- Описание и принцип работы плоскореза
- Все что необходимо для этой статьи находится здесь >>>
- Вспомогательное оборудование для мотоблока
- Гпубокорыхлитель удобритель навеской гун-4
- Культиватор чизельный глубокорыхлитель кг-2,8
- Культиватор широкозахватный универсальный кшу-8
- Культиватор-плоскорез-глубокорыхл итель кпг-2,2
- Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления
- Плоскорезы производства «алтайсельмаш»
- Какими функциями обладает плоскорез к мотоблоку?
- Как правильно работать с плоскорезом для мотоблока?
- Как создать плоскорез на мотоблок своими руками?
- Алгоритм создания классического варианта для мотоблока:
- Разновидности фрез для мотоблока
- Активные саблевидные
- Гусиные лапки
- Как собрать фрезы для мотоблока
- Какие фрезы лучше
- Принцип работы культиватора и его главные преимущества
- Виды культиваторов
- Устройство
- Как сделать культиватор для мотоблока
- Плоскорез
- Полезные советы
- Самодельное навесное оборудование для мотоблоков
- Чизель-культиватор чку-4а
Описание и принцип работы плоскореза
Плоскорез, пропольник, культиватор прополочный – все это названия одного и того же инструмента. Патент на ручной плоскорез был выдан в 1995 году В.В. Фокину – садоводы постарше помнят споры, немедленно разгоревшиеся между сторонниками глубокой обработки земли плугом и мелкой – плоскорезом.
Новизна инструмента заключалась в углах изгиба лезвия и его обоюдоострой заточке, обеспечивших неглубокую, но качественную обработку почвы. Такой подход часто оказывался более эффективным, чем вспашка, перекопка лопатой или культивация фрезами.
- Прополка грядок и приусадебных участков. Лезвие подрезает корни растений, после чего сорняки погибают, а их надземная часть перегнивает и удобряет почву.
- Формирование гряд и борозд для посева, а так же формирование и заделка лунок.
- Культивация необработанных, целинных или сильно задерненных почв. Фрезы с такими плотными почвами часто не справляются (за исключением сабельных), плуг застревает на корневищах кустарников и сорняков. А плоскорез успешно режет дерн, заодно перерезая корни луговых трав. После этого можно еще раз пройти целину плугом или фрезами для оптимальной обработки.
- Обработка влажных и тяжелых почв. Например, отлично разрушаются почвенные комки и корка, образующиеся после сильного дождя.
Плоскорез помогает обрабатывать и разрыхлять почву
Обработка плоскорезом отпугивает живущих в почве вредителей (кротов, мышей), готовит почву к посадке, насыщает верхний слой почвы кислородом.
Изначально ручной плоскорез был разработан для садоводов со слабым здоровьем и ограниченными возможностями. Установленный на мотоблок, он весьма эффективен при обработке целины, культивации почвы, уничтожении сорняков. Рабочая часть имеет точно выверенный угол заточки, обеспечивающий нужный режим работы.
Все что необходимо для этой статьи находится здесь >>>
В нашем городе метод щадящей обработки почвы активно развивает Владимир Хорошев.
Огород его распложен на склоне старицы. Поэтому террасные грядки расположены поперек склона. Тропинки между ними застелены досками. Ширина грядок – строго 40 см или 80 см. Это позволяет ему наиболее эффективно использовать самодельный культиватор-плоскорез, крепящийся к мотоблоку.
Первые испытания агрегата прошли успешно: за 12 с проход на 9 м, разворот – и еще 12 с обратно. Земля взрыхлена ровно, без комков, на глубину 175 мм.
Культиватор, кстати, можно настроить на глубину обработки от 70 см до 195 мм. Агрегат позволяет идти вдоль кромки тропики, не вырывая настила. А при малом заглублении не рвет корни садовых деревьев и кустарников.
Культиватор Хорошева состоит из рамы, сваренной из стального уголка 25-25×5 мм, 5 стоек-плоскорезов, 2 опорных полиэтиленовых лыж, переходной пластины и пластины крепления к мотоблоку из листовой стали S10 мм.
Для сварки рамы потребовались уголки с полкой 25×25 мм: продольные, длиной 525 мм – 3 шт. и поперечные, длиной 255 мм – 2 шт., 230 мм – 4 шт., и 125 мм – 4 шт.
Для крепления лыж были использованы 2 пластины 155x25x5 мм с отверстиями диаметром 10,5 мм. В поперечных уголках предварительно пришлось разметить и просверлить отверстия диаметром 6,5 мм под болты Мб для крепления плоскорезов.
На сваренной раме закреплены 5 стоек-плоскорезов по схеме 1-2-2 и 2 опорные лыжи.
Конструкция каждой стойки-плоскореза состоит из готового сегмента жатки комбайна и полоски металла 250×25 х5 мм. Для облегчения врезания в землю в сегменте вырезаны два хвостика, а в верхней части стойки просверлены по два отверстия диаметром 6,5 мм под болты крепления Мб.
Опорные лыжи сделаны из толстого полиэтилена, стальных ушек и двух шпилек М10. Шпильки к лыже закреплены шарнирно на болты Мб. На раму лыжи крепятся и регулируются по высоте двумя парами гаек М10.
Переходная пластина крепления агрегата к мотоблоку может быть цельная, сварная или сборная. Главное, чтобы была возможность регулировки положения по высоте. Крепится пластина к раме по оси симметрии к поперечным уголкам на три болта Мб.
В процессе эксплуатации агрегат подвергался усовершенствованию – было добавлено 3 гибких ножа. Они сделаны из обрезков промышленной ленточной пилы. Длина отрезков – по 560 мм, с них пришлось срезать зубья и заточить кромку. Для фиксации по концам сварочным аппаратом были прожжены 2 отверстия диаметром 6,5 мм. Эти ножи были установлены на раму культиватора взамен стоек-плоскорезов.
Испытания показали высокую эффективность применения таких петлевых ножей как при вспашке грядок, так и при обработке междурядий в саду.
Вспомогательное оборудование для мотоблока
В числе необходимых усовершенствований мотоблока в виде навесного оборудования рекомендуется сделать, кроме всего вышеперечисленного, следующие элементы:
- колеса с грунтозацепами для работы на рыхлой почве;
- подъемник;
- навесной ковш-отвал для уборки снега.
Для конструкций колес, используемых в качестве движителей мотоблока на пашне используют колеса с резиновыми покрышками. Как самому сделать колеса для мотоблока с грунтозацепами подскажет опыт и умение работать с готовыми конструкциями, например, со стальными дисками от автоколес.
Для этого нужно:
- 2 стальных диска от легкового автомобиля;
- уголки 25х25 см;
- электросварка;
- болгарка;
- рулетка и карандаш.
Уголок разрезается на отрезки по 35-40 см. Обода диска размечаются на равные сегменты. Лучше всего, если их будет 8 или 10. Делаются отметки и в местах отметок привариваются уголки.
Подъемник своими руками для мотоблока лучше сделать из отрезка трубы диаметром 100 мм. Сам подъемник делается в виде ролика на кронштейне. Он в случае необходимости изменяет свое положение и дает возможность поднять мотоблок на опору. В обычном положении вал-подъемник находится впереди агрегата и используется как опорный каток при преодолении канав и рытвин.
Ковш для мотоблока своими руками рекомендуется собрать в том случае, если планируется использовать его в качестве снегоуборочной машины.
Ковш можно сделать:
- из листового металла толщиной 1,5-2 мм;
- жесткого пластика с ножом в нижней части из металлической полосы;
- из фанеры толщиной 8-10 мм или плиты OSB 10-12 мм.
Ковш жестко закрепляется на раме мотоблока. Для облегчения работы можно сделать поворотное устройство для изменения угла наклона режущей плоскости к поверхности дороги.
Чтобы ковш работал долгое время, впереди на кронштейне выносится опорная лыжа. Это позволит сделать очистку более безопасной. Режущая поверхность будет находиться на определённой высоте над землей и не касаться грунта.
Усовершенствовать домашнюю мототехнику под свои требования можно без больших затрат. Ведь навесное оборудование на мотоблок можно собрать самостоятельно, все сделав своими руками.
Гпубокорыхлитель удобритель навеской гун-4
Предназначен для обработки паровых полей, осенней основной обработки почвы с одновременным внесением минеральных удобрений и максимальным сохранением стерни, других пожнивных остатков после колосовых и пропашных предшественников.
Состоит из рамы в виде жесткой сварной конструкции с автосцепкой, рабочих органов, туковых ящиков, вентилятора, контрпривода и гидросистемы привода вентиляторов. Колеса пневматические, дозаторы тарельчатого типа, рабочие органы безотвальные, рукава для подачи воздуха и туков гибкие.
При движении агрегата вращение от левого опорного колеса передается посредством карданной и цепной передач на валы дозаторов, а затем — на тарелки с помощью конических и цилиндрических зубчатых передач. Удобрения дозами по тукопроводу попадают в подлаповое пространство рабочего органа.
Агрегатируется с тракторами типа К-700. Обслуживают тракторист и загрузчик туков.
Техническая характеристика
Производительность в час, га:
Основного времени ……………………………………………………………4
Эксплуатационного …………………………………………………………….3,2
Ширина захвата, м………………………………………………………..4,25
Рабочая скорость, км/ч…………………………………………………….до 10
Дорожный просвет, мм…………………………………………………..300
Глубина обработки почвы и внесения туков, см ……………….16…30
Нормы внесения удобрений, кг/га:
Минимальная……………………………………………………………………50
Максимальная. ……………………………………………………………600
Масса, кг………………………………………………………………………..1900
Культиватор чизельный глубокорыхлитель кг-2,8
Предназначен для глубокого рыхления почв тяжелых, средних и засоренных камнями вместо отвальной пахоты в весенний период, постепенного углубления подпахотного слоя, разделки пласта многолетних трав, обработки стерни зерновых культур, предпосевной культивации, а также частичной заделки органических и минеральных удобрений.
