- Блоки предохранителей трактора МТЗ 82(80), схемы расположения и обозначение
- Назначение предохранителей
- Предохранители МТЗ 80 с панелью старого образца
- Предохранители трактора с литиевой и формованной новыми панелями
- Электромагнитные реле
- Блок предохранителей МТЗ-80/82, Схемы предохранителей трактора – MTZ-80
- Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
- Блок предохранителей МТЗ-82, 80
- Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
- Предохранители щитка приборов с формованной панелью
- Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС)
- Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
- Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
- Схема электрическая трактора мтз 82 1
- Стартер в электросхеме трактора
- Предохранители приборного щитка с литьевой панелью
- Предохранители щитка с формованной панелью
- Предохранители на корпусе маслобака
- Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, -82
- БП 1
- БП 2
- Блоки реле
- Старый образец трактора
- Обслуживание и замена блоков предохранителей
- Обзор
Блоки предохранителей трактора МТЗ 82(80), схемы расположения и обозначение
За период многолетнего производства МТЗ 82(80) Беларус, в процессе модернизации и усовершенствования, трактор в зависимости от периода выпуска имеет отличия устройства электрической части и оснащенности в системе контроля и управления машиной. Касаемо блока плавких предохранителей бортовой электросети трактор имеет два варианта устройства. В данном материале подробно описаны отличия в устройстве и расположении предохранителей тракторов МТЗ 80(82) разных годов выпуска.

Назначение предохранителей
Работа предохранителя заключается в размыкании цепи плавлением контактной вставки при возникновении короткого замыкания в защищаемом участке электрической части машины. Определяющая характеристика вставки, обеспечивающая защиту электрооборудованию, есть предельная сила тока, при котором происходит плавление размыкающего контакта. Поэтому для гарантированной защиты участков цепи и электрооборудования все установленные в блоке вставки своими характеристиками должны соответствовать указанным в инструкции по эксплуатации заводом производителем.
Плавкая вставка на 15 Ампер
Значение предельной силы тока указывается на корпусе плавкой вставки.
Предохранители МТЗ 80 с панелью старого образца
Имеется в виду электрическая часть трактора с каталожным номером панели 70-3801010. Блок предохранителей находится на вертикальной фронтальной плоскости панели обращённой к водителю и состоит из трёх частей (ПР11-Д, ПР11-Е и ПР11-Ж), в каждой из которых установлены по четыре плавкие вставки.

Старый блок предохранителей ПР 11 с плавкими вставками старого образца на трактор МТЗ 80
Из двенадцати вставок две ПР11-230 рассчитаны на номинальный ток в 5 Ампер (для защиты указателя температуры воды и поворотов), остальные десять вставок ПР11-210 на 15 Ампер. Габаритные огни и ближний свет защищены двумя предохранителями отдельно для левой и правой стороны.

схема старого блока предохранителей МТЗ 80(82)

Переоборудованная старая панель МТЗ 82 под плавкие вставки нового образца
Предохранители трактора с литиевой и формованной новыми панелями
Расположение предохранителей на тракторах с панелями управления под каталожными номерами 80-3805010-Д1, где размещены автономные датчики, 80-3805010-Д1-01(09) с комбинированным датчиком находится под фронтальной крышкой спереди щитка приборов обращённой к лобовому стеклу кабины.
блок 3722.15 на 6 вставок
Блок состоит из трёх частей с каталожными номерами: 3722.15 — 6 вставок, 3722.10 — 4 вставки, 3722.35 – 6 вставок.

блок плавких вставок 16, 26, 24 трактора МТЗ с панелью нового образца
Формованной панелью комплектуют трактора всего модельного ряда последних модификаций МТЗ. Блок размещён аналогично во фронтальной передней части панели и также состоит из трёх частей с 16-тью предохранителями. Размещение вставок, их характеристики и назначение абсолютно одинаково свыше указанными панелями (80-3805010-Д1, 80-3805010-Д1-01). Две боковые части имеют по шесть предохранителей, центральная часть с четырьмя вставками.

схема размещения плавких вставок МТЗ 82
Таблица значения и размещения плавких вставок блока предохранителей МТЗ 82 с литиевой и формованной панелями управления
Кроме основного блока, под крышкой панели, электросеть современных тракторов МТЗ 80.1, 82.1, 820 имеют дополнительный блок предохранителей, размещенный на баке гидросистемы. Где размещён один предохранитель в 60 А защищающий цепь заряда аккумуляторных батарей и питания бортовой сети до пуска дизеля и две плавкие вставки в 30 А защищающие цепь питания пусковых свечей накала двигателя.

Дополнительный блок плавких вставок на гидробаке трактора
Электрические плавкие предохранители предназначены для защиты от перегрузок и короткого замыкания электрических цепей.
Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2, необходимо отвернуть винт 2 и откинуть панель 3.

Рис. 1 — Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
1 – щиток приборов; 2 – винт; 3 – панель.

Рис. 2 — Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью
1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа вклю- чения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары, маяк сигнальный (при установке).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание электродвигателя вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Питание приборов, датчиков скорости, блоков контрольных ламп, аварийной звуковой сигнализации (зуммер) и реле-прерывателя стояночного тормоза.
16 — 15А — Реле указателей поворота, блок свечей накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Предохранители щитка приборов с формованной панелью
В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 и откройте крышку щитка приборов 1.

Рис. 3 -. Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью
1 – крышка щитка приборов; 2 – винт.

Рис. 4 — Размещение предохранителей в щитке приборов Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 с формованной панелью
Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью
1 — 15А — Стоп-сигнальные огни, клемма (6) и клемма (8) розетки прицепа.
2 — 15А — Фонари знака автопоезда (при наличии), задние рабочие фары, плафон освещения кабины.
3 — 15А — Аварийная световая сигнализация.
4 — 25А — Передний и задний стеклоочистители, стеклоомыватель переднего стекла.
5 — 15А — Звуковой сигнал.
6 — 25А — Дальний свет дорожных фар, сигнальная лампа включения дальнего света фар.
7 — 25А — Передние рабочие фары на крыше, маяк сигнальный, фары рабочие на поручнях (при наличии).
8 — 25А — Питание цепи управления вентилятором-отопителем или питание вентилятора отопителя 80-8101720.
9 — 25А — Питания потребителей, работающих при положении выключателя стартера и приборов в положение «включены приборы»: приборы, датчики скорости, питание на предохранитель 15 и 16.
10 — 25А — Питание вентилятора-отопителя (при установке вентилятора-отопителя 80-8101720 этот предохранитель не используется);
11 — 7,5А — Габаритные огни левого борта, клемма (7) розетки прицепа, освещение номерного знака.
12 — 15А — Габаритные огни правого борта, клемма (5) розетки прицепа, освещение приборов.
13 — 7,5А — Ближний свет левой дорожной фары.
14 — 7,5А — Ближний свет правой дорожной фары.
15 — 7,5А — Контрольно-измерительные приборы, блок контрольных ламп, датчики скорости, аварийная звуковая сигнализация (зуммер).
16 — 15А — Питание прерывателя указатель поворотов, питание системы управления свечами накаливания, катушки реле свечей накаливания.
Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ
Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунках, в бортовой сети тракторов Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеются еще предохранитель 3 цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый).
Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.
В крышке 4 блока предохранителей имеется два запасных предохранителя 5. Для доступа к запасным предохранителям 5, извлеките крышку 6 из крышки 4 блока предохранителей.

Рис. 5 — Установка блока предохранителей на корпусе маслобака навесной системы и ГОРУ Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1 – блок предохранителей; 2 – кронштейн; 3 – предохранитель номиналом 60А; 4 – крышка блока предохранителей; 5 – запасные предохранители; 6 – крышка; 7 – электромагнитное реле свечей накаливания (СН); 8 – предохранители СН.
Электромагнитные реле
На тракторах Беларус МТЗ-82.1, 80.1 электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака и ГОРУ. На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 свечей накаливания.
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис. 6 — Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
1, 4 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.

Рис. 7 — Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью
1, 4, 6 – болты; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – винт; 5 – боковая панель.

Рис. 8 — Размещение электромагнитных реле в щитке приборов трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1
Назначение реле щитка приборов
1 — Реле поворотов.
2 — Реле питания потребителей после выключателя стартера и приборов.
3 — Реле блокировки отопителя либо питания отопителя.
4 — Реле блокировки пуска стартера.
5 — Реле стартера.
6 — Блок управления свечей накаливания.
7 — Реле ближнего света.
8 — Реле дальнего света.
9 — Зуммер (аварийная сигнализация).
При установке щитка приборов с формованной панелью кроме перечисленных электромагнитных реле в щитке приборов дополнительно устанавливается электромагнитное реле звукового сигнала, которое расположено слева от рулевой колонки.
Блок предохранителей МТЗ-80/82, Схемы предохранителей трактора – MTZ-80
На тракторы могут устанавливаться щитки приборов с автономными приборами (рис. 8.1) или с комбинацией приборов (рис. 8.1а), на них также расположены блоки контрольных ламп (рис. 8.2), а внутри щитков смонтированы три блока предохранителей с плавкими вставками для защиты электрических цепей (рис. 9).
4.2.1. Автономные приборы
10 — указатель напряжения. Значение показаний прибора указаны в таблице 2.
11 — указатель уровня топлива в баках. Зоны 0 – 0,5 – П.
12 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля с контрольной лампой аварийной температуры; шкала имеет три зоны: рабочая 80-100 °С, нерабочие 40-80 °С и 100-120 °С.
13— указатель давления масла в системе смазки дизеля с лампой аварийного давления; шкала имеет три зоны: рабочая 1 – 4 кгс/см², нерабочие 0-1 и 4 -6 кгс/см².
14—блоки контрольных ламп. Назначение контрольных ламп в блоках показано на рис. 8.2.
15—указатель давления воздуха в пневмосистеме. Шкала имеет три зоны: рабочая 5-8 кгс/см², нерабочие 0 – 5 и 8 -10 кгс/см².
18—тахоспидометр (см. рис. 9.1).
30— пульт управления тахоспидометром (см. рис. 9.2).
Рис.8.2. Блоки контрольных ламп
Рис.9. Блоки предохранителей с плавкими вставками
В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните винт на крышке щитка приборов и откройте крышку.
Предохранители защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:
1 — Сигнал торможения (15 А);
2 — Плафон кабины и задние рабочие фары (15 А);
3 —Аварийная сигнализация (15 А);
4 —Стеклоочиститель и стеклоомыватель (15 А);
5 —Звуковой сигнал (7,5 А);
6 —Дальний свет дорожных фар (15 А);
7 —Левые габаритные огни (7,5 А);
8 —Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);
9 —Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);
10—Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);
11 — Приборы, блоки контрольных ламп, сигнальная лампа стояночного тормоза (7,5 А);
12— Реле-указателей поворота (7,5 А);
13—Передние рабочие фары (25 А);
14—Блокировка дифференциала заднего моста (25 А);
15— Электрофакельный подогреватель, (25 А);
16—Электродвигатель системы вентиляции и отопления (25 А).
Цепь заряда аккумуляторных батарей защищена предохранителем 60 А.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избе-жать обгорания электропроводки трактора, никогда не применяйте предохранители более высокого номинала по силе тока, чем указано выше. Если предохранитель часто сгорает, установите причину и устраните неисправность.
4.2.2. Комбинация приборов
На лицевой панели щитка установлены комбинация приборов 186 (рис 9.3) (вместо автономных указателей 10, 11, 12, 13 и 15) и электрический тахоспидометр 18а с пультом управления 18в.
Электрический тахоспидометр, установленный в щитке приборов, работает следующим образом.
Пульт (18в) управления тахоспидометром (18а)
Пульт управления установлен на щитке приборов под тахоспидометром и служит для программирования тахоспидо-метра по моделям тракторов Беларус различных серий, радиусам качения задних колес и моделям дизелей.
Внимание! На заводе тахоспидометр запрограммирован именно под модель Вашего трактора. Перепрограммирование потребуется только при смене типа шин. Не проводите перепрограммирование тахоспидометра без необходимости.
Рис. 9.1. Электрический тахоспидометр
Рис. 9.2. Пульт управления тахоспидометром
Программирование тахоспидометра (18а)
Программирование тахоспидометра осуществляется с помощью пульта управления (18в) следующим образом:
1. Запрограммируйте тахоспидометр по числу зубьев шестерни по месту установки датчика оборотов дизеля (параметр “1”), для чего:
2. Запрограммируйте радиус качения заднего колеса (параметр “2”):
3. Запрограммируйте модель дизеля (параметр «3»);
По истечении семи секунд после проведения программирования прибор автоматически возвращается в рабочий режим. Установите на место крышку пульта.
Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)
Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля








Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.
Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.
Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!
Хорошо! Значит ты на верном пути! В моем Беларусе тоже замкнула проводка когда он еще работал в совхозе. Местные умельцы обрезали все провода,но место замыкания не нашли. Замыкал на массу провод возле левого рычага распределителя. вернее его протерло рычагом! А сверху там щиток. не видно.
BERKUT280 Вот те схемы, делал по ним. Но все равно без самопала необошлось. От москвича конечно покатит, у меня Трактор+прицеп на аварийке гуд мигает.



