Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82 Мотоблоки

Навесное оборудование — специализированное оснащение для тракторов, с помощью которого можно использовать технику для различных назначений. Некоторые виды навесного оборудования помогут использовать трактор в качестве сельхозтехники (уборка урожая, посадка урожая, полив и другое), другие же позволять раскапывать траншеи.

Список оборудования

Менеджеры компании АгроЗапчасть помогут с выбором навесного оборудования и ответят на любые вопросы по телефону: +7 (4832) 300-032. Полный каталог навесного оборудования, доступной к покупке доступен по ссылке.

Передняя ось 45-3000020 трактора ЮМЗ-6 (рисунок 1) – это качающаяся литая трубчатая балка с разрезными концами. Через имеющиеся приливы балка (поз. 6) соединена через ось (поз. 7) качания с проушинами переднего бруса тракторного остова. От осевых смещений и переворачиваний ось качания зафиксирована клиновидным болтом в переднем брусе. В оба конца балки установлены выдвижные кулаки, которые состоят из кронштейна (поз. 1) и трубы (поз. 3), соединенных между собой сваркой. В трубе выполнено шесть отверстий, интервал между которыми составляет 50 мм для фиксатора (поз. 4), что дает возможность получения шести положений кулака в трубе оси. Все шесть положений кулака соответствуют различным определенным колеям направляющих колес агрегата. Труба закреплена в балке болтами (поз. 5).

В кронштейне (поз. 1) выдвижного кулака на шарикоподшипнике (поз. 23) и двух втулках смонтирована поворотная цапфа (поз. 26) с запрессованной в нее полуосью (поз. 25) переднего колеса. Полости подшипника и втулок в нижней части уплотнены кольцами (поз. 24) резиновыми, в верхней части – кольцом (поз. 21) резиновым и войлочным сальником (поз. 20). На верхних концах поворотных цапф смонтированы на шлицах поворотные рычаги (поз. 2, 27), закрепленные стяжными болтами. Рычаги соединены шарнирно через поперечную (поз. 36) и толкающую (поз. 33) тяги с рычагом центральным (поз. 34), который установлен на рулевом рычаге (поз. 9). Этот рычаг связан через продольную тягу (поз. 11) с рулевым управлением и осуществляет вращение на двух втулках, которые установлены в приливе балки (поз. 6). Длину толкающей и рулевой тяги можно регулировать, что является необходимым при изменении колеи, а также при регулировке сходимости направляющих колес переднего моста трактора ЮМЗ-6. Вал рычага в верхней части уплотнен уплотнителем из резины, в нижней части – уплотнителем из войлока. Угол поворота направляющих колес агрегата ограничен углом поворота рычага (поз. 9) рулевого, который при поворотах упирается в прилив (поз. 8) балки оси.

Шарниры (поз. 35) наконечников толкающей и поперечной тяг имеют одинаковую конструкцию. Палец шаровой (поз. 30) шарнира вращается во вкладышах; верхний вкладыш (поз. 31) выполнен из полиамида, нижний (поз. 29) из резины. Вкладыши прижаты регулировочной пробкой (поз. 28) к головке пальца. Пробка завернута в корпус наконечника и от отворачивания удерживается шплинтовочной проволокой. Смазка шарнира осуществляется заложенным в него при сборке смазочным материалом. От попадания воды, пыли и инородных частиц шарнир закрыт уплотнительным чехлом (поз. 32) из резины.

Шаровой палец (поз. 17) шарнира рулевой продольной тяги осуществляет вращение в стальных вкладышах (поз. 14), которые прижаты пружиной (поз. 12), поджатой пробкой регулировочной (поз. 16), к головке пальца. Пружины в головках тяги расположены относительно шаровых пальцев так, что усилие, которое действует на тягу, в зависимости от направления передается только через какую-нибудь одну пружину. Сжатие пружины ограничено упором (поз. 18), что обеспечивает ее предохранение от возможных поломок при сильных толчках. Смазка шарниров рулевой продольной тяги осуществляется через масленки (поз. 19), ввернутые в тягу. Попадание влаги и пыли в шарниры предотвращается защитными резиновыми муфтами (поз. 13) с накладками (поз. 15).

