Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор Мотоблоки
Содержание
  1. Дизели Д-245. 7Е3, Д-245. 9Е3, Д-245. 30Е3, Д-245. 35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Размерные группы, номинальные размеры деталей, регулировочные параметры
  2. Страхование груза
  3. С Новым 2023 годом!
  4. Аренда микроавтобуса на 7мест
  5. Приложение А. Химмотологическая карта
  6. Приложение Б. Ведомость ЗИП (ЗИ) дизеля Д-260 и его модификаций
  7. Приложение В. Регулировочные параметры дизеля
  8. Приложение Г. Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора
  9. Установка гильз цилиндров
  10. Укладка коленчатого вала
  11. Установка шатунно-поршневой группы
  12. Установка механизма газораспределения
  13. Установка головки цилиндров и клапанного механизма
  14. Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления
  15. Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя
  16. Установка маслоприемника
  17. Установка масляного картера
  18. Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала
  19. Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала
  20. Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)
  21. Установка жидкостного насоса в сборе и термостата
  22. Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насоса
  23. Установка стартера
  24. Установка компрессора
  25. 5 ХРАНЕНИЕ
  26. Примечание для двигателей, находившихся в эксплуатации
  27. Внимание! Запрещается хранить в одном помещении с двигателями и запасными частями аккумуляторы, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию металлов.
  28. Рекомендации по хранению ремня
  29. Оглавление
  30. Дизели Д-245. 7Е3, Д-245. 9Е3, Д-245. 30Е3, Д-245. 35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Головка блока цилиндров, клапана, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

Дизели Д-245. 7Е3, Д-245. 9Е3, Д-245. 30Е3, Д-245. 35Е3. Руководство по эксплуатации. Приложение. Размерные группы, номинальные размеры деталей, регулировочные параметры

РАЗМЕРНЫЕ ГРУППЫ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ И ПОРШНЕЙ

В комплект на один дизель подбирают поршни, шатуны и поршневые пальцы одинаковой весовой группы, разновес шатунов в комплекте с поршнями не должен превышать 30 г.

НОМИНАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ КОРЕННЫХ И ШАТУННЫХ ШЕЕК КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Про мотоблоки:  Сцепление мотоблока – устройство, принцип работы и изготовление своими руками

Коренные и шатунные шейки и вкладыши подшипников коленчатого вала изготавливаются двух номинальных размеров.
Коленчатые валы, шатунные и коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала, имеют на первой щеке дополнительное обозначение:

РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДИЗЕЛЯ

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

Страхование груза

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

С Новым 2023 годом!

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

Аренда микроавтобуса на 7мест

При утилизации дизеля после окончания срока службы (эксплуата-

-слить масло из системы смазки и отправить его в установленном порядке на повторную переработку;

При проведении технического обслуживания и текущего ремонта дизеля подлежащие замене (при необходимости) детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку, разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по материалам.

Приложение А. Химмотологическая карта

Номер позицииНаименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения)Количество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении), кг (дм3)Периодичность смены (пополнения) ГСМПримечание

1Бак топливный1Топливо дизельное, технические условия которого соответствуют требованиям СТБ 1658-2015, экологического класса К4 и выше, сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодного зимнего климата) в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеляТопливо дизельное, технические условия которого соответствуют требованиямГОСТ 32511-2013, эколо-гического класса К3 и выше, сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодного зимнего климата) в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеляНе имеетсяТопливо дизельное, технические условия которого соответствуют требованиям ЕN 590:2013, с содержанием серы не более 50 мг/кг (0,005 %)Топливо дизельное, вид I, вид II, вид III ГОСТ Р 52368-2005, сорта (для умеренного климата) или класса (для арктического и холодного климата) в соответствии с температурой окружающей среды на месте эксплуатации дизеля

Продолжение таблицы 1А

Номер позицииНаименование, индекс сборочной единицы (функционально законченное устройство, механизм, узел трения)Количество сборочных единиц в изделии, шт.Наименование и обозначение марок ГСММасса (объем) ГСМ, заправляемых в изделие при смене (пополнении),кг (дм3)Периодичность смены (пополнения) ГСМПримечание

2Картер масляный*1Л е т о м ( у с т о й ч и в а я т е м п е р а т у р а о к р у ж а ю щ е г о в о з д у х а в ы ш е п л ю с 5 ˚ С )16 (18)250 чДля Д-260.1, Д-260.1С,Д-260.1S2, Д-260.2, Д-260.2С,Д-260.2S2, Д-260.4, Д-260.4С,Д-260.4S2, Д-260.7, Д-260.7С,Д-260.7S2, Д-260.9, Д-260.9С, Д-260.9S2

Масла моторные«НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-50 ТУ BY300042199.010-2009,«Лукойл Авангард» SAE 10W-40,SAE 15W-40,«Лукойл Авангард Экстра»SAE 10W-40, SAE 15W-40Не имеетсяНе имеетсяHessol Turbo DieselSAE 15W-40,ALPINE TurboSAE 15W-40, ALPINE RST Super SAE 15W-40, ALPINETurbo Super SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor ProgressSAE 10W-40, ORLEN OILPlatinum Ultor Futuro SAE 15W-40

19 (21)Для Д-260.14, Д-260.14С, Д-260.14S2

29 (32)Для Д-260.7S2 (при комплектации картером 2522-1009011)

Зимой ( устойчивая температура окружающего воздуха ниже плюс 5˚С )Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:а) лето (плюс 5 ˚С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W40 (30); SAE 20W-40 (30);б) зима (минус 10 ˚С и выше) – SAE 20; SAE 10W-40 (30);в) зима (минус 20 ˚С и выше) – SAE 10W-20 (30, 40);SAE 5W-30 (40);г) зима (ниже минус 20 ˚С) – SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40)

Масла моторные«НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009,«Лукойл Авангард Ультра»SAE 5W-40Не имеетсяНе имеется

3Насос системы охлаждения (подшипниковая полость)1Смазка Литол-24-МЛи 4/12-3ГОСТ 21150-87Не имеетсяShell Retinax EP,Shell Retinax HD0,045 (0,05)ОдноразоваяЗакладывается изготовителем. В процессе эксплуатации пополнения смазки не требуется

4Объем системы охлаждения(без радиатора и соединительных патрубков)1Жидкости охлаждающие низкозамерзающие«Тосол (-35) FELIX»(до минус 35 ºС),«Тосол (-45) FELIX»(до минус 45 ºС),«Тосол (-65) FELIX»(до минус 65 ºС)ТУ 2422-006-36732629-99производстваООО «Тосол-Синтез»,г. Дзержинск, РФЖидкость охлаждающая низкозамерзающая «Тасол-АМП40»(до минус 40 °С),ТУ BY 101083712.009-2005производстваОАО «Гомельхимторг»,г. Гомель, РБЖидкость охлаждающая низкозамерзающая «CoolStream Standard 40» (до минус 40 °С)ТУ 2422-002-13331543-2004производстваОАО «Техноформ»,г. Климовск, РФОхлаждающая жидкостьОЖ-40(до минус 40 ºС), ОЖ-65(до минус65 ºС)ГОСТ 28084-89Не имеетсяMIL-F-5559(BS 150) (США),FL-3 Sort S735(Англия)13,4 (12,5)Один раз в два годаОбязательна проверка потребителем охлаждающих жидкостей по входному контролю

Окончание Таблицы А1

Автожидкость охлаждающая (антифриз) «ТосолА40МН» (до минус 40 ºС),«Тосол –А65МН» (до минус 65 ºС),ТУ РБ 500036524.104-2003производстваУП «АзотХимФортис»,г. Гродно, РБЖидкости охлаждающие(антифриз)«NIAGARA GREEN-40»(до минус 40 ºС)«NIAGARA GREEN-65»(до минус 65 ºС)ТУ 2422-002-63263522-2015производстваООО ПКФ «Ниагара»г. Н.Новгород, РФ

* Допускается применение иных моторных масел, соответствующих классам CF-4 и выше по классификации API и Е3 и выше по классификации АСЕА, с вязкостью, соответствующей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.

Приложение Б. Ведомость ЗИП (ЗИ) дизеля Д-260 и его модификаций

Таблица Б.1 – Запасные части

Обозначение запасной частиКод продукцииНаименование запасной частиМесто укладкиПрименяемостьКоличество в изделии, шт.Количество в комплекте, шт.Примечание

260-1003031-А147 5352 7610Кольцо260-100307566

50 0000 0257Кольцо 100-4,0-4,0-1бТУ РБ 700069297.015-202260-1017030124 шт. для дизеля Д-260.7

25 6411 1212Ремень зубчатый 1кл.11-16х11-1220 ГОСТ5813-93 илиремень зубчатый 2кл.11-16х11-1220 ГОСТ5813-93260-130710011для дизелей Д-260.1 (кроме Д260.1-31, Д260.1-34, Д260.1-39), Д260.2, Д-260.4

25 6411 1147Ремень 1кл. 1-11х10-1150 ГОСТ5813-93 или ремень 2кл. 111х10-1150 ГОСТ5813-93 или ремень AVX13-1150 ТУ 2564081-00149647-99260-3701050-А11для дизелей Д-260.1 (кроме Д260.1-31, Д260.1-34, Д260.1-39), Д260.2, Д-260.4, Д-260.7

25 6411 1151Ремень 1кл. 1-11х10-1250 ГОСТ5813-93 или ремень 2кл. 111х10-1250 ГОСТ5813-93 или ремень AVX13-1250 ТУ 2564081-00149647-99260-3701050-А11для дизеля Д-260.14

25 6411 1152Ремень 1кл. 1-11х10-1280 ГОСТ5813-93 или ремень 2кл. 111х10-1280 ГОСТ5813-93 или ремень AVX13-1280 ТУ 2564081-00149647-99260.14-130710022для дизеля Д-260.14

50 0000 0310Ремень 1кл. 11-11х10-1500 ГОСТ5813-93 или ремень 2кл. 11-11х10-1500 ГОСТ5813-93 или ремень AVX13-1500 ТУ 2564081-00149647-99260.7-350901022для дизелей Д-260.1-31,Д-260.1-34,Д-260.1-39, Д-260.7

Продолжение таблицы Б.1

50 0000 0310Ремень 1кл. 11-11х10-1500 ГОСТ5813-93 или ремень 2кл. 1111х10-1500 ГОСТ5813-93 или ремень AVX13-1500 ТУ 2564081-00149647-99260.9-130710011для дизеля Д-260.9

Ремень 1кл. 1-14х13-1000 ГОСТ5813-93 или ремень 2кл. 114х13-1000 ГОСТ5813-93 или ремень 14х13-1000 ТУ 2564-08100149647-99260.7-340701022для дизелей Д-260.7, Д260.9

50 0000 031Ремень 1кл. 11-16х11-1450 ГОСТ5813-93 или ремень 2кл. 1116х11-1450 ГОСТ5813-93 или ремень 16х11-1450 ТУ 2564-08100149647-99260-3509100-Т11для дизелей Д-260.1-31,Д-260.1-34, Д-260.1-39

260-101703647 5352 6261Прокладка260-101703012

50-1404059-Б147 5341 8601Прокладка колпака260-102801011

260-101706047 5352 6170Элемент фильтрующий260-101703012

240-111703047 7121 9141Элемент фильтрующий240-1117010-А11Допускается замена на другие равнозначные элементы

2105-1012009-ММЗ50 2000 0332Клапан антидренажный260-101703012

47 9913 1506Шайба 5.01.08кп019 ГОСТ11371-78260-101703033

Таблица Б.2 –Инструмент и принадлежности

Обозначение инструмента, принадлежностиКод продукцииНаименование инструмента, принадлежностиКоличество в комплектеПримечание

50-390103447 5341 2815Пластина 0,25х1001Для замера зазора между бойком коромысла и торцем клапана

60‐390103447 5341 3054Пластина 0,45х1001

Приложение В. Регулировочные параметры дизеля

Давление масла в системе смазки прогретого дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого валаМПа0,28-0,45

Температура охлаждающей жидкости в системе охлажденияоС80-95

Прогиб ремня привода водяного насоса-См. п 3.2.3

Прогиб ремня на ветви шкив коленчатого вала -шкив генератора-См. п 3.2.3

Зазор между бойком коромысла и торцом стержнямм0,25 0,050,10

клапана на непрогретом дизеле для клапанов:

Установочный угол опережения впрыска топливаград20±1

дизелей Д-260.1, Д-260.2, Д-260.4,

Д-260.7 и Д-260.9

Давление начала подъема иглы распылителя форсунки:МПа21,6+0,8

Момент затяжки основных резьбовых соединений:Н.м190-210

болтов крепления головки цилиндров

болтов коренных подшипников220-240

гаек болтов шатунных подшипников100-120

болтов крепления маховика160-180

болтов крепления противовеса120-140

болтов крепления форсунок20-25*

болта шкива коленчатого вала160-200

гайки колпака центробежного масляного фильтра35-50

гайки –барашки воздухоочистителя8-10

болтов крепления демпфера80-100

*С последующей дозатяжкой моментом 30-35 Нм

ХХХХХНедостаток воздухаЧистоту воздушного фильтра. Заужен шланг подачи воздуха, неплотные (ос-лабленные) соединения.ХХ

ХХХПадение давления наддуваЗауженное (поврежденное, неплотное, ослабленное) соединение между турбокомпрессором и дизелемХ

ХХХПадение давления в выхлопеВыпускной трубопровод (уплотнение) – ослаблено, повреждено, неплотное

ХХХХВысокое давление в выпускном трубопроводеПрепятствия в выпускном трубопроводе, поврежден выпускной трубопровод

ХХВысокое давление картерных газовЧистоту сапунов дизеляХХХ

ХХНедостаточная смазкаЧистоту подводящего трубопровода тур

ХХХЧрезмерная смазкаВыводящий трубопровод масла из турбокомпрессора суженХХ

ХХНизкая компрессияСостояние клапанов, поршней и поршневых колец

ХХХМасло в камере сгоранияСостояние клапанов и направляющих, износ поршневых колецХ

ХХПлохой впрыскТопливный насос и распылители форсунок

ХХХСодержание инородных частицВоздухоочиститель (комплектность, чистоту)Х

ХХХИнородные частицы в выхлопеПоврежден корпус турбины, недостающая часть колеса турбиныХ

ХВибрацияУстановку турбокомпрессора на дизельХХ

ХХХХХХТурбокомпрессор неисправенСнимите турбокомпрессор и отдайте его в ремонтХХХХХ

Падение мощностиЧерный дымСиний дымЧрезмерный расход маслаМасло в выпускном трубопроводеШумный турбокомпрессорМасло в корпусе турбиныМасло в корпусе компрессораКолесо компрессора поврежденоРабочее колесо турбины поврежденоКорпус подшипников загрязнен углеродом

Приложение Г. Идентификация неисправностей дизеля и турбокомпрессора

1 – рым-болт; 2 – трос (цепь); 3 – балка; 4 -захват Рисунок 29 – Схема строповки дизеля

Установка гильз цилиндров

Гильзы цилиндров и посадочные поверхности блока цилиндров под гильзы следует протереть салфеткой и продуть сжатым воздухом

Установить гильзы цилиндров в блок дизеля

Выступание буртов гильз цилиндров над плоскостью блока при прижатии гильзы усилием 9±0,1 кН должно быть 0,05-0,11 мм.

Подробно по установке гильз смотрим в статье » Замена гильз цилиндров дизеля Д-245″

Укладка коленчатого вала

Перед сборкой каждый коленчатый вал должен быть проверен на магнитном или ультразвуковом дефектоскопе на отсутствие микро и макротрещин, а также на соответствие подобранного комплекта вкладышей коренных подшипников размеру коренных шеек.

Подробно смотрим статью «Укладка коленчатого вала дизеля Д-245».

Установка шатунно-поршневой группы

Проверить соответствие размерной группы комплекта поршней и размерной группы гильз цилиндров.

Поршни одного комплекта на дизеле должны быть одной размерной группы, соответствующей размерной группе гильз цилиндров.

Подробно смотрим статью «Установка поршней и колец дизеля Д-245».

Установка механизма газораспределения

Прокладка щита распределения не должна иметь видимых повреждений.

Забоины и другие механические повреждения обработанных поверхностей щита распределения не допускаются.

Подробно смотрим статью «Установка механизма газораспределения Д-245».

Установка головки цилиндров и клапанного механизма

Установку головки цилиндров смотрим в статье «Установка ГБЦ и клапанного механизма Д-245»

Установка ТНВД, форсунок, трубок высокого и низкого давления

Привалочная плита ТНВД должна быть чистой; забоины и другие повреждения плиты не допускаются. Прокладка топливного насоса не должна иметь видимых повреждений.

При установке топливного насоса надо совместить метки зубчатого колеса привода топливного насоса и шлицевого фланца.

Шлицевой фланец шестерни топливного насоса должен свободно, без  заеданий, находить на шлицы втулки валика топливного насоса.

Болты крепления фланца шестерни топливного насоса должны быть затянуты моментом 18-25 Нм.

На дизель должны устанавливаться форсунки одной группы. Уплотнительные прокладки со стороны прилегания к форсункам надо смазать солидолом.

Болты крепления форсунок нужно затянуть моментом 20-25 Нм. Трубки высокого давления должны быть закреплены на расстоянии 10-15 мм от накидных гаек хомутиками с прокладками.

Трубки низкого давления топлива перед установкой на дизель следует продуть сжатым воздухом.

Подробно можно посмотреть статью «Установка ТНВД дизеля Д-245»

Установка масляного насоса и корпуса насоса рулевого усилителя

Перед установкой масляного насоса надо проверить легкость вращения шестерен.

Направляющие штифты масляного насоса должны плотно входить в отверстия крышки первого коренного подшипника.

Под болты крепления масляного насоса надо поставить стопорные шайбы. Боковой зазор между зубьями шестерен привода масляного насоса должен быть в пределах 0,1-0,65 мм.

Болты крепления отводящего патрубка к масляному насосу и блоку цилиндров должны быть затянуты моментом 15-25Нм.

Корпус насоса рулевого усилителя перед установкой нужно промыть и продуть сжатым воздухом.

Боковой зазор между зубьями зубчатых колес привода гидронасосов должен быть в пределах 0,08-0,2мм.

Корпус привода, гидронасоса после установки на дизель должен быть закрыт крышкой с прокладкой.

Масляный насос, поступивший на сборку дизеля, должен быть обкатан и испытан.

Подробно смотрим статью «Требования к маслонасосу дизеля Д-245»

Установка маслоприемника

Перед установкой маслоприемник должен выдержать гидравлическое испытание дизельным топливом или испытание воздухом под давлением 0,1±0,02 МПа.

Течь, подтекание или просачивание воздуха по месту соединения патрубка и фланца не допускаются.

Наплывы и неровности после сварки должны быть зачищены.

Установка масляного картера

В канавки опоры масляного картера перед сборкой должны быть установлены уплотнители.

Перед установкой масляного картера следует подрезать выступающие концы прокладки между крышкой распределения и плоскостью блока.

Плоскость прилегания масляного картера к блоку перед установкой прокладки необходимо смазать в трех местах пастой УЗОМ ГОСТ 13489-79.

Забоины и вмятины шириной более 0,1 мм на обработанных поверхностях масляного картера не допускаются.

Установка заднего листа, корпуса манжеты и маховика коленчатого вала

Задний лист должен плотно сидеть на штифтах, запрессованных в блок цилиндров.

Задний лист и плоскость сопряжения с картером, а также поверхность маховика и фланца коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

Паронитовые прокладки заднего листа и корпуса манжеты перед установкой на штифты нужно смазать пастой УЗОМ с обеих сторон.

Сопрягаемые поверхности маховика и фланца коленчатого вала не должны иметь забоин, заусенцев и других повреждений.

Болты крепления маховика следует затягивать равномерно в несколько приемов.

Окончательная затяжка болтов крепления маховика должна быть проведена моментом 180-200 Нм.

Установка опоры дизеля и шкива коленчатого вала

Шкив коленчатого вала надо протереть чистой салфеткой.

На посадочных и рабочих поверхностях опоры и шкива коленчатого вала не должно быть забоин и заусенцев.

Болт крепления шкива коленчатого вала должен быть затянут крутящим моментом 240-280 Нм.

Установка центробежного масляного фильтра (центрифуги)

Сопрягаемые поверхности блока и центрифуги не должны иметь забоин и других повреждений.

Сопрягаемые поверхности перед установкой центрифуги надо протереть чистой салфеткой.

На прокладке центрифуги не должно быть надрывов и неровностей.

Болты крепления центрифуги нужно затянуть до отказа, предварительно поставив уплотнительные прокладки.

Установка жидкостного насоса в сборе и термостата

Валик жидкостного насоса должен плавно вращаться от усилия руки без заеданий крыльчатки.

Прокладка жидкостного насоса не должна иметь надрывов и расслоений.

Перед установкой на жидкостной насос прокладка должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

На плоскости сопряжения корпуса термостата с головкой цилиндров не должно быть механических повреждений.

Перед установкой корпуса термостата поверхность сопряжения с головкой цилиндров нужно протереть чистой салфеткой.

Прокладка корпуса термостата перед установкой должна быть смазана с обеих сторон пастой УЗОМ.

Установка генератора, вентилятора и ремня привода жидкостного насоса

Ручьи шкивов генератора и жидкостного насоса должны располагаться в плоскости ручьев шкива коленчатого вала с допустимым отклонением ±1,5мм.

На сопрягаемых поверхностях шкива жидкостного насоса и крестовины вентилятора забоины и заусенцы не допускаются.

Порядок установки генератора и натяжки ременного привода см. статью «Электрооборудование».

Установка стартера

Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа не должны иметь забоин и заусенцев.

Сопрягаемые поверхности стартера и заднего листа протереть чистой салфеткой.

Зазор между поверхностью стартера и задним листом не допускается.

Установка компрессора

Установочные штифты, запрессованные в крышку распределения, должны иметь плотную посадку.

Прокладка компрессора должна быть ровной, без разрывов и расслоений.

Предварительную затяжку болта штуцера маслопровода и крепления компрессора следует производить не более чем на 3 нитки.

5 ХРАНЕНИЕ

Двигатели, поступающие на конвейер серийного производства, консервируются на срок 6 месяцев. В течение этого периода рекомендуется установка двигателя на транспортное средство и ввод его в эксплуатацию.

В случае, если в данный период эксплуатация двигателя не была начата, в целях обеспечения работоспособности двигателя, экономии материальных средств на ремонт и подготовку к работе, двигатель должен быть поставлен на хранение.

Хранение двигателей независимо от времени года должно производиться в соответствии с ГОСТ 7751-2009, при котором трактор, комбайн, машину с установленным на нем двигателем необходимо поставить в закрытое помещение или под навес. Допускается хранить тракторы, комбайны, машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по герметизации (см. ниже).

Подготовка двигателя к хранению должна быть закончена не позднее

10 дней с момента завершения эксплуатации.

При подготовке двигателя к хранению необходимо выполнить следующие работы:

залить масло в двигатель в соответствии с Химмотологической кар-

залить охлаждающую жидкость в соответствии с Химмотологической картой.

в составе транспортного средства также залить дизельное топливо соответствующее техническим требованиям СТБ-1658-2012 класса К5 зимнего сорта (при необходимости прокачайте систему).

Примечание для двигателей, находившихся в эксплуатации

Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут. Заглушите двигатель, технические жидкости не сливайте.

После проведенных процедур двигатели допускается хранить до 3-х лет, при этом необходимо каждые 12 месяцев проводить физикохимический анализ залитого в двигатель масла по основным показателям: щелочное число, вязкость, содержание воды.

При соответствии основных показателей нормам, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут.

При несоответствии основных показателей нормам необходимо заменить масло в соответствии с Химмотологической картой, после чего запустить двигатель и дать ему поработать 15 минут.

При хранении трактора, с/х машины под навесом или на открытой площадке снимите с двигателя и сдайте на склад генератор и стартер. Место установки стартера закройте герметично. При отсутствии возможности снятия генератор и стартер необходимо закрыть мешками из пленки полиэтиленовой и оклеить лентой полиэтиленовой с липким слоем ГОСТ2047786 или завязать шпагатом ШЛ 4,0 (0,25) Н1 «б» ГОСТ 17308-88.

По истечении 3-х лет хранения необходимо заменить масло. Охлаждающую жидкость не менять (срок смены охлаждающей жидкости 5 лет).

Для двигателей, хранящихся неустановленными на трактор, машину выполнить дополнительно:

Внимание! Запрещается хранить в одном помещении с двигателями и запасными частями аккумуляторы, кислоты, соли, щелочи и другие вещества, способные вызвать коррозию металлов.

Перед пуском трактора, комбайна, машины в работу выполните все подготовительные работы в соответствии с указаниями соответствующих пунктов руководства по эксплуатации.

Рекомендации по хранению ремня

При хранении двигателя необходимо ослабить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов либо снять ремень. Храните ремень в прохладном сухом помещении без доступа прямого солнечного света. Чтобы избежать деформации ремней, хранить допускается на стеллажах небольшими штабелями либо в небольших контейнерах.

Перед запуском двигателя проверьте состояние ремня на наличие дефектов, при обнаружении дефектов замените ремень.

Если ремень хранится в ослабленном состоянии на двигателе, то по истечению 2-х лет ремень необходимо заменить. При хранении ремня снятым с двигателя замену производить также через 2 года.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

Оглавление

Настоящее руководство по эксплуатации предназначено для операторов, водителей и мотористов машин и агрегатов, на которых устанавливается дизель Д-260.1 и его модификации: Д-260.2, Д-260.4, Д-260.7, Д-260.9 и Д-260.14.

Настоящее руководство по эксплуатации содержит краткое техническое описание, правила эксплуатации и технического обслуживания дизеля Д-260.1 и его модификаций.

К эксплуатации и обслуживанию дизелей допускаются лица, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с настоящим руководством по эксплуатации.

Операции по текущему ремонту дизелей и их узлов могут выполнять слесари, знающие устройство, принцип действия дизелей, имеющие общетехническую подготовку по программе обучения слесарей 3-4-го разрядов.

Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания, изложенных в настоящем руководстве.

Несанкционированное вмешательство в конструкцию двигателей, нарушение заводских регулировок и периодичности технического обслуживания КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО.

В связи с постоянным совершенствованием двигателей в конструкции отдельных сборочных единиц и деталей, а также химмотологическую карту могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве по эксплуатации.

ГАРАНТИИ НА ДВИГАТЕЛЬ НЕ СОХРАНЯЮТСЯ:

Дизели Д-245. 7Е3, Д-245. 9Е3, Д-245. 30Е3, Д-245. 35Е3. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание дизеля и его составных частей. Головка блока цилиндров, клапана, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

ПРОВЕРКА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ

Проверку затяжки болтов крепления головки цилиндров производите по окончании обкатки и через каждые 40 тыс. км пробега на прогретом дизеле в следующем порядке:

Момент затяжки — 220±10 Н.м.
После проверки затяжки болтов крепления головки цилиндров установите на место ось коромысел и отрегулируйте зазор между клапанами и коромыслами.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

Рисунок 22 — Схема последовательности затяжки болтов крепления головки цилиндров

ПРОВЕРКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КЛАПАНАМИ И КОРОМЫСЛАМИ

Проверка зазора между клапанами и коромыслами.
Зазоры между клапанами и коромыслами проверяйте и, при необходимости, регулируйте через каждые 20 тыс. км пробега, а также после снятия головки цилиндров, подтяжки болтов крепления головки цилиндров и при появлении стука клапанов.
Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана при проверке на непрогретом дизеле ( температура воды и масла не более 60°С) должен быть:

При регулировке зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла на непрогретом дизеле устанавливайте:

Регулировку производите в следующей последовательности:

Для регулировки зазора отпустите контргайку винта на коромысле регулируемого клапана в соответствии с рисунком 23 и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу между бойком коромысла и торцом стержня клапана.
После установки зазора затяните контргайку. По окончании регулировки зазора в клапанах поставьте на место колпак крышки головки цилиндров.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров d 260 и 3.1.3. Дизели Д-245.7Е3, Д-245.9Е3, Д-245.30Е3, Д-245.35Е3. Руководство. Техническое обслуживание дизельного двигателя и его компонентов. Головка блока цилиндров, клапан, стартер, компрессор, генератор, турбокомпрессор

1 — винт регулировочный; 2 — щуп; 3 — контргайка.
Рисунок 23 — Регулировка зазора в клапанах.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СТАРТЕРА ДИЗЕЛЯ

Через каждые 120 тыс. км пробега:
Проверьте затяжку крепежных болтов, при необходимости подтяните их.
Зачистите наконечники проводов к клеммам стартера и аккумуляторной батареи и подтяните их крепления.
Снимите крышку со стороны коллектора и проверьте состояние щёточно-коллекторного узла. Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительного подгара. Если коллектор загрязнен или имеет следы значительного подгара, протрите его чистой салфеткой, смоченной в бензине. При невозможности устранения грязи или подгара протиркой, зачистите коллектор мелкой шлифовальной шкуркой. При значительных подгарах коллектора, не поддающихся зачистке, проточите коллектор на станке.
Щётки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. При предельном износе щёток, а также при наличии значительных сколов замените их новыми.
Продуйте щёточно-коллекторный узел и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.
Проверьте состояние контактной системы реле стартера. При значительном подгаре зачистите контактные болты и пластину контактную шлифовальной шкуркой или напильником, сняв неровности, вызванные подгаром, не нарушая при этом плоскостности контактных поверхностей медных болтов. При значительном износе пластины и болтов, переверните контактную пластину, а контактные болты разверните на 180°.
Проверьте легкость перемещения привода по валу якоря. При включении и отключении реле привод должен без заеданий перемещаться по шлицам вала якоря.
Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки привода (шлицевой и гладкой), прилегающих к ней частей вала попавшую из картера загрязненную загустевшую смазку с продуктами износа, которая значительно затрудняет осевое перемещение привода по шлицам вала при вводе шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика. На очищенные поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-203, ЦИАТИМ-201).
Состояние шестерни привода и упорных шайб проверьте визуально. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами при включенном положении должен быть 2 — 4 мм.

В процессе эксплуатации специального обслуживания турбокомпрессора не требуется, разборка и ремонт не допускаются. Частичная или полная разборка, а также ремонт возможны после съёма турбокомпрессора с дизеля и только в условиях специализированного предприятия.
Надежная и долговечная работа турбокомпрессора зависит от соблюдения правил и периодичности технического обслуживания систем смазки и воздухоочистки дизеля, использовании типа масла, рекомендуемого заводом-изготовителем, контроля давления масла в системе смазки, замены и очистки масляных и воздушных фильтров.
Поврежденные трубопроводы подачи и слива масла, а также воздухопроводы подсоединения к турбокомпрессору должны немедленно заменяться. При замене турбокомпрессора залейте в маслоподводящее отверстие чистое моторное масло по уровень фланца, а при установке прокладок под фланцы трубопроводов не применять герметики.
При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят её.

В процессе эксплуатации обслуживания компрессора не требуется.
При возникновении неисправности компрессор следует направить в мастерскую, где квалифицированные специалисты определят причину неисправности и устранят её.

Оцените статью
Про мотоблоки