Обзор плугов для мотоблоков Нева

Обзор плугов для мотоблоков Нева Мотоблоки
Содержание
  1. Виды плугов для мотоблока «нева»
  2. Выбор плуга пахотного орудия для региона и почвы
  3. Где покупать плуг для мотоблока?
  4. Дисковый плуг своими руками
  5. Дисковый плуг: алгоритм действий
  6. Другие тонкости выбора
  7. Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?
  8. Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
  9. Как правильно выбрать плуг к мотоблоку нева?
  10. Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?
  11. Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
  12. Конструктивные особенности
  13. Конструкция
  14. Мтз-05
  15. Мтз-09
  16. Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях
  17. Общие характеристики
  18. Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?
  19. Плуг для мотоблоков «мтз»
  20. Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
  21. Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности
  22. Роторный плуг – особенности и преимущества
  23. Самые популярные модели:
  24. Установка и настройка плуга

Виды плугов для мотоблока «нева»

Мотоблок Нева с плугом

  1. Однокорпусный. В данном случае есть всего один лемех, который обрабатывает легкие почвы;
  2. Роторный. Есть несколько рабочих лопастей;
  3. Оборотный. Лемех изготовлен в виде пера, что значительно облегчает переворот почвы даже более твердых типов.

Оборотный плуг переворачивает почву в направлении одной стороны, поэтому когда вы доходите до конца, вам нужно будет вернуться на начало борозды. С реверсивным плугом дела обстоят проще — дойдя до конца, вам нужно лишь перевернуть лемех и продолжить работу. Такая конструкция позволяет не просто вспахивать землю, но и собирать урожай корнеплодов.

Для мотоблока «Нева» есть такой вид оборотного плуга, как плуг Зыкова. Данный агрегат особо выделяется из-за своих характеристик. Плуг для мотоблока «Нева» Зыкова состоит из:

  • Правостороннего и левостороннего корпуса с лемехом и отвалом;
  • Опорного колеса;
  • Крепления конструкции к грядилю;
  • Механизма с фиксацией корпусов плуга;
  • Полевой доски. Она обеспечивает устойчивость агрегата во время работ на земле.

Оборотный плуг крепится к мотоблоку «Нева МБ2» с помощью специального кронштейна.

Устанавливать роторный плуг нецелесообразно, если ваш участок маленький, так как конструкция стоит достаточно дорого. Он работает за счет расположенных на одной оси лемехов. Когда вы включаете агрегат, ось начинает вращаться, перебрасывая почву. Вспашка может проводиться до глубины в 30 сантиметров.

Выбор плуга пахотного орудия для региона и почвы

Кажется, чего проще – землю пахать. И в Вавилоне плуг был, и египтяне древние с ним управлялись, и китайцы за тысячу лет до новой эры. Да не все так легко. Древние-то сохой обходились. А так – чтоб на колесиках, да с наконечником металлическим – это уж в Риме выдумали.

Орудие для мотоблока – еще более мудреное дело. Про «Унесенных ветром» каждый ведь знает. Как Америку всю чуть в океан не снесло. Ну, всю – не всю, а миллионы тонн землицы плодородной солнце на время закрыли, и канули в воды соленые. А все из-за плуга для мотоблока и трактора.

Чужая была земля, индейская. Не знали люди пришлые про свойства ее. Потом уж сообразили. Ходили ума-разума выпрашивать у волшебника города Изумрудного. Воротились с разумением: когда мало влаги, да просторы большие, да ветры сильные – иной подход нужен к земле. Не выворачивать все нутро наверх – а рыхлить аккуратно. Не годится плуг для мотоблока – плоскорез возьми.

А не знаешь сам, что земле по нраву – оглянись кругом. Чем сосед пашет, у которого урожай самый богатый в округе? Что покупают фермеры, у которых дело не первый год? Какие ладят устройства кузнецы-самоделкины для родной земли?

Знать и любить надобно землю свою – не пропадет тогда в море синем, а, благодарная, сторицей за ласку фермерскую воздаст.

Где покупать плуг для мотоблока?

Но только нелегко инструмент хороший нынче купить. Все продают. А кто сделал: какой завод или мастер — не всякий и скажет. Да и не каждому слову можно верить. Одно вот название — плуг Зыкова, а делают — всяк по своему. У кого — пашет, у кого — нет. Кто из хорошего металла сработает, а который и сталь 3 гвоздевую для лемеха приспособит. А с кого  спрашивать: с Зыкова или Пушкина?

Оттого и ладит каждый фермер свой плуг к мотоблоку. Но в этом деле — тоже разумение нужно иметь. И навык. И инструмент. Коли мастеровит фермер — не нужен ему ни продавец, ни завод. Сам сварит, склепает — для своей земли, знает которую лучше всех. Ему и работа плугом тем будет в радость да без устали. А не вышло — то и винить некого.

Если же нет сметки в деле механическом, да аппарата сварочного — к «левше» местному можно пойти. Вот кто понимает и про землю родную, и про металл. Да про то — в какую сторону изогнуть лемех, да чтобы не чересчур. Этот не подведет, не обманет, не убежит никуда. Но другая незадача — не близок к нему путь. Да и другие пахари в очередь к «левше» строятся.

А коли время поджимает да занят «левша» — иди покупать плуг для мотоблока в интернет. На любой вкус, для любой землицы здесь  инструмент. И целину поднять, и деревья опахать в саду. И оборотный плуг отыщется, и самый что ни на есть простой.

Да только продавца насквозь скайпом рассматривай. Да скажи, что орудие негодное для пахоты продать — все равно, что украсть. А вора-то прежде за это колесованием образумливали. И что даже соху принимать в заклад грехом считали — тоже напомни. Ну, если покупаешь инструмент серьезный в кредит.

И пусть правду отвечает продавец про плуг для мотоблока.- А не обманываешь меня? Сталь-то легированная, взаправдишная? А толщина — не как в папиросной обертке?- Вот те крест, пять миллиметров.- И швы варил не студент? И резьба на болтах серьезная?

Вот и договорились. Общественный договор называется. К обоюдной, значит, выгоде – без обмана. Каждый дело свое делает: по чести да совести — чтобы всем хорошо жилось.

Дисковый плуг своими руками

Дисковый плуг на мотоблок
Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.

Ниже представлена схема и чертеж окучника

В его строении выделяют:

  • 2 – диски;
  • 3 – кулак;
  • 4 – кронштейн;
  • 5 – ось;
  • 6 – скребок;
  • 7 – ведущая балка;
  • 8 – стяжка;
  • 9 – ручка.

Под цифрой 1 обозначена рабочая область.

Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.

Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.

Дисковый плуг: алгоритм действий

Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.

Дисковый плугИзготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:

  1. Опорный уголок как основа. Изготавливается из уголка с равными сторонами, его полки после охлаждения должны сходиться под углом 700;
  2. Носок сваривается с уголком. Пятка сваривается с упорной планкой;
  3. Щёчки закрепляются на опорном уголке петлями. Торцевыми сторонами щёчки при раскрытии не должны упираться друг в друга;
  4. Поворотный механизм сваривается с упорным уголком под прямым углом.

В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.

Другие тонкости выбора

Чтобы дать наиболее полный ответ, как выбрать плуг к мотоблоку, недостаточно рассказать о типах навесов, их основных характеристиках и особенностях. Существует множество мелких, но оттого не менее важных аспектов. Если учитывать их, к подбору плуга удастся подойти куда более основательно.

  • При подборе учитывайте технические параметры навесного оборудования: ширину лемеха, глубину вспахивания, рабочую скорость. Эти сведения дадут информацию об особенностях эксплуатации.
  • Убедитесь, выбранная вами модель сертифицирована, прошла контроль качества на производстве, соответствует стандартам.
  • Узнайте (или прочитайте в описании товара), подходит ли тот или иной плуг для обработки вашего типа почвы. Это важно при работе с целиной, ведь ввиду плотности у данного вида грунта особые запросы к мощности мотоблока и качеству плуга.
  • В случаях повышенной влажности земли или необходимости подниматься на возвышенность проходимость мотоблока снижается. Повысить её можно, пожертвовав производительностью. Для этого установите плуг с меньшей шириной захвата.
  • Размер навесного оборудования влияет на маневренность (а именно, на скорость поворота). На участках с небольшой площадью разворачиваться придется часто, поэтому в таких случаях для повышения производительности имеет смысл пахать мотоблоком с короткой оснасткой.
  • В вопросе, какой должен быть плуг для мотоблока, помните, что масса последнего должна соответствовать параметрам рабочего инструмента. Слишком легкий плуг не задействует производительность на максимум, слишком тяжелый не получится нормально задействовать из-за малой мощности двигателя.
  • Отдельные модели плугов поддерживают установку дополнительных навесов. Используйте это, чтобы повысить производительность.

Ещё несколько рекомендаций, связанных с конкретными типами плугов:

  • Обратите внимание на дисковые модели, подбирая плуг под сложный ландшафт с большим количеством холмов и неровностей. Лучше не экономить, чтобы оснастка служила как можно дольше.
  • Полунавесная разновидность характерна малым удельным сопротивлением.
  • Конные модели плугов лучше всего подойдут для малой приусадебной территории хозяйства. Устанавливать рекомендуется на мотоблоки с высоким показателем тяги.
  • Модели прицепного типа оптимально подойдут для обработки болотистой почвы или участков в горах.
  • Однокорпусные навесные плуги характерны малыми габаритами и весом. По необходимости используйте утяжелители.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.

Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.

Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:

  • ширину;
  • глубину вспашки;
  • наклон.

Ход работ:

  1. по краям выставить ширину, для чего край не должен сместиться выше или ниже зацепа для почвы;
  2. устойчиво расположить мотоблок на подставках, чтобы выставить требуемую для вспашки глубину. Нужно помнить, что она варьирует по сезонам года (зимой до 0,25 м, а весной около 0,2 м);
  3. отрегулировать крепление плуга к мотоблоку;
  4. сделать болтовые крепления так, чтобы задняя часть плуга находилась в одной плоскости с почвой;
  5. снять мотоблок с подставки.

Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.

Как правильно выбрать плуг к мотоблоку нева?

Плуг представляет собой лемех особой формы и пятку. Именно такой конструкцией очень удобно и легко вспахивать залежалую твердую почву. Данное навесное оборудование изготавливается из прочной стали, так как оно выполняет достаточно сложную работу с повышенной нагрузкой.

Плуги бывают разных видов:

  1. Роторный. Имеет несколько действующих лопастей. Почва обрабатывается лишь в одну сторону, поэтому вам придется постоянно возвращаться в начало;
  2. Оборотный. Имеет вид пера, что процесс перепахивания очень твердой и залежалой земли делает очень простым и быстрым. В данном случае в конце борозды вам необходимо лишь развернуться и продолжить работу;
  3. Однокорпусный. Имеет всего один лемех и рассчитан на работу на легких типах почв.

Имеется еще один вид — это плуг Зыкова. Он имеет особую конструкцию:

  • колесо для опоры;
  • двухсторонний корпус с лемехом и отвалом. Это позволяет не только измельчать землю, но и переворачивать ее;
  • в борозду упирается полевая доска. Это делает конструкцию более устойчивой;
  • к грядиле крепится с помощью стойки;
  • поворотный механизм с креплением плужных корпусов.

Перед началом работы, вам необходимо установить плуг и настроить его.

Как правильно отрегулировать плуг на мотоблоке?

Регулировка плуга на мотоблокПлуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.

Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:

  1. Настраивается глубина вспашки;
  2. Регулируется уровень наклона полевой доски;
  3. Настраивается угол отвала.

Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.

Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.

Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.

Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:

  1. Мотоблок ставится на возвышенность;
  2. Рукоятки выворачиваются, пока полевая доска не расположится на земле;
  3. Ручка выкручивается в другую сторону до расположения доски на высоте двух-трёх сантиметров над землёй.

При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.

Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:

  1. Мотоблок устанавливается на край обрабатываемого участка и проходится первая борозда для определения оптимальной глубины вспашки;
  2. Нужно пройтись по максимально ровной траектории. Можно предварительно натянуть нить;
  3. Колесо мотоблока помещается в борозду, плуг нужно расположить перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Намного упростит задачу угольник.

Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.

Схема действий по созданию плуга своими руками:

  1. Лемех. Понадобиться стальной лист от пяти миллиметров толщиной, которому придаётся нужная форма. Часть для резки нужно отбить и заточить (по принципу ручной косы);Чертеж лемехи для мотоблока
  2. Самодельный отвал. Взять трубу диаметром 50 сантиметров и стенками от 5 миллиметров в толщину. Заготовка вырезается резаком. Для получения требуемой формы стоит воспользоваться наковальней и точильным станком;
  3. Сбор единой конструкции. Понадобиться стальной лист, его размеры 50*50 сантиметров и толщина 3 миллиметра. От краёв листа нужно отступить на 4 сантиметра и выровнять его до получения нулевого угла;
  4. К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
  5. Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;Чертеж верхней части отвала
  6. Свариваются между собой ключевые элементы из лемеха, бокового щитка и задней части отвала.

Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.

Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.

Конструктивные особенности

Состоят оборотные навесные плуги из следующих узлов и механизмов:

  • симметричной жесткой рамы;
  • устройства поворота, включающего в себя зубчатый сектор, цилиндрическую шестерню и гидроцилиндр;
  • дисковых корпусов, перед каждым из которых установлен отвальчик с острой кромкой;
  • предохранительного устройства, обеспечивающего выглубление рабочих органов при встрече с препятствиями;
  • гидравлики и опорных колес.

полунавесной оборотный плуг
Ширина захвата плуга этого вида на каждом корпусе может устанавливаться в четырех положениях — 33, 38, 44, 50 см. При использовании 5-9 корпусов, таким образом, ширина пропахиваемой за один раз полосы может достигать 5-9 метров.

Конструкция

Прежде, чем перейти к вопросу, какой плуг для мотоблока лучше купить, начнем с того, что вообще представляет собой это навесное оборудование, зачем нужно.

Мотоблок является многофункциональным фермерским инструментом, но сам по себе он бесполезен. Чтобы от него был смысл, нужно устанавливать навесное оборудование: косилки, картофелекопалки, прицепы и другие аксессуары, соответствующие вашим задачам.

Навесные приборы для обработки земли – это отдельная категория. Среди них есть, например, грунтозацепы. Такие приспособления используются для повышения сцепления агрегата с грунтом в процессе возделывания.

Плуг – это инструмент, использующийся непосредственно для вспашки. Острая часть (лемех) зарывается в почву и движется в ней за счет мощности мотоблока. Это приводит к рыхлению верхних пластов почвы.

Разберем плуг для мотоблока на составляющие:

  • Станина – инструмент, соединяющий навесное оборудование с минитрактором.
  • Стальной отвал – загнутая часть, необходимая для обработки слабо освоенных земельных участков (целины).
  • Пятка – выступ, расположенный в нижней задней части плуга.
  • Лемех – режущий край в виде ножа, помогающий пахарю прорваться через дёрн.

Лемех движется в авангарде, подрезая верхние грунтовые слои. Далее в дело вступает отвал, переворачивающий пласты почвы.

Мтз-05

Технические показатели мотоблока МТЗ-05:

Тяговый класс0,1
Габариты, м1,8*0,85*1,07
Дорожный просвет, м0,3
Максимальная скорость движения, км/ч10
ДвигательДизельного типа, 5 лошадиных сил
Модель мотораУД-15
Объем бака, л5
Средний расход топлива, л/ч0,35
Тип сцепленияМногодисковый
МуфтаФрикционная
УправлениеРучное
Количество передних передач4
Количество передач заднего хода2
Номинальная частота вращения маховика, об/мин1000
Межколесная блокировкаДа
Вес, кг135

Данная техника предназначена для следующих видов работ:

  • вспашка грунта небольшой плотности;
  • боронование;
  • культивация;
  • междурядная обработка различных овощных культур (благодаря конструкции, в которой отсутствует рама, во время обработки растения не повреждаются);
  • транспортировка грузов, вес которых не превышает 500 кг.

В комплектацию входит инструкция по эксплуатации, в которой подробно расписаны все возможности этого технического средства и меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время выполнения работ.

Мтз-09

Данная модель мотоблока имеет следующие характеристики:

Габариты, см178*84,6*107
Расстояние дорожного просвета, см30
Минимальный радиус поворота, см10
Колея, смДо 70
Класс тяги0,1
Топливный бак, л6
Материал корпусаЧугун
Максимальная скорость движения, км/ч12
Максимальный вес прицепа, кг650
Расход горючего, г/кВт319
ДвигательHonda GX270
Количество цилиндров1
КолесаПневматические
Масса, кг176

Среди плюсов данной модели можно выделить:

  • Неприхотливость к топливу. Силовая установка работает на бензине АИ-92 и АИ-95.
  • Надежный корпус, выполненный из чугуна.
  • Предусмотрена возможность регулировки оборотов двигателя.
  • Нет тросов.
  • Низкий уровень шума во время выполнения работ.
  • Эргономичная рукоятка.
  • Широкий выбор дополнительного оборудования. Например, почвенная фреза, универсальный окучник, навесной отвал и т.д.
  • В цилиндре есть чугунная гильза, что дает возможность использовать агрегат в тяжелых условиях.

Оборотный плуг для мотоблока: делаем в домашних условиях

Оборотный плуг для мотоблока
Оборотный (реверсивный) плуг к мотоблоку внешне отличается изогнутой формой, которая способствует переворачиванию на 1800 верхнего пласта почвы. Получил огромную популярность на твердых почвах, обычное рыхление на которых не приносит ожидаемого результата. Его устройство является наиболее сложным среди других разновидностей.

Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.

Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.

Оборотный плуг к мотоблоку: чертежи
Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):

  • лемехи (а) в стальном исполнении. Желательно, чтобы они были съемным для возможной заточки или модернизации. Режущая часть проходит обработку на наковальне и затачивается. Нижний из них предназначен для врезания в почву, верхний – переворачивает срезанный слой. Усилить прочность последнего можно уголком, приваренным к нему;
  • сформировать отвал, способов чего существует несколько. Согласно одному из них, берется стальная труба диаметром не более 6 см, к которой прикладывается картонная заготовка. Между образующей трубы и трафарета должно быть около 20 0;
  • боковую часть стойки (б);
  • пластину для распорки (в);
  • основание изделия (г);
  • уголок (д);
  • стойку (е).

На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.

Последовательность сборки поворотного плуга для мотоблока
Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.Поворотный плуг Зыкова: чертежи
Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.Обзор плугов для мотоблоков Нева

На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.

Общие характеристики

Отвальный корпус плуга можно разделить на несколько обрезов: каждый выполняет свою задачу в процессе вспахивания почвы.

  • Полевой обрез (оранжевый) предназначен для отрезания почвенного пласта в вертикальной плоскости.
  • Верхний обрез (синий) ограничивает верхний край корпуса.
  • Бороздной обрез (розовый) ограничивает бороздной край корпуса.
  • Стыковой обрез (зеленый) соединяется встык с лемехом.
  • Лезвие лемеха (коричневое) предназначено для подрезания почвенного пласта в горизонтальной поверхности.