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Рис. 1 — Передняя ось 45-3000020 трактора ЮМЗ-6 (мост передний)

1 – кронштейн поворотного кулака 40-3001071-А или 40-3001070-А; 2 – поворотный рычаг левый 45-3001061; 3 – труба 40-3001078; 4 – фиксатор колеи 36-3001110Б; 5 – болт стяжной М18Х100; 6 – балка 45-3001031; 7 – ось качания 40-3000103-А; 8 – прилив; 9 – рулевой рычаг 45-3001080 СБ; 10 – масленка; 11 – продольная рулевая тяга 45-3003070 СБ; 12 – пружина 36-3003079-Б; 13 – резиновая муфта 45-3003095-А; 14 – вкладыш 36-3003080-Б; 15 – накладка 45-3003083-А; 16 – регулировочная пробка тяги 36-3003081-Б; 17 – шаровой палец 36-3003025-Б1; 18 – упор 36-3003078-Б; 19 – масленка; 20 – сальник войлочный поворотного рычага 36-3001058-Б; 21 – резиновое кольцо 40-3001123; 22 – масленка; 23 – шарикоподшипник 8210; 24 – резиновое кольцо 40-3001122; 25 – полуось; 26 – цапфа поворотная 40-3001090-А СБ; 27 – поворотный рычаг 45-3001051; 28 – пробка шарнира А35.32.006; 29 – нижний вкладыш А35.32.003; 30 – шаровой палец шарнира А35.32.002; 31 – верхний вкладыш А35.32.004; 32 – уплотнительный чехол А35-32.005; 33 – толкающая тяга 45-3003040; 34 – центральный рычаг 45-3001012; 35 – шарнир наконечника А35.32.000-01; 36 – поперечная рулевая тяга 45-3003010.

Навеска в МТЗ 82 используется для использования на базе трактора дополнительного навесного оборудования. С помощью такого механизма на машину устанавливается отвал, стрела с задним ковшом, а также различные косилки, краны, плуги. Это позволяет использовать трактор для решения большинства производственных задач фермы или небольшого частного хозяйства.

Устройство такого типа крепится на переднюю или заднюю часть корпуса трактора. Кроме того возможно и одновременное использование сразу обоих вариантов. Простая конструкция навески обеспечивает легкий монтаж и демонтаж дополнительных агрегатов.

Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Схема укладки первого яруса навески

Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Про мотоблоки:  Мотокультиватор Техас - инструкция по применению для мотоблока Texas

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

Для упрощения других работ используются автоматические МТЗ, кусторезы, шнековые снегоуборочные машины и другое.

Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается. Причинами этого может быть:

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передняя навеска МТЗ 82

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

Маневренные, легкие и производительные навесные механизмы, агрегируемые с тракторными машинами, сегодня доминируют среди рабочих тракторных устройств различного назначения.

Гидравлическая навесная система – это комплекс узлов и агрегатов для закрепления на тракторе навесного и полунавесного оборудования и управления им, а также для соединения базового шасси с гидрофицированными механизмами прицепного и полуприцепного типа.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82

Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:

Устанавливаемые сзади и спереди трактора оснащенные стандартизированными соединительными узлами подъемно-навесные устройства имеют идентичную конструкцию, основными элементами которой являются:

Виды навесок

По месту расположения устройств для установки навесного агрегируемого оборудования тракторные навески разделяются на:

Схемы установки агрегируемого оборудования

При агрегировании тракторных машин с навесными устройствами используется трехточечный и двухточечный вариант навески.

В зависимости от тяговой группы трактора используются следующие схемы соединения рабочих устройств с тракторной навеской:

При использовании двухточечного варианта навески передние концы нижних тяг соединяются в одной точке и агрегируемое оборудование опирается на трактор в двух точках. При таком типе соединения кинематика агрегируемого навесного оборудования полностью совпадает с траекторией движения прицепного устройства.

Двухточечное навесное соединение используется для агрегирования плугов, работа которых сопровождается криволинейным перемещением находящихся глубоко в земле рабочих элементов.

Обеспечивающая большую устойчивость агрегируемого оборудования в горизонтальной плоскости трехточечная схема соединения применяется для агрегирования широкозахватных сельскохозяйственных механизмов, землеройных, снегоочистительных и щеточных устройств и т. д.

