- Описание товара
- На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «белоруса 05-го»?
- Гидравлика на мотоблок
- Двигатель
- Достоинства и недостатки
- Замена двигателя на 05-м «белорусе»
- Запчасти для мотоблока | мтз – беларус
- Инструкция по эксплуатации
- Мотоблок мтз 05, замена двигателя. устанавливаем honda gx либо аналоги. — «мотоблок-мастер»
- Мотоблок мтз и его предназначение
- Мтз 09н
- Мтз-05
- Навесное оборудование
- Назначение
- Необходимые инструменты
- Оставьте заявку
- Переходная плита на мотоблок мтз-05
- Поэтапная инструкция по переделке
- Схема устройства и принцип работы
- Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция
- Требования к мотоблоку
Описание товара
УНП Отделяем чашку от ступицы. Масса, кг Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Коммунальная щетка.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком. Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Затем необходимо прокрутить маховик. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. Оцени статью.
Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
Переходная плита своими руками на МТЗ 082
На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «белоруса 05-го»?
Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:
- Редуктор – от его конструкции будет зависеть надежность всего аппарата и срок его эксплуатации. Если в мотоблоке установлен вариант неразборного редуктора, тогда в случае его неисправности вы будете вынуждены приобретать новую технику, ведь ремонт данного транспорта уже невозможно будет совершить.
- Двигатель. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. От этого элемента зависит моторесурс, а также мощность и сила самого агрегата.
Гидравлика на мотоблок
Ставим гидравлику на мото-блок,
Маладэц. На самом деле, без издевки. Что за насос, клапан?? Коротче подробности, подробности. А он. А она. А он.
Нужная тема.Желательно снимок подвески.
Маладэц. На самом деле, без издевки. Что за насос, клапан?? Коротче подробности, подробности. А он. А она. А он.
насос НШ-10 а распределитель с трактора Т -16,25 ну как-то так )
Нужная тема.Желательно снимок подвески.
НШ-10 бак КРАЗ с усилителя руля.
решил поиграться с колесами ,стало болты обрезать когда нагрузка.Ну по сравнению с стоковыми *Огонь*
решил поиграться с колесами ,стало болты обрезать когда нагрузка
пора настоящий минитрактор делать
Трактор Т2 я не ленивый, я — энергосберегающий. в Сибири пельмени без водки едят только собаки.
Добрый день уважаемые форумчане. Хотелось бы установить гидравлическую систему но ничего об этом не знаю. Подскажите какое оборудование необходимо для установки гидравличесокой системы. Необходимо установить один гидравлический насос.
Добрый день уважаемые форумчане. Хотелось бы установить гидравлическую систему но ничего об этом не знаю. Подскажите какое оборудование необходимо для установки гидравличесокой системы. Необходимо установить один гидравлический насос.
— собственно сам насос (НШ-10, а лучше с ГУР ЗИЛ, или еще лучше с ГУР УАЗ). — гидробак с фильтром. — гидрораспределитель (зависит от предназначения, если необходим плавающий режим, то Р-80, если без плавающего, то сейчас много «иномарочных» по доступной цене. откройте мануал по любому советскому трактору и изучите раздел по гидросистеме — там все просто и понятно описано.
Трактор Т2 я не ленивый, я — энергосберегающий. в Сибири пельмени без водки едят только собаки.
источник
Двигатель
Здесь установлен четырехтактный двигатель, работающий на бензине.
Характеристики силовой установки УД 15:
Объем, л | 0,245 |
Мощность | 5 л. с. |
Частота вращения, об/мин | 3000 |
Система охлаждения | Воздушная |
Расположение клапанов | Верхнее |
Мотор выдерживает нагрузку при высоких и низких температурах, адаптирован для работы в экстремальных погодных условиях. Показатели мощности сопоставимы с моделями импортных моторов, т. к. 5 л. с. — это стабильный показатель, который техника выдает при выполнении работ, в то время как у зарубежных агрегатов указывается максимальная мощность.
Если требуется отремонтировать мотоблок МТЗ-05, замена двигателя выполняется следующим образом:
- Необходимо отключить газовый трос и магнето-провод.
- Затем нужно снять топливный бак и слить масло, которое есть внутри.
- Открутить 6 болтов и отсоединить мотор от коробки передач.
- Поставить другой двигатель, прикрепив его при помощи плиты со ступицей, троса и болтов.
- Если нужно, то залить требуемое количество масла.
- Провести осмотр всех деталей.
- Произвести стыковку мотора с КПП и установить прокладку.
- Закрутить болты и установить трос.
- Подключить провода и присоединить подставку.
- Запустить агрегат.
Предусмотрена замена двигателя импортным, например Lefan.
Достоинства и недостатки
К достоинствам данной модели можно отнести:
- простоту использования;
- надежность конструкции;
- распространенность и доступность запчастей;
- сравнительную легкость ремонта, в том числе замены мотора на дизельный.
К минусам же относится то, что:
- эта модель считается устаревшей – выпуск ее начался около 50 лет назад;
- неудачное расположение регулятора газа;
- необходимость добавочного баланса для уверенного удержания в руках и управления агрегатом;
- многие пользователи жалуются на нечеткое переключение передач и значительные усилия, требующиеся для выключения блокировки дифференциала.
Замена двигателя на 05-м «белорусе»
Двигатель Лифан достаточно прост в своей конструкции и проектировании, он прекрасно работает на обычном бензине и не требует особых затрат и усилий. Главным и основным преимуществом данной детали является доступность запчастей, а также комплектующих, необходимых для осуществления ремонтных работ.
Часто бывает такая ситуация, когда один двигатель дал сбой в своей работе и требует срочной замены. Многие теряются и не знают, как же осуществить качественно и правильно замену двигателя на мотоблоке МТЗ. А сделать это достаточно просто.
Запчасти для мотоблока | мтз – беларус
Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.
Проверить состояние всех деталей. Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник. Подходит для деревянных и тонких бетонных полов, для защиты от замерзания трубопроводов и от промерзания грунта холодильных камер, искусственных катков.
К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Инфракрасные пленочные теплые полы , кабельные теплые полы , а также нагревательные маты. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.
Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,,2 мм — это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку.
Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач. Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
Инструкция по эксплуатации
Эту модель мотоблока легко эксплуатировать, чему способствует простота ее устройства. Руководство по эксплуатации идет в комплекте с агрегатом. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма (вся инструкция занимает порядка 80 страниц).
- Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя.
- Не забывайте периодически проводить смазку всех узлов агрегата, соблюдая рекомендации по смазочным материалам.
- После того как вы запустили мотор, педаль пуска необходимо поднять.
- Перед включением переднего или заднего хода нужно остановить мотоблок, и выключить сцепление. Причем остановку агрегата нельзя производить путем установки реверсного рычага в нефиксированное нейтральное положение. Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач.
- Коробку передач необходимо включать и переключать лишь после уменьшения оборотов двигателя и выключения муфты сцепления. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.
- Если мотоблок движется задним ходом, надежно удерживайте штангу руля, и не совершайте резких поворотов.
- Дополнительное навесное оборудование прикрепляйте аккуратно и надежно, не забывая о плотной установке шкворня.
- Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
- Перед использованием мотоблока с прицепом тщательно проверьте исправность тормозной системы навесного механизма.
- При работе мотоблока на слишком тяжелых и увлажненных участках земли колеса с пневматическими шинами лучше поменять на грунтозацепы – диски со специальными пластинами вместо покрышек.
Уход за мотоблоком включает в себя регулярное техническое обслуживание. После 10 часов эксплуатации агрегата:
- проверьте уровень масла в картере мотора и при необходимости долейте с помощью заправочной воронки;
- запустите мотор и проверьте давление масла – необходимо убедиться в отсутствии протекания топлива, необычных шумовых эффектов;
- проверьте работу муфты сцепления, и если нужно, подрегулируйте.
После 100 часов эксплуатации мотоблока необходим более тщательный техосмотр.
- В первую очередь вымойте агрегат.
- Затем проведите все вышеперечисленные процедуры (которые рекомендованы после 10 ч. работы).
- Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. В случае обнаружения неисправностей устраните их, ослабленные крепления подтяните.
- Проверьте межклапанные промежутки, а при изменении величины зазоров подрегулируйте. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,1-0,2 мм – это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку. Затем необходимо прокрутить маховик. Клапан должен двигаться легко, но без зазоров. Если возникнет необходимость, лучше провести повторную регулировку.
- Очистите электроды свечей и контакты магнето от нагара, помойте их бензином и проверьте зазор.
- Смажьте узлы, нуждающиеся в смазке.
- Промойте регулятор и смажьте его детали.
- Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.
- Проверьте давление в шинах и при необходимости подкачайте.
После 200 часов работы проведите все процедуры, необходимые после 100-часовой эксплуатации, а также проверьте мотор и проведите его техобслуживание. При смене сезона не забывайте менять сорта смазки на соответствующие сезону.
Во время эксплуатации возможно возникновение различных проблем и поломок. Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.
Иногда возникают проблемы с зажиганием. В этом случае необходимо его отрегулировать.
Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания (протестируйте контакт электродов свечей с магнето), есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка.
Понижение мощности может иметь следующие причины:
- загрязнение вентиляционного фильтра;
- низкокачественное топливо;
- засорение выхлопной системы;
- уменьшение компрессии в цилиндровом блоке.
Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто – она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.
Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты.
Регулировку сцепления проводят при помощи регулировочного винта. При пробуксовке сцепления винт выворачивают, в противном случае (если сцепление «ведет») винт нужно ввернуть.
Но также следует заметить, что мотоблок до и после использования нужно держать в сухом и закрытом помещении.
Можно модернизировать данный мотоблок, установив электрический генератор, фары, электростартер.
О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ-05, смотрите в видео ниже.
Мотоблок мтз 05, замена двигателя. устанавливаем honda gx либо аналоги. — «мотоблок-мастер»
Здравствуйте! Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую. Следует помнить, что любая ошибка на этапе разборки, сборки агрегата приведет к существенному удорожанию ремонта и большой потери времени. Любые запчасти для мотоблока, культиватора вы можете купить у нас в мастерской или заказать наложенным платежом по почте. Консультацию по интересующим Вас вопросам можно получить по телефону.
Что делать, если двигатель старого мотоблока МТЗ 05, 06, 12 пришел в негодность? Двигатель можно отремонтировать. К сожалению, это не дешево, и с каждым годом запчастей для старых двигателей УД 15, УД 25 все меньше. Поэтому все чаще пользователи меняют двигатель, устанавливают Honda серии GX или их аналоги. Они не так хорошо тянут с низов как старые советские УД, но они мощнее, экономичнее, надежнее. Ресурс обсуждать не стану, к слову, двигатель Honda отремонтировать проще и дешевле, запчасти для него всегда в наличии. И так: меняем старый УД 15, на копию Honda GX. Копии предлагают разные производители: Weima, Rato, Kipor, Magnum и другие.
Отсоединяем трос газа, провод с магнето, снимаем топливный бак, в данном случае этого делать не пришлось, мотоблок прибыл в мастерскую в полу разобранном состоянии.
Сливаем масло из КПП. Если оно такое как в этом мотоблоке, тогда сливаем масло еще и из конечных передач, слева и справа.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
Достаем новый двигатель из коробки и ставим на стол.
Как правило, с завода двигатели идут без масла, об этом написано и на коробке и в инструкции.
Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.
Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.
Для установки понадобится переходная плита, и новая ступица сцепления (старая не подойдет), чашку, если она в хорошем состоянии, можно оставить старую, только придется ее отсоединить от старой ступицы и приклепать к новой, либо можно купить готовую ступицу сцепления с чашкой.
Так же нам понадобиться новый трос газа, старый будет короткий. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной 25-35 мм.
К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Поэтому вырубаем прокладки под переходную плиту, можно использовать специальный материал для прокладок толщиной 1-2 мм. Если специального материала нет, используйте плотный картон и герметик. Важно чтобы плита плотно прижималась к двигателю и КПП, иначе между плитой и двигателем будет вытекать масло из коробки передач.
Используйте болты нужной длинны. Нужно учесть, что в задней крышке двигателя отверстия не сквозные, при креплении плиты используйте гравер.
Вырубаем вторую прокладку.
Со старого двигателя снимаем родной переходник, который стоит между двигателем и коробкой передач.
Расстояние от края переходника до чашки сцепление должно быть 30 мм.
Когда установим переходник и чашку на новый двигатель, это расстояние нужно проверить.
Откручиваем по три гайки с каждой стороны.
Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком.
Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Для этого нужно отогнуть стопорную шайбу, заклинить чашку и открутить гайку, после чего легкими ударами сбиваем ступицу вместе с чашкой.
Осматриваем чашку, если в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно удалить напильником или шлифовальной машинкой.
Делать это нужно очень аккуратно, если пазы будут не ровные сцепление будет вести. После обработки пазы проверяем новым диском сцепления.
Срезаем или срубаем, заклепки со ступицы после чего выбиваем каждую заклепку керном.
Отделяем чашку от ступицы.
Примеряем новую ступицу. Покупаем или изготавливаем стальные заклепки, диаметр 4,5 мм или рассверливаем ступицу и чашку под готовые заклепки, длина заклепок 13-16 мм.
Соединяем чашку со ступицей и заклепываем.
На коленвал нового двигателя ставим шпонку и ступицу. Если ступица туго заходит, тогда сначала заталкиваем ступицу, совмещаем пазы для шпонки на ступице и коленвале, забиваем наставкой шпонку. Зажимаем ступицу болтом диаметром 8 мм, длиной 50-60 мм, через гравер и большую шайбу. Болт можно не стопорить, вал крутится в противоположную сторону.
Наносим герметик на переходник. Если после демонтажа старая прокладка осталась без повреждений, можно использовать ее, предварительно нанеся на нее герметик. Соединяем переходник с новой переходной плитой, при этом используем шесть болтов диаметром 8 мм и длиной не менее 35 мм.
Проверяем чтобы от края переходника до края чашки было примерно 30 мм, допускается небольшое отклонение плюс минус 1 мм.
Пользуясь тем, что двигатель снят, уделяем внимание сцеплению и КПП. Есть смысл заменить диски сцепления, проверить состояние пружин, подшипников.
Стыкуем двигатель с КПП, для этого выставляем корзину сцепления выступом вверх.
Чашку сцепления на двигателе также ставим пазом вверх.
Устанавливаем новую прокладку, наносим герметик и стыкуем двигатель с КПП, при этом не нужно прилагать чрезмерное усилие, чтобы не поломать диски сцепления. Обычно если все выставлено правильно, стыковка не доставляет особых трудностей. Зажимаем шесть болтов, по три с каждой стороны.
Старый трос газа, короткий.
Установим новый трос. Снимаем воздушный фильтр и откручиваем торцовым ключом на 10 гайку, она стопорит рычаг газа, отпускаем гайку до тех пор пока рычаг не начнет свободно двигаться. Кожух троса и сам трос крепится в предусмотренных для этого местах.
Подсоединяем провод выключения зажигания, для этого используем провод который раньше был подключен к магнето. Его нужно подключить к черному проводу на новом двигателе, который идет под топливным баком к катушке зажигания. Для этого размыкаем провод зажигания, подключаем к нему провод остановки двигателя, изолируем и фиксируем провода предусмотренным для этого хомутом.
К сожалению, старая подставка не подойдет, но ее можно переделать. Например, как на рисунке ниже.
Или так.
Или вот так.
Все эти самодельные подставки чаще доставляют неудобства в пользовании, поэтому лучше купить подставку специально изготовленную для этой модели.
Мотоблок готов, следующий шаг запуск.
Перед запуском нужно открыть топливный краник – флажок на карбюраторе, который внизу нужно перевести вперед от себя к двигателю.
Потом, закрыть воздушную заслонку, рычажок, который вверху отвести на себя, от двигателя, после чего потянуть за ручку стартера. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.
На видео видна последовательность запуска и остановки двигателя.
Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник.
Лучшая награда за работу – счастливый пользователь.
Удачи.
Автор: Мартысевич Василий.
Городской телефон:
375(17)
512-37-12.
Мобильные телефоны
:
375296741674
(A1, Viber и WhatsApp);
375298767878
(МТС).
Мотоблок мтз и его предназначение
Данное устройство можно охарактеризовать исключительно, как технику сельскохозяйственного предназначения, с помощью которой с легкостью можно:
- скосить траву;
- совершить боронование;
- окучить некоторые овощи: картофель, свеклу;
- произвести вспашку легкого типа почвы;
- перевозить незначительные предметы и грузы.
Данной моделью можно обработать такие небольшие земельные участки, как огороды, различные сады, а также территории, находящиеся неподалеку от усадьб, школ, домов.
Мтз 09н
Белорусский мотоблок 09Н с двигателем Honda — технические показатели:
Класс тяги | 0,1 |
Габариты, м | 1,78*0,85*1,07 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,29 |
Радиус поворота, м | 1 |
Максимальная скорость, км/ч | 11,4 |
Скорость во время работы, км/ч | 2,6 |
Рабочий объем мотора, л | 0,27 |
Объем бака для топлива, л | 5,3 |
Расход горючего, г/кВт | 319 |
Тип троса сцепления | Многодисковое |
Двигатель | Honda GX270 (9 л. с.) |
Количество цилиндров | 1 |
Система запуска мотора | Ручной стартер |
Количество передач переднего хода | 4 |
Количество задних передач | 2 |
Межколесная блокировка | Да |
Тип коробки передач | Механическая |
Частота вращения маховика, об/мин | 3600 |
Масса, кг | 176 |
Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.
Колесная формула — 2*2, а регулировка колеи происходит в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.
Техника выпускается заводом, расположенным в Минске, к маслу мотоблок МТЗ-09 неприхотлив, а двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.
Техника адаптирована для работы в напряженных условиях как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды.
Мтз-05
Данную технику выпускал белорусский тракторный завод с 1978 по 1992 год.
Технические показатели:
Класс тяги | 0,1 |
Габариты, м | 1,8*0,85*1,07 |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 10 |
Объем бака для топлива, л | 5 |
Расход горючего, л/ч | 0,35 |
Сцепление | Многодисковое |
Двигатель | УД-15 |
Количество цилиндров | 1 |
Система запуска мотора | Ручной стартер |
Управление | Ручное |
Количество передач переднего хода | 4 |
Количество задних передач | 2 |
Межколесная блокировка | Да |
Тип коробки передач | Механический |
Частота вращения маховика, об/мин | 3000 |
Масса, кг | 135 |
Мотоблок МТЗ-05, технические характеристики которого не уступают аналогичным зарубежным моделям, используется в качестве спецтехники для обработки почвы на небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора.
В инструкции по эксплуатации подробно описаны все меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время работы, а также возможности и рекомендации по техническому обслуживанию агрегата.
Многих владельцев интересует вопрос о том, от чего подходят запчасти на данный вид техники. Детали (запасные) на мотоблок можно поставить от любого автомобиля (например, адаптер), колеса — от мотоцикла, а, например, мотор, подшипники — от аналогичных версий данной техники.
Навесное оборудование
Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:
- Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
- Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
- Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
- Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
- Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
- Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
- Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
- Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
- Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.
Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.
Назначение
Мотоблок Belarus МТЗ-05 – первая модель подобной мини-техники сельхозназначения, выпущенной Минским тракторным заводом. Его предназначение – выполнение пахотных работ на сравнительно небольших земельных участках с легкими почвами, обработка земли с помощью бороны, культиватора.
Для проведения стационарных работ необходимо присоединение привода к валу отбора мощности.
Необходимые инструменты
Перед тем, как решиться на переделывание мотоблока в минитрактор, нужно удостовериться, что у вас есть в наличии необходимый инструментарий, который может понадобиться в процессе работы. Вот ориентировочный список того, что нам нужно:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- электрическая дрель;
- молоток;
- отвертки;
- гаечные ключи (накидные и торцевые);
- различные крепежные элементы;
- угольник;
- струбцины;
- круги и сверла по металлу;
- электроды.
Это довольно стандартный набор того, что наверняка понадобится нам в процессе сборки готовых комплектов для переделки мотоблока в минитрактор.
Здесь речь не идет о тех материалах, которые нужны бы были в случае, если бы изготавливать недостающие части рамной конструкции нам бы пришлось самим.
Благо, сейчас нет недостатка в предложениях о покупке готовых наборов.
Оставьте заявку
Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Наносим герметик на переходник. Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
Причиной появления трех первых проблем является нерегулярные осмотр и профилактические процедуры, а вот с четвертой все не так просто — она показывает, что цилиндр двигателя изношен и требует ремонта, возможно, даже с полной заменой мотора.
Вырубаем вторую прокладку. Здесь приведены лишь некоторые моменты по правильной подготовке и использованию механизма вся инструкция занимает порядка 80 страниц.
Лучшая награда за работу — счастливый пользователь.
Для меня проблема в изготовлении унитаза была в трудности разметки, так как точность должна быть в пределах нескольких “соток” миллиметра. Мощное изделие для эффективной работы; Система полной остановки выключает двигатель при отпускании клавиши пистолета, что экономит энергию и увеличивает ресурс;
Фильтр на входе для защиты аппарата от загрязнений в воде; Высокая мощность выходной струи для эффективной мойки; Регулировка давления струи для обработки различных изделий и поверхностей; Встроенный пенообразователь для предварительной обработки моющим средством в комплекте;
Со старого двигателя снимаем чашку сцепления. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать кг.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.
КАК ВЫБРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ К МОТОБЛОКУ И НЕ ТОЛЬКО…
Переходная плита на мотоблок мтз-05
Отделяем чашку от ступицы. К сожалению, готовые прокладки сложно найти.
Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания протестируйте контакт электродов свечей с магнето , есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.
О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ, смотрите в видео ниже. Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.
Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую.
Установим новый трос.
Мотоблок МТЗ и его предназначение Мотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. УНП
Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.
Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной мм.
Привод НШ-10 от ВОМ минитрактора Беларус МТЗ-132Н.
Поэтапная инструкция по переделке
Продумывая проект сборки, имеет смысл при использовании готовых чертежей учитывать собственные запросы к технике. Возможно, какие-то конструктивные особенности придется скорректировать в соответствии с актуальными нуждами. При наличии опыта сборки подобных устройств лучше всего разработать чертеж самостоятельно или на основе имеющихся в интернете.
Впрочем, отсутствие опыта не мешает успешно справиться со сборкой, воспользовавшись чьим-то уже проверенным опытом. Сама же схема работы представляет собой поэтапный процесс сборки отдельных частей трактора и последующей комплектации их в готовый агрегат:
- Сборка рамы и кузова. Рама изготавливается из материалов металлопроката — уголков, профилей, труб. В идеале следует соотносить вес используемых деталей и прочность конструкции: чем тяжелее рама, тем лучше сцепление машины с грунтом, однако вес всей конструкции должен быть приемлемым для тягового ресурса мотора. Части рамы свариваются, под элементы крепления предусматривается болтовое соединение. Предусмотрите изготовление фаркопа в задней части, он понадобится для присоединения прицепа. Также предусмотрите возможность крепления навесок к передней части трактора. Что касается кузова, его наличие полностью зависит от желания владельца. Обязательной эта деталь не является, но с нею машина имеет более привлекательный внешний вид и, к тому же, кузов защищает от загрязнений как скрытые под ним узлы, так и самого оператора. Выполнять сборку кузова лучше всего из нержавеющей стали.
После сборки необходимо провести проверку работы всех систем и в обязательном порядке обкатку — прежде чем переводить трактор на полную производительность.
Схема устройства и принцип работы
Основой данного агрегата является двухколесное шасси с одной осью, к которой прикрепляется мотор с силовой передачей и реверсивная управляющая штанга.
Мотор располагается между шасси и муфтой сцепления.
Колеса закрепляются на фланцах конечных передач и снабжены шинами.
Для присоединения дополнительных механизмов имеется специальное крепление.
Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами.
Управляющая штанга, на которой располагаются управляющие агрегатом элементы, прикрепляется к верхней крышке корпуса трансмиссии.
Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции (передняя и задняя) для получения соответствующих ходовых передач.
Для переключения передач предназначен рычаг, расположенный на правой стороне пульта.
Рычаг управления ВОМ располагается на кожухе трансмиссии и имеет две позиции.
Для пуска двигателя используется педаль с правой стороны мотора. А также эту задачу можно осуществить с помощью стартера (шнурового типа).
Рычаг управления газом прикреплен к правому плечу рулевой штанги.
Блокировку дифференциала можно осуществить с помощью рукоятки на пульте.
Принцип действия состоит в передаче крутящего момента от мотора через муфту сцепления и коробку передач на колеса.
Трактор из мотоблока своими руками: пошаговая инструкция
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
Каждый владелец земельного участка, использующий для его обработки мотоблок, согласится с тем, что механизация большей части земельных работ очень облегчает и упрощает их, в разы повышая эффективность использования земель. Однако каждому, кто по много часов ежедневно выполняет те или иные работы при помощи мотоблока, знакомо, что это предполагает довольно серьезную физическую нагрузку.
Более того, обладателям небольших и средних участков это и не выгодно. Но очень привлекательной выглядит идея переоборудования собственного мотоблока в мини-трактор. Результат такой «трансформации» мини-трактора с двигателем от мотоблока не только делает неактуальной покупку готового мини-трактора, но и существенно экономит силы его владельца при выполнении всех работ на земельном участке. Примечательно, что и выполнение этой задачи не является таким уж сложным.
Используйте свой старый мотоблок для создания трактора
Требования к мотоблоку
Было бы в корне неверно утверждать, что абсолютно любой мотоблок Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно передать в минитрактор, без потери рабочих характеристик. Поэтому, далеко не каждый обладатель мотоблока может рассчитывать на подобную переделку.
Вот перечень того, на что стоит обратить внимание, прежде чем задумываться о переделывании в минитрактор:
- Ваш мотоблок должен обладать достаточной мощностью двигателя, ведь нагрузки на минитрактор будут существенно выше.
- В плане выбора топлива, наибольшее предпочтение отдают дизельным вариантам, ведь агрегаты, работающие на подобном топливе, довольно неплохо справляются с обработкой больших территорий. К тому же, дизельное топливо более экономичное, чем бензин.
- Не менее важным моментом является и вес мотоблока, имеющегося у вас в наличии. Если вы все-таки решили переделать его в минитрактор, то масса вашего мотоблока должна быть значительной, ведь и нагрузки на агрегат повышаются.
- Вопрос цены также заслуживает внимания. Если вы изначально планируете переделать ваш мотоблок под минитрактор, не нужно приобретать дорогие модели. Ведь изначальный смысл такой переделки именно в экономии, так что лучше остановиться на недорогой модели.