Имеет рамную конструкцию с двухрядной расстановкой рабочих органов и состоит: из сварной рамы V — образной формы, присоединительного устройства, обеспечивающего полуавтоматическое присоединение культиватора к трактору, пружинных стоек для установки различных типов лап, опорных колес с механизмом регулировки глубины хода рабочих органов, двух типов заравнивающих приспособлений (боронок пружинных и дисковых), вала подвеса.
Дисковые боронки используются для тщательного рыхления тяжелых почв и на операциях по разделке стерни и дернины. Пружинные боронки служат для предпосевной обработки почвы.
Культиватор оснащен: лапами рыхлительными шириной захвата 65 мм для рыхления до 25 см, лапами отваль-но-рыхлительными с шириной захвата 75 мм для обработки стерни зерновых культур, частичной заделки удобрений при обработке почвы на глубину до 15 см.
Выполняет работы на небольших полях равнинных и с уклоном до 8 град, на почвах влажностью до 28 % и твер достью до 3,5 МПа. Агрегатирование с гусеничным трактором ДТ-75 позволяет работать на переувлажненных участках.
Техническая характеристика
Производительность в час основного
(эксплуатационного) времени, га………… 1,4…1,96(0,91……1,27)
Ширина захвата, м……….. не менее 2,8
Глубина обработки лапами, см:
Рыхлительными оборотными
Шириной захвата 65 мм 6…25
Отвально-рыхлительными
Шириной захвата 75 мм. 6. .15
Рабочая скорость, км/ч………. 5…7
Дорожный просвет, мм……….. 300
Отклонение средней глубины
Обработки от заданной,%..» 20
Содержание комков почвы размером до 50 мм (с вы
Равнивающим устройством), %…….. 70…90
Масса с полным комплектом
Рабочих органов, кг. . . 822
В сравнении с использованием плуга ПГП-3-40А на глубоком рыхлении и дисковой бороной БДТ-3 на обработке стерни обеспечивает повышение производительности на глубоком рыхлении в 2 раза. Конструкция упругих стоек, входящих во время работы в режим автоколебаний, позволяет повысить качество обработки почвы при снижении расхода горючего на 23…50 % и обеспечивает их высокую надежность при работе на почвах, засоренных камнями.
Самостопорящийся крепеж, полуавтоматическая система навески, простота обслуживания, регулировки и переналадки снижают эксплуатационные затраты на 18 %.
Высокий уровень унификации с серийно выпускаемыми КЧП-5,4 и КПС-4 позволяет решать проблемы с обеспечением запасными частями.
Культиватор широкозахватный универсальный кшу-8
Предназначен для обработки всех типов почв на глубину до 15 см при влажности 8 . . . 28% и твердости до 1,6 МПа (16 кге/см2) на полях с ровным рельефом и на склонах, не превышающих 8 град., кроме зон, подверженных ветровой эрозии.
Культиватор представляет собой широкозахватную машину с шарнирно секционной рамой, индивидуальной подвеской рабочих органов, приспособлением для дополнительной обработки почвы — пружинных боронок с заравнивателями.
По отдельным заказам поставляются:
Для КШУ-8 комплект роторных боронок КШХ-04.000, КШУ-8-01, комплект роторных боронок КШХ 04.000-01, механизм подъема, обеспечивающий разгрузку задней гидронавески трактора, при агрегатировании КШУ-8 с тракторами ДТ-75М, ДТ-175С, Т 150.
Состоит из рамы: составленной из секций КШУ-8 и односекционной (КШУ-8-01), замка автосцепки, четырех (двух — для КШУ-8-01) опорных колес, подвесок рабочих органов, гидротрассы (КШУ-8), приспособления для дополнительного крошения и заравнивания почвы, рабочих органов стрельчатых лап шириной захвата 330 мм, расположенных в три следа.
При отсоединении боковых приставок КШУ-8 имеет ширину захвата 6 м. Агрегатируется КШУ-8-0 с тракторами тягового класса 1,4 (МТЗ-80/82, МТЗ-100/102). На тяжелых почвах допускается применение КШУ-8 с тракторами тяговых классов 2 (ЛТЗ-155) и 3 (Т-150К, Т-150, ДТ-75М, ДТ-175С). С тракторами ДТ-75М, Т-150, ДТ-1750 — в полунавесном варианте с механизмом подъема.
Обслуживает тракторист.
Техническая характеристика
https://www.youtube.com/watch?v=zKiITor1a-E
КШУ-8 КШУ-8-01
Производительность в час. га.
— основного времени…….. 4.8 . . . 9.6 2.4 . . 4.8
Эксплуатационного……. 3,4..6,7
При скорости 10 км/ч……. 8 3.9
Рабочая скорость, км/ч……. 6 … 12
Глубина обработки, см…….. 6… 12
Ширина захвата, м……… 6,8 4
Подрезание сорных растений. % . 100
Содержание комков почвы размером до
25 мм. %…………. 80 . . 90
Дорожный просвет, мм…….. 300
Масса, кг:
С комплектом рабочих органов и
Приспособлением …… 1606 712
Двухрядной роторной боронки. 373 189
Механизма подъема ……. 235
Культиватор-плоскорез-глубокорыхл итель кпг-2,2
Прицепной, предназначен для безотвальной обработки паровых полей, осенней основной обработки почвы с одновременным подпочвенным внесением минеральных удобрений на глубину до 25 см и максимальным сохранением стерни.
Основные узлы: рама, на которой установлены туковый ящик с дозаторами, плоскорежущие рабочие органы, вентилятор, гидромотор привода вентилятора, опорные колеса с механизмами регулировки глубины обработки.
При движении агрегата по полю рабочие органы подрезают сорняки и рыхлят почву без оборота пласта. Из тукового ящика дозаторы подают удобрения в тукопроводы рабочих органов, туда же подается струя воздушного потока, создаваемого вентилятором. Гранулы, приобретая необходимую скорость, поступают на тукораспределитель, закрепленный в подлаповом пространстве, который равномерно распределяет их по всей ширине захвата рабочего органа.
Привод дозаторов осуществляется от опорного колеса, вентилятора — посредством гидромотора от гидросистемы трактора.
Из рабочего положения в транспортное и обратно рыхлитель переводят при помощи гидроцилиндра от гидросистемы трактора.
Агрегатируется с тракторами тягового класса 3. Обслуживает тракторист.
Техническая характеристика
Ширина захвата, м…………………………………………………….2,15
Производительность в час основного времени, га ………1,4…2
Ширина захвата рабочего органа, м………………………………1,1
Глубина обработки и внесения туков, см ……………12.-25
Рабочая скорость, км/ч………………………………………………….до 10
Число рабочих органов ………………………………………………2
Вместимость тукового ящика, кг…………………………………..450
Частота вращения вала вентилятора, мин ………………..1500
Дорожный просвет, мм……………………………………………….200
Масса, кг…………………………………………………………………….1030
Плоскорез для мотоблока своими руками: нехитрый способ изготовления
Если мотоблок имеет довольно внушительные характеристики, желательно сделать несколько плоскорезов и разместить их на устройстве. Таким образом, получится еще более продуктивный агрегат, который будет не только экономить время, но и силы.
Для отличной проходимости создаваемого плоскореза нужно позаботиться о соответствующих колесах. Для них подойдут практически любые материалы. В качестве оси отличным выбором будет железная трубка.
Затем с обеих сторон по резке бетона желательно приварить два круга. По диаметру нужно прикрепить несколько проволок (с помощью сварочной машины), диаметр которых не превышает 8 мм.
На оси с внутренней стороны необходимо оставить место для размещения подшипника и дальнейшей установки самодельного плоскореза. Поскольку корпус мотоблока не всегда изготовляется из очень прочного материала, основной акцент делается именно на оси. После того, как подшипник будет прицеплен, следует приварить к нему пластину.
Ножи плоскореза можно создать из разделенных частей косилки. Благодаря их легкости и компактности они будут идеальными компонентами режущего элемента. Важно убедиться в том, что они надежно закреплены иначе конструкция будет ходить из стороны в сторону и не выполнять качественно свою задачу.
Для ограничения глубины погружения нередко используют небольшие колесики. Отличным «донором» может стать стандартная детская машинка.
Сами колеса можно дополнить железными деталями, чтобы пластик не портился во время движения. Глубина погружения должна быть не меньше 5 см.
Чтобы увеличить вес на плоскорезе для культиватора и повысить давление для вхождения в почву, можно приварить утяжелитель в виде любой детали. В случае с отсутствием необходимых компонентов можно пустить в ход корзину с кирпичами, но подобное решение не отличается удобством.
Для лучшего понимания особенностей конструкции, предлагается ознакомиться с чертежами. Представленные видео также могут стать руководством, ведь на этих материалах многие мастера делятся имеющимся опытом с пользователями и раскрывают тайны создания действительно долговечного и надежного навесного оборудования для мотоблока.
Стоит отметить, что созданный плоскорез подойдет, как для мотоблоков Нева, так и для техники брендов Кентавр, Салют и прочих. Универсальность изделия позволяет в домашних условиях и без особых финансовых затрат создать поистине отличного помощника!
Навесное оборудование для мотоблоков всегда представляло особый интерес для мастеров самодельщиков. Простое и одновременно универсальное устройство силового агрегата средних и тяжелых мотоблоков позволяет создать несколько видов навесных орудий. А это значит, что все эти относительно нехитрые приспособления сделают мотоблок, настоящим конкурентом современному трактору.
Плоскорезы производства «алтайсельмаш»
История плоскорезов, как широкозахватных КПШ (культиватор плоскорез широкозахватный), так и глубокорыхлителей ПГП (плоскорез глубокорыхлитель прицепной) или ПГН (плоскорез глубокорыхлитель навесной) началась в 60-х годах прошлого века, после того, как в Западной Сибири и Казахстане на распаханных целинных землях стали учащаться пыльные бури.
Ветровая эрозия разрушала плодородие возделанных земель, и чтобы не потерять урожай зерновых, крупные заводы, в том числе и «Алтайсельмаш», получили указание производить плоскорезы, сеялки-культиваторы, глубокорыхлители. И начиная с 1965 года целинные совхозы стали их получать в большом количестве.
«Алтайсельмаш» и сейчас продолжает выпускать эти машины. Плоскорезы КПШ, с пятью и девятью рабочими органами и глубокорыхлители с тремя, пятью, семи и девяти рабочими органами.
Плоскорезы КПШ и глубокорыхлители завод выпускает не только в навесном, но и прицепном исполнении.
Рассмотрим технические характеристики нескольких машин.
Культиватор-плоскорез прицепной КПШ-9П.
Применяется в степных районах с недостаточным и неустойчивым увлажнением и почвами, склонными к ветровой эрозии в зонах 5–10 при уклонах поверхности поля на более 8°, при влажности почвы в пределах 12…25% и твёрдости не более 2,5 МПа.
Плоскорез предназначен для паровой и осенней обработки почвы, а также предпосевной обработки почв, лёгких по механическому составу, с максимальным сохранением стерни и других пожнивных остатков на поверхности поля после колосовых и пропашных предшественников.
Тип агрегатирования | Прицепной |
Рабочая ширина захвата, м | 8,2 |
Производительность (при скорости до 10 км/час), га/час | 10 |
Масса, кг | 2 850 |
Количество рабочих органов, шт. | 9 |
Глубина обработки почвы, см | 7-18 |
Сохранение стерни, % | 75 |
Гребнистость поля после прохода, средняя высота гребней, см | 6 |
Рабочая скорость движения, км/ч | 10 |
Транспортная скорость, км/ч | 20 |
Габаритные размеры. мм | 3250х8200х1750 |
Ширина захвата рабочего органа, мм | 970 |
Агрегатируются с тракторами класса | 5-6 |
ЗАПЧАСТИ К КУЛЬТИВАТОРУ КПШ, ВЫПУСКАЕМЫЕ НА НАШЕМ ЗАВОДЕ:
Плоскорезы-глубокорыхлители ПГН-5 и ПГН-7 предназначены для основной обработки паров и осенней обработки почвы с максимальным сохранением стерни и других пожнивных остатков на поверхности поля после колосовых и пропашных предшественников.
Применяются в степных районах с недостаточным увлажнением и почвами, склонными к ветровой эрозии.
Могут работать при уклонах поверхности поля до 8˚, влажности почвы в пределах 12 – 25% и твёрдости не более 3,5 МПа.
ПГН-5 агрегатируется с тракторами класса 5 т (К-700, К-701, Т-404, К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, Т-250).
ПГН-7 агрегатируется с тракторами класса 5…8 т (К-700, К-701, Т-404, К-744Р, К-744Р1, К-744Р2, зарубежные Claas, John Deer, New Holland).
Модель | ПГН-5 | ПГН-7 |
Рабочая ширина захвата, м | 4,4…4,5 | 7,4 |
Производительность, га/ч | до 5,3 | до 7,4 |
Масса машины, кг | 1600±50 | 2021±50 |
Габаритные размеры, мм |
запчасти к пгп/пгн, выпускаемые нашим заводом:

Долото КГЮ 11300 А/КПГ 2,2 (сормайт), лист 20 мм
Многих фермеров немало радует невероятное разнообразие и усовершенствование техники для земледельческих работ. Одним из наиболее излюбленных и практичных приспособлений современности является плоскорез для мотоблока.
Какими функциями обладает плоскорез к мотоблоку?
С его помощью можно:
- совершать прополку грядок и приусадебных участков;
- прореживать и окучивать посадку;
- создавать сами грядки;
- засыпать лунки;
- выравнивать почву;
- довольно глубоко рыхлить землю и т. п.
Раньше люди использовали ручные плоскорезы, но с появлением мотоблоков и специализированного навесного оборудования, актуальности обрела возможность с меньшими физическими усилиями и большей продуктивность выполнять вышеупомянутые задачи.
Как правильно работать с плоскорезом для мотоблока?
- Чтобы прорыхлить и прополоть междурядья следует направить лезвия влево, плашмя по почве;
- Чтобы максимально качественно избавиться от высоких сорняков, необходимо также направить лезвие влево и приподнять его немного;
- Для создания самих грядок, нужно повернуть лезвия вниз, тогда результат будет превосходен;
- Для засыпки семян и формирования валиков лезвия должны быть повернуты вправо, плашмя на почве.
В принципе, каждый хозяин волен сам приспосабливать имеющийся агрегат под индивидуальные требования, а также испытывать его возможности, поэтому в данном случае эксперименты приветствуются.
Как создать плоскорез на мотоблок своими руками?
Если человек не хочет лишний раз тратить средства на фабричное навесное оборудование, он может создать самодельное дополнение, используя подручные детали и инструменты. Более того, для приспособления под особенности мотоблоков, подойдет даже классический плоскорез Фокина. Для начала нам следует ознакомиться со схемами и чертежами, представленными на нашем сайте.
Алгоритм создания классического варианта для мотоблока:
- Для начала необходимо разогреть на паяльной лампе кусок метала, который будет в дальнейшем лезвием;
- Используя шифровочную машину, необходимо осуществить его заточку под нож;
- Затес стоит сделать определенные отверстия для размещения в качестве навесного оборудования;
- Приложив изделия к чертежам, нужно определить места, которые будут согнуты;
- Нагрев эти самые фрагменты паяльной лампой, придаем лезвию нужную форму (для этой задачи можно пустить вход разводной гаечный ключ);
- После готовый плоскорез должен быть охлажден (желательно в воде);
- Прикрепив приспособление, можно приступать к работе.
Если же владелец земли считает, что варианты на подобии фабричных плоскорезов могут оказаться более практичными, он волен последовать дальнейшим операциям по созданию более модернизированного типа упомянутого устройства:
- Следует отыскать небольшую в диаметре и недлинную трубу;
- Затем сделать в ней несколько отверстий на одинаковых расстояниях;
- После важно отыскать 2 небольших прямоугольных листов стали, придать им необходимую форму, заточить и сварить вместе в форме бумеранга;
- Финальный шаг – соединение (так же с помощью сварочного устройства) «железного бумеранга» с трубой (основой).
В принципе, создание таких незамысловатых «помощников» это дело несложное, главное иметь необходимые инструменты, детали и желание.
Фрезы для мотоблока — навесное оборудование, предназначенное для вспашки, рыхления грунта, перемешивания его с минеральными и органическими удобрениями, борьбы с сорняками и вредителями.
Благодаря высоким агротехническим характеристикам и большой степени крошения почвофрезы создают оптимальную плотность грунта, увеличивают его биологическую и биохимическую активность, при этом намного повышая урожайность. Обработка земли выполняется в весенний период перед посадкой сельскохозяйственных культур и после осенней уборки грубостебельных растений.
Устройства устанавливают на мотоблоки и культиваторы в качестве рабочего орудия. Они могут поставляться в базовом комплекте при покупке мототехники, продаваться по отдельности на отечественных рынках, а некоторые умельцы изготавливают их самостоятельно.
Разновидности фрез для мотоблока
Фрезы на мотоблок могут отличаться друг от друга по форме и конструкции, количеству ножей и их расположению. Они устанавливаются в задней части мототехники и зависят от вала отбора мощности. Лучший результат почворезы дают при увеличении скорости движения.
Общее устройство фрезы можно охарактеризовать как набор почвообрабатывающих пластинчатых ножей, размещенных под разными углами на лопастях, приваренных или закрепленных крепежными изделиями к вращающейся оси.
Лезвия плавно и поочередно входят в почву, что благоприятно отражается на трансмиссии мотоблока.
Выделяют 2 разновидности фрез:
- активные, или саблевидные;
- гусиные лапки.
Активные саблевидные
В стандартный комплект мототехники входят саблевидные фрезы. Они эффективны и популярны среди фермеров.
Почвофреза для мотоблока имеет разборную конструкцию, поэтому установка, обслуживание, ремонт и транспортировка максимально просты.
На вращающуюся ось вместо колес устанавливаются блоки, состоящие из 4 режущих механизмов под углом 90° друг к другу, скрепленных болтами, гайками и шайбами. Количество блоков с каждой стороны привода различно: 2, 3 и более единиц. На количество ножей и ширину модуля влияет масса техники и ее мощность.
Нож активной фрезы для мотоблока представляет собой изогнутую на концах полосу. Загибы направлены поочередно в разные стороны.
В заводских условиях лезвия производят из прочной легированной или высокоуглеродистой стали с обязательной термической закалкой и обработкой высокочастотными токами. При самостоятельном изготовлении насадки мастера рекомендуют использовать рессорную термообработанную и закаленную сталь 50ХГФА.
Гусиные лапки
Навесные механизмы под названием «гусиные лапки» используются сравнительно недавно. Высокая эффективность достигается за счет их специфической формы. Конструкция фрез — цельносварная и неразборная. Ножи выполнены в форме треугольника, расположенного на конце стойки.
Заводские стандартные фрезы имеют такие размеры:
- ширина ножей — 41 см;
- длина реза — 38 см;
- высота орудия — 38 см;
- вес — 16 кг;
- номинальная рабочая скорость культиватора с фрезами — 2-5 км/ч.
Для изготовления почвенного орудия выбирают низкоуглеродистую сталь. Ножи самозатачивающиеся, при аккуратной эксплуатации их можно не точить.
Как собрать фрезы для мотоблока
Заводская фреза устанавливается, согласно инструкции по сборке. Для удобства работы пользуются специальными Х-образными козелками высотой 50 см, выполненными из дерева. Мотоблок устанавливают на сошник. Угол наклона должен составлять не менее 45°. Под рукоятку руля подставляют козелки и снимают колесо.
При сборке фрезы необходимо помнить, что оборудование состоит из правой и левой частей, которые скрепляются так, чтобы при движении техники вперед ножи своими режущими кромками входили в землю. Поэтому этот блок крепится по ходу движения.
Перед установкой фрезы на мотоблок своими руками необходимо проверить, чтобы пазы и отверстия на лопастях и лепестках навески соответствовали друг другу по диаметру. При неправильной схеме сборки мотокультиватор во время эксплуатации будет отклоняться от выбранного направления, процесс фрезерования обрабатываемой поверхности станет затруднительным.
Какие фрезы лучше
Насадки саблевидного типа подходят для любого грунта. Для участков с камнями и большими корнями рекомендуют использовать навесные механизмы с высокими эксплуатационными показателями. В активных фрезах ножи не ломаются из-за качественного материала изготовления. Режущие элементы характеризуются максимальной надежностью, прочностью и долговечностью. Установка фрез производится на культиваторы.
Гусиные лапки отличаются большой проходимостью фрезы по целине, нетронутой сельскохозяйственной техникой, в результате чего грунт легко и быстро обрабатывается, тщательно измельчается земляной ком, перемешивается на глубине 30-40 см. Они удобны для обработки земли каменистого и твердого типов, борьбы с сорняками и устанавливаются как на мотокультиваторы, так и мотоблоки.
Недостатком орудия является меньшая прочность. В процессе эксплуатации ножи необходимо постоянно осматривать на наличие повреждений и ремонтировать. Материал гусиных лапок имеет не такие высокие прочностные характеристики, как легированная или высокоуглеродистая сталь, тем не менее хорошо поддается сварочным процессам. При поломке или трещине режущих элементов изделие можно отремонтировать в домашних условиях с минимальными затратами. Это качество является главным преимуществом при выборе фрезы.
Принцип работы культиватора и его главные преимущества
Культиватор для мотоблока — сельскохозяйственный агрегат для рыхления, влагосбережения, окучивания грунта без оборота верхнего пласта.
Виды культиваторов
- с пассивными, или неподвижными, ножами;
- с активными, или приводными, ножами.
По типу привода различают:
- ручные;
- механизированные;
- агрегатируемые с трактором.
Среди культиваторов выделяют такие типы:
- с дисковыми фрезами;
- со стрельчатыми лапами;
- лемешные;
- с роторными фрезами;
- мульчеры;
- чизели.
Для мотоблока Нева в базовую комплектацию входят 6-8 фрез-культиваторов диаметром 360 мм и шириной захвата 1200 мм.
Устройство
Мотоблок от культиватора отличается большим весом и наличием вала отбора мощности. Культиватор оборудован только фрезами, а к мотоблоку агрегатируют любое навесное и прицепное оборудование, соответствующее характеристикам техники.
На культиваторы устанавливаются разные двигатели — 2-, 4-тактные бензиновые, дизельные и электрические, работающие от сети или встроенных аккумуляторов. Они компактны, но по мощности уступают моторам, встроенным в мотоблоки.
Как сделать культиватор для мотоблока
Перед изготовлением культиватора к мотоблоку своими руками необходимо все металлические элементы обработать специальным антикоррозионным составом от преждевременного появления ржавчины после частого соприкосновения с землей.
Простые модели можно выполнить без чертежей. Чтобы сделать и правильно собрать более сложные устройства, необходимо спланировать работу, рассчитать размеры модуля и деталей.
Самодельный культиватор из вил — простой способ переробки (переделки) изделий. Для этого зубья механизма молотком отгибаются по типу штопора и насаживаются на рукоятку. В качестве рукоятки применяют черенок от лопаты. Для крепления используют изоленту.
Некоторым мастерам удается сделать культиватор своими руками из велосипедной рамы с колесом. Между 2 блоками базы приваривается или скрепляется болтами стальной стержень. К поперечине монтируется головка. Для такой конструкции рекомендуют брать колесо средних размеров.
Чтобы грамотно собрать дисковый культиватор и правильно работать с фрезами, необходимо спроектировать схемы узлов и отдельных деталей. С учетом деформации дисков применяют специальные регулирующие гайки. Диски привариваются к втулкам, расположенным на вращающейся оси со скобами. На скобе необходимо предусмотреть выступ, где будет проходить труба. К трубной поверхности прикрепляют рукоятку культиватора.
Плоскорез
Плоскорез на мотоблок своими руками делают из металлической трубы диаметром 42 мм на основании чертежей отдельных элементов. При изготовлении лопастей их подгоняют по размерам и изгибают под заданным углом. Сварочным аппаратом приваривают лезвия к трубе. Заточку фрез выполняют в полностью собранном состоянии. При сборке модуля необходимо состыковать их со сцепкой мотоблока, при пробном запуске отрегулировать.
Полезные советы
С целью оптимизации нагрузки и повышения продолжительности срока службы культиватора ширину рыхления подбирают изменением количества навесных почворезов.
Регулировать глубину залегания лезвия позволяет настраиваемый сошник. Он выполняет всю работу, никаких усилий на мотоблок прикладывать не нужно. Рукоятку руля слегка прижимают к земле, сошник сильнее входит в почву и тормозит ход техники, тем самым увеличивая глубину культивации.
Для того чтобы редуктор не упирался в необработанную землю, технику немного раскачивают.
При работе с культиватором пользователь должен держать ровно спину, кисти рук — на уровне пояса. Такое положение тела способствует более длительной эксплуатации агрегата и не принесет вреда здоровью.
Если лезвия после долгого применения тупятся, они подлежат заточке с помощью болгарки. Для простоты обслуживания выбирают самозатачивающиеся ножи. Большое влияние на режущие кромки имеет тип почвы. Во влажной или тяжелой земле ножи изнашиваются быстрее.
Для более комфортной работы и качественной культивации грунта частота вращения фрезы для консольного мотоблока должна достигать 275 об/мин, культиватора — 140 об/мин.
Если механизированная техника плохо работает с почворезом, необходимо выяснить причину неисправности и своевременно ликвидировать ее. При невозможности осуществить ремонт обращаются за помощью к специалистам.
“>
Самодельное навесное оборудование для мотоблоков
Для мотоблоков средней и большой мощности сегодня поставщики и производители предлагают огромное количество навесного оборудования и приспособлений, которые обеспечивают механизацию многих операций. Однако, несмотря на столь привлекательные предложения и готовые варианты поставки комплектов многие владельцы предпочитают делать навесное оборудование для мотоблока своими руками. И причина не в том, что самоделки обходятся дешевле. Отнюдь, если брать стоимость материалов, то это абсолютно не так. Проблема кроется в другом. Сделанный своими руками инвентарь для мотоблока, это в большинстве своем универсально подобранные по своим качественным параметрам орудия труда, отвечающие запросам конкретного человека.
Такой подход к формированию парка сельскохозяйственной техники дает возможность учесть в процессе проектирования и сборки инвентаря всех возможных особенностей как участка, так и самого владельца.
Разрабатываемое оборудование для агрегата условно делится на оборудование:
- универсального назначения;
- узкоспециализированной направленности;
- вспомогательное оборудование и устройства, позволяющие упростить управление мотоблоком.
К универсальным средствам относятся прежде всего адаптеры и разного рода прицепы, делающие мотоблок универсальной транспортной платформой как для перевозки грузов, так и в качестве удобного транспортного средства. Отдельные модели мотоблоков способны развивать скорость до 25 км в час. Хотя до комфорта мини трактора здесь еще далеко, но ходить пешком уже не приходиться.
Узкоспециализированные виды оборудования чаще всего предназначаются для выполнения всего 1 или максимум 2 операций. Однако именно это самые востребованные с точки зрения потребительских качеств инструменты для качественной обработки почвы, выполнения операций по уходу за посевами, заготовке кормов и даже применяемые в строительстве.
Отчасти следует заметить, что среди самоделок специального назначения преобладают относительно простые виды инструмента — плуги, фрезы, окучники. Это то, что можно сделать из подручных материалов и при помощи самого простого электроинструмента. А вот более сложные элементы изготавливаются при помощи агрегатов от другого оборудования.
Ну и, конечно, то что облегчает управление — противовес на мотоблок, утяжелители колес и противоскользящие цепи все это позволяет работать с агрегатом круглый год.
Чизель-культиватор чку-4а
Предназначен для предпосевного рыхления почвы с одновременным внесением удобрений, боронованием или малованием, а также нарезки поливных борозд под запасные поливы.
Выпускается в двух вариантах: ЧКУ-4.А-1 с удобрителем и ЧКУ-4.А-11 без удобрителя. Отличается от предшествующей модели конструкцией туковы-севающих сошников, более надежными и долговечными рабочими органами.
Основные узлы — рама, прицепное устройство, колесный ход. пять туковысевающих аппаратов с бункерами для удобрений, комплект сменных рабочих органов и рамка для навески зубовых борон типа «зиг-заг» или малы. Дополнительное оборудование — мала для выравнивания почвы перед посевом и бороздорезы для нарезки борозд при проведении запасных поливов ЧКУ-200.
Рабочие органы можно устанавливать для обработки как на одну глубину, так и для послойной, на малозасоренных участках — с междуследием 133 см, на засоренных — 200 мм в два ряда. При нарезке поливных борозд вместо заднего ряда рыхлителей крепятся бороздорезы.
Привод высевающих аппаратов через двойную цепную передачу от колесного хода. Удобрения вносятся в почву полосами специальными сошниками, размешенными в последнем ряду рабочих органов.
Агрегатируется с тракторами Т-4А, при уменьшении ширины захвата — с тракторами типов ДТ-75М и ДТ-75.
Техническая характеристика
Производительность в час основного времени, га до 2,8
Ширина захвата, м 4
Рабочая скорость, км/ч 6…7
Глубина обработки почвы, см:
рыхление до 18
культивация до 12
нарезка борозд до 25
Число:
рядов рабочих органов 3
стоек 28
бороздорезов 5
Расстояние, мм:
между стойками в ряду 400
между рядами 650
Норма внесения удобрений, кг/га 300…1000
Вместимость бункеров для удобрений, кг 325
Глубина внесения удобрений, см 15…25
Расстояние между лентами удобрений по следу рыхлящих лап, мм 400
Колея, мм 2450
Дорожный просвет, мм 350
Габаритные размеры в рабочем положении, мм 5720x4050x700
Масса (с полным комплектом рабочих органов), кг:
ЧКУ-4.А-1 1704
ЧКУ-4.А-11 1460