Использование балластных грузов при работе

Балластная донагрузка агрегированных с навесным оборудованием тракторов производится с использованием:

Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения

Еще по теме: блокировка дифференциала на МТЗ-50

Устройство навески трактора МТЗ-80,82

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Рис. 1. Задняя навеска универсальных тракторов МТЗ-80,82

а — устройство; б — регулировочный раскос; 1 — сферический (шаровой) шарнир; 2 — вилка раскоса; 3 — левый раскос; 4- продольная тяга; 5 — подъемный рычаг, 6 — шток цилиндра; 7 — поворотный рычаг; 8 — верхняя центральная тяга; 9 редуктор правого раскоса: 10 — удлинитель; 11- ограничительная цепь; 12 — стяжка цепи; 13 — прицепное устройство; 14 — масленка: 15 — рукоятка; 16 — шестерни; 17 — труба раскоса

Навеска тракторов МТЗ-82, 80 состоит из двух продольных тяг 4 (рис. 1) с удлинителями 10 (или без них), шарнирно укрепленных на корпусе заднего моста, центральной тяги 8, соединенной с серьгой силового регулирования или с кронштейном, установленным на корпусе заднего моста, поворотного вала с подъемными рычагами 5, раскосов и ограничительных ценен 11 со стяжкой 12.

Навесная машина (оборудование) присоединяется к концам нижних продольных тяг и центральной тяге сферическими шарнирами 1. Рычаг 7 соединен шарнирно со штоком 6 силового цилиндра.

При втягивании штока внутрь цилиндра поворачиваемый рычаг 7 вращает вал, который через подъемные рычаги 5 и раскосы поднимает нижние тяги 4 вместе с навешенной машиной (орудием). Для ограничения поперечных перемещений навешенных машин служат ограничительные цепи 11.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Рис.2 Механизм фиксации тракторов МТЗ-80, 82

При работе с широкозахватными машинами болт, соединяющий раскос с продольной тягой, переставляется из отверстия в прорезь А. предусмотренную в вилке 2 раскоса.

Чтобы гарантировать безопасность во время транспортных переездов агрегатов с навешенными машинами, на навесных механизмах тракторов устанавливают механизм фиксации.

Механизм фиксации состоит из захвата 1 (рис. 2), тяг 2, рукоятки управления 9, тяги 5, а также стопорного устройства, куда входят рычаг 4, стопор 3 и пружина 6.

Работает механизм фиксации следующим образом. После поднятия навешенной машины или орудия в крайнее верхнее положение поворотом рукоятки 9 с наконечником 8 можно опустить захват 1 на зуб поворотного рычага навесного устройства.

Захват 1, войдя в зацепление с зубом рычага, замкнет силовой цилиндр и не позволит поршню вместе со штоком перемещаться в цилиндре.

Для разблокирования навески МТЗ-80, 82 нужно рукоятку управления золотником распределителя перевести в положение «Подъем», полностью втянуть шток гидроцилиндра, а рукоятку 9 возвратить в исходное положение, при этом поднимется захват и освободит силовой цилиндр.

Позиционный способ регулирования позволяет автоматически удерживает орудие в заданном положении относительно остова трактора независимо от тягового сопротивления.

Рекомендуется применять при обработке поля с ровным рельефом, а также при работе трактора с машинами, которые требуется точно устанавливать относительно остова трактора (навесные косилки и т.п.).

Устройство для силового (позиционного) регулирования состоит из регулятора, датчиков и механизма управления.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Рис. 3. Устройство для изменения режимов регулирования глубины обработки почвы

1 — корпус регулятора; 2 — гильза: 3 — золотник; 4,21- обратные клапаны; 5 — кран; 6 — ручка крана; 7 — переключатель; 8,20, 22-крышки; 9-гайка золотника; 10, 19-упорные подшипники; 11 — винт золотника; 12- муфта; 13 -рычаг силового регулирования; 14 — рычаг позиционного регулирования; 15 — пружина; 16 — винт гайки; 17- гайка гильзы; 18 — валик управления; 23 — поворотный штуцер; 24 — запорный клапан; 25 — рукоятка; 26 — сектор; 27 -тяга; 28 — кронштейн; 29 — маховичок-ограничитель; 30 -фиксатор; 31 — фиксирующее устройство (положение рукоятки 25 при: I — подъеме; II — нейтрали; III — опускании)

Регулятор установлен на кронштейне основного цилиндра. В корпусе 1 (рис. 3) расположена подвижная гильза 2, а концентрично ей — золотник 3.

Пружина 15 отжимает золотник и гильзу в противоположные стороны к соответствующим гайкам 9 и 17. Положение гильзы в корпусе определяется рукояткой 25.

При ее перемещении по сектору 26 через систему рычагов и вал 18 движение передается винту 16, который вращаясь, воздействует на поступательно движущуюся в пазах корпуса гайку 17, Гайка перемещает гильзу 2, сжимая пружину 15.

Золотник 3 управляется (перемещается в гильзе 2) от сигналов силового и позиционного датчиков через тяги и рычаги 13 (рис. 6.22), 14, винт 11 и гайку 9.

Про мотоблоки:  Прополка картошки: способы и инструменты, приспособления для картофеля

Рычаги свободно сидят на муфте 12, соединенной посредством лыски с винтом 11, а также с переключателем 7 видов регулирования.

При установке переключателя 7 в левое (по ходу трактора) или правое положение выступ на нем входит в паз на рычаге 13 силовой или рычаге 14 позиционной тяг, соединяя винт 11 с силовым или позиционными датчиками.

В среднем (нейтральном) положении переключатель не соединяет датчики с винтом 11. Оба винта 11 и 16 опираются на упорные подшипники 10 и 19.

В корпусе расположены также клапаны: обратный 4, предохраняющий от перетекания масла из цилиндра в нагнетальную магистраль насоса; запорный 24, исключающий просачивание масла через зазоры в парах: корпус — гильза-золотник.

Регулирующий кран 5, управляемый ручкой 6, вместе с клапаном 21, расположенным в крышке 22, служит для изменения величины потока масла, подаваемого в регулятор при использовании силового или позиционного регулирования.

Датчик силового регулирования размещен в кронштейне серьги центральной тяги навески трактора МТЗ-82,80. Усилие сжатия воспринимается пластинчатой пружиной, а усилие растяжения — четырьмя пружинами.

Усилие от деформации пружин передается золотнику через поводок и тягу силового регулирования.

Датчиком позиционного регулирования служит поворотный рычаг верхнего вала навесного устройства, при перемещении которого сигнал передается через тягу позиционного регулирования на золотник.

Задняя навеска для трактора МТЗ (Д-240)

С целью выполне­ния разнообразных работ в агрегате с сельхоз машинами и орудиями для использования мощностей трактора необходимо рабочее оборудование. В МТЗ-80 и МТЗ-82 ставят следующее рабочее оборудование:

ГНС необходима для подключения навесных, полунавесных, прицепных машин и орудий а управления ними с ра­бочего места водителя и представляет собой навесное устройство и систему гидравлики. Машины (орудия) поднимают и опускают с помощью гидравлики. Соединение трактора с с/х машинами происходит с помощью навесного устройства. В стандартной комплектации гидравлика включает в себя корпус гидроагрегата с масляным баком, насос, распределитель, основной (силовой) и выносной гидроцилиндры, гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ), маслопроводы. Узлы автоматичес­кого регулирования глубины обработки почвы входят в дополнительную комплектацию.

Для подключения гидрофицированных машин предусмотрено МТЗ-80 пары независимых выводов гидросистемы. Гидросистема тракторов МТЗ, которые оборудованы гидрообъемным РУ, в нем присутствует общая мас­ляная емкость — она же корпус гидроагрегатов. Причем масло в систему из бака выбирается раздельно.

Трактора с КПП, переключающейся без разрывов потока мощности, или на синхронной КПП можно установить гидравлическую систему отбора мощ­ности (ГСОМ) для осуществления привода активных ор­ганов гидрофицированных навесок и орудий. Масляный бак это резервуар питает маслом агрегаты гидравлики и ГУ рулевого управления. Его называют корпусом гидроагрегатов, так как к нему также прикре­пляют основные агрегаты гидросистемы. Во время прохождения через специальный фильтр, масло очищается от механических приме­сей, отстаива­ется от пузырьков воздуха и затем ох­лаждается. Масляный насос с приводом находится в нижней части корпуса гидроагрегатов.

Масло попадает от распределителя в бак через сливной фильтр в котором очи­щается от примесей. В случае когда фильтр загрязняется и его сопротивление составляет 0,245-0,343 МПа, автоматически открывается предохраняющий клапан и масло частично сливается в бак, мимо фильтра. Фильт­рующий элемент включает в себя наружную латунную сетку с малыми ячейками и внутрен­нюю стальную сетку с большими ячейками. НШ-32 необходим для создания в системе рабочего дав­ления. На МТЗ-80,82 ставят насосы с правым вращением. Насос запускается при помощи промежу­точной шестерни привода заднего ВОМ.
Насос присоединен к корпусу гидроагрегатов при по­мощи центрующего стакана и 4-х шпилек. Хвостовик шлицевой ве­дущей шестерни насоса сопрягается с внут­р. шлицами втулки-вала, на на­ружных шлицах которого стоит подвиж­ная шестерня включения насоса.

Если нет необходимости использовать гидравлическую навесную систему, насос отключают. Включение либо выключение шестерни осуществляется пово­ротом рукоятки, которая установлена на вал, где также установлена вилка управления шестерней. Пальцы вилки входят    в кольцевую проточку шестерни.
Насос включают когда частота вра­щения коленвала двигателя небольшая. С вращением шестерен и пор­ции масла, находящихся между окружностью расточки корпуса и контуром впадины зуба, смещаются к нагнетательной по­лости.

Масло которое поступает в полости создает высо­кое давление. Обратный слив масла предотвращают зубья, находящиеся в за­цеплении, и маслу остается на выбор только один путь прямо в на­гнетательную магистраль. Однако часть масла может просачива­ется через зазоры меж зацепляющими зубьями ше­стерен, корпуса и наружного диаметра ше­стерен, и на их торцевых поверхностях. С целью снижения таких потерь расточки корпуса, боковые поверхности зубь­ев, наружный диаметр а также торцы шестерен очень точно обработаны. С частотой вращения коленвала двигателя 2200 об/мин объемная подача насоса составляет 45 л/мин.

Еще по теме: Сколько скоростей у трактора

Устройства для навески машин на трактор

Устройства для навески машин на трактор могут быть различными в зависимости от того, как располагается машина относительно трактора. Для навески машин или их секций сбоку трактора или впереди него предусматриваются посадочные места на полураме с отверстиями под болты (например, -50, Т-40, Т-25) или специальные кронштейны (ДТ-75М, ДТ-75, Т-74). Для навески машин между передней и задней осями (Т-16М) служат специальные планки-лонжероны, приваренные к продольным трубам рамы, а также площадки с отверстиями под болты на переднем брусе. Для присоединения навесных машин позади трактора применяются рычажные шарнирные четырехзвенные механизмы, называемые навесными устройствами; этими устройствами снабжаются все сельскохозяйственные тракторы, кроме самоходного шасси Т-16М.

От основных размеров навесного устройства зависит заглубляемость рабочих органов в почву, скорость заглубления, проходимость агрегата с орудием, поднятым в транспортное положение, нагрузка на опорные колеса машины, устойчивость прямолинейного движения трактора.

По способу присоединения тяг к трактору навесные устройства подразделяются на двух- и трехточечные. Трехточечное навесное устройство соединяется с корпусом трактора нижними тягами в точках А и верхней тягой. Благодаря этому нижние тяги образуют с рамой орудия трапецию, препятствующую отклонению орудия от продольной оси трактора. У двухточечного навесного устройства тяги соединяются с трактором в двух точках: обе нижние тяги — в точке А’, а верхняя так же, как в трехточечном варианте. В этой схеме навесное орудие может значительно отклоняться от продольной оси трактора.

На гусеничном тракторе нужны оба типа навесного устройства в зависимости от того, с какими машинами работает трактор; для колесного трактора достаточно только трехточечного навесного устройства.

При работе гусеничного трактора с навесным плугом необходимо двухточечное навесное устройство, допускающее некоторый поворот трактора относительно заглубленного в почву орудия. Кроме того, точка присоединения нижних тяг к трактору должна иметь возможность установки, позволяющей сместить плуг несколько вправо от середины для обеспечения движения правой гусеницы трактора по полю на расстоянии 10—15 см от стенки борозды. У колесного универсального трактора такой необходимости при агрегатировании с навесным плугом не возникает, так как его правое колесо при вспашке идет не по полю, а по дну борозды. Для работы гусеничного трактора с культиватором, сеялками и некоторыми широкозахватными машинами применяется трехточечная наладка навесного устройства, когда нижние тяги образуют с орудием жесткую систему, обеспечивающую устойчивое прямолинейное движение агрегата в горизонтальной плоскости.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Рис. 1. Схемы навесного устройства:
а — конструктивная; б — кинематическая: 1 — вал подъемных рычагов; 2 — правый подъемный рычаг; 3 — правый раскос; 4— верхняя тяга; 5 — присоединительный шарнир верхней тяги; 6 — правая нижняя тяга; 7 — стойка орудия; 8 — ось подвеса орудия; 9 — присоединительный шарнир левой нижней тяги; 1Q левая нижняя тяга;. 11— левый раскос; 12— левый подъемный рычаг

Это качество трехточечного присоединения орудия важно для колесного трактора, особенно при работе с машинами, требующими строго прямолинейного движения, например с пропашными культиваторами, ибо в противном случае происходило бы подрезание растений. Чтобы жесткость системы была достаточной, трехточечное навесное устройство в транспортном положении дополнительно блокируется штангами, планками или цепями.

Про мотоблоки:  Дизельный мотоблок в Львові — Порівняти ціни та купити на Flagma.ua

Для большего удобства и простоты на гусеничных тракторах применяют универсальные навесные устройства, позволяющие получать обе схемы соединения орудия с трактором.

Навесное устройство устанавливает ось подвеса орудия в два крайних положения: верхнее Н и нижнее h. Расстояние Н—h по вертикали называется ходом оси подвеса. Ход оси подвеса у различных тракторов лежит в пределах 550—1000 мм и устанавливается для обеспечения транспортного просвета между нижними точками поднятой машины и почвой в расчете на движение по пересеченной местности.

Нижнее рабочее положение h оси подвеса над почвой равно 400—500 мм, что позволяет иметь запас хода для заглубления рабочих органов в почву 200—300 мм при установке поршня силового цилиндра в «плавающее» положение.

Навесное устройство тракторов -50 и -52 — трехточечное, состоит из нижней оси, закрепленной в расточках корпуса заднего моста, и верхнего подъемного вала, установленного в кронштейне, который привернут к корпусу заднего моста. К кронштейну шарнирно присоединена центральная тяга. На концах подъемного вала сделаны елочные шлицы для установки правого и левого рычагов, соединенных с раскосами пальцами. На валу шпонками закреплен подъемный рычаг, соединенный с вилкой штока силового цилиндра при помощи пальца. Правильное положение рычагов на валу определяется метками. Другая вилка силового цилиндра соединена с кронштейном, установленным на верхней плоскости крышки заднего моста.

Подъемный вал поворачивается во втулках, запрессованных в расточки кронштейна. Продольные тяги навесного устройства разъемные, состоят из передней и задней половин. Концы тяг соединены проушиной, вставленной в совпадающие отверстия щек переднего конца и втулки, свободно посаженной в отверстие заднего конца продольной тяги. Соединение частей тяги выполнено так, что позволяет заднему концу тяги свободно поворачиваться относительно переднего конца, чем достигается более легкое и быстрое соединение орудия с навесным устройством. Для поворота заднего конца надо предварительно оттянуть палец.

На концах продольных тяг завальцованы сферические шарниры. Передние шарниры соединяют продольные тяги с осью, задние — чеками с нижней стойкой навесного орудия. Продольные тяги соединяются с наружными рычагами раскосами. Раскос имеет винт с вилкой, стяжки, контргайки и верхний винт с завальцованным сферическим шарниром. Верхние винты соединены с вилками наружных рычагов пальцами, а нижние — болтами. В вилке раскоса сделана прорезь, которой она устанавливается на тяге при агрегатировании трактора с широкозахватными орудиями, этим достигается лучшая приспосабливаемость рабочих органов орудия к неровностям поля.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Рис. 2. Навесное устройство тракторов -50 и -52:
1 — подъемный рычаг; 2 — подъемный вал; 3 — рычаг; 4 — кронштейн вала; 5 — болт; 6 — передний винт центральной тяги; 7 — труба; 8 — рукоятка; 9— раскос; 10— контргайка раскоса; 11 — контргайка центральной тяги; 12 — задний винт центральной тяги; 13 — палец сферического шарнира центральной тяги; 14, 20 — сферические шарниры продольной тяги; 15 — чека; 16 — задняя половина продольной тяги; 17 — стяжка; 18 — палец; 19 — передняя половина продольной тяги; 21 — регулировочный болт; 22 — кронштейн стяжки; 23 — нижняя ось

Регулирование правильного положения навесного орудия в горизонтальной плоскости производится изменением длины правого раскоса; длина левого раскоса при этом должна равняться 515 мм. После регулировки контргайка затягивается до отказа. Задний конец центральной тяги служит для соединения орудия с трактором. Тяга состоит из переднего и заднего винтов, трубы, рукоятки и контргайки. Концы винтов имеют сферические шарниры. Шарнир переднего винта установлен между распорными втулками и крепится болтом на кронштейне. Пальцем центральная тяга соединяется со стойкой орудия. Длину центральной тяги регулируют для выравнивания глубины хода передних и задних рабочих органов орудия; регулировка производится вращением трубы рукояткой. При длительных переездах агрегата центральную тягу укорачивают, чтобы просвет между орудием и почвой был достаточным.

Для ограничения поперечных перемещений орудия служат регулируемые стяжки. Стяжки присоединены впереди к кронштейнам, а сзади — к продольным тягам. В кронштейны ввернуты регулировочные болты. Болты ограничивают перемещение кронштейнов, укорачивая стяжки при подъеме орудия в транспортное положение и способствуя этим меньшему раскачиванию орудия в поперечной плоскости.

При междурядной обработке длина стяжек должна быть (в пределах возможной регулировки) наименьшей, так как иначе могут быть повреждены растения. Для этого болты ввертывают в кронштейны до отказа.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Регулировка схождения передних колес (тракторы МТЗ-82 с ГУР)

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82Н/82ЛН. Ремонт переднего моста. МТЗ-82 устройство переднего ведущего моста.

Ведущий передний мост МТЗ-82 – механизмы, объединенные в один узел. Они нужны для передачи крутящего момента к передним колесам. Передний мост состоит из:

Конструкция, которую имеет ведущий мост, мало чем отличается от особенностей неведущего. Благодаря этому обеспечивается высокий просвет размером 650 миллиметров. Он необходим, чтобы с помощью трактора можно было обрабатывать междурядья различных сельскохозяйственных культур.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-82

Схема переднего моста:

1 — крышка редуктора; 2 — фланец диска колеса; 3 — регулировочные кольца; 4 — упорные ролики подшипники; 5 — защитный кожух; 6 — стакан подшипников; 7 — прокладки регулировочные; 8 диск колеса; 9 — шина; 10 — прокладки регулировочные; 11 — крышка; 12 — полуось; 13 — шкворневая труба; 14 — упорные роликоподшипники; 15 — гайка; 16 — манжета; 17 — крышка; 18 — червяк; 19 — корпус верхней конической пары; 20 — крышка переднего моста; 21 — полуосевая шестерня; 22 — прокладки регулировочные; 23 — манжеты; 24 — гайка; 25 — ведомая шестерня; 26 — регулировочные прокладки; 27, 31 — корпус и крышка дифференциала; 28, 36 — фрикционные диски; 29 — ось сателлитов; 30 — сателлит; 32 — упорный роликоподшипник; 33 — сапун; 34 — корпус переднего моста; 35 — чашка; 37 — шестерня ведущая; 38 — прокладки регулировочные; 39 — стакан ведущей шестерни; 40 — упорные роликоподшипники; 41 — фланец карданного вала; 42 — гайка; 43 — клин; 44 — корпус уплотнения; 45 — манжеты; 46 — вертикальный вал; 47 — гильза шкворня; 48 — штифт; 49 — пружина; 50 — радиальный роликоподшипник; 51 — упорный шарикоподшипник; 52 — ведомая шестерня; 53 — корпус колесного редуктора; 54 — ведущая шестерня; 55 — пробка сливная редуктора; 56 — сливная пробка корпуса переднего моста; 57 — контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 — ось качания; 59 — стопорная планка.

Важные преимущества

Полуоси колесных редукторов имеют кожухи, телескопическим способом соединенные с рукавами переднего моста. Во время движения машины они вместе с колесами движутся относительно этих рукавов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются шарнирами угловых скоростей, ведь их заменяют шестерни колесных редукторов (конические). Подобное устройство моста позволяет полностью сохранить на тракторе характеристики базовой универсальной модели, а именно:

Технические особенности

Передний ведущий мост соединяется с брусом полурамы, что позволяет ему качаться в поперечной плоскости. Качение ограничивается упором специальных выступов, имеющихся на крышке и корпусе моста.

Крышка и корпус, к слову, соединены болтами. Внутри конструкции находится дифференциал и главная передача. Передача предназначается для усиления крутящего момента и состоит из пары шестерен конической формы. Что касается дифференциала, то он состоит из 2-х корпусов, в которых находятся 2 полуосевые шестеренки, 2 оси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий