- Внешний тюнинг агрегата
- Где покупать плуг для мотоблока?
- Дисковый плуг своими руками
- Из чего состоит плуг
- Изготовление дополнительных приспособлений
- Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?
- Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
- Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях
- Как функционирует плуг
- Конный плуг
- Конструкция корпуса конного плуга
- Конструкция плуга
- Лемех и нож
- Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?
- Подготовка к использованию мотоблока
- Прицеп-самоделка
- Размеры плуга для мотоблока
- Сборка плуга
- Чертежи
- Делаем самодельный плуг для мотоблока
- Однокорпусный плуг
- Чертежи плуга к мотоблоку
- Отвал для плуга мотоблока
- Чертеж деталей плуга для мотоблока
- Крепление лемеха плуга
- Самодельный поворотный плуг для мотоблока
- Как установить плуг на мотоблок
- Регулировка плуга на мотоблоке
- Видео регулировки плуга на мотоблоке
- Плуг Зыкова своими руками
- Плуг для мотоблока своими руками
- Разновидности и их конструктивные особенности
- Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
- Оборотный плуг для мотоблока
- Роторный плуг на мотоблок
- Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
- Установка плуга на мотоблок
Внешний тюнинг агрегата
Конструктивно легкие, средние и тяжелые мотоблоки практически не отличаются. Они состоят из силовой установки, шасси и органов управления. Оператор напоминает древнего пахаря, обеими руками держащего ручки агрегата. При этом он не защищен от солнечных лучей, дождя, снега и жара, идущего от двигателя.
Для создания дополнительного комфорта не нужно тратить дополнительных средств. Все необходимое есть под руками. Внешняя модернизация мотоблока подразумевает установку съемного или постоянного тента, дополнительного защитного кожуха или капота над силовой установкой.
Внешняя доработка мотоблока проводится в такой последовательности:
Существует вариант монтажа панели приборов на рукоятку. Так агрегат будет выглядеть солидно и представительно. Оператор дополнительно получает возможность контролировать состояние силовой установки, знать скорость машины и пройденный путь. Переделывая мотоблок снаружи, необходимо обращать внимание на то, чтобы воздух свободно проникал к мотору, качественно его охлаждая.
Где покупать плуг для мотоблока?
Но только нелегко инструмент хороший нынче купить. Все продают. А кто сделал: какой завод или мастер — не всякий и скажет. Да и не каждому слову можно верить. Одно вот название — плуг Зыкова, а делают — всяк по своему. У кого — пашет, у кого — нет. Кто из хорошего металла сработает, а который и сталь 3 гвоздевую для лемеха приспособит. А с кого спрашивать: с Зыкова или Пушкина?
Оттого и ладит каждый фермер свой плуг к мотоблоку. Но в этом деле — тоже разумение нужно иметь. И навык. И инструмент. Коли мастеровит фермер — не нужен ему ни продавец, ни завод. Сам сварит, склепает — для своей земли, знает которую лучше всех. Ему и работа плугом тем будет в радость да без устали. А не вышло — то и винить некого.
Если же нет сметки в деле механическом, да аппарата сварочного — к «левше» местному можно пойти. Вот кто понимает и про землю родную, и про металл. Да про то — в какую сторону изогнуть лемех, да чтобы не чересчур. Этот не подведет, не обманет, не убежит никуда. Но другая незадача — не близок к нему путь. Да и другие пахари в очередь к «левше» строятся.
А коли время поджимает да занят «левша» — иди покупать плуг для мотоблока в интернет. На любой вкус, для любой землицы здесь инструмент. И целину поднять, и деревья опахать в саду. И оборотный плуг отыщется, и самый что ни на есть простой.
Да только продавца насквозь скайпом рассматривай. Да скажи, что орудие негодное для пахоты продать — все равно, что украсть. А вора-то прежде за это колесованием образумливали. И что даже соху принимать в заклад грехом считали — тоже напомни. Ну, если покупаешь инструмент серьезный в кредит.