Условно форма корпуса навесного оборудования представляется как три плоскости:

  • Вертикальная.
  • Горизонтальная.
  • Отвальная.

Вертикальная и горизонтальная плоскости перпендикулярны друг другу. Нижняя часть режущего элемента должна находиться на расстоянии одного—двух сантиметров от горизонтальной плоскости. В идеале режущее основание должно располагаться на том же уровне, что и край отвала.

Хозяину важно не только подобрать лучший плуг для мотоблока, но и правильно его обслуживать. Между рабочими сессиями счищайте с навесного оборудования куски грунта – это легче всего сделать мойкой высокого давления – и покрывайте поверхность маслом. Последнее придаст оснастке устойчивости к коррозии, увеличив срок её эксплуатации.

Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?

Разберемся, какой хороший плуг для мотоблока подойдет вам по форме. Существуют две разновидности:

  1. Однокорпусные используются для обработки участка с мягким грунтом. Характерные их особенности: малый вес, простая и быстрая сборка. Устанавливаются однокорпусные плуги на агрегаты с маломощными бензиновыми или дизельными двигателями.
    Какой выбрать плуг для мотоблока
  2. Двухкорпусные ориентированы на вспахивание грунта любой твердости, в том числе, плотного и целинного. Единственной помехой для них станут камни в земле, портящие оснастку и препятствующие работе. В некоторых моделях двухкорпусных плугов позволяется настраивать ширину вспахивания. Чтобы обеспечить наиболее эффективную обработку участка при установке такого навесного оборудования на корпус, двигатель должен обладать мощностью 3—5 л.с.
    Какой выбрать плуг для мотоблока

Резюмируя, однокорпусная оснастка подойдет для мягкой почвы и легких мотоблоков, двухкорпусная – для плотной земли и целины, средних и тяжелых моделей агрегатов.

Плуг для мотоблоков «мтз»

Плуг для мотоблоков «МТЗ»
С мотокультиватором МТЗ-09Н и другими модификациями производителя могут работать плуги:

  • универсальный оборотный ПУ-00.000-01, изготовленный из стали и имеющий специфическую форму гребня;
  • П1-20/3, меньше размерами предыдущего;
  • оборотный двухсторонний с перовидным лемехом. Вместе с таким плугом мотоблок может эксплуатироваться со скоростью 2-5 км/ч.

Большую известность получил универсальный плуг серии ПУ. Его особенностями является:

  • маловесность;
  • простота транспортировки;
  • крепление обычной сцепкой;
  • ширина колеи 30 см;
  • регулируемость глубины вспашки, которая макс. может составлять 25 см.

Кроме обозначенных выше, огромную популярность у потребителей получили плуги для мотоблока с опорным колесом, регулировка которых производится винтовым механизмом.

Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика

Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.

Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.

В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.

Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:

  1. самостоятельно изготовить отвал, который вырезается по заранее составленному чертежу из стальной заготовки (3 см толщина). Для точности желательно сделать картонный шаблон;
  2. после вырезания нержавеющему отвалу предается специальная форма;
  3. снять конский отвал и установить вместо него самодельный;
  4. снять ручки, которые были на вертикальной оси;
  5. вместо них приварить металлические крепления, через которые плуг будет навешиваться к мотоблоку.
  6. если в ходе полевых испытаний окажется, что переделанный конский плуг плохо отбрасывает, следует слегка загнуть лемех, чтобы мог сильнее врезаться в почву.

Плуг на мотоблок: разновидности и их конструктивные особенности

Обзор плугов для мотоблоков Нева
Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.
В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:

  • лемешными;
  • безотвальными;
  • дисковыми;
  • роторными;
  • комбинированными.

По виду лемеха:

  • винтовые;
  • цилиндрические;
  • полуцилиндрические.

Исходя из числа рабочих деталей:

  • однокорпусный плуг на мотоблок;
  • двухкорпусный;
  • многокорпусные модели, рассчитанные на сверхсложные задачи.

Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.

Роторный плуг – особенности и преимущества

Наиболее сложный по принципу изготовления – плуг с ротором.

На его оси можно прицепить несколько лемехов. При обработке ось поворачивается, а вместе с ней – пласты почвы. Такой плуг отлично показывает себя при глубокой пахоте, когда лемех требуется углубить на 30 см под землю.

Такая техника дает практически неограниченный возможности при обработке земли дает плуг, оборудованный ротором. Это устройство очень похоже на гребень. В зависимости от модели инвентарь этой группы может отличаться по размерам и форме. Единственная черта, которой обладают все плуги этой категории – расширение корпуса в его верхней части.

По принципу изготовления такое оборудование делится на барабанные, лопастные, шнековые и лопаточные плуги. Агрегаты первого типа оснащаются жесткими толкателями, могут иметь пружинные пластины или быть комбинированными. Плуги второго типа снабжаются диском с лопастями, которые вращаются при обработке.

Ротационный плуг дает возможность выполнять стружку любой толщины с различной степенью рыхления почвы.

Он эксплуатируется на низких тягах, так как снабжается элементами, воздействующими на землю сверху вниз. При этом пласты грунта отбрасываются на сравнительно большие расстояния. Это позволяет удобрять почву и перемешивать ее.

Самые популярные модели:

При подборе марки необходимо учитывать особенности почвы на участке, а также мощность агрегата и модели. Не стоит забывать и о том, что очень много чего зависит от правильности установки и настройки агрегата перед работой. Рассмотрим наиболее популярные устройства для распашки земли. Расположим модели по возрастанию их стоимости.

  1. Крот. Агрегат однокорпусного типа, весом в 8,59 кг. Он может обрабатывать почву глубиной 15-20 см. Для работы подойдут такие мотоблоки как Нева, Агат, МБ-2, Пахарь, Каскад, Hitachi S169, МБ-1 Ока, НМБ-1 Угра и т.д. Стоимость составит 1000- 1200 рублей.
  2. П1-20/2. Однокорпусная модель. Обрабатывает такую же глубину почвы, как предыдущее устройство. Весит 8,5 кг. Работает на таких аппаратах как: Луч, МБ-2 Нева, Мобил К G85, Hitachi S169, Агат и т.д. Стоимость колеблется от 1200 до 1300 рублей.
  3. П1-20/3. Оборотная модель, весом 13 кг и глубиной обработки почвы в 20-25 см. Для работы используются мотоблоки МТЗ Беларус, Ghepard, Мобил К G85 и Агрос. Цена составляет 1300-1500 рублей.
  4. Салют. Однокорпусный агрегат. Весит 8 кг и распахивает 15-20 см почвы. Стоимость колеблется от 1500-1600 рублей.
  5. Плуг Зыкова. Весит 9 кг и обрабатывает почву глубиной 20-25 см. Рассчитан на марки: Салют, Нева, Фаварит, Ока. Цена составляет 1700-1800 рублей.
  6. Оборотный для моделей: GS 81, GS 101, GS 12. Вес составляет 18 кг, а глубина обрабатываемой почву 20-25 см. Находится в ценовой категории 3300 -3500 рублей.
  7. Двухоборотный . Вес – 15 кг. Глубина обрабатываемой почвы – 15-20 см. Стоимость – 4050-4150 рублей.
  8. Роторный. Он состоит из нескольких лопастей, весит – 40 кг и обрабатывает почву на глубину 30 см. Совместим практически с любыми типами техники. Стоимость может колебаться от 70 000 до 78 000 рублей.

При сравнении цен на оборудование для распашки земли на территории России  можно заметить, что стоимость колеблется от 1000 до 5000 рублей. Безусловно, без учета роторной модели, которая отличается от остальных. Проанализировав стоимость подобных товаров, необходимо подробнее рассмотреть некоторые из них, у которых есть свои отличительные особенности.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо  соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector