободный ход, укоротить трос или вовсе заменить его
Что делать, если через переходник управления сцеплением протекает масло?Важно оперативно и качественно заменить кольцо
Что делать, если в трансмиссии появился лишний шум?Нужно отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
Нажимные пружины серьезно послабленыИх нужно заменить
Диски на шлицах заедаютСледует проверить подвижность дисков и устранить преграду
Износ уплотнительного кольца и манжетаЗамена деталей станет решением
Самоотворачивание гайки ведомого барабанаВажно грамотно затянуть эту самую гайку

Стоит понимать, что продолжительность беспроблемного использования также во многом зависит от проведения грамотной подготовки агрегата, поэтому прежде чем заводить мотоблок, внимательно изучите советы производителей, описанные в руководстве.

Новые тракторы беларус от мтз в компании “проимпорт”

  • Главная
  • Каталог
  • Услуги
  • Доставка
  • Лизинг
  • Гарантии
  • О компании
  • Контакты

Минитрактор Беларусь МТЗ 132 н – компактный и мощный помощник, способный выполнять все функции больш..

Минитрактор МТЗ 152 Беларус- новая модель, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода в 2021..

Минитрактор Беларус-311 предназначен для работ в личном подсобном хозяйстве, садах и огородах. При п..

Минитрактор МТЗ Беларус 320 4 относится к тяговому классу 0.6 и предназначен для использования в ком..

Мини трактор МТЗ 320 4 М относится к тягловому классу 0,6. Колесная формула 4х4 и небольшая масса по..

Колесный трактор МТЗ Беларусь 320 5 является модификацией универсальной модели, уже завоевавшей попу..

Универсальный колесный мини трактор МТЗ 321 Беларус отличается повышенной маневренностью и хорошей п..

Данная модель находится в разработке. Колесный универсальный мини трактор МТЗ 321 JK оснащен совр..

Данная модель является модификацией трактора Беларус 421, выполнена по колесной формуле 4х2 (без пер..

Трактор МТЗ 422 1 отличается небольшими размерами и высокой мощностью. Его основная сфера применения..

Белорусские трактора МТЗ 422.4 – универсальные машины, относящиеся к тягловому классу 0,6. Оснащенны..

Трактор МТЗ 622 Беларус относится к тягловому классу 0,9. оснащенный экологически чистым дизельным д..

Технические характеристики МТЗ 80.1: Тяговый класс: 1,4 Колесная..

Предлагаем купить новые трактора МТЗ 82 и МТЗ 82 1 производства Минского тракторного завода (Беларус..

Трактор МТЗ 82.1 23/12 является универсальной машиной, относящейся к тягловому классу 1.4. Силовая у..

Колесный трактор МТЗ 892 Беларус тяглового класса 1,4 с силовым агрегатом мощностью 65 (85) л.с. отн..

Трактор МТЗ «Беларус» 892.2 – один из самых успешных конкурентов иностранной спецт..

Трактор МТЗ 92П «Беларус» – универсальная модель, технические характеристики которой обе..

Трактор «Беларус» 920 заслужил право называться одной из самых популярных моделей спецте..

Трактор МТЗ «Беларус» 921 – незаменимый помощник для садоводческих хозяйств. Напра..

МТЗ 921 «Беларус» – трактор, технические характеристики которого уже успели оценить сотр..

Трактора МТЗ «Беларус» 922 (Belarus 922) – компактная спецтехника, пользующееся ог..

«Беларус» 952 – современный трактор, входящий в число наиболее востребованных моде..

МТЗ 952.2 – трактор белорусского производства, получивший широкую известность на российском и ..

Трактор МТЗ 1021 Беларус предназначен для проведения сельскохозяйственных работ, прокладки коммуника..

Универсальный пропашной трактор МТЗ 1025 и его модификации 2 и 3 – один из наиболее популярных вид..

Показано с 1 по 30 из 47 (всего 2 страниц)

Общие характеристики

Масса конструкционная, кг3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
Масса эксплуатационная, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг6500
База, мм2450
Габаритные размеры: длина, мм3930
Габаритные размеры: ширина, мм1970
Габаритные размеры: высота, мм2800
Колея по передним колесам (min), мм1430
Колея по передним колесам (max), мм1990
Колея по задним колесам (min), мм1400
Колея по задним колесам (max), мм2100
Наименьший радиус поворота, м4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм645
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа140
Емкость топливного бака, л130
Скорость движения: транспортная, км/ч max34,3
Скорость движения: рабочая, км/ч max15,6
Грузоподъемность, кг3200
МаркаММЗ
МодельД-243
Тип4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л4,75
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.)59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м298
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч226
Мощность генератора номинальная, кВт1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В12 (24 – под заказ)
Муфта сцепленияФрикционная, однодисковая
Коробка передачМеханическая
Число передач вперед18
Число передач назад4
Тип мостаРазрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктораКонический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВММеханическое
Тип мостаСоставной
Тип колесного редуктораЦилиндрический
Тип дифференциалаКонический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМПостоянный
Рабочие
Рабочие на задние колесаДисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колесаДисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов
ТипУнифицированная
Дополнительное сиденьепод заказ
Отопитель
Задний ВОМ
– задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
– задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
– задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,4
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
ГНС задняя
– тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
– грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс3200
– количество гидровыводов задней ГНС3
Тип насосаШестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об32
Максимальное давление, МПа20
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25
ТипКолесная
Колесная формула4х4

Параметры

Технические характеристики аппарата меня впечатлили: двухцилиндровый двигатель, выдающий 11 л. с., добротная трансмиссия и большие колёса создают иллюзию полноценного трактора. Собственно, мотоблок таковым и будет в связке с адаптером, разработанным специально для него.

Мне, как пользователю, хотелось бы видеть в мотоблоке выносливый силовой агрегат европейского или японского производства.

Однако наши двигатели менее прихотливы к качеству горюче-смазочных материалов, что важно при работе в сельской местности и проблемах с доставкой технических жидкостей. Кроме того, МТЗ-12 сможет перебрать механик с минимальными навыками по ремонту бензиновой техники.

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики

Таблица №1. Технические характеристики:

Четырехступенчатая механическая коробка передач обеспечивает 4 скорости вперед и 2 назад. На максимальной ступени мотоблок движется со скоростью 9,6 км/ч.

Подборка фото

Обзор мотоблока Беларус МТЗ-12. Описание и характеристики

Советы по ремонту

Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

Если регулярно использовать мотоблок, а также в том случае, когда нагрузки на него слишком высоки, высока вероятность появления такой проблемы, как уменьшение зазора между клапанами. Это проявляется в перебоях работы агрегата и уменьшении мощности устройства. Другими словами, при увеличении межклапанных промежутков в работе двигателя появляются посторонние шумы. Открытие клапанов происходит не до конца, и нарушается снабжение цилиндров топливом.

Если есть подозрение, что возникла именно такая ситуация, то необходимо выполнить регулировку клапанов.

  • Для этого необходимо снять кожух с маховика и предварительно подготовить тонкое лезвие толщиной 0,1-0,15 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков.
  • Гайку следует немного открутить. Затем нужно вложить подготовленное лезвие и слегка прикрутить гайку.
  • После этого необходимо прокрутить маховик – клапан должен двигаться легко, но без зазоров.
  • Если возникнет необходимость, то лучше провести повторную регулировку.

Если ход у мотоблока стал неравномерным, то стоит проверить давление в шинах – чаще всего причиной такой неисправности является разница в наполненности шин. Если агрегатом с прицепленным дополнительным оборудованием стало трудно управлять и ощущается чрезмерная вибрация, нужно проверить правильность закрепления навесных механизмов. Масло протекает в случае неэффективности прокладок и сальников – их следует заменить.

Если коробка сильно нагревается, то нужно проверить состояние подшипников. В случае неисправности сцепления причиной может быть деформация фрикционных дисков, загрязнение масла или поломка (ослабление) тросика. Неисправность двигателя выражается в пониженной мощности либо полном отказе запуска.

Если мотор не запускается, то нужно проверить состояние системы зажигания (для исправления ситуации необходимо протестировать контакт свечей с магнето), есть ли топливо в баке, как осуществляется передача топлива в карбюратор, каким образом функционирует его заслонка.

Понижение мощности может иметь следующие причины:

  • засорение вентиляционного фильтра;
  • плохое качество топливной смеси;
  • загрязнение выхлопной системы;
  • уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.

Причиной появления трех первых неисправностей является нерегулярный осмотр и несвоевременные профилактические процедуры, а вот с четвертой проблемой все не так просто – она показывает, что цилиндр изношен и требуется ремонт, возможно, даже с полной заменой ротора.

Также часто наблюдается такая неисправность, как неправильное функционирование трансмиссии. Причиной является изношенность дисков и ослабление пружинных элементов. Для ликвидации подобных поломок нужно поменять изношенные компоненты на новые запчасти.

О том, как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ-12, смотрите в следующем видео.

Стандартный набор характеристик без учета модификаций

Важно! При модификациях характеристики могут немного меняться, в зависимости от варианта модернизации оборудования.

Стандартный набор характеристик без учета модификаций 2
Число скоростей является стандартным и равно 4. Используется дополнительно 2 реверсных, что позволяет развернуться на небольшом участке. Также стоит учитывать, что, несмотря на значительную массу, сам мотоблок отличается управляемостью и компактностью.

При необходимости пневматические колеса можно использовать от других видов техники. Установленная грузоподъемность составляет 650 кг. Но, фактически, грузоподъемность значительно выше.

По своим конструкционным особенностям техника позволяет перестройку в малогабаритный трактор, который при использовании отбора мощности может производить практически любые сельскохозяйственные работы.

При использовании привода можно использовать любое стандартное с/х оборудование.

Трактор мтз 82 (беларус)

Трактор имеет дизельный 4-х цилиндровый двигатель с непосредственным впрыском рабочим объемом 4,75 литра мощностью 81 лошадиная сила. Кроме того МТЗ 82 оснащен полным приводом и самоблокирующимся задним дифференциалом.

МТЗ 82, как и МТЗ 80, предназначен для различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и оборудованием. Кроме этого они могут быть использованы для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки и привода стационарных сельскохозяйственных машин.

Кабина Беларуса имеет спартанский вид. О кондиционере, удобных подлокотниках, а также других примочек вроде АБС, которыми радуют импортные марки тракторов, можно забыть. Что уж говорить, такого параметра как герметичность кабины удалось добиться лишь после модернизации 82-го года, тогда же были внедрены и фильтры очистки подаваемого снаружи воздуха.

Зато гордостью МТЗ 82 стал электростартер — тогда еще новинка для сельхозтехники того времени. Кроме того предусмотрена регулировка рулевой колонки по высоте, а сиденье водителя подстраивается под рост и вес.

МТЗ 82 имеет 11 передач — 9 вперед и 2 назад. Тут уж точно новичок легко запутается. Правда трогаться можно с любой из девяти передних скоростей.

На фото МТЗ 82 (Беларус) с отвалом

На фото МТЗ 82 с ковшом

За более чем 40 лет выпуска “Беларус” получил аж восемь золотых медалей на международных выставках. Отметился трактор и в США, где первым из советских тракторов прошел испытание в международном испытательном центре в Штате Небраска.

Несмотря на столь долгую историю МТЗ 82 востребован и сегодня, спрос на него стабилен на рынке сельхозтехники в странах СНГ. Связано это, конечно же, с низкой по сравнению с конкурентами ценой и доступностью запчастей.

В последние годы производители стали делать шумоизоляцию кабины, которая, по крайне мере, по их заявлениям, должна значительно снизить шумы при работе трактора.

Тяжелый мотоблок мтз-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг)176
Габариты (мм)1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм)450-700
Наименьший радиус поворота (м)1
Дорожный просвет (мм)295
Расход горючего (г/кВт ч)319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг)650

Отзывы владельцев

altЭмаил:

«Время бежит, но некоторые вещи остаются неизменными. МТЗ как был самым надежным мотоблоком, так им и остается. У меня у родственника МТЗ-05 с 1985 года, и до сих пор работает. Но в любом случае все зависит от рук владельца. Я приобретал уже с двигателем Хонда:

6 передач, вал отбора мощности, блокировка колес. Сказка! Большое количество агрегатов для работы. Покупал я его сразу с противовесами. Если что-то сломалось, то найти детали не проблема. Есть большое количество сервисных центров, которые помогут с их выбором.

altАлекса:

«Лет 20 назад отец купил МТЗ в дом (в том возрасте было мне 11 лет). По молодости, что я с ним только не делал, пытался выжать максимум из максимумов. Мне бы мои мозги перенести в то время, сам бы себя выпорол. Но не поверите, он даже сейчас работает!

Единственное, после моих приключений с ним, пришлось заменить двигатель на Хондовский. Коробка до сих пор в работе, только профилактический ремонт делал. Поменял сцепление, просто снял с мотоцикла, и была без дела. Сейчас подрастает сын, потихоньку он приобщается к работе с мотоблоком, а там думаю, он еще и внуку моему его передаст. Если выбираете надежного помощника для работы, то однозначно рекомендую»

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector