Передний мост трактора МТЗ-82 производится с ведущим редуктором. У модели установлены прокладки и имеются металлические упоры. Большинство специалистов считают, что устройство обладает прочными стойками. Диски у модификации применяются шестеренчатого типа. Для того чтобы детально разобраться в мосте, надо рассмотреть схему устройства.
№
Номер детали
Наименование детали
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Передний мост МТЗ-82 и МТЗ-82Н/82ЛН. Ремонт переднего моста. МТЗ-82 устройство переднего ведущего моста.
Ведущий передний мост МТЗ-82 – механизмы, объединенные в один узел. Они нужны для передачи крутящего момента к передним колесам. Передний мост состоит из:
- основной передачи;
- балки;
- колесных редукторов;
- дифференциала.
Конструкция, которую имеет ведущий мост, мало чем отличается от особенностей неведущего. Благодаря этому обеспечивается высокий просвет размером 650 миллиметров. Он необходим, чтобы с помощью трактора можно было обрабатывать междурядья различных сельскохозяйственных культур.
Схема переднего моста:
1 — крышка редуктора; 2 — фланец диска колеса; 3 — регулировочные кольца; 4 — упорные ролики подшипники; 5 — защитный кожух; 6 — стакан подшипников; 7 — прокладки регулировочные; 8 диск колеса; 9 — шина; 10 — прокладки регулировочные; 11 — крышка; 12 — полуось; 13 — шкворневая труба; 14 — упорные роликоподшипники; 15 — гайка; 16 — манжета; 17 — крышка; 18 — червяк; 19 — корпус верхней конической пары; 20 — крышка переднего моста; 21 — полуосевая шестерня; 22 — прокладки регулировочные; 23 — манжеты; 24 — гайка; 25 — ведомая шестерня; 26 — регулировочные прокладки; 27, 31 — корпус и крышка дифференциала; 28, 36 — фрикционные диски; 29 — ось сателлитов; 30 — сателлит; 32 — упорный роликоподшипник; 33 — сапун; 34 — корпус переднего моста; 35 — чашка; 37 — шестерня ведущая; 38 — прокладки регулировочные; 39 — стакан ведущей шестерни; 40 — упорные роликоподшипники; 41 — фланец карданного вала; 42 — гайка; 43 — клин; 44 — корпус уплотнения; 45 — манжеты; 46 — вертикальный вал; 47 — гильза шкворня; 48 — штифт; 49 — пружина; 50 — радиальный роликоподшипник; 51 — упорный шарикоподшипник; 52 — ведомая шестерня; 53 — корпус колесного редуктора; 54 — ведущая шестерня; 55 — пробка сливная редуктора; 56 — сливная пробка корпуса переднего моста; 57 — контрольно-заливная пробка корпуса переднего моста; 58 — ось качания; 59 — стопорная планка.
Передний ведущий мост МТЗ-82- это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.
ведущий мост МТЗ-82— это один из самых важных узлов трактора. И его замена накладывает дополнительные расходы для владельца трактора МТЗ-82. Стоимость нового переднего моста МТЗ-82 составляет до 100 тысяч рублей. Как снизить подобные траты? Очень просто! Нужно выполнять ремонт и обслуживания переднего моста МТЗ-82 согласно инструкций и рекомендаций завода-изготовителя техники. В этой заметке мы определим основные моменты, на которые следует обращать внимание при ремонте и обслуживании передних мостов МТЗ-82.
Описание переднего моста МТЗ-82
Передний ведущий мост на тракторе МТЗ-82 портального типа, то есть, балка не соосна с колесами. Это сделано для того, чтобы обеспечивать необходимый агротехнический просвет для междурядной обработки высокостебельных пропашных культур.Передний мост МТЗ-82 установливается в проеме переднего бруса полурамы трактора.
Кожухи полуосей колесных редукторов соединяется со шлангами РВД переднего моста МТЗ-82 телескопически, что позволяет бесступенчато регулировать колею передних ведущих колес в тех же пределах, что и задних. Дифференциал переднего моста МТЗ-82 самоблокирующийся. Его блокировка срабатывает автоматически при включении переднего моста МТЗ-82.
Передний ведущий мост МТЗ-82 приводится в действие от коробки передач через раздаточную коробку и карданную передачу с промежуточной опорой. Механизм управления работой переднего моста МТЗ-82 позволяет задавать раздаточной коробке режимы автоматического и принудительного включения, а также полностью отключать передний мост, что можно делать на транспортных работах для снижения расхода топлива и износа шин.
В привод переднего моста МТЗ-82 введена фрикционная предохранительная муфта, которая монтируется в промежуточной опоре карданной передачи. Муфта предотвращает поломки привода в случаях кратковременных перегрузок переднего моста МТЗ-82.
Устройство переднего моста МТЗ-82
Схема переднего моста МТЗ-82
1, 11, 12, 16 — конические роликовые подшипники; 2 — уплотнения вала фланца колеса; 3 — цилиндрический роликовый подшипник; 4— ведомая шестерня нижней конической пары; 5 — ведомая шестерня верхней конической пары; 6, 22— ведущая шестерня; 7, 17 — сдвоенные конические подшипники; В — корпус главной передачи; 9 — манжеты уплотнения вала ведущей шестерни; 10— вел ведущей шестерки; 13 — шестерня полуоси; 14 — сателлиты; 15 — ведомая шестерня главной передачи; \8—труба-шкворень; 19 — гильза; 20 -— пружина подвески; 21 — шариковые подшипники; 23 — ось качания моста; 24 — оси сателлитов
Передний ведущий мост МТЗ-82 состоит из следующих деталей:
Шестерня ведущая в сборе 52-2302010
Передний ведущий мост в сборе 72-2300020-А
Редуктор левый 72-2308005-08
Редуктор правый 72-2308010-07
Шестерня ведомая 52-2302019
Сапун СУ 1/8-А
Пробка ПК КГ ¾
Штифт установочный Д01-015
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2303027
Прокладка регулировочная В=0,2мм 52-2303028
Обойма с сальником в сборе 52-2301040-Б1
Обойма сальников 52-2301062-Б1
Шайба 8Т ОСТ 37.001.115-75
Прокладка регулировочная В=0,5 мм 52-2302021
Прокладка регулировочная В=0,2 мм 52-2302022
Основные неисправности переднего моста МТЗ-82
Передний мост МТЗ-82 как и любой механизм в любой момент может выйти из строя. Среди основных неисправностей переднего моста МТЗ-82 выделим: постоянный повышенный шум при работе, утечку масла и шум, стук во время движения, особенно при поворотах. Также встречается такие неисправности, как то, что передний мост МТЗ-82 при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора или появляются следы смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи трактора МТЗ-80, МТЗ-82 из-за потери эластичности, либо разрушении манжеты ведущей шестерни.
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
Если неправильно отрегулированы подшипники дифференциала или просто износились, неверно отрегулированы, повредились или износились шестерни, подшипники редуктора, а также наблюдается недостаток масла в картере моста, то это приводит к повышению уровня шума при работе переднего моста МТЗ-82.
Чтобы устранить данную неисправность, нужно сначала определить причину поломки. Затем заменить подшипники дифференциала, шестерни, либо отремонтировать или заменить редуктор. Если имеется течь масла, то проверить наличие протекания в уплотнениях картера переднего моста МТЗ-82. В этом случае заменить резинотехнические изделия и восстановить уровень масла.
Утечка масла является одним из самых распространенных неисправностей переднего моста МТЗ-82. Утечки масла могут быть вызваны износом или повреждением сальника, износа сальника корпуса внутреннего шарнира, ослаблением крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждением уплотнительных прокладок.
Что нужно сделать, чтобы устранить утечку масла в переднем мосту МТЗ-82? Замените поврежденные сальники, прокладки, затяните гайки и болты.
Шум, стук со стороны переднего моста МТЗ-82 при движении (особенно при поворотах)
При движении трактора слышите сильные шумы и стуки по стороны переднего моста МТЗ-82? Знайте, что в переднем мосту МТЗ-82 изношены детали шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Чтобы устранить неисправность, замените изношенные и поврежденные шарниры.
Передний мост при буксовании колес автоматически не включается при переднем ходе трактора.
Появление такой неисправности переднего моста МТЗ-82 может возникнуть по четырем причинам: износ деталей муфты свободного хода, заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей, деформированы пружины поджимного механизма роликов и предохранительная муфта не передает крутящий момент.
Что нужно сделать, чтобы устранить данную неисправность переднего моста МТЗ-82?
Прежде всего, конечно, определите узел, где возникла неисправность. Затем по необходимости замените изношенные детали муфты свободного хода, прочистите и промойте детали муфты свободного хода, замените пружины поджимного механизма роликов, либо отрегулируйте предохранительную муфту на момент 50 — 55 кгс • м.
Помните, что своевременная диагностика и обнаружение неисправностей сэкономят Вам до 100 тысяч рублей в год на ремонт, обслуживание переднего моста МТЗ-82.
Производственное объединение Минский тракторный завод было основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает почти 30000 человек. За свою историю МТЗ произвел более 3 млн. тракторов, из которых более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира.
Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин , более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза. ПО МТЗ помимо тракторов предлагает потребителю широкий ассортимент машин специального назначения для заготовки и ухода за лесом, погрузчики, машины для коммунального хозяйства, для работ в шахтах.
ПО «Минский тракторный завод» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса.
На протяжении ряда лет завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в восьмерке крупнейших мировых производителей.
На сегодняшний день ПО «Минский тракторный завод» — огромное объединение, которое включает в себя восемь предприятий республики, а также их дочерние предприятия:
-Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод»
-Сморгонский агрегатный завод
-Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
-Витебский завод тракторных запчастей
-Минский завод специнструмента и технологической оснастки
-Минский завод шестерен
-Лепельский электромеханический завод
-Смолевичский завод шестерен
-Гомельский завод «Гидропривод»
-Завод гидроаппаратуры в г.Хойники
-Наровлянский завод гидроаппаратуры
-Мозырский машиностроительный завод
Содружество «Авто-Альянс» предлагает оригинальную продукцию Минского тракторного завода по оптимальным ценам. В продаже имеются запасные части, агрегаты и трактора в сборе.
,
МТЗ
Производственное объединение Минский тракторный завод было основано 29 мая 1946 года. За более чем полувековую историю своего существования завод превратился в одного из крупнейших производителей сельскохозяйственной техники в мире, на котором работает почти 30000 человек. За свою историю МТЗ произвел более 3 млн. тракторов, из которых более 500 тыс. поставлено примерно в 100 стран мира.
Сегодня заказчикам предлагаются 62 модели разных видов машин , более чем в ста сборочных вариантах для всех климатических и эксплуатационных условий. Новые модели тракторов обладают широкими возможностями агрегатирования с сельхозмашинами различных производителей. На все продаваемые тракторы получены международные сертификаты, подтверждающие их соответствие стандартам Евросоюза. ПО МТЗ помимо тракторов предлагает потребителю широкий ассортимент машин специального назначения для заготовки и ухода за лесом, погрузчики, машины для коммунального хозяйства, для работ в шахтах.
ПО «Минский тракторный завод» разрабатывает, изготавливает и экспортирует колесные тракторы, запасные части, организует на лицензионной основе их производство, оказывает услуги по налаживанию и проведению сервиса.
На протяжении ряда лет завод сохраняет за собой долю в 8-10% от мирового рынка колесных тракторов, находясь в восьмерке крупнейших мировых производителей.
На сегодняшний день ПО «Минский тракторный завод» — огромное объединение, которое включает в себя восемь предприятий республики, а также их дочерние предприятия:
-Республиканское унитарное предприятие «Минский тракторный завод»
-Сморгонский агрегатный завод
-Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов
-Витебский завод тракторных запчастей
-Минский завод специнструмента и технологической оснастки
-Минский завод шестерен
-Лепельский электромеханический завод
-Смолевичский завод шестерен
-Гомельский завод «Гидропривод»
-Завод гидроаппаратуры в г.Хойники
-Наровлянский завод гидроаппаратуры
-Мозырский машиностроительный завод
Содружество «Авто-Альянс» предлагает оригинальную продукцию Минского тракторного завода по оптимальным ценам. В продаже имеются запасные части, агрегаты и трактора в сборе.
Витебский Завод Тракторных Запасных Част
Витебский завод тракторных запасный частей – лидер производства запчастей для тракторов МТЗ и сельскохозяйственной техники, который существует на рынке запасных частей уже более 70 лет и располагает широким ассортиментом выпускаемой продукции. ВЗТЗЧ занимается производством и реализацией оригинальных запчастей для тракторов «Беларус», что гарантирует их надежность и долговечность. Завод совершает поставки в 16 стран мира за минимальные сроки особенно в период сезонных работ, когда оперативность поставки крайне важна. ВЗТЗЧ имеет индивидуальный подход к каждому клиенту и действующую систему скидок, что делает условия сотрудничества более приятным и выгодным, в особенности при расчете на долговременные деловые отношения.
• Колеса и ступицы
• Передний ведущий мост
• Передняя и задняя навеска
,
Витебский Завод Тракторных Запасных Част
Витебский завод тракторных запасный частей – лидер производства запчастей для тракторов МТЗ и сельскохозяйственной техники, который существует на рынке запасных частей уже более 70 лет и располагает широким ассортиментом выпускаемой продукции. ВЗТЗЧ занимается производством и реализацией оригинальных запчастей для тракторов «Беларус», что гарантирует их надежность и долговечность. Завод совершает поставки в 16 стран мира за минимальные сроки особенно в период сезонных работ, когда оперативность поставки крайне важна. ВЗТЗЧ имеет индивидуальный подход к каждому клиенту и действующую систему скидок, что делает условия сотрудничества более приятным и выгодным, в особенности при расчете на долговременные деловые отношения.
• Колеса и ступицы
• Передний ведущий мост
• Передняя и задняя навеска
ООО «ТАРА» — завод по производству запчастей к сельскохозяйственной и тракторной технике.
Находясь в г. Мелитополь, Украина — является крупнейшим производителем дисков сцепления на территории стран СНГ. Выпускает широкий перечень дисков сцепления для тракторов, комбайнов и грузовых автомобилей: украинского, российского и белорусского производства.
ООО «ТАРА» было основано в 1998 году. За эти годы предприятие заявило о себе, как производитель качественной и конкурентно способной продукции.
Специализация завода: производство дисков сцепления для тракторов, комбайнов и грузовых автомобилей; шлицевых валов, шестерен, муфт — которые используются для ремонта сельскохозяйственной техники, таких как: МТЗ, ЮМЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и др.
Аббревиатура «ТАРА» — несет в себе ценности компании: Трудолюбие, Авторитетность, Результативность, Амбициозные цели и их достижения. Благодаря этому предприятие знают как авторитетного и надежного партнера с высоким уровнем организации производства и сервиса, а основными клиентами являются: оптовые компании стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Предприятие имеет собственный конструкторский отдел, который ведет постоянную работу по разработке и внедрению новых инновационных технологий обработки. Целью которых является:
— Повышение эксплуатационных характеристик;
— Уменьшение стоимости продукции;
В настоящее время руководство ООО «ТАРА» выявило два приоритетных направления компании:
— Разработка и внедрение в производство новых изделий;
— Работа над увеличением моторесурса производимых деталей;
И не зря. Ведь такой подход позволил предприятию прочно занять лидирующие позиции в отрасли машиностроения.
На сегодняшний день, под торговой маркой «ТАРА» — выходит более 150 наименований запасных частей, которые составляют стабильную конкуренцию на мировом рынке.
К достижениям компании можно отнести и то, что по итогам 2012 года, она получила статус «Товаропроизводитель 2012 года» — и все это благодаря неизменно высокому качеству продукции.
Продукция завода изготавливается при помощи оборудования и инструмента лучших мировых производителей: Sodick, Rosler ,Amada, GoodWay, Everising, Mitsubishi, Widia, Iscar, Walter, Kennametal.
Группа компаний «Авто-Альянс» предлагает продукцию ООО «ТАРА» по оптимальным ценам.
За более подробной информацией Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
,
ТАРА
ООО «ТАРА» — завод по производству запчастей к сельскохозяйственной и тракторной технике.
Находясь в г. Мелитополь, Украина — является крупнейшим производителем дисков сцепления на территории стран СНГ. Выпускает широкий перечень дисков сцепления для тракторов, комбайнов и грузовых автомобилей: украинского, российского и белорусского производства.
ООО «ТАРА» было основано в 1998 году. За эти годы предприятие заявило о себе, как производитель качественной и конкурентно способной продукции.
Специализация завода: производство дисков сцепления для тракторов, комбайнов и грузовых автомобилей; шлицевых валов, шестерен, муфт — которые используются для ремонта сельскохозяйственной техники, таких как: МТЗ, ЮМЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и др.
Аббревиатура «ТАРА» — несет в себе ценности компании: Трудолюбие, Авторитетность, Результативность, Амбициозные цели и их достижения. Благодаря этому предприятие знают как авторитетного и надежного партнера с высоким уровнем организации производства и сервиса, а основными клиентами являются: оптовые компании стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья.
Предприятие имеет собственный конструкторский отдел, который ведет постоянную работу по разработке и внедрению новых инновационных технологий обработки. Целью которых является:
— Повышение эксплуатационных характеристик;
— Уменьшение стоимости продукции;
В настоящее время руководство ООО «ТАРА» выявило два приоритетных направления компании:
— Разработка и внедрение в производство новых изделий;
— Работа над увеличением моторесурса производимых деталей;
И не зря. Ведь такой подход позволил предприятию прочно занять лидирующие позиции в отрасли машиностроения.
На сегодняшний день, под торговой маркой «ТАРА» — выходит более 150 наименований запасных частей, которые составляют стабильную конкуренцию на мировом рынке.
К достижениям компании можно отнести и то, что по итогам 2012 года, она получила статус «Товаропроизводитель 2012 года» — и все это благодаря неизменно высокому качеству продукции.
Продукция завода изготавливается при помощи оборудования и инструмента лучших мировых производителей: Sodick, Rosler ,Amada, GoodWay, Everising, Mitsubishi, Widia, Iscar, Walter, Kennametal.
Группа компаний «Авто-Альянс» предлагает продукцию ООО «ТАРА» по оптимальным ценам.
За более подробной информацией Вы можете обратиться к нашим менеджерам.
- Как происходит спресовка обоймы?
- Червячный механизм
- Важные преимущества
- Технические особенности
- Снятие колеса с редуктора
- Манжета моста
- ТО дифференциала и главной передачи
- Обслуживание колесного редуктора
- Работа вертикального вала
- Редуктор моста
- Как отсоединить крышку редуктора?
- Ведомая шестерня устройства
- Отсоединение стаканов
- Сапун устройства
- Схема моста
- Регулировка подшипников
- Верхняя коническая пара и ее подшипники
- Дифференциал переднего моста МТЗ 82
- Соединения переднего моста
- Передача крутящего момента
- Взаимодействие фланцев
- Выпресовка обоймы
Как происходит спресовка обоймы?
Для проведения спресовки обоймы применяются ключи, и дополнительно потребуется молоток. Перед началом работы проверяется состояние червячного механизма, который установлен на передний мост МТЗ-82. Его крышка обязана плотно прилегать к корпусу модификации. Регулятор в данном случае не нужно трогать. После снятия крышки отсоединяется упор. Если обойма сильно зажата, винт проворачивается по часовой стрелке. При этом подкладки нельзя сильно зажимать. Если фланец во время работы начинает просаживаться, значит, придется проверить роликовый механизм. В некоторых случаях проблема заключается в дисках. В такой ситуации отвинчивается защитная втулка. Далее останется проверить состояние упорного кольца и его зажима. В конце работы все смазывается машинным маслом.
Червячный механизм
Червячный механизм на передний мост МТЗ-82 ставится с шатуном. В данном случае применяются три шестерни, которые замыкаются на упоре. Регулятор устанавливается на передний мост МТЗ-82 с фрикционным механизмом. В передней части червячного механизма находится небольшая монетка. Подкладки в данном случае отсутствуют. В задней части детали располагается большая гайка. Под ней имеется кольцо. Крышка в устройстве фиксируется на зажиме.
Сапун находится в центральной части червяного механизма. При поломке данного устройства в первую очередь откручивается фиксатор. Для снятия гайки применяется ключ. Манжета в данном случае не нужна. Регулятор легко отсоединяется вручную. При замыкании кольца подбивается нижний упор. Сделать это можно при помощи обычного молотка. При износе уплотнителя отвинчивается стойка. Заливной механизм также нужно проверить. При повреждении корпуса проверяется чашка. Если на шкворне видны трещины, их необходимо промазать машинным маслом. Специалисты говорят, что манжету нужно менять каждые два года. При этом подкладки стоят очень дешево.
Важные преимущества
Полуоси колесных редукторов имеют кожухи, телескопическим способом соединенные с рукавами переднего моста. Во время движения машины они вместе с колесами движутся относительно этих рукавов, когда трактор меняет колею. Углы поворота колес МТЗ-82 не ограничиваются шарнирами угловых скоростей, ведь их заменяют шестерни колесных редукторов (конические). Подобное устройство моста позволяет полностью сохранить на тракторе характеристики базовой универсальной модели, а именно:
- радиусы поворота;
- агротехнический просвет и т.д.
Технические особенности
Передний ведущий мост соединяется с брусом полурамы, что позволяет ему качаться в поперечной плоскости. Качение ограничивается упором специальных выступов, имеющихся на крышке и корпусе моста.
Крышка и корпус, к слову, соединены болтами. Внутри конструкции находится дифференциал и главная передача. Передача предназначается для усиления крутящего момента и состоит из пары шестерен конической формы. Что касается дифференциала, то он состоит из 2-х корпусов, в которых находятся 2 полуосевые шестеренки, 2 оси, 4 сателлита, пакеты фрикционных дисков и 2 нажимные чашки.
Снятие колеса с редуктора
Колесо с редуктора можно снять довольно быстро. Однако самому с этой задачей справиться проблематично. Когда делается ремонт переднего моста МТЗ-82, рекомендуется осмотреть корпус редуктора. Далее извлекается крышка, которая фиксируется на двух упорах. Центральный винт отсоединяется в последнюю очередь.
Также надо отметить, что подкладку под крышкой важно тщательно прочистить. Для этого подойдет бензин. Колесо ректора находится за регулятором. Чтобы до него добраться, снимается два винта. Продольные упоры моста не нужно трогать. Колеса в устройстве держаться на одной гайке, которая скручивается ключом.
Манжета моста
Манжета удерживает червячный механизм. На МТЗ-82 (передний ведущий мост) она крепится с двумя упорами. Иногда устройство нуждается замене. С этой целью снимаются ролики, и осматривается ведомая шестерня. После регулировки детали необходимо приступить к осмотру стаканов. Также надо помнить, что уплотнители нуждаются в периодической замене. Крышка моста должна быть тщательно затянута.
ТО дифференциала и главной передачи
Техобслуживание этих систем подразумевает поддержание оптимального масла в корпусе ведущего моста и его своевременной замене. А еще ТО – это проверка и подтяжка креплений, осмотр осевых зазоров. Проводя обслуживание переднего моста, особое внимание следует обращать на затяжку клиньев, фиксирующих кожухи полуосей редукторов колес.
Обслуживание колесного редуктора
Чтобы не доводить колесный редуктор до состояния, когда ему понадобится капитальный ремонт, конструкцию нужно постоянно обслуживать. Как и в случае с главной передачей и дифференциалом, ТО колесного редуктора предусматривает поддержание нужного уровня масла и его замену. Также нужно время от времени проверять и подтягивать крепежные соединения. Роликовые подшипники и зубчатые зацепления нижних/верхних конических пар во время использования трактора не нуждаются в регулировке. Эта задача требует решения только в случае замены деталей и их ремонте.
Если во время проверки колесного редуктора вы увидите, что в конической паре (верхней) значительно уменьшился уровень масло, значит, налицо утечка. Обязательно выясните ее причины и устраните неисправность. Для этого может понадобиться частичная разборка детали, но решить задачу необходимо, иначе составляющие редуктора могут выйти из строя.
Работа вертикального вала
Вертикальный вал переднего моста отвечает за обороты шестеренки. Крепится вал непосредственно к редуктору. Специалисты говорят, что модель способна поддерживать большие обороты. Фланец у модификации применяется с регулировочным переходником. В нижней части толщина вала равняется 4,5 см. Стакан подобран небольшого диаметра. В верхней части модификации располагается накладка. При этом уплотнитель под валом не предусмотрен.
Для того чтобы скрутить вал самостоятельно, используется ключ под винты. Трубка устройства выкручивается вручную. Для отсоединения вала редуктор снимать не требуется. При проверке детали в первую очередь осматривается передняя ось. При обнаружении трещин на корпусе деталь нуждается в зачистке. При этом ходовые шестерни мажутся машинным маслом. Также стоит отметить, что фланец необходимо тщательно зачищать. Упорные ролики в механизме нуждаются в периодическом смотре.
Редуктор моста
Редуктор переднего моста МТЗ-82 состоит из набора дисков. Корпус у модификации применяется цилиндрического типа. В центральной части устройства располагается коническая пластина, которая замыкается на валу. Если рассматривать устройство переднего моста МТЗ-82, сапун используется с переходником. Зажим под модель подобран небольшого диаметра. Непосредственно прокладка располагается по центру редуктора. Специалисты говорят, что подшипники применяются с нижней и верхней стороны корпуса.
Как отсоединить крышку редуктора?
Крышка редуктора снимается при помощи ключа на 8. Специалисты говорят о том, что накладки в устройстве часто сохнут. При этом зажимы очень плотно зафиксированы. В таком случае отвинтить крышку бывает проблематично. В этой ситуации устройство рекомендуется сразу простучать. Для этого применяется небольшой молоток. Стучать необходимо по краям крышки. Далее винты поочередно откручиваются с обеих сторон. Во время этого важно не повредить подкладку, которая находится в редукторе.
Ведомая шестерня устройства
Ведомая шестерня у модификации фиксируется на вале. У основания находится две подкладки. Специалисты говорят о том, что их нужно менять раз в три года. Упоры рядом шестернями располагаются на большом расстоянии. Если шестерня сбивается, ее необходимо отцентрировать при помощи винта, который находится за переходником. Чтобы сместить деталь ближе к центру, ключ проворачивается по часовой стрелке. Иногда проблема кроется в зажиме. Чтобы его осмотреть снимается защитная пластина. Далее потребуется отвинтить стойку. При этом центральный вал моста не снимается.
Отсоединение стаканов
Чтобы отсоединить стаканы, потребуется только один ключ. При этом с переднего упора подкладки меняются в первую очередь. Также надо помнить, что стаканы отсоединяются только после фланца. Кардан при этом не нужно трогать. Боковые упоры должны находиться в замкнутом состоянии. Для этого подставляется ключ. Далее потребуется снять два винта. Стаканы у этого моста находятся на подкладке. Специалисты говорят о том, что они быстро изнашиваются.
Если проблема заключается в переходниках, то придется полностью отсоединять редуктор. Также надо отметить, что трубка снимается после переходника. Передние упоры модификации крепятся на специальных зажимах. Манжета при этом находится в нижней части моста. Чтобы добраться до стаканов, диски трогать не обязательно. Однако при общем осмотре моста они также отсоединяются.
Сапун устройства
Сапун на МТЗ-82 (передний ведущий мост) устанавливается с длинной трубкой, которая замыкается под редуктором. Стаканы в устройстве находятся под подшипниками. Специалисты говорят о том, что сапун способен выдерживать большие нагрузки. Если разбирать устройство переднего моста МТЗ-82, фланец находится с передней части. Удерживатель у механизма применяется с малым упором.
Всего в сапуне используется три диска. Предающий момент от вала переходит на регулятор. Корпус у сапуна хорошо защищен. Периодически деталь нуждается в смазке. Также стоит отметить, что подкалки под дисками установлены нарезного типа. В верхней части сапуна используются широкие зажимы, которые фиксируются на винтах. Трубка от модификации отходит диаметром в 3,5 см. Манжеты под сапун подобраны с переходниками. Они крепятся на специальных резиновых накладках.
Схема моста
МТЗ-82 передний мост (схема показана ниже) включает в себя фланцевый механизм, а также обойму. Ширина передней стойки равняется 2,2 метра. Червячное устройство применяются с крышкой. Подкладки в устройстве используются с манжетой. Ширина стойки составляет 2,4 см. Шестерни у модели устанавливаются на прокладках. Зажимные платины с редуктором изготовлены полностью из латуни. Всего устанавливается две чашечки на МТЗ-82 (передний мост). Схема устройства дополнительно включает фрикционный блок. В него входит сапун, а также упор.
Регулировка подшипников
Во время работы главной передачи возникают большие осевые усилия. С течением времени они нарушают соединение шестеренок, увеличивая зазор в зубьях. Чтобы отрегулировать подшипники ведущей шестерни, нужно затянуть гайку соединительного фланца кардана. Проверить, разболталась ли она, можно, покачав фланец рукой. Если они движется на шлицах, значит, гайку нужно подтянуть. После этого снова проверьте, присутствует ли осевое перемещение шестерни. По идее оно должно исчезнуть.
Верхняя коническая пара и ее подшипники
Зазор в подшипниках полуоси, а также вертикального вала также регулируется затяжкой соответствующей гайки. Ее закручивают, поворачивая наружные обоймы подшипников так, чтобы они заняли правильное положение. Поток гайку немного отпускают, чтобы обоймы могли легко поворачиваться. Если осевой зазор при этом не превышает 0,05 миллиметра, значит, регулировка почти закончена. Чтобы ее завершить, гайку следует застопорить методом кернения.
Далее идут материалы из справочников.
Дифференциал переднего моста МТЗ 82
Дифференциал повышенного трения, самоблокирующийся. Соединенные болтами крышка (31) и корпус (27) содержит полуосевые шестерни (21), сателлиты (30) на осях (29), ведомые (36) и ведущие (28) фрикционные диски, нажимные чашки (35).
Самоблокирующийся дифференциал соединяет в одно целое обе полуоси, исключая раздельное буксование колес и увеличивая силу тяги. При включении в работу переднего моста включается блокировка колес. Под нагрузкой оси сателлитов (29) проворачиваются по пазам-скосам на величину зазора между фрикционными дисками в крышке дифференциала (31) и корпусе (27). Усиление от осей передается на сателлиты, передающие его буртами чашкам (35), сжимающим, в свою очередь фрикционные диски (36, 28) до упора в крышки дифференциала (31) и стенки корпуса (27). Наружные зубья ведущих дисков (28) соединяются с зубьями крышки дифференциала и корпуса, а внутренние зубья ведомых (36) — с шестернями (21). Сила трения дисков блокирует дифференциал, объединяя в единое целое с крышкой дифференциала и корпусом полуосевые шестерни (21).
При превышении силы трения в дисках (26, 28) при включенном переднем мосте во время поворота трактора МТЗ 82 они пробуксовывают.
Дифференциал устанавливается в крышке (20) и корпусе (34) на конических роликовых подшипниках (32). Для поддержания нормального давления в полостях дифференциала и главной передачи корпус (34) снабжен сапуном (33).
Соединения переднего моста
С брусом передний мост МТЗ 82 соединен полыми осями (58), которые обеспечивают качение моста вместе с передними колесами в поперечной плоскости. Стопорятся оси от осевых перемещений и проворачивания оси планками (59).
В рукавах крышки (20) и корпуса (34) устанавливаются редукторы конечных передач. Редукторы состоят из нижней и верхней пар конических шестерен, служащих и шарнирами одинаковых угловых угловых скоростей.
Зубчатые венцы вертикального вала (46) и полуоси (12) образуют коническую верхнюю пару.
Вертикальный вал и полуось соединяются шлицевыми хвостовиками с шестернями — ведущей нижней пары и полуосевой (21) дифференциала. Монтируется полуось МТЗ 82 на двух конических роликовых подшипниках (14), а вертикальный вал опирается на подшипники (14) и монтируется в расточке трубы шкворня (13), который крепится с корпусом уплотнения (44) к корпусу верхней конической пары (19).
Манжеты (16, 45) и паронитовая прокладка уплотняют полость конической пары (19) по поверхности крышки (11).
Корпусы конических пар (19) устанавливаются в расточках крышки (20) и корпуса (34) подвижно. Это позволяет изменять колею. От перемещений они стопорятся клиньями (43).
Опорой для трубы шкворня (13) служит витая цилиндрическая пружина подвески (49). Труба шкворня входит в его гильзу (47), которая запрессована в корпусе редуктора (53) и застопорена штифтом (48).
Опорой для нижнего конца пружины служит стоящий в корпусе редуктора (53) подшипник (51). Благодаря этому происходит подрессоривание переднего моста. Ход подвески вниз во время движении трубы шкворня (13) ограничивается корпусом (53). Вверх — опорными буртами гильзы (47) и корпуса уплотнения. Уплотняется шкорневое соединения поропластовой набивкой и двумя кольцами.
Состав нижней конической пары: ведущая шестерня (54) в корпусе редуктора (53) и ведомая на шлицах фланца диска (2), на котором закрепляется диск колеса (8).
Передача крутящего момента
Вращается фланец диска (2) на подшипнике (50) и двух конических подшипниках (4), которые запрессованы в стакане (6), установленном в расточке крышки (1).
Шестерня (52) и подшипники стопорятся двумя болтами и шайбой от осевого перемещения.
Уплотняется нижняя коническая пара резиновым кольцом, установленном в стакане (6), манжетой и паронитовыми прокладками по плоскостям крышек и корпуса (53).
К корпусу редуктора крепятся поворотный рычаг с закрепленными на нем тягами рулевой трапеции и кронштейны крыльев колес.
Крутящий момент передается на фланец диска (2) от полуосевой шестерни дифференциала (21) при посредстве шестерней нижней и верхней конических пар.
Усилие рулевой трапеции при повороте трактора передается через поворотные рычаги и рулевые тяги на корпусы редукторов, поворачивающиеся относительно труб шкворней (13) вместе с колесами. При этом производится обкат шестерен нижней и верхней конических пар переднего моста МТЗ 82.
Если вы обнаружили пятна смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи, имейте в виду, что эти следы подсказывают об утрате эластичности или выходу из строя манжеты ведущей шестерни.
Как заменить манжету? Чтобы заменить манжету ведущей шестерни главной передачи нужно отсоединить карданный вал, открутить корончатую гайку и снять фланец кардана. Вслед за этим выкручивают болты крепления стакана подшипников главной передачи, а потом с помощью двух монтажных болтов выдавливают его из корпуса моста. Затем вытесняют ведущую шестерню из стакана и достают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20—2.4.22).
Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста трактора МТЗ-82:
1 — ведущая шестерня; 2, 5 — подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка
Потек масла на внутренней части обода колеса либо фланца диска указывает на разрушение манжет оси колеса.
Чтобы добраться до стакана манжет, первым делом снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (см. рис. 2.4.23, 2.4.24). Далее выкручивают два болта крепления радиального подшипника, вытаскивают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26). Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают можно двумя монтажными болтами (рис. 2.4.27, 2.4.28).
Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи трактора МТЗ:
1— фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11. 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластана; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 штифт; 41 — гильза
При выработке или деструкции манжеты вертикального вала происходит нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора. При этом еще и отсутствует в нем смазка.
Если уменьшилась амплитуда хода подвески, снизилась ее жесткость, скорее всего надо обратить внимание на упругость пружин. Тяжелый поворот рулевого колеса на поворотах (при условии, что ГУР исправен) дает понять, что опорные подшипники вышли из строя, либо есть заедание телескопических стыков подвески.
Чтобы произвести замену деталей подвески, снимают колесный редуктор. Для замены гильзы шкворня применяют специальные извлекатели. При проведении ремонтных работ вышедшие из строя детали заменяют и обращают пристальное внимание на наиболее изнашиваемые поверхности, сверяя с приводимыми в нижней таблице данными.
Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Рассмотрим следующие характерные неисправности ведущего моста — «заклинивание колес», «повышенный шум в корпусе моста трактора», «перегрев стакана подшипников главной передачи», «в слитом из корпуса моста масле обнаружено большое количество металлических частиц». При таком раскладе пришли в негодность, выработали свой ресурс подшипники ведущей шестерни главной передачи или дифференциала. Кроме того, такие неисправности возникают при сколах или выкрашивании зубьев конических шестерен главной передачи.
Что бывает, когда выходят из строя детали дифференциала или механизма блокировки? Шумы и стуки в корпусе моста при поворотах МТЗ значительно усиливаются, на поворотах происходит сблокированность обеих осей колес либо нет блокировки колес при пробуксовании.
Какие работы производят для выявления причин отказов и устранения неисправностей главной передачи и дифференциала? Во-первых нужно приподнять трактор за передний мост, затем устанавив на специальные подставки снять главную передачу. Далее осуществляют диагностику ее деталей. Монтажным ломиком, проворачивая ведомую шестерню, диагностируют детали дифференциала, взаимное расположение которых в том числе изображено на рис. 2.4.29.
Рис. 2.4.29. Взаимное расположение деталей корпуса, крышки и дифференциала переднего ведущего трактора МТЗ:
1 — ось; 2 — корпус; 3 — регулировочные прокладки; 4 — пробка; 5 — подшипник; 6 — обойма сальников; 7 — манжеты; 8, 10 — крышки; 9 — червяк; 11 — коробка дифференциала левая; 12 — ведомый диск; 13 — ведущий диск; 14 — чашка; 15 — шестерня; 16 — сателлит; 17 — оси сателлитов; 18 — коробка дифференциала правая; 19 — ведомая шестерня; 20 — гайка
Бывает, что при диагностике вскрываются повреждения или износы деталей дифференциала. К тому же, иногда возникает необходимость в замене шестерни главной передачи. МТЗ-82 таком случае без снятия дифференциала не обойтись(рис. 2.4.30).
Как снять дифференциал МТЗ-82? Чтобы его снять вначале откручивают болты, стягивающие коробки. Помним и знаем (а если не знаем, то принимаем к сведению), что разбирать и изменять взаимное положение коробок дифференциала нежелательно. С этой целью вначале их рассоединения сличают цифровую маркировку на внешних поверхностях. Если она поблекла или пропала ее восстанавливают (рис. 2.4.31—2.4.33).
После того как собрали и поместили дифференциал в корпус моста, настает очередь проверки переднего перемещения ведомой шестерни главной передачи (зазор в подшипниках дифференциала). При сдвиге шестерни в осевом направлении значения отображаемые на индикаторе должны быть в пределах 0,01—0,10 мм.
Следующим шагом будет регулировка осевого зазора в подшипниках главной передачи (рис. 2.4.34) и дифференциала. Затем главную передачу ставят в корпус моста. На завершающем этапе смотрят и при необходимости корректируют боковой зазор между зубьями конических шестерен (рис. 2.4.35).
Боковой зазор корректируют количеством прокладок, размещенных под стаканом подшипников главной передачи. Если убрать несколько прокладок, то зазор между шестернями уменьшается, а если добавить — увеличивается.
При проведении ремонтных работ, меняя неисправные детали нужно контролировать те поверхности, которые могут изнашиваться сильнее остальных.
Размеры деталей ведущего моста трактора МТЗ-82, мм
Когда проведена работа по замене подшипников колесного редуктора и его деталей, и была произведена проверка его технического состояния, требуется осуществить еще несколько контрольно-регулировочных работ. Например, осмотр и корректировка подшипников фланца колеса, соблюдение точности сборки верхней и нижней конических пар шестерен колесного редуктора (рис. 2.4.36).
Чтобы провести технический осмотр подшипников, необходимо снять фланец колеса. Затем зафиксировать на обшивке редуктора стойку измерительного прибора и упереть ножку индикатора во фланец. Передвигая фланец в осевой плоскости до упора, смотрят показания индикатора. Если там более 0,5 мм конические подшипники нужно отрегулировать количеством регулировочных колец или их толщиной(рис. 2.4.37). Кольца находятся между внутренними обоймами подшипников. Кольца подбирают или подтачивают на токарном станке. Точность подгонки регулировочных колец до сборки редуктора можно определить с помощью приспособления на рис. 2.4.38.
Рис. 2.4.38. Проверка точности регулировки конических подшипников фланца колеса трактора МТЗ:
1 — индикатор;
2, 3 — болты;
4 — труба
Трубу позиции 4 устройства прижимают в торец внутренней обоймы подшипника и затягиванием болтов 3 устанавливают зазор в подшипниках. Разместив индикатор под номером 1 в соответствующее положение, (см. рис. 2.4.38), закручивают болты 2. Если зазор в подшипниках есть, крышка редуктора со штативом и индикатором поднимется на величину этого зазора.
Для проверки верности сборки и оценки рабочего состояния зубьев шестерен верхней и нижней конических пар конечной передачи, промеряют дополнительно боковой зазор между зубьями. Этот зазор вычисляется по амплитуде передвижения болта крепления диска колеса (рис. 2.4.39).
При зафиксированной полуоси, вращая диск колеса находят общий зазор в шестернях конечной передачи. При показаниях более 1,0 мм, измеряют отдельно боковой зазор в зубьях шестерен нижней конической пары. Отделяют крышку редуктора (рис. 2.4.40), стопорят вертикальный вал и снова измеряют.
Разница между первым и вторым обмером будет показывать зазор в зубьях верхней конической пары шестерен. По показаниямм прибора величина зазора в зубьях верхней и нижней пар шестерен должна быть 1,0 мм. Только при таком зазоре возможна дальнейшая эксплуатация редуктора без регулировки.Как уменьшить зазор между зубьями нижней комической пары? Для этого используют технологические отверстия. Через них выкручивают болты крепления стакана подшипников фланца колеса. Далее с пощью двух монтажных болтов спрессовывают стакан до высвобождения двух регулировок прокладок. Несколько прокладок удаляют (рис. 2.4.41). Но толщина сохранившихся пачек должна быть одинаковой.
Боковой зазор в нижней конической паре обычно расширяется из-за выработки или поломки подшипников ведущей шестерни. Чтобы проверить подшипники, отделяют нижнюю крышку и ручным воздействием проворачивают ведущую шестерню в осевом и радиальном направлениях.
Зазор в зубьях шестерен верхней конической нары выставляется следующим образом: выкручиваются болты фиксации редуктора и фланца трубы, далее с помощью монтажных болтов выталкивают трубу вертикального вала из корпуса конической пары (рис. 2.4.42).
Снимая часть прокладок, сокращают просвет в зацеплении.
Бывает так, что регулировкой слоя пакета специальных прокладок не получается получить требуемый зазор. В таких случаях, применяя индикаторное устройство, промеряем осевые передвижения полуоси и вертикального вала. Т.е. вычисляем степень затяжки их конических подшипников. Допуск в пределах 0,5 мм. Осевой зазор вероятней всего возникает из-за самоовыкручивания круглых гаек подшипников. Зазор выставляют. Вначале круглые гайки затягивают до предела, а затем откручивают их на 10—15°. Подшипники валов грамотно зафиксированы при осевом перемещении валов в допустимом пределе 0,05 — 0,15 мм. После настройки валы проворачиваются в подшипниках от усилия руки. Процедуры разборки деталей верхней и нижней конических пар продемонстрированы ниже на рис. 2.4.43—2.4.49.
Рис. 2.4.49. Снятие крышки корпуса переднего ведущего моста трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — главная передача
Далее разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора тракторов МТЗ-80, МТЗ-82.
Рекомендации по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
Взаимодействие фланцев
Фланцы у переднего моста двигаются при вращении вала. Между собой они взаимодействуют через переходники. Стаканы в данном случае не задействуются в работе. Дифференциал применяется проходного типа. В верхней части фланцев находятся специальные шкворни. Уплотнители у фланцев используются не большого диаметра. Упоры на передний мост (усиленный) МТЗ-82 ставятся шириной 2,2 см. Для того чтобы осмотреть фланцы, снимается стакан со стойками.
Делая ремонт переднего моста МТЗ-82, диски отсоединяют в последнюю очередь. Манжеты при разборе фланцев не обязательно трогать. Регулировочные кольца отсоединяются вручную. Передняя часть переходника скручивается при помощи ключа. Далее необходимо отсоединить упор. Для этого край детали подбивается молотком. После осмотра фланца диски смазываются и ставятся на прежнее место.
Выпресовка обоймы
Выпресовка обойма осуществляется после снятия червяного механизма. Чтобы сделать все правильно, в первую очередь заготавливается весь необходимый инструмент. Также надо отметить, что ключи потребуются разного размера. Винты на передний мост МТЗ-82 накручиваются с кольцами и без них. При этом уплотнители поддеваются острым предметом.
Прокладки находятся только в нижней части червяного механизма. Для того чтобы достаться до обоймы, снимается упор с редуктора. При этом манжету нужно очень аккуратно придерживать. При обнаружении протечек деталь заменяется. После снятия упора откручивается зажимная гайка моста. Далее останется только отсоединить ведомую шестерню. Диски на мосте для выпресовки обоймы трогать не нужно.