И пусть правду отвечает продавец про плуг для мотоблока.- А не обманываешь меня? Сталь-то легированная, взаправдишная? А толщина — не как в папиросной обертке?- Вот те крест, пять миллиметров.- И швы варил не студент? И резьба на болтах серьезная?
Вот и договорились. Общественный договор называется. К обоюдной, значит, выгоде – без обмана. Каждый дело свое делает: по чести да совести — чтобы всем хорошо жилось.
Дисковый плуг своими руками
Дисковый плуг на мотоблок или плуг-окучник – специальное устройство, используемое для обработки почвы перед посадкой клубневых культур. Закладывает борозды для посадки картофеля, свеклы, сельдерея, и окучивает их.Ниже представлена схема и чертеж окучникаВ его строении выделяют:
Под цифрой 1 обозначена рабочая область.
Диски можно взять от старой сеялки. Их инсталляция производится под углом, чтобы улучшить производительность пахотных работ. Навешивание окучника на мотоблок через кронштейн сцепки. Т-образный поводок плуга привинчивается к нему болтами и стопором. На большой скорости окучник может начать пробуксовывать. Поэтому работать с ним нужно лишь на малых оборотах или со спаренными колесами.
Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.
Из чего состоит плуг
Основа конструкции — это двигатель ВП-150. Мотор принудительно охлаждается и имеет силу 4,4 кВт. Рама делается из трубок с тонкой стенкой, на нее и устанавливается двигатель.
Чтобы уменьшить общий вес изделия, выхлопную трубку и глушитель рекомендуется соединить с трубками рамы. Это в разы сократит уровень шума.
Кроме того, рама будет касаться земли, грунта и охлаждаться.
Барабан лебедки устраивается слева, в области выходного вала. Закрепляется барабан посредством пары кронштейнов. Барабан выполнен из трубки большого размера.
Трос соединяется с плугом с одного конца, а другим накручен на барабан.
Если происходит смена тяги, то трос должен обязательно быть пропущен через скобу, предварительно закрепленную к рамке спереди, недалеко от отверстия выхлопа.
Внизу на раму следует приварить грунтозацепы. Благодаря грунтозацепам появляется возможность надежной фиксации лебедки, когда происходит вспашка легкой и средней легкости земли, при перетягивании груза малой тяжести. Для того чтобы обрабатывать целину, перемещать массивные тяжести, надо повысить высоту грунтозацепов до 150 мм.
Сменить конный плуг может лемешковый. Конструкции изделий схожи.
Корпус лемешкового изделия плотно приварен к стойке, сюда же закрепляется щиток и полевая доска, благодаря которой компенсируются боковые вращения при вспахивании земли.
Для изготовления доски надо взять уголок из стали 25×25 мм. Стойка тоже выполняется из стали, размер составляет 45x12x450 мм.
Спереди рамки есть регулятор (планка), благодаря которой лемешковый плуг соединяется с мотором через стальной канат.
Вилка опорного колеса устанавливается и закрепляется внизу при помощи кронштейна.
Изготовление дополнительных приспособлений
В продажу мотоблоки поступают в собранном виде и с минимальной комплектацией. Для выполнения всего объема сельскохозяйственных работ плуга и фрезы явно недостаточно. Фабричный комплект для переделки мотоблока может стоить дороже самого агрегата. Сделать различные навесные и прицепные приспособления можно из подручных материалов, используя инструменты, которые есть в каждой кладовке загородного дома и дачи.
Стоит рассмотреть некоторые варианты изготовления дополнительного оборудования своими руками:
Проявив творческий подход, можно сделать окучник, бороны и картофелекопалку, по качеству не уступающие заводским аналогам.
Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?
Пред тем, как приступать к изготовлению навесного оборудования, нужно рассмотреть чертежи. Они указывают на способы крепления элементов устройства между собой.
Схема действий по созданию плуга своими руками:
- К листу прикладывается лемех, делается двухсторонняя сварка под углом 250;
- Верхнюю часть отвала и нож лемеха соединяют максимально плотно под наклоном 80;
Детальнее узнать о специфике изготовления плуга можно из видео-инструкции.
Нужно повторно измерить все углы конструкции перед окончательным привариванием всех деталей плуга. После полного остывания навесного оборудования сварные швы зачищаются.
Дисковый плуг-окучник используется для подготовки ровных борозд под посадку овощей. Используя чертежи, можно проконтролировать ход сборки и избежать недочётов.
Изготовление дискового плуга выполняется за описанной схемой:
В завершении нужно отрегулировать щёчки плуга. Они фиксируются тисками и настраиваются, пока не будут направлены в разные стороны.
Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.
Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:
Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали.
Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.
Как отрегулировать плуг на мотоблоке?
Плуг на агрегате важно настроить правильно, поскольку это напрямую будет влиять на качество и удобство обработки грунта.
Регулировка навеса проводится в три этапа, которые сопровождаются следующими действиями:
Глубина вспашки определяет, насколько плуг будет погружен в грунт. Зачастую этот показатель равен высоте лопатного штыка. При недостаточной глубине многие сорняки не удастся выкорчевать. При слишком глубоком вспахивании почвы плодородный слой будет смешиваться с нижним слоем земли. Это приведёт в потере питательных веществ, необходимых для нормального роста растений.
Глубина вспахивания грунта настраивается тремя болтами, которые соединяют замок со стойкой плуга. Уровень погружения регулируется при опускании плуга вниз или поднятии вверх.
Уровень наклона доски плуга или «угол атаки» указывает, насколько наклонена плоскость обработки почвы по отношению к обрабатываемому грунту.
Настройка выполняется винтовой рукояткой по следующему принципу:
При слишком большом «уровне атаки» плуг будет цепляться за почву, провоцируя пробуксовку агрегата. Если параметр небольшой, плугом не получится обработать нужный слой грунта.
Чтобы настроить угол отвала, нужно выполнить следующие действия:
Благодаря указанным действиям можно быстро и грамотно выполнить настройку плуга на агрегате.
Регулировка – чрезвычайно важный момент, от которого зависит работоспособность не только самодельного или заводского плуга, но и мотоблока.
Чтобы правильно настроить плуг на мотоблок, необходимо обратить внимание на три ключевых параметра:
Настройка считается завершенной, если руль располагается на уровне пояса работающего.
Как поставить стартер на мотоблок – алгоритм в деталях
С демонтажем, разборкой и монтажом ручного стартера мотоблока не возникает проблем даже у начинающих фермеров. Однако сборка и установка электростартера у неопытных владельцев мотоблоков вызывает ряд вопросов. В результате неправильно выполненной процедур механизм запуска мотора отказывается работать, из-за чего стартер приходиться нести в мастерскую. Чтобы избежать этой необходимости, изучим, как установить стартер на мотоблок в домашних условиях. Установка выглядит следующим образом:
Как видим, установить стартер к мотоблоку не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное при сборке своими руками – строго соблюдать все правила и рекомендации, перечисленные в алгоритме.
Все описанные методы ремонт и установки стартера подходят для монтажа механизма на мотоблоки Нева, Каскад, Агро и сельскохозяйственные машины других известных производителей.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.05.80 (21) 2928103/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
Муниципальный комитет однако делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-573 (088.8) Размещено 07.02.82. Бюллетень № 5
Как функционирует плуг
Для работы обязательно участие двух рабочих. Один должен управлять агрегатом, второй работать и управлять плугом.
Трос во время работы наматывается на барабан, а плуг вспахивает землю, регулировщик следит за правильностью вспашки. Как только 1 борозда вспахана, барабан переходит на холостой ход.
Тросик обратно разматывается, а плуг ставится на начало другой полосы, и так постепенно вспахивается весь участок.
Есть и другой способ, когда плуг закрепляется на минитрактор. Требуется участие двух рабочих, один садится за минитрактор, второй регулирует работу плуга.
На первый взгляд, плуг, сделанный своими руками, кажется ненадежным и непрочным, но это не так.
Сделав такой агрегат самостоятельно, можно, во-первых, сэкономить, а, во-вторых, реализовать поставленные задачи по обработке земли.
Самодельный плуг не разрушает верхние слои почвы. Помимо плуга, легко можно изготовить и такое незаменимое в сельском хозяйстве устройство, как конная косилка.
Устройство применяется для скашивания травы и крепится на минитрактор.
Конную косилку очень полезно иметь людям, у которых в собственности большие участки земли, время от времени зарастающие травой.
Для изготовления не надо ни токарного станка, ни дрели, сборка производится просто и быстро.
Двигатель и реверс можно взять с мотоколяски С3А. Тяги и рулевой механизм можно взять с Запорожца.
Такая конная косилка расходует всего 2 л топлива в случае, если трава не очень густая.
Конный плуг
К слову сказать, сельскохозяйственное наследие плужных лошадей сохранилось до наших времен еще и благодаря ежегодным конкурсным соревнованиям во многих странах. Энтузиасты-пахари соревнуются в категориях, включая антикварный плуг, пещерный плуг, двух- и трехколесный—это плуг с тележкой позади него, чтобы пахарь мог кататься.
Использование плужных лошадей в качестве тяговой силы
Конкуренты оцениваются по прямолинейности и качеству своих рядов, количеству грунта и времени затраченного на вспашку того или иного участка.
Важно. Тракторы сегодня классифицируются по их «лошадиной силе» — или сколько лошадей потребуется для достижения той же мощности.
Соревнования в пахотном ремесле
На протяжении веков волы с их крепким телосложением и покладистым нравом использовались в качестве пахотных животных. Это начало меняться после того, как в Китае в 4-ом веке, изобрели конский воротник, который распределял вес груза на груди и костях лошади.
Предыдущие версии центрировали вес на шее, и животные просто напросто задыхались под тяжестью. С применением нового ошейника, лошади постепенно начали заменять волов на вспашке. Теперь, проходя через корни или жесткую дерновину, а так же попадающиеся камни, животное без ущерба для своего здоровья могло с усилием напирать и вытягивать плуг.
Сегодня конный плуг не теряет своей актуальности, вот только помимо лошадей в него запрягают мотоблоки, мини-тракторы и прочую технику.
Важно. О другой технике для личного подворья можно прочитать в нашей статье.
Соревнования пахарей с применением железных коней
Важно. Для удобства и простоты передвижения плуг дополняют одним или двумя колесами.
Конструкция корпуса конного плуга
Земля неоднородная, поэтому качество и плотность вспашки, а так же равномерность вспаханной поверхности и прямолинейность борозд во многом зависит от типа и конфигурации корпуса, расположения рабочих деталей относительно борозды.
Типы плужных корпусов:
Важно. Лемех и отвал основа рабочей поверхности корпуса, полевая доска распределяет силу сопротивления при работе. Все элементы крепятся к стойке плуга. Сам корпус закреплен либо к раме плуга, либо к его опоре.
Конструкция плуга
Существует несколько разновидностей плугов, устанавливаемых на мотоблок «Нева», и каждая из них обладает своими особенностями конструкции. В настоящее время для обработки земли на приусадебных участках применяют однокорпусные, роторные и оборотные конструкции.
Однокорпусный вид плуга является наиболее популярной конструкцией и в сети можно найти большое количество чертежей именно этой разновидности. К тому же он считается наиболее оптимальным вариантом для тех, кто не обладает соответствующими навыками.
Чертеж плуга для Мотоблока КВ-04Чертеж плуга для Мотоблока КВ-04Чертеж плуга для Мотоблока КВ-04Самодельный плуг с размерами Мотоблока КВ-04Плуг вид с бокуПлуг вид с бокуПлуг вид с бокуВид спереди плугаВид с внутренней стороныВ оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.Вид с внутренней стороныВ оборотной конструкции вверху имеется изогнутое перо, что позволяет в процессе вспашки земли сразу же переворачивать пласт. Подобная особенность конструкции делает ее отличным вариантом для работы на твердых почвах, можете увидеть в статье на чертежах. Поскольку такой плуг имеет довольно сложную конструкцию, то сделать его может лишь человек, имеющий достаточный опыт.Самой сложной в изготовлении считается роторная конструкция плуга. Она больше напоминает культиватор, поскольку предусмотрен не один, а несколько лемехов, закрепляемые на одной оси. В процессе обработки земли ось прокручивается, за счет чего и происходит переворачивание почвенного пласта. Достоинство конструкции состоит в том, что почва может обрабатываться на глубине до 30 см при задействовании незначительных усилий. К тому же роторный плуг позволяет выполнять вспашку участка по разным траекториям.
Видео работы этого плуга
Лемех и нож
Лемех—режущий элемент, который крепится к стойке плуга потайными болтами. Назначение его простое, подрезать пласт задернованной земли и оправить на отвал для дальнейшей доработки. При обработке тяжелых почв эта деталь быстро выходит из строя, затупляется и деформируется.
Самодельный лемех плуга
Важно. Процесс восстановления лемеха не сложный. Путем оттяжки в кузнице и нескольким ударам молота, ему придают первоначальную форму и затачивают.
При самостоятельном изготовлении, учитывайте тип почвы которую предполагается возделывать, от этого будет зависеть его будущая форма:
Если почва не каменистая и рыхлая, используют самозатачивающиеся лемеха из износостойких сплавов.
Нож относится к рабочим режущим элементам плуга, работая в горизонтальной плоскости он срезает слой почвы и создает дно будущей борозды с нужным для пахаря заглублением. Следом за ножом идет бороздное опорное колесо. Сам нож устанавливают перед предплужником, под острым 45 градусным углом.
Консольный черенковый нож плуга
В основном используют черенковые ножи которые подходят для каменистых и тяжелых почв.
Предплужник—это вспомогательный режущий элемент плуга, который срезает дерновой слой перед ножом и имеет несколько положений, от которых зависит глубина возделывания.
Однокорпусный или двухкорпусный плуг выбрать?
Разберемся, какой хороший плуг для мотоблока подойдет вам по форме. Существуют две разновидности:
Резюмируя, однокорпусная оснастка подойдет для мягкой почвы и легких мотоблоков, двухкорпусная – для плотной земли и целины, средних и тяжелых моделей агрегатов.
Подготовка к использованию мотоблока
Распахивание грунта начинается с подготовки мотоблока. Давайте выясним, каким образом это осуществить.
Прицеп-самоделка
Прицепы для мотоблока и их самоделки представляют собой довольно простую конструкцию, состоящую из обычного ящика с бортами, расположенного на колесной базе.
Для самостоятельного изготовления прицепа нам понадобится:
Целесообразность изготовления самодельного прицепа довольно понятна, ведь стоимость всех затрат на самоделку составляет порядка 4 тысяч рублей, что в несколько раз ниже, чем цена готового прицепа в магазине.
Размеры плуга для мотоблока
Поворотный плуг характеризуется наличием трех конструктивных плоскостей: нижней горизонтальной плоскости полозка, боковой вертикальной плоскости полозка и передней отвальной плоскости.
Если после снятия лемеха и отвала плуг поставить на горизонтальный стол, вплотную придвинутый к стене, и прижать его боковую поверхность к вертикальной стене, то поверхность стола совпадет с нижней горизонтальной плоскостью полозка, а вертикальная стена с боковой вертикальной плоскостью полозка.
По завершении работ с плугом рекомендуется полированные поверхности очистить от грунта, полить машинным маслом или смазать Литолом-24 и растереть ветошью. Это позволит защитить полированные поверхности от коррозии.
Сборка плуга
1 — лемех;
2 — боковой щиток стойки;
3 — дополнительный лист 2-3 мм
При помощи клиньев с углом α0=25 градусов и углом γ0=42 градуса на дополнительный лист устанавливается лемех и прихватывается к листу сваркой, точечно с двух сторон.
С лемехом соединяется боковой щиток стойки вертикально так, чтобы его край заходил за лемех на 4-7 мм, при этом приподнят щиток должен быть выше, чем лезвие лемеха (то есть выше дополнительного листа) на 6-8 мм, чтобы не мешать лемеху, подрезать землю. Щиток тоже прихватывается к лемеху и к дополнительному листу.
Далее к лемеху очень плотно, не оставляя зазора присоединяется отвал, чтобы их поверхности были одним целым. Угол между верхним обрезом отвала и лезвием лемеха равен (γmax − γ0) = 6-8°.
— винт с потайной головкой М8;
— пластина основания;
— уголок 30х30х90 мм;
— гайка М8
При обнаружении, что углы и/или поверхности не соответствуют, то отвал доводится при помощи молотка. После подгонки отвала к лемеху он сзади приваривается к лемеху, и к боковому щитку. Затем боковой щиток сваривается с распорной планкой и пластиной основания, к последней сваркой прихватываются упорные уголки для лемеха.
Далее следует. Еще раз осмотреть готовый плуг, и если все четко сваривается окончательно. Доп. лист отделяется от корпуса зубилом либо МШУ. Все сварные швы шлифуются.
Как настоящий конструктор, перед началом работ по созданию плуга вы должны создать его чертёж, ведь это поможет заранее продумать устройство, а также даст возможность не допустить ошибки при сборке. Естественно, вы должны делать свой плуг простым, требующим минимальное количество деталей.
Советуем ориентироваться на подобные чертежи. Они достаточно просты и, при этом, в них детально расписаны габариты деталей и место установки. Это очень удобно!
Любой самодельный плуг состоит из таких элементов:
Самодельный плуг из металла для мотоблока по чертежу.
Собираясь сделать плуг своими руками, необходимо иметь какой-то образец для подражания. Если есть старый плуг, можно сделать новые по его подобию. А если такого нет, пригодятся чертежи. Только учтите параметры своей техники, на которую будете его навешивать.
Плуг общего назначения на трактор (однокорпусный)
Детализация некоторых размеров.
Сборочный чертеж однокорпусного плугаСборочный чертеж однокорпусного плугаСборочный чертеж однокорпусного плугаЧертеж плуга с размерами
Чертежи
Пользуясь опытом умельцев, которые сделали плуг для мотоблока своими руками и оставили чертежи, следует лемех, сделать таким образом, чтобы он снимался, это облегчит его заточку перед вспашкой.
Легированная сталь 9ХС, из которой делаю диски для ручных пил, считается идеальным материалом, для режущей части плуга.
Подойдет сталь марки 45, при закалке доведенная до твердости HRC 50-55. Если под рукой имеется только обычная сталь, скажем углеродистая Ст5пс, не подлежащая термической обработке, то отбив режущую кромку на наковальне и заточив ее, она вполне подойдет для обработки почвы.
Отвал плуга, это та часть, которая отводит землю в сторону.
Рабочей поверхности отвала нужно придать изогнутую форму. Если есть металлогибочный станок или листогибочные вальцы, то придать заготовке желаемую форму не составит труда.
Необходима заготовка металла толщиной 3-5 мм, вальцы направляются под углом 20-22 градуса, как показано на чертеже, и придается нужный изгиб.
Здесь, заготовкой. Может служить труба диаметром 600-650 мм (именно такой диаметр потребует меньших трудозатрат, так как изгиб трубы максимально повторят нужный изгиб будущего отвала) и толщиной 3-5 мм. Из картона, делаем шаблон, и прикладываем к трубе, не забывая про угол 20-22 градуса, как показано на чертеже ниже.
Обводим шаблон карандашом или мелом, и вырезаем при помощи газ. сварки, при необходимости шлифуем заготовку и доводим до нужной кондиции.
Наверное, самый сложный способ изготовления отвала, когда заготовку нагревают и при помощи матрицы, придают нужную форму, которой может послужить отвал от другого плуга.
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 — Ст10 с толщиной 3 мм.
а — лемех из легированной стали;
б — боковой щиток стойки, Ст3;
в — распорная пластина, Ст3;
г — пластина основания плуга, Ст3;
д — полевая доска, уголок 30х30 мм;
е — стойка, труба диаметром 42 мм
Советуем сначала изготовить детали плуга из картона и приложить их друг к другу с соблюдением нужных углов. Так, значения угла α на разных частях корпуса плуга составят от 25° до 130°, значения угла γ — от 42° до 50°. Если самодельная модель плуга из картона устроила вас по всем параметрам, можно переходить к работе с металлом.
Когда металлические части плуга будут готовы, нужно найти дополнительный лист стали толщиной 3 мм, размером 600х600 мм, он понадобится для сборки плуга, и сварочный аппарат (лучше инвертор). На этом листе отступаем от краев 40 мм и отмеряем угол γ0.
Делаем самодельный плуг для мотоблока
С помощью мотоблока выполняются самые различные сельскохозяйственные работы, как то: вспашка, покос, посадка различных культур, окучивание перевозка грузов и др. Но для каждого вида работ потребуется специальное навесное оборудование. В данном материале, речь пойдет о плуге, и возникает вопрос, как поступить: купить плуг, или сделать плуг для мотоблока своими руками.
Плуги делятся на несколько видов, отличающихся друг от друга конструктивно. Сегодня для вспашки мотоблоком применяют однокорпусные плуги, оборотные, и роторные.
Однокорпусный плуг
Данный плуг, конструктивно очень прост, и найти его чертежи и схемы не проблема. Из-за этой просто ты изготовление такого плуга самостоятельно, будет оптимальным, особенно для тех хозяев мотоблоков, которые не владеют особыми навыками.
Изготовление самодельного однокорпусного плуга к мотоблоку, не будет сложным. Ведь практически у каждого в хозяйстве есть ненужные куски металла и подручный инструмент.
Чертежи плуга к мотоблоку
Отвал для плуга мотоблока
Первый способ изготовления отвала:
Материалом корпуса плуга служит стальной лист марки Ст3 – Ст10 с толщиной 3 мм.
Чертеж деталей плуга для мотоблока
а – лемех из легированной стали;
б – боковой щиток стойки, Ст3;
в – распорная пластина, Ст3;
г – пластина основания плуга, Ст3;
д – полевая доска, уголок 30х30 мм;
е – стойка, труба диаметром 42 мм
2 – боковой щиток стойки;
3 – дополнительный лист 2-3 мм
Крепление лемеха плуга
– винт с потайной головкой М8;
– уголок 30х30х90 мм;
Самодельный поворотный плуг для мотоблока
Поворотный плуг отличается универсальностью. Как известно, при вспашке почвы однокорпусным плугом за один проход пласт грунта переворачивается лемехом в одну сторону. Для переворачивания земли в ту же сторону при повторном проходе, приходится возвращаться к началу предыдущего ряда и начинать с той же стороны участка.
Как установить плуг на мотоблок
Прежде чем начинать настройку и установку плуга, нужно подготовить сам мотоблок. Установка начинается с установки мотоблока на место проведения работ, демонтируются колеса и устанавливаются грунтозацепы. (См. Грунтозацепы для мотоблока своими руками). Грунтозацепы, придают мотоблоку лучшее сцепление с почвой, исключая пробуксовки.
Далее начинаем установку, гайки рекомендуется сильно не затягивать, для дальнейшей регулировки, если будет необходимость. Потом делает фиксация навески к крепежной системе мотоблока двумя стальными штырями. По окончании этих манипуляций можно приступать к регулировке плуга.
Регулировка плуга на мотоблоке
Регулировка плуга на мотоблоке осуществляется с максимальным соблюдением инструкций, ведь от этого зависит качество выполнения дальнейших работ. Делается это поэтапно:
Для балансировки ставим мотоблок на колесах на ровную площадку. Регулировка подставок определяет глубину проникновения плуга в землю, так вспахивать мерзлый грунт нужно не глубже 15-20 мм, а весенний грунт, 20-23 мм.
Далее болтами устанавливается угол атаки плуга так, чтобы его «подошва» была параллельна поверхности земли.
Для проверки правильности регулировки плуга, производят пробную вспашку, измеряя глубину борозд и правильности отвала почвы в сторону, при необходимости, настраивается.
Видео регулировки плуга на мотоблоке
Советы по настройке плуга для эксплуатации
Плуг Зыкова своими руками
Ниже представлены фото плуга Зыкова сделанного своими руками. Плуг имеет угол атаки, как на тракторах, т.е. очень большой. В принципе чертежи плуга Зыкова, это те которые представлены абзаце про однокорпусной плуг.
Плуг для мотоблока своими руками
В видео рассказывается о переделке плуга под мотоблок.
Мотоблок – достойная замена минитракторов в небольших фермерских и приусадебных хозяйствах. Оснащенный дизельным или бензиновым двигателем, в зависимости от мощности за одну рабочую смену он способен обработать внушительную площадь, вспашка которой вручную заняла бы в разы больше времени.
Самодельная сборка силового агрегата (мотоблока) нецелесообразна из-за дороговизны и сложности процесса. Зато его основной рабочий орган – плуг – изготовить и собрать своими руками дело нехитрое, в чем мы и убедимся в данной статье.
Разновидности и их конструктивные особенности
Плуг – это специальное устройство для вспашки почвы, оснащенное металлическим лемехом. Предназначено для рыхления и переворачивания верхних пластов земли, что является важной частью предпосевной и зяблевой обработки. Изначально плуги тянул за собой человек, несколько позже – сельскохозяйственные животные. Сегодня плуг на мотоблок является одним из вариантов использования этой навесной вспомогательной техники, помимо трактора или минитрактора.
В зависимости от формы главных рабочих элементов плуги на мотоблок бывают:
По виду лемеха:
Исходя из числа рабочих деталей:
Кроме того, плуги на мотоблок по специфике крепежа делятся на обычные и оборотные.
Как сделать плуг на мотоблок своими руками?
Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.
Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:
Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.
Оборотный плуг для мотоблока
Универсальный вариант реверсивного (оборотного) плуга представлен на рисунке.
Детализация размера элементов конструктива произведена на чертеже.
Для его изобретения понадобится сделать (обозначения согласно чертежа):
На схеме представлена последовательность сборки поворотного плуга, где 1 – лемех, 2 – боковая часть стойки и 3 – вспомогательный лист.
Разновидностью стандартного реверсивного плуга является поворотный плуг Зыкова, отличительной особенностью которого является усиление лемехов стальными заготовками на болтовых стяжках и большой угол атаки. Дополнительным колесом можно добиться устойчивости конструктива.
На предложенном чертеже он выделен желтым цветом.
Роторный плуг на мотоблок
Имеет наиболее усовершенствованную форму для вспашки целины, поросших бурьянами участков на глубину около 30 см. Ротационный самодельный плуг включает в себя:
Мотоблок, на который навешивается такое орудие, должен иметь исправный вал отбора мощности. Именно он приводит в действие ось, а она – лемехи.
Роторные плуги на мотоблок в самодельном исполнении чаще всего встречаются с дисковыми механизмами. Но известны так же барабанные, лопаточные и шнековые плуги. Незаменимы при заделке удобрений и борьбе с сорняками.
Согласно другой инструкции, дисковый плуг на мотоблок начинают собирать с вырезания равностороннего уголка. К нему приваривается носок, а затем через упорную планку и пятка. Диски крепятся на специальных петлях, которые привариваются так, чтобы обеспечить их симметричное положение к общей оси.
Плуг к мотоблоку своими руками из конного почвообработщика
Не менее жизнеспособной идеей является переработка старого конного плуга под мотоблок. Полное описание процесса приводится в видео.
Особенностью всех без исключения конских плугов считается их тяжеловесность, создаваемая громоздким отвалом. Если такой плуг без переделки установить на мотоблок, земля не будет откидываться.
В этом заключается большой плюс, поскольку лемех конского плуга не претерпит никаких изменений.
Чтобы из конского сделать плуг на мотоблок понадобится:
Установка плуга на мотоблок
До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:
После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.
На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.