Плуг или почвофреза?

Плуг или почвофреза? Мотоблоки

Для чего необходима вспашка земли?

Самая главная беда почвы, особенно во влажном климате, – засоление. Соль в почве накапливается из-за чрезмерной увлажненности – когда верхний слой успевает подсыхать, а нижний слой почвы постоянно остается мокрым. Так как в воде содержится определенное количество соли, она накапливается в почве, если вовремя не производить вспашку земли и не позволять почве получать достаточное количество кислорода, необходимого также для нормального развития полезных бактерий.

Также очень важно правильно пахать землю – это поможет избежать появления и развития эрозии почвы. Эрозия почвы может появиться из-за чрезмерной увлажненности, что может привести к вымыванию из нее всех необходимых минералов и микроорганизмов. Частое использование тяжелой сельскохозяйственной техники также может негативно повлиять на состояние почвы.

Если обрабатываемая почва слишком глинистая, то во время вспашки в нее можно добавить торф. Торф хорошо разрыхляет почву, делает ее более темной, что позволит земле лучше прогреваться весной.

Следует помнить, что осеннюю вспашку земли необходимо проводить на большую глубину, чем весной. Если Вы планируете на своем поле выращивать корнеплоды – это будет необходимым условием для их хорошего развития. Для выращивания злаковых растений глубокая вспашка может либо совсем не понадобиться, либо ее можно проводить один раз в несколько лет – для обновления поверхности плодородного слоя почвы.

Для правильной и качественной вспашки земли нужно обладать необходимыми знаниями, чтобы вместо пользы не навредить земле. Использование специализированной техники также необходимо. Слишком тяжелая сельскохозяйственная техника может повредить почву, а слишком легкая, скорее всего, не справится с поставленной задачей.

Обратившись в нашу компанию, Вы сможете больше не беспокоиться о проведении качественной и правильной обработки Вашего земельного участка . Мы сделаем весь необходимый комплекс работ, который позволит эффективно выращивать на Вашей земле те или иные сельскохозяйственные культуры. Также наши специалисты проделают всю работу именно в те сроки, когда это действительно необходимо и полезно для земли.

Вспашка земли – не такое уж и простое дело. Доверьте работу людям, которые знают и умеют многое в этой области.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

  • Установка грунтозацепов. Данные приспособления представляют собой металлические колёса диаметром до 60 см и шириной 17- 20 см. В продаже встречаются и более тонкие образцы, однако покупать их не рекомендуется. Это обусловлено тем, что с тонкими зацепами сделать ровную борозду очень трудно: мотоблок будет болтать в разные стороны и справляться с ним в таких условиях довольно проблематично. Для того чтобы установить грунтозацепы, агрегат ставят на ровную площадку, откручивают родные колёса с резиновыми шинами и снимают ступицы.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд.

Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

  • Установка и регулирование плуга. Закрепление плуга выполняется посредством сцепок, которые крепятся к агрегату при помощи шкворня. Соединение сцепки и агрегата рекомендуется сделать с люфтом в 5-6 градусов. Если зафиксировать плуг неподвижно, то при вспашке он начнёт мотать мотоблок из стороны в сторону, что обусловлено неравномерным воздействием на него почвы. При соединении сцепки с плугом затягивать гайки до конца не рекомендуется. Это обусловлено тем, что впереди предстоит процесс регулировки, во время которой их не раз придётся то затягивать, то ослаблять.

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность.

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

  • Запуск агрегата. Перед тем как запустить бензиновый или дизельный мотор, необходимо проверить уровень масла и залить топливо в бак. Двухтактные бензиновые модели работают на смеси бензина и моторного масла, в то время как мощные четырёхтактные «употребляют» чистый бензин марок А-92 и А-95. При заправке мотоблока дизельным топливом следует учитывать температурный режим и в холодное время года заливать зимнюю солярку. Также перед пуском следует проверить работоспособность руля, газа, реверса и сцепления, после чего можно заводить.

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель.

Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Сколько стоит вспашка поля

Ручная обработка земли участков — довольно сложное занятие, а если это ещё и целина, то практически невозможно перекопать землю. Поэтому фермеры и дачники, чтобы не перепахивать вручную, стараются обзавестись специальными сельхоз агрегатами: культиваторами, мотокультиваторами, мотоблоками, мини-тракторами и разнообразными приспособлениями к ним. Техника позволит качественно пахать целину и быстро проводить обработку распаханных земель.

Но не каждый обладатель фермерского хозяйства или дачной земли имеет возможность приобрести целый арсенал моторизированной техники. Зачастую мощности купленного культиватора просто не хватает, чтобы обработать целину или вспахать заброшенный сад. В таком случае приходится обращаться за помощью к владельцам более «серьёзной» агротехники — мощных мини-тракторов и тракторов.

Конечно, услуги сельскохозяйственных машин обходятся не дёшево. Стоимость механизированных работ, произведённых трактором, зависит от разных факторов:

  • цен на топливо и ГСМ;
  • размеров обрабатываемой площади;
  • степени запущенности участка, наличия на нём растительности;
  • рельефа и состояния грунта, который будет подвергаться обработке;
  • расстояния от места стоянки техники до места, где она будет работать;
  • вида земляных работ и применяемых сельхоз орудий для их осуществления.

Сколько стоит нанять трактор для вспашки целины или обработки распаханной земли, можно узнать на тематических форумах, где опытные аграрии и новички обмениваются между собой актуальной информацией и дают дельные советы. Обычно владельцы тракторов рассчитывают стоимость вспашки следующим образом: все расходы на проведение обработки 45-50% (целина, естественно, обходится дороже). Но точно назвать конечную сумму сложно, так как в разных регионах страны цены могут сильно различаться.

Самыми дорогими считаются работы трактора по вспашке целины и пахотной земли с применением дисковой бороны, почвообрабатывающей фрезы и трёхкорпусного или двухкорпусного плуга (25000 руб./1-5 га). Немного дешевле будет стоить дискование земли и покос травы, если работать минитрактором с использованием навесной роторной косилки и зубовой бороны (20000 руб./1-5 га).

Но даже при относительно высоких расценках услугами тракторов, мини-тракторов пользуются многие аграрии, в том числе владельцы огородных и дачных наделов. Как ни крути, но пахать и культивировать без техники сложно и трудоёмко. К тому же это очень ответственный процесс, который не обходится без затрат времени и финансовых вложений. Чтобы сделать вспашку участка, можно как нанять трактор, так и вскопать самостоятельно.

Фреза или плуг: чем лучше пахать, особенности

Почва состоит из твердых мельчайших частиц, имеющих как органическое, так и неорганическое происхождение. Между этими частицами есть пространство, благодаря которому кислород и вода проникает вглубь нижних слоев.

Такие особенности почвы, как плодородие и незаменимость, в сочетании с ограниченностью количества и неспособностью к перемещению обуславливают необходимость аккуратного, заботливого отношения к ней. Повышение плодородности почв – задача всех мелиораторов. Особенно это важно с учетом еще одной особенности: плодородие со временем снижается.

Почему это происходит? Количество полезных веществ в почве ограничено, в свою очередь, растения по мере роста беспрерывно поглощают их, уменьшая концентрацию. Именно по этой причине важно своевременно вносить в почву органические или минеральные удобрения, грамотно разрыхлять ее, вести борьбу с сорняками.

Как уже было сказано ранее, рыхлость почвы (наличие промежутков между ее частицами) улучшает транспортировку удобрений и влаги к корням растений. Разрыхлить почву можно своими руками или воспользовавшись специальным оборудованием.

Первые почвофрезы появились в Европе во втором десятилетии 20 века, придя на смену классическому плугу. Несмотря на то, что функцией как фрезы, так и плуга является перемешивание и рыхление почвы, мелиораторы советуют пахать плугом осенью, а фрезой – весной, но есть еще кое-какие нюансы.

Например, справиться с твердыми типами почв поможет плуг. Почему? Твердые грунты отличаются высоким сопротивлением к внедрению твердых тел. Отметим, что на таких почвах фреза не справится, но вполне может быть использована для улучшения качества обработки земли после применения плуга. Также рекомендуется выбирать плуг в местностях с дефицитом влаги. На легких почвах можно применять фрезу, однако лучше каждые 5 лет переворачивать землю плугом.

Вывод: на небольших участках можно обрабатывать почву без помощи плуга, используя мотокультиватор. В крупных хозяйствах лучше чередовать вспашку (осенью) и фрезерование (весной). Производитель

техники для обработки почвы

НПО «Мелиоратор» предлагает вам приобрести оборудование для земледелия по лучшим ценам с доставкой по всей России. 

Я пашу огороды за деньги уже много лет, и за это время у меня сложилось определённое представление о работе культиваторов и мотоблоков. в этом материале я бы хотел рассказать вам, каких ошибок можно избежать при выборе тех или иных моделей. итак, поехали.

Культиватор рождён на заводах только с одной целью — пахать землю фрезой. Больше он не может ничего. При попытке прикрепить к нему колёса и запрячь в плуг исход один — сгоревший двигатель. Даже если инструкция разрешает цеплять навесное оборудование, крайне не советую этого делать. Даже импортные и дорогие культиваторы ломаются за милую душу от нагрузок.

Мотоблок более функционален. Картофелекопатель, окучивать, плуг, тележка, газонокосилка. Если есть вал отбора мощности, то возможности мотоблока безграничны. Даже лёгкий агрегат способен вести в тележке 300-400 килограммов полезного груза.

Культиваторы зачастую оснащены одним или двумя микроколёсами, которые предназначены лишь для асфальта. При попытке прокатить культиватор по земле, они безнадёжно вязнут. Единственный способ доставить аппарат до огорода — пятиться на реверсе. В машину закидывать культиватор чревато сорванной спиной. Крайне неудобно.

Мотоблок имеет колёса достаточно большого диаметра, на которых он может сам доехать по любому бездорожью до любого поля. Может ехать и назад и вперёд. В машину закатывать агрегат можно с помощью рампы. Очень удобно и совсем не тяжело.

3. «Удобность» пользования

Если у вас мягкая земля без сорняков и глины, то лучше отдать предпочтение культиватору. Он лёгкий и мобильный и может распахать любую грядку и клумбу. Если им пройтись по полю на 2-3 раза, то вы получите прекрасно окультивированную почву.

Если же у вас громадный участок, изобилующий травой, то однозначно следует покупать мотоблок. Лёгкий культиватор не сможет «закопаться» в твёрдую землю и будет только её царапать. Мотоблок же под собственным весом продавливает почву, а высокие обороты и дополнительные лошадиные силы без проблем сделают своё дело.

4. Какие использовать фрезы

На фрезах я, что говориться, собаку съел. Испытал их великое множество, и могу точно сказать, что использовать. Фрезы продаются двух видов «сабли» и «гусиные лапки». Про «сабли» лучше сразу забыть. Они землю режут, а не откалывают, в отличие, от «лапок».

Со временем фреза имеет свойство затачиваться о почву, песок и камни, и становится острая, как бритва. Такая фреза лучше идёт по целине, но при этом режет сорняки на части и они могут прорасти. Валы на агрегатах бывают как круглые, так и шестигранные, поэтому многие фрезы мне пришлось переваривать. Сварка держит надёжно — фрезу оторвало от валов всего один раз за последние два года работы.

Если «пройти» по полю мотоблоком несколько раз, то можно собрать почти все сорняки. Они наматываются на фрезу и поле становится гораздо чище.

https://www.youtube.com/watch?v=HBHlFjog-lc

Среднестатистический китайский мотоблок с двигателем «Лифан» стоит примерно 27 000 рублей. В комплекте идут фрезы и колёса. Из заявленный 8 лошадиных сил, реальных у него примерно 6, но для пахоты этого достаточно. Мотоблоки «Целина» и «Нева» отечественного производства гораздо дороже, но и задачи перед ними ставятся другие.

Есть импортные бренды с заоблачными ценами и дорогими запчастями. Например, цена тросика на мой австрийский «Викинг» — 2 000 рублей, фильтр в виде маленькой бумажки стоит 5 000 рублей. Есть и тяжёлые мотоблоки, весом от ста килограммов, но работать с ними можно, если позволяет здоровье. Культиваторы дешевле — можно найти за 11 000 рублей аппараты, которые распашут вам огород и грядки.

https://www.youtube.com/watch?v=X_deJpPLyvU

Категорически не советую покупать творения под именем «Крот». Это самые ненадёжные и самые бесполезные агрегаты. У каждого третьего моего клиента стоит в гараже поломанный «Крот», которого хватило на два сезона. Готовьтесь к тому, что придётся проваривать некоторые узлы.

Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий

Adblock
detector