Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев Мотоблоки
Содержание
  1. Описание конструкции
  2. Don 900
  3. Адаптеры и прицепы
  4. Аналоги
  5. Видео обзор
  6. Дон интер, мотоблок дончак и кубанец – инструкция, где собирают и кто производит двигатель
  7. Инструкция по сборке фрез для мотоблока don
  8. Как проверить масло в редукторе мотоблока?
  9. Какие бывают поломки?
  10. Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя
  11. Какое навесное оборудование может быть у мотоблока?
  12. Косилки
  13. Модель дон-1000 и 1100
  14. Мотоблок catmann g-1000 pro (9 л.с. honda)
  15. Мотоблок дон к-700
  16. Мотокультиваторы
  17. Навесное оборудование
  18. Навесное оборудование для мотоблоков
  19. Навесные мотоблоки 6, 7, 8, 9 л.с. (р. алмаз)
  20. Неисправности двигателя
  21. Обзор навесного оборудования к мотоблокам “дон”
  22. Первый пуск и обкатка
  23. Плуги
  24. Разборка и сборка двигателя
  25. Технические характеристики
  26. Тонкости эксплуатации
  27. Фрезы особой геометрии «raser blade»,однорядный окучник, отвальный плуг
  28. Отзывы владельцев и цены
  29. Don 900 (senda 900)
  30. Отзывы владельцев

Описание конструкции

Отличительной чертой мотоблоков отечественного производителя является высокая проходимость. Ассортимент производителя отличается широким спектром навесного оборудования. Конструкция мотоблока имеет двигатель китайского производства. Это позволяет не задумываться о подборе необходимых запчастей и комплектующих.

Каждому изделию присуща своя мощность двигателя, объем мотора, а также ширина ходовой части.

Мотоблок является универсальным агрегатом, работая с которым можно использовать особые прицепные и навесные орудия труда. В зависимости от разновидности мотоблок может иметь алюминиевый либо чугунный редуктор, семи- или восьмидюймовые колеса и мощность двигателя 6.5, 7 л. с. или даже 9 л. с.

Привод устройства некоторых моделей в линейке ременной. Иные варианты оснащены шестеренчатым редуктором, что позволяет использовать их при работе с тяжелым грунтом. Люфт шестигранника в редукторе мотоблока небольшой, это является нормой. Ключевыми узлами мотоблока считают трансмиссию, двигатель, ходовую часть, органы управления.

Про мотоблоки:  Плуг для лебедки своими руками чертежи с размерами

Трансмиссия нужна для передачи вращения электродвигателя к колесам, а также смены скоростей и направления движения агрегата. Ее узлами являются редуктор, сцепление, коробка передач. Устройство коробки передач может предусматривать переключение скоростей и одновременно функции редуктора.

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента от коленвала на вал коробки передач, а также разъединение редуктора с двигателем в момент переключения передач. Оно отвечает за плавный пуск, а также остановку мотоблока, предупреждая выключение двигателя.

Don 900

Этот мотоблок считается одним из легких культиваторов, он отличается ременным приводом и имеет двухскоростную коробку передач. Вес изделия составляет 74 кг, мощность двигателя – 7 л. с. Модификация оснащена задней скоростью и имеет утяжеленный редуктор мотоблока.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Адаптеры и прицепы

Многие мотоблоки Дон являются профессиональными и имеют большой вес. Поэтому их необходимо постоянно направлять. Кроме этого владельцам приходится передвигаться за машинами пешком. Из-за этих факторов наступает быстрая усталость. Для уменьшения физических нагрузок на владельцев предусмотрены специальные адаптеры, которые позволяют производить управление сидя.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев
Адаптер

При транспортировке грузов к мотоблокам Дон подсоединяются прицепы. Наиболее удобные самосвальные модели, которые позволяют произвести выгрузку простым поднятием тележки спереди.

Аналоги

Мотоблок Дон-1000 оснащен четырехтактным двигателем Лифан мощностью 7 л.с., подходит для обработки почв разных типов, включая тяжелую. Его аналогом является мотоблок фазенда к 700, работающим на базе двигателя Хонда мощностью 7 л.с. Обе эти модели находятся в одном ценовом сегменте, их стоимость практически равна.

Для мотоблока Фазенда также есть различное навесное и прицепное оборудование, включая косилки (Заря) и прицепы грузоподъемностью 350 и 500 кг. Производитель предлагает комплекты навесного оборудования, например, грунтозацепы, плуг и сцепка. Также возможно приобретение навесного оборудования по отдельности не только у производителя мотоблоков Фазенда, но и у других, так как большинство устройств легко агрегатируются с ним при помощи универсальной сцепки.

Пользовались ли Вы мотоблоками Дон? Какие плюсы и минусы можете обозначить?

Видео обзор

Предлагаем посмотреть на мотоблок “Дон” в работе, в комплекте с навесными агрегатами:

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцевОлег, 33 года:

У меня дизель с электростартером. Второй год обрабатываю свои 78 соток. Работы все выполняет, тянет и плуг, и фрезы. Ревет очень сильно, немного дискомфортно работать, после второй зимовки начало подтекать масло из редуктора.с зимовки выел без проблем. Немного краска облупилась, подкрашиваю во избежание ржавчины.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцевЯрослав, 27 лет:

Здравствуйте. Купил бензинку три года назад на 7 лошадок. Фрезерует отлично, с плугом — идет, но с трудом, приходится утяжелять. Качество не очень, все дребезжит, но цену свою стоит. Из навесок есть только фреза, плуг, окучник. Мне больше и не надо! При помощи окучника и сажу, и окучиваю, и выкапываю.

Дон интер, мотоблок дончак и кубанец – инструкция, где собирают и кто производит двигатель

Многие небольшие фирмы, производящие сельскохозяйственное оборудование, выросли из кустарных производств во времена, когда приобретение какого-либо мотоблока либо культиватора было гораздо проблематичнее, чем его самостоятельное изготовление.

Продукция подобных фирм, как правило, использует минимум конструкторских ухищрений, так как относится к нижнему ценовому сегменту, где наиболее важными являются ремонтопригодность и доступность запчастей.

В этом отношении ростовскую фирму “Дон-Интер”, являющуюся производителем мотоблоков Don и Senda, нельзя назвать исключением. На этих мотоблоках применяются дешевые китайские двигатели, производитель которых маскируется заменой идентификационных данных.

Поскольку двигатели такого типа производит множество компаний, установить точные данные не представляется возможным. В случае необходимости поиска запчастей на эти двигатели следует ориентироваться на соответствие следующим китайским обозначениям моделей и их японским оригиналам:

  • DON 168FA = HM168FA = Honda GX160
  • DON 168FB = HM168FB = Honda GX200
  • DON 170F = HM170F = Honda GX210

Поскольку эти двигатели есть в модельном ряду хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как ZongShen и Lifan, поиск запчастей к двигателям мотоблоков Don не должен вызывать проблем.

Инструкция по сборке фрез для мотоблока don

  1. В квадратной части с отверстиями для крепления фрез, находим отверстие по центру и в него вставляем болт.
  2. Одеваем на болт две фрезы и крепим гайкой, но не затягиваем. Начинаем крепить фрезы с той стороны, где в валу два отверстия — это сторона к мотоблоку.
  3. Вставляем второй болт, одеваем третью фрезу и крепим гайкой.
  4. Теперь нужно установить третью фрезу так, чтобы все удалось закрепить тремя болтами.
  5. В сборе фреза должна выглядеть так.

    Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Как проверить масло в редукторе мотоблока?

Отслеживать количество масла следить постоянно. Иначе халатное отношение к технике приведет к фатальным последствиям. Через каждые 50 часов заливается свежее масло. Наряду с этим следует избегать чрезмерных нагрузок, которые в итоге приводят к быстрой выработке механизмов и комплектующих. Перейдем непосредственно к замене масла:

  1. Устанавливаем технику на ровной площади. Находим щуп, длиною 70 см.
  2. Щуп загибается и просовывается в отверстие для залива масла до упора, после чего вынимаем прут.
  3. Наблюдаем уровень масла, который должен быть минимум 25 см. В сухой редуктор доливают 2 литра масла, минимум 1.5 литра.

Заливное масла должны быть ГОСТовским. Дешевое масло использовать бессмысленно, потому что рано или поздно, оно вызовет поломки внутри редуктора мотоблока.

Какие бывают поломки?

В большинстве проблемы в редукторе мотоблока возникают вследствие перегрузок. К таким поломкам относят лопание втулок на металлической цепи, что приводит к так называемой «пробуксовке». Также владельцы мотоблоков очень часто обнаруживают перебитые втулки переключение скоростей.

Во избежание таких неприятностей, бывалые владельцы советуют переключать скорости только во время полной остановки техники, ни в коем случае не на ходу. Кроме этого, распространенным явлением принято считать обрыв звезды. То есть заводской сварки недостаточно, чтобы звезда выдерживала перегрузки.

«Выйти» из этой досадной ситуации очень просто, нужно просто вернуть звезду в исходное положение и прихватить ее сваркой гораздо качественней. Боковые нагрузки приводят к износу опорной шайбы, после чего наблюдается слет втулок с цепи. Помимо всего вышесказанного, необходимо периодически проверять уровень масла в редукторе, а также производить его замену.

Какие неисправности могут повлиять на запуск или работу двигателя

Что может негативно повлиять на работу силовой установки:

  • Отсутствие топлива или масла.
  • Плохое качество горючих и смазочных материалов.
  • Неплотное прилегание крышки головки цилиндра, как результат — отсутствие компрессии.
  • Забившиеся мусором фильтра.

В бензиновых моделях:

  1. Свечи зажигания:
    • сгорели;
    • закоптились;
    • подмок наконечник.
  2. Карбюратор:
    • забился грязью;
    • не отрегулирован.
  3. Топливные шланги:
  4. Магнето:
    • приклинивает лопастям маховика двигателя;
    • сгорел.
  5. Не отрегулировано зажигание.
  6. Обрыв высоковольтного провода к свече зажигания и т. д.

Для дизельных силовых установок характерно:

  1. Топливная система засорилась;
  2. ТНВД вышел из строя.

Какое навесное оборудование может быть у мотоблока?

В продажу мотоблоки поступают, как правило, с ограниченным набором оборудования, чтобы не увеличивалась базовая стоимость модели. Но существует множество приспособлений, которые можно купить дополнительно. •Прицеп для мотоблока. Бывает двух видов: грузовой (тележка) и прицеп-адаптер.

На тележке в зависимости от мощности можно перевозить до 500 кг грузов. А прицеп-адаптер состоит из сидения и рамы, на которую сзади можно цеплять дополнительное оборудование. Например, борону. Сидение же позволяет оператору управлять техникой с комфортом и при ограниченных физических возможностях.

Можно также использовать в этом случае мотоблок в качестве полноценного транспортного средства. Разумеется, для дальних поездок прицеп не предназначен (да и ресурс двигателя будет сильно сокращаться), но в нем можно перевозить различные грузы (удобрения, урожай) в пределах собственного хозяйства.

мотоблок с грузовым прицепом

•Фреза-культиватор. Одна из самых популярных насадок. Она вспахивает землю и разбивает крупные комки. Можно цеплять разное количество фрез, регулируя таким образом ширину обработки почвы. В отличие от культиватора, фрезы мотоблока не зарываются в землю полностью. Этому препятствуют колеса.

Фреза-культиватор иногда устанавливается сразу, а иногда идет в качестве аксессуара

• Плуг для мотоблока. Как и фреза-культиватор, он используется для вспашки земли. Однако при этом остаются крупные пласты, как после трактора. Плуг целесообразно использовать в тех случаях, когда нужно быстро вспахать ранее не обрабатываемую землю, отделить пахотой один дачный участок от другого.

Плуг для мотоблока позволяет распахать целину

•Борона. Этим инструментом можно разбивать крупные комья земли после плуга, убирать камни, сгребать сорняки. •Окучник. Название этого приспособления говорит само за себя. Производители изготавливают окучник в двух вариантах:

дисковый и V-образный лемех. Дисковые окучники цепляются впереди мотоблока или по бокам. Они вращаются и не создают дополнительного сопротивления при работе. Лемех цепляется, естественно, сзади и дает возможность производить несколько операций одновременно за счет оборудования, навешенного спереди.

Окучники в основном используются для возделывания картофеля

• Лопата-отвал. По сути, представляет собой уменьшенный вариант бульдозерного ножа. При помощи него можно растащить кучу песка, щебня, земли, сгрести снег. • Шнекороторный снегоуборщик. Применяется для качественной уборки снега, когда последнего много и лопатой-отвалом нужного эффекта не добьешься.

Кроме того, это оборудование легко разбивает слежавшийся снег, ледяную корку и отбрасывает их на расстояние до 20 метров. Само собой, такой снегоуборщик на мотоблок стоит приобретать только в тех районах, где количество осадков соответствующее. •Картофелекопалка.

Назначение этого инструмента одно – собирать урожай картофеля без повреждения корнеплодов. По своему устройству они могут различаться (вибрационная, транспортерная), но суть остается одна: цепляется на мотоблок сзади, во время работы одним краем уходит в землю на глубину чуть больше посадки картофеля и поднимает на поверхность корнеплоды.

Благодаря вибрации они очищаются от земли. Остается пройти и подобрать картошку. • Картофелесажалка. Приспособление значительно ускоряет процесс посадки картофеля. Состоит из емкости для посадочного материала и механизма, который выполняет три функции одновременно: роет ямку, погружает туда картофелину и закапывает ее.

• Косилка. Бывает роторная и ножевая. Ножевая менее мощная, но зато с ней можно косить траву между деревьями и кустами. Газонокосилка на мотоблок позволяет не столько наводить красоту на газонах большой площади, сколько заниматься заготовкой сена.

•Измельчитель веток. Очень полезный инструмент, благодаря которому снижаются отходы в садоводчестве. Ведь после обрезки деревьев или после полного их удаления остается много мелких веток. На дрова они не годятся и часто сжигаются в костре.

Однако благодаря измельчителю можно получить щепу, которую потом можно использовать в качестве мульчи или бросить в компост. • Роторная щетка. С таким приспособлением, установленным на мотоблок, можно подметать большие территории, очищать асфальт или плитку от загрязнений, льда. Кроме того, это позволит выполнять подобные работы людям с ограниченными физическими возможностями.

Косилки

Обрабатывать целинные земли не удобной с той точки зрения, что они имеют большое количество травы, которые наматываются на плуг, фрезы или колеса, тем самым затрудняя движения мотоблока Дончак.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев
Роторная косилкаhttps://www.youtube.com/watch?v=MU0IDGCR1cw

Поэтому рекомендуется перед этим убрать сорняки с участка.

В этом помогут косилки. Производитель предлагает роторные варианты этого навесного оборудования. В зависимости от высоты травы они могут двигаться со скоростью от 2 до 4 км/ч.

Косилки могут применять в коммунальных предприятиях с целью содержания в порядке парковых территорий или жителями сельской местности для заготовки сена на зиму.

Модель дон-1000 и 1100

Цифры в названии мультикульватора Дон-1000 означают, что у этих моделей присутствует увеличенная ширина для культивирования — 1000 мм.

Характерными чертами агрегата являются:

  1. На оборудовании установлен двигатель марки 170F, который имеет масляный воздушный фильтр.
  2. Широкая ходовая часть.
  3. Наличие навесного оборудования — окучника, плуга, картофелевыкапывателя, зацепа для грунта.

Мотоблок Дон-1100 — мощный аппарат для обработки почвы, вес которого составляет 110 кг (отсюда и название модели). В комплектации культиватора применено дисковое сцепление и прямая моторная передача. Над осью колес находится центр тяжести механизма, что позволяет легко управлять мотоблоком.

Стоит отметить и такие черты данной модели:

  1. Наличие мотора на 7 л.с.
  2. Существует несколько модификаций культиваторов: 1100AE, 1100AD и 1100AED.
  3. Работает техника на дизельном или бензиновом топливе.

Мотоблок 1100AE обладает дизельным двигателем, электростартером. Такие особенности и повышают стоимость культиватора. В моделях 1100AD и 1100AED используется дизельный двигатель 178F, мощность которого составляет 6 л.с., электростартер, дифференциал с функцией блокировки. Модель 1100AED не только дорогая — цена равна 55-60 тыс. рублей, но имеет и большой вес — 143 кг.

Технические характеристики:

  • Двигатель — Lifan 170F
  • Мощность двигателя — 7 л.с.
  • Объем масла — 0,6 л
  • Система запуска – ручной стартер
  • Объем топливного бака – 6 л
  • Ширина обработки – 1000-1100 мм
  • Количество передач – 2 вперед, 1 назад
  • Вес – 110 — 143 кг

Мотоблок catmann g-1000 pro (9 л.с. honda)

Данный мотоблок позволит практически полностью заменить ручной труд на приусадебном участке

Механическая, трех ступенчатая коробка передач позволяет подбирать передаточное число в соответствии с выполняемыми операциями. Зубчатый редуктор находится в прочном герметичном корпусе, который надежно защищает ее от внешнего воздействия. Постоянный прямой привод от двигателя к редуктору, без ремней, с многодисковым сцеплением в масляной ванне.

Мощный, профессиональный четырехтактный бензиновый двигатель на 9 л.с. (HONDA W177F) с 5-ю перепускными каналами, запатентованной системой упрощенного запуска, и большим крутящим моментом на малых оборотах. С системой автоматического поддержания заданных оборотов.

Мотор оснащен двухступенчатым многоразовым воздушным фильтром, который обеспечивает поступление очищенного воздуха. Мотоблок обладает универсальным креплением для навесного оборудования, что позволяет использовать различные типы плугов и иного навесного оборудования.

Все органы управления расположены на ручке, которая индивидуально регулируется, а также легко складывается для транспортировки и компактного складирования. Глубину культивации можно регулировать специальным рычагом-заглубителем. К мотоблоку может быть присоединен Лопата-отвал, Прицеп-тележка, Разбрасыватель реагентов и песка, что позволит использовать все возможности мотоблока.

Мотоблок имеет ВОМ (Вал Отбора Мощности), благодаря которому возможно использование дополнительного оборудования: Насос для перекачки воды, Косилка, Щетка коммунальная, Снегоуборщик. Специальная форма кованных фрез позволяет легко культивировать даже целинные земли держа мотоблок лишь одной рукой и разворачивать его при обработке почвы.

Максимальная комплектация для данной серии агрегата. «Из упаковки» Вы сразу получаете огромные колёса с агрессивным W-образным протектором, самый надежный в данном классе и выносливый двигатель с гигантским моторесурсом, культивирующие фрезы шириной захвата 1000мм, универсальную сцепку с тремя регулировками для крепления навесного оборудования, Большой плуг, Окучник, галогеновую фару для работ в вечернее время.

Мотоблок дон к-700

Мотоблок Дон К-700 — одна из самых бюджетных модификаций культиватора. Цена на К-700 установлена производителем в пределах 20-23 тыс. рублей. Это агрегат для владельцев дач и небольших земельных участков, наиболее подходящий вариант для обработки почвы.

Среди особенностей модели отмечают такие, как:

  1. Компактные размеры.
  2. Двигатель марки 170F является бензиновым, имеет мощность в 7 л.с. (в другой комплектации — 6,5 л.с.), обладает воздушным фильтром, датчиком, позволяющим контролировать уровень использования моторного масла. Когда смазки будет недостаточно, то датчик позволит избежать характерного стука. Мотор имеет 1 четырехтактный цилиндр.
  3. Наличие 3 скоростей передачи: 2 — передние, 1 — задняя.
  4. Редуктор помещен в алюминиевый корпус, хотя есть возможность приобрести чугунный, что позволит обрабатывать тяжелые грунты.
  5. Транспортировочные пневматические колеса 6-8-дюймовые.
  6. Фреза-культиватор, косилка.
  7. Регулируемая рукоятка, которую можно поворачивать горизонтально и вертикально.

Дизельный мотоблок К-700 очень маневренный и легкий, подходит для того, чтобы обрабатывать земельные участки площадью в 45-50 соток. Данная модель получила положительные отзывы владельцев. Она может выпускаться в 3 вариантах:

  1. Алюминиевый редуктор, 7-дюймовые колеса, мощность двигателя 7 л.с. Цена модели — около 17 тыс. рублей.
  2. Алюминиевый редуктор с 8-дюймовыми колесами, мощность двигателя составляет 6,5 л.с., стоимость — 17,9 тыс. рублей.
  3. Чугунный редуктор, мощность которого равна 7 л.с., стоимость составляет 19 тыс. рублей.

Приобрести в специализированных магазинах можно грунтозацеп, окучник, плуг, косилку, выкапыватель картофеля.

Мотокультиваторы

Мотоблоки, представленные на рынке Алмаз, в каталоге интернет-магазина Электролайт и в офисах продаж в Ростове, имеют различную мощность и навесное оборудование. За счет широкого выбора агротехники, можно заказать универсальный инструмент для дома и дачи, а также купить бензо-культиватор/дизельный агрегат для работы в поле и обработки целинной земли.Для вспашки легких, средних и тяжелых земель в наличии техника различной мощности:

— бытовой мини культиватор 4-7 л.с. — Husqvarna TF 230, LANDER МКМ GX-200, Салют 100-X-M1, PATRIOT ONTARIO PRO (дизельный);

— полупрофессиональная техника до 9 лс — ДОН R1350AE, AURORA SPACE-YARD 1350D (дизельный), HUTER GMC-9.0;

— профессиональные агрегаты от 9-12 лс — СКАУТ 101 D, AURORA COUNTRY 1400 MULTI-SHIFT и т.д.

Оптовая/розничная продажа агротехники осуществляется с гарантией на товар и сервисным обслуживанием.

Производитель разрабатывает модельный ряд с тем, чтобы максимально увеличить возможности агрегатов. В зависимости от разновидности к ним можно подобрать фрезы, плуги, косилки, картофелекопалки и картофелесажалки. И также в отдельных случаях можно оснастить мини-трактор таким навесным оборудованием, как снегоуборщики и отвал-лопата, а также адаптерами и прицепами.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Фрезы хороши тем, что позволяют хорошо разрыхлять почву и поднять ее нижний пласт. Если планируется обработка целинного грунта, можно приобрести плуг, он отлично справляется с плотными пластами почвы. В случае если много травы, не обойтись без косилки, ведь на целинных землях она особенно актуальна.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Торговая марка предлагает роторные разновидности, скорость которых может варьироваться от двух до четырех километров в час.

Что касается картофелекопалок и сажалок, они существенно облегчают работу дачников и способствуют быстрой работе. Если говорить об адаптерах, они помогают снизить утомляемость работника путем уменьшения физической нагрузки. В зависимости от типа устройства можно выбрать варианты, позволяющие работать сидя.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

— Для комплексной обработки земли лучше выбирать мотоблоки с ВОМ, что предполагает установку навесного оборудования. Для техники Аврора, Чемпион, Патриот, Салют, Хусварна и прочей можно заказать из каталога следующие комплектующие:

— плуг требуемой ширины и глубины поможет провести вспашку черноземного и суглинистого грунта;

— картофелекопалка — универсальное навесное для подсобного и дачного хозяйства;

— окучник и грабли справятся с уборкой старой листвы, удаления сорняка и рыхления верхнего слоя грунта в предпосевной период.

Обратите внимание! Для импортных и отечественных машин, навесное оборудование выбирается индивидуально и не всегда подходят по методу сопряжения с разными брендами.

Навесные мотоблоки (китайская техника и агрегаты российского производства) имеют ВОМ для решения различных задач. Характеристики культиваторов, представленных на рынке Алмаз включают:

— 4-х тактный двигатель, мощностью 6, 7. 8, 9 л.с.;

— экономичный расход топлива (бензин/дизель);

— надежность и наличие колесной базы;

— дешевые запчасти и гарантийное сервисное обслуживание.

Хороший инструмент для дачи и сада, имеет ВОМ и может комплектоваться плугом, сеялкой, лопатой или телегой. Выбор немецкой или другой импортной техники доступна за наличный расчет и в кредит. Общая стоимость с доставкой и цена за отдельный садовый агрегат устанавливается при оформлении заказа на сайте или в офисе продаж.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается

. Если речь идет о бензиновом двигателе, при поиске неисправности необходимо последовательно проверить все возможные причины неполадок, а именно:

  • Включение зажигания.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя она должна быть закрыта).
  • Поступление топлива в карбюратор. Для этого нужно заполнить поплавковую камеру, утопив кнопку поплавка (топливо должно начать выливаться из отверстия в крышке поплавковой камеры), или отсоединить топливный шланг от карбюратора и проверить, свободно ли бежит бензин. Если топливо бежит слишком тонкой струей или вообще не бежит, это может говорить о загрязнении топливного фильтра в баке или засоренности воздушного клапана крышки бака. Ремонт мотоблока в данном случае сведется к прочистке фильтра или клапана.

О поступлении топлива в цилиндр двигателя может свидетельствовать состояние свечи, которую в любом случае необходимо проверить при поиске неисправностей в системе зажигания. Свечу выкручивают из крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод, и осматривают.

Если она сухая, это означает, что топливная смесь в цилиндр не подается. А если перед этим было установлено, что в карбюратор бензин поступает, значит, причина незапуска двигателя может быть в карбюраторе – загрязнении его сетки-фильтра, забивание жиклера или какой-то иной неисправности.

Мокрая свеча говорить о том, что топливо в цилиндр поступает. Иногда мотоблок не заводится от избытка топливной смеси, поэтому если на свече имеется слишком много бензина, нужно просушить цилиндр, хорошенько «прокачав» двигатель ручным стартером при вывернутой свече. Перед этим нужно перекрыть подачу топлива.

Если свеча загрязнена нагаром, ее следует очистить с помощью бензина и мелкой шкурки. Необходимо также проверить величину зазора между электродами и при необходимости отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен быть около 0,8 мм.

Обзор навесного оборудования к мотоблокам “дон”

Функциональность мотоблоку придают навесные орудия, которые в большом ассортименте выпускаются производителями тяжелой агротехники. Предлагаем ознакомиться теми навесками, которые можно агрегировать с мотоблоками “Дон”:

    Фреза. Выпускается нескольких модификаций: саблевидные ножи (входят в комплект) и “гусиные лапки”. Кроме того, могут иметь от трех до четырех режущих ножей. Поставляются в разобранном виде, в инструкции есть подробное руководство по сборке культиваторов. Назначение: для вспушивания, аэрации и смешивания с удобрениями плодородного слоя почвы.
  • Плуг. Плуги в комплект не входят, предназначаются для вспашки всех видов грунтов. Лемех плуга подрезает пласт почвы и выворачивает его наружу. Мотоблочные плуги могут иметь один или два корпуса, кроме того выпускают и оборотные орудия для мотоблоков.
  • Борона. Выравнивает почву после пахоты, помогает собрать мусор, аэрирует почву.
  • Картофелесажалка. Это мотоблочное орудие позволяет полностью механизировать процесс посадки картофеля. Клубни загружаются в бункер, откуда особым механизмом подаются и укладываются в грунт. Дисковые окучники тут же насыпают земляной гребень заданных параметров.
  • Грунтовые зацепы. Металлические колеса с ребрами, надеваются на вал привода вместо колес и служат для передвижения моторизированного устройства во время полевых работ. Обеспечивают отличное сцепление с почвой, взрыхляют ребрами землю на ходу.
  • Гусеничный модуль. В комплект не входит, покупается по желанию владельца техники, превращает мотоблок в вездеходное устройство, способное свободно двигаться с заданной скоростью через болотную жижу, снежный занос и т. д. Быстро монтируется и демонтируется.в сцепке с санями становится зимним транспортным средством.
  • Пневматические колеса. Присутствуют в комплекте, транспортируют мотоблок с навесными орудиями по заданному маршруту.
  • Окучники. Бывают нескольких типов: однокорпусные и двухкорпусные, плугообразные и дисковые. Используются для окучивания различных культур, а также для нарезания борозд под посадку растений.
  • Картофелекопалка. Назначение — сбор урожая картофеля. Бывают устройства трех типов: эксцентриковые, механические и грохотные (вибрационные).
  • Помпа. Используется для перекачки грунтовых вод или для полива растений.
  • Снегоуборщики. Коммунальная щетка и отвальная лопата эксплуатируются круглый год: зимой с их помощью расчищают снежные завалы, в остальное время основной их задачей является уборка территорий. Шнекороторный снегоотбрасыватель узконаправлен, дальность выброса снежных масс можно отрегулировать на 5-10 м.
  • Косилки. Производители навесного оборудования выпускают роторные, сегментные и фронтальные мотоблочные косилки. Их назначение — покос трав, сена, одиночного кустарника.
  • Адаптер. Адаптеры бывают передние и задние. С их помощью мотоблок превращается в небольшой трактор, а его владелец производит полевые работы сидя, управляя машиной при помощи рычагов и ручного тормоза.к адаптерам присоединяются различные навески.
  • Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

  • Прицеп. Используется для перевозки всевозможных грузов. Конструкция простая: колеса, рама, кресло и кузов с функцией самосброса и разборными бортами. Грузоподъемность от 250 до 500 кг.
  • Сцепка. Этот механизм присоединяет к мотоблоку различные навесные орудия.
  • Грузы-утяжелители. Используются для утяжеления легких машин. Чем тяжелее мотоблок, тем легче обработка и глубже погружение роторов.

Первый пуск и обкатка

Поставляется мотоблок Дон в разобранном виде. Процесс сборки должен происходить в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

После следует добавить масло и бензин, поскольку эти емкости пустые.

Первые шесть часов использования мотоблока Дон должны происходить в режиме обкатки. То есть необходимо дать минимальную нагрузку на двигатель. Идеальным вариантом обкатки считается езда с пустым прицепом.

За восемь часов детали двигателя тщательно смажутся и начнут работать правильно.

После обкатки следует поменять моторное масло, поскольку в нем собирается большое количество механических примесей.

Ниже представлен видео обзор устройства Дон 900:

Плуги

Фрезы хороши только на подготовленных грунтах.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

При работе с целинными землями они не смогут войти в них, и будут постоянно перескакивать. В этом случае лучше применять плуг. Он входит в землю и позволяет обрабатывать участок с большой плотностью почвы.

При работе мотоблоком Дон с плугом, главной задачей является сделать первую траншею. Затем процесс вспашки становится намного проще.

Одно колесо ставится в колею, навеска погружается в землю на необходимый уровень. Тем самым при езде каждая последующая траншея будет зарывать предыдущую.

Разборка и сборка двигателя

Рассмотрим процедуру разборки/сборки двигателя мотоблока Don на примере мотора 168F, так как он является типичным представителем своего класса – абсолютно аналогичен порядок работ и при ремонте моторов следующих мотоблоков: Техас, Прораб, Форза, Садко, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Сборка двигателя

  • Слейте моторное масло, удалив сливные пробки и пробку заливной горловины.
  • Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр, отсоедините от кронштейнов бензобак и глушитель.
  • Отсоедините от двигателя корпус ручного стартера и кожух вентилятора охлаждения
  • Отсоедините от карбюратора тягу регулятора оборотов, после чего снимите сам карбюратор.
  • Снимите катушку зажигания.
  • При помощи трехлапого универсального съемника спрессуйте вентилятор (он же маховик) с коленвала, отвернув гайку, крепящую его.

    Учтите, что лопасти вентилятора достаточно хрупки, а их повреждение не только ухудшит охлаждение мотора, но и приведет к заметному росту вибраций. Также важно не потерять шпонку маховика.

  • Отсоедините обмотку возбуждения и ее крепление.
  • Снимите крышку головки цилиндра вместе с прокладкой.
  • Отвернув болты крепления головки цилиндра, снимите саму головку и извлеките штанги толкателей.
  • Снимите заднюю крышку картера, отвернув болты по периметру. После этого можно извлечь распредвал и толкатели.
  • Отверните шатунные болты, после чего Вы сможете снять нижнюю крышку шатуна и извлечь коленчатый вал.
  • В освободившийся картер протолкните поршень и шатун. На моторах с достаточно заметной выработкой цилиндра это гораздо проще, чем выталкивать поршень наружу, так как в верхней части цилиндра образуется ступенька в той зоне, до которой не доходит верхнее компрессионное кольцо.

Смазка маслом

Сборка двигателя осуществляется строго в обратной последовательности с учетом следующего:

  • Все трущиеся между собой детали перед сборкой следует смазать моторным маслом;
  • При установке распредвала необходимо совместить метки на шестернях коленвала и распредвала, иначе двигатель будет невозможно завести;
  • После установки головки цилиндра установите поршень в верхнюю мертвую точку такта сжатия (оба клапана должны быть закрытыми), и отрегулируйте зазоры клапанов согласно инструкции завода-изготовителя. Как правило, они составляют 0,15 мм на впускном клапане и 0,2 мм на выпускном.
  • Распространенной ошибкой является регулировка клапанов не в ВМТ сжатия, а с разницей на один оборот – в ВМТ выпуска. В этом случае реальные зазоры клапанов будут гораздо больше заданных, что приведет к потере мощности и росту шума двигателя.
  • Не допускайте попадания грязи внутрь картера как при сборке двигателя, так и при его эксплуатации, в противном случае возможно повреждение шатуна и шейки коленвала.

В заключение стоит сказать, что, несмотря на относительную дешевизну, мотоблоки Дон являются неплохим выбором для обработки земли на приусадебном участке или малом фермерском хозяйстве. Их конструкция проста, но вместе с тем достаточно функциональна, а их обслуживание и ремонт не представляют сложностей.

Технические характеристики

Классифицировать изделия можно по мощности двигателя и его типу. В зависимости от разновидности производитель использует бензиновые либо дизельные двигатели. Вторые варианты более экономичны в плане топлива, выдают больший показатель крутящего момента при одинаковой мощности.

Что касается критериев, по которым оценивают мотоблоки фирмы, то, помимо двигателя, к ним относятся скорость, трансмиссия, вес и управление. Эти характеристики у каждой модели свои, а потому рассматривать их надлежит в индивидуальном порядке, применительно к конкретной модели. К примеру, варианты имеют две скорости передач, вес до 95 кг, механическое сцепление.

Ширина вспашки в зависимости от разновидности может варьироваться в пределах от 80 до 100 см и даже больше, глубина может составлять от 15 до 30 см.

Тип двигателя может быть оцилиндрованным четырехтактным с принудительным воздушным охлаждением. Вместимость бака может достигать в среднем до 5 литров. Максимальный крутящий момент может составлять 2500. Показатели типа трансмиссии могут составлять -1, 0, 1,2.

Тонкости эксплуатации

Учитывая, что получает покупатель изделие в разобранном виде, сначала придется воспользоваться инструкцией по сборке и эксплуатации. После изучения эксплуатационного материала можно приступить к первому пуску и обкатке. Для этого в агрегат добавляют бензин и масло, ведь сами емкости изначально пусты.

Двигатель не должен перегреваться, а потому сразу можно производить работу с пустым прицепом. По прошествии восьми часов детали необходимо смазать, и они смогут работать правильно. После того как закончится время откатки, необходимо сменить моторное масло, так как в нем будет собрано немало механических примесей.

А также важно вовремя проводить технические работы, к которым относятся регулировка клапанов, смена трансмиссионного масла и смазка рычагов управления. Например, моторное масло придется менять по истечении 25 ч. работы мотоблока. Трансмиссионное необходимо менять через 100.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Фрезы особой геометрии «raser blade»,однорядный окучник, отвальный плуг

КОМПЛЕКТАЦИЯ Высокие и широкие резиновые колеса 6,00X12 Большой отвальный Плуг Окучник с распашными створками

Сцепка универсальная

Культивационные кованные фрезы (почвофреза)

Галогеновая фара Набор инструментов Инструкция по эксплуатации Гарантийный талон ПРЕИМУЩЕСТВА

Облегченный запуск двигателя с защитой от обратной отдачи

Многодисковое сцепление в масляной ванне

Плавность хода, без рывков

Лёгкое включение скоростей

Возможность использовать мотоблок в качестве водяной помпы для перекачивания воды

Работа на любых грунтах, даже на целине

Громадное количество возможностей — от культивации и окучивания, до покоса травы и транспортировки грузов

Идеален как для малых участков, так и для больших земельных угодий

Работа в любое время суток благодаря мощной галогеновой фаре

Большие колеса с W-образным рисунком протектора

Производитель: CATMANN tools international LTD HonkKong RM.301, 43 Sun Fung AVEИмпортер: ООО «КэКэтман-групп» Минск, пр-т.Партизанский 168Гарантия 2 годаОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ: на данном мотоблоке установлены Большие колеса, что избавляет от необходимости докупать железные грунтозацепы.

Внимание!

Имеется в наличии эта же модель мотоблока, но с двигателями:

на 13 л.с.

CATMANN G-1000-13 PRO

на 16 л.с.

CATMANN G-1000-16 PRO

Отзывы владельцев и цены

Мотоблоки Дон производятся в России, поэтому найти детали и другие комплектующие не составит труда. Владельцы выделяют широкую ходовую часть мотоблока, которая делает его более устойчивым, увеличивает проходимость. Некоторые модели имеют ременной привод, другие оснащены шестеренчатым редуктором: такие мотоблоки стоят дороже, но являются более надежными.

Отзывы владельцев показывают, что мотоблоки Дон обладают высоким качеством, в некоторых случаях может быть люфт деталей, который легко устранить. Существенный плюс данной техники – ее цена:

  • Дон 900 – 20000 р.
  • Дон 1100 – 27000 р.
  • Дон r900c – 24000р.

Don 900 (senda 900)

Легкий мотоблок с ременным приводом на двухступенчатую коробку передач, также имеющую заднюю скорость. В движение его приводит шестисильный бензиновый двигатель Senda 168FB объемом 160 кубических сантиметров.

Трактора модели МТЗ-82 можно назвать настоящей гордостью постсоветской промышленности, выпуск которых был начат еще в СССР, когда в 1974 первая модель сошла с конвейера. Перейдя по ссылке ознакомитесь с техническими характеристиками данного трактора.

Для передвижения по заснеженной местности обычный транспорт не подходит, ведь он будет просто вязнуть в снегу, именно поэтому люди изобрели снегоходы, которые позволяют ездить по подобным «дорогам» максимально быстро, при этом, без особых усилий. Снегоходы Ермак — это качество, скорость и надежность.

При помощи опрыскивателя «Жук» можно подкармливать растения, защищать их от вредителей, уничтожать сорняки, а также проводить ряд хозяйственных работ (мыть окна, стены, делать дезинфекцию, грунтование и др.). Здесь найдете инструкцию по эксплуатации данного опрыскивателя.

Редуктор мотоблока утяжелен (общая масса мотоблока, несмотря на небольшие габариты, составляет 74 килограмма), а ширина обработки увеличена до 1200 миллиметров.

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцев

Как и другие мотоблоки “Дон”, этот комплектуется пневматическими колесами и фрезой-культиватором, а остальное навесное оборудование докупается за отдельную плату.

Отзывы владельцев

Вот что говорят владельцы мотоблоков Дончак:

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцевИван:

«Мое внимание привлекла цена на мотоблок Дон. Характеристики те же, что у более дорогих аналогов. Я понимал, что качество при этом будет не на самом высоком уровне, но гарантия на год все-таки вселяла уверенность. В итоге разочарован не был. Двигатель работает стабильно, тянет тоже без проблем. Правда, звук у мотора при получении повышенных нагрузок как у раненого зверя на все село слышно.

Плюсы: Соотношение цены, качества и эксплуатационных свойств

Минусы: Громкий шум двигателя. Обращаюсь осторожно, потому-что боюсь поломать его. Громкий шум от мотора »

Обзор мотоблоков Дон. Особенности применения и эксплуатации. Отзывы владельцевПетр:

«Покупал дизельную модель. Она более долговечна и потребляет меньше топлива. Лучше один раз переплатить, чем это делать это постоянно. В итоге провел обкатку, как рекомендуется в инструкции оп эксплуатации, и поехал обрабатывать фрезами. Впечатления только положительные.

Плюсы: Простота конструкции, качество фрез

https://www.youtube.com/watch?v=e2sUQi39Gd4

Минусы: За два месяца эксплуатации пока не нашел»

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий