Приставки гусеничные для мотоблоков Салют в Москве: 505-товаров: бесплатная доставка, скидка-15% [перейти]

Приставки гусеничные для мотоблоков Салют в Москве: 505-товаров: бесплатная доставка, скидка-15% [перейти] Мотоблоки

Что необходимо для переоборудования колесного мотоблока?

Перед тем как начать собирать гусеничный модуль для мотоблока, изготовителю потребуется тщательно подготовиться. На этом этапе конструктору нужно изучить чертежи, которые должны содержать размеры всех используемых комплектующих.Гусеничный модуль для мотоблока, чертеж

После этого необходимо переходить к подготовке узлов.

Для переделки изготовителю потребуется:

  • мотоблок с высокой мощностью двигателя и функцией блокировки заводских осей;
  • 2 дополнительных пневмоколеса с диаметром, соответствующим штатным колесам мотоблока;
  • гусеничная приставка для мотоблока, которую можно сконструировать несколькими методами;
  • 2 крупные автомобильные шины или транспортерная лента – что именно будет использоваться зависит от того, какому материалу отдаст предпочтение изготовитель.

https://www.youtube.com/watch?v=jaA5TZApcSU

Из инструментов конструктору потребуется дрель, болгарка, металл для работы на токарном станке. Если станка нет, то изготовление деталей можно заказать в мастерской. Использование сварочного аппарата зависит от того, какой способ переделки выберет изготовитель и как именно будут крепиться дополнительные колеса для мотоблока.

Описание

Cнегоходная приставка САМ к мотоблокам МБ-1, Ока, Угра, НМБ-1, Нева, Нева-2, Нева-3, Каскад, Салют, Агат, Луч, Форза,  Фаворит, Целина, Патриот Дакота, Патриот Невада а так же мотокультиватору Нева МК-100. 

Используя данную приставку вы получите  достойную замену мотобуксировщику, что позволит многочисленным любителям зимнего активного отдыха, охотникам, рыбакам не взирая на глубину снега без проблем добираться до, порой недосягаемых зимой мест, а также вывозить добытое на охоте, или рыбалке.

Про мотоблоки:  ТОП-7 лучших китайских мотоблоков: рейтинг 2020-2021 года, особенности тяжелых устройств и их характеристики, отзывы

Снегоходная приставка используемая сельскими жителями может являться как просто средством передвижения для двух человек по заснеженной пересеченной местности, так и средством транспортировки грузов, дров, сена, или самого снега при уборке придомовой территории.

  • Легкость управления снегоходной приставкой САМ обеспечивается штатными рычагами газа, сцепления вашего мотоблока находящимися на руле, также с  помощью которого осуществляется поворот либо разворот Вы сможете самостоятельно установить мотоблок на приставку что отнимет у вас не более десяти минут.
  • Снегоходная приставка полностью готова к использованию и не требует никаких доработок ни со стороны мотоблока ни со стороны самой приставки.
  • Для использования приставки в качестве транспортного средства рекомендуется приобретать складные сани-волокуши с сиденьем, а для перевозки грузов сани-волокуши в виде плоского корытца.
  • На данный момент снегоходная приставка адаптирована к следующим моделям мотоблоков:
Модель снегоходной приставкиМодель мотоблока
СП-МК-80Мотокультиватор Нева МК-80
СП-МК-100Мотокультиватор Нева МК-100
СП-МК-200Мотокультиватор Нева МК-200
СП-МБ-2Нева
СП-МБ-23Нева-2
СП-МБ-3Нева-23
СП-МБ-1МБ-1 Ока, Каскад, Луч, Форза
СП-МБ-ЦЦелина
СП-МБ-ФФаворит, Скиф
СП-МБ-ССалют, Агат
СП-МБ-УУгра, НМБ-1
СП-МБ-ПДПатриот Дакота
СП-МБ-ПНПатриот Невада
СП-МБ-ККайман
СП-МБ-САНабор самостоятельной адаптации

При заказе приставки-набора самостоятельной адаптации, пожалуйста указывайте диаметр выходного вала Вашего мотоблока либо мотокультиватора, или, если выходной вал  шестигранный, соответственно размер шестигранника.

Производителем постоянно ведутся работы по адаптации приставки к мотоблокам и мотокультиватрам других производителей.

Гусеничная приставка к мотоблоку

Вездеходная приставка к мотоблоку – это универсальный гусеничный модуль для мотоблока, предназначенный для передвижения по бездорожью и выполнения хозработ в любое время года.

С помощью гусеничной приставки фирмы «САМ» любой практически любой мотоблок и даже некоторые модификации мотокультиваторов, в нужный момент, быстро трансформируется в компактное транспортное средство, способное эффективно перемещаться по снегу, льду и грязи, как мотособака.

На данный момент купить гусеничную приставку САМ возможно с адаптацией для мотокультиваторов и мотоблоков Агат, Кайман, Каскад, Луч, МКМ, Нева (МК-100, МБ-2, МБ-23, МБ-3), Ока, Патриот (Дакота, Невада), Салют, Скиф, Тарпан, Угра, Фаворит, Форза и Целина.

Главное условие для самостоятельной адаптации – масса мотоблока, которая не должна превышать 100 кг. Также вам понадобится и такой параметр, как диаметр выходного вала или размеры шестигранника.

Зная эти значения, мы за небольшую дополнительную плату сможем адаптировать гусеничный модуль для вашего мотоблока или мотокультиватора.

В любом случае, перед тем, как заказать гусеницы для мотоблока, всегда лучше позвонить и проконсультироваться с нами.

Помимо всего прочего, снегоходная приставка к мотоблоку может быть дополнена разборным лыжным модулем, двухместными складными санями, коммунальным отвалом, багажником и сцепным устройством.

То есть, купив снегоприставку, лыжный модуль и/или складные сани, у вас появится возможность собирать снегоход из мотоблока своими руками.

Благодаря приставке САМ, за короткий отрезок времени мотоблок легко превращается в мотобуксировщик, миниснегоход или снегоуборщик.

Опции для приставки

  1. Модуль для самостоятельной адаптации
  2. Модуль лыжный, разборный
  3. Сани складные, двухместные
  4. Сумка навесная для саней
  5. Отвал коммунальный
  6. Грязевая защита
  7. Сцепное устройство для тележки
  8. Багажник, грузоподъёмностью 40 кг

Гусеничный мотоблок – это не только многоцелевое внедорожное средство передвижения, но и полезная коммунальная машина.

С помощью мотоблочной лопаты зимой можно расчищать снег, а летом разравнивать грунт, используя сцепку – буксировать прицепы и сани, установив багажник – перевозить небольшие грузы.

Универсальная приставка САМ многократно расширит возможности вашего мотоблока, эксплуатировать который теперь станет ещё более практично, а значит ощутимо выгоднее.

В нашем интернет-магазине заказать и купить гусеничную приставку к мотоблоку от производителя можно с доставкой в любой населённый пункт Российской Федерации, непосредственно с предприятия, что заметно снижает стоимость продукции. Розничная цена гусеничной приставки, указанная на витрине, является минимально возможной.

Гусеничная приставка кв-3 для мотоблоков агат-салют купить со склада в самаре.

Вы находитесь на сайте компании «ХЭНДИ ГРУПП», осуществляющий продажу широкого ассортимента электроинструмента, аккумуляторного инструмента, садовой техники, сварочного оборудования, воздушных компрессоров, пуско-зарядных устройств, электростанций, насосного оборудования, уборочной техники, нагревателей воздуха, измерительных приборов, санитарного оборудования, пневматического инструмента, ручной инструмента и оснастки от ведущих мировых производителей. Наша компания является официальным партнером и авторизованным дилером множества известных производителей.
Мы постарались сделать все возможное, чтобы вам было легко и удобно делать покупки:
• Широкий ассортимент качественных товаров от лучших мировых производителей, которые зарекомендовали себя на российском рынке высоким качеством техники и сервисного обслуживания.
• Все товары сертифицированы и обеспечены гарантией фирм-производителей.
• Комфортная покупка с минимальными затратами личного времени. Удобный выбор и заказ товаров через Интернет или по телефону.
• Подробная техническая информация в online-каталоге товаров.
• Наши профессиональные консультанты помогут вам определить, какой инструмент лучше использовать именно для ваших задач, предоставят вам любую информацию о технике.
• Служба доставки произведет поставку приобретенных товаров домой или офис.
• Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой

1. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

2. Нажатие на кнопки «Купить», «Разместить заказ», «Оформить заказ», а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств.

3. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта.

4. Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование.

5. Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию.

6. Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и т.д. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации.

7. Покупатель соглашается с тем, что Интернет-магазин вправе передавать информацию о размещенных Покупателем заказах третьим лицам. Переданная Интернет-магазином информация, включающая данные о номере и содержании заказа, электронного адреса и номера телефона Покупателя, может быть использована исключительно в целях оценки деятельности Интернет-магазина и улучшения качества обслуживания Покупателей.

8. Оформляя заказ на сайте или иным способом становясь клиентом нашей компании, вы принимаете все вышеперечисленные условия.

Подробнее: https://promotobloki.ru/cp73063-informatsiya-razmeschennaya-na-sajte-ne-yavlyaetsya-publichnoj-ofertoj.html

Достоинства самодельных гд из покрышек мтз

Благодаря непрерывному подкладыванию гусеничной ленты под ролики машины в процессе движения формируется большая площадь контакта ленты с грунтом, существенно уменьшающая усредненное давление машины на почву.

Диапазон усредненного давления на грунт техники с ГД составляет от 11,8 до 118 кН/кв.м (от 0,12 до 1,2 кгс/кв.см), что значительно ниже давления человеческой ноги.

Такие низкие показатели давления обеспечивают предохранение техники от погружения в грунт, болотистую почву или в снег. Варьируя размеры площади поверхности в зоне соприкосновения гусеницы с опорой, добиваются оптимального соотношения проходимости транспортного средства с его тяговым усилием для буксировки грузов.

При оснащении автотехники гусеничным ходом домашние Самоделкины применяют транспортную ленту или покрышки от автомобильных и тракторных колес.

На фото ниже показан самодельный вездеход на гусеницах из транспортерной ленты усиленного типа шириной 250 мм. Используются грунтозацепы высотой 25 мм.

Вездеход на гусеничном ходу из транспортерной ленты:

Для большинства умельцев более предпочтительным исходным материалов для изготовления ГД являются старые покрышки от тракторов МТЗ различных моделей.

К числу основных достоинств покрышек МТЗ, как исходного материала, и самих гусениц, изготовленных из этих покрышек, относят следующие факторы:

  1. Доступность старых покрышек МТЗ. Довольно часто они после демонтажа складируются в глубине хоздворов предприятий, загромождая территорию.
  2. Покрышка является замкнутой непрерывной структурой, не требует сшивания торцев ленты.
  3. На гусеничной платформе из тракторной покрышки не нужно наращивать грунтозацепы, поскольку на шинах присутствует выраженный протекторный рельеф заводского исполнения.
  4. Шины колес МТЗ обладают высокой прочностью и износостойкостью, обеспечивающей надежную безаварийную эксплуатацию гусеничной ленты на грунтах, содержащих острые камни.
  5. Универсальность применения – можно подобрать шины для всех видов гусеничных машин, включая мероприятия по модернизации техники или увеличения ширины гусениц.
  6. Рециклинг тракторных б/у шин решает важнейшую задачу утилизации демонтированных колес – возможность их вторичного использования.

Из недостатков работы с тракторными покрышками отмечают два обстоятельства:

  • ограниченная фиксированная длина гусеницы, обусловленная размерами покрышки-заготовки;
  • необходимость сдваивания двух шин при монтаже гусеницы шириной, превышающей ширину одной покрышки-заготовки.

Изготовление гусениц из резиновых шин

Этот способ выделяется повышенной надежностью. В результате переделки у конструктора получается универсальная сельхозмашина, которая сможет решать практически любые задачи без риска поломки ходовой части. Однако, чтобы достичь такого результата, нужно выбрать подходящие шины.Изготовление гусениц из резиновых шин

Лучше всего изначально взять покрышки от мотоблока или трактора – на них предусмотрен глубокий рисунок протектора, который исключит пробуксовку гусеничного механизма на гладкой ровной поверхности.

Чтобы собрать гусеницы из шин, изготовителю потребуется:

  1. Вырезать из покрышек ровный длинный отрезок резины. Это можно сделать при помощи предварительно заточенного ножа для ремонта сапог, который потребуется регулярно смазывать мыльным раствором;
  2. Срезать с покрышек боковины – для этого потребуется электрический лобзик с острыми мелкими зубцами;
  3. Убрать лишние части резины внутри покрышек – это необходимо в случае, если шины слишком плотные и твердые.

После этого готовые куски покрышек потребуется установить на колеса мотоблока. Как и при изготовлении гусениц из транспортерной ленты, для установки резины от покрышек сельхозагрегат потребуется укомплектовать двумя дополнительными колесами – по одной с каждой из сторон.

На гусеничном ходу

Гусеничные опоры применяются чаще других, одновременно выполняя функцию движителей. Причина в высоком КПД и надежности. Такая конструкция позволяет развивать высокие скорости, сохраняя устойчивость и маневренность. Существует несколько вариантов того, как своими руками сделать гусеницы для снегохода:

  • из транспортерной ленты;
  • из покрышек грузовика;
  • из приводных клиновидных ремней.

Поперек транспортерной ленты надо прикрутить болтами распиленные вдоль оси пластиковые или ПВХ трубки не больше дюйма в диаметре.

С таким легким аппаратом может справиться даже ребенок.

Старые покрышки колес грузовика с зимним протектором тоже можно использовать в качестве гусениц, если отрезать от них боковины. Поперечины им не нужны, а вот обметать края леской с шагом в сантиметр придется, иначе покрышка быстро разлохматится.

Приводные ремни, так же, как транспортерную ленту, нужно оборудовать грунтозацепами. Несколько параллельных ремней, от 2 и больше, соединяют между собой поперечными прочными грунтозацепами, прикрепляя их к ремням заклепками или с помощью винтов. Расстояние между соседними зацепами должно равняться шагу ведущей звездочки.

Гусеницы из транспортерной ленты или ремней часто усиливают цепью

, что увеличивает надежность и долговечность движителя.

В таких снегоходах легкость сочетается с надежным приводом.

Одна из разновидностей гусеничных снегоходов — это мотособака, которая получила название по сходству с упряжной собакой для нарт. В ущерб маневренности была облегчена конструкция, тяговое усилие также увеличилось. Зато это самый эффективный механизм буксировки по снегу.

Для смены направления нужно прикладывать значительные усилия со смещением центра тяжести мотособаки.

Основные размеры для сборки двухместного снегохода, указанные на чертеже, помогут сделать езду комфортной. Остальные размеры будут зависеть от наличия запасных частей, схемы сборки.

При движении дискомфорт от встречного ветра ослабляют, установив мотоциклетное стекло и брызговики для ног. Но полностью закрыться на таком транспорте от холодного ветра невозможно. Для комфорта нужна полностью закрытая кабина, а значит — вырастет вес и потребуется более мощный двигатель.

Снегоход с автомобильным двигателем предназначен для длительных поездок на большие расстояния. При теплоизолирующем материале кузова поездка сравнима с комфортом легкового автомобиля.

А самый простой способ достижения комфорта — это просто поставить заднеприводный автомобиль на широкие опоры вроде лыж, гусениц или пневматических колесных камер, а также пустить привод штатных колес к снегоходным движителям и прикрепить переднюю лыжу к рулевой сошке.

Нелишним будет при изготовлении предусмотреть сменную схему замены колес на лыжи и обратно, если использовать для переделки запасные детали.

Особенности разработки гусеничного минитрактора

Самодельный гусеничный минитрактор, используемый в домашних целях, преимущественно имеет колесный ход. Но во время эксплуатации возникают ситуации, когда колесный вариант не справляется с поставленными задачами. Тогда приходится создавать новую версию мини трактора или модернизировать то, что есть.

Самодельный трактор на гусеницах может произвести впечатление неповоротливой, грубой техники.

Но если собрать трактор грамотно, сделать это рационально, тогда получится довольно мощный, эффективный механизм, способный выполнять практически любые задачи.

Самодельные минитрактора — это результат выполнения определенных этапов конструирования. Очередность важна для подгонки одних деталей к другим. Самодельный трактор на гусеницах изготавливается в такой последовательности:

  1. Собирается рама.
  2. К раме крепятся ведущие колеса и опорные катки.
  3. Устанавливается силовой агрегат, коробка передач.
  4. Крепятся бортовые тормоза, дифференциал.
  5. Соединяются необходимые компоненты с коробкой передач.
  6. Монтаж системы управления.
  7. Обустраивается водительское место.
  8. Сборка гусеничного хода.
  9. Крепление гусениц.
  10. Самодельный гусеничный трактор на гусеницах проходит испытание, и если нужно, происходит доработка определенных узлов.

Для сборки рамы достаточно иметь по два лонжерона и траверсы. Следует учитывать, что задняя траверса должна быть больше передней. Это регулируется с помощью швеллеров разных размеров.

Чтобы собрать гусеничный трактор своими руками, нужен двигатель. Особых ограничений при выборе мотора нет. Главное — подобрать необходимую мощность. Если на самодельный гусеничный трактор требуется мост, то его можно взять из любой грузовой машины отечественного производства. Все остальные компоненты (коробка передач, система управления, тормоза и т. д.) устанавливаются в порядке, описанном выше.

Гусеница подбирается исходя из предварительных расчетов. Крайне рекомендуется сделать подробные чертежи. Самодельный гусеничный трактор очень сложно создать без точных технических данных.

Мини трактор на гусеницах мало чем отличается от крупных тракторов. Организация основных рабочих узлов у них одинаковая. Отличие лишь в том, что минитрактор на гусеничном ходу имеет упрощенную схему системы поворота. Это нужно учитывать, когда собирается минитрактор своими руками. Процесс поворота коротко можно описать так:

  1. Одна полуось тормозится, а вторая получает крутящийся момент;
  2. Вокруг остановившейся первой гусеницы вращается вторая.

Выходит, что минитрактор на гусеницах не имеет единого привода. Гусеницы минитрактора не поворачиваются в одном направлении одновременно.

В простейшей конструкции можно использовать колесные катки с шинами от тележки. Обычно колеса подбираются под размер минитрактора. Сама гусеница может быть вырезана из большой шины. Самодельный гусеничный мини трактор проще собирать, если имеются хотя бы самые необходимые крупные инструменты: сварочный аппарат, электролобзик, токарный станок, болгарка.

Пример изготовления и установки гусениц на мотоблок: пошаговая инструкция

Наверняка у многих начинающих мастеров возникает вопрос, каким образом установить самодельный гусеничный привод на мотоблок. В пошаговой инструкции мы попробуем разобраться с этим вопросом на фотопримерах.

По сути при небольших затратах сил и времени можно создать своими руками вездеход на резиновых гусеницах, проходимость которого будет определяться только шириной колёс, используемых для основы.

ИллюстрацияОписание действия

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

Для основы лучше всего использовать колёса от грузовика, вырезав кольцо по беговой. Для облегчения гусянки есть смысл обработать внутреннюю поверхность болгаркой с лепестковым диском, который снимет слой резины. Далее её нужно вывернуть, чтобы внутренняя часть осталась снаружи.

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

Рассчитав необходимый шаг, на внутреннюю часть покрышки крепятся отрезки швеллера, которые фиксируются насквозь на 2 болта. Они необходимы в качестве грунтозацепов. В противном случае никакого смысла от гусениц не будет.

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

С обратной стороны на болты накручиваются гайки с шайбами, а между ними и резиной прокладывается кусок клиновидного приводного ремня. Как определить его длину, станет понятно из следующего примера, равно как и то, зачем он нужен.

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

В качестве колёс для гусеницы можно использовать обычные ВАЗовские диски. Углубление по центру в них как раз и будет посадочным местом для отрезков клиновидного приводного ремня. Также поперёк диска следует наварить отрезки швеллера, которые будут тянуть гусянку. На ведомой оси этого делать не требуется.

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

Ширина полосы из покрышки должна совпадать по ширине с диском. Тогда гусеница не слетит в процессе работы. Но надетая гусянка будет болтаться, а значит, её следует натянуть. Для этого есть определённые приспособления.

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

Ведомая ось крепится на раме таким образом, чтобы её можно было передвигать вперёд-назад. А для удобства регулировки степени натяжения по центру следует вварить толстую шпильку со шляпкой под гаечный ключ. Теперь, вращая шпильку, можно натянуть гусеницу.

Гусеницы для мотоблока — варианты изготовления своими руками

Вот такой мини-вездеход может получиться без каких-либо особых затрат сил, времени и финансовых средств. Ну а в деле подобная техника станет незаменимым помощником.

Подробнее ознакомиться с мастер-классом по изготовлению и монтажу гусеничной приставки к мотоблоку, будь то «Нева» или иной агрегат, можно в этом видео.

Принцип движения гусеничного транспорта

Для гусеничной машины любого предназначения, будь это танк или снегоход, поступательное движение обеспечивается гусеничным движителем (ГД).

В нем используются два побуждающих фактора:

  • крутящий момент Мк, передаваемый от двигателя/силового привода к ведущим колесам;
  • сцепление гусениц с грунтом.

Гусеницей или гусеничной цепью ГД называют звенчатую конструкцию, представляющую собой сплошную непрерывную ленту или цепь.

Для полноценного сцепления с грунтовой поверхностью гусеницу оснащают рельефными выступами, служащими в качестве активных грунтозацепов.

Принцип гусеничного хода проиллюстрирован кинематической схемой работы ГД, расположенной ниже. На схеме обозначены следующие позиции:

  • поз. 1 – гусеница;
  • поз. 2 – поддерживающие ролики, не допускающие провисания полотна гусеничной ленты;
  • поз. 3 – ведущая звездочка (ведущее колесо), преобразующая крутящий момент от двигателя в силу тяги, необходимую для поступательного передвижения машины;
  • поз. 4 – опорные катки, обеспечивающие полноценный контакт полотна гусеничной ленты с поверхностью грунтовой опоры;
  • поз. 5 – амортизаторы;
  • поз. 6 – направляющее колесо, служащее для направления поступательного движения машины, и передающее часть его веса на грунт.

Движение по принципу гусеничного хода осуществляется следующим образом:

  1. На ведущую звездочку (поз. 3) подается крутящий момент Мк .
  2. Вращающаяся звездочка перематывает непрерывную ленту/цепь гусеницы (поз. 2).
  3. Гусеница (поз. 2) находится в тесном сцеплении с поверхностью опоры (грунт, рыхлая почва и т.п.). На нее воздействуют:
  • усилие Rz – реакция опорной поверхности, которую гусеница передает остову транспортного средства;
  • весовая нагрузка G;
  • касательная реакция грунтовой опоры Рк .

Перематываемая лента/цепь гусеницы непрерывно укладывается в направлении поступательного движения транспортного средства на поверхность грунтовой опоры под опорные катки, создавая для колес машины путь с более низким сопротивлением движению, чем по мягкому грунту.

В процессе движения гусеничная лента поднимается от опорной поверхности и передает толкающее усилие остову транспортного средства.

Удельное давление на опору (грунт) по длине гусеницы неравномерное – повышенное в зоне ведущих звездочек, пониженное – в передней части в зоне направляющего колеса (поз. 6). Максимальное давление на грунт от ГД – в зоне опорных катков (поз. 4).

Снегоходная приставка к мотоблоку

Приставки гусеничные к мотоблоку
Сегодня на рыбалке встретил на льду два интересных транспортных средства.  Специально подошел к рыбакам, спросил разрешения рассмотреть и сфотографировать.
Мотоблоки Нева поставлены на гусеничные приставки. Вообще-то идея эта не новая и приставки к мотоблокам давно уже выпускают в Нижнем Новгороде. У меня самого был мотоблок Агро и я тоже хотел приобрести к нему снегоходную приставку и задавал вопрос производителям о том, возможно ли сделать приставку к моему мотоблоку. Оказалось, что они выпускают снегоходные приставки ко многим моделям мотоблоков (НЕВА МБ-2, ОКА, КАСКАД, ЛУЧ, ЦЕЛИНА, ФАВОРИТ, САЛЮТ), но для АГРО их не делают.

Пару лет назад я уже рассказывал об этом. Мне пришлось отказаться от идеи использовать мотоблок для поездок на рыбалку, поэтому и купил себе сначала мотобуксировщик  «Райда», а потом «Чинук».   Я тогда внимательно изучил характеристики этих снегоходных приставок к мотоблокам и поэтому, увидев сегодня мотоблоки на гусеницах, сразу понял, что это нечто новое, — приставки  совсем не такие, как демонстрируются во множестве видеороликов в Инете.

  Чем же они отличаются?
— Тем, что, во-первых,  у всех снегоходных приставок к мотоблокам, которые доводилось раньше видеть или о которых читал, вращение  от двигателя к ведущей задней звездочке осуществляется, как и у мотобуксировщиков, с помощью цепной передачи. Здесь же прямо на полуоси  мотоблока насажены 2  очень большие по диаметру ведущие  звездочки,  изготовленные из толстого белого пластика. (Металлические, наверное, рвали бы гусеницы, поэтому и поставлен пластик.)
Такая конструкция избавляет от всяких дополнительных деталей — цепей, звездочек. И установить двигатель мотоблока на металлическую раму не представляет труда — просто надо снять колеса, закрепить на полуосях  эти большие звездочки и потом надеть на них гусеничную ходовую часть.
Приставки гусеничные к мотоблоку
Во-вторых, интересно устроена  и ходовая часть.  На каждой  из гусениц  поставлено по 4 пары  катков и звездочек. Звездочки (по-моему,  такие же, как на снегоходе «Буран» и  на большинстве мотобуксировщиков)  стоят снаружи гусеницы, а катки обращены внутрь гусеницы.Приставки гусеничные к мотоблоку
Во-вторых, интересно устроена  и ходовая часть.  На каждой  из гусениц  поставлено по 4 пары  катков и звездочек. Звездочки (по-моему,  такие же, как на снегоходе «Буран» и  на большинстве мотобуксировщиков)  стоят снаружи гусеницы, а катки обращены внутрь гусеницы.Приставки гусеничные для мотоблоков Салют в Москве: 505-товаров: бесплатная доставка, скидка-15% [перейти]


Я уже отмечал выше, что на озере встретил сразу два таких мотоблока со снегоходными приставками. 

Это второй.

 Так вот они не абсолютно одинаковые.  Об этом мне сказал хозяин второго мотоблока, когда я фотографировал первый, иначе бы я, наверное, не обратил внимание.

Приставки гусеничные к мотоблоку
Так вот: у второго мотоблока для более плавного хода в ходовой части установлена ещё и рессора с каждой стороны. (На фото её хорошо видно). Из-за этого и один из катков (средний) с каждой стороны смещен немного назад относительно звездочки. (У первого мотоблока в приставке звездочки с катками все стоят парами).
Приставки гусеничные к мотоблоку
Так вот: у второго мотоблока для более плавного хода в ходовой части установлена ещё и рессора с каждой стороны. (На фото её хорошо видно). Из-за этого и один из катков (средний) с каждой стороны смещен немного назад относительно звездочки. (У первого мотоблока в приставке звездочки с катками все стоят парами).
Приставки гусеничные для мотоблоков Салют в Москве: 505-товаров: бесплатная доставка, скидка-15% [перейти]

На фото также видно, что гусеница очень высокая в отличие от прочих снегоходных приставок к мотоблокам.   С такой гусеницей мотоблок  пойдет по любому снегу и не закопается, не сядет «на брюхо».
Вся конструкция разборная, блочная; по частям она войдет в легковой автомобиль. Времени на разборку-сборку много не понадобится.
Я поинтересовался у владельцев мотоблоков, сколько же стоят такие снегоходные  приставки? Они сказали, что покупали их в прошлом году за 26 тысяч рублей, а сейчас они стоят, наверное, дороже. Не спросил, правда, где они их покупали…
Мотоблоки — техника не слишком быстроходная, но ведь не зря говорят, что «тише едешь, дальше будешь», зато очень надежная и мощная на тягу.  (Не зря ведь предназначена и для пахоты земли).  Мотоблок имеет заднюю передачу, есть и возможность блокировки полуосей, поэтому с такой снегоходной приставкой ему не страшны любые препятствия — глубокий снег, мокрый снег, вода под снегом, любое бездорожье.


  Ещё один плюс такой техники — возможность использования её не только зимой, Летом можно ездить на колесах, прицепив тележку, пахать, культивировать и т.д. и т.п., а зимой поставить снегоходную приставку и ездить на рыбалку.

Способы модернизации мотоблока.

Приобретая гусеничную приставку от производителя, в первую очередь, следует знать ее технические данные. Существуют универсальные приспособления зима – лето. Они устанавливаются на любую модель мотоблока, довольно просто монтируются за несколько минут и продаются по цене от 29 000 руб. На примере можно рассмотреть видео мотоблока Нева на гусеницах СП-МБ-2 с техническими характеристиками:

  • Длина – 1000 мм.
  • Ширина – 600 мм.
  • Высота – 340 мм.
  • Вес – 37 кг.
  • Скорость – 15-18 км/ч.

Обязательно почитайте: Какой лучше культиватор для дачи

Перед тем как начать строить гусеничный модуль для мотоблока своими руками, необходимо обзавестись чертежом, упорством и терпением. Кроме такого механизма можно еще разработать гусеничный привод. Все зависит от фантазии человека, ведь многофункциональное устройство может быть полезным как в обработке почвы, так и в сборе угля.

Что касается инструментов, то могут понадобиться:

  • дрель, болгарка и электролобзик,
  • болты, гайки и гаечные ключи,
  • цепи, шлифовальная лента и проволока,
  • сапожный нож и отвертки,
  • сварочный инструмент.

Все зависит от того, из какого материала будет конструкция.

  1. Гусеничная приставка к мотоблоку своими руками может быть выполнена из транспортерной ленты и цепи. Это довольно простой вариант, не требующий использования специальных инструментов и станков. Края такой ленты необходимо обработать, чтобы предотвратить обтрепывание, затем прошить леской с шагом 1-2 см, используя специальные шарниры. Такая гусеничная лента легко и быстро ремонтируется и прослужит довольно долго.
  2. Гусеницы на мотоблок своими руками из цепей и ремней с клиновидным профилем. Для этого ремни с профилем нужно соединить с цепями с помощью винтов или заклепок, используя грунтозацепы. Это тоже довольно простой вариант конструкции гусеничного типа, не требующий особых затрат денег и времени.
  3. Самодельные гусеницы для мотоблока из автопокрышек для внедорожника считаются идеальным вариантом. Протектор такой резины имеет хорошее сцепление как с обледенелой поверхностью, так и с мокрой или заснеженной. Здесь следует удалить борта колеса так, чтобы осталась одна протекторная лента. Для этого можно использовать сапожный нож и смазывать его периодически маслом или мыльным раствором. Внутреннюю сторону нужно обработать, срезав лишние слои. Преимущество такой ленты заключается в замкнутом контуре, что уменьшает вероятность разрыва. Недостатком считается трудоемкость процесса и ограниченная ширина, что вполне можно исправить, удвоив протектор.

Обязательно почитайте: Мотоблок Беларус 09н

Формы модулей

Из всего разнообразия моделей можно выделить две основные формы:

  1. Прямоугольная осевая;
  2. Треугольная шестеренчатая.

Осевые приставки состоят из:

  • платформы;
  • оси;
  • четыре ролика;
  • двух шестерен;
  • двух гусениц.

https://www.youtube.com/watch?v=TRCcf646ahQ

Платформа крепится к мотоблоку болтовыми соединениями. К нижней части оси присоединены четыре ролика. Ролики создают необходимое натяжение гусеницы. Две шестерни, размещенные по обеим сторонам гусеницы, попадая в паз, приводят платформу в движение.

Треугольная шестеренчатая приставка состоит из следующих элементов (для каждой гусеницы отдельно):

  • большой шестерни;
  • жесткой рамы;
  • восьми роликов;
  • гусеничная лента.

Приставки гусеничные для мотоблоков Салют в Москве: 505-товаров: бесплатная доставка, скидка-15% [перейти]
Гусеничный привод треугольный
Большие шестерни насажены на ось, идущую от редуктора мотоблока. Ролики закреплены в нижней части жесткого каркаса, они располагаются попарно по оба края гусеничной ленты. Такое строение позволяет обеспечить необходимое натяжение гусеницы при движении. Разблокировка дифференциала позволяет мотоблоку совершать различные маневры — развороты, повороты и т. д.

Это важно знать!

Решив купить (или изготовить самостоятельно) гусеничный привод для мотоблока, необходимо учесть следующие характеристики приставки:

  1. Оптимальную скорость движения мотоблока на гусеничном ходу. Мощные модели могут обеспечить скорость от 18 до 20 км/час.
  2. Грузоподъемность приставки. В большинстве случаев приобретаются модели грузоподъемностью 200 кг, но каждый владелец техники вправе выбирать и подбирать эту характеристику под свои нужды, учитывая мощность двигателя мотоблока.
  3. Максимально допустимую высоту снежных масс (если планируется использование приставки и мотоблока в качестве снегохода). Основной ограничитель — высота двигателя. Современные приставки позволяют с комфортом передвигаться по снегу до 50 см. высотой.
  4. Допустимый уровень жидкой грязи, воды также колеблется в пределах от 45 до 50 см. Причина та же — высота расположения двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=pu6FN_m22RE

Для того, чтобы обеспечить длительность эксплуатации и исправность всех элементов модуля, необходимо регулярно (перед и после каждой эксплуатации) производить следующие действия:

  1. Перед поездкой осмотрите гусеничную приставку.
  2. Проверьте степень натяжения роликов.
  3. Проверьте надежность крепежных элементов.
  4. Обратите внимание на целостность треков, состояние гусеничной ленты.
  5. Производите регулярную смазку всех движущихся узлов и частей гусеничной конструкции.
Оцените статью
Про мотоблоки
Добавить комментарий