если без акб то эти два провода тебе и не нужны вовсе.розовый выход переменного тока на вывод электронного тахометра-у вас его нет и не будет?-тогда можете его исключить из проводки.синий провод шёл на реле стартера-при работе генератора там вырабатывается + и реле стартера отключается-своего рода автоматическое отключение стартера и невозможность включения на работающем двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости фильтра,3-генератор,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в кабину на амперметр,1 питание на управление втягивающим.что то ещё было на реле блокировки страртера-но можно и без него.собрать можно что угодно самостоятельно.раздели всё по системам-свет,повороты,контроль над двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из кабины светом обязательно через электромагнитные релюшки-убережёте контакты центрального переключателя.на рулевую колонку сразу делайте переключатель поворотов и света-по типу газ-зил-камаз-газель.
Блок предохранителей МТЗ-82, 80
![]()
ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОБГОРАНИЯ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ ТРАКТОРА, НИКОГДА НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ БОЛЕЕ ВЫСОКОГО НОМИНАЛА ПО СИЛЕ ТОКА, ЧЕМ УКАЗАНО В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ. ЕСЛИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ЧАСТО СГОРАЕТ, УСТАНОВИТЕ ПРИЧИНУ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
Предохранители щитка приборов с литьевой панелью
В щитке приборов с литьевой панелью смонтированы три блока плавких пре-дохранителей электрических цепей. Для доступа к предохранителям, расположенным в щитке приборов 1, необходимо отвернуть винт 2 (рисунок 2.18.1) и откинуть панель 3.
Рисунок 2.18.1 – Доступ к предохранителям, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью, представлены на рисунке 2.18.2.
Рисунок 2.18.2 – Предохранители, расположенные в щитке приборов с литьевой панелью
Таблица 2.18.1 – Назначение предохранителей щитка приборов с литьевой панелью
Предохранители щитка приборов с формованной панелью
В щитке приборов с формованной панелью (устанавливается по заказу взамен щитка с литьевой панелью) смонтированы три блока плавких предохранителей электрических цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните два винта 2 (рисунок 2.18.3) и откройте крышку щитка приборов 1.
Рисунок 2.18.3 – Расположение блоков предохранителей в щитке приборов с формованной панелью
Предохранители, расположенные в щитке приборов с формованной панелью, представлены на рисунке 2.18.4.
Рисунок 2.18.4 – Размещение предохранителей в щитке приборов с формованной панелью
Таблица 2.18.2 – Назначение предохранителей щитка приборов с формованной панелью
Предохранители, расположенные на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС)
Кроме предохранителей, расположенных в щитке приборов и показанных на рисунке 2.18.2 и на рисунке 2.18.4, в бортовой сети тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» имеются еще предохранитель 3 (рисунок 2.18.5) цепи заряда аккумуляторных батарей и общего питания бортовой сети трактора до запуска (номиналом 60А) и два подвесных предохранителя 8 свечей накаливания (номиналом 30А каждый). Предохранитель 3 расположен в блоке предохранителей 1. Блок предохранителей 1 установлен на кронштейне 2, закрепленном на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС – для тракторов с ГУР) с левой стороны.
Рисунок 2.18.5 – Установка блока предохранителей на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС)
На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» электромагнитные реле расположены в щитке приборов и на корпусе маслобака ГНС и ГОРУ (ГНС).
На корпусе маслобака расположено электромагнитное реле 7 (рисунок 2.18.5) свечей накаливания.
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с литьевой панелью снимите маховичок 2 (рисунок 2.18.6) управления шторкой водяного радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1 и 4 и снимите боковую панель 5 щитка приборов.
Рисунок 2.18.6 – Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с литьевой панелью
Для доступа к электромагнитным реле в щитке приборов на тракторах с формованной панелью снимите маховичок 2 (рисунок 2.18.7) управления шторкой водяно-го радиатора двигателя, отвернув винт 3. Затем отверните два болта 1, 4 и 6 и сними-те боковую панель 5 щитка приборов.
Рисунок 2.18.7 – Обеспечение доступа к электромагнитным реле, расположенным в щитке приборов с формованной панелью
Электромагнитные реле, расположенные в щитке приборов, представлены на рисунке 2.18.8.
В фонарях установлены двухнитевые лампы. Передние фонари служат для сигнализации при поворотах и для обозначения габаритных размеров трактора нить 6 ев включается одновременно с лампой 6 ев переднего фонаря и служит стоп-сигналом нить 21 ев включается автоматически при нажатии на педаль правого тормоза.
При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.
См. также: схема скоростей МТЗ-82
Устройство и принцип работы, ремонт и обслуживание
Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Например, подшипники вообще не ремонтируют. Розетка ПС А находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
Провода имеют различную расцветку для удобства нахождения их в пучке. Изделия электрооборудования выпускаются в климатических исполнениях У для умеренного климата , ХЛ для холодного климата , Т для тропического климата , О общеклиматическое исполнение.
Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах
Он состоит из корпуса, Ш-образного сердечника с обмоткой электромагнита , стальной мембраны, якоря и прерывателя. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т.
Естественный износ, механическое повреждение, несвоевременный уход, пыль и грязь, короткое замыкание. Принцип действия этого прибора заключается в следующем. Партийная электрооборудования мтз, передняя малость, безмерная хребтообразная схема электрооборудования играющие тк.
Подвеска тяговой рамы к основной раме осуществляется на трех разных точках. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ или не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Все элементы объединены в общую электрическую цепь, выход одной единицы влечёт выход всех остальных частей. Также в трансмиссию трактора МТЗ 82 входит передний ведущий мост с главной передачей, самоблокирующимся дифференциалом и колесными редукторами, для привода которых дополнительно применяются раздаточная коробка и карданная передача.
Схема электрическая трактора мтз 82 1
Есть так же задняя подвеска, которая осуществляется с помощью двоих гидроцилиндров подъема отвала, закрепленные шарнирно за две проушины хомута на основной раме автогрейдера, и шаровые шарниры поперечной балки тяговой рамы.
ГАЗ и 3ИЛ с дизелем Характерные неисправности генераторов переменного тока: Крышки: загрязнение и износ сальников и подшипников, посадочных мест под подшипники, деформация стальных уплотнительных шайб подшипниковых узлов, срыв резьбы. Практически все уязвимые элементы электрооборудования имеют предохранители, которые надёжно защищают их от перепада напряжения.
Контрольно-измерительные приборы: указатель температуры охлаждающей жидкости дизеля; указатель силы тока амперметр ; указатели давления масла в смазочной системе дизеля, давления масла в гидросистеме управления КП, давления воздуха в Пневматической системе; тахоспидометр; указатель уровня топлива индикатор засоренности воздухофильтра. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.
Для этого нужно выполнить следующие действия: провести демонтаж стартера; снять кожух, который выполняет защитные функции; провести проверку щеточно-коллекторного узла. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.
Статья по теме: схема подключения стартера на МТЗ-80
Он расположен на пульте управления в кабине оператора. При работающем двигателе Беларус МТЗ Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими.
Подключение к розетке осуществляется через штепсель. Стартер требует чистки каждые часов использования. Уделяйте особое внимание чистое и креплению проводов.
Стартер в электросхеме трактора
Провода скомплектованы в жгуты, монтирующихся и соединяющихся при помощи специальных монтажно-установочных устройств соединительные панели, штепсельные разъемы и т. Однако аккумуляторная бата-рея вырабатывает постоянный ток, поэтому переменный ток генератора, прежде чем попасть в схему, пропускается через встроенный в генератор трехфазный кремниевый выпрямитель, собранный по мостовой схеме, и преобразуется в постоянный. Трансмиссия трактора МТЗ 82 Трансмиссия создана для того, чтобы передавать крутящий момент от дизеля к ведущим колесам трактора, валам отбора мощности, а также для изменения по величине и направлению оборотов и передаваемого крутящего момента. В полость между крышкой и баком залита кислотостойкая мастика. Исключительное право сохранено за автором текста.
В комплект контрольно-измерительных приборов входят указатели и датчики тока заряда-разряда, напряжения бортовой сети, температуры, давления масла, уровня топлива в топливном бакс, скорости движения трактора, частоты вращения двигателя и моточасов. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию. Компрессор; аппарат для авторские и проверки экстренных свечей зажигания; мтз, мтз Звуковой сигнал: 1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5. Как подключить реле поворотов на тракторе
Все предохранители на МТЗ-82 входят в систему электроснабжения самоходного транспорта. Коммутационные элементы предотвращают короткое замыкание в цепи. Перегоревшие перемычки заменяют на новые с аналогичным номиналом.
Коммутационные устройства находятся в щитке, закрытом литьевой (формовочной) панелью. На корпусе заправочной емкости ГНС также расположен коммутационный модуль. Выключатели установлены в зоне размещения контрольно-измерительных приборов и на внешней стороне камеры сгорания.
Предохранители приборного щитка с литьевой панелью
Блок включает 3 секции плавких перемычек. В первом узле находятся преобразователи F7–F10, контролирующие работу рабочих фар (№ 7), отопителя (№ 8), стартера и датчиков скорости (№ 9).

Второй узел включает защитные элементы №№ 1–6 на 15 А и 25 А. Коммутационные устройства обеспечивают безопасность сигнального освещения (F1), задних фар (№ 2), стеклоомывателя (F4), звукового оповещения (F5), дальнего света (№ 6).
Прерыватели №№ 11–16 в третьем ряду контролируют:

Предохранители щитка с формованной панелью
Консоль МТЗ-82 включает 16 преобразователей тока. Артикул изделия: 70Л-3801010.
Защитные элементы F2–3, F5, F12, F16 (15 А) предохраняют от повреждения цепи, питающие задние рабочие фары, световой сигнал (3), звуковое оповещение (5), выключатель устройств для прогрева камеры сгорания (16).
Вставки на 25 А отвечают за работу одножиклерного стеклоомывателя (6), сигнальной лампы (7), отопителя (9).

Предохранители на корпусе маслобака
Для электрических цепей, заряжающих аккумулятор, предусмотрена перемычка F3 (60 А). Вставка F8 (30 А) контролирует работу механизмов обогрева двигателя.
Выключатель тока № 3 в первом модуле размещен на левой опорной конструкции корпуса заправочного резервуара. Коммутационное устройство F5 находится на крышке модуля. Корпус маслобака оснащен выключателем свечи накаливания (R7).

В комплект универсального сельскохозяйственного трактора класса 1.4 б. с. входят электромагнитные устройства для замыкания (размыкания) цепи. 9 ножевых выключателей имеют стандартный размер (40Н).
Функции коммутационных выключателей:

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, -82
Перед эксплуатацией транспортного средства знакомятся с графическим изображением электрического оборудования. Схема несложная, включает потребителей с номинальным напряжением 12 В.
Графическое изображение цветное, содержит описание проводки, расположение преобразователей, распределительных модулей, источников питания.

БП 1
Панель управления 70-3801010 устаревшей модели Беларусь МТЗ 82.1 включает модуль, состоящий из 3 частей: ПР 11-Д, ПР11-Е, ПР11-Ж.
12 коммутационных устройств номиналом 5 А расположены в третьем нижнем ряду. ПР11 (210) вмещает 10 преобразователей (15 А). Слева находятся перемычки (F11), защищающие габаритные огни. Аналогичное коммутационное устройство (F12) контролирует парковочные сигналы справа.
Чертеж БП1 черно-белый, плавкие перемычки пронумерованы. Вес модуля – 20 г.
БП 2
Схема отображает местоположение вставок на формованной панели МТЗ821.
БП2 содержит перемычки, предусмотренные на срабатывание 15 А и 25 А. В верхней части модуля находятся 4 вставки: F7–F10.
Левая и правая боковые части включают по 6 защитных элементов: F1–F6 и F11–F16. Вставки имеют контактные выводы с покрытием 0,6, закреплены на изоляционной панели. Вес модуля – 20 г.
Блоки реле
Распиновка реле в щитке с формовочной панелью:

Старый образец трактора
В сельхозмашине старого образца отсутствовали:
Кабина имела небольшие размеры и простую конструкцию. Чтобы переделать сельскохозяйственный агрегат, реконструировали рабочее место тракториста, установили 2 программы переключения передач.
Обновленный агрегат теперь оснащен электрооборудованием, осуществляющим запуск и работу двигателя. Тракторист имеет доступ к БП1 и БП2.
Обслуживание и замена блоков предохранителей
Предохранители МТЗ-82 и 80.1, указанные в руководстве по эксплуатации, обеспечивают безопасную работу электрических приборов при условии правильного использования.
Для устранения неисправностей заранее приобретают запасные преобразователи. Проверку перемычек выполняют с помощью мультиметра.
Реле заменяют при видимых дефектах изоляции обмотки.
Перед работой тракторист изучает схему электрического оборудования агрегата и определяет назначение выключателей тока.
Алгоритм замены плавких перемычек:
Своевременное обслуживание модулей проводят каждую смену и включают в план сезонных работ.
Обзор
https://youtube.com/watch?v=so1NScWgRMw%3Ffeature%3Doembed







